Указатель давления масла ваз 2106 схема подключения

Причины неполадок

Лампа сигнализирует о проблемах с недостаточным давлением масла 2 способами: периодически мигает либо горит постоянно.

Если лампа периодически помигивает, то причины могут быть следующими:

Первые 3 причины возникают вследствие халатного отношения к обслуживанию силового агрегата. Когда масло не меняется вовремя, оно теряет смазывающие свойства и по текучести больше напоминает воду, отчего давление в системе падает. По той же причине в поддоне картера скапливается много грязи, засоряющей масляный фильтр и сетку маслозаборника. Проблема решается снятием поддона и насоса, очисткой и промывкой системы с полной заменой масла.

Когда свечи зажигания плохо функционируют и делают пропуски зажигания (вспышки идут через раз), то попавшая в камеру сгорания топливная смесь не сжигается, а стекает в картер. Чем дольше вы ездите на негодных свечах, тем больше бензина оказывается в картере и разжижает масло

При этом неважно, какая у вас система топливоподачи — карбюратор или инжектор

Наличие топлива в масле определить несложно: при работающем двигателе надо снять патрубок вентиляции картера и аккуратно понюхать дымок либо вставить в него зонд газоанализатора. Запах бензина вы почувствуете сразу, а газоанализатор покажет наличие СО в отходящих газах. Вопрос решается немедленной заменой свечей (иногда вместе с высоковольтными проводами) и моторной смазки. Замыкание проводов выявляется путем прозвонки специальным прибором, а когда его нет, то их надо просто поменять.

Если красная лампа уровня масла ВАЗ 2114 горит постоянно, то налицо одна из следующих неисправностей:

  • подшипники скольжения коленвала износились окончательно;
  • отказ масляного насоса;
  • потеря значительной части смазки;
  • неполадки с электропроводкой;
  • выход из строя датчика давления.

Последняя неисправность — самая безобидная и обнаруживается с помощью нового датчика. Другой вариант — найти механический манометр с трубкой и, вкрутив его на место датчика, кратковременно запустить двигатель. Если манометр покажет хотя бы 1 Бар, с мотором порядок, а негодную деталь нужно заменить.

Разобраться с вкладышами и масляным насосом поможет только вскрытие двигателя. Возможно, в маслонасосе забита сетка или шестеренчатая пара имеет большую выработку. Износ коренных и шатунных вкладышей определяются визуально, а шеек коленчатого вала — с помощью замера. Неисправности электропроводки встречаются редко, обычно тому виной старые провода, чья изоляция пришла в негодность.

Где находится датчик

Самые распространённые места его нахождения – около масляного фильтра, в верхней части двигателя около блока распредвала, или насоса.

Рассмотрим на конкретных моделях:

  1. ВАЗ 2108/09/099. Расположен сверху в правой части двигателя (если смотреть по ходу движения) рядом с крышкой ремня ГРМ. От него отходит только один провод. Такое расположение характерно и для 8-клапанных двигателей на ВАЗ 2110/11.
  2. ВАЗ 2110/11 16 клапанный двигатель. Расположен слева на двигателе (если смотреть по ходу движения) со стороны водителя на блоке распредвала между воздушным фильтром, модулем зажигания и масло заливной горловиной.
  3. ВАЗ 2112, 16-клапанный двигатель. Находится сверху с левого торца (смотреть по ходу). Чтобы его найти нужно снять воздушный фильтр.
  4. ВАЗ 2114. Находится справой внутренней стороне двигателя на головке блока цилиндров рядом с ремнем ГРМ. Сверху его хорошо видно . Для его демонтажа, снимите защитный колпачок, клемму и выверните ключом на 21.
  5. Лада Калина. Расположен справа сзади двигателя возле ремня ГРМ, от него отходит один провод . Чтобы до него добраться нужно снять пластиковую крышку блока цилиндров.
  6. Лада Приора. Расположен слева (если смотреть по ходу) сверху на блоке цилиндров под впускным воздушным коллектором. Чтобы его демонтировать необходимо сначала снять защитную пластиковую крышку двигателя, отодвинуть воздушный коллектор и торцовым ключом на 21 выкрутить его. Сидит он очень туго.
  7. Лада Гранта 8 и 16 клапанный двигатель. Расположен сверху с правой стороны двигателя возле крышки ремня ГРМ . Чтобы его снять можно использовать свечной ключ или рожковый на 21.
  8. ГАЗ «Газель» (двигатель ЗМЗ-405). Находится на БЦ, сверху с права. От него отходит только один провод.

Самый распространенный размер ключа для снятия датчика – 21. Можно использовать свечной ключ. Но все зависит от конкретной марки авто.

После того, как датчик давления был снят, посадочное место плотно закрывается чистой ветошью, чтобы туда не попала грязь и не вытекло масло при возможной работе двигателя.

Не лишним будет сделать замеры давления масла в система на холостых, средних и высоких оборотах. Для этого используют манометр, который вкручивают вместо ДДМ

Для снятия точных показаний важно обеспечить герметичность соединения

Для каждой модели авто значения могут отличаться. Их можно найти в руководстве по эксплуатации.

К примеру, для ВАЗ 2112 16 клапанов нормативное давление масла в двигателе:

  • на холостых оборотах 2 БАРа.
  • на 5 тысячах оборотов от 4,5 до 6,5 БАР.

Если все показания в норме и лампочка при этом постоянно горит, значит информация не доходит до ЭБУ или доходит искаженной. Виной этому может быть датчик, который и нужно проверить.

Лада Приора Хэтчбек «Приорка» › Бортжурнал › Цифровой измеритель давления масла на основе датчика ММ393А.

Ещё на предыдущей 21093i сделал индикатор давления масла на основе датчика и стрелочного индикатора от ВАЗ 2106/2103. Весьма полезная доработка. Тогда стрелочный индикатор установил в торпеду («высокая») на пустующее место «подсоса» (на инжекторе там заглушка). После покупки Приорки захотелось сделать нечто подобное, но цифровое, т.к. не хотелось загромождать торпеду или левую стойку подиумом. Окончательным толчком к реализации подтолкнула вот эта статья. Ещё есть похожее обсуждение вот в этой теме. Так же мной была создана тема на Приороводе (priorovod.ru), но из-за окончательно умершего сервиса Photofile, там почти нет фотосопровождения.

Традиционно начал с механической части. Был куплен тройник от 2106 (состоит из двух частей и двух медных шайб) и датчик давления ММ393А (о качестве этих датчиков будет чуть ниже). Партс-номера можно уточнить тут.

Привалочные плоскости ответвителя тройника (2103-3810610) с завода имеют довольно плохую обработку. Желательно проверить их параллельность и чистоту обработки. При необходимости вывести на фрезерном станке. У меня получилось это сделать обычным напильником в тисках. Медные шайбы нужно обжечь на газУ до жёлтого свечения и тут же окунуть в воду. Шайба после этого становится пластичная и хорошо обжимается.

Выкручиваем родной пороговый датчик давления. Далее вкручиваем тройник. Естественно, пока без родного датчика. При этом датчик ММ393А ужЕ накручен, НО не затянут. Лучше это делать вдвоём, т.к. при затяжке гайки тройника родного датчика, тройник будет стремиться провернуться по часовой стрелке и его нужно довольно сильно придерживать за датчик ММ393А (помощник)

Внимание! Тянем с усилием 2.45 — 2.75 кгс.м (24.0 — 27.0 Н.м)! Иначе есть шанс отломить прилив под датчик в ГБЦ! Если после сборки всей конструкции и затяжке нужным моментом видим потение-подтекание масла на стыках, то можно ЧУТЬ подтянуть бОльшим моментом, но на ваш страх и риск. После установки тройника накручиваем и затягиваем штатный датчик

Потом откручиваем ММ393А и наматываем на его резьбу сантехническую фум-ленту, соблюдая направление намотки. И уже потом «бочонок» вкручиваем в тройник и затягиваем гаечным ключом. На резьбе ММ393А одета одноразовая обжимная шайба, как на свече зажигания. При затяжке чувствуем момент обжатия шайбы и дотягиваем моментом (2.45 — 2.75 кгс.м (24.0 — 27.0 Н.м)). Хотел бы ещё раз напомнить, что герметичность всей этой конструкции (тройник и датчики) зависит от качества обработки привалочных плоскостей.

Источник

Замена ДУМ

Горит лампочка зарядки аккумулятораПочему горит лампочка зарядки аккумулятора, хотя он заряжен

На практике замена ДУМ выглядит достаточно просто. Потому не спешите отвозить автомобиль на СТО и платить необоснованно большие деньги за услуги мастеров. Их работу вы вполне можете сделать сами, плюс серьезно сэкономить.

Следуйте пошаговой инструкции, чтобы ваш старый ДУМ ушел на заслуженный покой, а новый прибор принялся выполнять свои функции.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Альтернативой может послужить эстакада. Тут уже у кого что имеется.
  2. Выключите зажигание, отключите питание от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму на АКБ.
  3. Снимите защиту двигателя. Если вы выполняли проверку, и она показала отсутствие работоспособности, тогда защиту у вас уже снята.
  4. Возле масляного фильтра найдите наконечник провода, который следует снять с колодки датчика.
  5. С помощью сухих тряпок без ворса очистите грязь, которая могла за время эксплуатации скопиться на поверхности вашего датчика.
  6. С помощью торцевого ключа на 10 миллиметров демонтируется крепежный элемент, удерживающий измеритель уровня масла.
  1. Покачайте датчик руками из стороны в стороны, что позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, ибо в противном случае вы легко можете повредить поплавок.
  2. Вооружитесь новым датчиком и поставьте его на место.
  3. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  4. На завершающем этапе не забудьте проверить новое устройство в действии.

Замена датчика давления масла манометром

Для “классики” популярен тип кустарных переделок, когда вместо ДДМ устанавливают аналоговый или цифровой манометр для удобства считывания показаний: встроенный прибор позволит определять текущее давление масла, игнорируя сигналы контрольных ламп.

Для установки рекомендуется манометр аналогового типа, где нижнее значение шкалы равно нулю, а максимальное – шести. Не нужно использовать приборы с заоблачными шагами шкалы, так рабочее давление масла в “классике” – около 1 кг/см².

Для монтажа потребуется:

  1. Прибор измерения давления;
  2. Плотный шланг, идентичный по диаметру отверстию для установки ДДМ.

На конце шланга должны быть металлические резьбовые соединения типа “штуцер” как на иллюстрации ниже.

Один конец шланга крепится к манометру, другой – к порту для датчика. Шланг нужно протянуть в салон, закрепив измеритель давления в удобном месте. Также нужно стравить воздух из шланга, иначе прибор будет отображать ложные показания. Доработка подойдет, тем у кого не работает контрольная лампа на “приборке”.

Проверка масляного датчика на «Фольксваген Пассат»

Сначала перечислим признаки, появление которых позволяет предположить, что масляный датчик на автомобиле «Фольксваген Пассат» вышел из строя:

  • на приборной панели загорается лампа, сигналящая о низком давлении масла. Проявляется это по-разному. Чаще всего лампочка загорается после запуска мотора, а затем гаснет. Ещё она может периодически мигать в процессе езды, или гореть постоянно;
  • одновременно с миганием лампочки наблюдаются ощутимые провалы мощности двигателя, а на низких оборотах машина начинает дёргаться и легко глохнет;
  • работа мотора сопровождается посторонними шумами. Чаще всего это тихий стук, который постепенно становятся громче.

Если автовладелец заметил какой-то из вышеперечисленных признаков, то масляные датчики необходимо срочно проверить.

Последовательность проверки масляного датчика

Перед началом диагностики следует помнить один нюанс: иногда масляные датчики могут срабатывать из-за слишком низкого уровня масла в системе. Поэтому перед проверкой датчиков следует с помощью щупа проконтролировать уровень смазки в моторе. Иногда для решения проблемы достаточно просто долить немного масла. Если масло в порядке, а проблема никуда не делась, придётся открывать капот, по очереди откручивать датчики и проверять их с помощью манометра.

  1. Датчик выкручивается из гнезда в масляном фильтре и вкручивается в специальный автомобильный манометр.
  2. Манометр с датчиком вкручивается в переходник, который, в свою очередь, вкручивается обратно в масляный фильтр. Автомобильный манометр и переходник с ДДМ, вкрученные в мотор «Фольксвагена»
  3. Теперь берётся два отрезка изолированного провода и простая лампочка на 12 вольт. Первый провод подключается к положительному контакту аккумулятора и к лампочке. Второй — к контакту датчика и лампочке. Лампочка загорается. Если ДДМ «Фольксвагена» исправен, лампочка при повышении оборотов погаснет
  4. После подключения лампочки и манометра двигатель автомобиля запускается. Его обороты постепенно увеличиваются. При этом тщательно контролируются показания манометра и лампочка. Когда давление на манометре поднимется до 1,6–1,7 бар, лампочка должна отключиться. Если этого не произошло, значит, масляный датчик неисправен и нуждается в замене.

Лада 21099 Серо-зелёная › Бортжурнал › Датчик давления масла в 21099

Всем привет! Давненько я хотел установить себе в дуплет индикатор давления масла. Тем более что владея шохой привык следить за давлением по стрелочному индикатору. А в дуплете очень не хватало такого нужного прибора. Вдобавок прошлый хозяин что-то намутил с проводкой и лампочка давления на приборке не горела. Что не есть good. Так как со штатной проводкой было влом разбираться, я прокинул альтернативные провода к приборке и к указателю давления.Чтобы это всё реализовать, надо купить:

Указатель был.Клеммы и провода к ним.

Прежде чем приступить к установке прибора я переделал указатель давления поменяв шкалу и сделав подсветку для новой шкалы. Для этого развальцевав отвёрткой прибор, разобрал его.Затем обезжирив корпус изнутри, наклеил кусочек св ленты на супер клей для надёжности.

Пока сохнет клей, я из набора шкал вырезал шкалу для этого указателя. После того как вырезал маленькую шкалу, и одев мед перчатки приступил к обклеиванию шкалы ораклом. В качестве оракла использовал наклейку со знаком Ш. На фото шкала от указателя уровня топлива. Но принцип понятен.)

Потом покрасил стрелку лаком для ногтей. После того как высохла стрелка, и прикрутив шкалу на место, собрал прибор. Далее припаяв провода для подключения, установил прибор в стакан.

Крепил стакан с показометром к пластиковой накладке так:

Теперь настала пора установить датчики под капотом.Тут всё банально и просто, выкрутив старый неисправный датчик через медные шайбы прикрутил тройник и датчики в него.

Следующим делом протянул в салон с заранее припаянными клеммами провода к указателю и приборке.Подключение указателя к датчикам по стандартной схеме 2106. Ничего сложного.)После подключения и заведя машину, проверил тройник на утечку масла.Результат:

Работой индикатора давления масла я доволен. Лишним точно не будет.)

Источник

Схема подключение датчика давления масла маз

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, включатели и переключатели.

Комбинация приборов (рис. 150) включает в себя указатели: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе, напряжения (вольтметр). Кроме того, в комбинацию входят сигнализаторы перегрева- охлаждающей жидкости, заниженного (аварийного) давления масла в двигателе и резерва топлива.

Схема соединения комбинации приборов с датчиками показана на рис. 151.

Каждый прибор комбинации состоит из пластмассовой колодочки 5 (см. рис. 150), несущей на себе обмотки W1, W2 и W3. Между обмотками помещена ось, на которую насажены постоянный магнит и стрелка прибора. В одном углу колодочки запрессован постоянный магнит 6. При отсутствии тока в цепи взаимодействуют поля этих двух магнитов и располагают стрелку в крайнем левом положении.

При включении тока последний проходит последовательно обмотки W2 и W3 и сопротивление температурной компенсации Rтк, служащее для стабилизации показаний прибора при изменении его температуры. Одновременно ток проходит по обмотке и сопротивлению R датчика. Сопротивление датчика изменяется: у датчика давления масла и уровня топлива за счет изменения положения ползунка реостата, у датчика указателя температуры за счет изменения сопротивления самого терморезистора. При изменении сопротивления датчика изменяется величина тока в обмотке W1. Так как в обмотках W2 и W3, ток не изменяет своей величины, то положение стрелки прибора зависит от взаимодействия полей и обмоток W2 и с полем обмотки W1, изменяющим свою величину. Результирующее поле всех катушек устанавливает дисковый магнит стрелки в соответствующее положение.

Аналогичным образом работают два указателя давления, установленные в указателе УК 168 и показывающие давление воздуха в контурах тормозной системы.

Спидометр, выполненный в одном стиле с комбинацией приборов, работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач (рис. 152).

На вторичный вал коробки передач насажено трехзаходное червячное колесо 3, которое входит в зацепление с ведомым червячным колесом 4, выполненным заодно с валиком. На хвостовик валика насажена прямозубая цилиндрическая шестерня 1, находящаяся в зацеплении с шестерней 5 привода датчика спидометра.

Рис. 150. Комбинация приборов: 1 — мембрана; 2 — ползунок реостата; 3 — реостат; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — колодочка; 6—магнит; 7—указатель давления масла; 8 — сигнализатор заниженного давления масла; 9— указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 — терморезистор; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 13 — указатель напряжения; 14 — комбинация приборов; 15—контакты включения сигнализатора резерва топлива; 16—датчик указателя уровня топлива; 17 — реостат; 18 — контрольная лампа (не используется); 19 — указатель уровня топлива; 20 — сигнализатор резерва топлива; Rд — дополнительное сопротивление; RTK — сопротивление температурной компенсации; W1, W2, W3—обмотка приборов; R — сопротивление датчиков: I— указатель уровня; II— указатель давления; III — указатель температуры; IV — желтый цвет; V — красный цвет; VI — зеленый цвет

Рис. 151. Схема включения приборов: 1 — комбинация приборов; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — датчик указателя давления масла; 4 — датчик сигнальной лампы перегрева двигателя; 5 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 6 — датчик сигнальной лампы давления масла; 7 — замок-выключатель приборов и стартера;

Источник

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Устанавливаем датчик давления масла от ВАЗ 2106

Решил установить показометр давления масла от шохи. Вопрос нужен он вообще или нет можно обсудить на форуме шнивоводов в этой теме. Я для себя решил что мне это нужно и отправился покупать необходимые детали:1.Указатель давления масла от шохи — 260 руб. Можно использовать от тройки, только в продаже его вы врят ли найдёте. Различие — на троечном написано МАСЛО, на шаховском — маслёнка нарисована2.Датчик давления масла ММ393А для жигулей (бочонок) — 150 руб.3.Тройник для датчиков масла в сборе от ВАЗ 2103/06 — 230 руб.4.Колодку под разъём датчика (продаётся в сборе мама-папа) — 70 руб.5.Медное колечко на 12мм — 30 руб. (в комплекте тройника оно было одно, а должно быть два)6.Зажимы скотч-лок 4 штуки — 20 руб.7.Два метра провода (с запасом) — 14 руб.8.Резиновый чехольчик на датчик масла\температуры — 20 руб.9.Клемма «мама» на датчик или кусочек провода с ней — 5 руб.

Для начала лезем в капот и находим датчик лампочки масла

Теперь переходим в салон. Я решил установить показометр в то место, где уже поставил регулятор паузы дворников ( о чём можно почитать здесь). Регулятор паузы я буду переносить в другое место — но это уже будет тема отдельной статьи. Пока что временно засунул его между рулём и приборкой.Поскольку место под индикатор неровное — нужно изготовить оправку. В качестве оправки я использовал широкую часть от сантехнической трубы:

Вставляем, примеряем, смотрим что получилось:Кстати, вставляется весьма туго, я брызгал WD-40

Подрезаем оправку по месту, чтобы индикатор сидел как можно глубже

Крепил я индикатор родной планкой, перевёрнутой наоборот, по другому никак. А что бы контакты не коротнули — подмотал изолентой. Сфоткал как это выглядит, чтобы было понятно:

Теперь подключение к бортсети. Снимаем панель приборов. От показометра идут следующие провода:Оранжевый провод — +12В при включенном зажигании, подключил к жёлто-голубому проводу на колодке обогрева заднего стекла скотчлоком

Серо-чёрный провод — к бочонку, припаял купленный провод и пропустил его в капот тем же способом, что и в теме про датчик омывайки. Излишки провода отрезал, на конец в капоте припаял хвостик с клеммой «мама» и надетым резиновым чехольчиком. Подключаем к датчику давления.

Белый провод — лампа посветки, можно подключить скотчлоком к проводу белого цвета на любой кнопке справа, я подключил на кнопку передних туманок.

Светлосерый провод — лампочка аварийного давления, подключаем скотчлоком к проводу, идущему на датчик этой лампочки (13 контакт белой колодки панели приборов, провод серо-голубой). Она загорается параллельно маслёнке в панели приборов. Этот провод пришлось немного нарастить, не хватало около 15 см.

Чернобелый провод — масса, подключаем скотчлоком к двойному чёрному проводу на красной колодке панели приборов (контакт номер 3)

Подключаем, собираем панель и наслаждаемся

Вот видео работы индикатора:

Индикатор давления масла от ВАЗ 2106 на Chevrolet NivaИндикатор давления масла от ВАЗ 2106 на Chevrolet Niva

В итоге, убрал этот кусок сантехтрубы, теперь всё это дело выглядит так:

Источник

Контроль давления масла

Датчик давления работает так: при недостаточном уровне давления напряжение на выводе датчика приобретает низкое значение, порядка 0,5 Вольт. И наоборот, если необходимый уровень достигнут, то датчик выдаёт 12 Вольт. Если же между выводом датчика и потенциалом «+12» включена контрольная лампа, её горение будет сигнализировать о недостаточности давления. Тут всё просто. А провод сигнализации подключают к выводу датчика, то есть к «минусовому» контакту лампы.

Для рассмотренного в данной главе метода характерны проблемы:

  • Лампа давления масла должна гаснуть, как только двигатель запустится и начнёт работать без помощи стартёра. На практике характерен временной лаг, а его значение для некоторых авто равно 2–3 секундам;
  • При низкой температуре на многих автомашинах наблюдается обратный эффект: лампа давления гаснет до того, как двигатель стартовал. В таком случае используйте любой вариант контроля, кроме того, что рассматривается здесь.

Время работы стартёра задаётся программно, и оно может составлять от 2 до 4 секунд. Но если временной лаг составляет 2–3 секунды, тогда сразу возникает вопрос, есть ли смысл проводить какие-либо подключения вообще. Выбор оставим владельцу.

Как проверить и заменить элемент

В процессе длительной эксплуатации внутренние детали датчика изнашиваются и периодически выходят из строя. Неисправность проявляется в виде неправдивых показаний индикационной шкалы либо постоянно горящей аварийной лампе. Прежде чем делать выводы о поломках силового агрегата, крайне желательно проверить работоспособность датчика.

Если при работающем моторе светится индикатор и стрелка показывает ноль, его надо немедленно заглушить

Когда лампочка зажигается и тухнет своевременно, а стрелка не отклоняется, следует проверить исправность масляного датчика — измерителя давления ММ393А. Потребуется рожковый ключ размером 19 мм и манометр со шкалой до 10 Бар (1 МПа). К манометру нужно прикрутить гибкий патрубок с резьбовым наконечником М14 х 1,5.

Проверочные манометры оснащаются переходниками для проверки различных двигателей

Порядок проверки следующий:

  1. Заглушите двигатель и дайте остыть до 50—60 °С, чтобы не пришлось обжигать руки во время работы.
  2. Отсоедините от датчиков провода и выверните их ключом на 19 мм вместе с тройником. Учтите, в момент разборки из блока может вытечь небольшое количество масла.

  3. В отверстие вкрутите резьбовую часть патрубка и аккуратно подтяните. Заведите мотор и наблюдайте показания манометра.

  4. Давление масла на холостом ходу составляет от 1 до 2 Бар, на изношенных моторах может упасть до 0,5 Бар. Максимальные показания на высоких оборотах — 7 Бар. Если датчик выдаёт другие значения либо стоит на нуле, нужно купить и поставить новую запчасть.

В дороге масляный датчик ВАЗ 2106 проверить сложнее, поскольку под рукой нет манометра. Чтобы убедиться в наличии смазочного материала в каналах мотора, выкрутите элемент, отсоедините главный провод зажигания и вращайте коленвал стартером. При исправном насосе из отверстия выплеснется масло.

Когда световой сигнал не горит вовсе, рассматривайте 3 варианта:

  • перегорела лампочка;
  • обрыв проводки;
  • пришёл в негодность малый датчик в виде шестигранника.

Первые 2 версии легко проверить путём прозвонки тестером либо мультиметром. Исправность мембранного элемента испытывается так: включите зажигание, снимите с клеммы провод и замкните на массу автомобиля. Если лампа загорится, смело меняйте датчик.

Для снятия измерителя нужно открутить гайку штуцера, прижимающую к блоку тройник

Замена производится путём откручивания большого или малого датчика гаечным ключом

Важно не растерять уплотнительные бронзовые шайбы, поскольку в комплекте с новой деталью их может не оказаться. Потеки моторной смазки из отверстия удалите ветошью

Оба измерителя не подлежат ремонту, только замене. Их металлические корпуса, способные выдержать давление масла работающего двигателя, герметично закрыты и не разбираются. Вторая причина — низкая цена запасных частей ВАЗ 2106, делающая подобный ремонт бессмысленным.

Как проверить

Если загорелась аварийная лампочка либо стрелка прибора не отклоняется вправо даже при значительных оборотах двигателя необходимо вначале проверить контрольное устройство на работоспособность. Этот элемент располагается слева по движению автомобиля возле четвёртой свечи зажигания. Устройство представляет собой небольшой металлический бочонок с подключённым к нему проводом.

Оптимальным способом проверки датчика масла, является установка заведомо исправного устройства. Для этой цели не обязательно использовать дорогой оригинальный прибор. Можно применить простое изделие, которое представляет собой реле, срабатывающее при низком значении давления в масляной магистрали. Для выполнения диагностики рекомендуется подобрать устройство, штуцер которого имеет подходящую резьбу. В противном случае, можно воспользоваться переходником.

Для проверки можно задействовать маломощную лампочку, к которой «минус» подключается через датчик, а «плюс» — подводится от положительной клеммы аккумулятора. Лампочка загорается сразу при подключении, но после запуска двигателя должна обязательно погаснуть, в противном случае потребуется выполнить срочный ремонт двигателя внутреннего сгорания.

При отсутствии запасного сенсора можно использовать манометр, с помощью которого можно более точно установить значение давления в масляной магистрали.

Если двигатель исправен и насос нагнетает жидкую смазку под необходимым давлением, то необязательно причина отсутствия показаний измерительного прибора заключается в датчике. Обрыв подключаемого провода может являться одной из возможных причин неисправности проводки, при которой стрелка не будет отклоняться, а лампочка аварийного давления масла загораться.

Устройство и схема подключения

Задача мембранного выключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, — своевременно замыкать электрическую цепь с контрольной лампой при падении давления смазки. Приборчик состоит из таких деталей:

  • металлический корпус в виде шестигранника;
  • контактная группа;
  • толкатель;
  • мембрана измерительная.

Элемент включён в цепь по простейшей схеме — последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов – «замкнуто», поэтому после включения зажигания лампочка загорается. В заведённом моторе возникает напор масла, поступающего к мембране через тройник. Под давлением смазки последняя нажимает толкатель, размыкающий контактную группу, в результате индикатор гаснет.

Когда в двигателе возникает одна из неисправностей, вызывающих снижение напора жидкой смазки, эластичная мембрана возвращается в первоначальное положение и электрическая цепь замыкается. Водитель сразу видит проблему по вспыхнувшей «контрольке».

Устройство второго элемента — «бочонка» под названием ММ393А несколько сложнее. Главную роль здесь тоже играет упругая мембрана, соединённая с исполнительным механизмом — реостатом и ползунком. Реостат представляет собой катушку из хромоникелевой проволоки повышенного сопротивления, а ползунок — это подвижный контакт, перемещающийся вдоль витков.

Электрическая схема подключения датчика и указателя аналогична первой — реостат и прибор стоят в цепи последовательно. Алгоритм работы следующий:

  1. Когда водитель включает зажигание, в цепь подаётся напряжение бортовой сети. Ползунок стоит в крайнем положении, а сопротивление обмотки — максимальное. Стрелка прибора держится на нуле.
  2. После запуска мотора в канале появляется масло, поступающее через тройник в «бочонок» и давящее на мембрану. Она растягивается и толкателем двигает ползунок по обмотке.
  3. Общее сопротивление реостата начинает снижаться, ток в цепи возрастает и заставляет отклоняться стрелку указателя. Чем выше давление смазки, тем сильнее растягивается мембрана и меньше сопротивление катушки, а прибор отмечает рост давления.

На снижение масляного напора датчик реагирует в обратном порядке. Усилие на мембране уменьшается, она отбрасывается назад и тянет за собой ползунок. Тот включает в цепь новые витки обмотки реостата, сопротивление увеличивается, стрелка прибора падает к нулю.

Как проверить работу датчика давления масла МТЗ?

В предыдущей статье мы рассмотрели классификацию датчиков давления масла МТЗ и принцип их работы

Однако сегодня мы хотим уделить внимание проверке работы аварийного датчика давления масла МТЗ

Итак, обычно датчик срабатывает, если:

  • В поддоне не соответствует уровень масла нормальному значению;
  • В систему залили масло невысокого качества;
  • Редукционный клапан неправильно функционирует;
  • Масляный насос износился;
  • Сетка фильтрации на насосе засорена и требует очистки.

Для нормальной работы системы необходимо устранить данные проблемы.

Полезные советы по проверке работы аварийного датчика давления масла МТЗ 80, 82, 82.1 Для проверки работы датчика рекомендуем выполнить следующие действия:

  • Выставляем специальный прибор, манометр, в положение «прозвон цепи»;
  • Он обязательно должен отображать сопротивление, равное 0 при подключении электродов к вашему датчику;
  • Прокачиваем насос в аналогичной позиции.
  • Если датчик давления масла МТЗ 82 или 80 работает нормально, произойдет размыкание цепи. В этом случае прибор отобразит значение «бесконечность».

Однако бывают случаи, когда манометра нет. Расскажем о еще одном способе, благодаря которому вы сможете проверить работу датчика давления масла МТЗ. Сначала необходимо слегка приглушить мотор трактора.

Только после этого проворачиваем стартер и выкручиваем датчик. Заменить устройство следует, если из отверстия выходит даже небольшое количество масла. ДДМ или датчик давления имеет маленькие размеры.

Тем не менее, элемент является одной из самых важных деталей в смазочной системе трактора. Обычно механизм служит долго. Но многие специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние датчика.

Так вы сможете не только вовремя устранить существенную поломку, но и сэкономить на покупке аварийного датчика давления масла МТЗ. Напоминаем, что все необходимое для ремонта вашего трактора вы можете купить в нашем каталоге.

Источник

Виды ДДМ

Датчики давления масла подразделяются на два вида:

  1. Механические. Используются на машинах, ставших легендами автопрома, в частности, ВАЗ 2101, УАЗ, Москвич 401/407/412/, 2141 и других.
  2. Электронные. Устанавливаются на все современные авто, к примеру, отечественные ВАЗ 2114, Калина и другие модели «Лады», а также иномарки.

Механические датчики

Механические датчики по конструкции делятся на:

  1. Устройства с двумя штоками и трубкой-капилляр.
  2. Устройства с реостатом.

Первые состоят из корпуса, мембраны, двух штоков, герметической трубки.

При увеличении давления в системе смазки мембрана изгибается, давя на первый шток, тем самым увеличивая давление в трубке. Второй шток принимает это давление и передает его к дифманометру (находится на панели приборов).

Давление увеличивается — стрелка прибора отклоняется в большую сторону, падает – стрелка уходит влево вниз. Принцип действия, как у манометра.

Механический датчик давления масла с реостатом состоит из:

  1. Корпуса.
  2. Мембраны.
  3. Ползунка.
  4. Нихромовой обмотки (резистор).

Работает устройство по принципу вольтметра. Ключевую роль здесь играют реостат и ползунок.

Реостат меняет свое сопротивление в зависимости от того, куда смещается ползунок. Последний, в свою очередь, смещается в ту или иную сторону по мере изгибания или выпрямления мембраны.

Когда давление отсутствует, мембрана не деформирована и ползунок не перемещается, ток свободно проходит, не встречая на своем пути какого-либо сопротивления.

По мере увеличения давления и деформирования мембраны ползунок смещается по реостату, тем самым увеличивая сопротивление в цепи, соответственно, показания тока меняются, что и отображается на приборе в кабине водителя.

Все это фиксирует ЭБУ, к которому и подключен датчик. Он запрограммирован таким образом, что только один промежуток значений тока приравнивается к нормативному давлению масла. Выход за этот промежуток приравнивается к неверному значению.

Это хорошо видно на стрелочных аналоговых манометрах, которые, по сути, являются обычными вольтметрами.

Электронные датчики

Электронный ДДМ устроен на много проще, чем механический аналог поэтому он считается более надежным.

По сути, это аварийный датчик, который не показывает значения давления в системе, а только оповещает водителя, когда оно в пределах нормы, а когда нет.

Принцип работы. Когда на мембрану датчика не воздействует давление, она не деформирована. Шток находится в положении, при котором контакты цепи замкнуты и через них идет ток. В этот момент в кабине горит лампа, за которой и наблюдает водитель.

Когда запускается двигатель, давление масла в системе увеличивается, прогибается мембрана, шток сдвигается, размыкая цепь. Лампочка тухнет.

Если после запуска двигателя лампа не погасла в течении 1-2 секунд, нужно срочно заглушить мотор и не запускать его пока не выяснится причина неисправности.

Подробнее здесь — что нужно делать если горит лампа давления масла https://autotopik.ru/remont/1062-gorit-lampa-davleniya-masla.html.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в основе проверки датчика давления масла на современных автомобилях лежит измерение мультиметром сопротивления резистора и проверка ДДМ на размыкание и смыкание цепи.

Для этого мультиметр переводят в режим измерения сопротивления или прозвона. Это зависит от того, датчик какого типа проверяется с резистором или без.

Но существуют и другие методы проверки, про которые мы расскажем ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий