Содержание
- 1 Установка гидроусилителя руля
- 2 Позиционирование автомобиля
- 3 Как правильно обшить руль?
- 4 Руль ВАЗ 2107
- 5 Оплетка на руль — размеры
- 6 Расскажем и научим
- 7 Надеваем оплетку со шнуровкой
- 8 Установка электроусилителя руля
- 9 Оплетка на руль — размеры
- 10 Виды оплеток на руль
- 11 Материалы
- 12 Какие бывают
- 13 Что еще входит в комплектацию ЭУР для семёрки?
- 14 Тюнинг рулевого управления
- 15 Двигатель
- 16 А нужно ли что-то дорабатывать при установке?
- 17 Нужна ли оплетка на руль?
Установка гидроусилителя руля
Если автомобилист хочет внедрить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 , который завод-производитель не счёл нужным устанавливать в одну из самых бюджетных машин всего мира, он может пойти по одному из двух возможных путей. Во-первых, можно подобрать оптимальную рулевую рейку, которая имеет гидроусилитель руля и потом уже решить вопрос относительно его дальнейшего расположения в автомобиле. Правда, такое действие потребует огромных трудозатрат и средств. Во-вторых, что более целесообразно, можно купить в магазине автозапчастей готовый комплект, позволяющий произвести над стационарной рулевой рейкой всевозможные максимально полезные манипуляции.
Приобретённый гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 будет состоять из множества деталей: насоса, шкива, рулевого редуктора, гидроцилиндра, расширительного бачка и системы шлангов.
Чтобы установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107, нужно начать с насоса, посредством которого осуществляется прокачка и создаётся определённое давление в агрегате. Этот насос нужно поместить на блок цилиндров, так как функционировать он будет за счёт ременной передачи. Следующим шагом нужно определить место установки шкива коленвала. Затем производится замена рулевого редуктора. Автовладельцу следует заблаговременно проверить размер приобретённого устройства, так как он, вероятнее всего, будет отличаться от заводского аналога, ввиду чего может понадобиться доработка места установки приспособления.
Устанавливая в свой автомобиль ГУР, следует внимательно отнестись к гидроцилиндру, который должен располагаться в машине согласно инструкции. Дальнейшая модернизация заключается в расположении расширительного бачка и последовательном соединении комплекса деталей шлангами высокого давления. Установленный бачок необходимо оснастить спецжидкостью, предназначенной непосредственно для гидроусилителя руля. В результате проведённой манипуляции стоит прокачать систему.
Позиционирование автомобиля
Здесь может появиться вопрос о позиционировании комплектации Стандарт. Данный автомобиль максимально прост и он хорошо покупается людьми старше 30 лет.
Всё максимально просто и эффективно
Простота конструкции и знакомые элементы узлов по предшествующим моделям дают возможность обслуживать автомобиль самостоятельно. К этому привыкли многие автовладельцы.
Особенности комплектации
Лада Гранта в комплектации «Стандарт» – сейчас самая доступная версия нового автомобиля эконом-класса.
Классический белый цвет
Выход модели на отечественный рынок состоялся в конце 2011 года. Здесь нужно добавить, что комплектация Стандарт сегодня является самой популярной среди многих автолюбителей и удобна в эксплуатации. В отличие от дорогих моделей у неё нет никаких дополнительных систем комфорта и безопасности, что не останавливает отечественного потребителя от приобретения данного автомобиля.
Чем меньше систем, тем меньше будет ломаться – это наследие предыдущих не очень надёжных автомобилей семейства ВАЗ (Классика, Самара).
Недорогая машина имеет размеры полностью соответствующие другим автомобилям из этой серии. Поскольку цена небольшая, то «на сдачу» можно приобрести все необходимые дополнительные опции или самостоятельно провести переоснащение.
Как правильно обшить руль?
Настало время перейти непосредственно к обшивке нашего рулевого колеса купленной оплеткой, или к надеванию чехла. Как уже писалось выше, занятие это не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Для упрощения всего процесса я подготовила специальные фото инструкции.
Как надеть чехол на руль?
Натягивается чехол на рулевое колесо сверху вниз. Лучше, когда в этом процессе участвуют два человека: один фиксирует чехол в одной точке, не давая ему сползать и перекашиваться, а второй старательно натягивает. Иногда чехол надевается довольно туго, и без мужской силы не обойтись.
Как обшить руль оплеткой?
Процесс натягивания чехла может показаться вам цветочком, по сравнению со сложностью обшивки руля при помощи нитки с иголкой. Способов существует много, каждый из которых зависит от индивидуальных особенностей той или иной модели оплетки. Я предложу один метод.
Для начала мы надеваем наш чехол на рулевое колесо. В самом чехле уже заранее проделаны отверстия для ниток, т.к. кожа довольно толстая, и протыкать ее на руле будет очень трудно (вся работа «поедет» и хорошего эффекта не ждите.). В одном месте протыкается наша нить с узелком, и процесс обшивки руля начался.
Данный способ обшивки — самый простой, быстрый и не требует особых навыков.
Однако вот такой крестовой метод выглядит гораздо более привлекательно. Такой стежок полностью повторяет метод вышивания крестиком.
Существует также такой способ.
Эта была статья о том, как выбрать оплетку на руль. Ездите с комфортом!
Кожаный руль придает интерьеру автомобиля свой стиль, его приятно держать в руках, он становится толще и удобней. Чтобы обшить руль кожей не обязательно обращаться за услугой в ателье. С такой доработкой автомобиля справиться даже не подготовленный человек. Рассмотрим особенности такого тюнинга.
- купить кожаную оплетку (чехол) на руль (аксессуар продается для конкретной модели LADA, цена около 1 700 рублей). См. каталог AliExpress.
- снять руль (Vesta/XRAY, Granta/Kalina/Priora).
Для справки: необходимый диаметр оплетки на руль для всех моделей LADA (Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Ларгус, Веста, XRAY) — 37-39 см. Размер «M».
Руль ВАЗ 2107
Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.
Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.
Можно ли поставить от другого авто
Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:
- «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
- изделия китайских производителей;
- рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.
Оплетка на руль — размеры
Определиться с размером чехла для рулевого колеса достаточно просто в том случае, если вы приобретаете его для себя, а не берете на подарок. Для этого вам нужно всего лишь измерить диаметр своего руля, и в соответствии с ним выбрать размер чехла.
Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?
Но что делать, если чехол вы приобретаете на подарок? Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).
Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).
Размер M (37-38 см). Самый распространенный размер, который подходит для большей части легковых автомобилей иностранного производства. Размер M можно с уверенностью назвать стандартным, он подходит для автомобилей: Kia (Rio, Venga, Ceed, Soul, Sorento, Optima, Sportage и др), Nissan (Murano, Almera, Terrano, Sentra, Juke, Teana и др.), Ford (Focus, Mondeo, Kuga, Ranger и др.), Toyota (Corolla, Auris), Volvo (V40, S60, S80 и др.), Сhevrolet (Cruze, Aveo, Spark и др), ВАЗ (2108-2109, 21010 — 2115, Гранта, Калина, Приора), и многие-многие другие зарубежные легковушки. В общем вы поняли, если у вас легковая иномарка или отечественный автомобиль из списка выше, то с уверенностью на 95 % можно брать размер M.
Размер L (39-40 см). НИВА, ВОЛГА, МОСКВИЧ, Ваз- 2101, 2107, 21011, 21013.
Размер XL (42-43 см). УАЗ, ГАЗЕЛЬ и др.
Размер XXL(47 см). Импортные грузовики.
Размер XXXL(49 см). КАМАЗ.
Расскажем и научим
Помимо эстетической функции, оплетка для руля обеспечивает безопасность управления транспортным средством, позволяя осуществлять надежный хват рулевого колеса.
Материал
Оплетки из натуральной кожи и кожзаменителя считаются классическими. Чаще всего на них останавливают свой выбор водители-мужчины.
Несмотря на высокую стоимость, кожаные оплетки выгодно отличаются от остальных своей долговечностью и прочностью. А еще они делают салон автомобиля стильным, солидным и респектабельным.
Представители прекрасной половины человечества обычно выбирают оплетки из замши, плюша, меха ткани или велюра.
Такие изделия бывают всевозможных цветов и раскрасок, а их модельный ряд – необыкновенно широк. Стоимость их заметно ниже, чем у оплеток из кожзаменителя или кожи.
