Содержание
- 1 Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
- 2 Функциональность агрегата
- 3 Признаки
- 4 Замена
- 5 Очередность манипуляций по замене ДПДЗ
- 6 Способы очистки
- 7 Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 – улучшаем «слабое звено» автомобиля
- 8 Характеристика датчика положения дроссельной заслонки
- 9 Как проверить и заменить ДПДЗ?
Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
При неправильно отрегулированном приводе дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон, возможно ухудшение мощности и приемистости двигателя автомобиля. Помимо этого вполне вероятно увеличение расхода топлива так как усилится разрежение и как следствие истечение топлива из распылителя диффузора первой камеры карбюратора. Поэтому стоит провести проверку и последующую регулировку работы привода дроссельной заслонки первой камеры.Необходимые для регулировки привода инструменты— Рожковый ключ на 8 мм. — Шлицевая отвертка (3мм). — Линейка или штангенциркуль. — Фонарик. — Помощник.
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
Проверка работы привода дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
— Утапливаем до упора рукоятку привода воздушной заслонки («подсоса»), чтобы она полностью открылась.
открываем воздушную заслонку карбюратора 2105, 2107 Озон чтобы видеть положение дроссельной заслонки
— Помощник до отказа нажимает на педаль «газа» в салоне автомобиля. Она должна упереться в пол автомобиля. Дроссельная заслонка первой камеры, после этого действия, полностью открывается.
убеждаемся, глядя на карбюратор сверху, что дроссельная заслонка первой камеры полностью открылась при нажатой педали «газа»
Убеждаемся в этом, заглянув в первую камеру карбюратора и подсветив себе фонариком.
— Помощник отпускает педаль «газа» — заслонка должна полностью закрыться, перекрыв сечение первой камеры карбюратора без каких-либо зазоров.
Опять убеждаемся в этом визуально, снова подсветив фонариком в первую камеру.
Если в результате проделанной работы выявлено, что заслонка первой камеры или не полностью открывается, или не полностью закрывается то необходимо провести регулировку привода.
Регулировка привода дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
1. Замеряем расстояние между центрами наконечников первой тяги привода, отсоединив ее.
измерение тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
Оно должно составлять 8 см. Если оно не соответствует этой цифре, то вращая наконечники тяги добиваемся требуемого. Предварительно необходимо рожковым ключом на 8мм отвернуть контргайки перед этими самыми наконечниками. Наконечники тяги проще всего отсоединить поддев их шлицевой отверткой. После регулировки контргайки заворачиваем обратно.
2. Ставим тягу на место.
3. Проверяем работу привода.
Если положение дроссельной заслонки опять не соответствует норме, то
4. Отсоединяем пластмассовый наконечник второй тяги привода (он у нее один) от промежуточного рычага и вращая его в ту или иную сторону добиваемся правильного расположения заслонок.
Примечания и дополнения Если карбюратор снят с двигателя автомобиля можно провести проверку положения дроссельных заслонок.
— Несколько раз, поворачивая рычаги, открываем и закрываем заслонки.Они должны открываться плавно, без заеданий и закрываться четко. При этом должен быть слышен стук рычагов заслонок об их упоры.
— Смотрим на просвет в камеры карбюратора.Между кромками заслонок и стенками камер не должно быть зазоров. В зоне их прилегания не должно быть нагара и блестящего следа от ударения. Отрегулируйте необходимое положение заслонок винтами расположенными по краям карбюратора.
— Проверьте положение отверстий переходных систем первой и второй камер карбюратора.Они должны быть расположены выше кромки заслонки на 0,2 — 0,5 мм. Если это не так то топливо будет подтекать из них излишне обогащая смесь. Отрегулируйте положение заслонок винтами.
О работе привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора «Озон» смотрите на странице «Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон».
Еще пять статей на сайте по регулировке и настройке карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон
— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон
Функциональность агрегата
Механизм «считывает» с педали газа информацию о ее положении и определяет угол открытия дроссельного щита. Срок работоспособности изделия определить невозможно, так как на его сбои могут влиять многие внутренние системы и окружающие факторы (качество топлива, состояние клапана). Частой неисправностью механизма являются завышенные обороты на холостом ходу, в это случае его функцию принимает датчик массового расхода воздуха. В это период автомобиль может часто глохнуть при движении, либо на скорости давать рывки. Или же гореть индикатор «сheсk еnginе» на приборной панели.
При любых неисправностях требуется замена прибора, особенно при обломе наконечника либо же при выходе из строя основы хода ползунка (стирание напыления). На всех инжекторных автотранспортных средствах ВАЗ принципы ремонта устройства одинаковые.
Перед тем как поменять датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 нужно выявить его характерные неисправности. Признаки выхода из строя агрегата
Это могут быть высокие обороты при движении на холостом ходу, снижение динамики двигателя при разгоне автотранспорта, различные рывки при нажатии педали газа. А также «затухание» двигателя в процессе работы. Конечно, есть и другие сопутствующие проблемы, но для этого понадобится полная диагностика транспортного средства.
На заводских ВАЗ 2114 имеется пленочно-резисторный ДПДЗ и он работает около 50 т/км, а неэффективная его работа связана со следующей причиной:
- ползунок при изменении положения затворки дросселя двигается и соприкасается с резистивным полем датчика;
- через определенное время поле разрушается и контакт начинает пропадать, а, значит, сигнал больше не возникает и не переходит на контроллер, что вызывает неустойчивую и проблемную работу автоматики.
Благодаря современным бесконтактным ДПДЗ удается снизить порог чувствительности прибора, а его магнитно-резисторный принцип работы позволяет выполнять заданную функцию в два раза эффективнее и надежнее, при этом увеличивая срок службы данного агрегата.
Еще причинами неисправности ДПДЗ может быть коррозия контактов, износ подложки механизма, неполное закрытие заслонки вследствие высокого местонахождения прибора. Перед тем как поменять ДПДЗ на ВАЗ 2114 нужно проверить работоспособность подвижного механизма, возможно, появляются трещины, и наконечники перестают правильно функционировать.
Только после того, как Вы изучили все неисправности этого агрегата и точно определили его неисправность, можно демонтировать прибор и поменять на новый. Конечно, можно и отремонтировать его, но на это уйдет много времени, когда замена агрегата очень простая, да и механизм стоит дешево.
Конечно, есть автолюбители, которые ремонтировали этот датчик, например, вскрыли агрегат и нашли микротрещину в одном из контактов. Заделали ее токопроводящим клеем – и механизм заработал. Но такие случаи единичные, ведь резистивный слой датчика восстановить просто невозможно. Да и подобных ремкомплектов на прилавках автомагазинов не найдешь.
Внимание: если водитель с вниманием относится к работе всех систем автотранспорта, контролирует функциональность электроники, то подобные неожиданности «не караулят» его на дороге. Регулярна профилактика и личный визуальный осмотр всех действующих приборов помогут сохранить высокую функциональность двигателя и всех его компонентов
Признаки
Датчик может работать неисправно по нескольким причинам:
- Устройство может быть повреждено по мере старения автомобиля.
- С течением времени датчик может изнашиваться.
- Он также подвержен коррозии.
- В других случаях он может выйти из строя в результате физического повреждения или попадания в прямой контакт с водой.
- Иногда причиной проблемы являются только электрические провода, которые могут быть повреждены или оборваны.
Поэтому желательно знать общие признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114.
Датчик — чувствительная деталь оборудования, которая отводит много тепла от двигателя. Датчики обычно устанавливаются вдали от экстремальных температур, но этот тип устройства нельзя разместить в другом месте. Таким образом, со временем этот механизм может изнашиваться из-за постоянного использования.
Замена
Для работы вам потребуется:
- Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
- Ветошь;
- Крестовая отвертка;
- Ключ на 13 миллиметров;
- Очиститель для карбюраторов;
Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
- Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
- Снимите защитный кожух с силового агрегата.
- Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
- Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
- Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
- Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
- Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
- Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
- Снимите разъем датчика с клемм.
- При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
- Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
- Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
- Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
- Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
- Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
- Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
- Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
- Подключите разъем на клеммы устройства.
- Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
- Поставьте обратно защитный кожух двигателя.
Процедура замены
После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.
Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.
Ремонт
Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.
- Попробуйте промыть старый датчик.
- Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
- Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
- Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
- Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
- Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.
Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:
Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора
Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика
Так через клапан не будет подсасываться воздух.
Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.
Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!
Загрузка …
Очередность манипуляций по замене ДПДЗ
- Подготовьте новый прибор заслонки, кольцо-уплотнитель из поролона на патрубок дросселя, а также отвертку (крестовую).
- Отключите зажигание. Затем откройте капот, после чего отсоедините аккумуляторную батарею, убрав отрицательную клемму.
- Определите местонахождение дроссельной заслонки, отожмите защелку из пластика и отключите колодку с проводками.
- Отверткой открутите 2 болта, фиксирующие заслонку к корпусу датчика, после чего снимите его.
- На участок старого поролонового уплотнителя-прокладки, находящегося между патрубком ДПДЗ, поставьте новый. Теперь на корпусе заслонки закрепите новый контроллер, закрутив болты (2 шт.) максимально прочно во избежание вибрации устройства.
- Подсоедините колодку с проводками к разъему дроссельной заслонки.
- Если в силу некоторых факторов АКБ перед заменой ДПДЗ не отключен, после монтажа нового прибора и подключения клеммы с проводами отключите транспортное средство на 5 минут, убрав с аккумуляторной батареи клеммы.
- Далее внимательно посмотрите на правильный ход установки прибора. Откройте заслонку. Проверните сектор привода ДПДЗ, после чего потяните за трос газа. Бывает так, что сектор не получается прокрутить, тогда понадобится устройство переустановить. Тогда снимите его и прокрутите на 90 ° касательно оси датчика, установив заново.
- Вспомогательной ручной настройки по окончании монтажа ДПДЗ не требуется. Работоспособность впору проверить индикатором напряжения. Кроме того, проконтролируйте плавность замера сопротивления при трансформации позиции ДПДЗ.
В завершение напоминаем, что к своему железному коню стоит относиться особенно внимательно. Постоянно контролируйте работу электроники авто и двигателя. Тогда можно быть уверенным, что неисправности вас не коснутся.
Способы очистки
Всего способов чистки дроссельной заслонки для автомобиля ВАЗ 2114 существует два:
- Поверхностная;
- Глубокая.
Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения.
Поверхностная очистка
Самый легкий способ, который не требует практически никаких знаний в области ремонта и разборки автомобилей. Разбирать саму заслонку не придется, потому этому варианту отдают предпочтение практически все новички, которые только начинают познавать прелести самостоятельного ремонта.
Увы, такой способ не дает желаемого эффекта, поскольку чистка заключается в удалении загрязнений с поверхностей. Рекомендуем вам вооружиться всемогущим средством WD40. Если его нет, альтернативой служит обычный бензин, спирт или очиститель для карбюраторов. Плюс вам потребуются сухие тряпки и щетка.
Процедура поверхностной чистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом:
- Снимите с дроссельной заслонки гофру;
- Обработайте внутренние поверхности при помощи выбранного чистящего средства. Лучше WD40;
- Пройдитесь по узлу щеткой. Только металлические не используйте;
- Сотрите скопленную грязь сухой ветошью;
- Проведите аналогичные мероприятия с обратной стороны заслонки;
- Поставьте все снятые элементы на место.
Скажем сразу, эффективным такой способ не назовешь. Не зря же он называется поверхностным. Это говорит нам о том, что все внутренние составляющие агрегата все равно останутся грязными. Потому симптомы вряд ли исчезнут.
Глубокая промывка
В большинстве случаев устранить проблему без глубокой чистки у вас не получится. Плюс все равно рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, поскольку причина нарушения пропорций топливовоздушной смеси может заключаться и в нем.
Из набора материалов и инструментов вам потребуются:
- Всемогущее средство WD40;
- Крестовая отвертка;
- Сухие тряпки;
- Прокладка дроссельной заслонки (на двигатель объемом 1,5 литра);
- Уплотнительное кольцо ресивера (на двигатель объемом 1,6 литра);
- Накидные ключи;
- Два болта М13;
- Ушные ватные палочки.
Достаточно недорогой по стоимости набор, каждый предмет из которого вам пригодится. Потому лучше сразу соберите все необходимое и приступайте к работе.
- Снимите весь дроссельный узел. Для этого демонтируется гофра с фильтра, отключается патрубок с антифризом (здесь вам потребуются болты М13, чтобы закрыть патрубки). Сливать антифриз вовсе не требуется, как рекомендуют многие. Просто постарайтесь максимально быстро отсоединить патрубки, и заткнуть отверстия болтами.
- Теперь снимается патрубок адсорбера.
- Вы проделали наиболее сложный этап, потому дальше будет проще. Демонтируйте крепежи узла, отключите трос от педали газа. Это позволит вам извлечь дроссельную заслонку.
- Сняв агрегат, разберите его на части. Первыми идут два датчика — ДПДЗ и РХХ. Их нужно тщательно очистить, используя указанные в предыдущем разделе средства. Если нет WD40, воспользуйтесь альтернативными решениями.
- Промойте заслонку тщательнейшим образом со всех сторон, сделайте продувку отверстий, что позволит всем внутренним узлам высохнуть как следует.
- Теперь вам остается только собрать узел в обратной последовательности. Делать это не сложно, если с разборкой проблем не возникло.
- Не забудьте про прокладки или кольца. Очищать их от загрязнений не имеет смысла, потому сразу меняйте старые на новые. Не перепутайте, какой элемент для двигателя ВАЗ 2114 какого объема подходит. Многие умудряются поставить кольцо туда, где должна быть прокладка, или наоборот.
https://youtube.com/watch?v=Py0MJ4eRlXw
Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 – улучшаем «слабое звено» автомобиля
Согласно статистике, одной из основных проблем владельцев ВАЗ 2110 являются частые поломки дроссельной заслонки. Даже при условии бережной эксплуатации авто приходится дорабатывать или полностью менять столь важную его деталь. К счастью, сделать это самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
- Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура
- Промывка дросселя «десятки»
- Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110
1 Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура
- Промывка инжектора Wynn’s
- Дроссельная заслонка ВАЗ 2112
- Дроссельная заслонка – тюнинг своими руками
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
В начале операции понадобится заглушить старый вход большого вентиляционного контура. Для этого используем пробку диаметром 16 мм. После этого на патрубке заслонки высверливаем отверстие диаметром примерно 13 мм. В него аккуратно вставляем уголок медной трубки, ширина которой должна составлять не менее 12 мм. При этом штатную трубку из резины необходимо удлинить примерно на 1 см.
Завершающим этапом регулировки станет увеличение начального угла открытия самой заслонки. Для этого мы отрезаем жестяную полоску толщиной 1 мм и крепим ее на рычажке дросселя.
Таким образом, мы примерно за 1 час произвели доработку заслонки дросселя “десятки”. После этого “холостые” обороты автомобиля не увеличатся, так как регулятор, отвечающий за это, адаптируется после каждого запуска мотора машины.
2 Промывка дросселя «десятки»
- при отпускании педали газа мотор не сразу переходит на малые обороты;
- двигатель с трудом запускается при сильном морозе;
- после запуска мотор еще несколько минут вибрирует;
- двигатель регулярно дергается на малых оборотах коленчатого вала.
Саму деталь необходимо чистить с помощью аэрозольных составов типа Wynn’s или WD-40. Процедура промывки детали должна повторяться с небольшой паузой в 15 минут. На первом этапе обрабатываем деталь аэрозолем и протираем влажной тряпкой. Во второй раз аэрозоль также нужен, только протирать деталь необходимо уже сухим куском материи. В процессе очистки категорически нельзя использовать щетки для работы с металлом, так как они сильно повреждают поверхность дроссельного узла.
При очистке дроссельной заслонки, также большое внимание стоит уделить каналу вентиляции картера. Эта часть узла больше всех подвергается загрязнениям
Чтобы промыть внутренние каналы самой заслонки, откручиваем датчик холостого хода. Если в процессе демонтажа датчика вы обнаружили люфт, то деталь стоит заменить
Также нужно обратить внимание на состояние прокладки в дроссельном узле. Лучше всего, если вы замените и ее
3 Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
Начинать работу по снятию заслонки мы будем с отключения аккумуляторных клемм. Таким образом, мы обесточим электрическую сеть двигателя. После этого отключаем разъемы от датчика положения заслонки. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить мелкий прибор. Помимо датчика также нужно отключить регулятор холостых оборотов и снять тросик с привода открывания дросселя.
Всю имеющуюся в конструкции охлаждающую жидкость необходимо слить. После этого ослабляем хомуты, удерживающие дроссельный патрубок и шланг картерных газов. Затем снимаем шланг вентиляции картера.
На финишном этапе демонтажа откручиваем крепежные гайки, удерживающие заслонку, и осуществляем снятие сломанной детали. Дальше остается взять новую заслонку и собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Таким образом, за 30–40 минут мы наладили подачу воздуха в топливную систему ВАЗ 2110, потратившись только на новую заслонку дросселя.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
tuningkod.ru
Характеристика датчика положения дроссельной заслонки
Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.
Где расположен датчик в авто?
Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.
Расположение контроллера на дросселе
Конструкция устройства
Конструктивно устройство включает в себя следующее:
- Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
- Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
- Резистивное устройство, выполненное из керамики.
- Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
- Цанговый зажим, оснащается шлицем.
- Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.
Назначение датчика положения дроссельной заслонки
Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.
Особенности работы устройства:
- Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
- Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
- Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
- Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.
Технические параметры устройства
Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:
- Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
- Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
- Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
- Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
- Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
- Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
- Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
- Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
- Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.
Разновидности
Существует два основных вида устройств:
- Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
- Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.
Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.
Как проверить и заменить ДПДЗ?
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ входит в состав дроссельного узла двигателя. Поэтому, проверяя ДПДЗ, попутно проверьте РХХ (смотрите статью Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)?. т.к. в определённых ситуациях они имеют схожие признаки неисправности:
- неравномерный холостой ход;
- нестабильная работа двигателя (двигатель глохнет после сброса газа);
- отсутствует холостой ход;
- автомобиль двигается рывками при определённом нажатии на педаль газа;
- низкая динамика автомобиля (помимо неисправности самого датчика, низкая динамика двигателя может быть результатом многих причин:
- низкая компрессия в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя? );
- износ кулачков Распредвала . или неправильно выставленные метки ремня ГРМ;
- негерметичны или прогорели клапана головки цилиндров ;
- неисправна система питания двигателя ;
- загрязнён воздушный фильтр;
- подклинивают тормозные цилиндры;
- пробуксовывает сцепление ;
- засорен топливный фильтр ;
- неисправна система выпуска отработавших газов ).
Стоит отметить, что данный датчик отсутствует на новых моделях samara-2 в связи с использованием электронной педали газа.
Как проверить ДПДЗ?
Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.
- Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).
- Отсоединяем колодку проводов от датчика.
- Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов).
- Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.
Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:
- Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ? ). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.
- Заменить датчик на новый.
Как заменить ДПДЗ?
Для замены датчика положения дроссельной заслонки нам понадобятся:
- Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).
- Снимаем датчик с оси заслонки.
- Устанавливаем новый датчик на ось заслонки так, чтобы её выводы были направлены в сторону перегородки моторного отсека.
- Проворачиваем датчик относительно оси до совмещения отверстий под крепление.
- Заворачиваем датчик.
- Регулируем ДПДЗ.
- Подсоединяем контакты датчика.
- Сбрасываем клеммы аккумулятора на 5 минут.
Как отрегулировать ДПДЗ?
Открываем заслонку, проворачивая сектор привода датчика или тянем за трос акселератора. Если проделать данную операцию не получается, то датчик установлен не правильно. В данном случае нужно снять датчик и переустановить его под углом в 90 градусов относительно оси заслонки.
Что касается ручной регулировки положения заслонки, то датчик не регулируется.
Контролёр автоматически использует низкое напряжение сигнала датчика на холостом ходу в качестве точки отсчёта. Но бывает, что после замены датчика, контролёр использует значения для старого датчика, что способствует открытой дроссельной заслонке на несколько градусов. В данном случае нужно сбросить параметры контролёра либо через бортовой компьютер, либо снять клемму аккумулятора на 5 минут.
Если даже после проделывания данной операции, заслонка открыта на 1%, то датчик забракован, но это можно легко исправить. Читайте статью Как отремонтировать ДПДЗ?