Содержание
- 1 Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
- 2 Признаки неисправности датчика
- 3 Датчик температуры воздуха
- 4 Ремонт Датчика Уровня Охлаждающей Жидкости Ваз 2114
- 5 Как Проверить Датчик Температуры Салона Приора
- 6 Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?
- 7 Виды датчиков охлаждающей жидкости
- 8 P0113 ошибка датчика температуры всасываемого воздуха, высокий уровень давления на ВАЗ 2114 и замена неисправного индикатора
- 9 Куда устанавливается датчик температуры
- 10 Что такое датчик всасываемого воздуха
- 11 Как наладить работу датчика
- 12 На что влияет датчик окружающей температуры
- 13 Проверка работоспособности
Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:
Здесь всё устроено тривиально
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Процесс замены датчика (ДТОЖ)
Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:
- Снимаем клемму с АКБ.
- Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.
- Отсоединяем провода, которые питают элемент.
-
Отключаем колодку проводов питания датчика
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой
- При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.
-
Демонтаж ДТОЖ
-
Ключом на 19 выкручиваем датчик
- Сборка проходит в обратном порядке.
Выбор изделия
К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.
Оригинал
Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ
2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.
Это был не оригинальный датчик
Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:
Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
Fenox | TSN22101 | 210 |
LUZAR | LS 0101 | 240 |
Fenox | TSN22101O7 | 240 |
Vernet | 2509 | 250 |
Patron | PE13059 | 300 |
Intermotor | 52400 | 300 |
Era | 330082 | 350 |
Facet | 7.3000 | 350 |
Eps | 1.830.000 | 400 |
KW | 530.000 | 550 |
H+B Elparts | 70511515 | 600 |
Cargo | 180804 | 700 |
Hella | 6PT 009 107-151 | 750 |
Датчик ОЖ производства «Хелла»
Последствия несвоевременной замены датчика
Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:
- Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
- Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата .
- Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.
Признаки неисправности датчика
На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров
Считается, что этот датчик очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя .
Одним из самых явных признаков выхода из строя этого датчика является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.
На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.
Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры воздуха участвует в контроле топливной смеси. Его неисправность не приведет к моментальной поломке машины, но неприятностей добавит. Поэтому стоит знать, где он находится, как работает и можно ли его починить вручную.
Что такое ДТВВ
Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) измеряет температуру забортного воздуха. На основе этих измерений регулируется состав смеси, поступаемой для сжигания в цилиндры автомобиля. Поэтому неисправности могут доставить некоторые неприятности: сбои в двигателе, лишний расход топлива.
Типы и конструкция
Выпускают только один тип датчика наружной температуры – на основе полупроводников. Отличия в датчиках температуры разных типов могут быть по коэффициенту – отрицательному или положительному:
- При отрицательном связь температуры и сопротивления обратно пропорциональная: сопротивление выше, если температура низкая.
- При положительном, наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое.
Предпочтение отдают первому типу – он более надежен и долговечен.
Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве
Датчик температуры воздуха может быть частью системы забора воздуха или же устанавливается во впускном коллекторе.
Работает ДТВВ по тому же принципу, что и другие датчики: центральный блок подает на него 5 В тока. В зависимости от сопротивления часть этого напряжения вернется. Электроника замеряет этот ответ, сверяет с таблицей в памяти и вычисляет состояние воздуха за бортом.
После этого управляющий блок регулирует состав смеси – чем воздух теплее и разреженнее, тем меньше горючего надо.
Неисправности датчика температуры наружного воздуха
Иногда датчик температуры воздуха на впуске ломается. Понять это можно по таким признакам:
- плохая работа холостого хода – особенно заметно в холода;
- двигатель запускается не так хорошо, как раньше;
- упала мощность мотора;
- топлива расходуется больше положенного.
Произойти это все может из-за разных факторов:
- попадание камней;
- грязь;
- неполадки с электросетью авто;
- изношенность проводки;
- замыкание в цепи.
Проверка датчика температуры воздуха на впуске
Коль появились подозрения, что датчик температуры наружного воздуха неисправен, нужно устроить ему проверку.
Происходит она в несколько шагов.
- Проверка непосредственно ДТВВ: тестер присоединяется к нему, и снимаются показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сравниваются с эталонной таблицей.
- Тест контактов: омметром проверяют, есть ли контакт между датчиком и управляющим блоком.
- Проверка напряжения двигателя: вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.
Если датчик сломан, его отремонтировать не выйдет. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.
Замена датчика температуры воздуха
Установка датчика температуры наружного воздуха не сложна.
Сначала нужно найти и купить датчик температуры соответствующей марки. После чего отсоединить и снять сломанный. Далее подключается новый датчик, и все собирается в обратной последовательности.
На первый взгляд, работа датчика температуры не видна, и его поломка может пройти незамеченной. Но не стоит недооценивать серьезность этого. Сначала увеличится расход топлива, а затем может испортиться и весь двигатель. Лучше следить за датчиком и проверять его работу хотя бы изредка.
Предыдущая новость
Как проверить датчик уровня топлива
Следующая новость
Оборудование транспорта системы Глонасс
Ремонт Датчика Уровня Охлаждающей Жидкости Ваз 2114
Перегрев двигателя на ВАЗ 2114 серьезно влияет на его техническое состояние, поэтому стоит посмотреть на температуру двигателя. Данная статья посвящена устройству, конечно же, для мониторинга возможности перегрева двигателя на инжекторе ВАЗ 2114, датчика температуры замерзания (DOT).
Система охлаждения двигателя и возможные 3 типа:
ВАЗ 2114 с инжектором имеет систему водяного охлаждения, для охлаждения воды используется антифриз, как его называют антифриз. ДОТЖ расположен на ВАЗ 2114 между головкой блока цилиндров и термостатом, на трубе системы дозирования охлаждения, которая соединена двумя проводами. На этом же этапе есть вентилятор. Когда впрыскивается, этот датчик
стоит отдельно и включает вентилятор ECU.
Расположение счетчика на ВАЗ 2114
Современные машины, как карбюраторные, так и инжекторные, представляют собой сложные конструкции, состоящие из разных узлов и агрегатов. Специальные устройства, такие как датчики температуры, помогают контролировать и регулировать их работу. Существуют устройства, предназначенные для контроля температуры наружного воздуха, а также уровня температуры воздуха внутри кабины и тому подобное.
В городских условиях двигателю постоянно угрожает перегрев. Это особенно актуально летом, когда температура воздуха поднимается. Во избежание перегрева двигателя установлен датчик для контроля температуры антифриза (охлаждающей жидкости) в рубашке блока цилиндров. Когда уровень температуры изменяется, он передает свои показания в электрический блок управления и запускает вентилятор. ДТОЖ, как и любое другое устройство, например, вентилятор, может выйти из строя, поэтому вам необходимо знать, как он устроен, где он расположен и как его заменить.
Правильное решение проблемы индикации состояния здоровья ламп на БСК
Дизайн DTO довольно прост. Для измерительного элемента здесь используется резистор (термистор), который изменяет сопротивление тока в зависимости от температуры среды. Этот индикатор используется для оценки нагрева двигателя.
Как Проверить Датчик Температуры Салона Приора
в качестве проверить Датчик температуры Салон Лада Приора и его неисправность
Датчик температуры воздух. специальное устройство, необходимое для активации отопительные системы в случае падения кабины температура воздуха. При определенном пороге холода он запускает систему отопления, а затем нагревается до необходимых параметров, как только это может быть достигнуто, датчик температуры в салоне Лада Приора снова переходит в пассивный режим. Тот же принцип применяется к кондиционированию воздуха. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя, например, он начинает гудеть. Сегодня мы поговорим о том, где его найти и как определить, правильно ли работает устройство или нет.
Характерные срывы
Список сбоев датчиков не слишком широк, но если неисправность все же возникает, скорее всего, ее необходимо будет заменить. Если это не работает или не работает так, как вы этого хотите, вам необходимо рассмотреть следующие вопросы:
Как проверить датчик температуры воздуха в салоне.
Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).
Снять датчик гудения внутренняя температура
Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).
- несоответствие температуры сопротивлению. В этом случае происходит сильное увеличение сопротивления при нагреве снаружи устройства;
- обрыв в электрической цепи преобразователя, из-за чего электроника просто отказывается и не включается ни при каких обстоятельствах;
- быстрое увеличение напряжения и сопротивления даже при небольшом нагреве внешней части.
Как правило, все эти причины заставляют автовладельцев покупать и устанавливать новое оборудование. Далее поговорим о том, где находится датчик и как его выключать и снова включать.
Как заменить
Найти этот элемент электроники не так уж и сложно. Он расположен прямо над головой, в области потолка. Чтобы удалить его, выполните следующие действия:
- Снять крышку зеркала заднего вида.
- Снимите зеркало, которое крепится на 2 крепежных винта.
- Снимите набивочный контейнер, который также крепится двумя винтами с крестообразным шлицем.
- Отсоедините кабельную ленту от датчика света и температуры.
- Снимите датчик, повернув крепление.
Диагностика неисправностей производится с помощью мультиметра. Необходимо измерить сопротивление, которое не должно отклоняться от стандартных значений. Если вы заметили слишком большое значение для этого показателя, будьте готовы купить новое устройство. После замены сборка меняется на противоположную.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.
Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?
Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо. И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.
Виды датчиков охлаждающей жидкости
- Магнитный. Состоит из якоря и двух катушек. К якорю подключены стрелка шкалы на приборной панели автомобиля. Одна из катушек подключается к кабелю с изменяющимися показателями сопротивления, а вторая к автомобильной сети.
- Биметаллический. Состоит из сочетания двух элементов из металлов с разным показателем температурного сопротивления. Под воздействием нагрева происходит расширение, которое приводит в действие прибор на панели.
- Полупроводниковый. Более распространенный тип датчика, нежели биметаллический. Принцип работы прибора основан на снижении сопротивления при нагреве.
- Капиллярный. На сегодняшний день практически не используется, так как считается устаревшим и не самым удобным видом ДТОЖ. Представляет собой капсулу, наполненную субстанцией с низкой температурой закипания. При прогреве мотора хладагент начинает кипеть, что приводит к повышению давления в системе детектора, в результате воздействия которого начинается перемещение стрелки индикатора.
P0113 ошибка датчика температуры всасываемого воздуха, высокий уровень давления на ВАЗ 2114 и замена неисправного индикатора
string(10) «error stat»
string(10) «error stat»
Двигатель любого современного автомобиля
оснащается несколькими системами, которые держат под контролем функционирование
силового агрегата.
Информация о нарушении работоспособности узла или отдельного
компонента через датчики приходит в бортовой блок управления, где запоминается
как ошибки под различными кодовыми номерами. Одна из них — p0113 — довольно часто встречающаяся проблема.
Что это за датчик и когда выскакивает ошибка
Высвечивание этого кода сообщает водителю о появлении неисправности в датчике, указывающем температуру подаваемого в двигатель воздуха. Неисправность возникает при чрезмерно высоком сигнале, который посылает в ЭБУ измеритель. Конструктивно он является обычным терморезистором (термистором).
Как работает датчик? При понижении
наружной температуры воздух становится разреженным и ему сложнее проникать в
«нутро» мотора. С другой стороны, в жару атмосфера не такая плотная и
испытывает малое сопротивлении при всасывании в силовой агрегат.
ЭБУ учитывает
полученные от терморезистора данные и отправляет команду на изменение угла
зажигания, времени открывания топливных форсунок, плюс регулирует обороты
холостого хода.
Устройство установлено в воздушном патрубке, иногда
интегрируется в расходомер.
Причины появления ошибки P0113
В приборах диагностики эта «неприятность»
называется Intake Air Temperature Sensor High. Описываемая ошибка p0113 появляется всего лишь в
четырех случаях, что обусловлено простотой конструкции датчика:
- неисправность самого терморезистора;
- нарушение в цепи питания датчика — один из проводов замкнут или оборван;
- нет электрического контакта в соединительной колодке;
- оседание на датчике слоя грязи и (или) масляных пятен, снижающих чувствительность терморезистора.
Индикация «ошибка 113» может появиться на любом современном автомобиле как российского, так и зарубежного производства. Это может быть и Mercedes с Audi или ВАЗ 2112, 2114, ГАЗ, УАЗ.
Датчик температуры всасываемого воздуха устанавливается на любой современный мотор. Иногда причина бывает довольно банальной.
Ошибка 0113 на ваз 2114 или ВАЗ 2115, 2110, 2111, 2107-2109 (инжектор) иногда высвечивается после длительной стоянки авто без эксплуатации, когда аккумулятор слишком, но не полностью разряжен.
Его зарядка восстанавливает работоспособность систем машины, и датчика температуры воздуха в том числе.
Можно ли продолжать ездить на автомобиле
Отказ датчика
температуры впускного воздуха, который перестает выдавать информацию или
определяет ее неправильно, приводит одновременно к нескольким неприятным
последствиям. В первую очередь начинаются проблемы со стартом силового
агрегата.
Это связано с тем, что терморезистор работает вместе с датчиком
температуры охлаждающей жидкости
Поступающие от них данные позволяют точно
«вычислить» время впрыска, что особенно важно при пуске мотора «на горячую»
Попутно выявляются и иные проблемы:
- падение мощности двигателя, ухудшение его приемистости;
- неустойчивое функционирование мотора на холостых оборотах.
В зависимости от марки автомобиля, могут быть и другие последствия. Например, у машин производства КНР Chery может вырасти расход горючего и перестать включаться задний мост.
Возможные последствия игнорирования
Доехать до дома или ближайшей техстанции
можно, но затягивать процесс устранения неисправности не нужно.
В конечном
итоге это чревато сокращением эксплуатационного ресурса силовой установки,
связанного с быстрым износом деталей цилиндро-поршневой группы.
Возможный
ремонт двигателя по стоимости не идет ни в какое сравнение с ценой датчика или
оплатой услуг по устранению иных причин его отказа.
Куда устанавливается датчик температуры
Чаще всего такое полезное приспособление монтируется за радиаторной решеткой автомобиля либо устанавливается под передний бампер. Производители таким образом минимизируют риск попадания тепла от кондиционера или силового агрегата машины. Кроме того, такой вариант установки позволяет защитить элемент от прямых солнечных лучей, под воздействием которых приспособление может демонстрировать недостоверные показания. Чтобы этот компонент в летний период времени не нагревался от раскаленного асфальтированного покрытия, его монтируют на высоте более 30 см от дорожного покрытия. Учитывая эти важные моменты, производители могут разместить датчик температуры в наиболее доступном месте, чтобы не пришлось прокладывать большое количество дополнительной проводки. На практике же точное размещение этого устройства напрямую зависит от компании, выпустившей авто.
Что такое датчик всасываемого воздуха
Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ). Фото: Drive2.ru
Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.
Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.
Устройство и алгоритм действия датчика температуры воздуха
Прибор помещен во впускной коллектор, где и замеряет температуру потока. Конструктивно представляет собой терморезистор на полупроводниках, термистор. В нем заложена обратная зависимость сопротивления от температуры. На практике это означает, уменьшение сопротивления при повышении температуры и наоборот. Этот принцип и лег в основу его применения в автомобилях.
Принцип обратной связи датчика с ЭБУ выглядит следующим образом: на датчик подается напряжение в 5В, соответствующее данному показателю сопротивления и температуры. По мере прохождения, воздушный поток охлаждает датчик, температура падает, провоцируя увеличение сопротивления. Это, в свою очередь, обуславливает изменение напряжения, новую величину которого считывает ЭБУ. Затем эти данные используются системой для изменения ширины импульса, передаваемые с ЭБУ на форсунки. Посредством изменения положения заслонок, регулируется подача бензина в топливную смесь для впрыска. Этим объясняется увеличение расхода топлива в холодную погоду.
Устройство датчика температуры довольно простое: измерительный термистор помещен в металлический корпус, верхняя часть которого соединена с коннектором, для соединения к электросети бортового компьютера. Соединения частей уплотнено прокладкой.
Классификация датчиков температуры всасываемого воздуха
Разделение на виды происходит по нескольким показателям:
- Принцип работы:
Термовыключатели. Изменения сопротивления происходит скачками:
— на замыкание. Сопротивление остается неизменным до достижения определенной температуры. Затем происходит скачок сопротивления от 1 до 0
— на размыкание. С достижением температуры определенного предела, происходит скачок сопротивления от 0 до 1
Терморезисторы. Изменение сопротивления происходит постепенно:
— с обратной зависимостью сопротивления от температуры (при повышении температуры, сопротивление падает);
— с прямой зависимостью, когда с повышением t, увеличивается сопротивление;
Эти виды ставят для включения аварийной индикации и вентилятора охлаждения.
- Функции активации датчиков:
— вентилятора
— стрелки температуры
— системы впрыска
- По месту установки:
— датчик температуры входящего воздушного потока. В коллекторе;
— датчик охлаждающей жидкости. Помещают в малый циркулярный круг ОЖ;
— датчик внешней температуры. Устанавливаются вне коллектора.
Симптоматика неисправности датчиков температуры воздуха и причины их возникновения
Наблюдается цепная зависимость исправной работы многих систем от корректного функционирования датчика температуры воздуха. Его поломка ведет к неправильной работе системы впрыска, которая, по цепочке, становится причиной сбоев в остальных системах автомобиля. Однако это негативное влияние частично компенсирует наличие датчика массового расхода воздуха, который в экстренных случаях дублирует его работу.
Поэтому крайне важно уметь распознавать неполадки этого прибора по некоторым симптомам
- Нестабильная, с устойчивыми перебоями работа двигателя в холостом режиме. Чрезмерно высокие и плавающие обороты;
- Высвечивание индикатора на приборной панели;
- Потеря мощности двигателя. рывки при сдавливании педали газа;
- Затруднение или полное отсутствие зажигания;
- Полная остановка мотора при смене скоростных режимов;
- Перегревы и детонация;
- Повышение токсичности выбросов.
Неплохо было бы знать причины возникновения таких симптомов. Наиболее часто встречающиеся причины неполадок этого прибора:
- Частичная или полная потеря чувствительности из-за налета нагара и загрязнений
- Изношенность, вследствие исхода срока эксплуатации
- Обрыв электросети, из-за коррозии и механического разрыва.
Как наладить работу датчика
В первую очередь механики советуют заменить термистор на новый. В большинстве случае этого достаточно, чтобы далее температура за бортом отображалась корректно. Если это не помогает, можно воспользоваться одним из советов:
- Проверить контакты, если они не окислены, то нужно посмотреть на сам датчик. На нем нужно немного отогнуть ножки.
- При окислении контактов на фишке, их нужно протереть спиртом и просушить. Лучше всего для этого оставить машину на ночь в гараже.
- Для проверки проводки вам потребуется схема электроцепи ВАЗ-2114. Начните с проверки контактов в колодке Х6 монтажного блока (МБ) на стороне двигателя (обычно сине-красный провод) в 7-й ячейке. Далее вам нужно проверить контакт в 15-м отсеке МБ колодки Х4, расположенного со стороны салона. В приборной панели тестирование проводится в колодке Х2, чаще всего проводник там занимает 1 ячейку (может меняться, исходя из года выпуска авто). «Масса» по схеме идет общая с блок-фарой, поэтому искать ее нужно именно там. Если контакта нет, то ищите в цепиобрыв.
Если после замены датчик показывает «-40», то необходимо на половину минуты снять минусовую клемму с АКБ. Это обнуляет компьютер и удаляет запись об ошибке.
На что влияет датчик окружающей температуры
Автовладельцы считают, что термистор является типичным устройством, который только указывает температуру за бортом. По сути это не обычной указатель температуры. Потому что он связан с бортовым компом, показания его немного видоизменяют ускорение мотора. В системе еще есть один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Наружный датчик в данном случае не очень оказывает влияние на подачу горючего, глохнуть мотор не будет.
Замена датчика температуры воздуха на ваз 2114
Понадобилось моё видео? Сберегли на ремонте в 100? Поддержите мой канал: Карта сбербанка: 639 002 309 007 101 .
Датчик температуры за бортом (на улице) Ваз 2114, 2113, 2115, 2109, 21099, 2108 и другие
При маленьких отклонениях температуры фактической и температуры на датчике, конфигурации фактически не.
Если при неправильной работе контроллера сопротивление в цепи вырастает, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры. При большой разнице в показаниях, к примеру, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компом в виде минусовых температур, возрастает подача горючего в движок и сразу с этим понижается забор воздуха. Из-за некорректно сделанной топливной консистенции, движок будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается очень изредка, обычно только возрастает расход топлива, который автовладелец списывает на другие предпосылки. Также в такие моменты происходит залив свеч, который списывается на некорректную работу мотора либо других датчиков. Это затрудняет запуск мотора и приводит к необходимости поменять свечки.
Проверка работоспособности
Производить диагностику работоспособности контроллера необходимо на не прогретом моторе. Датчик температуры антифриза передает информацию на блок управления, поэтому если температурный режим будет слишком высоким или низким, ЭБУ активирует вентилятор. Диагностика девайса может быть осуществлена несколькими методами, предлагаем ознакомиться с каждым способом.
Первый вариант:
- Для тестирования работоспособности устройства необходимо завести силовой агрегат автомобиля, после чего проверить значение на контрольном щитке, то есть приборке. В том случае, если стрелка на индикаторе достигает наибольшего уровня, а мотор при этом по факту не прогревается, то контроллер нужно отключить от цепи питания. Если после того, как ДТОЖ был отключен, стрелка упала до минимума, это говорит о том, что девайс вышел из строя и его пора заменить.
- В том случае, если на отключенном девайсе стрелка датчика так и осталась лежать на минимуме, то необходимо произвести диагностику контактов контроллера. Не исключено, что имеет место проблема замыкания контакта массы на кузове авто.
- Когда водитель запускает двигатель, силовой агрегат прогревается равномерно. Если при этом стрелка датчика лежит на нулевой отметке или хаотично перемещается в разные стороны, это говорит о необходимости диагностики предохранительных элементов. Возможно, причина заключается в их некорректной работе.
- В том случае, если предохранители работоспособны, попробуйте замкнуть контакт на заземление, то есть массу машины. Если в результате этого стрелка контроллера резко дернулась и направилась вверх, это говорит о неработоспособности регулятора (автор видео — канал В Гараже у Данилыча).
https://youtube.com/watch?v=N1_AMHoloCA
Есть еще один вариант диагностики, для его выполнения следует демонтировать контроллер.
Процедура демонтажа и проверки выполняется так:
- Для того, чтобы получить доступ к контроллеру, следует демонтировать воздушный фильтр, а затем снять его корпус. Отключается зажигание, после чего от аккумуляторной батареи отсоединяется минусовая клемма.
- Далее, из радиаторного устройства нужно будет слить весь расходный материал. Подставьте емкость под сливное отверстие, после чего открутите пробку и соберите весь антифриз.
- Сделав это, от контроллера следует отсоединить разъем питания, после чего датчик можно открутить. В том случае, если открутить девайс руками не удастся, то используйте гаечный ключ на 19 для ослабления затяжки. Когда контроллер будет демонтирован, для его тестирования вам потребуется тестер — мультиметр, который настраивается в режим омметра. Также для диагностики вам обязательно понадобится термометр с возможностью определения температуры более ста градусов, а также термоустойчивая емкость.
- Подготовив все необходимое, вам нужно будет опустить ДТОЖ в емкость с жидкостью и начать ее греть. При этом щупы тестера необходимо будет подсоединить к контакту датчика, а также его корпусу. При нагреве жидкости ее температура, соответственно, будет изменяться, вам необходимо будет снять показания с самого термометра, а также значения, выдаваемые мультиметром, после чего сравнить их с номинальными. Нормированные параметры указаны в таблице ниже.
В том случае, если полученные значения отличаются, это свидетельствует о необходимости замены ДТОЖ, ремонтировать такой девайс не имеет смысла. Если же полученные значения соответствуют нормированным, это говорит о том, что причина кроется в неработоспособности других элементов, к примеру, проводки подключения или термостате.