Содержание
- 1 Проверка работоспособности
- 2 Проверка устройства при помощи омметра
- 3 Разновидности
- 4 Не работает указатель уровня топлива ваз 2114
- 5 Поломка мотора печки
- 6 Общие сведения о датчике
- 7 Почему не работает датчик уровня топлива? Распространенные причины и способы ремонта
- 8 Самостоятельный ремонт датчика уровня топлива
- 9 Поломка крана печки
- 10 Неисправности
- 11 Замена ДУТ на ВАЗ-2114
- 12 НЕМНОГО О РАБОТЕ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА
Проверка работоспособности
Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.
Для проверки вам в любом случае придется извлечь «подозреваемого».
- В салоне автомобиля снимите нижнюю часть заднего кресла, уберите шумоизоляционный материал, если таковой имеется. Так вы откроете себе доступ к смотровому люку в полу автомобиля.
- Крестовой отверткой открутите четыре крепежных винта, которые удерживают лючок. Снимите его. Под люком вы обнаружите уплотнительную прокладку, выполненную из резины. В любом случае, даже если старый датчик будет вновь работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует заменить.
- Отключите от датчика питающую колодку с проводами, а затем по периметру открутите крепежные гайки, которые удерживают искомый датчик уровня топлива на корпусе бака. Обычно таких гаек 6 штук, а для их демонтажа потребуется торцевая головка на 8 или обычных гаечный ключ.
- Под одной из гаек располагается провод массы, закрепленный на шпильке. Снимите проводок и уберите пока в сторону. Он не должен мешать.
- Аккуратно достаньте датчик и не забудьте извлечь уплотнительную прокладку из резины, которая находится прямо под регулятором. Если на ней есть следы повреждений, дефектов, обязательно замените данный компонент.
- Когда датчик демонтирован, проверьте визуально его текущее состояние. Если имеются механические повреждения, дальше пытаться его отремонтировать или восстановить работоспособность не имеет никакого смысла. Сразу меняйте.
- В случае отсутствия визуальных повреждений, проверьте состояние поплавка. Он может быть разгерметизирован, то есть внутри него имеется топливо, на поверхности элемента видны трещины, различные дефекты, через которые просочилось топливо. Если все это есть в наличии у поплавка, замените весь датчик.
- Обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха фильтр очистки топлива. Полезное мероприятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. Особенно, если качество бензина, которым вы заправляете свой ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего.
- Проверьте состояние резистора. Для этого вам потребуется мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительное устройство к выводам датчика и замерьте показания. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление будет 108-128 Ом. А при пустом баке омметр должен показывать не более 7 Ом. Если же параметры отличаются от указанных, либо сопротивление совсем отсутствует, это говорит о неисправности контроллера. Он подлежит обязательной замене.
Проверка состояния
Обратная сборка
Следовать необходимо по обратному принципу демонтажа. Но тут есть свои нюансы.
- Установите на шпильки прокладку бензобака.
- Поставьте на место новый или отремонтированный старый датчик.
- На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня топлива, после чего можно закручивать все демонтированные шесть крепежных гаек датчика.
- На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода топлива. Затем вы сможете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
- Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и верните на место крышку люка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Все они меняются в большинстве случаев на новые. Даже если состояние старых удовлетворительное.
Увы, не всегда замена ДУТ дает необходимый результат. После проведенных работ может оказаться, что с датчиком все хорошо, однако указатель уровня топлива на приборной панели упорно продолжает вести себя неадекватно или вовсе не реагирует.
Отключаем и меняем
Проверка устройства при помощи омметра
Не всегда нужно сразу менять датчик на новый. Бывает, что проблема заключается совершенно в другом узле автомобиля, например, инжекторе. Также, если измеритель неисправен, может быть возможность его отремонтировать. Следует перед проведением замены выполнить проверку датчика:
- Чтобы проверить устройство, подсоедините к его клеммам измеритель сопротивления. Измерять данный показатель требуется, когда рычаг и поплавок находятся в крайних позициях либо посередине.
- В нижнем положении, означающем нулевой уровень топлива, сопротивление должно равняться 285–385 Ом.
- В центральном положении, которое означает заполненность бака наполовину, омметр должен показать 100–135 Ом.
- Самая верхняя позиция — это наполненный на 100 процентов бак. Омметр должен выдавать 7–25 Ом.
Если хотя бы в одной позиции полученные показания расходятся с нормальными, проведите ремонт, либо замену датчика. После того как установите новый измеритель, удостоверьтесь, что установочная стрелка на крышке модуля направлена в сторону багажника. В противном случае вам потребуется опять демонтировать систему и повторять замену.
Разновидности
Выше была описана конструкция и принцип действия существующих ДУТ. Таким образом, все измерители уровня горючего можно разделить на контактные и бесконтактные. Представителями первого вида являются рычажные и трубчатые устройства. Рычажный тип является универсальным ДУТ, так как может быть установлен в любой бензобак.
Бесконтактных ДУТ существует несколько видов:
- Датчик уровня топлива ультразвуковой. Он расположен с внешней стороны топливного бака и контрольном информационном блоке. В зависимости от вида топлива используется определенная программа. Данные измерители самые взрывозащищенные.
- У магнитных приборов чувствительный элемент герметично закупорен и не контактирует с топливом. Информация об уровне горючего также передается с помощью поплавка, который соединен с магнитом. Созданный электрический импульс считывается прибором и передается на приборную панель, показывая уровень горючего в баке.
- В радиоуправляемых устройствах информация передается на панель приборов с помощью радиосигнала. Отличительной особенностью этих устройств является питание. Они запутываются от батареи, срок годности которой составляет около 7 лет. Они не зависят от зарядки аккумулятора автомобиля, поэтому дают более точные показания.
По передаваемому сигналу ДУТ делятся на аналоговые и цифровые. Первый вид приборов дает большую погрешность показаний, поэтому в настоящее время почти не используется. Цифровые устройства переводят аналоговые сигналы в цифру, а затем анализируют данные и корректируют погрешности с учетом геометрии топливного бака и неравномерности уровня горючего. Электронный указатель уровня топлива дает наиболее достоверную информацию, погрешности возможны лишь при физическом измерении объема горючего.
Можно изготовить ДУТ своими руками. Для этого нужно уметь обращаться с паяльником и иметь знания по электротехнике. При изготовлении следует учесть, что сигнал зависит от значения уровня топлива. Конструкция устройства довольно сложная. При опускании топлива на определенную отметку также опускается поплавок, но на указатель приборной доски данные приходят с некоторой задержкой.
Установить можно либо аналоговый, либо цифровой указатель уровня топлива своими руками. Последний дает показания поточнее, так как может корректировать и выравнивать полученные данные.
Самодельный измеритель топлива состоит из двух модулей, соединенных тремя проводами. Один модуль емкостного датчика, второй — модуль отображения. Модель датчика получает питание по двум проводам. Модуль отражателя по третьему проводу получает сигнал, преобразовывает его в показатель уровня горючего (автор видео — Вова Гришечко).
Современные датчики: преимущества
Ситуаций, когда рассматриваемое изделие работает некорректно, не так уж много. Большинство из них случается уже после 5-10 лет эксплуатации транспортного средства, когда механическая часть изделия изнашивается. Конструкция, материалы и герметичность большинства ДУТ позволяет им функционировать вплоть до утилизации машины. Среди главных достоинств изделия следует отметить:
- доступную цену;
- полную герметичность;
- простоту и надежность конструкции;
- высокий уровень устойчивости к механическим воздействиям.
В среднем, цена ДУТ составляет в пределах 1-2 тыс. рублей. При необходимости они легко демонтируются и меняются. Среди недостатков топливных датчиков выделим низкую окислительную стойкость металлических пластин, вследствие чего часто наблюдается несоответствие положения стрелки горючего на приборной панели с текущим уровнем в баке.
Не работает указатель уровня топлива ваз 2114
Re: Указатель уровня топлива. Проблемы. Решения
датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. при пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 ом, с баком наполненным наполовину – 108–128 ом, а при полном баке — не более 7 ом.
основные неисправности. переодически показывает пустой бак, машина не всегда заводится- плохой контакт минусового провода датчика ( он-же идёт и на насос). крепится он к шпильке крепления ручника к кузову, под карпетом. так-же возможно загрязнение ползунка реохорды датчика( подвижной ножки)
при 10л в баке показывает 15л — погнуто коромысло поплавка.
датчик показывает постоянно пустой бак ( машина заводится)- обрыв упровляющего провода ,слетел поплавок с корамысла, обрыв самого датчика
плавают показания датчика- грязные, либо обрывные дорожки .
датчики двигателя 1,5 отличаются от 1,6 по конструкции, и не совместимы. также датчики 1,5 делятся на свои подкатегории 01,02,03,04 и т д. для замены рекомендую снять датчи зарание и искать такой-же на рынке или переписать его номер.
кто знает причину неисправности (ваз 2115). симптомы таковы: включаешь зажигание показывает полный(не зависимо сколько бенза в баке) через минуту стрелка тупо падает на 0. замена датчика в баке проблему не решило.
указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. на конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.
данные для проверки датчика указателя уровня топлива количество топлива сопротивление в баке датчика, ом пустой бак 315–345 половина бака 108–128 полный бак не более 7
данные для проверки указателя уровня топлива: положение стрелки сопротивление указателя датчика, (при напряжении ом в бортовой сети 13–14 в) в начале шкалы 285–335 в середине шкалы 100–135 в конце шкалы 7–25
если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». если стрелка отклонится, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой». если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, соединенный со штекером 10 красной колодки комбинации приборов. отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель». если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.
если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. исправность последнего можно проверить, отсоединив красную колодку проводов комбинации приборов. при этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки «0».
при выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.
Поломка мотора печки
Конечно же, мотор печки, как, собственно, и любая другая электродеталь ВАЗ-2114, со временем может сгореть. Однако прежде чем принять решение о его замене, необходимо проверить на работоспособность все предохранители, переключатель режима температур, а также реле зажигания. Если все указанные выше детали оказались в порядке, значит, дело все-таки в моторе.
Для произведения его замены необходимо сначала разобрать, а потом снять всю торпедо, перекрыть кран отопителя, а также слить тосол либо антифриз. Далее снимает все патрубки, вытаскиваем старый моторчик, а на его место устанавливаем новый. Как только работоспособность нового отопителя будет проверена, систему можно вновь заполнить той жидкостью, что была слита в начале этого процесса.
Общие сведения о датчике
Для начала рассмотрим основные особенности ДУТ:
- В первый год или несколько лет устройство работает нормально и может выполнять все возложенные на него функции. Но поскольку сам по себе контроллер уровня топлива ВАЗ 2115 имеет достаточно хрупкий корпус, регулярные температурные перепады, особенно зимой, способствуют снижению его ресурса эксплуатации.
- Владелец авто должен периодически производить диагностику регулятора, поскольку со временем его герметичность начинает нарушаться. Соответственно, как минимум необходимо время от времени зачищать контакты от окисления. Если контакты начала сыпаться, их можно просто заменить.
- Выбор нового регулятора уровня топлива на ВАЗ осуществляется с учетом маркировки, отмеченной на корпусе.
- Оригинальные устройства обладают аналоговым выходом на контрольный щиток. По сравнению с цифровыми девайсами такие варианты менее совершенны.
- В случае выхода из строя регулятора расхода топлива бортовой компьютер будет сигнализировать об этом водителю.
Бензонасос «четырки» со встроенным ДУТ
Где находится?
Если вы читаете эту статью, вам наверняка будет интересно знать, где находится контроллер. В автомобилях ВАЗ 2114 устройство находится в одном модуле с бензонасосом. Так что если девайс врет и вы хотите произвести его замену, вам придется демонтировать модуль целиком.
Устройство и принцип работы
Как можно догадаться, предназначение контроллера уровня бензина заключается в определении уровня горючего в бензобаке с последующей передачей этих данных на контрольный щиток.
Конструкция девайса состоит из:
- резисторного элемента;
- поплавка с рычагом;
- специального скользящего контакта для отключения и включения на приборной панели диодного индикатора состояния уровня горючего.
Что касается принципа работы, то регулятор топлива на ВАЗ 2114 функционирует в результате перемещения поплавка по мере замера объема горючего в бензобаке:
- Показатель сопротивления на переменном резисторном элементе изменяется, в результате чего меняется и параметр сопротивления в цепи в целом.
- В результате того или иного уровня сопротивления определяются параметры объемы бензина на контрольном щитке.
Также следует отметить, что отечественные транспортные средства оснащаются девайсами БМ-150 — эта информация вам пригодится, если вы решите заменить устройство своими силами (автор видео — Сергей Л).
Распространенные неисправности
Вариантов неисправности регулятора может быть несколько:
Показания устройства прыгают. Как правило, это обусловлено износом контактных дорожек на схеме, что происходит в результате постоянного воздействия бегунка конструкции. Чтобы избавиться от такой неисправности, можно попробовать загнуть бегунок так, чтобы он был чуть выше стертого на схеме места. Но если стерся большой участок, то вероятнее всего, регулятор надо будет менять полностью.
Врать девайс может в том случае, если он не отрегулирован, то есть проблему позволит решить обычная настройка.
Иногда бывает такое, что устройство зависает на «0». В этом случае придется производить демонтаж контрольного щитка приборов и найти сам индикатор, в частности, вам потребуются именно контакты. Гайки, на которых они фиксируются, нужно будет открутить, а сами контакты — зачистить
Помимо этого, следует уделить внимание и контактам на массе, то есть на кузове. В некоторых случаях причина кроется в том, что контроллер просто заклинил, но может быть и такое, что он вышел из строя.
Почему не работает датчик уровня топлива? Распространенные причины и способы ремонта
Наверное, многим приходилось сталкиваться с вопросом: почему не работает датчик уровня топлива? А бывает и такая ситуация: после запуска двигателя датчик показывает, что в баке пусто, а во время движения значение на датчике выходит на нужный уровень. Также возможен вариант такой: стрелка зависла на нуле, а на самом деле еще пол бака или значения на приборной панели постоянно изменяются. Без работающего как положено датчика бывает очень сложно, особенно при дальних поездках. Нужно постоянно держать в голове момент последней заправки и ее объем, и держать в багажнике на всякий случай канистру с топливом. В связи с массой неудобств из-за одного датчика, будем в статье разбираться в проблеме.Почему не работает датчик уровня топлива? В чем причина поломки? Попробуем в этой статье описать возможные варианты выхода из строя датчика, а также причины сбоя в показаниях. Наиболее часто встречаемым датчиком можно считать – потенциометрический. Такая распространенность обусловлена его простотой, не высокой стоимостью и четкостью получаемых значений. Однако изнашивается он также очень быстро, возможно окисление дорожек. Из-за большой распространенности данного вида датчика, возможные проблемы выхода из строя рассмотрим на его примере. Показания датчика скачутПричиной непостоянных значений датчика является изнашивание контактных дорожек на плате. Дорожки изнашиваются из-за постоянного воздействия бегунка датчика топлива. Одним из вариантов решить эту проблему с минимальными потерями – это загиб бегунка таким образом, чтобы он стал выше истертого места на плате. Однако если вытерся значительный участок, то подгибанием проблему уже не решить. В этом случае надо заменять датчик на новый. Перед заменой датчика надо изучить инструкцию и вычитать там информацию об его сопротивлении
Это весьма важно, так для одной марки машины могут быть датчики с различным сопротивлением, и при установке индикатора с несочетаемым сопротивлением, будет очень сложно ориентироваться в показаниях. Лучший вариант это извлечь старый прибор и отправиться с ним в магазин
Датчик уровня топлива «врет»Индикатор уровня топлива может, как занижать, так и завышать практические значения количества топлива. При таких симптомах, может помочь регулировка датчика. Существует два вида регулировки при таком виде неисправности.
- Первый: передвигаем штифт поплавка в два крайних положения, при этом на индикаторе стрелка должна попадать также в два крайних положения 0 (пустой) и 1 (полный). Если в крайнем из положений штифта стрелка не установилась в «0» или «1», то необходимо загнуть штифт таким образом, чтобы он остался подвижным и отрегулировать с загнутой осью;
- Второй метод: разберите панель приборов и доберитесь до самого датчика уровня топлива, снимете стрелку с него и присоедините провода на датчик обратно. Заведите машину и дайте выдержку порядка 10 минут. Затем выставьте ось указателя в крайнее положение «1» и подсоедините указательную стрелку.
Если датчик завис на «0»Нужно разобрать приборную панель и опять-таки добраться до индикатора топлива, найти контактные провода идущие к нему. Там будут гаечки, которые нужно открутить, зачистить наждачной бумагой (от окисления) и поставить назад, плотно затянув
Также необходимо просмотреть и зачистить все массы на кузове (отдельное внимание массе под ручником). При этой проблеме также возможным может быть заклинивание поплавка в баке
Ну и как самый распространенный вариант, выход датчика уровня топлива из строя.Каким образом выяснить: проблема в самом датчике или индикаторе?Берем мультиметр и замеряем сопротивление на датчике (проверка индикатора):
- если бак полный, то примерное значение сопротивления будет составлять около 7 Ом и менее;
- если примерно половина бака, то сопротивление колеблется от 108 до 128 Ом;
- если бак опустошён, то значение на мультиметре зарегистрируется примерно от 315 до 345 Ом.
Проверка датчика:
- отключаем провода, идущие на датчик;
- подключаем сопротивление (R=330 Ом) и добавляем в последовательную цепь резистор (R=10 Ом);
- заводим машину;
- начинаем изменять сопротивление на резисторе ползунком: от 0 до 10 Ом;
- стрелка на датчике должна плавать от «пусто» до «полный».
*также мультиметром легко проверить катушку зажиганияТак в зависимости от вышедшей из строя детали (датчик или индикатор), проводим замену на новую. Таким образом, в статье рассмотрена тема: почему не работает датчик уровня топлива. При выходе из строя такой детали, возможна масса вариантов причин от простейших к весьма сложным.
Самостоятельный ремонт датчика уровня топлива
Отремонтировать ДУТ в ВАЗ 2114 может даже обычный автомобилист. Запчасти для датчика продаются в магазине товаров для авто. Требуется вытащить устройство из бака и ознакомиться с его параметрами. Маркировка размещена на передней части пластинки, непосредственно над шкалой реостата.
Если в поплавке есть отверстие, значит, устранить неполадку будет просто. Вытащите поплавок из гнезда фиксатора и установите новый. При загрязненности полос реостатной шкалы требуется осуществить их очистку. Очищать пластину требуется мягким тканевым материалом либо ватой, намоченной спиртом. Если оторвались провода, их можно аккуратно вернуть на место посредством пайки. Потрескавшуюся пластинку требуется менять на другую.
Поломка крана печки
Достаточно часто печка автомобиля ВАЗ-2114 дует холодным воздухом в связи с неисправностью краника. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, следует подтянуть трос, до которого с легкостью можно добраться из педального узла. Под рукой необходимо иметь плоскогубцы, которыми, собственно, и натягивается тросик.
В том случае, если проделав все указанное выше, кран печки все равно не открылся, причин остается лишь две:
- кран закис;
- кран требует замены.
Кстати, данную процедуру следует проводить очень осторожно, поскольку легко можно сорвать кран, в результате чего жидкость вытечет прямо в салон автомобиля. О неисправности краника свидетельствует холодный воздух, который дует из печки автомобиля в то время, когда она включена на обогрев
Еще одной причиной для замены крана является его подтекание
О неисправности краника свидетельствует холодный воздух, который дует из печки автомобиля в то время, когда она включена на обогрев. Еще одной причиной для замены крана является его подтекание.
Если вы приняли решение заменить краник самостоятельно, представляем вашему вниманию последовательность действий:
- открутить сливные пробки, размещенные на блоке двигателя;
- слить всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе;
- зачистить шпильки, имеющиеся на кранике при помощи железной щетки;
- смочить их WD-40. Благодаря такому действию откручивание значительно облегчится;
- разжать на патрубках хомуты и слить остатки жидкости;
- в салоне автомобиля открутить боковую накладку, разжать хомуты на патрубках, которые направлены в радиатор отопителя;
- открутить гайки под машиной, удерживающие кран;
- вытащить кран через салон;
- отсоединить тросик, ведущий к нему;
- подсоединить его к новому крану;
- проверить, правильно ли собраны все детали;
- приступить к процессу сборки в обратном порядке.
Неисправности
Хотя датчик расхода воздуха, и считается довольно надежным, все равно неисправности ему не избежать, и тогда, может понадобится его ремонт или замена. Для того, чтоб понять: сломан датчик, или нет, нужно знать основные признаки его неисправности.
О поломке ДМРВ, может свидетельствовать значительно нарушение холостого хода, а также, отсутствие плавного разгона. Проверка устройства при данных симптомах, совершается резким нажатием на педаль газа. Если автомобиль дернется, и начнет набирать скорость, то причина в другом узле, а если он просто заглохнет, то скорее всего слом датчик, и ему нужна чистка или замена.
Следующие признаки поломки ДМРВ – неправильные показания расходометра, на бортовом компьютере. Отталкиваясь от того, какой расход у ВАЗ 2114 с завода, можно сделать вывод о том, увеличен расход во время движения, или нет. При приготовлении неправильной смеси, бортовой компьютер, соответственно, будет считывать неправильную информацию. Такое происходит в тех случаях, когда стандартная чистка устройства, приводит к перегоранию пластины. В таком случае, прибору понадобится замена.
На этом, признаки неисправности датчика не заканчиваются. О поломке данного устройства, также, может свидетельствовать и горящая лампочка-индикатор – «Чек-Энджин». Конечно, она загорается не только при данной неисправности, но, ее работу, следует рассматривать как вариант.
Для того, чтоб узнать на 100%, что сломан именно ДМРВ, нужно его проверить мультиметром. Делается данная проверка следующим образом: извлекаем датчик из системы подачи топлива, отключаем от него провода, и вставляем плюсовой провод мультиметра. Минусовой провод устройства, необходимо приложить к двигателю, на «массу». Далее, смотрим на показания прибора. Если его шкала подает хоть какие-то признаки, то датчик исправен, а если на шкале ничего не меняется, то тогда, несомненно причина в нем, и ему необходима замена.
Не смотря на простоту устройства ДМРВ, настоятельно не рекомендуется проводить его чистку, замену или проверку самостоятельно. Стоимость нового такого устройства, довольно недешевая, и в случае, если Вы неправильно его установите, он мгновенно замкнет, и придет в негодность. Поэтому, данную работу лучше доверить профессионалам.
Проверка датчика, также должна проводится под контролем мастера, так как она включает в себя снятие устройства, и его обратную установку
Вот и всё, теперь, при подобных симптомах неисправности двигателя, Вы будете знать про вариант с поломкой ДМРВ, и что не мало важно, вовремя устранить ее
Замена ДУТ на ВАЗ-2114
Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.
Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.
Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:
- Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
- Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
- После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
- После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.
Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.
Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика
Порядок действий следующий:
- с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
- снять крышку модуля;
- снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
- отсоединить колодку;
- освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.
На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.
НЕМНОГО О РАБОТЕ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА
Последние разработки конструкторов автомобильного завода в Тольятти приблизили выпускаемые модели к лучшим европейским образцам, но досадные, мелкие поломки в состоянии добавить «ложку дёгтя в бочку с медом». К ним в полной мере можно отнести проблемы с датчиком уровня бензина в баке автомобиля.
Он находится в одном блоке с бензонасосом. В него входят подвижный рычаг с поплавком, резистор и контактная группа, которая включает сигнальную лампу резерва бензина в баке. Среди самых распространённых неисправностей этого узла, наиболее часто встречаются такие неполадки, как, обрыв резистора, окисление подвижного контакта или выводных клемм. Очень редко случается потеря герметичности поплавка в указателе уровня топлива.
В любом случае для ремонта или обслуживания этого узла, его необходимо извлечь из топливного бака. Для выполнения этой работы снимают подушку заднего сидения и обивку, которая закрывает доступ к крышке бензобака.Выполняя эту операцию, не следует забывать, что работаете с легковоспламеняющимся веществом. Необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности.
Выворачивают все саморезы, крепящие крышку, слегка сдвигают её вперёд и снимают с топливного бака. Перед снятием топливного блока, необходимо стравить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов, а самый простой из них, это оставить без движения автомобиль примерно на 4 часа.
Отключают от модуля провода и бензопровод, соблюдая осторожность, чтобы не разлить остатки бензина в шлангах. Вытаскивать бензонасос нужно аккуратно, чтобы не повредить поплавок
Замена датчика топлива проводится с помощью отвёртки с тонким лезвием.
Как это происходит:
- Отвёрткой сдвигают стопорное кольцо и получают возможность для снятия крышки с топливного модуля;
- Снимают все провода, отжимают фиксаторы на крышке и снимают по пазам сам датчик;
- Следующим шагом будет снятие измерителя с блока.
Чтобы установить новый топливный датчик, всё необходимо выполнить в обратном порядке.