Спонжевые оплетки очень удобны в эксплуатации, поскольку поролон обеспечивает надежный хват рулевого колеса, не давая рукам соскальзывать с руля. Есть у них и недостаток – сравнительно небольшой срок службы.
Способ фиксации
По способу фиксации чехлы для руля делятся на оплетки, крепящиеся на руле при помощи специальных нитей и изделия, не нуждающиеся в обшивке.
На установку оплетки первого типа придется потратить некоторое количество времени и сил, зато по окончании работы такой чехол органично впишется в интерьер салона, а несведущий человек даже не заподозрит, что оплетка для руля была установлена не на заводе-изготовителе, а владельцем машины.
Одеть на руль чехол второго типа достаточно просто. Нужно натянуть оплетку на руль в его верхней части, зафиксировать ее рукой, растянуть чехол в стороны, а затем одеть его на остальную часть рулевого колеса.
Такие работы лучше выполнять вдвоем, один человек держит чехол в верхней части рулевого колеса, а второй натягивает его на обод руля по бокам и внизу.
Установка чехла будет выполнена легче и с меньшими затратами сил, если предварительно нагреть его струей теплого воздуха от фена.
Зафиксировав чехол или оплетку на рулевом колесе, обязательно проверьте, не перекрывает ли он органы управления (рычаги, кнопки и клавиши), размещенные на руле.
Размеры
Чтобы не прогадать с размером чехла для руля, необходимо измерить диаметр рулевого колеса и в зависимости от результатов измерений выбрать оплетку того или иного размера.
Размер S диаметром 35-36 см подойдет для машин со спортивным рулем и малолитражек типа Таврии, Оки или Daewoo Matiz.
Для большинства легковушек импортного производства и переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ с диаметром руля 37-38 см потребуется чехол размером M.
Волга, Москвич, ВАЗовская классика и не которые виды иномарок-паркетников. У них диаметр руля составляет порядка 39-40 см, а потому оптимальным выбором будут оплетки размера L.
У Газели, автомобилей семейства УАЗ и внедорожников руль будет покрупнее, следовательно, лучше всего им подойдут чехлы размера XL (42-43 см).
В размерной сетке оплеток имеются еще размеры XXL (47 см) и XXXL (49 см). Они предназначены для грузовых автомобилей.
10.12.2015 71
Приветствую всех на сайте vopros-avto.ru. Сегодня поговорим об одной из дилемм, с которой сталкиваются многие автомобилисты, занимающиеся тюнингом салона своего автомобиля. Речь о тюнинге руля или, так сказать, о его облагораживании. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов тюнинга руля, поговорим о каждом из них отдельно, взвесим все «за» и «против» для того, чтобы вам было легче делать свой выбор.
Вообще тюнинг руля не всегда признак того, что владелец данного авто ярый поклонник автотюнинга, нередко такой тюнинг, скорее — выход из сложившейся ситуации, нежели дань моде или желание выпендриться. Очень часто владельцы не новых авто прибегают к перетяжке руля или другим видам тюнинга лишь потому, что руль перестал быть привлекательным, начал «крошиться», стерся или что-то в этом роде
В итоге, возникает вполне логичный вопрос, что лучше — оплетка на руль или перетяжка кожей? В принципе, есть еще третий вариант — чехол на руль, однако ввиду бюджетности и примитивности, мы не будем брать во внимание этот вариант
Надеваем оплетку со шнуровкой
Теперь разберемся, как одеть на руль оплетку со шнуровкой. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. В комплекте с оплеткой должен идти свой капроновый шнур и игла. Если нет, можно выбрать иглу на свое усмотрение, главное, чтобы она была достаточно длинной. 7 см — самый оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко мог пролезть капроновый шнур. Острие ее лучше будет немного затупить, чтобы оно не повредило материал оплетки.
Обычно оплетки со шнуровкой сделаны из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще более увеличит безопасность управления автомобилем, и не только из-за шнуровки. Кожа не проскальзывает в самих руках, и водить автомобиль станет более комфортно.
Вот инструкция, как одевать на руль кожаную оплетку со шнуровкой:
- Блокируем руль.
- Располагаем (надеваем) оплетку на рулевое колесо. Выглядеть она будет неказисто, но это только пока мы ее не стянули.
- Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, находился в задней части рулевого колеса. Для этого оплетку накидываем на руль и натягивать начинаем с задней (со стороны водителя) стороны «баранки».
- Выравниваем оплетку так, чтобы стык ее, который мы будем сшивать, находился ровно по центру окружности внутреннего обода.
- Вдеваем шнур в иглу и делаем на конце капроновой нити узелок, чтобы нить не проскользнула в начале шитья через отверстие в прострочке оплетки.
- Стягивать начинаем со стороны шва в задней части руля, и первый шов делаем с тыльной стороны прострочки оплетки, единственный раз пропустив иголку через одно из отверстий прострочки, чтобы узелок остался внутри будущего чехла и плотно там зафиксировался.
- Все последующие стежки делаем только через стежки прострочки и первым продеваем иглу под стежками прострочки верхнего и нижнего краев оплетки, расположенных строго напротив друг друга.
- Протаскиваем нить, стягиваем. И далее действуем аналогичным образом. Следующий стежок. Вставляем иглу под следующую строчку прострочки сверху и снизу. Стягиваем. Пока не дойдем до внутреннего «ребра» рулевого колеса.
- Пропускаем нить под ребром и продолжаем прошивать (стягивать) края оплетки дальше, за ребром.
- Когда вся окружность оплетки стянута и мы вновь вернулись в нижнюю часть оплетки к продольному шву, завязываем узелок. Каждый может делать это по-разному. Главное, чтобы было не очень заметно. Край капроновой нити после завязывания следует заделать внутрь оплетки, просунув ее туда с помощью наконечника иглы.
Все, процесс обтяжки завершен. Кому интересно взглянуть на процесс со стороны, могут ознакомиться с видео.
Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надевать оплетку на руль, была вам полезна. Всего вам доброго.
Представьте, что вы решили модернизировать салон своего автомобиля. Заказали чехлы на сиденья из натуральной кожи, перетянули переднюю панель, потолок, двери и даже ручку коробки переключения передач. Но ваш новый интерьер будет выглядеть незаконченным, пока вы не измените внешний вид руля. Самый простой и быстрый способ сделать это — одеть рулевую оплётку.
Наверняка вы не раз задавались вопросом: а для чего вообще нужна оплётка, если руль можно просто покрасить в желаемый цвет? Для начала, она выполняет декоративную функцию. Вы можете выбрать подходящий материал и цветовую гамму и освежить тем самым салон автомобиля. Есть у оплётки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под вашими руками будет мягким, а в холодную погоду более тёплым, чем оригинальный пластик руля.
Оплётка надёжно защити ваш руль от механических повреждений
Кроме того, оплётка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потёртостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплётку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придётся долго и тщательно реставрировать. Если же вам достался подержанный автомобиль, чей руль уже не может похвастаться заводским видом, такой чехол поможет скрыть все недостатки.
Ещё одна важная особенность: оплётка обеспечит надёжное сцепление между поверхностью руля и вашими руками. Ваши ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными.
Установка электроусилителя руля
Если владелец авто желает установить электроусилитель на ВАЗ-2107, он должен отдать предпочтение заводским агрегатам. Перед тем как настроить и модернизировать систему, следует произвести регулировку датчика скорости трансмиссии. Это позволит избежать слишком «тугих» поворотов руля.
Среди прочих дополнений, ЭУР, владельцу транспортного средства придётся установить новый трос подсоса (приобрести его можно в комплекте к ЭУР для ВАЗ-2108), заменить редуктор и поставить диод MUR1100E.
Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 при приобретении готового комплекта подразумевает наличие датчика скорости, разных крепёжных элементов, троса подсоса, замка зажигания, нескольких переключателей и кожуха для колонки руля.
На ВАЗ-2107 электроусилитель руля, необходимо начать с переходной пластины и кардана. После снятия крестовины нужно подобрать кардан соответствующей длины. Сваренная и собранная крестовина, точнее, её подшипники, оснащаются новой смазкой. После этого устанавливается рулевое устройство и подключается электрическая составляющая ЭУР. Провод красного цвета должен идти к АКБ, а коричневый — к шпильке его крепления. Синий кабель, отвечающий за замок зажигания, должен идти к оранжевому. Провода тахометров должны идти к фишке приборной панели, а соединяющие элементы между датчиками скорости к девятому контакту ЭБУ.
Оплетка на руль — размеры
Определиться с размером чехла для рулевого колеса достаточно просто в том случае, если вы приобретаете его для себя, а не берете на подарок. Для этого вам нужно всего лишь измерить диаметр своего руля, и в соответствии с ним выбрать размер чехла.
Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?
Но что делать, если чехол вы приобретаете на подарок? Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).
Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).
Размер M (37-38 см). Самый распространенный размер, который подходит для большей части легковых автомобилей иностранного производства. Размер M можно с уверенностью назвать стандартным, он подходит для автомобилей: Kia (Rio, Venga, Ceed, Soul, Sorento, Optima, Sportage и др), Nissan (Murano, Almera, Terrano, Sentra, Juke, Teana и др.), Ford (Focus, Mondeo, Kuga, Ranger и др.), Toyota (Corolla, Auris), Volvo (V40, S60, S80 и др.), Сhevrolet (Cruze, Aveo, Spark и др), ВАЗ (2108-2109, 21010 — 2115, Гранта, Калина, Приора), и многие-многие другие зарубежные легковушки. В общем вы поняли, если у вас легковая иномарка или отечественный автомобиль из списка выше, то с уверенностью на 95 % можно брать размер M.
Виды оплеток на руль
Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.
Натуральная кожа
Оплетка из натуральной кожи
- Плюсы: долговечность, устойчивость перед антисептическими средствами, гигиеничность, простота в уходе, приятна на ощупь.
- Минусы: высокая стоимость.
Искусственная кожа (экокожа)
Оплетка из экокожи
- Плюсы: нет токсичных выделений, простота в установке, легкость в уходе, доступная цена.
- Минусы: низкая устойчивость перед антисептическими средствами, средняя долговечность использования, чаще всего неказистый внешний вид.
Проволока (плетеный чехол)
Плетеная оплетка
- Плюсы: высокий показатель прочности, долговечность, низкая стоимость.
- Минусы: низкий уровень гигиеничности, очень тяжело очищается от пыли, неудобна в зимнее время, когда затвердевает и очень плохо прогревается.
Силикон
Силиконовая оплетка
- Плюсы: высокая прочность, доступная стоимость, легко очищается.
- Минусы: неустойчив перед воздействием антисептических средств, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Поролон
Поролоновая оплетка
- Плюсы: высокая прочность, минимальная стоимость, достаточно легко очищается.
- Минусы: не слишком удобен, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Также нужно отметить оплетки с дополнительными свойствами. Например — оплетки с подогревом для рук: стоят они дороже, материал может использоваться любой. Стоит отметить популярность этих чехлов, ведь для многих автомобилистов эти самые дополнительные свойства чехла являются определяющим фактором при покупке.
Материалы
Поролоновые чехлы мягкие, приятные в обхвате. В то же время они недолговечны, из-за чего требуется их частая замена.
Перепончатые модели оплёток хорошо массажируют ладони. При долгой дороге такое расслабляющее свойство будет весьма кстати. Но они не пропускают влагу, поэтому руки могут потеть. А при активном вождении на ладонях нередко появляются мозоли.
Удобные оплётки с основой из геля приятны при обхвате, но застывают и черствеют в холодное время.
Самым лучшим вариантом оплётки для руля являются изделия из кожи. Они более дорогие, но высокая цена в данном случае оправдана.
Какие бывают
Обычно чехлы на руль делают из кожи, заменителя кожи, поролона (спонжа).
Беспроигрышный вариант – кожа. Не смотря на то, что это самый дорогой материал, у него масса достоинств.
В составе преимуществ также можно назвать эластичность, прочность, неприхотливость материала в уходе.
Смотрятся такие оплётки дорого и стильно.
Если всё же цена не устраивает, можно выбрать чехлы из заменителя кожи или спонжа.
Оплётки из заменителя кожи похожи на кожаные, поэтому, если бюджет ограничен, вполне можно выбрать этот вариант.
Спонжевые чехлы на руль делают вождение особенно комфортным, так как поролон не позволяет рукам соскальзывать.
Существуют интересные модели, которые принимают форму рук водителя и как бы «запоминают» её.
Есть также модели со специальными подушечками, которые массируют ладони при вождении, что препятствует уставанию рук.
Плюсами также являются низкая, по сравнению с кожаной, цена и разнообразная цветовая гамма, что позволяет учесть вкусы любого потребителя.
Гелевые оплётки отличает характерная угловатость.
Объёмные выступы внутри наполнены специальным гелевым составом.
Что еще входит в комплектацию ЭУР для семёрки?
Кроме самого ЭУРа в комплект идут:
- кожух рулевой колонки, замок зажигания, подрулевые переключатели – все это от ВАЗ 2110;
- датчик скорости;
- трос подсоса;
- крепежные элементы;
- паспорт и инструкция, как устанавливать ЭУР.
Монтаж системы ГУР должен осуществляться специалистами автосервиса, а владельцу выдается на руки специальный документ. Акт выполненных работ предоставляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции, и на его основании вносятся изменения в ПТС. В ходе проведения установки необходимо строго соблюдать инструкцию, прилагаемую к оборудованию.
Пошаговое проведение работ по монтажу гидроусилителя руля на ВАЗ-2107:
- автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, передняя часть подвешивается, демонтируются колеса;
- с помощью специального оборудования от сошки рулевой машинки отсоединяются наконечники тяг;
- в салоне машины раскручивается шлицевое стыкование и извлекается вал, на котором установлено рулевое колесо;
- болты, фиксирующие машинку к лонжерону, отпускаются, и механизм снимается;
- на освободившееся место крепится новый редуктор с исполнительным гидроцилиндром;
- на блоке цилиндров двигателя устанавливается насос, обеспечивающий нужное давление масла в конструкции. Через шкив коленчатого вала перекидывается приводной ремень и натягивается, как указано в инструкции;
- на следующем этапе осуществляется монтаж шлангов высокого давления и трубопроводов, их подключение к исполнительному механизму и компрессору;
- в систему заливается эксплуатационная жидкость (1,8 литра), и оборудование проверяется на герметичность соединений
В заключение процесса гидравлический корпус нужно прокачать, чтобы удалить из него оставшийся воздух. Для этого требуется несколько раз вывернуть руль до упора в обе стороны. После этих действий осуществляется пробный первый запуск двигателя и проверка системы на предмет работоспособности. Усилие на руле должно резко начать уменьшаться почти сразу после пуска.
Для дальнейшей эксплуатации модели ВАЗ-2107 проводится проверка углов установки колес на специальном стенде. При необходимости развал и схождение регулируются и приводятся к характеристикам, установленным технически паспортом. Следует помнить о том, что гидроусилитель руля дает возможность совершать маневры при малой скорости и проворачивать рулевое колесо даже на месте без особых усилий.
Для того, чтобы облегчить жизнь водителю, имея возможность вращать рулевое колесо «одним пальцем», уверенно парковать автомобиль, не ломая себе руки на малых оборотах и скоростях, существуют давно во всём цивилизованном мире усилители руля, которые возможно без особых мучений установить на ВАЗовскую «классику».
Тюнинг рулевого управления
Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 можно начать с вполне обоснованного решения сменить заводской руль на более спортивное приспособление диаметром 320 мм. Подобный агрегат подарит владельцу авто множество преимуществ: во-первых, он сможет парковаться с большей манёвренностью. В момент модернизации руля не стоит забывать об установке травмобезопасного стакана.
Те автомобилисты, которые предпочитают спортивный тюнинг (рейка с малым числом), должны быть готовы отдать за агрегат в два раза больше средств, нежели за простое стандартное приспособление. Однако, после установки автомобиль обретёт возможность поворачивать колёса всего за два рулевых оборота.
Третьим шагом по усовершенствованию авто может стать регулировка развала и схождения. Эксперты, которые много лет работают с ВАЗа, повышают схождение и отрицательный развал на передней оси
Вместе с этим необходимо в обязательном порядке обратить внимание на схождение задней колёсной базы, которое должно, наоборот, снижаться
Двигатель
Разнообразие комлектаций – это специальный шаг, чтобы диверсифицировать российский автомобильный рынок.
Под капотом стоковой Лада Гранта в комплектации Стандарт (двигатель 11183)
После того как прошла официальная презентация этого «народного» автомобиля, стали доступны и характеристики двигателя.
- Под капотом в «стандартном варианте», находится восьмиклапанный бензиновый двигатель с Калины.
- Объем -1,6 л.
- У мотора мощность – 82 л. с.
- Чтобы набрать скорость 100 км/час, необходимо всего 12 сек.
- Если говорить здесь о расходе топлива, то он равен на 100 км – 7, 3 л.
- Что касается городских условий, то расход топлива возрастает до 9 л.
- Двигатель соответствует экологическим нормам Euro 4.
Комплектация Стандарт с установленным ГБО
Платформой Лада Гранта стала всем известная «Калина». Поэтому самые первые версии оснащались двигателем с индексом 11183. Он применялся при сборке автомобиля «Калина». Если более подробно говорить о 8 клапанном двигателе, то его модернизацией занимались разработчики АвтоВАЗ. Особенностью такого двигателя является:
- Оптимизированная система охлаждения головки цилиндров.
- Существует улучшенный привод вала с автоматическим натяжителем.
- Прокладка головки цилиндров выполнена из прочного металла.
- При изготовлении головки цилиндров применяется специальная упрочняющая термообработка.
- В Ладе Гранте, как и у всех транспортных средств, есть передний привод, и она имеет электропривод дроссельной заслонки.
- После того как проведена была модернизация, мощность выросла до 64 кВт.
- Крутящий момент увеличился до 140 Hм.
- в значительной мере снизился уровень шума и вибрации.
- при обрыве ремня ГРМ клапана «не гнёт».
При этом увеличился срок службы мотора, и теперь он составляет 200 тыс. километров.
Может порадовать удельный расход ГСМ – он уменьшился, повысилась экологичность мотора.
Комплектация «Норма» оснащается уже 8-ми клапанным мотором с мощностью 87 л.с. А если посмотреть на более «продвинутую» комплектацию ЛЮКС, то данный автомобиль будет оснащен автоматической коробкой передач. Этот агрегат – шестнадцатиклапанный, с мощностью 98 лошадиных сил.
А нужно ли что-то дорабатывать при установке?
В любом случае, какой бы вы вариант не выбрали, вам придется еще настраивать датчик скорости коробки передач. Если этого не сделать, то при трогании с места и на низких скоростях никаких изменений вы не заметите. То есть крутить руль будет все так же тяжело. И только, когда вы наберете высокую скорость, руль будет поддаваться вам с меньшим сопротивлением.
А если датчика скорости нет, то его обязательно надо установить. Вот какой он должен быть: 6-импульсный проходной от 214 Нивы (обычно идет в комплекте к заводскому электроусилителю)
Кроме этого нужно будет внести еще некоторые изменения в конструкцию. Вот они:
- взять другой трос подсоса (идет в комплект к электроусилителю от ВАЗ 2108) и перенести его;
- заменить редуктор – взять такой, чтобы у него был короткий вал червяка, но сошка осталась родная;
- если ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания, то нужно поставить диод MUR1100E.
Нужна ли оплетка на руль?
Первый и наиболее часто встречающийся вопрос: «Для чего нужна оплетка на руль, если вообще нужна?».
Хорошо владельцам дорогих автомобилей с кожаной отделкой салона, где все гармонично, общая стилистика выдержана, и приятный на ощупь кожаный руль прекрасно сочетается с интерьером автомобиля. А что делать владельцам бюджетного сегмента, где все в салоне автомобиля настолько минималистично, что глазу некуда упасть? Оплетка на руль нужна также в случае покупки б/у автомобиля, если рулевое колесо — видавшее виды, с многочисленными царапинами и потертостями.
Рулевая оплетка также служит в качестве своеобразного чехла, и подобно чехлам на мобильных телефонах позволяет сохранить товарный вид рулевого колеса в случае продажи автомобиля.
Оплетка на руль препятствует скольжению руки и прокручиванию руля, что делает вождение более безопасным. Она увеличивает толщину рулевого колеса, позволяя сделать охват руля более комфортным для водителей с широкой кистью.