Содержание
- 1 Ремонт центрально поршневой группы
- 2 Неисправности поршневой группы двигателя
- 3 Раскоксовка поршневых колец
- 4 Назначение вкладешей коленчатого вала
- 5 Как провести замену поршневых колец на Ваз
- 6 Маркировка поршней «Тойота»
- 7 Проверка поршневых колец при ремонте двигателя после пробега автомобилем 60 000 — 80 000 км
- 8 Подбор поршня к цилиндру Ваз 2107 Жигули
- 9 Газораспределительный механизм
Ремонт центрально поршневой группы
Для замены поршневой ваз 21213 нам потребуется яма или эстакада и стандартный набор инструментов.
Демонтируем головку блока цилиндров
Итак:
- Самым первым действие в начале каждого ремонта является обесточивание системы электропитания автомобиля – снимаем клемму аккумулятора;
- Сливаем все жидкости с системы смазки и с системы охлаждения;
- Снимаем все «навесное» оборудование с головки блока: карбюратор, распределитель зажигания с высоковольтными проводами, приемную трубу выхлопного коллектора, стартер;
- Отсоедините провода от датчиков температуры масла и охлаждающей жидкости;
- Демонтируем крышку головки блока;
- Отворачиваем болт крепящий звездочку на распределительном валу и снимаем ее вместе с цепью;
Звездочка распредвала с цепью
Вынимаем вал вместе с толкателями клапанов и корпусом подшипников;
Снимаем распредвал
- Снимаем все шланги, которые будут мешаться при демонтаже ГБЦ;
- С помощью удлинителя и торцовой головки откручиваем головку блока и снимаем ее.
Демонтаж головки блока
Снятие поддона
Начинаем:
- Снимаем брызговик двигателя и пластину защиты поддона;
- На боковых опорах двигателя откручиваем гайки, крепящие их к кронштейнам поперечной балки;
Откручивание кронштейна редуктора
- Разъединяем редуктор переднего моста и кронштейн двигателя для того что бы приподнять силовой агрегат;
- Приподнимаем двигатель домкратом и вставляем между опорами и кронштейнами поперечной балки деревянные брусочки;
- Убираем из под автомобиля домкрат;
- С помощью головки на «десять» откручиваем двенадцать болтов крепящих поддон к картеру.
- Снимаем фильтр-заборник масляного насоса.
- Далее, открутив гайки нижних крышек шатунов, снимите их вместе с вкладышами.
Демонтаж шатуна
Маркировка
Проверка состояния поршней
Очищаем поршень от следов нагара и удаляем все отложения из каналов смазки шатуна и самого поршня
При осмотре обращаем внимание на характерные трещины как на поршне, его кольцах, пальце, шатунах и на крышках которые являются признаком максимального износа. Глубокие риски на рабочей поверхности вкладышей также свидетельствуют о том, что их следует заменить новыми
Подборка поршней к цилиндрам
Зазор, рассчитанный для данной пары, при условии, что они новые, составляет 0,025-0,045 мм. Определяется промериванием элементов поршневой группы (цилиндров и поршней) одинакового класса. При износе максимальным допуском является величина в 0,15 мм. При превышении зазоров необходимо подобрать новые поршни к цилиндрам для достижения оптимальных значений. На рынок автомобильных запчастей поставляются поршни различных классов (размеров) – А, С, Е которых вполне хватает для подбора поршней к любому размеру цилиндров, так как они, в свою очередь так же разбиты на классы имеющих запас по предельным значениям своей размерности. То есть к цилиндрам класса В или D вполне подойдет поршень с классом С.
Разборка
Итак:
- Извлекаем из поршней кольца, стопорящие поршневой палец, вынимаем его и разъединяем шатун от поршня;
- Снимаем поршневые кольца.
Неисправности поршневой группы двигателя
При износе компонентов поршневой группы в работе силового агрегата возникают неполадки:
- При работе прогретого двигателя из выхлопного патрубка наблюдается дым синего цвета, указывающий на попадание масла в камеру сгорания. Проблема возникает при образовании слоя кокса на поршневых кольцах, который вызывает залегание элементов. Дополнительным симптомом поломки является снижение уровня моторного масла в картере.
- Появление белого дыма в выхлопных газах прогретых дизелей (при нормативной нагрузке и отсутствии следов воды в топливе) указывает на снижение компрессии из-за износа или разрушения колец или стенок гильзы. Одновременно с появлением белого дыма наблюдается снижение мощности и крутящего момента силовой установки. Для восстановления работоспособности требуется демонтировать головку и проверить состояние элементов поршневой группы.
- Затрудненный пуск двигателя (вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости) при исправных системах подачи топлива и очистки воздуха указывает на повышение зазора в поршневой группе. При увеличении зазоров появляются глухие стуки, прослушиваемые по всей длине блока.
- Стук (или звон), доносящийся из верхней части блока дизеля при изменении оборотов, указывает на появление зазоров между верхней втулкой шатуна и пальцем. Износ поршневых колец дополнительно усиливает шумовой эффект.
Диагностика состояния и дефектовка деталей поршневой
Для предварительной проверки состояния поршневой группы тракторного дизеля необходимо слить масло из картера, а затем демонтировать нижний поддон.
Затем снимается декоративная защитная крышка газораспределительного механизма и удаляется валик с кулачками привода клапанов, под которым размещены болты крепления головки у блоку цилиндров.
После снятия головки механик оценивает состояние детали, при обнаружении трещин силовой агрегат демонтируется с трактора и отправляется в сервисный центр для проведения капитального ремонта.
Для проверки состояния и замера размеров требуется демонтировать поршневую группу. В процессе разбора мотора удаляется масляная помпа с магистралями подачи жидкости к трущимся парам, а затем откручиваются болты крепления шатунных крышек. Поршни в сборе с шатунами извлекаются из гильз через верхнюю часть блока.
Проверка состояния элементов состоит из этапов:
- Определить внутренний диаметр гильзы в зоне максимального износа (ближе к верхней части). Замер производится в 2 плоскостях — параллельной коленчатому валу, а затем параллельной направлению качания шатунного механизма.
- Проконтролировать диаметр поршня около юбки (перпендикулярно оси поршневого пальца).
- Оценить износ пазов, предназначенных для установки колец. Измерение производится щупом после очистки канавок и установки новых колец.
- Зазора между пальцем и соответствующей втулкой в шатуне составляет не более 0,06 мм, при повышении значения детали подлежат замене.
- Пальцы меняются при обнаружении овального сечения или износа на конус (более чем на 0,02 мм). Не допускается изгиб или скручивание шатуна (0,08 и 0,12 мм соответственно).
Таблица ремонтных размеров поршневой группы Д-240
Промышленностью выпускается 3 размерные группы поршневой для МТЗ Д-240:
Обозначение группы | Внутренний диаметр гильзы (минимум), мм | Внутренний диаметр гильзы (максимум), мм | Диаметр поршня, измеренный по юбке (минимум), мм | Диаметр поршня, измеренный по юбке (максимум), мм |
М | 110 | 110,02 | 109,88 | 109,90 |
С | 110,02 | 110,04 | 109,90 | 109,92 |
Б | 110,04 | 110,06 | 109,92 | 109,94 |
Детали отличаются диаметром сопрягаемых элементов, маркировка наносится на верхнюю часть стакана гильзы, не используемую при работе дизеля. Поршни маркируются нанесением соответствующей литеры на днище. При проведении капитального ремонта силового агрегата запрещается использование деталей из разных наборов.
Источник
Раскоксовка поршневых колец
Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:
- Nitrox Power;
- ЛАВР МЛ-202;
- Титан;
- LIQUI MOLY;
- WYNN’S.
Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК. Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.
Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:
- сдергиваем высоковольтные провода;
- выкручиваем все свечи зажигания;
- проворачиваем коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в среднем положении;
- в каждый цилиндр заливаем по 45 мл жидкости, наживляем свечи зажигания;
- оставляем «отмокать» цилиндры на 6-7 часов;
- зачем выворачиваем свечи, несколько оборотов прокручиваем стартером, чтобы вся грязь из двигателя вылетела;
- снятые детали устанавливаем на место, запускаем мотор. Первое время он может сильно дымить, но затем дым пройдет.
Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.
https://youtube.com/watch?v=uwl-MALsW-o
После определенного пробега увеличивается расход масла и падает компрессия в цилиндрах. Это говорит об износе поршневой группы. В этом случае потребуется замена поршня. При замене поршней необходимо учитывать размеры поршневой группы ВАЗ 2106. В статье описывается, как правильно подобрать и поменять все комплектующие поршневой группы на ВАЗ 2106.
Назначение вкладешей коленчатого вала
Эти детали являют собой подшипники скольжения, обеспечивающие приемлемую работу шатунов, при вращении ими коленвала. В этой самой точке, при работе силового агрегата возникают колоссальные нагрузки на детали. Представьте себе, поршень после воспламенения топливно-воздушной смеси, набирает просто чудовищную скорость и при этом, в самой нижней точке его хода, он сталкивается с препятствием в виде колена вала, которое и обеспечивает ему возвратно-поступательный манёвр. Вот именно этот «возврат» и даёт самую большую нагрузку на шатунные вкладыши.
Безусловно, законы физики ещё никто не отменял, поэтому из-за трения вкладыши рано или поздно будут выходить из строя, то есть, перестанут обеспечивать соприкасающимся деталям минимизацию трения. От их износа, будет снижаться давление масла и так называемая масляная плёнка, уже не будет обеспечивать должную степень защиты.
Стоит также знать, что вкладыши делятся на две группы: шатунные и коренные. Дабы увидеть разницу между ними, смотрим на изображении ниже, какие и где, находятся:
Как провести замену поршневых колец на Ваз
Итак, прежде чем переходить к процессу под названием замена поршневых колец ваз 21083, необходимо разобрать сам двигатель. Для начала его нужно снять с автомобиля, а уже затем приступить к разбору. На том, как снимать двигатель мы останавливаться не будем, а перейдем непосредственно к его разбору.
Разбор двигателя Ваз
Для начала следует закрепить двигатель к поворотному устройству специального типа, которое поможет нам грамотно и быстро разобрать его.
Итак, начали:
- вынимаем топливный шланг из бензонасоса (для этого следует расслабить хомут отверткой);
- берем ключ на 13 и отворачиваем две гайки, которые фиксируют насос к двигателю;
- извлекаем его;
- действуя отверткой, снимаем также промежуточный толкатель бензонасоса.
- начинаем отсоединять провода свечей зажигания;
- извлекаем также резиновую трубочку вакуумного регулятора;
- ключом на 13 расслабляем крепежи, фиксирующие распределить зажигания и снимаем его (для начала извлекаем фиксационный кронштейн).
- настала очередь генератора;
- откручиваем гайку натяжителя;
- подвигаем генератор к двигателю;
- снимаем ремень;
- откручиваем гайку, находящуюся на нижнем креплении;
- извлекаем болт;
- вынимаем генератор.
- извлекаем водяные патрубки, идущие от карбюратора;
- берем торцевой ключ и отворачиваем болты, фиксирующие помпу;
- извлекаем саму помпу, аккуратно постукивая молоточком (это делается для того чтобы разрушить накипь);
- извлекаем масляный фильтр (можно руками или специальным инструментом);
- ключом на 13 извлекаем крышку сапуна вместе с щупом, который проверяет масло;
- снимаем датчики давления масла (чтобы их не повредить, следует аккуратно отворачивать);
- снимаем приводной шкив коленчатого вала;
- снимаем маховик, перевернув двигатель;
- снимаем пластину.
Продолжаем разборку двигателя:
- головкой на 10 расслабляем три болта крышки двигателя;
- вынимаем крышку;
- откручиваем крышку головки цилиндров;
- снимаем аккуратно фигурные шайбы, после чего снимаем крышку;
- снимаем прокладку (тщательно проверяем ее и если есть повреждения, сразу же сменяем);
- демонтируем цепной привод;
- снимаем звездочки и цепь;
- снимаем шестерню;
- откручивам 9 гаек, фиксирующих пинал;
- снимаем головки цилиндров.
Подгонка новых колец
Замена поршневых колец на ваз 21083 подразумевает их правильную установку. После того, как двигатель будет разобран, необходимо взять кольцо пальцами и развести в разные стороны. Делается это не сильно, примерно на один сантиметр. После этого, нужно отпустить кольцо и края его должны встать краями напротив друг друга. Если же края не встают ровно друг против друга, значит кольцо негодное и его место на свалке.
Внимание: Новые кольца, прежде чем их установить, нужно подогнать. Процесс подгонки проводится под цилиндр двигателя
Зачем это нужно? Чтобы кольца имели идеальную стыковку с поверхностью цилиндра. Об этом было сказано выше. Одним словом, подгонка подразумевает проверку зазора между кольцом и поверхностью цилиндра. Для того чтобы провести операцию данного типа, необходимо воспользоваться щупом.
- берем щуп;
- мерим зазор, установив кольцо на цилиндр и придавив сверху поршнем.
Правильный зазор должен быть равен значению в пределах 0,25-0,45 мм. В случае, если зазор больше данного значения, необходимо кольцо заменить на другое.
Вставляем кольца поршневые
Вот мы и подошли к самому главному. Данное видео поможет Вам правильно все увидеть своими глазами всю работу. Прежде, чем ставить кольца, необходимо посмотреть на надпись, как показано на данном фото:
Внимание: Данная надпись означает верхнюю часть кольца. В некоторых случаях, хотя это бывает редко, вместо надписи используются кромки в некоторых местах
Установка колец проводится несколькими способами. Первый из них подразумевает установку с помощью металлических пластинок. Начали:
- своими руками нарезаем несколько пластин из металла листового, имеющего толщину 0.4 мм;
- заводим пластинки под кольцо;
- после установки кольца, как рекомендует инструкция, пластинки вынимаются (метод поможет новичкам-автомобилистам).
Другой способ установки подразумевает разжимание кольца двумя пальцами и непосредственную установку на цилиндр. Существует еще один способ, который потребует определенной практики и железных нервов. Если недостаточно иметь терпения, то кольцо может легко лопнуть, а цена на них известно какая. Поэтому данный способ подойдет лишь опытным специалистам. После установки колец их размещают таким образом, чтобы разрезы находились под углом 120 градусов друг от друга. Таким образом, уменьшается прорыв газов в картер. Вот и все. На этом заканчивается пособие по замене поршневых колец на Ваз.
Маркировка поршней «Тойота»
У поршней на двигателях «Тойота» также имеются свои обозначения и размеры. Например, на популярной машине Land Cruiser поршни обозначаются английскими буквами A, B и C, а также числами от 1 до 3. Соответственно, буквы означают размер отверстия под поршневой палец, а цифры — размер диаметра поршня в районе «юбки». Ремонтный поршень имеет +0,5 мм по сравнению к стандартному по диаметру. То есть, у ремонтных меняются лишь обозначения букв.
Обратите внимание, что при покупке бывшего в употреблении поршня необходимо замерить тепловой зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Он должен находиться в пределах 0,04…0,06 мм
В противном случае необходимо проводить дополнительную диагностику двигателя и при необходимости выполнять ремонт.
Проверка поршневых колец при ремонте двигателя после пробега автомобилем 60 000 — 80 000 км
Хотя срок службы поршневых колец составляет0 км пробега автомобиля, рекомендуется во всех случаях разборки двигателя при пробеге более 20 000 км заменять поршневые кольца. Это, с одной стороны, исключит необходимость повторной разборки двигателя после сравнительно небольшого пробега автомобиля, а с другой стороны, будет являться профилактикой для повышения общего срока службы двигателя.
Если зеркала цилиндров имеют незначительные износы и не требуют ремонта, то вместо прежних поршневых колец могут быть использованы ремонтные кольца нормального размера или увеличенные по диаметру на 0,25 мм. Выбор тех или иных колец определяется величиной зазора в замке, измеряемого у кольца, установленного в тот цилиндр, в котором оно будет работать. Поршневые кольца нормального размера допустимо использовать, если зазор в их замке не превышает 0,75 мм. В противном случае нужно воспользоваться кольцами, увеличенными на 0,25 мм, обеспечив зазоры в их замках не менее 0,4 мм. Для этого допускается припиловка стыков замка.
В случаях, когда зеркала цилиндров требуют ремонта, прежние поршневые кольца заменяют ремонтными кольцами, имеющими увеличенные внешние диаметры.
Таблица. Комплекты поршневых колец для ремонта (количество на один двигатель)
Номер комплекта | Ремонтный размер кольца | Номинальный наружный диаметр кольца, мм | Диаметр калибра для наружных операций, D1 + (0,6 — 0,8) мм |
407-1000101 -Р | Нормальное | 75,875 | 75,875 |
407-1000101-РЗ | Увеличенное на 0,25 мм | 76,125 | 76,125 |
407-1000101-Р6 | Увеличенное на 0,5 мм | 76,375 | 76,375 |
407-1000101-Р8 | Увеличенное на 1,0 мм | 76,875 | 76,875 |
407-1000101-Р9 | Увеличенное на 1,5 мм | 77,375 | 77,375 |
В таблице даны номера комплектов ремонтных поршневых колец (для запасных частей) как нормального, так и ремонтных размеров. При этом кольца нормального размера и увеличенные на 0,25 мм предназначены для работы в цилиндрах, зеркала которых не требуют ремонта. Соответственно кольца, увеличенные на 0,5; 1,0; 1,5 мм, предназначены для цилиндров, отремонтированных расшлифовкой или расточкой. Эти кольца устанавливают на увеличенные поршни одинаковых с кольцами ремонтных размеров.
Таблица. Ремонтные размеры цилиндров
Ремонтные размеры цилиндров, мм | Номера и размеры поршней | Технология ремонта цилиндpoв |
75,875-75,925 | 408-1004015 нормального размера | Не ремонтируется или только хонингование |
76,375—76,425 | 408-1004016-Р6 увеличенные на 0,5 мм | Расточка, шлифование и последующее хонингование |
76,875-76,1925 | 408-1004015-Р8-А увеличенные на 1,0 мм | То же |
77,375-77,425 | 408-1004015-P9-А увеличенные на 1,5 мм | » » |
Таблица. Основные параметры поршневых колец нормального и ремонтных размеров
Параметры | Компрессионные кольца | Маслосъемные кольца | |
верхнее и среднее | нижнее | ||
Высота, мм | 2,173—2,185 | 2,165—2,185 | 3,97—3,99 |
Радиальная толщина, мм | 3,2-3,4 | 3,2-3,4 | 3,2—3,34 |
Зазор в замке кольца, установленного в калибр, имеющий внутренний диаметр D, мм | 0,41-0,76 | 0,41—0,76 | 0,41—0,76 |
Разность диаметров в направлениях А А и В В при обжатии кольца лентой до получения зазора в замке 0,41—0,76 мм | 0,2—0,6 | 0,2—0,6 | 0,2-0,6 |
Упpугость кольца, сжатого лентой до получения зазора в замке 0,41—0,76 мм, кг | 1,3-1,8 | 1,3—1,8 | 1,4-2,0 |
Геометрические параметры поршневых колец даны в таблицах выше. Во всех случаях замены поршневых колец необходимо:
- В две верхние канавки на днище поршня устанавливать компрессионные кольца, имеющие на внутренней цилиндрической поверхности проточку, обращенную в сторону днища поршня.
- В третью канавку на днище поршня устанавливать компрессионное кольцо с проточкой (на наружной цилиндрической поверхности), обращенной в сторону юбки поршня.
- Маслосъемное кольцо устанавливать в четвертую канавку на днище поршня.
- После замены колец необходимо соблюдать правила обкатки двигателя.
Подбор поршня к цилиндру Ваз 2107 Жигули
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
- Подбор поршня к цилиндру
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм.
Рис. 3–25. Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец |
ПРИМЕЧАНИЕДиаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня (см.
).По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня |
Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.
В запасные части поставляются поршни классов A, C, E. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона
3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания
4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага
7. Тормоза
7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы
9. Кузов
9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40
11. Приложения
11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема
Газораспределительный механизм
— впускных и выпускных клапанов.
Распределительный вал
Как правило (в современных автомобилях) расположен в верхней части головки цилиндров.
Неотъемлемой частью распредвала являются его кулачки. Их ровно столько, сколько впускных и выпускных клапанов. Эти кулачки надавливая на рычаг толкателя клапана, открывают его, а «сбегая» с рычага, клапан закрывается от действия возвратной пружины.
Клапана
Клапан состоит из плоской шляпки (головки) и стержня. Причем, диаметр головки впускного клапана делают несколько больше, чем диаметр головки выпускного клапана (это делается для лучшего наполнения топливом цилиндров).