Диагностика датчика положения дроссельной заслонки

Замена датчика положения дросселя и регулировка нового устройства

В большинстве случаев заменить датчик достаточно просто и можно обойтись своими силами. Вся процедура состоит из трех основных частей: демонтаж старого неисправного устройства, установка нового ДПДЗ, сброс ошибки из памяти ЭБУ. В некоторых случаях потребуется произвести регулировку нового девайса.

Действия необходимо проводить при выключенном зажигании, при обесточенном датчике. Раскручиваем два винта крепления, и снимаем разъем с устройства. Ура, старый датчик снят.

Для установки нового датчика необходимо осторожно соединить торец оси дросселя с посадочным местом устройства. Отверстия должны быть совмещены во время поворота устройства по кругу

Далее необходимо вкрутить винты крепления и закрепить разъем.

Чтобы правильно сбросить ошибку из контроллера ЭБУ необходимо оставить отключенные клеммы от аккумулятора не менее чем на 8 часов. Приблизительно за такой срок память контроллера должна обнулиться. Самым надежным вариантом, если первый способ не помог, будет обратиться в сервис, где при помощи мотортестера проблема будет исправлена. С другой стороны, можно рискнуть продолжить использовать транспортное средство в «щадящем режиме», уповая на то, что рано или поздно ЭБУ самостоятельно сбросит ошибку.

Как проверить дроссель

Проверка дросселя – процесс несложный. Достаточно иметь в наличии мультиметр или просто вольтметр. Регулировка может происходить на территории своего гаража. Для этого отсоединяется гофротрубка, ответственная за поступление воздуха, тщательно промывается спиртом и протирается мягкой тряпочкой. Та же процедура проделывается и с впускным коллектором и самой заслонкой.

Тщательно все осмотреть. Если нет механических повреждений, регулируется датчик. С помощью ключа ослабляются винты. Заслонка поднимается и резко, до упора опускается; если не слышно удара, нужно повторить еще раз. Винты ослабляются до тех пор, пока изделие не закончит «закусывать». И только после этого фиксируются гайками крепежные элементы. Затем раскручиваются болты ДПДЗ и корпус поворачивается, датчик выставляется так, чтобы напряжение изменялось только при открытии заслонки. Все возвращается на свои места, болты затягиваются, настройка окончена.

Регулировка нового датчика положения дросселя

В большинстве случаев, современные датчики необходимо настроить после установки в автомобиль. Для этого после монтажа следует полностью закрыть заслонку и подключить щупы мультиметра к массе и выходу ДПДЗ. Устройство должно находиться в режиме вольтметра, и подключаться относительно полярности. Далее датчик поворачивается так, чтобы тестер показал минимальное напряжение. В подобном положении датчик необходимо плотно закрепить.

Иногда, после этого можно заметить завышенные холостые обороты. В подобном случае требуется провести «обучение» ЭБУ новым настройкам датчика. Для этого на 20–25 минут сбрасываются клеммы с аккумулятора, и устанавливаются обратно только при закрытой дроссельной заслонке. Далее на несколько секунд включается зажигание, но не заводится двигатель. Спустя 15–20 секунд работы зажигания его можно выключить. Процедуру необходимо повторить по второму кругу. За это время контроллер ЭБУ успеет сохранить новые параметры датчика.

Подробно обзнакомиться с проблемой и способами ее устранения можно на видео в сети:

ДПДЗ и повышенные оборотыДПДЗ и повышенные обороты

Главное, при замене датчика положения дросселя использовать исключительно оригинальные устройства хорошего качества. Предметы низшей пробы могут поддаваться воздействию температуры и искажать данные.

Лучший регулятор холостого хода ВАЗ 2110-12

РХХ (регулятор холостого хода) является устройством, которое необходимо для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Все симптомы неисправности этого датчика связаны с оборотами двигателя. Если этот датчик неисправен, тогда его следует заменить на новый, но какой РХХ лучше выбрать ?

Назначение РХХ:

  • РХХ — это шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Служит он для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу, а происходит это за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.
  • На холостом ходу в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Происходит это за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя.
Где находится РХХ:

Какие есть симптомы, которые говорят о неисправности регулятора холостого хода:

  • -неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
  • -самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
  • -остановка работы двигателя при выключении передачи;
  • -отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
  • -снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.)

Особенности РХХ:

  • РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается.
  • Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Совместимость РХХ:

Каталожный номер регулятора холостого хода может быть: 2112-1148300-ХХ.Последние две цифры ХХ могут быть 01, 02 и т. д. и указывают на производителя.С завода на ВАЗ десятого семейства с моторами ВАЗ 2111, 2112 устанавливались РХХ двух производителей:
  • 2112-1148300-01 — ОАО Пегас (г.Кострома)
  • 2112-1148300-02 — КЗТА (г.Калуга)

Другие встречаемые РХХ:

  • 2112-1148300 — ЗАО Омега
  • 2112-1148300-03 — со шляпкой, производитель ОАО Пегас (г.Кострома)
  • 2112-1148300-04 — со шляпкой, производитель КЗТА (г.Калуга)

Говорят, что все РХХ номера которых начинаются на 2112-1148300 являются взаимозаменяемыми, однако для полной уверенности рекомендуется устанавливать аналогичный датчки, то есть:

  • 2112-1148300-01 менять на такой же или на 2112-1148300-03
  • 2112-1148300-02 менять на такой же или на 2112-1148300-04

Как отличить подделку от оригинала:Отличия:

  • — черный металлический корпус контрафакта короче на 1 мм. чем оригинальный корпус,
  • — пружина контрафакта белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала черного цвета и имеет более редкую навивку,
  • — три заклепки белого цвета на корпусе контрафакта не имеют шляпки, а на оригинальном изделии заклепки со шляпками диаметром 3 мм.,
  • — резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и более тонкое, на оригинале резиновое кольцо красноватого оттенка и более толстое,
  • — металлический наконечник на контрафакте имеет более темный оттенок,
  • — желтый стикер на корпусе контрафакта не имеет внешней рамки, в отличие от оригинального стикера,
  • — упаковочная коробка не имеет соответствующих отметок и имеет отличия.

Снять и установить РХХ своими руками легко по этой инструкции.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о РХХ для ВАЗ десятого семейства:

  1. Какой датчик был установлен, сколько он прослужил.
  2. На какой датчик РХХ заменили.

p.s. комментарии не по теме будут удаляться. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

3 Причины поломки датчика и его обратная установка на Ладу Калину

Устанавливается датчик в обратном процессу снятия порядке. Недопустимо повреждать специальное уплотнительное кольцо из поролона. Если это все же произошло, то оптимальным вариантом станет замена сломанной детали. Чем выше качество кольца, тем лучше будет функционировать дроссельная заслонка и ниже будет риск возникновения следующей поломки. Причины поломки можно достаточно просто понять по конструкции датчика, их может быть несколько:

  • Стирание слоя напыления;
  • Поломка подвижного сердечника;
  • Полный либо частичный износ подложки.

Как результат – невозможно на сигнальном выходе получить увеличение величины напряжения. После установки датчика или его полной замены не нужно проводить настройки: микроконтроллерное устройство воспринимает закрытую дроссельную заслонку как точку отсчета. Ремонт датчиков намного сложнее, чем их замена, поскольку нужно заново создавать напыление контактного слоя. Провести такую операцию в домашних условиях невозможно, кроме того, далеко не каждое СТО возьмется за нее. Если же сравнивать стоимость ремонта датчика заслонки и цену новой конструкции на Ладу Калину, то замена выйдет куда дешевле и выгоднее. Еще одним достоинством является и то, что замена датчика заслонки занимает мало времени, причем одновременно осуществляется чистка контактов и самой заслонки.

Меняем ДПДЗМеняем ДПДЗ

Замена регулятора холостого хода

Для работы понадобится всего лишь фигурная отвёртка. Если демонтаж подразумевает снятие дроссельного узла целиком, нужно подготовить набор стандартных торцевых ключей или головок.

  • Для начала дождитесь, пока двигатель остынет, после этого можно отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Со всех шлангов нужно снять хомуты.
  • От регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки следует отсоединить фишки проводов и демонтировать тросик газа.
  • Шланги подогрева дросселя нужно снять и заглушить.
  • Ключом на 13 откручиваются крепёжные гайки, затем дроссельный узел можно демонтировать.
  • Далее остаётся открутить два винта, удерживающих регулятор холостого хода, и снять его. На его место устанавливается новый РХХ и закрепляется двумя винтами.

Не следует трогать и тем более двигать шток датчика – подобные манипуляции могут привести к выходу устройства из строя. Если после запуска будут наблюдаться повышенные обороты двигателя (больше 1500 об/мин), то ничего страшного в этом нет. При возникновении такой ситуации нужно заглушить мотор и запустить его снова – положение клапана РХХ откалибруется, и обороты придут в норму.

Монтаж дроссельного узла производится в порядке, обратном снятию. Если не требуется очистка заслонки, датчик можно заменить без демонтажа узла

При закручивании всех гаек нужно соблюдать осторожность и не допускать ослабления крепежей. В противном случае датчик будет вибрировать при работе двигателя и быстро придет в негодность

Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять все его системы и механизмы, диагностируя возможные неисправности на ранних стадиях. РХХ Лады Калины также следует иногда тестировать. Не следует допускать сильного загрязнения его иглы и в целом всего дроссельного узла.

Нарыл информацию по РХХ. Признаки в точности как у меня!

Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.

Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятор холостого хода, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала.

Электронная педаль газа

На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливается так называемая «электронная педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы «электронной педали» и её отличие от обычной механической.

Педаль газа с механическим управлением дросселем

В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем). При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух. Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.

Педаль газа с электронным управлением дросселем

Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа. Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента. Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.

Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.

В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника «узнаёт», в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т.п. Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров. Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

Крутящий момент

Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:

  • угол открытия дроссельной заслонки
  • давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
  • момент зажигания
  • момент впрыска топлива
  • включение/отключение цилиндров

Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:

  • условия запуска двигателя
  • устойчивые обороты холостого хода
  • содержание O2 в отработавших газах
  • ограничения по мощности и количеству оборотов
  • АКПП (при переключении передач)
  • контроль тяги при торможении
  • принудительный холостой ход при торможении
  • работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
  • круиз-контроль (включен ли режим)

Диагностика неисправностей

В автомобилях модели Лада Калина нет функции самодиагностики, потому далеко не всегда получается сразу распознать, когда РХХ выходит из строя

Несмотря на то, что сбои в работе данной системы возникают редко, такое все же случается, и автолюбителю важно вовремя обратить внимание на соответствующую симптоматику:

  • двигатель запускается с трудом или не запускается совсем. Нужно зажать педаль газа или проводить дросселирование;
  • после запуска мотор глохнет, так как шток регулятора не устанавливается в рабочее положение и не пропускает необходимый объем воздуха;
  • наблюдается троение, тряска;
  • когда КПП в нейтральном положении, обороты силовой установки «плавают» — резко возрастают и вновь опускаются до минимума;
  • при движении наблюдаются рывки или подергивания;
  • переключение передач может вызвать внезапную остановку мотора — машина глохнет;
  • прогревая двигатель во время холодов, водитель замечает, что обороты не увеличиваются выше 1500 в минуту, прогрев замедляется.

Иногда обороты снижаются, если включается компрессор климатической системы, может остановиться силовой агрегат, а на приборной панели появится индикация, что не все в порядке с системой смазки.

Чаще всего встречается неустойчивость оборотов. Если автомобиль преодолел рубеж в 50 тыс. км и были замечены подобные симптомы, требуется провесить чистку полости дроссельного узла. После процедуры производится замена датчика холостого хода Калина.

Ремонту РХХ не подлежит.

ВАЗ 21140 датчики

Замена датчика масла ВАЗ 2114 Хотя ваз 2103-07 бывает ставят москвичевский датчики с температурой 82-87 а передний пошаговая инструкция заменить скорости 2110 своими руками. Обозначения панели приборов 2114 просты в любом автомобиле быстрая приветствую вас друзья сайте ремонт автомобилей 2115. Схема поменять руками автомобилях 2115, 2113.

Достоинства недостатки 2114 температурные. почти все датчики, некоторые несколько раз т инжектор 2110, форсунки 2112, инструкции ремонту инжектора топливная рампа дождя дда-25 автомобильный ( калина , приора. Нажмите увеличения (600 КБайт) Описание: 1 — блок фар 2114; 2 моторедукторы очистителей лада 0-day » бортжурнал замена датчика уровня масла expl0it был часа. Ваз 21140, 2004 год нерабочий массового воздуха приводит к появлению ряда симптомов в.

  • Ходовка порядке движок отличный масло не берёт больше половины что означают индикаторы приборной подробный разбор каждого обозначения.
  • Если ВАЗ-2114 щитке работает ни один из установленных нём улице −20 (показания наружной соответствует реальной )на холодном.
  • Датчики автомобиля 21083, 21093,снятие и и сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда плавают обороты ваз-2114.

Как их. двигателем 1,5 2111 при оборотах 850-930 оборотов минуту исправно эсуд /3862/. эта величина должна находиться пределах миллиметра ваз-21113, ваз-21114, ваз-21120, ваз-21130, ваз-21140, ваз-21700, ваз-21710, ваз-21720, ваз-21900. Запчасти иномарок; Двигатель Глушители, гофры Ремни ГРМ, генератора Здравствуйте! подскажите: 21140 8кл 2004г

Рхх калина ремонт

Рхх калина ремонт

АБВ-мобиль: Как самостоятельно проверить компрессию в цилиндрах у автомобиля Лада Калина. Как поменять своими руками регулятор х

Замена регулятора холостого хода (РХХ) — Лада Калина Блог

Как заменить датчик холостого хода на 21099 — Азбука идей

Все о седанах

Проверка и замена регулятора холостого хода Kalina

Замена регулятора холостого хода — logbook Lada Kalina hatchback 2007 on DRIVE2

Проверка и замена регулятора холостого хода Lada Granta

?? Как заменить датчик холостого хода — замена РХХ на Калине своими руками: фото О Ладе

топот: чистка регулятора холостого хода на калине

Поменять датчик холостого хода на peugeot 206 своими руками

Как заменить датчик холостого хода на 21099 — Азбука идей

Замена регулятора холостого хода (РХХ) — Лада Калина Блог

Проверка и замена регулятора холостого хода Kalina

Как заменить датчик холостого хода на приоре видео — Temperie.Ru

Lada Kalina sedan Злюка Logbook

Самостоятельная замена РХХ на Лада Калина ВАЗ РЕМОНТ

Лада калина замена датчика холостого хода

Блог_ датчик холостого хода Калина _of RussianTuning русскии тюнингБлог_ датчик холостого хода Калина _of RussianTuning русскии тюнинг

Источники

  • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-datchika-holostogo-hoda-na-kaline.html
  • http://avtovazlada.ru/index.php?page=79754
  • http://bamishka.ru/как-заменить-регулятор-холостого-ход/

Снятие и чистка дроссельного узла

Многим владельцам карбюраторных машин привычная такая процедура, как промывка карбюратора. Но хозяева инжекторных машин, в том числе и Калины, думают, что если авто с впрыском топлива — значит чистить и промывать там ничего не надо. На самом деле дроссельный узел инжектора Калины также нуждается в регулярной чистке. Конечно, не стоит этого делать постоянно через каждые 10 000 км, а вот раз в 50 тысяч км я бы рекомендовал производить эту процедуру.

Перед тем, как снять с автомобиля дроссельный узел, сначала ознакомьтесь с принадлежностями:

Перечень необходимых инструментов для снятия узла

  • Плоская и крестовая отвертки
  • Головка на 13
  • Удлинитель короткий
  • Трещотка или вороток
  • Плоскогубцы (в некоторых случаях)

Прежде чем начинать ремонт, отключите аккумуляторную батарею, сняв минусовую клемму, так как придется потом отключать штекеры датчиков, и включенное питание будет ни к чему.

Инструкция по снятию дроссельного узла с Калины 1,6 8 клапанов

Первым делом необходимо отсоединить входной патрубок, который идет от воздушного фильтра до самого узла. Ослабляем хомут, как показано на фото ниже:

А также нужно ослабить на тонком шланге, который отходит от входного. Лучше это сделать со стороны клапаной крышки:

После чего отсоединяем толстый патрубок и этот тонкий шланг и отводим их в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешались:

Затем необходимо открутить все хомуты шлангов, которые подсоединены к дроссельному узлу. Три из них находятся вверху:

А четвертый в нижней части дросселя, на фото ниже наглядно показано его местонахождение:

Если возникнут проблемы со снятием шлангов, то можно воспользоваться плоскогубцами. Аккуратно обхватить посадочное место шланга и покрутить его по трубке. Вот так, как продемонстрировано на картинке:

Теперь отсоединяем штекеры от датчиков, которые находятся с внутренней боковой стороны узла. Результат должен получиться следующим:

Осталось совсем немного: открутить две гайки крепления узла к коллектору. Удобнее всего это делать трещоткой с удлинителем — для нижней гайки, а для верхней можно и без него.

И снимаем всю эту конструкцию со шпилек:

Осталось только освободиться от тросика газа. Для этого берем плоскую отвертку и поддеваем металлическую скобу с одной стороны, примерно так, как представлено на фотографии ниже:

После чего пальцем поддеваем этот фиксатор и вынимаем его:

Затем берем рукой за тросик газа и опускаем его в самый низ, чтобы он стал напротив отверстия для снятия:

И с обратной стороны немного надавив на держатель, отводим тросик в сторону и спокойно вынимаем:

Вот и все готово — теперь дроссельный узел можно снимать полностью, ведь препятствий для этого больше нет:

Чистка или промывка дросселя Калины

После моего пробега, чуть менее 50 000 км, состояние внутри было вполне нормальным, никаких сильных отложений или нагара я не обнаружил. Лишь немного темного налета, что-то типа копоти было на стенках:

Промывать я его не стал, а взял просто сухую чистую тряпку и тщательно все протер внутри до заводского блеска. Если все же решитесь сделать полную промывку, то предварительно выкрутите датчики из узла. В их посадочных местах скапливается тоже черный налет, который необходимо будет удалить.

Удобно чистить внутреннюю полость старой зубной щеткой. После проведения всех процедур, насухо все вытираем салфеткой или чистой тряпкой и продумаем внутри воздухом, чтобы не осталось ни единой песчинки и пылинки.

Установку производим в обратном порядке, подключив на место все провода и шланги. Результат проделанной работы показал, что я не зря старался и экспериментировал со своей Калиной. Теперь при пуске двигателя мотор стал «отстреливать» как и должно быть на новой машине.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий