Размеры шин и дисков на ваз 2110 2001 года

Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы

Кроме манеры езды и качества дорог, причинами износа следующие:

  1. качество изделий;
  2. качество обслуживания;
  3. погодные условия (при высоких температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыханию смазки).
  4. другие второстепенные факторы: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.

Рассмотрим признаки поломки, их несколько:

  1. Гул сзади при езде;
  2. Вибрация в салоне;
  3. Со временем шум перейдет в периодичный скрежет;
  4. Люфтит колесо в приподнятом состоянии.

Аналогичные признаки наблюдаются при неисправности подшипников передней ступицы.

Как поменять ступичный подшипник на ваз 2110?

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

  • надфиль;
  • торцевая головка на «30»;
  • узкое зубило;
  • молоток;
  • накидные ключи на 17 и 19;
  • оправка для выбивания обойм;
  • динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:

  1. Убираем колпак с колеса.

Зубилом расправить вмятый буртик гайки. Делается это сразу в 2 местах.
Ключ на «30» необходим для расслабления гайки. Ослабляются болты крепления передних колес. Если этого не сделать, стабилизатор устойчивости помешает разбору, так как подожмет подвесные элементы вверх.

Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, далее раскручиваем крепления тормозного диска.

Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.

Этапы работы

Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

  1. С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса. Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
  2. Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
  3. Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
  4. Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.

Подшипник ступицы. Передняя подвеска. ВАЗ 2110-2112.Подшипник ступицы. Передняя подвеска. ВАЗ 2110-2112.

Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

  • Цапфу в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • Стопорное кольцо.

После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

Чем литые диски лучше штампованных

Литые диски отличаются неоспоримыми преимуществами перед штампованными.

  1. Высокие показатели прочности, обеспечивающие безопасность владельца авто на дорогах плохого качества.
  2. Легкость, увеличивающая маневренность автомобиля при движении.
  3. Сплав для литых дисков обладает хорошей устойчивостью к коррозийным воздействиям, что позволит повысить срок эксплуатации при аккуратном использовании.
  4. Высокая теплопроводность обеспечивает отвод тепла от тормозных колодок при экстренном торможении.

Однако применительно к нашим условиям на дорогах, можно выделить положительные качества и штампованных дисков. Во-первых, это прочность при условии активной езды по не очень хорошим дорогам. Во-вторых, стоимость штамповок значительно ниже за счет отечественного производства. Ремонт таких дисков тоже проще и обойдется дешевле.

Снять гайку с авто: силовой способ

  • Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
  • Мощный торцевой ключ (450 мм.).
  • Головка соответствующего размера.

Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.

Как открутить сорванный болт

Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта Подробнее

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111

Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на «30», ключи на «10» и «15», молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы Подробнее

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»

Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.

Сильные удары молотом

Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Использование горелки

Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.

Прыжки на рычаге

Сорвать гайку ступицы поможет зубило

«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.

Берете зубило, делаете зарубки на гранях

Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.

Как поменять ступичный подшипник на ваз 2110?

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

  • надфиль;
  • торцевая головка на «30»;
  • узкое зубило;
  • молоток;
  • накидные ключи на 17 и 19;
  • оправка для выбивания обойм;
  • динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:

  1. Убираем колпак с колеса.
  2. Зубилом расправить вмятый буртик гайки. Делается это сразу в 2 местах.
  3. Ключ на «30» необходим для расслабления гайки. Ослабляются болты крепления передних колес. Если этого не сделать, стабилизатор устойчивости помешает разбору, так как подожмет подвесные элементы вверх.
  4. Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, далее раскручиваем крепления тормозного диска.

Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.

Особенности размерностей дисков для «Десятки»

Размерности изделий, перечисленные выше, идеально подходят для ВАЗ 2110, однако следует учитывать некоторые климатические, эксплуатационные и прочие внешние факторы, которые могут повлиять на эксплуатацию авто. Все особенности дисков для каждой радиальности, предлагаемой производителем:

  • Диски на ВАЗ 2110 размеры на 14 – небольшой радиус колеса, свойственный простым комплектациям либо экономным водителям, которые ставят их для снижения затрат. Чаще всего встречаются на рынке в штампованном варианте, однако недорогие и качественные экземпляры можно найти и в литье. Начиная с ширины обода в 6,0J, диски идеально подойдут для установки зимней резины, так как высота профиля в 60…65 мм гарантирует надёжное сцепление по боковой поверхности покрышки даже в глубоких сугробах.
  • Диски на 15 на 2110 – самый универсальный размер, при котором водитель может смело ставить всесезонные шины высокого качества и забыть о смене колёс каждые полгода по крайней мере на несколько лет, в зависимости от стиля вождения и ежегодного пробега авто.

Диски R16 на ВАЗ 2110

  • R16 – чаще всего ставятся в литом или кованом исполнении для комфортной езды по городу. Профиль шины в 55 мм достаточен как для динамичной езды по ровному асфальту, так и для коротких поездок за город по грунтовому покрытию.
  • R17 – для ВАЗ 2110 являются эксклюзивными изделиями, которые устанавливаются исключительно для скоростной езды по качественным дорогам. В холодный период года лучше обзавестись ещё одним комплектом дисков, так как высота поперечного сечения покрышки в 45 мм недостаточна для безопасной езды по скользкому покрытию.

При выборе дисков владельцам «Десятки» важно следовать заводским параметрам вылета ЕТ от 27 до 35 мм, так как в противном случае колёса могут задевать за колёсные арки, суппорта или элементы подвески, а также, если автолюбитель приобретает стальные диски на 2110 с нулевым или отрицательным вылетом, то ему нужно быть готовым к быстрому загрязнению боковой части кузова своего «железного коня». Важно!
Превышение допустимых величин может вызвать дополнительные усилия, способствующие внезапным деформациям и быстрому износу амортизаторов.

Диски R17 на ВАЗ 2110

Важно!
Превышение допустимых величин может вызвать дополнительные усилия, способствующие внезапным деформациям и быстрому износу амортизаторов.

Диски R17 на ВАЗ 2110

Придерживаясь заданных производителем геометрических характеристик колёс и выбирая только проверенных поставщиков, любой водитель может быть уверен в долгой и безопасной эксплуатации своей «Десятки». Также при смене дисков водитель должен помнить, что, оставаясь в той же размерности и модели, не стоит покупать лишь одно колесо, а эксперты советуют менять их попарно либо все одновременно, чтобы неравномерный износ не сказывался на дисбалансе подвески.

новые большие  , четкие диски R16 на ваз 2110новые большие , четкие диски R16 на ваз 2110

Способы замены

В первом случае ступичный передний подшипник с модели 2110 демонтируют, не затрагивая поворотный кулак. Благодаря этому не возникает необходимость выкручивать болт регулирующий развал. С другой стороны, работа отличается большей трудоемкостью. Снятие ступицы и извлечение подшипника этим методом требует немалой сноровки и профессионализма.

Второй способ легко освоит новичок, однако в данной ситуации после замены ступичного подшипника придется осуществить регулировку развала, так как она будет наверняка нарушена. Последний – 3-й вариант – занимает очень много времени. Здесь необходимо полностью демонтировать всю стойку, разблокировав палец рулевого наконечника и шаровую опору. Именно этот способ рекомендует инструкция как наиболее безопасный, ведь все дальнейшие работы выполняются на слесарном верстаке.

Рассмотрим второй из описанных в общих чертах способов как наиболее простой. Итак, на этапе подготовки вы, используя ключи, сняли колесо, тормозной диск и ступор. Далее:

  • в ступицу требуется завинтить два 10-сантиметровых обрезка шпильки;
  • на противоположные их концы надевают тормозной диск;
  • легкими ударами по нему выбивают ступицу;
  • теперь подшипник достаточно легко снимается со ШРУСа;
  • вытаскивается стопорное кольцо;
  • съемником выпрессовывается подшипник;
  • на его место ставится новый;
  • узел собирается в обратной последовательности.

Важный момент – до начала работы необходимо поставить метки, которые позволят меньше промучиться с развалом. Так:

  • первую делают на стойке и регулировочном болте (пока не нарушили его затяжку);
  • второй отметьте изначальное положение кулака.

Как нетрудно убедиться, больших проблем замена подшипника не вызывает. Все работы мастер может выполнить без помощи посторонних, если, конечно, в его распоряжении есть необходимые инструменты и яма.

Разболтовка ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2004-2015

Марка/ модель / модификация ваз 2110 Год выпуска Параметры Ширина диска Диаметр диска Разболтовка LZ*PCD Вылет ЕТ Диаметр DIA
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2015 5Jxl4 4/98ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x S.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl5 4/98ET35 d58.6 о* 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6.5Jxl5 4/98ET35 d58.6 6.5 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2014 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 ON 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 6.5 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2013 5JX14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 On 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6JX1S4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 6.5 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2012 5JX14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 O* 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x
6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 6.5 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2011 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 on 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 6.5 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2010 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 6.5 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2009 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 6.5 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2008 5Jxl4 4/98ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 о 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 6.5 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2007 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6.5Jxl5 4/98ET35 d58.6 6.5 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2006 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 о 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 6.5 15 4X98 55 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2005 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6JX15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 6.5 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2004 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 15 4X98 35 58.6
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 6.5 15 4X98 35 58.6

Признаки неисправности

Важно понимать, что передний, как, впрочем, и задний ступичный подшипник, страдает не только от интенсивной эксплуатации, но и из-за езды по неровным дорогам, резких перепадов температур и ряда других негативных факторов. Вне зависимости от причины, основной симптом, говорящий, что есть проблема со ступичным подшипником – это громкий гул, исходящий от переднего колеса

Оно также обычно перестает вращаться плавно. Пытаться ремонтировать изношенную деталь не имеет смысла – ее чистка или регулировка не спасет положение, и очень скоро придется делать основательный ремонт с заменой

Вне зависимости от причины, основной симптом, говорящий, что есть проблема со ступичным подшипником – это громкий гул, исходящий от переднего колеса. Оно также обычно перестает вращаться плавно. Пытаться ремонтировать изношенную деталь не имеет смысла – ее чистка или регулировка не спасет положение, и очень скоро придется делать основательный ремонт с заменой.

На неисправность подшипника указывает и ряд других признаков. Так, ВАЗ-2110 может:

  • сильно раскачиваться во время движения;
  • плохо слушаться руля и т. д.

В любом случае проверить состояние элемента будет нелишним. Сделайте следующее:

  • выберите совершенно ровный участок трассы;
  • отпустите руль;
  • следите за реакцией машины.

При неисправности ступичного подшипника авто начнет бросать влево-вправо.

После выявления проблемы не рекомендуется откладывать ремонт даже на несколько дней. Если деталь окончательно развалится в дороге, то, вероятнее всего, произойдет авария, в которой можете пострадать не только вы лично, но и другие люди.

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.

Каков итог..

Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое

Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными

И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.

Поломки в ходовой части автомобиля, устройство и крепление ступицы

Опытные автомобилисты без труда могут диагностировать неисправности ходовой части машины. К ним относятся:

  • раскачивание кузова во время совершения поворота или при торможении;
  • неравномерное истирание поверхности покрышек;
  • легкая сжимаемость амортизаторов или их протекание;
  • постоянное уклонение автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
  • повышенная вибрация;
  • посторонние звуки при езде.

Причинами этих явлений чаще всего становятся недопустимый износ деталей подвески, плохое крепление амортизаторов, неправильная регулировка развала-схождения. Поломка шарниров и деформация хотя бы одного рычага тоже могут стать причинами неприятностей. Ступица переднего колеса ВАЗ 2110 наиболее подвержена поломке у переднеприводных автомобилей, к которым эта модель и относится.

Деталь отлита из прочной стали, а внутри нее находится подшипник, который является наиболее уязвимым элементом. О его выходе из строя говорит посторонний шум при движении. На ступице также крепится тормозной диск и тормозной суппорт с колодками. В отличие от задней ступицы, передняя устроена сложнее, поэтому и ремонт ее требует большей внимательности и умений.

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Заключение

Из всего сказанного выше можно сделать очевидный вывод: менять подшипник задней ступицы несложно, но приятного в этой работе мало. Именно по этой причине стоит внимательно относиться к своему автомобилю, следить за состоянием его здоровья и регулярно проходить техосмотр, чтобы иметь возможность устранять неполадки еще до их возникновения.

При чрезмерном износе ступичного подшипника заднего колеса можно услышать довольно неприятный гул, который будет постоянно раздражать вас своим присутствием, пока не устранить эту проблему. Конечно, процедура замены данной детали не так проста, но все же, при наличии нужного инструмента, сделать это не составит великого труда. А именно нам понадобится:

  • Съемник с поворотными захватами
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Вороток с удлинителем
  • Головка на 30 и 7 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Молоток
  • Тиски
  • Деревянный брусок
  • Ключ на 14 (в дополнение к съемнику)

Теперь ниже рассмотрим порядок действий при выполнении данного ремонта. Для начала необходимо поддеть и вынуть пылезащитный колпачок со ступичной гайки. После чего сорвать ее мощным воротком, так как момент ее затяжки довольно высокий.

Затем срываем болты крепления колеса и снимаем его, предварительно подняв машину домкратом. Затем уже можно до конца отвернуть ступичную гайку:

Далее лучше всего применить специальный съемник. Цепляем его захватами на внутреннюю сторону ступицы и закручивая центральный шток, вытягиваем ее с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Когда ступица снята с полуоси, можно приступать к извлечению самого подшипника. Именно с этой работой приходится возиться дольше всего. Для большего удобства лучше применять тиски. То есть, зажимаем эту деталь и при помощи специальных щипцов, вынимаем стопорное кольцо.

Когда кольцо благополучно изъято, то можно переворачивать ступицу и опять зажать ее в тисках. Далее берем подходящую по размеру проставку и пробуем выбивать подшипник. Конечно, есть специальный съемник для этих дел, но не у каждого он имеется под рукой. Я, к примеру, пользовался головкой на 30 и придерживал ее воротком. Наглядно показано на фото:

Когда подшипник почти вышел до конца, я подложил под ступицу с обеих сторон деревянные отрезки, так как высота тисков не позволяла выбить его до конца. После чего в результате еще нескольких ударов подшипник выбивается до конца:

При необходимости производим замену подшипника, но перед этим обязательно тщательно смазываем густой смазкой внутреннюю часть ступицы и сам подшипник. И только после этого пытаемся запрессовывать его на свое место.

Далее наставляем новый подшипник и аккуратно при помощи старого, либо же деревянного бруска запрессовываем его на место.

Необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов во время этого, иначе он не сядет на свое место. Забиваем до тех пор, пока не появится паз под стопорное кольцо. И разумеется, ставим кольцо на место.

Теперь можно смазывать полуось ВАЗ 2110-2112, и одевать ступицу обратно. Данная процедура занимает не менее получаса времени. Что касается цены подшипника, то она составляет около 500 рублей. Замена осуществляется при возникновении люфта одного из задних колес или же при появлении посторонних шумов при вращении.

Как правило, замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 проводится не так уж часто. Срок эксплуатации должен равняться сравнительно большому пробегу (как минимум 100 тыс. км). Но из-за состояния современных дорог этот срок существенно сокращается, в результате потребуется ранняя замена подшипника задней ступицы ваз 2110.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий