Содержание
- 1 Проверяем давление в шинах ВАЗ 2114: зачем это нужно и каким оно должно быть
- 2 Чем грозит отклонение от нормы
- 3 Обзор лучших летних и зимних шин на Лада Гранта
- 4 Какие колеса выбрать: с камерой или без?
- 5 Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля? (таблица)
- 6 Каким должно быть давление в шинах
- 7 ЗАКАЧКА ШИН АЗОТОМ
- 8 Как правильно провести измерения, чтобы увеличить срок эксплуатации Лады Гранты?
- 9 Какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ/Lada
- 10 Оптимальное давление в шинах автомобиля
- 11 Нормы контроля
Проверяем давление в шинах ВАЗ 2114: зачем это нужно и каким оно должно быть
Каждый опытный водитель не понаслышке знает, насколько важную роль играет такой параметр, как давление в шинах ВАЗ-2114. Многие автовладельцы пренебрегают пятиминутным замером давления с помощью манометра, обходясь в большинстве случае элементарным постукиванием ногой по колесу.
Зачастую от плохого состояния покрышек на дорогах возникают различные неприятные ситуации вплоть до аварий. Ведь именно от давления в покрышках зависит устойчивость транспортного средства на дороге. Кроме всего прочего, часто причиной повышенного «аппетита» машины становится именно неправильное распределение нагрузки. Насколько важен этот параметр и чем грозит отклонения от нормы?
Насколько важно поддерживать давление в норме
Обеспечить оптимальную устойчивость автомобиля на дороге – основная задача шин. От устойчивости транспортного средства на дорожном полотне зависит безопасность водителя и пассажиров. При оптимальном показателе давления в месте контакта шины с дорожным покрытием нагрузка распределяется равномерно. Отсюда все вытекающие последствия – адекватный расход, равномерный износ покрышек, хорошая управляемость.
Производить замер параметра необходимо на холодную резину в гараже перед самым выездом. Измерить давление в шинах можно с помощью специального приспособления – манометр.
На автомобиль ВАЗ-2114 чаще всего устанавливают резину R13. Это считается своеобразным стандартом. Хотя, оснастить машину можно колесами радиуса от R13 до R16.
Какое давление должно быть зимой в шинах r13 ВАЗ-2114
В задачах каждого водителя – поддержка оптимального уровня давления. Среди автолюбителей бытует мнение, что давление в холодное и теплое время года должно быть различным. В этом есть доля правды, но разница не должна быть существенной.
175/70 R13 | 1,9 |
175/65 R13 | 1,9 |
175/65 R14 | 2,0 |
185/60 R14 | 2,0 |
Летом давление в шинах повышается быстро, поэтому лучше всего приспускать лишний воздух, когда температура воздуха превышает отметку в 25 градусов тепла по Цельсию.
Зимой же этот показатель падает быстрее. Такие показатели характерны для легкового автомобиля с пустым багажным отделением. В любом случае, в эксплуатационной книжке автомобиля указано рекомендуемое значение. Необходимо придерживаться нормы, которую заверил производитель в любое время года. В целом можно сказать, что зимой колеса должны быть накачены на 0.2 атмосферы больше, чем летом.
Чем грозит отклонение от нормы
Летом из-за высоких температур площадь соприкосновения резины с дорожным полотном значительно сокращается. Давление повышается, а это уже тревожный звонок для водителя. Ведь резина теряет эластичность и не оказывает сопротивление ударным нагрузкам.
Плюс ко всему, если переусердствовать и перекачать колеса, то можно на себе ощутить следующие неприятности во время вождения авто:
- Увеличивается износ ходовой части автомобиля, поездка становится некомфортной, ощущаются все изъяны дорожного полотна.
- Сокращается площадь соприкосновения шин с дорогой – увеличивается тормозной путь.
Во время скоростной езды может произойти разрыв резины, что само по себе не безопасно.
Если же наоборот плохо накачать колеса, то всплывут следующие последствия:
- Управляемость транспортным средством значительно ухудшится.
- Возрастет количество потребляемого топлива.
- На заснеженном или мокром асфальте у автомобиля возникнет склонность к заносам.
- Заметно снизится мощность автомобиля.
Опытные автомобилисты могут визуально определить в норме давление в шинах или нет. Начинающим автолюбителям рекомендуется хотя бы раз в неделю проводить измерение. Достаточно вооружиться манометром, сбросить его показания на ноль, соединить штуцер прибора с ниппелем и начать надавливать. После чего зафиксировать показания стрелки прибора.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Заключение
Колеса R13 автомобиля ВАЗ-2114, как правило, накачивают до уровня 1.9 кгс/см2. Именно такой показатель способствует адекватному поведению автомобиля на различных дорожных покрытиях. Давление в шинах зимой ВАЗ-2114 может быть больше на 0.2 атмосферы.
Следует периодически проводить замеры и следить за состоянием шин. Ведь от этого зависит не только срок эксплуатации различных компонентов автомобиля, величина расхода бензина, но и безопасность участников дорожного движения.
Чем грозит отклонение от нормы
Летом из-за высоких температур площадь соприкосновения резины с дорожным полотном значительно сокращается. Давление повышается, а это уже тревожный звонок для водителя. Ведь резина теряет эластичность и не оказывает сопротивление ударным нагрузкам.
Плюс ко всему, если переусердствовать и перекачать колеса, то можно на себе ощутить следующие неприятности во время вождения авто:
- Увеличивается износ ходовой части автомобиля, поездка становится некомфортной, ощущаются все изъяны дорожного полотна.
- Сокращается площадь соприкосновения шин с дорогой – увеличивается тормозной путь.
- Во время скоростной езды может произойти разрыв резины, что само по себе не безопасно.
Если же наоборот плохо накачать колеса, то всплывут следующие последствия:
- Управляемость транспортным средством значительно ухудшится.
- Возрастет количество потребляемого топлива.
- На заснеженном или мокром асфальте у автомобиля возникнет склонность к заносам.
- Заметно снизится мощность автомобиля.
Опытные автомобилисты могут визуально определить в норме давление в шинах или нет. Начинающим автолюбителям рекомендуется хотя бы раз в неделю проводить измерение. Достаточно вооружиться манометром, сбросить его показания на ноль, соединить штуцер прибора с ниппелем и начать надавливать. После чего зафиксировать показания стрелки прибора.
Источник
Обзор лучших летних и зимних шин на Лада Гранта
Наиболее популярные зимние шины:
- Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
- Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
- Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
- Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.
Летние шины для Лада Гранта:
- Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
- Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
- Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
- Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
- Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
- Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.
Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.
Индексы и маркировки покрышек на Лада Гранта
Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:
- «Т» — максимально разрешенная скорость передвижения не более 195 км / час. «Н» — до 205 – 210 км / час. Превышать скоростной диапазон не рекомендуется, так как высока вероятность прострела, деформации корда, и как следствие, аварийная ситуация;
- «Q» — индекс грузоподъемности: от 85 до 490 кг;
- «ЕТ» — коэффициент вылета борта металлического обода;
- «КМ» — индекс частичной и полной нагрузки: не более трех пассажиров, груз в багажнике до 50 кг;
- «М+S» — полная нагрузка – более трех человек и свыше 50 кг в багажнике.
На что влияет давление в шинах Лада Гранта
- Безопасность и комфорт при передвижении автомобилем. Перекачанные покрышки становятся жесткими, издается отчетливый стук при попадании в яму, ухаб. Большая вероятность того, что деформируется металлический обод, нарушится угол развал – схождение.
- Потребление горючего: чем меньшее давление, тем больше усилий необходимо прикладывать двигателю для вращения колеса, передвижения машины. В случае с перекаченными шинами расход топлива находится в пределах нормы.
- Ходовая часть и подвеска транспортного средства: перекачанные покрышки не глушат удары от неровностей, ухабов, а в полной мере передают их на рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры. Таким образом, элементы системы рулевого управления быстрее выходят из строя.
- Амортизаторы и прижимные пружины стоек: аналогично рулевой рейке, тягам, наконечникам элементы быстрее изнашиваются ввиду систематической работы. Резкие толчки, удары способствуют тому, что витки пружин лопаются, деформируются, а шток амортизатора разрывает цилиндр.
В случае возникновения сложностей с ремонтом, диагностикой узлов и агрегатов — обращайтесь за помощью к специалистам СТО, мастерских, сервисных центров.
Источник
Какие колеса выбрать: с камерой или без?
В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.
Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.
Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе
Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства
Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля? (таблица)
В наше время не часто можно встретить добросовестного водителя, который бы проверял давление в шинах своей машины хотя бы через день. Однако этот показатель существенно влияет на безопасность во время движения, маневрирование и координацию автомобиля. С помощью давления в шинах можно регулировать расход топлива, износ покрышек, а также исключить появление шишек на колесе.
При повышенном давлении в шинах R13-14 покрышка может взорваться в прямом смысле этого слова, если случайно наехать на преграду. Недостаточное или избыточное давление в шинах R15 может привести к ухудшению маневрирования во время поворотов.
Следует навсегда запомнить, что при правильном давлении вы обеспечите своему автомобилю максимальный уровень сцепления с дорожным полотном и наилучшие движущие и тормозные характеристики. Пре таком давлении износ покрышек будет равномерным, а их срок эксплуатации увеличится в несколько раз.
Абсолютно всем автовладельцам необходимо проверять уровень давления в шинах как минимум один раз в месяц. Кстати профессиональные водители проверяют уровень давления в шинах через каждые 2-3 недели. Подобные проверки должны производиться с участием специального оборудования, но визуальный осмотр следует проводить ежедневно перед тем, как сесть за руль автомобиля. Но это лишь в том случае, если вы не являетесь владельцем автотранспорта с низкопрофильной резиной.
Колеса с камерой и без. Что лучше?
В последнее время все большей популярностью пользуются бескамерные колеса. Советуют приобретать подобный тип покрышек и специалисты автосервисов. Странно, но всего 10 лет назад колеса без камер встречались лишь на некоторых иностранных автомобилях. Сейчас же камеры – это по части удел велосипедов.
Отличительной особенностью бескамерных покрышек является лучшая износостойкость вследствие повышенной вулканизации, а более легкий вес уменьшил инерцию, что привело к улучшению технических характеристик. Ко всему бескамерную шину намного легче балансировать. Она дольше держит давление в случае прокола, а также обладает продолжительным сроком эксплуатации.
Качаем колеса
Итак, давайте разберемся, какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля? Для этого вам в первую очередь нужно обзавестись таким прибором, как манометр, который в свою очередь может быть электронным или механическим. Измеряют давление на «холодную», т.е. перед процессом автомобиль не должен был находиться в движении. Иногда можно встретить манометры предустановленные в компрессоры или ручные насосы.
Единицей измерения давления является «атмосфера». Как правило, подходящее давление в шинах указывают в сервисной книжке транспортного средства. Рекомендации к уровню давления в колесах можно найти и в других местах: крышка бензобака, стойка со стороны водителя и т.д. Для примера приведем таблицу давления в шинах от самого лучшего автопроизводителя во всех вселенных — ВАЗ.
Модель | Размер шин | Давление в колесах МПа | |
Передние колеса | Задние колеса | ||
2104 | 165/80R13 | 1,6 | 2,1 |
175/70R13 | 1,6 | 2,2 | |
2105 | 165/80R13 | 1,6 | 1,9 |
175/70R13 | 1,7 | 2,0 | |
2106 | 165/80R13 | 1,6 | 1,9 |
175/70R13 | 1,7 | 2,0 | |
165/70R13 | 1,8 | 2,1 | |
2107 | 165/80R13 | 1,6 | 1,9 |
175/70R13 | 1,7 | 2,0 | |
2108/09/99 | 165/70R13 | 1,9 | 1,9 |
175/70R13 | 1,9 | 1,9 | |
155/80R13 | 1,9 | 1,9 | |
2115 | 165/70R13 | 1,9 | 1,9 |
175/70R13 | 1,9 | 1,9 | |
2110/11/12 | 175/70R13 | 1,9 | 1,9 |
175/65R14 | 2,0 | 2,0 | |
185/60R14 | 2,0 | 2,0 | |
1118 (Калина) | 175/70R13 | 1,9 | 1,9 |
185/60R14 | 1,9 | 1,9 |
Уточнить рекомендованный уровень давления в шинах для любого автомобиля можно в любом дилерском автоцентре. Необходимо придерживаться значений, которые указывает завод изготовитель, альтернатив им нет.
Каким должно быть давление в шинах
Завод изготовитель как автомобиля так и покрышек всегда рекомендует придерживаться определённого давления в колёсах, причём давление в шинах как на передней так и на задней оси необязательно должно быть одинаково. Всё зависит от нагрузки на автомобиль, распределении веса, погодных условий.
Если колесо будет иметь большое давление, то:
- Уменьшается коэффициент сопротивлению.
- Меньше подвергается деформации.
- Уменьшается точка контакта с дорогой.
- Низкая степень поглощения ударов.
- Высокая управляемость.
Если колесо будет иметь низкое давление:
- Увеличивается точка контакта с дорогой.
- Увеличивается коэффициент сопротивления.
- Увеличивается расход.
- Более комфорта на неровностях дороги.
- Низкая управляемость.
Шина состоит из 2-х основных частей: Протектор и боковина. Протектор представляет из себя плотную материю, малоподверженную деформации. Боковина напротив, очень страдает как из-за низкого, так и высокого давления.
При низком давлении не исключается тот факт, что на кочке или яме обод диска прорежет покрышку, и вы, в лучшем случае, не сможете продолжать движение на таком «колесе». А при высоком давлении, при ударе может выскочить грыжа или просто лопнуть. Но речь идёт о давлении в 2 в 3 раза выше нормы, если вы перекачали шину на 10-15% то ничего катастрофического в этом нет.
ЗАКАЧКА ШИН АЗОТОМ
Последнее время стало модно накачивать колеса не просто воздухом, а азотом.
Существует мнение, что:
- Азот стабильнее держит давление, и при нагреве колеса оно в шинах не меняется;
- Резина дольше не стареет, потому что закаченный воздух с азотом чище;
- Колесный стальной диск меньше ржавеет;
- Снижается вероятность разрыва резины, так как азот не поддерживает горение и снижает взрывоопасность.
Поэтому вряд ли стоит поддаваться на уговоры продавцов сомнительной услуги и выбрасывать деньги на ветер. Единственное, в чем можно быть уверенным, что хуже колесам от закачки азота не будет. Если денег не жалко, то можно попробовать на своем автомобиле это новшество.
Источник
Как правильно провести измерения, чтобы увеличить срок эксплуатации Лады Гранты?
Определенная комплектация автомобилей Лада Гранта имеет соответствующие стандарты, для которых характерен свой уровень исследуемого параметра.
Если параметры шин заметно изменились их следует проверить на утечку газа
При ощутимом падении показателя покрышки следует проверить на предмет утечек воздуха. Возможно, что причина только в этом, тогда золотник докручивают либо просто заменяют новым. Если установлено, что золотник исправен, а давление уменьшилось, то причина может крыться в неисправности покрышки. Возможно, разгерметизировался ее особый защитный слой, тогда ее демонтаж производится специальным устройством.
Какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ/Lada
Семейство Лада автоконцерна АвтоВАЗ — это ряд моделей автомобилей, в большинстве своём с радиусом колёс от R13-14 в стоковом (заводском) варианте и до R16 — в кастомизированном или тюнингованном исполнении. Давление в шинах ВАЗ как раз сильно зависит от типоразмера установленных колёс. Так, если на заводских колёсах оно должно быть 1,9-2,0 атмосфера, то низкопрофильную резину необходимо качать порой до 2,5 атмосфер.
Давайте посмотрим в удобном табличном виде, какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ-классики и семейства Лада в зависимости от типоразмера колёс. В отличие от других источников, мы приведём давление в шинах в том числе нестандартных размеров, которые не выпускаются с завода.
135/80 R12 | 1,8/26 | 2,0/29 | |
165/80 R13 | 1,6/23 | 1,6/23 | |
165/80 R13 | 1,6/23 | 1,8/26 | |
165/80 R13 | 1,6/23 | 1,6/23 | |
ВАЗ 2103 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 1,9/27 |
165/80 R13 | 1,6/23 | 2,1/31 | |
ВАЗ 2104 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,2/32 |
165/80 R13 | 1,6/23 | 1,9/27 | |
ВАЗ 2105 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,0/29 |
165/80 R13 | 1,6/23 | 1,9/27 | |
ВАЗ 2106 | 165/70 R13 | 1,8/26 | 2,1/31 |
ВАЗ 2106 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,0/29 |
ВАЗ 2106 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,2/32 |
ВАЗ 2106 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,5/35 |
165/80 R13 | 1,6/23 | 1,9/27 | |
ВАЗ 2107 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,0/29 |
ВАЗ 2107 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,2/32 |
ВАЗ 2107 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,5/35 |
175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 | |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,3/32 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 190/50 R15 | 2,2/32 | 2,4/35 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 190/45 R16 | 2,4/35 | 2,5/35 |
175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 | |
Lada 2110/2111/2112 | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2110/2111/2112 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2110/2111/2112 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,3/32 |
Lada 2110/2111/2112 | 190/50 R15 | 2,2/32 | 2,4/35 |
Lada 2110/2111/2112 | 190/45 R16 | 2,4/35 | 2,5/35 |
175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 | |
Lada Калина (2118) | 185/60 R14 | 1,9/27 | 1,9/27 |
175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 | |
Lada Granta | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Granta | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Granta | 185/55 R15 | 2,1/31 | 2,2/32 |
Lada Granta | 190/50 R15 | 2,3/32 | 2,4/35 |
Lada Granta | 195/45 R16 | 2,4/35 | 2,5/35 |
175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 | |
Lada Приора | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Приора | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Приора | 185/55 R15 | 2,1/31 | 2,2/32 |
Lada Приора | 190/50 R15 | 2,3/32 | 2,4/35 |
175/80 R16 | 2,1/31 | 1,9/27 | |
Lada Нива (2121) | 185/75 R16 | 2,1/31 | 2,0/29 |
185/65 R15 | 2,1/31 | 2,1/31 | |
Lada Веста | 195/55 R16 | 2,1/31 | 2,1/31 |
185/70 R14 | 2,4/35 | 2,6/37 | |
Lada Largus | 185/65 R15 | 2,4/35 | 2,6/37 |
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Нормы контроля
Не забывайте пользоваться манометром перед началом поездки. Правильно накачанные шины залог вашей безопасности.
Всегда используйте автомобиль с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, как правило, увеличивается тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, так как перекачанные колёса получают значительные ударные нагрузки на неровных поверхностях.
Контроль давления в шине
При пониженном давлении в колёсах управление транспортным средством становится более затруднительным. Вырастает опасность попасть в занос при резких манёврах. Транспортное средство расходует больше топлива и соответственно происходит не равномерный износ покрышки.
Замер проводят специальным манометром который бывает:
- Механический (стрелочный);
- Электронный.
Единицей измерения считается:
- Атмосфера (Бар) — в России и странах СНГ;
- PSI (фунт на квадратный дюйм) — в Европе, США.
Производите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.