Содержание
- 1 Колонки какого производителя выбирать
- 2 Основные правила выбора акустических систем в машину
- 3 Лада Гранта › Бортжурнал › Установка 16 динамиков и проставок в Гранту (криво/косо, но старался))
- 4 Какие динамики поставить в двери авто
- 5 Тестовый разбор лидера продаж прошлого года мидбасы на 16 см
- 6 Общее о музыке в Гранте
- 7 Какого размера выбрать автомобильные колонки?
- 8 3 Hertz DCX 165.3
- 9 Советы и рекомендации
- 10 Focal Access 165 AS
- 11 3 Урал AS-W165MB
- 12 Как установить и подключить
- 13 Ведущие производители автомобильных колонок
- 14 Топ автоколонок 16 см на 2018 год
- 15 Как настроить колонки
- 16 Виды автомобильной акустики
- 17 Какой должна быть мощность хороших динамиков
- 18 10 SoundMAX SM-CSE503
- 19 Динамики 13 см для авто широкополосного типа
Колонки какого производителя выбирать
При покупке акустики для своего автомобиля следует сразу определить, какой параметр будет для вас приоритетным
Если предпочтение отдаётся проверенным брендам, стоит обратить внимание на таких производителей, как Sony, Pioneer, Kenwood и JVC. В большинстве случаев они выдают достойное качество звука и отличаются надёжностью
Главный недостаток колонок этих марок — высокая стоимость.
Если вы перфекционист или поклонник классической музыки, то обходите стороной бюджетные системы и колонки таких производителей, как Mystery, Supra, CallCell и Fusion. С ними добиться качественного и красивого звука в своём авто вам не удастся. Впрочем, более дорогие модели этих брендов отличает приемлемое качество звучания и бесперебойная работа в течение нескольких лет.
Рекомендуем выбирать АС таких брендов, как DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity или Morel. Судя по отзывам пользователей, модели этих марок отличаются хорошим соотношением цены и качества.
Напоследок хотим подчеркнуть, что безграмотная установка АС может свести на нет все достоинства даже самой производительной и дорогой магнитолы. Поэтому для получения действительно качественного звучания устанавливать аудиосистему в машину лучше всего в специализированных автомастерских, где вы сможете рассчитывать на помощь настоящих профессионалов.
Основные правила выбора акустических систем в машину
При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:
Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра
DLS — один из рекомендуемых брендов-производителей акустических систем
Лада Гранта › Бортжурнал › Установка 16 динамиков и проставок в Гранту (криво/косо, но старался))
Наконец-то выходные и занялся установкой проставок, кривых как ноги старой блудницы. Объем работ: суббота с 16:00 до 01:00 дверь левая, воскресенье с 15:00 до 19:00 правая. Да, вот так долго, рукожоп потому что. Сначала снял карту двери, и начал довырезать дыру по дин, зачем то насверлил кучу дырок, и прогревая феном, начал резать хорошо наточеным ножом, резалось как масло, потому на правой двери не сверля, сразу резал с феном.
После накидал еще вибры на карту, жаль у меня ее было не так много, как хотелось, но заклеил все большие плоские поверхности.
Закупившись заранее винтами и закладными гайками на 4, как их только не называют, и усовые и врезные. Я когда в магазине метизов это все перечислил, пытаясь объяяснить, что мне нужно, на меня смотрели как на лешего. Так вот. Сами проставки сделал толщиной 3 см из двух частей, 20мм фанеры и 10 мм соответственно. Скрепил их на 4 винта/болта 30 мм длиной
Изначально хотел подпилить лобзиком внутренню поверхность, но потом понял, что вырезав так кривовато, спасет тут только вибра))
Подрезал немного метала на двери, подстучал молотком, и начал крепить кольца
Собрав кольцо, взялся протаскивать заранее протянутый акустический провод, который лежал с месяц, а то и больше, под ковролином водителя и переднего пассажира. Заводил через штатную гофру, рассверля фишку по центру, процесс тот еще конечно. Успешно заведя провод, подключаю к пассивному кроссу и раскидываю звук на мид и твитер. Взял в руки 1,5в батарейки и с помощью еще одной пары рук проверил полярность подключения динамика.
Для тех, кто не знает, а я вот раньше не знал, в багажнике замыкаем провода динамика на батарейке, если динамик ушел внутрь, то меняем провода местами, и + на батарейке является плюсовым проводом в руке. Объясняльщик из меня тот еще.
Сделал что-то типо линзы из вибры, что бы динамик уходил напрямую без искажений внутрь двери.
слева кросс приклеил на двусторонний скотч, прогрев феном, пробывал оторвать, фик там было. Справа (фото нет) приклеил на вибру снизу и по бокам, тоже намертво село, мож пока зима))
Вот как-то так, оговорюсь заранее, т.к. у меня не ахти какие кольца, соответсвенно, карта двери на них легла и ни в какую не хотела защелкиваться на место, но у нас же она пластикавая, а значит что? Правильно, фен! пару минут потихоньку прогреваю, придавливая, и вот он, щелчок клипсы. Зафиксированую карту еще с минутку прогрел для лучшего принятия ее новой формы)))
Почему то не сделал фото конечного результата, попозже может выложу. Настраивал звук по книге Dan1982 про автозвук. Играет по сравнению с прошлой инсталяцией (какое громкое слово) небо и земля. Громче, чище, четче, не крутотень конечно, но блин, и не под пластик уже. Да и сравнить особо не с чем, мне нравится. Но тут у меня появилась новая проблемка, при нормальной такой громкости, усь начал убегать в защиту) придется делать активное охлаждение, или разгружать его с помощью моноблока) Будем посмотреть.
Какие динамики поставить в двери авто
На рынках автомобильной акустики имеется множество динамиков разной цены и качества, но среди них имеются модели, которые занимают лидирующие места в рейтинге. Для установки динамиков в передние двери потребуются качественные динамические головки, способные, несмотря на шум в салоне, обеспечить качественное воспроизведение звука. К таким динамикам относятся следующие модели:
- Fokal 165 AC
- Hertz MPX165.3
- Morel Tempo Coax 6
Это коаксиальные двухканальные акустические системы. Динамические головки этих производителей отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой, высокой чувствительностью и хорошей выходной мощностью. Высокочастотная головка установлена на поворотном шарнире, что позволяет настроить воспроизведение высоких частот.
Тестовый разбор лидера продаж прошлого года мидбасы на 16 см
Компонентная акустика 16 см
«Шестерка» или 16-сантиметровая компонентная акустика стала лидером продаж прошлого года. Из этого делаем вывод, что и в этом году этим динамикам сулит успех.
Преимущества компонентной акустики на 16 см
Рассмотрим все варианты. Начнем с того, что у 6-дюймовых динамиков четче проявляется басовитость.А это явный плюс, который дает следующие возможности:
- Получится с большим комфортом согласовывать мидбасы с басовиком. Или же другими словами, выбор возможной частоты раздела в конкретном случае будет намного шире;
- Будет больше доля информативного баса (их отыграют мидбасы), если акустика не имеет отдельного сабвуфера;
- Нередки случаи, когда 6-дюймовые динамики отыгрывают в салоне авто весь бас так, будто это играет настоящий и полноценный басовик.
Акустические компоненты
13 см компонентная акустика
Недостатки
Как и следовало ожидать, недостатки у «шестерок» тоже имеются и без этого никуда:
- Как правило, чем больше размер динамика, тем раньше начнут проявляться направленные свойства или, говоря другими словами, в большей мере они будут проявляться на фиксированной частоте;
- Головка с большим размером мидбаса предъявляет более строгие требования к различным моментам установки;
- «Шестерка» потребует также и большего размера оформления.
10 см компонентная акустика
Общее о музыке в Гранте
В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.
Установка музыки
Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:
- Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
- Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
- Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
- Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
- Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.
Удаление перемычки в облицовке панели обязательно при установке 2-DIN ГУ. Установка акустической полки влечет за собой демонтаж за спинкой заднего сиденья. Нештатная полка закроет крепления ISOFIX!
В случае, если у вашей машины нет аудиоподготовки, придется отдельно тянуть провода питания на магнитолу и акустические провода в двери.
Какую акустику поставить в Гранту
Распространенный бюджетный вариант музыки:
- магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
- компонентные 16-см динамики с пищалками на фронт;
- акустическая полка с колонками 6*9;
- усилитель с сабвуфером в багажник.
Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:
Пример девайса Pioneer | Средний ценник в рублях | |
Головное устройство (магнитола) | DEH-S101UB | 4000 |
Фронтальная 16см акустика | TS-G1733i | 2000 |
Акустическая полка | 1500 | |
6*9 «блины» | TS-R6951S | 2200 |
Усилитель 2-канальный | GM-A3702 | 4300 |
Пассивный сабвуфер в коробе | TS-WX305B | 5200 |
Установочный набор для сабвуфера | 1500 |
В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.
Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.
Подиумы в передние двери
Не будем описывать технологию изготовления подиумов своими руками. Далее – подборка с разных ресурсов на уже готовые подиумы и на мануалы по самостоятельному изготовлению.
Учтите, большинство подиумов в передних правых дверях мешают открытию бардачка.
- Здесь ссылка на магазин с готовыми вариантами и ценами. Не реклама – источник для вдохновения.
- Здесь – фотоотчет о самостоятельном изготовлении с комментариями.
- По этой ссылке просто фотоотчет без комментариев.
Профессиональная акустика
Для фанатов автозвука, готовых вложить в Гранту большие суммы,мы выбрали пару ярких роликов. Посмотрите, что можно построить на базе Лады и выглядеть достойно на районе и на местных соревнованиях по автозвуку. Наслаждайтесь.
Какого размера выбрать автомобильные колонки?
Размер автомобильных колонок – один из ключевых показателей. Самые распространенные размеры круглых 10 см, 13 см и 16 см. Реже встречаются овальные модели 16х22 см. Предпочтение лучше отдавать большому размеру, если есть техническая возможность для этого. Такие колонки будут качественно воспроизводить низкие частоты.
Диффузоры диаметром 10 и 13 см больше подойдут в качестве излучателя на СЧ\ВЧ диапазон в многокомпонентную систему. Овальные колонки устанавливают на тыл. Они в как-то степени способны заменить сабвуфер.
В рейтинге собраны самые качественные колонки в категориях недорогих, коаксиальных, компонентных и овальных.
3 Hertz DCX 165.3
Оптимальное соотношение цены и качества Страна: США Средняя цена: 3230 руб. Рейтинг (2019): 4.7
Приличные по качеству звука мидбас и средние частоты – колонка Hertz DCX 165.3 отыгрывает на порядок лучше, чем ближайшие аналоги. Динамики круглой формы с диаметром 16 см легко становятся в штатное место на задней полке и требуют минимум затрат на установку. При использовании без усилителя звук от колонок идет чистый, но ему явно недостает мощности, а низкие частоты (басы) в таком случае получаются совсем невыразительные.
По этой причине динамики чаще используют в передних дверях – они успешно заменяют компонентные колонки. При работе с усилителем проявляется объем звука, низкие частоты раскрываются глубже, однако генератор ВЧ при этом может греться сверх меры (решается установкой радиатора на магнит). Тем не менее, ценовое предложение выглядит привлекательным, а рабочие характеристики по своему уровню соответствуют звучанию оборудования классом выше, за исключением, разве что, низких частот. Более глубокий бас сделал бы Hertz DCX 165.3 лучшими динамиками для автомобиля.
Советы и рекомендации
С учетом приведенной выше информации становится понятно, как выбрать хорошие автомобильные колонки. Прежде всего, выбор лучшей автомобильной акустики будет зависеть от того, какого результат необходимо добиться, а также каков бюджет на покупку акустики, монтаж колонок в машину и т.д.
Сразу отметим, при установке любой акустической системы важно выполнять частичную или комплексную шумо и виброизоляцию, чтобы избавиться от посторонних шумов. Еще важно учитывать некоторые нюансы при подборе колонок
Например, штатные места для акустики в дверях часто могут быть 13 см. В этом случае можно поставить как динамки на 13, так и на 16 см. При этом второй, с одной стороны, потребует доработок, однако предпочтительнее.
Еще важно учитывать некоторые нюансы при подборе колонок. Например, штатные места для акустики в дверях часто могут быть 13 см
В этом случае можно поставить как динамки на 13, так и на 16 см. При этом второй, с одной стороны, потребует доработок, однако предпочтительнее.
Если выбирать между фронтальной компонентной или коаксиальной акустикой, на фронт лучше ставить компонентную акустику, так как благодаря ее особенностям можно сформировать основную сцену. Кстати, высокочастотные динамики и среднечастотники нужно направлять на передних пассажиров, а также ставить их как можно дальше от слушателя.
Выбирая колонки в авто, обращайте внимание не на максимальную, а на номинальную мощность. Именно от номинала зависит общая громкость звучания
В то же время максимальная мощность является предельным порогом.
Прослушивание музыки на максимальной мощности приведет к тому, что колонки будут хрипеть и трещать, после чего это станет причиной быстрого выхода акустики из строя.
Напоследок отметим, что при выборе колонок в машину нужно уделить внимание тому, какой стоит магнит. Как правило, лучшей считается акустика с неодимовыми магнитами
Такие динамики легкие, глубина посадки небольшая, что делает их наиболее подходящим решением для установки в двери.
Focal Access 165 AS
Автомобильная 165 мм (6,5″) 2-полосная компонентные динамики Focal 165 AS серии Access для установки в машину. Диффузор выполнен из сплетенных нитей стекловолокна. Звучание особенно на средних частотах отличается выразительной и красочной передачей, позволяющей передавать самые тихие звуки, глубокий контролируемый бас и неплохая динамика. Компонентные динамики представляет собой воплощение технологического мастерства и превосходного звука. НЧ/СЧ-динамик оснащен металлическим фазовыравнивающим конусом , улучшающим воспроизведение средних частот. ВЧ динамик с вогнутым алюминиевым куполом с дифракционным диском рассеиванием. Внешний кроссовер построен с использованием катушек индуктивности с воздушным сердечником и предлагает эффективную по диапазону регулировку уровня ВЧ-сигнала. Подвес изготовлен из резино-бутиловой смеси. Полимерная антирезонансная немагнитная корзина, мощный ферритовый магнит, звуковая катушка на каптоновом каркасе и улучшенное охлаждение с системой множественных отверстий над верхним фланцем магнита служат примером воплощения знаменитого качества звучания.
Основные плюсы:
• Диффузор из стекловолоконного композита
• Фазовыравнивающая «пуля» диаметром 24 мм
• Магнит ВЧ динамика — неодимовый
• Хорошая чувствительность
• Яркое звучание
3 Урал AS-W165MB
Среднечастотный динамик работает в звуковом диапазоне от 36 до 7000 Гц. Это позволяет установить в дверную карту автомобиля практически небольшой сабвуфер, хотя акустика таковым и не является. Для того чтобы наслаждаться глубоким и чистым звуком (динамики работают с сигналом до 180 Вт, выдерживая пики до 360), потребуется усилитель, и желательно, не менее 100 Вт на канал.
Мощный подвес диффузора говорит о том, что система действительно способна выдавать довольно серьезный по мощности звук, который в машине вполне способен заменить огромный короб сабвуфера, освободив тем самым багажное отделение. После настройки усилителя потребуется определенное время, чтобы колонки показали свои реальные возможности (2-3 недели прослушивания на умеренной громкости). Судя по отзывам владельцев, недовольных приобретением акустики Урал AS-W165MB попросту не существует. Оборудование не только соответствует своему сегменту, но и настойчиво конкурирует с колонками более высокого класса. При монтаже в передние двери, скорее всего, могут понадобиться проставки – установочная глубина составляет почти 8 см.
Как установить и подключить
Чтобы самостоятельно подключить автомагнитолу и колонки, необходимо изучить пошаговое руководство и схему подключения.
Какие провода нужны
Для бесперебойной работы автомобильной магнитолы, следует позаботиться о всех кабелях. В зависимости от сферы применения используются следующие типы проводов:
- Переходники на антенну для подключения тюнеров, GPS-датчиков или радиоантенн.
- Шнуры питания. Бывают индивидуальными или ISO.
- Линейные кабеля используются для подключения колонок.
Схема подключения
Существует несколько схем подключения автомагнитолы. Они подбираются с учетом наличия разъемов или штатных узлов. В зависимости от таких особенностей выбирается 3 варианта развития событий:
- Подразумевает настройку готовой магнитолы с колонками.
- Вся проводка проведена и подключена, но автомагнитола отключена от штекера.
- Вывод проводов отсутствует, его нужно прокладывать вручную.
Чтобы не запутаться в проводах, необходимо учитывать следующую схему:
- Плюсовое значение замка зажигания имеет обозначение АСС и красный цвет.
- Левый динамик окрашен белым, идет с маркировкой FL. Минусовый провод обладает характерной полосой.
- Правый динамик подключается серым проводом с FR.
- Левый динамик сзади машины — серый кабель с RL.
- Задний правый динамик имеет фиолетовый провод с обозначением RR.
Ведущие производители автомобильных колонок
При выборе автомобильных колонок следует особое внимание уделять моделям известных брендов. В большинстве случаев они будут иметь прекрасное качество и отличаться хорошим звучанием
Кроме этого, акустика от известных фирм не поломается на протяжении длительного периода.
Лучшие производители:
- Pioneer. Этот производитель электронной техники поставляет лучшие АС по соотношению цены и качества. Все его модели отличаются прекрасной сборкой, отменным звучанием и оптимальным набором параметров. Кроме этого, модели Pioneer продаются во всех магазинах, и найти нужные колонки будет довольно просто.
- JVC. Ещё одна знаменитая фирма из Японии выпускает бытовую, видео- и аудиотехнику хорошего качества. К последней относят и колонки с типоразмером 5 дюймов. Они выделяются своей сравнительно невысокой стоимостью и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Помимо этого, акустика JVC работает без сбоев на протяжении долгих лет.
- JBL. Эта американская фирма специализируется исключительно на выпуске акустической техники. Её автомобильные колонки получают много положительных отзывов от владельцев транспортных средств, так как отличаются простотой монтажа и хорошим качеством звука. При этом техника JBL имеет доступную цену.
- KENWOOD. Этот японский бренд выделяется своим широким ассортиментом автомобильной и бытовой электроники. В нём присутствует и множество колонок, предназначенных для установки в салоне машины. Такая техника стоит не слишком дорого, но позволяет получить хорошее звучание любимых мелодий.
- Hertz. Этот популярный бренд из Италии специализируется на выпуске автомобильной аудиотехники. В его ассортименте есть широкополосная, коаксиальная и компонентная акустика, поэтому каждый владелец транспортного средства сможет найти для себя подходящую модель.
- SoundMAX. Эта немецкая торговая марка выпускает автомобильную видео- и аудиотехнику. Она всегда имеет хорошее качество и прекрасный набор характеристик. Несмотря на это, акустика SoundMAX продаётся по доступной цене, благодаря которой она стала популярной в России и странах ближнего зарубежья.
- Урал. Лучшая отечественная фирма выпускает преимущественно широкополосную и компонентную акустику. Эта техника на равных конкурирует с зарубежными моделями по большинству значимых характеристик. При этом колонки Урал стоят дешевле иностранных аналогов.
- Focal. Этот французский производитель аудиотехники специализируется на выпуске акустических систем премиум-класса. Большинство его моделей стоят дорого, но отличаются максимально качественным и чистым звуком.
Топ автоколонок 16 см на 2018 год
Главное достоинство широкополосных динамиков — их простота: единственный диффузор отыгрывает все частоты. Но это же и их недостаток, поскольку для приемлемого звучания верхнего диапазона потребуется облегчить диффузор и выполнить его из более мягкого материала. Однако в автомобиле он быстро подвергнется деформации и будет хрипеть при незначительном уровне баса.
Коаксиальная акустика решает эту проблему: прочный основной диффузор предназначен для отыгрывания низких и средних частот, а «верхи» подаются на лёгкий и мягкий центральный диффузор. Однако и эта система не лишена недостатков: звук направляется в одну сторону — в ноги, звуча из двери, и в сторону заднего стекла, звуча из тыловых и/или фронтальных динамиков.
Компонентная аудиосистема представлена несколькими динамиками в отдельных корпусах — по количеству полос спектра. Звук можно направить комфортным для слуха образом, а само распределение частот через кроссовер приводит к разделению спектра по тем динамикам, которые предназначены именно для их обработки.
Итак, уяснив эти существенные отличия между типами автомобильных акустических систем, можно ознакомиться с рейтингом колонок 16 см:
Двухполосная коаксиальная автоколонка JBL GT5–652
-
JBL GT5–652 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 45 Вт при максимальной величине в 135 Вт и чувствительностью в 93 дБ. Относительно недорогой вариант для замены стандартного широкополосника с качественным воспроизводством звука, низким уровнем искажений и широким динамическим диапазоном.
-
Eton POW 172 Compression — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 100 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Типичная сэндвичная конструкция с мощным звучанием обеспечивает динамику и давление, которое ценят любители автомобильной акустики.
-
Alpine SPG-17CS — компонентная акустика с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 280 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Полипропиленовый диффузор мидбаса и обычный ферритовый для магнита вполне приемлемы для установки в дверях с минимальным уровнем «шумки». Шелковые диффузоры твитеров — выигрышное решение в случае установки в передней части автомобиля. Для гармонизации низа и середины нелишни будет добавление сабвуфера.
-
Kicker CS674 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 90 дБ. Эргономичный и функциональный дизайн в купе с большим и производительным магнитом — отличительная черта моделей этого производителя.
-
Audison Prima APK 165 — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и полным сопротивлением в 4 Ом. Материал динамика — шёлк со специальной пропиткой. Укомплектована необходимыми для установки материалами. Для высоких частот потребуется индивидуальная корректировка.
-
Challenger PWR 16.2 — компонентная акустика с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 200 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Оптимальный вариант для любителей классической музыки. В паре с сабвуфером удастся избежать характерных завалов при определенном диапазоне частот.
-
Polk Audio db651 — двухполосная коаксиальная аудиосистема с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Неплохая чувствительность «заваливается» на частотах ниже 100 Гц. Двойной твитер качественно отыгрывает верхние частоты. Смещение акцентов звучания под свои вкусы потребует дополнительных настроек эквалайзера.
-
Hertz ESK 165L.5 — компонентная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Диффузор изготовлен из пропитанной целлюлозы, а по своей конструкции интуитивно напоминает профессиональные модели этого бренда. Звук лучше послушать перед покупкой, поскольку его характер подходит не под всю музыку. Резкое звучание новых колонок впоследствии становится более мягким, разыгранным.
-
Helix E 62C Esprit — компонентная акустика с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 91 дБ. Ферритовый магнит с отличной резиновой защитой, полимерный диффузор и шелковый твитер.
- Pioneer TS-G1731i — широкополосная аудиосистема с номинальной мощностью 40 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Способна выдержать пиковую нагрузку в 230 Вт. Воспроизводимый диапазон частот по качеству удовлетворит обычного любителя музыки, тогда как меломаны вряд ли останутся довольны. Стильный дизайн и невысокая стоимость с чистым звучанием без искажения на высоких мощностях — главные преимущества этой модели.
Как настроить колонки
Чтобы правильно настроить подобранные динамики для автомагнитолы, нужно выполнить следующее:
- Отрегулировать басы в самом эквалайзере.
- Найти оптимальное соотношение между фронтальными и тыльными динамиками.
- Грамотно распределить сигнал между колонками в левой и правой части машины.
Для регулировки низких частот следует включить соответствующую музыкальную композицию и поработать со встроенным эквалайзером. Настройка задних динамиков выполняется аналогичным образом.
Завершающий этап подразумевает регулировку звука между правыми и левыми динамиками. Руководствуясь простыми принципами, можно выбрать лучшие колонки для автоакустики.
Виды автомобильной акустики
Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:
Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными
Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок
Так выглядит коаксиальная автомобильная акустика
Так выглядит компонентная акустика
Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука
Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона
Какой должна быть мощность хороших динамиков
Анализируя понятие мощности динамиков, стоит помнить о том, что величина этого показателя должна быть чуть больше, чем исходящая мощность автомагнитолы. В противном случае все попытки получить более или менее качественный звук будут сведены к нулю.
Видео: как узнать мощность динамиков
Обычно на динамиках указывается параметр номинальной и пиковой мощности, где первый определяет мощность, при которой динамик может без проблем работать длительное время без риска повреждения диффузора или перегрева катушки, а второй — указывает на максимально допустимую мощность, которую колонка может выдержать в течение короткого промежутка времени.
10 SoundMAX SM-CSE503
Лучшая цена Страна: Германия Средняя цена: 809 руб. Рейтинг (2019): 4.2
Динамики бюджетной категории, и для установки в автомобили бизнес-класса априори не подходят. При этом они генерируют довольно неплохой по качеству звук. ВЧ-динамик имеет поворотную конструкцию, что при установке в передние двери может обеспечить лучшее звучание. Предусмотренные для установки в машину без усилителя, динамики SoundMAX SM демонстрируют максимальную мощность в 120 Вт.
Для изготовления диффузора используется майлар (синтетическая лавсановая пленка), который позволяет наслаждаться звуком на малой и средней величине выходного сигнала (не более 55-60 Вт). Это говорит о том, что при максимальной громкости на штатном устройстве вместо басов могут быть слышны надрывные хрипы, которые сразу пропадают при снижении громкости. В целом, выбор стоит затраченных денег, и обеспечит своему владельцу приемлемое звучание магнитолы.
Динамики 13 см для авто широкополосного типа
Данная система считается очень качественной. Она передает звук без посторонних шумов, у нее длительный срок эксплуатации, однако цена не самая низкая. Но этого того стоит. Сегодня есть модели на 13 см, которые подойдут в машину. Отличные показатели чувствительности позволяют использовать усилитель с минимальной мощностью. Также можно обойтись без него.
АС Pioneer TS-1301I
Стильный дизайн и высокая мощность – это то, что по достоинству оценит любой меломан, который не готов отказываться от музыки в салоне автомобиля. С помощью этого устройства автомобильный звук можно вывести на новый уровень. Раз услышав, пользователь больше не захочет менять эту аппаратуру на другую. Монтаж требует особых навыков, поэтому не стоит пытаться устанавливать самостоятельно без наличия должного опыта.
АС Pioneer TS-1301I
Характеристики:
- 2 полосы;
- мощность 25 – 130 Вт;
- частота 48 – 25 000 Гц;
- чувствительность 90 дБ.
Плюсы
- низкая цена;
- превосходный звук;
- известный бренд;
- нет сеток, вместо него идет плотный пластик.
Минусы
отсутствуют.
АС Ural AS-BV130 BULAVA NEO
Это качественная акустика для автомобиля, которая позволяет использовать две звуковые полосы. Таким образом, пользователь получает отличное качество верхних и нижних частот. Максимальное значение 180 Вт и этого более, чем достаточно для прослушивания музыки в автомобиле. Во время работы лишние шумы отсутствуют.
АС Ural AS-BV130 BULAVA NEO
Характеристики:
- 1 полоса;
- мощность 90 – 180 Вт;
- частота 150 – 11 000 Гц;
- чувствительность 95,1 дБ.
Плюсы
- неплохое звучание;
- вполне неплохая замена штатной магнитоле.
Минусы
- качество сборки не из лучших;
- одна полоса;
- диапазон частот небольшой.
АС Ural AS-BV130 BULAVA NEO
АС JVC CS-V518J
Здесь используется высокоэффективная магнитная система с очень высокой чувствительностью. Пользователь может достичь желаемого звучания без особых проблем. При этом цена относительно небольшая.
АС JVC CS-V518J
Характеристики:
- 2 полосы;
- мощность 25 – 200 Вт;
- частота 52 – 20 000 Гц;
- чувствительность 90 дБ.
Плюсы
- хорошая громкость без лишнего шума;
- качественная сборка;
- приятный внешний вид.
Минусы
малые басы.
АС JVC CS-V518J