Содержание
- 1 Самостоятельная диагностика ЛЗ
- 2 Проверка датчика кислорода (лямбда-зонда)
- 3 Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
- 4 Отключение лямбда-зонда
- 5 0258005133 Датчик кислорода ВАЗ-2110 BOSCH — 0258005133 2112-3850010-20 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru
- 6 Устранение неисправности
- 7 Что такое датчик кислорода
- 8 Как Проверить Лямбда Зонд На Приоре
- 9 Датчики кислорода ВАЗ
- 10 Восстановление работоспособности лямбда-зонда с помощью чистки
- 11 Описание кислородного датчика
- 12 Датчик кислорода ваз 2112: Как проверить, Замена
- 13 Проверка датчика кислорода
- 14 Замена датчика кислорода на ваз 2110
Самостоятельная диагностика ЛЗ
Теперь расскажем о том, как проверить датчик кислорода. Есть несколько вариантов диагностики, рассмотрим каждый из них.
Визуальный осмотр
Для начала следует произвести визуальную проверку состояния лямбда зонда:
- Внимательно осмотрите проводку. На проводах не должно быть следов повреждений или дефектов, в целом они должны быть целыми. Также нужно проверить и качество соединений.
- Если на конструкции датчика имеется сажа, это свидетельствует о некорректной работе нагревателя девайса. Такая проблема может быть обусловлена слишком обогащенной горючей смесью.
- В том случае, если на корпусе контроллера имеются блестящие отложения, это говорит о наличии свинца в горючем. Нужно учитывать, что свинец может повредить внутреннюю конструкцию регулятора, поэтому его нужно будет заменить.
- Если отложения имеют белый или серый оттенок, это также говорит об использовании плохого топлива, в частности, в горючем имеются присадки (автор видео — канал eXe probleme).
Проверка приборами
Как вариант, для диагностики можно воспользоваться осциллографом или мультиметром с функцией вольтметра. Но такой вариант подойдет в том случае, если на корпусе устройства нет отложений и следов повреждений.
Как проверить лямбда зонд тестером:
- Сначала нужно завести мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры.
- Когда двигатель прогреется, его можно будет выключить. Откройте капот и отсоедините разъем питания контроллера, вместо него подключите вольтметр.
- Опять запустите двигатель, сядьте в водительское кресло и выставьте нейтральную скорость, после чего нажмите на газ, чтобы обороты двигателя увеличились до 2500. Затем педаль можно отпустить.
- После этого нужно извлечь вакуумный патрубок из регулятора давления топлива.
- Теперь можно посмотреть на экран вольтметра, чтобы проверить показания. В том случае, если на параметры работы лямбда зонда составляют 0.8 вольт или меньше, это говорит о том, что устройство вышло из строя и его надо заменить.
- Также можно проверить устройство и на бедноту горючей смеси. Чтобы сделать это, необходимо активировать подсос, для этого также используйте вакуумный патрубок. Если диагностика показала 0.2 Вт либо меньшее значение, то контроллер работает в нормальном режиме. В том случае, если будут отклонения показателей, это говорит о выходе из строя девайса.
Цена вопроса
Стоимость устройства, в зависимости от вида и производителя, может быть разной. Средняя цена — от 1300 до 3300 рублей за единицу.
Проверка датчика кислорода (лямбда-зонда)
Если признаки поломки присутствуют, следует проверить датчик. Лучше всего это сделать в СТО, так как самостоятельная проверка с помощью вольтметра может дать неправильные данные в случае, если датчик будет недостаточно прогрет.
Если вы решили, что причина нарушения работы автомобиля заключалась в неисправности лямбды-зонда, то для начала проведите осмотр детали.
Инструкция по осмотру датчика кислорода:
Обратите внимание на провода. На них не должно быть повреждений и дефектов.
Выясните, крепко ли соединены разъемы.
Осмотрите лямбду-зонд на присутствие копоти
Если она есть, то это означает неправильную работу нагревателя, либо лишнюю обогащенностью топливовоздушной смеси.
Взгляните, есть ли на детали блестящий налет. Он может сигнализировать об избыточном содержании свинца в залитом в бак топливе.
Самый простой и удобный способ самостоятельной проверки датчика воздуха — проверка с помощью мультиметра. Эти приспособления помогают оценить напряжение в датчике. Если на кислородном датчике есть сажа, копоть или механические повреждения, то проверять датчик нет нужды — его в любом случае будет необходимо заменить.
Этапы проверки лямбды-зонда:
- Прогрейте автомобиль, включив двигатель.
- Если после осмотра не было обнаружено дефектов, то можете подключать вольтметр или мультиметр и приступить к проверке.
- Доберитесь 2-х тысяч оборотов, нажав на педаль газа на нейтральной передаче. После этого уберите ногу с педали.
- Вытащите вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
- Оцените показания вольтметра. Они должны быть выше 0.8 Вольт. Если результат меньше, то лямбда-зонд неисправен.
Пробег для лямбды-зонда на ВАЗ 2110 ограничен. Максимальное значение пробега находится в районе 100-150-ти тысяч километров. Однако специалисты советуют проводить замену датчика чаще — каждые 60-80 тысяч километров. Своевременная замена лямбды-зонда позволит сократить количество токсичных выхлопных газов и продлить срок службы катализатора.
Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
На ВАЗах используется несколько типов датчиков:
1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.
Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика
2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.
Лямбда – зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками
Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот
Отключение лямбда-зонда
Ответы на вопросы «Можно ли отключить кислородный датчик» и «Стоит ли эксплуатировать автомобиль с неисправным лямбда-зондом» интересуют многих автовладельцев, особенно в тех случаях, когда нужно доехать до определенного места, а двигатель работает с перебоями. Отключение ЛЗ не приводит к каким-либо катастрофическим последствиям, но при исправном датчике:
- незначительно возрастет расход топлива;
- увеличивается уровень CO в выхлопных газах;
- немного снижается мощность двигателя.
Отсоединение разъема при неисправном ЛЗ, как правило, дает положительные результаты – машина начинает ехать резвее, появляется динамика. Но эксплуатировать автомобиль с лямбда-зондом, вышедшим из строя, все же не рекомендуется, все равно система управления двигателем работает не в нужном режиме, к тому же регулярно загорающийся Check Engine напоминает об ошибках.
0258005133 Датчик кислорода ВАЗ-2110 BOSCH — 0258005133 2112-3850010-20 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
8
1
Применяется: ВАЗ, ЗАЗ, DAEWOO, CHEVROLET
Есть в наличии
Доступно для заказа — 8 шт.Данные обновлены: 10.11.2019 в 12:30
Характеристики
Сообщить о неточностив описании товара
- Отзывы о товаре
- Где применяется
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2115 1 чертеж
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2123 1 чертеж
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2131 1 чертеж
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2114 2 чертежа
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2108 2 чертежа
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i 2 чертежа
- Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1103 (Славута) 2 чертежа
- Датчик кислородный Система выпуска отработанных газов / Система выпуска отработанных газов (МеМЗ-З3071)
- Датчик кислородный Электрооборудование / Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071)
- Легковые автомобили / ЗАЗ / ZAZ Sens 1 чертеж
Датчик кислородный Система выпуска отработанных газов / Система выпуска отработавших газов с нейтрализатором
- Легковые автомобили / Daewoo / Lanos 1 чертеж
Датчик кислородный Система выпуска отработанных газов / Система выпуска отработавших газов с нейтрализатором
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2107 1 чертеж
Датчик кислородный Двигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2112 1 чертеж
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда» 1 чертеж
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 2112 2 чертежа
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110 2 чертежа
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2113 2 чертежа
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2109 2 чертежа
- Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) 2 чертежа
- Датчик кислородный Система выпуска отработанных газов / Система выпуска отработанных газов (МеМЗ-З3071)
- Датчик кислородный Электрооборудование / Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071)
- Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1105 (Дана) 2 чертежа
- Датчик кислородный Система выпуска отработанных газов / Система выпуска отработанных газов (МеМЗ-З3071)
- Датчик кислородный Электрооборудование / Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071)
- Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Lanos 1 чертеж
Датчик кислородный Система выпуска отработанных газов / Система выпуска отработавших газов с нейтрализатором
- Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.7 1 чертеж
Датчик кислородный Система выпуска отработавших газов / Трубы выхлопные с нейтрализатором (11, 12, 13)
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2111 1 чертеж
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213 1 чертеж
Датчик кислородный Двигатель / Труба впускная и выпускной коллектор
- Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
Для этого товара еще нет обзоров.Написать обзор
Статьи о товаре
- «Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013 Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
- «Хрустальные» ВАЗы: Нива 2 Апреля 2013 Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».
- «Хрустальные» ВАЗы: «Восьмёрка», Калина, Приора 26 Марта 2013 Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 10.11.2019 12:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена
Устранение неисправности
Ремонт проводки
В случае механического повреждения или нарушении целостности проводки выполняется ремонт поврежденного участка или замена электропроводки кислородного датчика.
При нарушении подключения проводов к датчику или его окислении следует выполнить чистку и повторную проверку работы. Однако, если разъем электропроводки поврежден, так же необходима замена проводов.
Чистка датчика
Неисправность лямбда зонда иногда связана с накопившимся слоем сажи на защитном кожухе и внутреннем электроде. Для того, чтобы очистить датчик кислорода на ВАЗ 2110 эффективным способом, необходимо вымочить его в ортофосфорной кислоте (либо в преобразователе ржавчины).
Датчик кислорода ВАЗ заранее отключается и демонтируется. Защитный кожух наружного электрода снимается или отпиливается. Затем устройство погружается в очистительное средство на 20 минут. При этом накопившийся слой должен самостоятельно отстать от поверхности датчика. Допускается чистка щеткой, сделанной из мягкого материала.
После этого необходимо заново установить защитный кожух с помощью точечной сварки или пайки.
После очистки датчик кислорода 2110 необходимо омыть, дать просохнуть, установить в выпускной коллектор и повторить проверку.
Замена
Если в ходе диагностики была выявлен неисправный датчик кислорода ВАЗ 2110 и требуется его замена, необходимо:
- заглушить автомобиль и выключить зажигание;
- остудить двигатель до приемлемой температуры, которая позволит контактировать с его выпускным коллектором;
- отсоединить проводку лямбда зонда;
- демонтировать кислородный датчик с помощью соответствующего гаечного ключа;
- установить исправный датчик кислорода ВАЗ, имеющий соответствующую маркировку для конкретной модели двигателя;
- подключение контактных проводов;
- запуск двигателя и повторная проверка его работы.
Что такое датчик кислорода
Датчик кислорода ВАЗ-211
0 — это электронное устройство, предназначенное для определения количества чистого кислорода в выхлопных газах. Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтобы снизить количество вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах. Максимально сократить их концентрацию возможно, лишь создав так называемую стехиометрическую горючую смесь (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива). Чтобы добиться такой пропорции, необходимо обеспечить фактическое поступление воздуха в указанном количестве. Получается это далеко не всегда, причем по самым разным причинам. Идеальное соотношение количества фактически поступающего воздуха к теоретическому показателю принято обозначать греческой буквой λ
(лямбда). Именно поэтому еще называют лямбда-зондом.
Как Проверить Лямбда Зонд На Приоре
Как узнать состояние кислородного датчика в автомобиле Lada Priora
Нативный кислородный датчик (лямбда зонд) Заранее используется для контроля состава топливовоздушной смеси в системе впрыска двигателей инжектора обратного потока. Часто спрашивают, где находятся датчики кислорода? Расположение этого электронного химического устройства верхняя часть автомобильный глушитель, ресивер.
Принцип работы кислородного датчика
Принцип работы кислородного датчика на Приоре заключается в следующем: для корректировки параметров времени прохождения электронных сигналов системы впрыска учитываются данные о составе кислорода (кислорода) в выхлопных газах. Эти данные представляют собой датчик концентрации кислорода Priora, который реагирует с выхлопными газами автомобиля.
Во время этой электрохимической реакции на выходных контактах устройства создается разность потенциалов. Изменение падения напряжения определяет содержание кислорода и качество воздушно-топливной смеси. Изменения происходят в параметрах 0,1 В, что указывает на повышенное содержание кислорода и обедненной смеси до 0,9 В, что означает низкое содержание кислорода и повышенную консистенцию.
Для оптимальной производительности средство передвижения Значение температуры кислородного датчика, цена которого доступна большинству российских автомобилистов, должно быть не менее 300С. По этой причине нагревательный элемент встроен в датчик кислорода на Priore, чтобы динамически нагревать прибор после запуска электростанции.
Записывая напряжение на выходе устройства, контроллер выбирает командный сигнал для коррекции топливовоздушной смеси с компонентами распыления топливной системы. Когда показание обедненной смеси, то есть разности потенциалов, находится на минимальном значении, контроллер указывает обогащение входной согласованности и параметрами обогащенной смеси, то есть при максимальных значениях разности потенциалов, Команда получена для его истощения.
Как и как быстро проверить Лямбда-зонд
Как и как быстро проверить лямбду
—зонд .
Короче стандартный датчик кислорода (лямбда зонд) позволяет оценить концентрацию отработанного кислорода в выхлопной смеси, и на основании этих исследований бортовой компьютер изменяет консистенцию топливовоздушной смеси. Неисправности кислородного датчика приводят к неисправности силовой установки автомобиля. Часто на форумах автолюбителей ставится вопрос о том, какой датчик кислорода установлен на Приоре? Для автомобиля Лада Приор Только датчик BOSCH LS6537 подходит для установки.
в качестве проверить датчик кислорода
Проверяйте датчик кислорода только с помощью осциллографа. Другие устройства могут только косвенно показывать признаки неисправности в Priora, кроме того, основываясь на довольно сложных тестах. В автомобиле признаки неисправности кислородного датчика:
- увеличение расхода топлива;
- снижение динамики двигателя;
- нестабильная скорость холостого хода силовой установки;
- дефекты каталитического нейтрализатора.
Такие дефекты кислородного датчика в основном определяют диапазон дефектов этого электрохимического устройства. Кроме того, ошибка, отображаемая на дисплее компьютера, может быть напрямую связана с дефектами в электрической цепи нагревателя. Из-за того, что кислородный датчик Приора (лямбда-зонд) не получает достаточно тепла, бортовой компьютер будет выдавать неправильные импульсы. Топливная смесь не будет соответствовать требуемой концентрации, что приведет к чрезмерному расходу топлива, нестабильному холостому ходу на холостом ходу, автомобилю, потере динамизма и так далее.
После достижения кислородного датчика (лямбда-зонд). До достижения требуемого значения температуры все признаки неисправности силовой установки устраняются. Максимальный срок службы датчика концентрации кислорода при практическом движении достигает 100–150 тыс. Км, но срок службы капитального ремонта заканчивается на расстоянии 60–80 тыс. Км.
Реакция устройства и, следовательно, его показания направлены на разницу между концентрацией кислорода в выхлопных газах автомобиля и его содержанием в атмосферном воздухе, которая преобразуется в вывод разности потенциалов. Поскольку кислород не полностью сгорает даже в выхлопных газах и присутствует в каталитической камере, другое такое устройство за каталитической камерой используется для правильной оценки.
В первые минуты запуска двигателя бортовой компьютер в среднем корректирует топливно-воздушную смесь. Нагревая датчик концентрации кислорода Priora до рабочей температуры, электронный блок настраивает его в соответствии с общей схемой работы автомобиля.
Датчики кислорода ВАЗ
Код товара: 515886 Датчик кислорода RENAULT Logan2, Duster, NISSAN Almera(G15), ВАЗ LADA X-Ray, Vesta (дв.21179) OEM Артикул: 226901841R(226A41772R) Производитель RENAULT 226901841R | 4 370 ₽ | ||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 1 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 1 шт. | Интернет 1 шт. | ||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге: Датчик кислорода ВАЗ-1118,2190 АвтоВАЗ
|
Код товара: 484027 Датчик кислорода ВАЗ-1118, 2190 АвтоВАЗ Артикул: 1118-3850010 Производитель АвтоВАЗ 11180-3850010-00 |
2 300 ₽ | |||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 2 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 2 шт. | Интернет 2 шт. | ||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге: Датчик кислорода ВАЗ-1118,2190 ГРУППА ОМЕГА
|
Код товара: 499897 Датчик кислорода ВАЗ-1118, 2190 ГРУППА ОМЕГА Артикул: 1118-3850010 Производитель ГРУППА ОМЕГА 11180-3850010 |
2 100 ₽ | |||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 3 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 2 шт. | Интернет 3 шт. | ||||||||||||||||||||||
Код товара: 303035 Датчик кислорода ВАЗ-21073 Артикул: 21073-3850010 Производитель .- | 2 100 ₽ | ||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 2 шт. | Интернет 0 шт. | ||||||||||||||||||||||
Код товара: 495615 Датчик кислорода ВАЗ-2110 (аналог 0258005133) CARTRONIC Артикул: CTR0077127 Производитель CARTRONIC CTR0077127 | 1 280 ₽ | ||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 3 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. | Интернет 3 шт. | ||||||||||||||||||||||
Код товара: 013397 Датчик кислорода ВАЗ-2110 BOSCH Артикул: 0258005133 Производитель BOSCH 0258005133 | 2 425 ₽ | ||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 3 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 3 шт. | Интернет 3 шт. | ||||||||||||||||||||||
Код товара: 091252 Датчик кислорода ВАЗ-2110 BOSCH 1 разъем Артикул: 2112-3850010-20 Производитель ПЕКАР 0258005247 | 3 240 ₽ | ||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 0 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 2 шт. | Интернет 0 шт. | ||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге: Датчик кислорода ВАЗ-2110 ГРУППА ОМЕГА
|
Код товара: 499899 Датчик кислорода ВАЗ-2110 ГРУППА ОМЕГА Артикул: 2112-3850010 Производитель ГРУППА ОМЕГА 21120-3850010 |
1 940 ₽ | |||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 5 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 2 шт. | Интернет 5 шт. | ||||||||||||||||||||||
Код товара: 056815 Датчик кислорода ВАЗ-2110, ЗМЗ-405, 409 ЕВРО 3 BOSCH 0 258 006 537 Артикул: 3163-3826013 Производитель BOSCH 0258006537 | 2 350 ₽ | ||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 10 шт. ОСТШ 3 шт. ЛЕСК 2 шт. | Интернет 10 шт. | ||||||||||||||||||||||
Код товара: 453448 Датчик кислорода ВАЗ-2190 АвтоВАЗ ОАО Артикул: 21074-3850010 Производитель АвтоВАЗ 21074-3850010-00 | 1 900 ₽ | ||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 5 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 2 шт. | Интернет 5 шт. | ||||||||||||||||||||||
Код товара: 499898 Датчик кислорода ВАЗ-2190 ГРУППА ОМЕГА Артикул: 21074-3850010 Производитель ГРУППА ОМЕГА 21074-3850010 | 2 150 ₽ | ||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 2 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. | Интернет 2 шт. | ||||||||||||||||||||||
Код товара: 249712 Датчик кислорода универсальный 2-х контактный NGK Артикул: OZA624-E2 NTK/NGK 1918 Производитель NGK 1918 | 1 920 ₽ | ||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 1 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 2 шт. | Интернет 1 шт. | ||||||||||||||||||||||
Код товара: 249717 Датчик кислорода универсальный 4-х контактный NGK Артикул: OZA624-E4 NTK/NGK 1952 Производитель NGK 1952 | 2 940 ₽ | ||||||||||||||||||||||
Наличие: МКАД 6 шт. ОСТШ 1 шт. ЛЕСК 1 шт. | Интернет 6 шт. |
Восстановление работоспособности лямбда-зонда с помощью чистки
В некоторых случаях кислородный датчик перестает работать только из-за того, что отверстия защитного экрана и сам керамический наконечник покрылись сажевым налетом. Для восстановления работоспособности детали необходимо произвести очистку ЛЗ от сажи, но выполняя такую работу, нужно соблюдать определенные правила
Важно не использовать для чистки:
- металлические щетки;
- наждачную бумагу;
- напильники;
- другие предметы, которые могут повредить керамический элемент.
Самый лучший метод избавиться от загрязнений – замочить керамику лямбда-зонда в растворе ортофосфорной кислоты, но для этого предварительно следует аккуратно отпилить защитный колпачок. Если кислоту не удалось найти, можно воспользоваться преобразователем ржавчины, который продается в магазинах, торгующих автохимией. Разумеется, чтобы очистить деталь от сажевых отложений, датчик необходимо снимать.
Для отмачивания керамического наконечника его необходимо разместить в жидкости на 15-20 минут, сажа должна сама исчезнуть с поверхности. Если все же отложения до конца не удалились, их можно счистить мягкой зубной щеткой. После проведенной процедуры нужно с помощью кэмпи-сварки закрепить защитный экран. Когда восстановить работоспособность «лямбды» не удается, остается один выход – покупать новый кислородный датчик.
Описание кислородного датчика
Начнем с описания устройства. Предлагаем ознакомиться с его предназначением, устройством, а также принципом работы.
Предназначение и местоположение
Лямбда зонд ВАЗ 2110 во многом влияет на стабильное функционирование мотора, обеспечивая нормальную работу его параметров. Этот контроллер представляет собой электронное устройство, использующееся для определения объема кислорода, имеющегося в выхлопных газах. Это необходимо для того, чтобы уменьшить объем вредных примесей и элементов, которые содержатся в выхлопных газах. Для того, чтобы обеспечить необходимую пропорцию топливовоздушной смеси, что влияет на снижение концентрации примесей, в мотор должен поступать воздух в нужном количестве.
Место установки лямбда зонда
Этого удается достичь не всегда, причем причины могут быть разными. Если контроллер выходит из строя, то содержание монооксида углерода в выхлопных газах будет составлять около 3-7%, в то время как нормативом считается значение 0.3%. Что касается места расположения, то этот датчик на ВАЗ ставится на приемной трубе глушителя., снизу. Показания, которые фиксирует лямбда зонд, передаются на управляющий блок мотора. А уже ЭБУ, ориентируясь на них, производит регулировку состава горючей смеси, таким образом, выставляя необходимое время для фазы впрыска.
Устройство и принцип работы
Датчик кислорода ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:
- стальной корпус;
- изоляторный компонент, который производится из керамики;
- уплотнительное колечко с проводкой и манжетами;
- специальный чехол, в котором имеются отверстия для вентиляции;
- керамический наконечник;
- токопроводящий контакт;
- специальный щиток, в котором также имеются отверстия, через которые выводятся газы;
- спираль накаливания.
В основе устройства лежат два электрода — внутренний и внешний, первый выполняется из циркония, а второй — из платины. Циркониевый электрод контактирует непосредственно с выхлопными газами, а платиновый — с воздухом. Значения, которые получает контроллер, основаны на разнице потенциалов между этими элементами. Чтобы обеспечить оптимальную работу кислородного контроллера, устройство должно быть разогрето до 300-400 градусов (автор видео — канал MotorState).
Температура довольно высокая, она достигается в результате использования специального нагревательного компонента, который встроен в структуру лямбда зонда. Когда мотор запускается, управляющий блок производит регулировку состава горючей смеси, основываясь на показания других контроллеров, а не только лямбда зонда. В частности, речь идет о ДМРВ, датчике открытия дроссельной заслонки, температуры антифриза в системе и т.д. А на показания лямбда зонда блок управления начинает ссылаться только после того, когда устройство прогреется до рабочей температуры.
Виды
На первых инжекторных двигателях «Десяток» использовались штатные кислородные контроллеры от производителя Bosch. В 2004 году, когда эти модели авто стали оснащаться более современными системами впрыска, которые назывались Январь 7.2, Bosch М7.9.7, машины стали оборудоваться модернизированными версиями кислородных регуляторов ВАЗ. Последняя версия отличается от более ранней тем, что она оборудуется керамическим нагревательным элементом, благодаря которому достигается меньший объем потребления электроэнергии.
Но даже это позволило быстрее прогревать контроллер. В настоящее время компания Bosch занимается выпуском семи различных разновидностей кислородных датчиков с разной мощностью — на 12 и 18 Вт. Следует отметить, что между собой эти устройства отличаются, разве что, значениями потребляемой энергии и числом контактов. Во всем остальном они идентичны.
Датчик кислорода ваз 2112: Как проверить, Замена
Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.
Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним. Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком. В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.
Оглавление
Как проверитьНеисправностиЗамена
Как проверить
Подсоедините переходник и запустите двигатель на частоте 2000 об/мин. Для того, чтобы датчик кислорода оставался горячим в течение всего цикла измерений. Не отсоединяйте колодку датчика во избежание нарушения полного цикла обратной связи в системе впрыска топлива. Подсоедините осциллограф к сигнальному проводу датчика кислорода. Будьте внимательны, имеются датчики с подогревом (трех или четырехпроводные) . В этом случае подключаться надо к сигнальному проводу. Осциллограф покажет вам осциллограммы работы вашего датчика и даст представление о уровнях сигналов в сигнальной цепи.
До проведения измерений проверьте масштаб, проставленный на измерительном инструменте. Он должен быть правильным.Правильно работающий датчик кислорода покажет вам сигнал,
Неисправности
Современный лямбда зонд, устанавливаемый на ВАЗ имеет 4 вывода: масса, выход сигнала и два на подогреватель.
Показания лямбда зонда лучше всего считывать специальным ПО, подключившись к диагностической шине вашего автомобиля. Только так можно узнать форму сигнала, которую он выдает, и скорость изменения этих сигналов. Первым делом при диагностике датчика скиньте с него разъем и проверьте мультиметром наличие напряжения на сигнальном проводе с ЭБУ, оно должно быть 0.45 вольта. Кстати если это напряжение отклоняется от приведенного значения, чаще всего в сторону увеличения. Это можно вылечить установкой дополнительного резистора. Вычислить необходимый номинал резистора можно так:
1) берем регулируемый резистор, такие как на регулировки громкости
2) Включаем его последовательно в цепь питания сигнала лямбды.
3) подключаем тестер и крутим резистор, пока напряжение не станет 0.45-0.46 вольт.
4) заводим машину, проверяем, если ОК все хорошо – замеряем сопротивление на нем и подбираем обычный резистор соответствующего номинала. Кстати резистор нагреваться не будет там нет высокой нагрузки.
Замена
Снятие:
1) Сперва с аккумулятора скиньте клему «-», ослабив для этого с помощью гаечного ключа гайку, которая эту клему держит. (Как ослабить гайку, и после чего скинуть клему с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)
2) Далее разыщите второй кончик жгута проводов, который идет от датчика кислорода и соединяется с колодкой, а после нахождения, разъедините их между собой.
Примечание!Что бы вам было проще найти второй кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!
3) После разъединения второго кончика, переберитесь к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, и после чего при помощи гаечного ключа, полностью выверните гайку которая его крепит.
Отворачивание гайки датчика, при помощи гаечного ключа
4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.
Установка:
1) В начале установите первый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.
2) Затем соедините второй кончик жгута проводов, с колодкой.
3) И под завершение операции, пользуясь все той же статьей по «Замене аккумулятора», установите на него клему «-», в обратном порядке снятию.
Важно!Во время замены датчика, если двигатель у автомобиля горячий, то в таком случае старайтесь работать в толстых перчатках, или же ждите пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при сильном нагреве двигателя, приемная труба и сам кислородный датчик очень сильно нагреваются, их температура поднимается до порядка 360 °С, и поэтому при замене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!
Проверка датчика кислорода
Обычно диагностика лямбда зонда производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера. Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера. Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.
Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:
- Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
- Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
- Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
- Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.
Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому «прозвоните» мультиметром все провода, которые идут от выключателя зажигания к реле. Полезно! Чтобы более точно уточнить характеристики чувствительности лямбда зонда потребуется профессиональное оборудование – осциллограф.
Если ваш автомобиль оснащен «умной» бортовой системой, то обратите внимание на сигнал «Check Engine», который может выдать следующие ошибки:
- 0130 – свидетельствует о том, что датчик выдает неверный сигнал.
- 0131 – очень слабый сигнал датчика.
- 0133 – лямбда медленно откликается.
- 0134 – нет вообще никакого отклика.
- 0135 – неисправность нагревателя лямбды.
- 0136 – заземление второго датчика замкнуло.
- 0137 – второй датчик выдает очень низкий сигнал.
- 0138 – через-чур высокий сигнал второй лямбды.
- 0140 – обрыв зонда.
- 1102 – невозможно считать показатели, так как сопротивление элемента слишком низкое или вовсе отсутствует.
Однако перед тем как проверить датчик кислорода лямбда зонд (видео этого процесса представлено ниже) с помощью специального тестера, обратите внимание на его внешний вид. Если на него налипли вещества, которые препятствуют его полноценной работе, то возможно удастся ограничиться ремонтом этого элемента
Замена датчика кислорода на ваз 2110
Датчик кислорода на ваз 2110 обладает высокой чувствительностью к починке, поэтому нужно быть максимально осторожными с заменой неисправной детали. Хрупкий керамический элемент легко разрушается от механического воздействия, и, как следствие, требует полной замены неисправной детали на новую. Ниже представлена подробная инструкция по замене датчика.
Снятие неисправного датчика:
- Зафиксируйте автомобиль стоячим тормозом.
- Откройте крышку капота и обеспечьте доступ к мотору.
- Дождитесь того момента, когда двигатель остынет. Удостоверьтесь, что зажигание выключено.
- Скиньте клемму аккумуляторной батареи со знаком “-”. Так отключится электропитание автомобиля.
- Отсоедините клеммный зажим датчика кислорода.
- Открутите и вытащите лямбду-зонд.
Установка нового датчика осуществляется в обратном порядке снятию. Однако перед этим следует смазать его резьбовое соединение проникающей смазкой, дабы гарантировать герметичность в выхлопной системе.
Прийти в непригодность датчик кислорода может в любое время
Покупая не оригинальный лямбда-зонд, важно понимать, что он может сломаться раньше оригинальной детали. При верном подходе выявить неисправность не представляет сложности, тем более, что замена датчика — достаточно легкий процесс, если следовать рекомендациям из этой статьи