Содержание
Диаметр — патрубок
Диаметр патрубка должен соответствовать пропускной способности паровоздушной смеси ( см. табл. 39) и обычно равен диаметру приемо-раздаточного трубопровода.
Диаметр патрубка для ввода газа был равен 5 см, длина — 55 см, диаметр реактора — 15 см. В качестве твердого материала использовали высушенный обезуглеро-женный цемент в виде гранул диаметром 1 — 3 мм; легкая фаза представляла собой горячую смесь воздуха и горючего природного газа.
Концевой затвор конструкции СКВ Транснефтеавтоматика. |
Диаметр патрубка / концевого затвора имеет диаметр, равный диаметру камеры запуска или приема разделителей, к которой он приваривается. Фланцы патрубка и крышки, имеющие с внешней стороны кольцевые скосы, соединяясь вместе, образуют клин, который входит в клиновой паз хомутов. Герметичность соединения обеспечивается за счет кольцевой прокладки 3, между фланцами крышки и патрубка. Перемещение хомутов осуществляется с помощью винта, который шарнирно соединен с ними, благодаря чему обеспечиваются легкость и надежность работы стяжного устройства, независимо от взаимного их положения в процессе открытия или закрытия затвора. В качестве ограничителя служит кронштейн 6, выполненный со скосами, в которые упираются петли хомутов, имеющие соответствующие скосы на внешней стороне.
Диаметр патрубка подгоняют к диаметру кабеля, для этого патрубок со стороны узкой части обрезают так, чтобы внутренний диаметр патрубка был на 3 — 4 мм меньше наружного диаметра кабеля
Узкий край патрубка осторожно нагревают пламенем пропа-новой горелки или паяльной лампы до мягкого пластического состояния и надвигают на концы соединяемых кабелей.
. Диаметры патрубка и задвижки на нем рекомендуется принимать равными диаметру трубопровода прямой воды
Расход сбрасываемой воды при промывках следует принимать равным расходу воды, подаваемой на охлаждение во время режимной работы теплообменника. Ливневая канализация должна обеспечить прием необходимого количества воды.
Диаметры патрубка и задвижки на нем рекомендуется принимать равными диаметру трубопровода прямой воды. Расход сбрасываемой воды при промывках следует принимать равным расходу воды, подаваемой на охлаждение во время режимной работы теплообменника. Ливневая канализация должна обеспечить прием необходимого количества воды.
Диаметры патрубков примерно вдвое больше диаметров соответствующих счетчиков. Внизу цилиндрического днища — штуцер для дренажа и спуска грязи, вверху в съемной крышке монтируется кран для выпуска воздуха. Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент, который располагается под углом 45 к вертикальной оси цилиндра. Сетка фильтра задерживает твердые механические частицы, размер которых зависит от размера ячеек сетки фильтров. Для турбинных счетчиков размер ячеек может составлять 2 — 10 мм. В случае загрязнения фильтра снимают крышку, сетку вынимают и чистят.
Диаметр патрубка определяется требованиями заказчика.
Диаметры патрубков при конструировании конденсатора должны приниматься по данным государственных стандартов или отраслевых нормалей ближайшего большего размера.
Диаметр патрубка этого насоса при наличии в котельной жаро-трубных котлов выбирается не менее 32 мм, а для остальных котлов не менее 25 мм.
Диаметр патрубков для присоединения подающих и выдающих ( приемных) труб определяется заданной производительностью перекачки мазута, которая в зависимости от емкости резервуара может изменяться в значительных пределах.
Диаметр патрубков dn зависит от расхода и скорости теплоносителя.
Клапан обратный, поворот — Гидравлические затворы. ный, стальной, фланцевый. а ддя Га8ощюводов лиаметром 50. |
Диаметры патрубков водосборника соответствуют диаметру газопровода, на котором он устанавливается. Скапливающаяся в водосборнике вода удаляется через трубку диаметром 25 мм, выведенную на поверхность. Над трубкой установлен колпак.
Диаметр патрубка дефлектора, необходимый для извлечения заданного количества воздуха Увент в м3 / час, определяют по характеристике его работы, построенной на основании экспериментального исследования данного типа дефлектора.
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
Хроническая болезнь всех радиаторов – течь тосола, которая происходит из-за разнообразных механических повреждений конструкции.
Течь может происходить в месте, скрытом от глаз, так что для того, чтобы в случае поломки окончательно выявить ее масштабы, необходимо выполнить демонтаж устройства.
Для этого вам потребуются такие инструменты как отвертка, ключ на 10 и плоскогубцы. В случае необходимости замены неисправного агрегата, вместе с новым устройством в автомагазине вам нужно будет приобрести:
- Патрубки;
- Крепежные хомуты для патрубков;
- Крепежные резиновые подушки (как правило идут в комплекте с новым устройством);
- Тосол.
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 должна спустя выполнятся при остывшем двигателе. Демонтаж устройства выполняется по следующему алгоритму:
- Снимаем клеммы с аккумулятора;
- Отсоединяем проводку и убираем воздушный фильтр. Расположен он внутри черного пластикового корпуса, закрытого с помощью четырех болтов. Вам нужно вынуть штекер питания который входит в корпус и выкрутить 4 болта крестообразной отверткой. Внутри корпуса фильтр ничем не закреплен, его можно свободно убрать;
- Сливаем тосол. Подставьте под передок десятки тазик, либо другую подходящую емкость и открутите сливную пробку радиатора, которая расположена в его левом нижнем углу, затем открутите пробку на расширительном бачке. Подождите, пока сбежит вся охлаждающая жидкость.;
- Ослабляем хомуты фиксации шлангов для подачи тосола на верхнем и нижнем патрубке и рассоединяем их;
- Ключом на 10 (удобнее всего использовать трещетку) откручиваем гайки, которыми агрегат крепится к кузову автомобиля спереди, и к корпусу двигателя сзади;
- Рассоединяем колодку проводов питания вентилятора;
- Откручиваем крепления вентилятора к радиатору и снимаем его;
- Отводим устройство назад. Вы увидите тонкий шланг, который идет к расширительному бачку – ослабьте хомут и снимите его с патрубка;
- Теперь с устройства полностью отсоединены все фиксаторы и шланги, что дает возможность снять его с направляющих. Возможно вы столкнетесь с ситуацией, что крепление на нижней направляющей сходит очень туго – выверните его плоскогубцами, одновременно отодвигая агрегат от кузова автомобиля.
Установка нового устройства выполняется по этому же алгоритму в обратной последовательности действий. Если визуальный осмотр показал, что повреждения на теплообменнике охлаждения незначительные, то можно попытаться отремонтировать старое устройство. Суть ремонта проста – заделать образовавшуюся пробоину. Сделать это можно используя следующие средства:
- Холодная сварка – масса, напоминающая пластилин, которая быстро отвердевает на контакте с воздухом. Хорошо подходит для заделки единичных повреждений;
- Специальный герметик – жидкость, которая заливается внутрь радиатора в разогретый тосол, при контакте с ним она образует соединения, которые оседают изнутри на поврежденных участках корпуса, надежно их герметизируя и прекращая протечки;
Стоимость нового агрегата составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Владельцы ВАЗ 2110 хвалят модели от компаний Лузар и Вебер.
Проверяйте-герметичность-патрубка-в-местах-соединений-если-что-промажте-герметиком-внутри-патрубка
Одновременно с установкой нового устройства должна выполнятся замена патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110. Повреждаются патрубки, как правило, в местах крепления хомутов, из-за чего может теряться герметичность всей системы охлаждения.
Все патрубки, которыми комплектуется радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 обладают разным диаметром, поэтому чтобы не ошибиться при покупке желательно взять с собой в автомагазин старые образцы и приобрести аналогичную замену.
Меняются они предельно просто – раскручиваем и снимаем хомуты с обоих концов поврежденных патрубков, демонтируем их и устанавливаем новые. Изнутри новые патрубки в местах соединений желательно промазать силиконовым герметиком.
Замена
Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:
- Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
- Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
- Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
- Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.
Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
Хроническая болезнь всех радиаторов – течь тосола, которая происходит из-за разнообразных механических повреждений конструкции.
Течь может происходить в месте, скрытом от глаз, так что для того, чтобы в случае поломки окончательно выявить ее масштабы, необходимо выполнить демонтаж устройства.
Для этого вам потребуются такие инструменты как отвертка, ключ на 10 и плоскогубцы. В случае необходимости замены неисправного агрегата, вместе с новым устройством в автомагазине вам нужно будет приобрести:
- Патрубки;
- Крепежные хомуты для патрубков;
- Крепежные резиновые подушки (как правило идут в комплекте с новым устройством);
- Тосол.
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 должна спустя выполнятся при остывшем двигателе. Демонтаж устройства выполняется по следующему алгоритму:
- Снимаем клеммы с аккумулятора;
- Отсоединяем проводку и убираем воздушный фильтр. Расположен он внутри черного пластикового корпуса, закрытого с помощью четырех болтов. Вам нужно вынуть штекер питания который входит в корпус и выкрутить 4 болта крестообразной отверткой. Внутри корпуса фильтр ничем не закреплен, его можно свободно убрать;
- Сливаем тосол. Подставьте под передок десятки тазик, либо другую подходящую емкость и открутите сливную пробку радиатора, которая расположена в его левом нижнем углу, затем открутите пробку на расширительном бачке. Подождите, пока сбежит вся охлаждающая жидкость.;
- Ослабляем хомуты фиксации шлангов для подачи тосола на верхнем и нижнем патрубке и рассоединяем их;
- Ключом на 10 (удобнее всего использовать трещетку) откручиваем гайки, которыми агрегат крепится к кузову автомобиля спереди, и к корпусу двигателя сзади;
- Рассоединяем колодку проводов питания вентилятора;
- Откручиваем крепления вентилятора к радиатору и снимаем его;
- Отводим устройство назад. Вы увидите тонкий шланг, который идет к расширительному бачку – ослабьте хомут и снимите его с патрубка;
- Теперь с устройства полностью отсоединены все фиксаторы и шланги, что дает возможность снять его с направляющих. Возможно вы столкнетесь с ситуацией, что крепление на нижней направляющей сходит очень туго – выверните его плоскогубцами, одновременно отодвигая агрегат от кузова автомобиля.
Статья в тему: Замена сальника распредвала на ВАЗ 2110
Установка нового устройства выполняется по этому же алгоритму в обратной последовательности действий.
Если визуальный осмотр показал, что повреждения на теплообменнике охлаждения незначительные, то можно попытаться отремонтировать старое устройство. Суть ремонта проста – заделать образовавшуюся пробоину. Сделать это можно используя следующие средства:
- Холодная сварка – масса, напоминающая пластилин, которая быстро отвердевает на контакте с воздухом. Хорошо подходит для заделки единичных повреждений;
- Специальный герметик – жидкость, которая заливается внутрь радиатора в разогретый тосол, при контакте с ним она образует соединения, которые оседают изнутри на поврежденных участках корпуса, надежно их герметизируя и прекращая протечки;
Стоимость нового агрегата составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Владельцы ВАЗ 2110 хвалят модели от компаний Лузар и Вебер.
Проверяйте-герметичность-патрубка-в-местах-соединений-если-что-промажте-герметиком-внутри-патрубка
Одновременно с установкой нового устройства должна выполнятся замена патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110. Повреждаются патрубки, как правило, в местах крепления хомутов, из-за чего может теряться герметичность всей системы охлаждения.
Все патрубки, которыми комплектуется радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 обладают разным диаметром, поэтому чтобы не ошибиться при покупке желательно взять с собой в автомагазин старые образцы и приобрести аналогичную замену.
Меняются они предельно просто – раскручиваем и снимаем хомуты с обоих концов поврежденных патрубков, демонтируем их и устанавливаем новые. Изнутри новые патрубки в местах соединений желательно промазать силиконовым герметиком.
Статья в тему: ДПДЗ на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка работы и порядок замены датчика
Диаметр — входной патрубок
Диаметр входного патрубка определяется по значению площади его поперечного сечения, рассчитываемой по формуле ( III. Диаметр гидроциклона принимают обычно равным шести — восьми диаметрам входного патрубка. Если диаметр получается большим, то вместо одного можно установить несколько гидроцикдоном меньшего диаметра.
Диаметр входного патрубка di определяют для скорости воды 2 — 2 5 м / свк.
Диаметр входного патрубка di определяют для скорости воды 2 — 2 5 м / сек.
Диаметр входного патрубка камеры всасывания такой же, как и диаметр патрубка испарителей, и определяется исходя из скорости холодного пара 60 — 80 м / сек.
Выбираем диаметр входного патрубка с.вх. 50 мм.
Марка насоса включает размер диаметра входного патрубка, уменьшенный в 25 раз, тип насоса ( обозначается одной или двумя буквами, как указано выше) и быстроходность рабочего колеса ( в марку вводится величина быстроходности, деленная на десять), В многоступенчатых насосах в марке указывается число ступеней.
Первая цифра марки насоса обозначает диаметр входного патрубка в мм, уменьшенный в 25 раз; К — консольный; последняя цифра — округленный коэффициент быстроходности, уменьшенный в 10 раз. Насосы с индексами и б отличаются от основного только диаметром рабочего колеса и типом электродвигателя.
Первая цифра марки насоса обозначает диаметр входного патрубка с мм. К — консольный; последняя цифра — округленный коэффициент быстроходности, уменьшенный в 10 раз. Насосы с индексами а и б отличаются от основного только диаметром рабочего колеса и типом электродвигателя.
Багорные насосы ТЭС.| Центробежные насосы типа АЦМК ( ГОСТ 10407 — 88. |
Первая цифра — 0 04 диаметра входного патрубка ( 1 / 25), мм; Гр — грунтовый; у — увеличенные проходные сечения; Т — тяжелое двухкорпусное исполнение; вторая цифра — 0 1л5; Т2 — предназначен для перекачивания золовой или шлаковой пульпы с температурой до 50 С.
Ватерные насосы ТЭС.| Центробежные насосы типа АЦМК ( ГОСТ 10407 — 88. |
Первая цифра — 0 04 диаметра входного патрубка ( 1 / 25), мм; Гр — грунтовый; у — увеличенные проходные сечения; Т — тяжелое двухкорпусное исполнение; вторая цифра — 0 lns; T2 — предназначен для перекачивания золовой или шлаковой пульпы с температурой до 50 С.
По имеющемуся спиральному участку и диаметру входного патрубка выбирают размеры всего подвода, профилируя промежуточные сечения.
Насос одноступенчатый типа НД. |
В наименовании марки первая цифра обозначает диаметр входного патрубка в дюймах, Н — насос, Д — двустороннее всасывание, в или с — высокое или среднее давление.
Внутренний диаметр — патрубок
Схема к расчету укрепления отверстий. |
Внутренний диаметр патрубка d 2г 20 см. Предварительно конструктивно принято t 52 мм; ti — 18 мм; дн 40 мм.
Внутренний диаметр патрубка выпуска принимают равным 85 мм для того, чтобы патрубок можно было заделать в раструб канализационной трубы ( фасонной части) диаметром 100 мм. Диаметр патрубка для промывки при высоко располагаемых бачках рассчитан на возможность присоединения смывной трубы диаметром 32 мм, а при установке промывного крана ил низко располагаемого бачка этот патрубок имеет диаметр 40 — 50 мм.
Расчетная схема системы охлаждения для примера. |
Таким образом внутренний диаметр патрубка равен 1698 мм.
Насосы выпускаются с внутренними диаметрами патрубков 40, 65 и 80 мм.
Защита штуцера колонны от эрозионного износа. |
Диаметр кольца обычно принимают равным двум внутренним диаметрам патрубка. Сварке должна предшествовать тщательная подгонка кольца к поверхности колонны, чтобы не допустить зазоров.
Если внутренний диаметр привариваемых на монтаже труб превышает внутренний диаметр патрубков, производят конусную расточку последних с уклоном 1: 10 для ( Внутреннего диаметра привариваемой трубы.
Коллекторов ( рис. 20.6) должно быть несколько со следующими внутренними диаметрами патрубков: 25, 50, 75, 100, 125 и 150 мм.
Сварной тройник. |
Дров; вырез отверстия при изготовлении тройников и крестовин производится по внутреннему диаметру патрубка.
Трубы, привариваемые к блоку измерительной диафрагмы, должны подбираться с внутренним диаметром, равным или большим внутреннего диаметра патрубков, овальность труб должна быть минимальной. Максимальное отклонение диаметра ( эллипсность) труб не должно превышать 0 3 % среднего значения при измерении не менее чем в четырех диаметральных направлениях. Для ру 100 — 400 овальность по внутреннему диаметру допускается не более 1 3 мм.
Защита патрубка. 1-корпус аппарата. 2-футеровка аппарата. S-патрубок. 4-свинцовый штуцер. 5-шнуровой асбест. в-защитный вкладыш. 7 — к-цемент.| Последовательность футеровки аппарата плитками. |
Наиболее часто в патрубок сначала вставляют свинцовый штуцер ( рис. 22), наружный диаметр которого равен внутреннему диаметру патрубка. Штуцер делают длиннее патрубка, чтобы один конец его можно было разбортовать на наружный фланец патрубка, а другой конец ( длиной 80 — 100 мм) — на внутреннюю поверхность аппарата; разбортовку припаивают к предварительно вылуженной поверхности аппарата. Вкладыш вставляют в патрубок с некоторым зазором, который туго зачеканивают асбестовым шнуром, пропитанным битумным лаком, расплавленным битумом или жидким стеклом. Зазор с обеих сторон заделывают кислотоупорным цементом.
Порядок выполнения работ
Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.
- Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от » — «.
- Сливается охлаждающая жидкость.
Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.
- Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
- Снимается вентилятор обогревателя.
- От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
- При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
- Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
- Снимается передний корпус.
- Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.
Установка новых патрубков
Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы. Итак:
- Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
- Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
- Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.
Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110
Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя. Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами
Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.
Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга
Ремонт шланга без снятия с автомобиля
- Отрезается поврежденный конец элемента.
- Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
- Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
- Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.
Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.
Замена шлангов тройника
Инструкция и порядок выполнения работ:
- Ослабляется хомут, крепящий к патрубку тройника заправочный шланг.
- Из расширительного бачка сливается охлаждающая жидкость.
- Ослабляется хомут соединяющий шланг тройника и патрубка подводящей трубы насоса, шланг снимается с патрубка, из него сливаются остатки жидкости.
- Отстегивается от расширительного бычка резиновый ремень его крепления.
- Снимается разъем с датчика, контролирующего уровень жидкости для охлаждения в бачке.
- Отсоединяется шланг отводящий от бачка пар.
- Из ниши вынимается бачок и отводится в сторону, вместе со вторым шлангом отводящим пар.
- Откручиваются саморезы, крепящие левую шумоизоляционную обивку моторного отсека.
- Отворачивается верхний саморез, удерживающий центральную обивку.
- Снимается в тормозном бачке разъем с датчика, который контролирует уровень жидкости в нем.
- Отворачиваются гайки крепления к вакуумному усилителю главного тормозного цилиндра.
- Цилиндр снимается со шпилек, вместе с тормозными трубками отводится вперед. При этом трубки изгибаются.
- Снимается с патрубка вакуумного усилителя шланг, предварительно отогнув при этом верхний угол обивки.
Далее работы выполняются в салоне автомобиля:
- Вакуумный усилитель, кронштейн и тормозную педаль в сборе сдвигаем в сторону и освобождаем доступ к патрубкам находящимся на радиаторе отопителя.
- Для отсоединения нижнего шланга, сначала нужно снять верхний, подводящий шланг.
- Ослабляется хомут и снимается с патрубка нижний шланг.
Установка новых элементов выполняется в обратной последовательности.
Совет: Для большей надежности соединения перед монтажом тройника на патрубки лучше установить дополнительные хомуты.
Вовремя проведенный осмотр, и при необходимости произведена замена патрубков печки ваз 2110, системы охлаждения автомобиля, своими руками — залог надежной работы двигателя машины.
Наиболее трудоемкой работой, связанной с системой отопления салона на автомобилях ВАЗ 2110-2112, является замена радиатора печки, ну или отопителя, называйте как хотите. Конечно, на машинах десятого семейства выполнять этот ремонт не так просто, и удовольствия от этого мало, но вполне под силу каждому. Главное — это терпение и, разумеется, наличие нужного инструмента.
Рекомендации
Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью
В целом, промывка сводится к следующему:
- после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
- далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
- затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
- после прогрева промывка полностью сливается из системы;
- новый антифриз заливается в систему в полном объеме;
Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).
Порядок выполнения работ
Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.
- Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от » — «.
- Сливается охлаждающая жидкость.
Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.
- Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
- Снимается вентилятор обогревателя.
- От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
- При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
- Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
- Снимается передний корпус.
- Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.
Установка новых патрубков
Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы. Итак:
- Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
- Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
- Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.
Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110
Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя. Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами
Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.
Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга
Ремонт шланга без снятия с автомобиля
- Отрезается поврежденный конец элемента.
- Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
- Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
- Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.
Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.
Замена шлангов тройника
Инструкция и порядок выполнения работ:
- Ослабляется хомут, крепящий к патрубку тройника заправочный шланг.
- Из расширительного бачка сливается охлаждающая жидкость.
- Ослабляется хомут соединяющий шланг тройника и патрубка подводящей трубы насоса, шланг снимается с патрубка, из него сливаются остатки жидкости.
- Отстегивается от расширительного бычка резиновый ремень его крепления.
- Снимается разъем с датчика, контролирующего уровень жидкости для охлаждения в бачке.
- Отсоединяется шланг отводящий от бачка пар.
- Из ниши вынимается бачок и отводится в сторону, вместе со вторым шлангом отводящим пар.
- Откручиваются саморезы, крепящие левую шумоизоляционную обивку моторного отсека.
- Отворачивается верхний саморез, удерживающий центральную обивку.
- Снимается в тормозном бачке разъем с датчика, который контролирует уровень жидкости в нем.
- Отворачиваются гайки крепления к вакуумному усилителю главного тормозного цилиндра.
- Цилиндр снимается со шпилек, вместе с тормозными трубками отводится вперед. При этом трубки изгибаются.
- Снимается с патрубка вакуумного усилителя шланг, предварительно отогнув при этом верхний угол обивки.
Далее работы выполняются в салоне автомобиля:
- Вакуумный усилитель, кронштейн и тормозную педаль в сборе сдвигаем в сторону и освобождаем доступ к патрубкам находящимся на радиаторе отопителя.
- Для отсоединения нижнего шланга, сначала нужно снять верхний, подводящий шланг.
- Ослабляется хомут и снимается с патрубка нижний шланг.
Установка новых элементов выполняется в обратной последовательности.
Совет: Для большей надежности соединения перед монтажом тройника на патрубки лучше установить дополнительные хомуты.
Вовремя проведенный осмотр, и при необходимости произведена замена патрубков печки ваз 2110, системы охлаждения автомобиля, своими руками — залог надежной работы двигателя машины.
Наиболее трудоемкой работой, связанной с системой отопления салона на автомобилях ВАЗ 2110-2112, является замена радиатора печки, ну или отопителя, называйте как хотите. Конечно, на машинах десятого семейства выполнять этот ремонт не так просто, и удовольствия от этого мало, но вполне под силу каждому. Главное — это терпение и, разумеется, наличие нужного инструмента.