Содержание
- 1 Ремонт мап сенсора
- 2 Конструктивные особенности газового датчика
- 3 Сферы применения, другие особенности работы
- 4 УАЗ Patriot Бизон › Бортжурнал › Ремонт датчика давления/разрежения ГБО OMVL MP12-T
- 5 Как ликвидировать проблему
- 6 Что делать если ГБО не переходит на газ
- 7 Установка и принцип работы
- 8 Принцип работы электромагнитного клапана. Особенности
- 9 Установка и подключение
- 10 Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения
- 11 Сертификаты
- 12 Основные технические характеристики
- 13 Возможные неисправности и проверка
- 14 Характеристика датчика определения уровня газа
- 15 Как проверить map сенсор
Ремонт мап сенсора
Ремонтировать датчик давления газа можно как собственноручно, так и доверясь специалистам. В любом случае ремонт обойдется Вам гораздо дешевле, нежели стоимость нового.
С помощью специалистов
При обращении к специалистам ремонт мап сенсора обойдется примерно в половину его стоимости, т.е. будет колебаться в пределах 15 долларов. В стоимость ремонта входит замена одного датчика и работа.
Своими руками
Давайте рассмотрим ремонт мап сенсора своими руками на примере датчика PS-02 в стандартном корпусе.
Верхняя крышка крепится защелками, снять ее не составит труда. Сняв верхнюю крышку получаем доступ к плате, которая держится на 4 шурупах.
Откручиваем 4 шурупа чтобы снять плату.
Датчик давления накрыт пластмассовым защитным кожухом, чтобы добраться до него кожух придется снять. Сам кожух приклеен к плате, подденьте его чем-то и снимите. Кожух защищает также датчик температуры, будьте аккуратны. Если же из строя вышел сенсор разрешения кожух можно не трогать. Далее, нерабочий датчик нужно выпаять.
Маркировку выпаянного сенсора можно увидеть на рисунке ниже. Полная маркировка датчика давления и разрежения:
В случае, если из строя вышел датчик температуры выпаять нужно именно его.
Установленный сенсор температуры выглядит следующим образом
После пайки обязательно проверьте МАП установив его на автомобиль, если все работает в штатном режиме, а автомобиль переходит на газ и не «дергается» датчик можно собрать и уже штатно установить на прежнее место.
Много вопросов всегда возникало по MAP сенсору при эксплуатации ГБО.
Сказано много и по сути ничего. То что датчик не работает понятно становится при подключении программы и созерцании того, что в программе давление либо высокое, либо низкое и не меняется. При этом как правило ГБО не включается. Но что послужило причиной поломки, никто никогда не выясняет. Поэтому сегодня я расскажу, как правильно и без особых затрат проверить MAP сенсор и самое главное определить, что именно в нем не работает. Так как у меня датчиков больше чем один я буду описывать диагностику нескольких датчиков. Берем неисправный или с подозрением на неисправность несколько MAP сенсоров.
Когда мы разобрались с маркировкой и внешними признаками датчика, открываем схему MAP сенсора
Но раз мы в него полезли, значит в нем что-то не так и какие то напряжения не совпадают и отличаются от базовых. Легенда сигналов на ножках сенсоров:
1. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления > 4 V то присутствует короткое замыкание между 2 и 4 ножками датчика давления 2. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления 0 V то присутствует замыкание между ножками датчика давления 3 и 4 3. Если на ножках 1,5,6,7,8 присутствует напряжение >0 то присутствует замыкание между ножками 2 и ножками 1,5,6,7,8
Описание сигналов на ножках сенсора давления и вакуума идентичны. Описывал все долго, на видео все эти слова помещаются в 2 мин проверки
Конструктивные особенности газового датчика
Пропан-бутановая смесь в баллоне, так же как и бензин находится в жидком состоянии. Поэтому на этом уровне большой разницы между поплавками в бензобаке и газовом баллоне нет. Газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичный. В нём всегда присутствует высокое давление. По этой причине взаимосвязь «поплавок-датчик» имеет особенность. На перемещение поплавка реагирует магнит в корпусе мультиклапана. Он начинает вращаться и таким образом воздействует на стрелочный указатель.
Механическая сторона бензиновых и газовых приборов выстроена идентично. Схожесть принципов работы приборов позволяет их комбинацию. Водитель авто может выбирать переключателем, уровень какого вида топлива ему необходимо узнать.
Основные отличия газового и бензинового индикаторов:
- Для большинства аналоговых приборов полный топливный бак обычно соответствует крайнему правому расположению стрелки.
- В отношении газа стрелка будет в крайней левой позиции.
- Диапазон изменения сопротивления ДУГ будет соответствовать приблизительно 1/2 от бензинового.
Возможную путаницу устраняют путём разными способами:
- Шкалу штатного топливного указателя дополняют голубым сектором, чтобы закрыть 1/2 диапазона.
- Для показаний газа используется отдельное устройство.
Наиболее современным конструктивным решением, по отзывам пользователей автомашин с ГБО является вывод индикации на штатную топливную панель. Бензиновый индикатор, который находится на приборной доске прямо перед водителем будет работать в 2-х режимах. Когда авто работает на штатном топливе, устройство показывает остаток только бензина. Когда мотор переводится на газ, датчик моментально выполняет переориентировку. Требуется вмешательство в панель приборов автомашины и переделка ДУТ. Реализовать это возможно не на любых моделях автомашин.
Сферы применения, другие особенности работы
Датчики газа современного типа нужны для определения количества газа внутри соответствующего оборудования с точностью до 1 литра. Это прекрасная альтернатива штатным устройствам, точность измерения которых часто оставляет желать лучшего.
Сфера применения:
- автомобили;
- грузовой транспорт.
Точность измерений с минимальными погрешностями остаётся главным преимуществом для таких приборов. Ультразвуковые датчики уровня газа при этом остаются абсолютно независимыми устройствами. Это значит, что установка в систему не связана ни с какими дополнительными вмешательствами. Монтировать датчики можно на любом этапе, когда есть баллон:
- при монтаже автогазовой системы;
- на уже смонтированную систему, присутствующую в автомобиле.
Измеритель и преобразователь сигналов – единственные элементы, которые идут в базовых комплектах с устройствами.
Некоторые различия между моделями датчиков
Если речь о резистивных или электромеханических датчиках – то их работа основывается на использовании магнитов. Он жёстко фиксируется на оси мультиклапана, поворачивается вместе с последним. Прямая механическая связь с газовыми смесями аннулируется. От этого надёжность устройства в смысле эксплуатации только выигрывает.
При работе ультразвуковых датчиков применена локация соответствующего типа. Фактически, происходит измерение линейной величины. После происходит пересчёт, из линейных показателей в объёмные величины. Точность устройств увеличивается благодаря следующим факторам:
- Акустические колебания у диапазона ультразвукового характера.
- Горизонтальное расположение баллона.
- Использование только тех датчиков, которые предназначены для конкретной разновидности оборудования.
Gaslevel – пример популярной модели датчика, в которой реализуется принцип звуковой локации. Производитель чаще сам пишет, для работы с каким оборудованием предназначены датчики.
УАЗ Patriot Бизон › Бортжурнал › Ремонт датчика давления/разрежения ГБО OMVL MP12-T
Началось все с того что ГБО после 5 минут езды переходило на бензин с аварией (поочередное моргание индикаторов и длинный писк). Подрубил ноутбук — нет показаний с датчика давления. Данный блок на OMVL идет объединенным с датчиком разрежения и температуры газа и имеет маркировку MP12-T. Стоимость такого блока конская (2500-3000 руб.) и установщиками он считается не ремонтопригодным.
На самом деле данный датчик ремонтируется достаточно несложно, если дружите с паяльником, и стоимость детали для него обойдется в 400-600 руб.
Итак, нам понадобится сам датчик. Купить его можно тут ru.aliexpress.com/item/Ne…=2114.13010608.0.0.kSpa8C или тут www.chipdip.ru/product/mpxhz6400ac6t1-1.Причем заказанные в один день детали пришли одновременно (через 2,5 недели) поэтому делаем вывод что Чип и Дип берет их там же в Китае и возит той же почтой и переплачивать им смысла особого нет.
Как только датчик у нас в руках можно вскрывать блок.
0. Отмываем корпус от грязи, следим чтоб вода не попала в трубки. продуваем трубки от пыли.1. Аккуратно поддеваем верхнюю крышку. Она приклеена на герметик.2. Внутри установлена плата, для того чтоб ее открутить понадобится отвертка TORX (звезда) T10. Демонтируем плату.3. Запоминаем расположение датчика. Аккуратно поддевая иглой выпаиваем по одной ножке датчика.4. Запаиваем новый датчик. Не забываем надеть уплотнительное колечко.5. Проверяем не забиты ли отверстия куда входят датчик давления и разряжения.6. Пр желании можно сменить термопасту (думаю КПТ-8 будет идеальна) на температурном датчике (отверстие температурного датчика не сквозное)7. Ставим плату на место и сажаем крышку на герметик.8. Подключаем блок к авто. А раз уже в гбо полезли, давайте заодно и все стыки проверим мыльным раствором. У себя 2 утечки нашел:)9.Радуемся результату
Внимание: чтобы снизить вероятность попадения в датчики мусора, данный блок необходимо устанавливать крышкой вверх. Источник
Источник
Как ликвидировать проблему
К снижению повышенного расхода газа на ГБО 4 поколения лучше отнестись с особым вниманием. Причины, которые привели к возникновению этой неисправности не только заставляют тратить больше денег на топливо для авто, но и делают его менее безопасным
Утечка газа, засорение форсунок, износ редуктора, другие проблемы в работе системы ГБО в конце концов приведут к возникновению серьёзных проблем, которые создадут аварийную ситуацию на дороге. Последствия будут тяжелыми. Но избежать этого можно, если вовремя устранить дефекты. Первым шагом к этому должен стать регулярный технический осмотр ГБО. Проходить его рекомендуется не реже одного раза в год и только в специализированных центрах установки и обслуживания.
Уменьшают расход газа на ГБО 4 поколения разными способами. В зависимости от первопричины может потребоваться ремонт с заменой некоторых частей автомобиля или перенастройка электронной системы контроля. Заниматься этим самостоятельно не следует. ГБО — тонкая и чувствительная система.
Обратитесь за помощью к специалистам прямо сегодня. Опытные сотрудники устранят причину высокого расхода газа, позволив вам снова начать экономить деньги на топливе.
Что делать если ГБО не переходит на газ
В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.
Воздушная пробка
Итак, первым делом необходимо довести уровень антифриза/тосола в расширительном бачке до нормы. Затем методом нажатия на патрубки радиатора и одновременной прогазовкой попытаться «выгнать» воздушную пробку из редуктор-испарителя. Если такой способ не помог, а так же есть уверенность в наличии завоздушенности, значит нужно снять выходной шланг с редуктора и слить небольшую часть жидкости (запустив на пару секунд ДВС), предварительно подставив чистую ёмкость.
Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.
Температурный датчик
Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.
При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.
Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.
Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.
Проблемы со 2 поколением ГБО
При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:
- завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
- неисправность кнопки переключения вида топлива;
- выход из строя катушки газового электроклапана.
Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.
Основные неисправности ГБО
Для первого и второго поколения ГБО
1. Причиной отсутствия подачи газовой смеси в силовую установку может стать отказ работы электромагнитного газового клапана, установленного на карбюраторе. Скоростной клапан в закрытом положении залип. Трубопровод засорен. Фильтрующие элементы засорены. Скоростной клапан не срабатывает. Расходный вентиль полностью не открывается.
https://youtube.com/watch?v=ZD4yBUYM4Jw
Установка и принцип работы
Установка
Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.
- Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
- Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
- Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.
Принцип работы
Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:
- Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
- После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
- После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.
Принцип работы электромагнитного клапана. Особенности
Если рассматривать статическое положение, то в этот момент катушка клапана будет обесточена, более того, клапан закрывается вовсе, но он может быть и открыт, так как здесь все зависит от его типа. Что касается мембраны, поршня, то эти детали находятся в соприкосновении с седлом изделия.
Важно отметить, что как только происходит электрическое напряжение на катушку, это приводит к тому, что клапан начинает открываться. Такое действие начинает происходить с помощью магнитного поля, которое и создается в катушке
В тот момент, когда потребитель пожелает приобрести газовый клапан ГБО, то он должен понимать, что в обязательном порядке нужно будет учитывать технические характеристики, это касается и конструктивных особенностей. Это объясняется тем, что далеко не все существующие клапаны смогут направить движение среды в ту или иную сторону.
Встречаются такие варианты, которые работают при определенном направлении движения потока рабочей среды. В том случае, если проигнорировать подобные факторы, это приведет к тому, что изделия потеряют свою работоспособность. Так что, выбирая заправочный клапан ГБО, нужно помнить: устройство должно быть детально и внимательно изучено.
Установка и подключение
По типу расположения газовые клапаны бывают:
- Выносные;
- встроенные.
Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.
Встроенный и выносной электроклапаны
Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.
Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.
Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения
1. Требуется выполнять еженедельно:
- внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
- удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.
2. Требуется выполнять ежемесячно: очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра. 3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор
При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки
Сертификаты
Техрегламент ТС 004/2011 – вот где можно найти основные требования к сертификации таких приборов, как датчики измерения. Исключением не стали и устройства, определяющие уровень газа внутри баллонов. Сертификат Таможенного Союза выдают, если оборудование успешно проходит испытание.
Регистрация декларации соответствия TP TC нужна устройствам, которые не попадают под действие обычных правил. Это касается и реле, датчиков, которые не попали в диапазон действия 50-1000 В. Для прохождения испытаний специальные мероприятия организуют с участием соответствующей лаборатории.
Добровольные сертификаты тоже дают серьёзные преимущества по сравнению с конкурентами.
Основные технические характеристики
Ультразвуковые датчики измерения уровня газа могут обладать такими особенностями и характеристиками:
- Работа с любыми трекерами по системе ГЛОНАС/ ПGPS.
- Точные измерения по любому топливу.
- Повышенная пожарная безопасность, защита от взрывов.
- Отсутствие прямого контакта с топливом.
- Накладной способ крепления.
Но есть и другие характеристики, заслуживающие внимания не меньше.
Интерфейс
Любой датчик ГБО будет работать немного по-своему. Но есть и общие принципы, на которые можно опираться всем. Внешние датчики – это одна деталь, расположенная где-то в салоне, соединённая с панелью управления. Внешний идентификатор включается при появлении каких-либо сбоев. Автомобилист получает сообщение о возникшей утечке.
Внутренние датчики и их работа делают устройство системы более сложным.
Газовая аппаратура предполагает объединение в сеть таких компонентов:
- Температурный датчик, вмонтированный в редуктор-испаритель. Необходим для отслеживания соответствующего показателя.
- Датчик давления, перед редуктором-испарителем. Проводит анализ внутри баллона по газовому давлению. Иногда это часть газового клапана.
Датчики, описанные выше, способствуют образованию единой системы определения газа в ГБО. Настройка – на программируемом уровне, с участием блока управления. Панель транслирует результаты от работы. Автомобилист может ими пользоваться для любых своих целей.
Количество входов и выходов
Обычно оборудование снабжается двумя-тремя выходами. Они используются для подключения дополнительного оборудования к основному.
Напряжение
Напряжение питания находится в пределах 9-36 В. Кроме того, надо учесть и другие важные параметры, связанные с питанием:
- 10 мА – максимальный ток нагрузки для выходов. Но допустимо изменение величины в большую или меньшую сторону, в зависимости от модели;
- 80 мА – не больше такого значения должен быть ток потребления максимум.
Защита
До 85 В – такая защита действует по питанию. Устройство допускает автономную работу, в качестве чёрного ящика. Значит, оно будет хранить и накапливать информацию, минимум на протяжении 30 суток. Но покупателю стоит заранее узнать, поддерживается в той или иной модели подобная функция.
Диапазон измерения
Обычно его выставляют в пределах от 18 до 800 миллиметров. Опционально, при необходимости могут добавить ещё 100. Производитель заранее предупреждает о подобной возможности, если она присутствует.
Погрешность измерения
Существует несколько вариантов погрешностей, на которые надо обратить внимание:
- Уровень газа в статичном режиме. В этом случае допустимое отклонение составит 0,5%. При использовании динамичного уровня работы характеристика – до 3.0%.
- При измерениях температуры погрешность составит 3% ровно.
Влагозащита излучателя
Измеритель и преобразователь каждый имеет свой уровень защиты. IP67-минимальный уровень защиты от влажности для излучателя. Что касается второго элемента конструкции – для него устанавливают норму не ниже IP50.
Температура эксплуатации
Стандартный диапазон – от -40 до 80 градусов выше нуля. Иногда допускается использовать приборы до 70 градусов. Производители выпускают инструкции с сопровождающими пояснениями.
Возможные неисправности и проверка
Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.
Причины выхода из строя датчика газа
Сигнал от газового электронного блока управления, управляющий форсунками, корректируется тремя факторами: давлением в форсуночной рейке, температурой газа, тосола в узле охлаждения, от которой зависит работа редуктора. Когда происходит поломка на одном из этих узлов, слаженная работа ГБО нарушается со всеми вытекающими последствиями.
Вероятные причины, почему температурный датчик не работает, могут быть следующими:
- Напряжение на приборе есть, но он посылает сигнал на ЭБУ, значит между этими двумя устройствами нет контакта. Причина выявляется с помощью диагностики соединяющих кабелей.
- На устройстве нет напряжения. Значит, либо электропитание к нему не поступает, либо он вышел из строя. Недоступность питания проверяется с помощью «прозвона» не только самого температурного датчика, но и датчика давления, электронных кабелей.
- Если прибор перегорел или имеются другие причины того, что он не выдаёт температурные значения, настроить его невозможно. Выполняют диагностику всех элементов системы ГБО, которые так или иначе с ним связаны.
Чтобы восстановить работоспособность, устраняют причину неисправности. При неполадках в электрической магистрали устраняют обрывы. Когда вышел из строя сам прибор, его меняют.
Частые ошибки, которые отправляет на электронный узел управления температурный датчик, очень редко связаны с его поломкой. Чаще причина заключается в неправильной настройке. Необходимо задействовать соединительный провод, компьютер и соответствующее программное обеспечение, чтобы выполнить диагностику и настройку. Надо учитывать модификацию ГБО и технические особенности модели автомобиля, где оно установлено. Без специальных знаний сделать это невозможно.
Как определить неисправность датчика температуры редуктора?
Определить, когда датчик температуры газового редуктора вышел из строя, можно по следующим признакам, которые сложно не заметить:
- Двигатель внутреннего сгорания не переходит на газовую смесь.
- Испаритель не прогрелся до оптимального показателя температуры, а двигатель уже перешёл на газовую смесь.
Как проверить датчик температуры на редукторе ГБО? Нужно выкрутить его из редуктора и измерить сопротивление. При комнатной температуре оно должно выжать 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве датчика примерно до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и вновь резко идёт до бесконечности, значит, присутствует обрыв цепи. Такое положение дел нельзя оставлять без внимания. Двигатель не будет переключаться на газ. Это ведёт к поломкам МАР-сенсора, инжекторов, редуктора, и даже мотора.
Если прибегнуть к хитрости, и запрограммировать ЭБУ на функцию «теплый старт», машина заведётся сразу на газе. При такой раскладке быстрее изнашиваются инжекторы и редуктор, а на холоде в зимнее время двигатель машины не заведётся вообще.
В настоящее время в продаже имеются несколько моделей газовых контроллеров которые не требуют подключения датчика температуры редуктора. Этим системам, чтобы они перешли со штатного топлива на газовую смесь, нужны такие параметры, как давление и температура газа, количество оборотов ДВС. Данная модификация газобаллонного оборудования имеет свои достоинства и недостатки.
Мастера не видят особых отличий в функционировании ЭБУ ГБО с возможностью подключения температурного датчика или без него. В целом на производительность ГБО это не влияет.
Современное газобаллонное оборудование относится к новым технологиям в области питания горючим транспортных средств. Производители постоянно работают над совершенствованием своих систем. Принцип работы ГБО 4 -й генерации остаётся прежним, но вот его конструктивные элементы могут по-разному настраиваться и монтироваться. В этих тонкостях разберется только мастер. Поэтому монтаж и настройку всех узлов необходимо доверять профессионалам, у которых есть не только инструменты и оборудование, но и необходимый уровень знаний.
Характеристика датчика определения уровня газа
Регулятор уровня газа предназначен для того, чтобы водитель всегда мог знать, сколько топлива осталось в газовом баллоне. Монтируется датчик давления, уровня и температуры газа на ГБО 4 поколения в мультиклапан, установленный на входе баллона. Следует отметить, что датчик уровня газа позволяет производить мониторинг изменения в давлении.
В транспортных средствах, оснащенных газобаллонным оборудованием четвертого или второго поколения, для контроля основных параметров должно использоваться два вида устройств:
- салонный, располагающийся в салоне автомобиля;
- баллонный, который монтируется непосредственно на баллон.
Датчик измерения остатка газа в баллоне
Салонный контролер предназначен для мониторинга состояния среды в салоне машины, таким образом предотвращая возможность отравления водителя газом. Кроме того, этот контроллер на ГБО 2 поколения выводит на контрольный щиток информацию от внешнего сигнализатора. Что касается баллонного контроллера, то он предназначен для определения уровня давления в системе. Датчик уровня газа, как сказано выше, монтируется в мультиклапане и на панели приборов.
Также нужно отметить, что в продаже можно найти не только измерители, но и сенсорные, ультразвуковые устройства, а также радиодатчики. Устройства такого типа по своей конструкции бесконтактные, как правило, они применяются для определения уровня газа в салоне машины. Если уровень давления газа или его объем в салоне автомобиля превысит допустимую норму, контроллер сообщит об этом водителю.
Принцип работы
Если вы хотите разобраться в том, как функционируют устройства такого типа, рекомендуем для начала понять общий принцип работы газовой системы. Ниже описан принцип функционирования ГБО 2 поколения в автомобилях с карбюраторными двигателями с топливом метан. Когда транспортное средство заправляется, топливо поступает через специальный вентиль в баллон. Он будет заправляться до того момента, пока уровень давления в системе не дойдет до отметки в 22 атмосферы, но этот параметр может быть отрегулирован собственноручно.
Место установки элементов системы ГБО
Время, а также объем подаваемого топлива контролируются посредством использования бесконтактного клапана, как правило, это устройство электронного типа. Данный прибор также отвечает за закрытие редуктора, когда двигатель функционирует на метане. Далее, посредством включения в работу испарителя, уровень давления будет падать, это будет способствовать образованию горючей смеси — после этого вещество сможет использоваться в системе зажигания как топливо. Если уровень давления расходного материала резко увеличивается либо бесконтактный клапан выходит из строя, на входе находится соответствующий датчик. Этот прибор позволяет снять указания и передать информацию на блок управления и контрольный щиток, где расположен сигнализатор, чтобы предупредить водителя.
Как проверить map сенсор
Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 660 Имя: Андрей Город: Улан-Удэ Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd
подскажите, каким образом проверить работоспособность MAP-датчика?и на что он влияет?<t>Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 221 Имя: Сергей Город: Иркутск Машина: Torneo F20B CF4 LEV 99 г. VTEC АКП
Проверь сигнальное напряжение датчика при заглушенном двигателе подсоедини вольтметр между клеммами SIG (+) и GND (-) разъема датчика. При включенном зажигании амплитуда сигнала должна лежать в пределах диапазона 2.5 ÷ 3.5 В.Теперь следует проверить исправность функционирования датчика при работающем силовом агрегате. Запусти двигатель и пронаблюдай за показаниями вольтметра по мере увеличения оборотов двигателя от холостых. Амплитуда сигнала должна нарастать по снижении глубины разрежения. На холостых оборотах глубина разрежения максимальна и сигнальное напряжение не должно подниматься выше 0.5 ÷ 1.5 В. по мере увеличения оборотов глубина разрежения падает, что должно вести к снижению амплитуды измеряемого сигнала.</t></tr>
Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 58 Имя: Сергей Город: Минск Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2
» . Амплитуда сигнала должна нарастать по снижении глубины разрежения . «и тут же: » . по мере увеличения оборотов глубина разрежения падает, что должно вести к снижению амплитуды измеряемого сигнала . «
</tr>
Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 58 Имя: Сергей Город: Минск Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2
</tr>
Хондод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 1.387 Имя: Евгений Город: Томск Машина: Partner ’00,D16A,AT,4WD
все у тебя нормально, показания в норме, подсоса воздуха нет</tr>
Ветер форума II-й степени
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 3.415 Имя: Владимир Город: Воронеж Машина: Integra LA-DC-5
</td>
Немного не так. МАР — является в PGM-FI главным командным параметром наряду с оборотами при определении количества впрыскиваемого топлива. Топливные карты в мозгах мотора написаны в координатах обороты-показания МАР. При отказе МАР мозги ориентируются на положение дроссельной заслонки. При двойном отказе (и то и то) одновременно мотор не заводится — впрыска топлива нет. А тонкая коррекция ведется по лямбда-зонду.
Напряжение на выходе МАР меняется в диапазоне от 0,5-0,9 В при давлении на холостом ходу 250-280 мм ртутного столба до 4,5-4,8 В при заглушенном моторе и давлении 750-770 мм ртутного столба. Цифры приблизительные. Увидеть это изменение легко простым тестером.</tr>
Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 58 Имя: Сергей Город: Минск Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2
Такое шипение и нешипение это нормально ?!
Картинка из мануала приложена (там эта трубка под номером 7 и помечена крассным).</tr>
Ветеран фору II-й степени
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 3.415 Имя: Владимир Город: Воронеж Машина: Integra LA-DC-5
Это клапан продувки угольного абсорбера системы улавливания паров бензина при неработающем моторе. Продувка включается при заводке мотора, но только на определенных оборотах — щас точно не помню — надо смотреть мануал.</tr>
Хондавод
Ѓппа: .Хондаводы. Сообщений: 58 Имя: Сергей Город: Минск Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2
</td>Вот ещё с мануала схема (49Кб)</tr>
Хондавод
Грпа: .Хондаводы. общений: 660 Имя: Андрей Город: Улан-Удэ Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd