Установка демпфера на рулевую рейку 2110

Крепление и монтаж

Оптимальным методом установки демпфера является поручение работы профессионалам. Однако многие владельцы машин любят приложить собственную руку к процессу усовершенствования личного транспорта. Устанавливают гаситель между подвижными элементами системы рулевого управления и статичными, неподвижными частями общей конструкции вроде моста, рамы или кузова.

Автомобили нового поколения уже оснащены встроенными креплениями, облегчающими монтаж демпфера. Однако модели, выпущенные до 2007 года, таковыми могут не обладать, что подразумевает дополнительную работу. В данном случае потребуется:

  • изготовить кронштейны для фиксации механизма;
  • установить крепления на тягу и гаситель;
  • покрыть участок работы антикоррозийным средством;
  • проверить устройство на ограничение поворотов рулевого колеса (отклонений от обычной работы быть не должно);
  • произвести непосредственный монтаж демпфера с последующей обработкой против коррозии.

Данный алгоритм действий подразумевает проведение сварочных работ, что может негативно сказаться на целостности металлических элементов системы. Более безопасным вариантом является приобретение гасителя в комплекте с крепежом, в системе которого используются хомуты.

Возможные неисправности

Основной причиной неправильной работы или выхода из строя рулевого механизма является неправильное управление водителем. Лихач, который водит авто на высоких скоростях, может повредить не только этот орган машины. Российские дороги тоже не способствуют нормальному состоянию транспорта в целом, и его рулевой системы в частности.

Что касается именно вазовской «десятки», то у нее чаще всего диагностируются следующие неисправности:

  • стуки в подвеске. Эти стуки чаще всего свидетельствуют об износе штока и уплотнителей, а иногда и ползунка. Помимо этого, это может быть сигналом старения шаровых соединений;
  • протекания. Пятна масла на асфальте «сообщают» владельцу о том, что его автомобиль имеет проблемы с герметизацией гидравлической системы его автомобиля;
  • тяжелый поворот руля. Так называемый тугой руль или такой, который поворачивается только в одну сторону.

Обычно такие проблемы возникают из-за лихачества на сложных участках дорог, которых в стране предостаточно. Также причиной могут стать выработанные пыльники или нарушение герметичности системы с попаданием в нее грязи.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!

Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице доставки и оплаты .

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:
  • Оплата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Доставка возможно в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Установка демпфера рулевой рейки на ВАЗ своими руками

Итак, крепится амортизатор к рейке, одним концом к двум болтам тяг, которые посредине рейки. Чтобы открутить эти два болта тяг рейки, потребуется мощный ключ. Другим концом демпфер крепится к креплению рейки к кузову со стороны расширительного бачка. Устанавливаем вторую скобу, и закручиваем болты в обратной последовательности. Самостоятельная установка демпфера рейки займет не более 45 минут. Если Вы переживаете, что данный амортизатор рейки со временем расшатает и без того хилые шпильки крепления рейки, тогда можете установить еще и усилитель щитка передка. Однако, чтобы установить эти два устройства в комплексе, потребуется немного изменить крепления:

Вы когда-нибудь чувствовали ощущение напряжения на руле, как будто он хочет вывернуться в другом направлении? Имеются незначительные колебания при управлении? Какие-то посторонние звуки при поворотах? Все признаки могут быть причинами проблем рулевой колонки, требующие непосредственного обслуживания, так как механические детали рулевого управления подвержены износу. Но не стоит беспокоиться, если вы заметили какую-либо из этих проблем рулевой колонки. Основной причиной недовольства автолюбителей отечественных транспортных средств является симптом «трудного» вращения рулевого колеса, особенно при движении на малой скорости.

Из всех компонентов запчастей, детали подвески и руля принимают на себя всю тяжесть неровных дорог. Без соответствующего надлежащего технического обслуживания небольшие выбоины дорог становятся проблемами, катастрофическими и дорогостоящими. Диагностирование проблем рулевого управления позволит оперативнее реагировать на определённые дорожные ситуации.

Наиболее распространённым симптомом проблем подвески и руля отечественных авто является отсутствие гидравлической системы управления и демпфера рулевого управления, выражаемое в необычайно трудном управлении транспортным средством. Автомобильные «скачки» по ухабистым трассам заставляют руль дёргаться в руках, как бы крепко его не держал автолюбитель. И это не означает износ деталей.

Демпфер рулевой рейки может улучшить плавность управления, и исключить проявление вибрации передней оси. Многие автомобили более 30 с лишним лет покидают стены заводов без амортизатора рулевого управления. Пришло время изменить ситуацию к нормальной для водителя!

Демпфер управления, который иногда называют рулевой стабилизатор, состоит из амортизатора, уменьшающего воздействие ударов на рулевое управление и предотвращающего небольшие последствия имеющихся неровностей на дороге, заставляющих руль дрожать и дёргаться Основная суть его работы — поглощение и рассеивание приобретаемой при движении вибрации, позволяя водителю полностью владеть контролем автомобиля.

Большие шины представляют более высокий риск обратной отдачи от рулевого колеса, поэтому рулевые стабилизаторы находятся в основном на больших автомобилях, микроавтобусах и внедорожниках. Результат установки демпфера — улучшенная управляемость и плавность хода при движении за счёт поглощения вибрации, когда большие шины являются причиной проявления вибрации в рулевом колесе. Демпфер рулевого управления обычно находится на стороне переднего пассажира в моторном отсеке передка транспортного средства, установленный горизонтально шасси транспортного средства на поперечной рулевой тяге.

Установка амортизатора рулевого механизма на авто увеличивает значение максимальной управляемости транспортного средства.

Демпфер рулевой рейки для всех переднеприводных ВАЗ | MotoRRing.ruДемпфер рулевой рейки для всех переднеприводных ВАЗ | MotoRRing.ru

Ремкомплект ВАЗ 2108-2112, ВАЗ 2113-15 рулевой рейки с подшипником

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта ВАЗ 2108РК рулевой рейки с подшипником, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Первый признак того, что стоит посмотреть на техническое состояние рулевого механизма ВАЗ 2108-3400012 – это появление посторонних звуков. Как правило, они доносятся при вращении рулевого колеса. Чтобы немного улучшить ситуацию, можно подтянуть рейку, при этом в шестернях уменьшается зазор. Но следствие этого – более «тугой» руль, крутить его становится тяжело даже на большой скорости, что уж говорить про маневрирование на месте.

Возможно заклинивание – поэтому лучше всего приобрести ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108 и установить его.

Самый лучший вариант – это установка нового узла (правда, выйдет это дороже).

В комплект для ремонта рулевой рейки 2108- 3400012-10 входит:

— Упор рулевой рейки 2108-3401071 — 1шт.;

— Гайка подшипника шестерни рулевой рейки 2108-3401047 — 1 шт.;

— Гайка картера рулевого механизма упорная 2108-3401057 — 1 шт.;

— Кольцо уплотнительное рулевой рейки 2108-3401026 — 1 шт.;

— Втулка рулевой рейки 2108-3401022 — 1шт.;

— Шайба стопорная шестерни рулевой рейки 2108-3401048 — 1шт.;

— Кольцо стопорное 2108-3401075 — 1 шт.;

— Пружина упора рулевой рейки 2108-3401053 — 1 шт.;

— Кольцо фиксир. 2108-3401029 — 1 шт.;

Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки 2108-3401020 — 2 шт.;

— Кольцо уплотнительное шестерни 2108-3401033 — 1 шт.;

— Кольцо шестерни 2108-3401031 — 1 шт.;

— Кольцо стопорное 2108-3401121 — 1 шт.;

— Подшипник шестерни рулевого механизма 2108-3401123 — 1 шт.;

— Подшипник шестерни рулевого механизма 2108-3401104 — 1 шт.;

— Заглушка гайки 2108-3401276 — 1 шт.

1 – уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки; 2 – втулка рулевой рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – защитный колпачок; 14 – рейка; 15 – упор рулевой рейки; 16 – уплотнительное кольцо рулевой рейки; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка картера рулевого механизма упорная; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – распорное кольцо; 22 – внутренний наконечник рулевой тяги; 23 – соединительная пластина; 24 – стопорная пластина; 25 – болт крепления тяги к рейке.

Симптомы износа рулевого механизма ВАЗ:

— учащающийся стук в левой передней части кузова;

— хруст при повороте руля;

— течь смазки из-под пыльников;

— повышенное усилие на руле при повороте;

— периодическое заклинивание руля.

Даже при наличии одного из этих признаков стоит выполнять работы по рейке, а если все неприятности выскочили сразу – подавно.

Перед началом работ отключаете АКБ, желательно его вовсе в сторону убрать. Также желательно убрать корпус воздушного фильтра (независимо от того, карбюратор или инжектор используется на автомобиле).\

Для проведения работ, Вам потребуется специальный инструмент – съемники, а также стандартный набор ключей, отверток, а самое главное –наличие баллончика с проникающей смазкой. Без нее начинать ремонт даже не стоит.

Руководство по ремонту «Технология ремонта узлов и агрегатов ВАЗ»

Щелкните, чтобы открылось

Из материалов необходимы пыльники наконечников тяг, а также ремкомплект рулевой рейки.

Рулевая рейка семейства 2110 косозубая, существенно отличается от Рулевой рейки семейства 2108.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 210803400012РК, 21080340001210РК.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно произвести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Порядок замены стандартной рулевой рейки на ВАЗ 2110 без усилителя

замена

заменаМеханизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами. Демонтаж агрегата возможен как в сборе с рычагами (наконечники предварительно отсоединяются от стоек), так и отдельно (отворачиваются два болта «на 22» и внутренние концы тяг отсоединяются от рейки).

Предпочтительный вариант снятия/установки механизма – в сборе. Только в этом случае можно гарантированно обеспечить плотность посадки пыльников на тяги.

Перед снятием рулевой рейки ВАЗ 2110 и ее последующей заменой необходимо отсоединить приводной вал от агрегата. Для этого в непосредственной близости от моторной перегородки со стороны салона ключом «на 13» следует открутить болт фланца эластичной муфты. Далее процедура осуществляется под капотом:

  • отвернуть гайки крепления двух скоб, фиксирующих механизм относительно кузова;
  • сдвинуть конструкцию вперед, извлекая шлицевой конец шестерни из щитка передка;
  • вынуть агрегат из моторного отсека через отверстие брызговика в колесной нише;
  • установить новую сборочную единицу;
  • провести подготовительные процедуры в обратной последовательности.

После сборки рулевого механизма необходимо произвести регулировку углов установки колес.

в коробке

в коробкеДемонтаж механизма управления на «десятках» с гидроусилителем можно осуществлять только лишь после слива жидкости из магистрали. Для организации свободного доступа к бачку ГУР рекомендуется снять адсорбер:

  • отключить электрическую колодку;
  • снять шланг подачи паров бензина к дроссельному узлу;
  • убрать клапан продувки;
  • отсоединить магистраль забора паров бензина (нижний шланг);
  • ослабить радиальное крепление;
  • снять установку, улавливающую пары бензина.

Слить гидравлическую жидкость из системы можно так:

  • изъять из бачка максимальное количество жидкости с помощью шприца;
  • отсоединить магистраль, идущую на насос, и немедленно закупорить отверстие в бачке;
  • опустить шланг ниже уровня рейки в заранее подготовленную тару и, вращая руль, дождаться освобождения магистрали от жидкости;
  • открутить патрубок обратной магистрали, быстро закрыв шланг заранее подготовленным болтом;
  • отвернуть шланг магистрали высокого давления (соединитель лежит в районе КПП) и закупорить отверстие каким-либо предметом (болт, деревянная палочка…).

Технология замены рулевой рейки с ГУР на ВАЗ 2110 включает следующие переходы:

  • открутить болт эластичной муфты со стороны салона (ключ «на 13»);
  • поддомкратить передок автомобиля и установить фиксирующие устройства, предотвращающие авто от внезапного падения;
  • отсоединить наконечники тяг;
  • демонтировать защиту картера двигателя;
  • снять теплоизоляционный экран, закрепленный тремя гайками «на 10» перед корпусом рулевого механизма;
  • отвернуть 4 гайки крепления рейки к кузову;
  • расположив отвертку между карданом и валом (со стороны салона), сдвинуть вал механизма и вывести его в подкапотное пространство.

Извлечь рейку из моторного отсека можно двумя способами:

  • отвернуть патрубки магистралей подачи и слива, заткнуть отверстия подходящим предметом и вынуть механизм через левое крыло;
  • отсоединить правый рулевой рычаг от рейки и демонтировать механизм через верх (предпочтителен в случае невозможности отсоединения питающих трубопроводов).

К сведению

Увеличить интервал между сменами рулевого механизма помогут следующие советы:

  • избегать наездов на бордюр;
  • не предпринимать резких движений педалью акселератора в крайних положениях рулевого колеса;
  • снижать скорость при преодолении ям и трамвайных рельс;
  • не предпринимать резких движений рулевым колесом;
  • тщательно осматривать пыльники на предмет наличия потертостей и трещин (поврежденный пыльник ведет к интенсивному износу механизма);
  • перед началом поездки в холодную пору года следует немного разогреть смазку в узле, слегка покачивая «баранкой» на месте.

Итого

Туго вращающийся руль и отчетливо передающиеся на «баранку» стуки – симптомы, указывающие на необходимость диагностики рулевой рейки на ВАЗ 2110 и ее дальнейшей замены новым агрегатом. Упрощенно процесс смены выглядит так:

  • высвободить наконечники тяг или демонтировать рулевые рычаги (менее предпочтительно);
  • выкрутить болт эластичной муфты (располагается на валу в районе педального узла);
  • слить жидкость из магистрали и демонтировать коммуникации (касается моделей с ГУР);
  • снять крепления рейки к кузову;
  • изъять рейку из подкапотного пространства через левое крыло.

Зависимость от загруженности насоса

Когда насос работает вблизи своей максимальной производительности, паузы между циклами подачи жидкости минимальны, и объема демпфера с мембранами того же размера, что и у насоса, обычно хватает для того, чтобы заполнить паузы между толчками жидкости из насоса. Но по мере того как мы снижаем производительность насоса (ограничивая подачу воздуха в пневматический насос, или снижая частоту следования импульсов на дозирующем насосе), растет и время между циклами подачи: все больше времени проходит между моментами повышения давления в напорной линии. А запас жидкости в демпфере ограничен. Как следствие, по мере снижения расхода жидкости, снижается и эффективность демпфера пульсаций. Он по прежнему немного сглаживает пики давления, но уже не может компенсировать отсутствие давления между пиками.

Эксперименты показывают, что при снижении производительности насоса в два раза, нужно в те же два раза увеличивать размер установленного демпфера пульсаций. Имейте это в виду, если планируете использовать свой насос менее, чем на 70% от максимальной производительности.

Рулевой демпфер на уаз буханку. Редукторные мосты.Рулевой демпфер на уаз буханку. Редукторные мосты.Как работают амортизаторыКак работают амортизаторыРулевой демпфер УАЗ Хантер. Установка и результат (DIY)Рулевой демпфер УАЗ Хантер. Установка и результат (DIY)

Устройство и назначение амортизаторов

Амортизаторы, используемые в подвеске автомобиля, используются для гашения колебаний и толчков, передающихся в кузов машины при движении по плохой дороге. Они обеспечивают колесам надежный контакт с дорожным полотном, обеспечивая управляемость независимо от режима езды и качества покрытия.

В первых автомобилях функции амортизаторов выполняли рессоры из металлических пластин. В них колебания гасились за счет трения пластин между собой. С ростом скорости автомобилей такая конструкция перестала обеспечивать должную безопасность и комфорт. Колебания начали гасить в пакете фрикционных дисков, которые вращались относительно друг друга при прохождении автомобилем неровностей. Но данная конструкция сильно перегревалась, а диски быстро изнашивались. Только во третьем десятилетии 20 века были изобретены амортизаторы, гасящие энергию колебаний за счет перетекания жидкости под давлением между двумя емкостями. Принцип работы амортизатора сохранился до наших дней — кинетическая энергия колебаний гасится за счет гидравлического (газового) сопротивления.

Амортизатор имеет два основных элемента: поршень и цилиндр. Внутри последнего расположены камеры с маслом и воздухом либо маслом и газом. Масло или газ оказывают сопротивление при движении поршня, преобразовывая энергию колебаний кузова в тепловую.

Изменились лишь наполнители, от которых зависят динамические характеристики узла.

Замена амортизаторов ВАЗ 2107

Неисправные амортизаторы “семерки” можно заменить самостоятельно. Для этого понадобится:

  1. набор гаечных ключей;
  2. домкрат;
  3. баллонный ключ;
  4. отвертка.

Для доступа к задним амортизаторам необходимо установить машину на подъемник или яму, передние можно поменять даже без них.

Меняют амортизаторы поочередно (сначала с одной стороны, потом с другой). Порядок замены передних амортизаторов:

  • поднять автомобиль домкратом и снять колесо;
  • открыть капот и открутить гайку крепления штока к чаше кузова;
  • открутить две гайки крепления амортизатора на нижнем рычаге;
  • вынуть амортизатор вниз, сжав его;
  • установить новый амортизатор;
  • затянуть гайки крепления шока и нижней части;
  • установить колесо и опустить домкрат.
  • Доставка в ПВЗ партнеров — 450 ₽;
  • Доставка почтой России — 500 ₽;
  • Доставка транспортными компаниями от 500 ₽;
  • Доставка курьером — 700 ₽;

Диагностика рулевой системы

Предположим, вы заметили за вашим авто нехарактерный дребезг при езде? Как же всё-таки понять, что настало время произвести ремонт рейки? Способов диагностики не так уж и много, они предельно просты и не потребуют от вас особой изощрённости:

  1. 1. Проверяем рулевой механизм в точке объединения рулевого вала и рейки. Если он поддаётся усилию и слышен характерный стук — вероятнее всего проблема в отсутствии смазки игольчатого подшипника;
  2. 2. О наличии люфта по причине изношенной втулки либо банальной недостаточной затяжке основных узлов можно сделать вывод, взявшись за стык рулевой тяги под капотом вашего авто.

Если с необходимостью восстановления рейки мы уже определились, самое время определиться и с методикой её ремонта.

Сразу стоит оговориться насчёт ремонта рулевой рейки от ваз 2110 своими руками — процесс весьма трудозатратный, нервный и неблагодарный. Рекомендуется определиться, что для вас проще: потратить возможно целый день, занимаясь тяжелой и кропотливой работой, купить новую рейку, либо отдать примерно 3000 руб. за ремонт в сервисном центре?

В защиту ремонта своими руками отметим, только вы сами способны выполнить работы с должной серьёзностью и ответственностью, продиктованной любовью к собственному авто. Ремонт рулевой рейки ваз своими силами будет куда дешевле, но желательно заручиться помощью товарища при обратном монтаже реечного механизма на своё место под капотом — в одиночку это делать абсолютно нецелесообразно.

Необходимый инструмент и запчасти для самостоятельного ремонта:

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2112

Самый дешёвый ремкомплект для ремонта рулевой рейки от ваз 2110 своими руками будет стоить в районе 200-250 руб. Более полный и универсальный набор запасных частей обойдётся нам примерно в 500 руб. Также рекомендуется обязательно заменить центральную гофру (цена её примерно 250 руб).

В общей сложности получается минимум 500 рублей. При этом, купить полностью новый реечный механизм обойдётся примерно в 1100 руб. Из инструмента нам в обязательном порядке понадобится:

  • спецключ 2110, представляющий собой полый восьмигранник;
  • ключ с длинной рукояткой и восьмигранной насадкой на 15 мм;
  • трещотка с головками на 10 и 13 мм;
  • набор слесарного инструмента;
  • монтировка;
  • домкрат.

И Следующие материалы:

  • проникающая смазка для заржавевших болтов или керосин (во втором случае также понадобится шприц);
  • солярка, бензин или иное средство для промывки деталей;
  • смазка Литол-24, в идеале же ФИОЛ.

Используемые материалы

Чтобы изготовить демпфер, можно применять разные материалы, обладающие теми или иными эксплуатационными характеристиками.

Но для обеспечения длительного срока службы, бесшумной работы и достойной функциональности, оптимальным решением считается применение резины и силикона.

  • Резиновые МД. Такие изделия конструктивно представляют собой врезные элементы, которые монтируют на участки постоянного столкновения двух поверхностей. Ярким примером можно назвать установку с торцевой стороны полки, которая закрывается дверцей. Резиновые МД амортизируют, глушат удары и дополнительно выполняют функции уплотнители притворов на фасадах;
  • Силиконовые демпферы. Если говорить про силиконовый вариант, то по факту это обычный кружок, характеризующийся повышенной мягкостью. На одной стороне силиконовой фурнитуры имеется клейкая поверхность. С ее помощью осуществляется установка. Силиконовые амортизаторы выполняют в разном цвете, что позволяет идеально сочетать этот элемент с уже купленной мебелью. Отдельно стоит отметить функцию защиты для детей, которые могут случайно прижать пальцы дверцами и ящиками.

Резиновые и силиконовые амортизаторы, либо демпферы, служат достаточно долго. Но иногда они ломаются, отлетают и теряются. В такой ситуации нет ничего сложного, чтобы приобрести новые МД и установить их своими руками. Цена очень доступная, а польза несоизмеримая.

Особенности оборудования авто демпфером рулевой рейки:

  • плавность хода руля при вращении на месте;
  • отсутствие признаков вибрации при движении;
  • снижение ощущения дрожания рулевого колеса;
  • исключение ударов руля по рукам при резком наезде на горки и ямы;
  • снижение напряжения в руках при удерживании руля в процессе движения;
  • повышение срока службы составляющих компонентов рулевого управления.

За весь свой срок службы демпфер рулевой рейки подвергается воздействию ржавчины и коррозии, износу в течение долгого времени использования, особенно, если на него воздействует большое количество грязи и дорожной соли, приводящие к вытеканию гидравлической жидкости, снижая эффективность демпфера.

Всем доброго… Полазив по блоку, ненашёл похожей записи, поэтому решил написать. Сегодня расскажу про установку демпфера на рулевую рейку.

Полазив по сайту и почитав разные статьи и записи, наткнулся на очень интересную статью об утановке амортизатора от мерена на рулевую рейку. Отзовы были только положительные. Поэтому решил установить сей девайс себе. Сложности с установкой не должно было возникнуть да и амортизатор стоит не так дорого. Заказал на Еxist-е Амортизатор рулевой системы «FEBI». За одно приобрёл усилитель щитка передка «ТехноМастер». Знаю что толку от него никакого, но как писал уже ранее, люблю цветные железяки. Был найден в интернете чертеж креплений.

Чертеж креплений

С изготовлением маленького крепления совмещённого со скобой, которая держит рулевую рейку, проблем не возникло. Просто выпрямил родную скобу, отрезал нужной длины, просверлил дырку под амортизатор и сварил между собой сделанное крепление и скобу от усилителя. А вот с большим креплением возникла трудность, как вырезать её более-менее фигурно. Решение нашлось быстро, попросил знакомого сварщика вырезать резаком болванку. Ну а напильником обтачил чутка. По чертежу просверлил дырки. Второе крепление готово.

Амортизатор и большое крепление.

Перед тем как ставить, решил покрасить. На счёт качества покраски не парился, тупо окунул в ведро с жёлтой краской, поэтому видны небольшие подтёки.

Крепления окрашены.

С установкой правой скобы от усилителя и центрального креплений проблем не возникло. Открутилось и закрутилось всё легко.

Центратьное.

Правая скоба.

А вот с левой пришлось повозиться. Пришлось снять распорку и бачок адсорбера что бы можно было подлесть к гайкам. Верхнюю гайку, с жёсткими матами, выкрутил еле-еле. Нижняя как-то сразу не пошла. И через пару взмахов ключем болт, к которому крепиться скоба, обламался. Если было бы время и не заболел, то возможно заменил бы болт. Но из-за плохого самочувствия решил закрутить только на вершний.

Левая скоба на месте.

Обломонный болт и переделанная скоба

Прекрутил амортизатор и всё что снимал, поставил на место. Боялся что до дома не доеду, рейка отвалится. Но приехав домой, посмотрел на скобу, она оказалась в том же положении что и была. После выздоравления буду врезать новый болт. Про ощущения пока сказать ничего конкретного не могу. Руль стал тяжелей крутиться. Вроде стал более информативный. Стал отрабатывать мелкие неровности дороги. Больше пока ничего не скажу, небыло возможностей проверить. Да и к тому же амортизатор должен чутка приработаться.

Если кому интересно, то католожный номер 01261

Не все автолюбители знают о такой детали, как демпфер . Это связано с тем, что она получила не такое широкое распространение, потому что большей части водителей попросту не нужна. Основная масса, обладающая данными устройствами – это владельцы внедорожников. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой демпфер, для чего он нужен и как производится его установка.

Вибродемпферы в подвеску Гранты - есть ли эффект?Вибродемпферы в подвеску Гранты — есть ли эффект?

Демфер рулевой рейки ПриораДемфер рулевой рейки Приора

Для чего используется рулевой демпфер?

фото: uaz.ru

Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.


Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностикаОтсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1

Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;. 2

Следить за исправностью рулевого демпфера;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

Суммируя вышесказанное

Мы сделали теоретические выкладки и теперь должны показать как можно подобрать демпфер пульсаций на практике. Сделать это можно двумя путями: через формулу или через блок-схему. Мы покажем оба способа, но рекомендовать будем второй.

Способ 1: подбор демпфера пульсаций по формуле.

Изображение 2. Формула подбора демпфера пульсаций: VD — минимально необходимый рабочий объем демпфера пульсаций (в миллилитрах); VP — объем жидкости, который насос подает за один такт работы (в миллилитрах); FP — количество тактов насоса в секунду (если насос уже используется и эту величину можно измерить непосредственно) либо отношение желаемой производительности насоса к объему единичного впрыска; η — кинематическая вязкость перекачиваемой жидкости (в сантистоксах); ρ — плотность перекачиваемой жидкости (в граммах на кубический сантиметр).

Подбор демпфера по формуле крайне затруднен тем, что пользователю сложно добыть исходные данные по рабочему объему демпфера и насоса. Производители далеко не всегда указывают нужные цифры в спецификациях. Поэтому мы предлагаем воспользоваться способом №2.

Способ №2: подбор демпфера по блок-схеме (подходит только для мембранных насосов):


Изображение 2: Алгоритм выбора демпфера пульсаций для мембранного насоса

Почему вам стоит заказать именно у нас?

Мастера с опытом работы

Диагностика всего за 1 час

Ремонт всего за 1 день

Стенд hunter 3d

Гарантия на все работы

Свой токарный парк

График работы с 9:00 до 18:00

+7 (495) 364 — 08 — 43

+7 (985) 222 — 83 — 48

Москва, Остаповский проезд, д. 3, стр.2

Политика конфидициальности

г. Москва «___»________ 2020 года

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее — Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Как выполнить ремонт

  1. Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
  2. Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
  3. Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
  4. Вытащите рулевые тяги.
  5. На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
  6. Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
  7. Уберите чехол.
  8. Слева удалите опору и защитный колпак.
  9. Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
  10. Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание. Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.
  11. Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
  12. Демонтируйте стопорную шайбу.
  13. Ключом на 24 открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
  14. Снимите с вала гайку.
  15. Ключиком на 14 открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
  16. Снимите рейку, извлеките втулку. Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.
  17. Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
  18. Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
  19. Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
  20. Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
  21. Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром 2 мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
  22. Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
  23. С помощью смазки Фиол 1 обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
  24. Соберите конструкцию в обратной последовательности.
  25. Поставьте новый чехол на место.
  26. Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
  27. Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.

Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2110 не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки. Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.

Ремонт своими руками.Ремонт своими руками.

Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.

 Загрузка …

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий