Содержание
- 1 Содержание
- 2 2105-2107
- 3 Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?
- 4 Производители
- 5 Смена колес
- 6 Замена литых дисков
- 7 Этапы замены
- 8 Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путь
- 9 Виды колесных дисков
- 10 Этапы замены
- 11 Параметры и размер дисков «Торус» ET30 ET32 на ВАЗ
- 12 2103-2106
- 13 Общая справочная информация
- 14 Разболтовка ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2004-2015
- 15 Выбор легкосплавных дисков
- 16 Почему важно выбрать правильный размер
- 17 ВАЗ 2111 2111x 2008 1.6i
Содержание
Описание передних тормозов
Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Для ответа на этот вопрос, нужно определиться, какой тип дисков и где установлен. Дисковые тормоза на 2110 и 2114 установлены только на передних колесах, сзади используются барабаны. В конструкции использованы невентилируемые диски. Также присутствует автоматическая регулировка зазора между диском и колодками.
Еще есть датчик износа тормозных колодок
Если вы решили поменять эти детали из-за повышенного изнашивания, то обязательно уделите внимание суппорту. Возможно, он неисправен, что и приводит к повышенному износу диска
Обязательно найдите и устраните причину неисправности.
2105-2107
При проектировании пятой модели конструкторы решили оснастить ее новыми оригинальными дисками. Их дизайн был сильно похож на «шестёрочные». Отверстия для вентиляции стали прямоугольными, исчез центральный колпак, немного угловатые линии. Аналогичная конструкция устанавливалась на автомобили VW, Audi.
ВАЗ 2107 было решено оснастить другими дисками, дизайн которых напоминал модели ВАЗ-2105. Теперь вентиляционных отверстий стало четыре. Но такие диски были выпущены только небольшой партией, они не пошли в основное производство.
Поэтому на семерку устанавливали «пятерочные». Надо сказать, что и на некоторые модели ВАЗ 2106 устанавливались обода от пятерки.
Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?
Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.
На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.
Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.
Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:
Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.
По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.
Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.
Производители
Отечественная промышленность выпускает несколько видов резины, подходящей для LADA 112. Хорошо востребованы сегодня покрышки:
- Кама – в российском и европейском варианте.
- Кордиант.
Многие владельцы ВАЗ 2112 предпочитают обувать машину в покрышки иностранного производства. Самыми востребованными считаются:
- Yokohama,
- Bridgestone,
- Goodyear,
- Nokian Hakka Green,
- Michelin.
Выбирая шины очень важно учитывать бесшумность резины. Если она будет издавать сильный звук, потеряется комфортность езды
Надо сказать, что при выборе покрышек необходимо учитывать также, по каким дорогам будет ездить VAZ, стиль вождения и дальность поездки.
Смена колес
В процессе эксплуатации литые диски могут подвергаться повреждениям, потому требуется восстановить их или заменить на новые.
Увы, особенность «литья» заключается в том, что при достаточно сильных повреждениях восстановить их не представляется возможным. Да и не всегда целесообразно пытаться восстановить катки, поскольку данная процедура может обойтись еще дороже, чем покупка нового комплекта.
Обратите внимание, что агрессивная езда по ямам и колдобинам опасна не только для самих колес, но и для подвески. Ведь во время удара вся его энергия передается через диск на подвеску
Это не характерно для стальных штампованных аналогов. Они сами деформируются, но подвеске не вредят.
Повреждение штамповки
Выполнить замену поврежденного диска рекомендуется на СТО, которые оснащены специальным оборудованием. Колесо может заклинить, и вручную у себя в гараже снять его будет невозможно.
Обратитесь в мастерскую по восстановлению «катков». Спросите, во сколько обойдется эта процедура, и оцените стоимость нового комплекта. Так вы поймете, как лучше будет поступить в вашем конкретном случае. Самостоятельное восстановление невозможно по той простой причине, что для этого требуется соответствующий опыт, инструменты и дорогое оборудование. Приобретать его для разового восстановления не имеет никакого смысла.
Замена литых дисков
Ваз 2110 на литых дисках
В процессе эксплуатации литые диски могут повреждаться, из-за чего требуется их восстановление или замена. Главным недостатком литых дисков является то, что после деформации их практически невозможно восстановить.
Точнее стоимость восстановления деформированных изделий значительно больше стоимости новых, что делает восстановление нецелесообразным.
Еще один недостаток заметен при ударах. Вся энергия удара передается дисками подвеске, что отрицательно сказывается на ней.
Замена литых дисков выполняется только в автосервисах, потому что данная процедура требует наличия специальной установки, позволяющей извлекать и устанавливать диски. Восстанавливаются диски при деформациях и повреждениях также в специализированных мастерских.
Для проведения таких работ необходим опыт, наличие специальных инструментов и оборудования.
Тюнинг литых дисков своими руками
Тюнинг литых дисков своими руками
В настоящее время после установки дисков пользуется популярностью их тюнинг. Диски можно окрашивать, наносить на них разнообразные узоры, рисунки.
Также можно украшать диски подсветкой. Это позволит выделить и украсить автомобиль, сделать его уникальным и оригинальным.
Кроме того, при наличии достаточного количества денежных средств можно заказывать литые диски по своему дизайну. Эти занимаются специализированные компании. Обратившись в такую компанию, можно сделать литые диски желаемой формы и с определенными особенностями.
Данное видео-пособие поможет ознакомиться с процессом тюнинга литых дисков в общем.
Этапы замены
Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:
- Демонтаж колес;
- Снятие старой тормозной колодки;
- Разборка рамы;
- Очистка ступицы, ее проверка;
- Удаление покрытия с новых дисков;
- Проверка биения;
- Установка новых элементов тормозной системы.
Теперь поговорим об этом более подробно.
Снятие колеса
На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.
Но определенную последовательность действий соблюдать придется.
- Установите домкрат под автомобиль.
- Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
- Открутите крепежи крепления колеса.
- Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.
Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.
Снятие колодок
- Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
- Вынимайте колодку.
- Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.
Ступица
Ее следует обязательно очистить, поскольку весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно отразятся на эффективности новых тормозов.
Грязные
Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.
Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.
Работа с новыми дисками
Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.
Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.
Новые
Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.
Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.
- С нового диска обязательно удаляется покрытие.
- Это покрытие служит своего рода консервантом.
- Удаляется слой при помощи любого растворителя.
- Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
- Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
- Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
- Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.
Установка и проверка
Перед тем как поменять тормозные диски убедитесь, что проблема тормозной системы кроется именно в них. Существует ряд других проблем, характерных для «десятки» и все машин вообще. Потребуется полноценная диагностика, чтобы замена не оказалась напрасной.
Регулировка
По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.
А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.
Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.
Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путь
Часто водители интересуются, какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Ведь сейчас имеется большое количество производителей и вариантов. Поэтому вопрос достаточно актуален. При этом не стоит забывать, что тормоза важная составляющая безопасности
Поэтому их выбору и установке следует уделять максимальное внимание. Перед тем как выбирать диски обязательно подумайте, оцените свой стиль вождения
От этого во многом зависит выбор конкретного типа дисков. Также в некоторых случаях вам придется докупать и суппорта. В любом случае, к этому мероприятию нужно отнестись максимально ответственно.
Виды колесных дисков
Сегодня большой популярностью стали пользоваться российские диски:
- КиК,
- Скад.
Очень высокую оценку дают автолюбители продукции верхнесалдинского металлургического завода, выпускающего кованые модели, получившие название LS FlowForming.
Большим спросом также пользуются легкосплавные литые изделия, изготовленные в Германии:
- AEZ,
- Dezent,
- Dotz.
Перечисленные выше образцы уже давно считаются классикой среди автомобильных колесных дисков.
Красивым внешним видом и привлекательным дизайном радуют итальянцы. Самыми яркими из их продукции считаются:
- OZ Racing,
- Alessio.
В последние годы на отечественном рынке стала появляться корейская продукция, которая изготавливается в Тайвани, Индонезии, Южной Корее.
Надо сказать, что все эти колесные диски отличаются от аналогов очень высоким качеством. Дело в том, что для изготовления на заводах используется новейшая технология, разработанная ведущими мировыми производителями.
Инженеры Японии, Италии и Германии занимались разработкой такого технологического процесса много лет. Поэтому были учтены все нюансы и тонкости производства. Созданная ими инновационная технология дала возможность корейским специалистам выпускать только самую высококачественную продукцию.
При выборе стоит учитывать еще два момента:
- Переднеприводные автомобили ВАЗ 2112 могут оборудоваться дисками 5,5х14,6х14.
- Если устанавливается низкопрофильная шина, можно использовать 6х15, 6,5х15.
Однако хочется предупредить, что производитель не разрешает устанавливать r15. При прохождении технического осмотра могут возникнуть осложнения. Шины такого размера подходят не ко всем дискам.
Этапы замены
Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:
- Демонтаж колес;
- Снятие старой тормозной колодки;
- Разборка рамы;
- Очистка ступицы, ее проверка;
- Удаление покрытия с новых дисков;
- Проверка биения;
- Установка новых элементов тормозной системы.
Теперь поговорим об этом более подробно.
Снятие колеса
На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.
Но определенную последовательность действий соблюдать придется.
- Установите домкрат под автомобиль.
- Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
- Открутите крепежи крепления колеса.
- Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.
Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.
Снятие колодок
- Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
- Вынимайте колодку.
- Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.
Ступица
Ее следует обязательно очистить, поскольку весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно отразятся на эффективности новых тормозов.
Грязные
Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.
Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.
Работа с новыми дисками
Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.
Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.
Новые
Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.
Параметры и размер дисков «Торус» ET30 ET32 на ВАЗ
«Торус» — идеальное решение для ВАЗ. Это литье, которое производится на предприятиях России, где изделия проходят контроль характеристик качества на всех стадиях создания продукции. Это тестирование на биение, баланс и герметичность автодиска, а также на целостность металлической поверхности. Лакокрасочный покров дисков не дает изделию ржаветь. «Торусы» отличаются интересным дизайнерским исполнением, большим ассортиментом типоразмеров и выбором цветов.
Вам это будет интересно Штампованные автомобильные диски 16-го радиуса
Покрышки на ВАЗе
На ВАЗ можно поставить диски:
- Радиус 14. R 14 практически не имеет отличий от 13, единственная разница в высоте борта, поэтому на глубокой яме можно испортить автодиск. При смене элементов на больший радиус просвет слегка повысится, авто дорогу будет хорошо держать. Диски R14-R15 имеют 4 отверстия для крепежа, диаметр их расположения — 9,8 см. Отверстие в центре диаметром 58,5 мм. Вылет (ET) — 3,5 см. У R14 ширина обода 5,5 мм.
- Радиус 15. Диски литые R15 «Торус» представлены в типоразмере 6,0xR15 4×98 ET32 D58,6. Используются в основном диски на ВАЗ, «Торусы» 15 имеют ширину изделия 60 мм, разболтовка — 4×9,8 см, вылет — 3,2 см, центральное отверстие — 58,6 мм. У R15 обод шириной 6,5 мм. Цвет литья под серебро.
- Радиус 16-17. Диски на ВАЗ R16-R17 серебряные имеют разболтовку 4×9,8 см, диаметр центрального отверстия — 58,6 мм, вылет (ЕТ) — 3,5 см. У R16 «Торус» ширина обода 6,5 мм, у R17 она составляет 7 мм.
Брендовый цвет «Торусов» — серебро, но R14 и R15 бренд предлагает также в белом дизайне, однако стоимость таких элементов больше.
Внимание!
Выбирать несложно, но чтобы подобрать идеальный типоразмер от K&K, лучше обратиться к менеджеру специализированного автомагазина.
2103-2106
Третью модель «Жигулей» украшали уже обновленные диски. По виду они сильно напоминали итальянские. Однако их ширина стала больше (5 дюймов), а вылет, наоборот, уменьшился (29 мм). Изделие устанавливалось на третью и шестую модель.
Но ВАЗ 2106 имел собственный оригинальный диск, его можно было отличить по накладке черного цвета, закрепленной в середине.
В 1995 году начали выпускаться конструкции, на которых не было крепления для колпаков. Именно она стала устанавливаться на все модели отечественного ВАЗа.
Для установки дисков на ВАЗ 2107 и ВАЗ 21053 специально увеличили размер центрального отверстия. Теперь его диаметр стал равным 60,5 миллиметра.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2110 2007.
Диаметр | 13″–15″ |
---|---|
Ширина (мм) | 175–195 |
Профиль (%) | 50–70 |
Самый маленький размер | 175/70 R13 |
Самый большой размер | 195/50 R15 |
Диаметр | 13″–15″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5–6.5 |
Вылет (мм) | 35–35 |
Сверловки | 4×98 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для ВАЗ 2110 2007?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Разболтовка ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x 2004-2015
Марка/ модель / модификация ваз 2110 | Год выпуска | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ЕТ | Диаметр DIA | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2015 | 5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | S.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98ET35 d58.6 | о* | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2014 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | ON | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2013 | 5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | On | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6JX1S4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2012 | 5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 | O* | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | ||||||||
6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | |||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2011 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | on | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2010 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2009 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2008 | 5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | о | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2007 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2006 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5JX14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | о | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 55 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2005 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6JX15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 2004 | 5Jxl4 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | |
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 5.5Jxl4 4/98ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | ||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6Jxl5 4/98 ET35 d58.6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | |||
ВАЗ 2110 1.6i 16V 2110x | 6.5JX15 4/98 ET35 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 |
Выбор легкосплавных дисков
При выборе колесных дисков на ВАЗ 2110 по техническим характеристикам необходимо учесть следующие параметры:
-
- диаметр (в дюймах), обозначается буквой R;
- ширина (в дюймах), обозначается буквой J;
- вылет (в миллиметрах), обозначается буквами ET;
- размер устанавливаемых шин;
- диаметр окружности, на которой находятся центры крепежных болтов, для автомобилей ВАЗ 2110 он составляет 98 мм (обозначается как PСD 4×98 для ВАЗ);
- размер центрального отверстия, оно должно быть не менее 58,5 мм в диаметре.
Допустимые показатели диаметра, ширины, вылета и их соответствие друг другу представим в таблице:
Диаметр диска в дюймах | Ширина в дюймах | Вылет (ЕТ), мм | Размер шин, мм/% |
R 13 | J 5.0 | 35-38 | 155/75, 165/70 |
J 5.5 | 35-38 | 175/70, 185/65 | |
R 14 | J 4.0 | 45 | 135/80 |
J 5.5 | 35-43 | 165/65, 175/65, 185/60 | |
J 6.0 | 35-40 | 175/65, 185/60 | |
R 15 | J 6.0 | 30 | 185/55 |
J 6.5 | 30 | 195/55, 195/50 | |
J 6.5 | 35 | 195/50, 205/50 | |
J 7.0 | 35 | 195/50, 205/50 |
Приведенные параметры и соответствия рекомендуется соблюдать. В противном случае возникнут проблемы либо технического характера (например, невозможность установить колеса или ускоренный износ покрышек), либо внешний вид будет оставлять желать лучшего (например, низкопрофильная резина на ободах R 13 будет выглядеть неопрятно).
Следует также обратить внимание на величину вылета (ЕТ) покупаемых дисков. Возможно, стандартные крепежные болты окажутся короткими и при завинчивании захватят только несколько витков резьбы
В таком случае следует приобрести удлиненные болты, которые будут надежно фиксировать колеса.
Некоторые автолюбители устанавливают на свой ВАЗ 2110 диски размерностью R 16 на низкопрофильной резине. Выглядит такое авто действительно впечатляюще, это видно на фото. На этом и заканчиваются все преимущества подобного тюнинга. Во-первых, для такой установки необходимо тщательно подобрать диски и серьезно доработать конструкцию вашего авто
Во-вторых, низкопрофильная резина при езде по нашим дорогам требует осторожности во избежание сильных ударов колеса, чтобы не повредить обод
Почему важно выбрать правильный размер
Наиболее популярными размерами колес для установки можно назвать такие — R14 и R15. Связано это с тем, что их можно без труда выбрать в магазине и установить на автомобиль. Главное, соблюдать необходимые размеры и параметры разболтовки, которые указаны производителем. Если выбраны изделия с отличными от заводских размерами, то следует использовать специальные переходные кольца. Часто они идут в комплекте с товаром.
Переходные кольца для дисков на автомобиль ВАЗ 2112
Обратите внимание!
Основной проблемой, которая мешает установке больших изделий, является размер колесных арок.
Если превысить размеры и не провести доработку колесных арок, то резина во время маневров будет задевать саму конструкцию кузова, что ведет к повышению износа всех узлов и деталей подвески и снижению безопасности.
Во избежание перечисленных трудностей необходимо устанавливать изделия только с гарантированно подходящими параметрами и размерами. Для ВАЗ 2112 такими являются диаметры R14 и R15, которые имеют заводские параметры и соответствуют всем требованиям по безопасности и прочим характеристикам.
Колеса таких размеров придадут автомобилю наилучший уровень комфорта в движении.
Что касается увеличения размера обода, то их эксплуатация имеет свои положительные и негативные стороны, которые необходимо знать каждому автолюбителю. Однако решение о приобретении и замене дисков должно приниматься только владельцем машины.
Плюсы:
- Хорошее поведение автомобиля в полосе;
- Улучшение экстерьера машины;
- Наилучшие дорожные качества, среди которых динамика и управляемость;
- Максимальное поглощение ям и дефектов дороги;
- При эксплуатации резины с высоким профилем увеличивается износостойкость деталей ходовой части;
- Уменьшение расстояния тормозного пути.
Минусы:
- Снижение уровня комфорта в движении. Это связано с большой чувствительностью ходовой части к дефектам дороги;
- Сложность в парковке и езде на дорогах с плохим покрытием;
- Увеличенные требования к контролю давления в низкопрофильных шинах;
- Повышение расхода бензина, что связано с повышенной сложностью приведения в движение колес;
- Высокая цена.
ВАЗ 2111 2111x 2008 1.6i
Поколение: 2111xДвигатель: I4, БензинМощность: 82 л.с. (60 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×98 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.6 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
175/70 R13 82T Заводской комплект |
5Jx13 ET35 | 4×98 | 58.6 | 1.9 |
175/70 R13 82T Тюнинг |
5.5Jx13 ET35 | 4×98 | 58.6 | 1.9 |
175/65 R14 82T Тюнинг |
5Jx14 ET35 | 4×98 | 58.6 | 2 |
175/65 R14 82T Тюнинг |
5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 58.6 | 2 |
185/60 R14 82T Тюнинг |
5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 58.6 | 2 |
175/65 R14 82H Тюнинг |
6Jx14 ET35 | 4×98 | 58.6 | 2 |
185/60 R14 82H Тюнинг |
6Jx14 ET35 | 4×98 | 58.6 | 2 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль ВАЗ 2111 2111x 2008 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET35 в сборе с шинами 175/70 R13 82T. Где:
- 5J — ширина обода в дюймах;
- 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET35 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:
- 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82T:
- 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.6 мм.
Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.