Содержание
- 1 Диагностика ошибок Шевроле Нива
- 2 Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива
- 3 Как проверить датчик
- 4 Распиновка OBD 2
- 5 Расположение диагностического разъема в автомобилях марки ВАЗ
- 6 Расположение диагностического разъема в автомобилях марки ВАЗ
- 7 Распиновка OBD 2
- 8 Ошибка чек энджин
- 9 Самодиагностика
- 10 Распиновка OBD 1
- 11 Схема подключения
- 12 Распиновка OBD 1
- 13 Замена датчика скорости
- 14 Диагностика и коды неисправностей ЭСУД Нива Шевроле с контроллером МЕ17.9.71
- 15 Расшифровка кодов
- 16 Виды диагностических шнуров для передачи данных
- 17 Компьютерная диагностика
- 18 Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
- 19 Распиновка OBD 1
- 20 Самодиагностика
- 21 Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле
- 22 По теме: код ошибки 8 на шевроле нива
Диагностика ошибок Шевроле Нива
Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.
В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.
Самодиагностика ВАЗ 2123
Простейшая процедура предоставляет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить поломку. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки выводятся на штатный дисплей. При этом, самостоятельно ничего не происходит – потребуется выполнить несколько действий вручную:
- заглушить двигатель и выключить зажигание;
- найти на приборке клавишу сброса суточного пробега и нажать ее;
- одновременно с этим провернуть ключ в личинке пуска;
- если все сделано правильно, все индикаторы на приборке загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на место;
- при этом на встроенном дисплее отразится версия прошивки бортового компьютера;
- следующее нажатие на клавишу выведет на экран ошибку сети.
При верных манипуляциях, на дисплее высветится один из указанных кодов, при этом каждый номер ошибки Нива Шевроле, будет отвечать за собственный участок магистрали:
- 0 – ошибка 0 Нива Шевроле свидетельствует о том, что проблемы в бортовых цепях полностью отсутствуют, скорее всего, поломка носит чисто механический характер;
- 1 – стандартная ошибка ЭБУ Нива Шевроле – процессор работает неправильно;
- 2 – у Шевроле Нива ошибка 2 говорит об отсутствии питания на поплавке бензобака;
- 4 – нарушение работы АКБ или генератора, в бортовых цепях обнаружено критическое превышение номинального напряжения свыше 16 вольт;
- 8 – имеет противоположное значение, на Шевроле Нива ошибка 8 говорит о чрезмерном падении напряжения в проводке по причине глубокого разряда аккумуляторной батареи или неисправности генератора;
- 12 – ошибка 12 Шевроле Нива сообщает о поломке контрольного индикатора;
- 13 – нарушена передача сигнала от лямбда-зонда, требуется проверить устройство и магистральные линии питания;
- 14 – на Нива Шевроле ошибка 14 говорит о критической температуре антифриза, системе требуется охлаждение, в противном случае возможно закипание силового агрегата;
- 15 – мотор слишком холодный для возможности нормальной работы, обычно ошибка исчезает после хорошего прогрева или замены датчика;
- 19 – сбой в работе ДПКВ, кодировка выдает неправильную частоту вращения узла;
- 21/22 – положение дроссельной заслонки отличается от расчетных показателей в большую/меньшую сторону;
- 23/25 – воздушная смесь на впускном коллекторе чрезмерно остужена или перегрета;
- 24 – обрыв цепи спидометра, сопровождается отсутствием реакции стрелки прибора на манипуляции водителя;
- 27/28 – неправильное отображение фактического количества выхлопа от расчетного значения;
- 33/34 – ДМРВ, завышены или занижены показатели прибора, относительно фактического состояния системы;
- 35 – неправильная работа мотора на холостых оборотах, требуется проверить правильность настроек смесеобразования;
- 41 – датчик фазораспределения или ДПРВ обнаружен обрыв цепи или получаемые данные ошибочны;
- 42 – обнаружены множественные пропуски зажигания, система отключила подачу топлива в поврежденные цилиндры;
- 43 – сенсор канала детонации выдает ошибку;
- 44/45 – слишком обогащенная/обедненная горючая смесь, требуется проверить топливные магистрали на предмет механических повреждений;
- 49 – вакуумметр вышел из строя или перегружен;
- 51 – ПЗУ отказал, либо имеется пробой силовых кабелей;
- 52 – ОЗУ работает некорректно, повреждено, обесточено;
- 53 – клапан продувки адсорбера неисправен;
- 54 – контроллер октан-корректора обесточен или сломан;
- 55 – расчтеная нагрузка на ДВС отличается от установленной;
- 61 – контроллер количества кислорода в системе впуска передает неверные данные на ЭБУ.
При этом нужно с точностью понимать что, к примеру, когда на дисплее находится ошибка 10, Нива Шевроле говорит водителю о наличии нескольких проблем (стандартные, однозначные коды суммируются).
Также следует знать, что ошибки самодиагностики Нива Шевроле не отображают точного расположения поломки. Кодировки могут показать только участок проводки, где требуется искать причину неисправности. Также, указанные шифровки могут стать следствием программного сбоя после неудачной мойки или отключения аккумуляторной батареи. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.
Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива
Классическое расположение колодки диагностического разъема у большинства автомобилей — за рулем около замка зажигания. Шеви Нива — не исключение. Используется распиновка типа OBD. On-board diagnostics первого поколения разработана еще в 1991 году с целью считывания информации по состоянию ЭБУ (электронного блока управления). Эта система отвечает за все функции работы двигателя.
В первых экземплярах Niva Chevrolet использовался 12-тиконтактный разъем OBD1. С 2002 года его сменили на 16-тиконтактный OBD2. Чтобы подобрать корректное диагностическое оборудование для бортового компьютера, нужно заранее узнать какой тип распиновки в конкретной Chevrolet Niva.
Как проверить датчик
Обычно при неправильных показаниях стрелки спидометра на приборной доске высвечивается ошибка из разряда 0500. Подобный код указывает на наличие проблем в сети модуля и говорит о необходимости диагностики. Также существуют возможные способы проверки устройства.
-
- Проверка мультиметром. Подключить плюсовую клемму устройства к датчику, а минус к кузову машины. Если при вращении вала сенсора ничего не происходит – он неисправен. В рабочем положении, если крутить колесо быстрее – напряжение также растет.
- При помощи вольтметра. Поднять машину на домкрате, подключить к ДС вольтметр и покрутить свободное колесо. При этом на приборе должны происходить изменения, пропорциональные частоте вращения вала.
- Аналогичная методика с использованием контрольки подразумевает присоединение светового индикатора.
Распиновка OBD 2
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Расположение диагностического разъема в автомобилях марки ВАЗ
Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.
На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен контроллера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод
Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, — сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме
http://chevniva.ru/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem/http://expertniva.ru/elektrooborudovanie/oborudovania-diagnoctika.htmlhttp://ladaprofi.ru/shevrole-niva/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem-na-shevrole-niva.htmlhttp://ladaautos.ru/niva/gde-naxoditsya-diagnosticheskij-razem-shevrole-niva.htmlhttp://djeeprus.ru/shevrole-niva/elektrooborudovanie/diagnostika-nivy-shevrolehttp://diabloarea.ru/niva-shevrole/raspinovka-diagnosticheskogo-razjoma.html
Расположение диагностического разъема в автомобилях марки ВАЗ
Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.
На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен контроллера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод
Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, — сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме
Распиновка OBD 2
На смену 12-тиконтактным OBD1 в Шевроле Нива пришел OBD2. Связано это с введением новых стандартов в Европе с 2001 года. Такое решение значительно расширило возможности диагностики авто.
Первые экземпляры оборудования показывали общие сведения об ошибках. С помощью OBD2 автовладелец самостоятельно может получить полную информацию по состоянию ЭБУ, применив сканирующее устройство или адаптер. Разъем 16-контактный. Поменялась его форма: теперь это трапеция с сужением книзу.
Контакты вилки отвечают за следующие элементы диагностики:
- контакт 2 — шина+ (через J1850);
- 4 — заземление кузова;
- 5 — сигнально заземление;
- 6 — Линия CAN-High (через протокол J-2284);
- 7 — K-Line;
- 10 — шина- (через J1850);
- 14 — Линия CAN-Low (через протокол J-2284);
- 15 — L-line;
- 16 — питание от аккумулятора.
Марки авто и годы выпуска
OBDII используется в автомобилях с 1996 года в США. В Европе стандарты сменились в 2001-м. В Шевроле Нива новые диагностические разъемы впервые появились в моделях 2002-2019 года выпуска. Эти авто работают с системами управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.
Ошибка чек энджин
Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.
Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:
- Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
- Низкий уровень моторного масла
- Перегрелся двигатель
- Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
- Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
- Неисправен лямбда-зонд
- В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик
Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.
В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.
Самодиагностика
Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля. Для этого нужно нажать на кнопку одометра и включить зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.
Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой:
Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива, довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.
Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.
Распиновка OBD 1
Для корректировки работы электронных систем было изобретено оборудование OBD. Распиновка первого поколения имеет прямоугольную форму, в которой расположено 12 контактов.
Каждый из элементов гнезда имеет свое назначение:
- контакт A передает информацию о массе;
- B соответствует диагностической L-линии;
- D — СО-потенциометр;
- контакт G отвечает за функции управления бензонасосом;
- H — питание;
- M — K-Line диагностики.
В нижней части распиновки располагается «Key», отвечающий за сохранение правильной конструкции оборудования. Этот элемент предназначен для корректной ориентации вилки и разъема в автомобиле.
Марки авто и года выпуска
Любая инжекторная модель до 2002 года имеет распиновку OBD1. Определяя тип диагностического разъема у автомобилей 2002 года, стоит учитывать, что в некоторых уже может быть использован OBD2. Отличить их легко по форме «розетки».
Доступ и расположение
Чтобы найти OBD1, достаточно заглянуть за рулевую колонку — туда, где находится замок зажигания. Разъем расположен в открытом доступе для водителя.
Схема подключения
Непосредственно разъем датчика Шнивы представляет собой трех контактную фишку, где:
- красный – плюс;
- черный – минус;
- синий – подача сигнала.
Как проводка подключается к спидометру расскажет электросхема элемента.Опуская подробности и сложности распиновки привода спидометра, следует остановиться на подключении непосредственно сенсора. Здесь имеется три провода.
- Кабель номер 1 – это плюс, уходит к датчику тормозной жидкости. Для поддержания постоянного питания.
- Второй провод подключается к спидометру и отвечает за передачу сигнала.
- Третий – черный. Кабель отвечает за минус и присоединяется к другому аналогичному проводу, либо прикручивается на корпус автомобиля, непосредственно в месте установки.
Распиновка OBD 1
Для корректировки работы электронных систем было изобретено оборудование OBD. Распиновка первого поколения имеет прямоугольную форму, в которой расположено 12 контактов.
Каждый из элементов гнезда имеет свое назначение:
- контакт A передает информацию о массе;
- B соответствует диагностической L-линии;
- D — СО-потенциометр;
- контакт G отвечает за функции управления бензонасосом;
- H — питание;
- M — K-Line диагностики.
В нижней части распиновки располагается «Key», отвечающий за сохранение правильной конструкции оборудования. Этот элемент предназначен для корректной ориентации вилки и разъема в автомобиле.
Марки авто и года выпуска
Любая инжекторная модель до 2002 года имеет распиновку OBD1. Определяя тип диагностического разъема у автомобилей 2002 года, стоит учитывать, что в некоторых уже может быть использован OBD2. Отличить их легко по форме «розетки».
Доступ и расположение
Чтобы найти OBD1, достаточно заглянуть за рулевую колонку — туда, где находится замок зажигания. Разъем расположен в открытом доступе для водителя.
Замена датчика скорости
Чтобы установки не потребуется глубоких познаний механики или специализированного, дорогого инструмента. Чтобы поменять сенсор достаточно выполнить простую последовательность действий.
Загнать машину на эстакаду или смотровую яму. При отсутствии подобного оборудования можно воспользоваться домкратом.
Отключить проводку от аккумуляторной батареи и надежно зафиксировать машину. При этом, рекомендуется поставить КПП в нейтральное положение.
Забраться под машину и найти на переднем фланце раздатки ДС – это пластиковая деталь, подсоединенная непосредственно к корпусу устройства.
При помощи ветоши или щетки удалить с прилегающих поверхностей грязь, пыль и возможный мусор, способный навредить работе нового сенсора.
При помощи отвертки ослабить фиксатор штекера проводки и стянуть его
При этом, следует соблюдать повышенную осторожность – деталь достаточно хрупкая.
Ключом №22 открутить датчик.
Установить на посадочное место новую деталь в обратном порядке.
Более подробно процесс замены можно увидеть на видео.
Диагностика и коды неисправностей ЭСУД Нива Шевроле с контроллером МЕ17.9.71
О наличии неисправности система бортовой диагностики сигнализирует включением сигнализатора
Затем система бортовой диагностики должна обеспечить при помощи специального оборудования получение диагностической информации, хранящейся в памяти контроллера.
Для этого в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации, в состав которого входят контроллер ЭСУД, стандартизованная колодка для подключения диагностического прибора (рис. 1) и соединяющий их провод (К-линия). Помимо колодки стандартизованы также протокол передачи информации и формат передаваемых сообщений. Кроме получения информации о выявленных неисправностях и состоянии системы управления двигателем, система бортовой диагностики позволяет выполнить ряд проверочных тестов, управляя исполнительными механизмами.
Основным компонентом системы бортовой диагностики является контроллер ЭСУД. Помимо своей главной задачи (управление процессами горения топливной смеси) он осуществляет самодиагностику.
При выполнении этой функции контроллер отслеживает сигналы различных датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД. Эти сигналы сравниваются с контрольными значениями, хранящимися в памяти контроллера. Если какой-либо сигнал выходит за пределы контрольных значений, то контроллер оценивает это состояние как неисправность (например, напряжение на выходе датчика стало равным нулю — короткое замыкание на «массу»), формирует и записывает в память ошибок соответствующую диагностическую информацию, включает контрольную лампу (сигнализатор) индикации неисправностей, а также переходит на аварийные режимы работы ЭСУД.
Система бортовой диагностики начинает функционировать с момента включения зажигания и прекращает после перехода контроллера в режим «standby» (наступает после выключения главного реле). Момент активизации того или иного алгоритма диагностики и его работа определяются соответствующими режимами работы двигателя. Диагностические алгоритмы могут быть разделены на три группы:
1) Диагностика датчиков. Контроллер, отслеживая значение выходного сигнала датчика, определяет наличие или отсутствие неисправности.
2) Диагностика исполнительных механизмов ЭСУД (драйверная диагностика). Контроллер проверяет цепи управления на обрыв, замыкание на массу или источник питания.
3) Диагностика подсистем ЭСУД (функциональная диагностика).
В системе управления двигателем можно выделить несколько подсистем — зажигания, топливоподачи, поддержания оборотов холостого хода, нейтрализации отработавших газов, улавливания паров бензина и т.д.
Функциональная диагностика дает заключение о качестве их работы. В данном случае система следит уже не за отдельно взятыми датчиками или исполнительными механизмами, а за параметрами, которые характеризуют работу всей подсистемы в целом.
Например, о качестве работы подсистемы зажигания можно судить по наличию пропусков воспламенения в камерах сгорания двигателя. Параметры адаптации топливоподачи дают информацию о состоянии подсистемы топливоподачи. К каждой из подсистем предъявляются свои требования по величине предельно допустимых отклонений ее параметров от средних значений.
Сигнализатор неисправностей
Сигнализатор неисправностей на автомобилях Шевроле-Нива находится в комбинации приборов.
Включение сигнализатора говорит о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).
При включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи его управления. После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.
Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.
После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.
Расшифровка кодов
Теперь предлагаем ознакомиться с расшифровкой комбинаций. Почему могут возникать ошибки и как произвести их устранение, можно узнать только в результате диагностики.
Канал elm327 опубликовал ролик, в котором показана процедура диагностики Нивы Шевроле с применением специального адаптера и мобильного телефона на базе Андроид.
Частые ошибки
Сначала рассмотрим расшифровку часто появляющихся проблем, которые встречаются в Шевроле Авео в кузове T250, T300, Нива и других моделях.
Ошибка
Расшифровка
p1396
Код р1396 — ошибка в работе системы АБС. Если в модели Orlando, Niva, Lacetti или другого Шевроле появляется этот код, автовладельцу нужно тестировать работоспособность самого блока, а также контроллера неровной дороги. Часто причина 1396 заключается в вышедшем из строя датчике, повреждении, окислении или загрязнении его контактов. Проблему можно попытаться решить путем демонтажа и очистки разъема
p0661
Автовладельцу сообщается о неполадках в работе соленоида или повреждении электроцепи. Нужно выполнить детальную проверку
p0404
На бортовой компьютер поступило сообщение о нарушениях в функционировании систему рециркуляции выхлопных газов. Часто причина связана с поломкой контроллера, поэтому надо произвести диагностику и замену датчика
p1628
Код ошибки 1628 говорит о неполадках в функционировании устройства блокировки. Нужно протестировать работу иммобилайзера
Если не уделить внимание диагностике и проверке этой ошибки, то со временем иммобилайзер может заблокировать работу двигателя и в результате его запуск будет невозможен. Можно попробовать отключить и активировать иммобилайзер или перепрограммировать его чип
p1661
Не работает лампа Check Engine
Надо проверить работоспособность светового индикатора в приборной панели. Часто решить проблему, если лампочка рабочая, позволяет сброс ошибки
p1602
Ошибка 1602 дословно расшифровывается как пропадание напряжения в бортовой сети. Причины могут быть разные. Если автомобиль заводится и двигатель работает нормально, неисправность может заключаться в повреждении или плохом контакте одного из штекеров блока управления, плохой пропайке его компонентов. Возможно, это «глюк» прошивки или не срабатывает какое-то реле. Найти причину сможет квалифицированные электрик
136
Значение этого кода может быть разным для различных моделей Шевроле. В автомобилях Орландо эта ошибка означает неисправность второго лямбда-зонда или повреждение проводки. В моделях Круз код сообщает о необходимости проведения диагностики парковочного радара. Возможно, просто засорились сенсорные датчики парктроника
Двигатель
Рассмотрим неисправности, встречающиеся в работе силовых агрегатов.
Ошибка | Расшифровка |
p0013 | Произошел обрыв в цепи между устройствами коленвала и распредвала. Требуется произвести регулировку валов |
p0171, p0172 | На блок управления поступил сигнал о некорректном функционировании системы регулировки подачи горючего. Объем топливовоздушной смеси в силовом агрегате пониженный ли повышенный. Надо выявить причину |
p0201, p0262 | Неисправности, связанные с работой форсунки цилиндра 1 |
p0202, p0265 | Неполадки, связанные с функционированием форсунки цилиндра 2 |
p0203, p0268 | Форсунка цилиндра 4 нуждается в диагностике |
p0204, p0271 | Требуется проверка форсунки цилиндра 4 |
Виды диагностических шнуров для передачи данных
Шнур НПП НТС комплектуется адаптерами KR2 с тройной жилой, в которой 2 провода выделены для подключения к аккумуляторной батарее при помощи крокодилов и дополнительным сигнальным кабелем подключаемым к колоде контактов. Если возникает необходимость самостоятельно нарастить провод следует помнить, что максимальная длина должна быть не более 15 метров, чтобы не создавать излишние помехи.
И, несомненно, самым удобным в эксплуатации является модель в которой встроен адаптер типа Kline. Он позволяет производить простое подключение к ноутбуку и совместим с многими специальными приложениями для диагностики авто.
Компьютерная диагностика
Наиболее полная диагностика возможна при наличии компьютера или ноутбука. Для того, чтобы воспользоваться этим способом необходимо приобрести адаптер. Этот адаптер выполняет сразу две функции. Он является переходником от порта К-line к пору USB или к порту COM. Также он выполняет роль дешифратора, что позволяет передавать сигналы от ЭБУ в ПК. Еще потребуется на ноутбук установить соответствующий софт. Бесплатных версий в интернете очень много. Есть универсальные программы, а также программы, написанные для конкретного автомобиля. После соединения с компьютером потребуется включить зажигание и запустить программу. Соединение произойдет автоматически.
Интерфейс компьютерной программы очень удобен и позволяет интуитивно ориентироваться даже неопытному пользователю. Весь функционал можно поделить на несколько разделов. Это параметры, ошибки и настройки. Если первые два раздела являются информационными, то с помощью третьего раздела можно управлять системами автомобиля.
Постоянно горит Check Engine проверил это ошибка №8.— если появляется 8, то в бортсети — пониженное напряжение питания (ниже 8 В);Я её сбрасываю снятие аккумулятора на длительный срок, но она появляется через какое то время. Напряжение в сети держится 13,5 — 14В . Аккумулятору 2 года. Что делать, как погасить ошибку?
Comments 15
«А я чинил тебя чинил тебя. Опять, опять, опять. ОХ и на маялся я с тобой. Моя ошибка номер пять»
При самодиагностике можно сбрасывать ошибку, нажав кнопку суточного пробега и держа ее некоторое время, у меня она тоже часто появляется, но при этом чек не загорается на приборке, у меня она загоралась из-за того что было мало электролита в аккумуляторе, и музыка сильный просад давала.
та же проблема. если найдёте решение, поделитесь)ну, а я пока просто игнорирую и продолжаю ездить)))
Ошибка сбросится нажатием на кнопку сброса суточного пробега .Её необходимо удерживать нажатой пока не сбросится ошибка.Ошибка 8 появляется и после снятия клеммы с аккумулятора.
В этой ошибке могут скрываться: грязные/слабые клеммы на генераторе, проблемы (пробивание) диодного моста генератора, помирающая «таблетка» регулятора напряжения, залипшие/изношенные щетки генератора, перелом-недоконтакт проводки, плохая масса на двигатель, плохой контакт/грязь в колодке приборов, обрыв-пробой элементов комбинации приборов, окисленные/слабые клеммы аккумулятора и как финал — проблемы мозгов. Это на первую вскидку. Если проблема появляется после нажатия какой либо кнопы или какого либо другого действия (например только на горячую/холодную при включении печки и т.д.) — то список будет еще шире и богаче.Если что то не учел — гуру поправят. Если нет желания/возможности/знаний и опыта перетряхнуть электрику — то велкам к мастеру.У меня похожая проблема искусственно создавалась путем одновременного включения всего (с 2 помощниками) :))) БК проверял :)))
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Стандарт OBDII предполагает возможность использования 5-ти диагностических протоколов. В Шевроле Нива используются 3 из них:
- J1850 PWM. Высокоскоростной протокол с производительностью в 41,6 Кб/сек. Передает сигналы по контактам 2, 4, 5, 10, 16.
- J1850 VPW. (Принцип) передачи сигналов по контактам 2, 4, 5, 16 тот же, но скорость составляет 10,4 Мб/сек.
- ISO 9141-2. Наиболее простой протокол, не требующий сложных коммуникационных микропроцессов (в отличие от вышеупомянутых). Выполняет передачу импульсов с помощью контактов 4, 5, 7, 15, 16
Если в системе нет контакта 7, участвует протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation или Pulse Width Modulation). Указанные протоколы для передачи сигналов исправно функционируют по кабелю OBD-II J1962 connector стандартного образца.
Распиновка OBD 1
Для корректировки работы электронных систем было изобретено оборудование OBD. Распиновка первого поколения имеет прямоугольную форму, в которой расположено 12 контактов.
Каждый из элементов гнезда имеет свое назначение:
- контакт A передает информацию о массе;
- B соответствует диагностической L-линии;
- D — СО-потенциометр;
- контакт G отвечает за функции управления бензонасосом;
- H — питание;
- M — K-Line диагностики.
В нижней части распиновки располагается «Key», отвечающий за сохранение правильной конструкции оборудования. Этот элемент предназначен для корректной ориентации вилки и разъема в автомобиле.
Марки авто и года выпуска
Любая инжекторная модель до 2002 года имеет распиновку OBD1. Определяя тип диагностического разъема у автомобилей 2002 года, стоит учитывать, что в некоторых уже может быть использован OBD2. Отличить их легко по форме «розетки».
Доступ и расположение
Чтобы найти OBD1, достаточно заглянуть за рулевую колонку — туда, где находится замок зажигания. Разъем расположен в открытом доступе для водителя.
Самодиагностика
Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля. Для этого нужно нажать на кнопку одометра и включить зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.
Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой:
Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива, довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.
Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.
Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле
Первый шаг при выборе кабеля для считывания информации с бортового компьютера — определение типа разъема.
Основным отличием OBDI от OBDII (помимо года выпуска автомобиля, в котором он установлен) является форма разъема. Как определить какой тип распиновки используется в конкретном авто подробно указано выше. Также существует возможность подключения коннектора K-Line К ОБД разъему на Нива Шевроле. Таким образом производится установка специального диагностического оборудования.
Для считывания информации с ОБУ понадобится:
- сканирующее устройство, с поддержкой соединений необходимого типа (в настоящее время, кроме традиционного оборудования работающего через USB-кабель, существуют наименования, поддерживающие функции wi-fi и bluetooth);
- ноутбук;
- переходник (при необходимости);
- соответствующее ПО для проведения диагностики (для российского автопрома рекомендованы программы ScanMaster ELM 2.1 и OpenDiagPro).
На современном рынке представлен большой ассортимент диагностического оборудования. Его подразделяют на следующие виды:
- «любительская» аппаратура;
- мультимарочные (многофункциональные) устройства;
- профессиональное оборудование.
Последние две категории применяют для работы на СТО и в дилерских центрах. Для самостоятельной диагностики достаточно приобрести простой адаптер для начинающих на основе микросхемы ELM327.
Даже самое скудное по функционалу оборудование способно выполнить все базовые задачи (выявление ошибки, ее исправление, передача информации о состоянии ЭБУ на экран ПК). Такая услуга в сервисных центрах стоит до 1500 рублей. Приобретение адаптера избавит хозяина Нивы от необходимости обращаться к специалистам и сэкономит средства.
Самодиагностика
Функция предполагает отключение системы, в которой случилась поломка, с последующим включением обходной программы. Горящая на приборной панели лампочка «Check Engine» должна обеспокоить владельца Шевроле Нива. Разработчики предусмотрели функцию штатного самодиагностирования. Опция полезна в случаях, если произошел кратковременный сбой в программе, но машина продолжает работать в обычном режиме. Выявить «случайность» можно с помощью самодиагностики.
Автомобилисту требуется выполнить следующий алгоритм действий:
- Нажать и удерживать кнопку одометра .
- Вставить и повернуть ключ зажигания, чтобы стрелки на панели поползли вверх.
- Повторно нажать на одометр. На экране под спидометром отобразится версия прошивки БК.
- Еще раз зажимаем кнопку. Высвечивается код ошибки.
- Для сброса информации необходимо еще раз нажать на одометр.
Каждая цифра сигнализирует об определенных ошибках, считанных бортовым компьютером автомобиля. Чтобы установить точную причину неисправностей, необходимо расшифровать код, появившийся на экране.
По теме: код ошибки 8 на шевроле нива
Интересное факты про автомобили Uncategorized
Ремонтировать автомобиль самому — видео уроки ремонта
Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.
Каждому современному автовладельцу известно о существовании бортового компьютера, который может не только указывать основные параметры режима работы (скорость, расход, температуру), но и распознавать ошибки, вызванные различными неисправностями. К сожалению, коды ошибок Шевроле Нива нельзя расшифровать без дополнительных таблиц, так как их слишком много. Рассмотрим различные способы диагностики.
Первый сигнал о наличии неисправности мы получаем с помощью индикатора на панели «Check-Engene».
После включения зажигания происходит тестирование всех систем, и если ошибок не выявлено, то данный индикатор гаснет. В противном случае он остается гореть. В специализированных центрах быстро и не бесплатно выявят ошибку, но в Шевроле Нива есть встроенный бортовой компьютер, который может позволить самостоятельно разобраться с неисправностью.