Автодиски и зимние шины на lada vesta sw cross: советы и обзор тестов

Как правильно подобрать зимние шины на Lada Vesta SW Cross

  • Если водитель ездит на своей «Ладе» исключительно в городе, то ему подойдёт всесезонный вариант M + S с жёсткими протекторами, которые не будут быстро изнашиваться при резком торможении или на поворотах об асфальтовое покрытие.
  • Когда транспорт эксплуатируется по загородным трассам, либо в регионе проживания водителя температура воздуха часто опускается ниже -10 градусов Цельсия, то без полноценной зимней резины просто не обойтись. А ещё лучше, если она будет снабжена разнонаправленными металлическими шипами, которые будут обеспечивать устойчивость авто при разгоне, торможении и на поворотах.
  • Если автомобиль планируется эксплуатировать на пересеченной местности при полностью заснеженных дорогах, то шипованная покрышка будет излишней, потому что шипы не играют практически никакой роли в сцеплении, а основную функцию берет на себя мягкий протектор. Таким образом, автолюбителю стоит приобретать именно фрикционную покрышку, поверхность которой прорезана на многочисленные ламели с острыми краями.

Фрикционные шины на Lada Vesta SW Cross

Эти элементы при нажатии на них под весом автомобиля разъезжаются, образуя десятки щелей, в каждую из которых попадает снежная масса, задерживаясь там на определённое время.

Если же под колёсами образуются избытки влаги (например, при нулевой температуре за окном, когда снег превращается в кашу), то она эффективно отводится через специальные канавки для сбора воды между блоками ламелей.

При выборе колёс автолюбитель может обратиться не только к компаниям, являющимися авторизованными брендами концерна, но также и к прочим брендам, изделия которых адаптированы для нормального применения в условиях средней полосы. Это означает, что химический состав резины должен быть подобран таким образом, чтобы протекторы не твердели даже при экстремально низких температурах.

Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены

В чем проблема

Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят отзывы о Lada Vesta SW Cross . Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.

Если подытожить, то стоимость комплекта 17-й резины аналогична ценнику на четыре 15-х шины, уже обутых в литые диски. Конфигурация автомобиля замену позволяет – ведь родная запаска выполнена в рамках размерности 185/65 R15, да и в отзывах о Лада Веста СВ Кросс есть фотодоказательства о том, что 15-й диск не задевает передние тормозные суппорты.

Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода. При всех этих положительных сторонах покрышки R15 отлично смотрятся в арках кроссовской Весты. Другое дело – клиренс… Но и здесь можно избежать катастрофических потерь.

Альтернативный размер

При выборе шин иного типоразмера можно обратиться к руководству по эксплуатации машины. В таблице отмечены рекомендуемые величины для обычного исполнения универсала. Эти же варианты размеров зимней резины актуальны и для Веста СВ Кросс и кроссового седана:

Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.

Типоразмер Наружный диаметр, мм

Разница со штатным диаметром, мм

Замена дисков

При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:

  • Разболтовка – 4х100.
  • Вылет – 43-45 мм.
  • Ширина – 6J.
  • Центральное отверстие – 60,1 мм.

Вылет родных 17-х колес составляет 43 мм. Эксперты допускают колебаться в пределах 3-5 мм в отрицательную или положительную сторону.

Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:

  1. Потеря гарантии (возможно и нет – обсуждается с официальным дилером).
  2. Отказ в страховых выплатах согласно действующему законодательству.
  3. Невозможность зарегистрировать транспортное средство, поскольку внесены изменения в конструкцию автомашины.

Как выбрать штампованные изделия

Колесные диски, произведенные методом штамповки, являются одними из наиболее распространенных для «Весты», устанавливаемых на заводе. Связано это с дешевизной производства, поскольку материалом служит обыкновенная сталь.

Обратите внимание!
 Штампованные изделия наиболее часто встречаются в черном или серебристом исполнении.

Что касается дизайна, то такие колеса являются наименее привлекательными. Очень часто автовладельцы закрывают их пластиковыми колпаками для придания автомобилю более симпатичного внешнего вида.

Все изделия, произведенные методом штамповки, похожи. Они отличаются лишь размерами и параметрами разболтовки. Могут иметь различные диаметры отверстий под ступицы. Для «Весты» рекомендуется приобретать такие модели радиусом в 15 дюймов. Это наиболее оптимальный размер для данного автомобиля, поскольку он не ухудшает заводские характеристики.

Штампованные диски имеют больший вес и худшие технические характеристики по сравнению с литыми или коваными.

Однако при этом имеют много положительных сторон:

  • Большую прочность в сравнении с литьем и ковкой.
  • Лучшую переносимость ударов.
  • Меньшую стоимость.
  • Более удобный и дешевый ремонт.

Базовая «Лада Веста» имеет установленные на заводе колеса радиусом R15 с резиной, которая имеет характеристики 175/70 R15. Параметры сверловки или разболтовки одинаковы для всех типов изделий, как штампованных, так и литых.

«Лада Веста» с штампованными дисками

Особенный дизайн Lada Vesta Cross

Каждый владелец на свой вкус может выбрать для Лады Веста СВ Кросс размерность дисков, их цвет и дизайн. Стандартный вариант не отличается оригинальностью, производитель выбрал самый простой вариант, однако к этому на заводе подходят ответственно. Каждое дизайнерское решение просчитывают несколько раз, прежде чем принимать его в работу. В АВТОВАЗ хотели создать нейтральные катки, которые не будут бросаться в глаза, и подойдут к дизайну самой машины.

Важно, чтоб они не оказывали влияния на размер дорожного просвета. Кроме того, на заводе обязательно четко рассчитывается разболтовка колесных дисков Лады Веста СВ Кросс, а это очень важный параметр

Неправильный просчет может сказаться на безопасности движения.

Как выбрать литые изделия

Колесные диски, произведенные методом литья, являются одними из наиболее распространенных для «Весты».

Автомобиль комплектуется такими колесами с завода, или их можно приобрести самостоятельно. Широкое распространение литья связано с относительной дешевизной производства и возможностью создавать изделия любых форм и дизайнерских решений.

Заводские литые диски для Lada Vesta Cross SW

Литые колеса, приобретаемые самостоятельно, должны соответствовать всем рекомендуемым компанией «АвтоВАЗ» параметрам и характеристикам. Не следует превышать максимально допустимый радиус, который равняется R17.

Что касается распространенности, то литые изделия представляют собой 70 процентов всего рынка. Они имеют меньший, чем стальные штампованные, вес и улучшенные характеристики. Приобретая литые колеса, можно улучшить заводские настройки машины, получить лучшую динамику, управляемость и плавность хода.

Большим минусом литья является хрупкость таких дисков. Получив трещину или скол на изделии, его будет крайне сложно восстановить.

Вердикт

Переобуть Lada Westa SW Cross в зимние шины недешево. Суммарные затраты на резину и шиномонтаж – минимум 23 000 рублей. За эти деньги на заводских дисках 205/50 R15 будет стоять шиповка среднего класса Kumho WinterCraft ice Wi31. Альтернатива – нарушить законодательство: тогда за эту же сумму можно обзавестись и неплохой резиной 195/65 R15, и литыми дисками.

Бескомпромиссные шины – Nokian Hakkapeliitta 9, R3 и Continental ContiIceContact 2 и ContiVikingContact 6. Существенные затраты оправдывает вменяемое поведение на любом покрытии. Среди липучек народным выбором является Nokian Nordman RS2. Оптимальная шипованная шина – Nordman 5, 7.

Обзор лучших летних и зимних шин

Для комфортной езды следует иметь два отдельных комплекта резины – для передвижения в летнее и зимнее время года. При ограниченном бюджете оптимальным решением для лета станет покрышка Sava Adapto HP MS. Её стоимость составит не более 3 800 рублей за 1 баллон. При этом она отличается прочностью, может эксплуатироваться даже зимой.

При наличии достаточного количества средств стоит приобрести резину Michelin Crossclime+. Цена её несколько выше – от 4 500 рублей. Широкое пятно контакта позволяет легко удерживать автомобиль на дороге в любых погодных условиях. На протекторе присутствует множество каналов для отведения воды из пятна контакта.

Шины Goodyear Vector4Seasons обойдутся несколько дешевле Michelin. Однако сделают передвижение автомобиля не менее комфортным. Однако в отличии от рассмотренной выше модели в составе резины отсутствует кремний. Что делает протектор менее прочным, быстро стирающимся.

Hankook RA33 имеет двунаправленный протектор – потому при необходимости колеса можно легко поменять сторонами. Данная модель обойдется сравнительно дешево. Цена составит примерно 3 500 рублей. Максимальная допустимая скорость составляет 190 км/ч. Присутствуют целых 4 продольные канавки – они позволяют избежать аквапланирования автомобиля.

Резина Pirelli Cinturato P1 – это оптимальное решение для передвижения на автомобиле в летний период времени. Колесо легко выдерживает нагрузку в 610 кг. Потому данная модель отлично подойдет для машин, используемых для перевозки семей.

Шипованные шины Pirelli Winter Formula ICE обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности – вне зависимости от условий эксплуатации. Даже при движении по гололеду автомобиль уверенно держится на дороге.

Резины Hankook W429 со стальными шипами позволяет передвигаться на большой скорости в холодное время года. Благодаря уникальному составу резины она не твердеет при отрицательных температурах.

Nokian HKPL-9 – шипованная резина бизнес-класса. Благодаря уникальному креплению металлических «гантелек» они сохраняются на месте на протяжении всего периода эксплуатации.

Gislaved Nord Frost отличается низкой стоимостью (не более 4 тыс. рублей за 1 колесо) и прочностью. Максимальная скорость – 190 км/ч. Воспользовавшись такой резиной водитель сможет не беспокоиться о своей безопасности на дороге зимой.

Continental Ice Contact обойдется в 4 500 рублей и более. Данная модель была представлена ещё в 2015 году. Однако до сих пор считается актуальной.

На автомобиль Лада Веста можно установить любые подходящие по габариту шины, диски. Также допускается установка R14. Однако нужно предварительно убедиться в отсутствии пробелм с «совместимостью».

Диски для автомобиля

Lada Vesta Cross SW дебютировала в модельном ряду производителя относительно недавно. Отличный дизайн и исполнение сразу сделали машину довольно популярной. А прибавив простоту в обслуживании и эксплуатации, получается отличный семейный автомобиль.


Оригинальные литые диски «Веста Кросс»

Большая популярность и распространенность автомобиля стала возможной с появлением множества различных аксессуаров, деталей и запасных частей на него. К этому перечню можно отнести также шины и диски. Недорогие комплектации имеют стальные колеса, произведенные методом штамповки. Это самое недорогое решение.

Дорогие и богато оснащенные версии комплектуются колесными дисками больших размеров, различных форм и цветов. При желании можно индивидуализировать автомобиль установкой колес особого дизайна от множества представленных производителей. Это случается при смене сезона или простом износе оригинала.

Обратите внимание!

Качество управляемости напрямую зависит от размера колес, установленных на автомобиле.


Диск оригинальный литой, r17 «Лада Веста СВ Кросс»

На рынке представлено большое количество колесных дисков, которые по параметрам и размерам подходят для установки на автомобиль. Это могут быть очень известные и качественные изделия от известных торговых марок или менее дорогие попроще. Встречаются модели-реплики, которые предпочитают покупать для экономии.

Важно!

Наиболее широко представлены в магазинах литые диски на «Весту Кросс» 17 радиуса.

Требуется тщательное соблюдение рекомендуемой производителем размерности при подборе колес. Автовладельцы, отдающие предпочтение изделиям с большим радиусом, должны быть особенно внимательны, поскольку превышение может быть чревато поломками и увеличенным износом авто.

Если в силу различных причин перед автовладельцем встал вопрос о замене колес, то для «Веста Кросс» необходимо соблюсти все параметры по ширине и диаметру, вылету и параметрам разболтовки. Изделия, имеющие перечисленные ниже характеристики, полностью подойдут по всем требованиям:

  • Литые колеса, имеющие размеры 175/70/R16 или 205/60/R16.
  • Большие изделия с размерностью 175/55/R17 и 195/50/R18.
  • Если «Веста» в исполнении SV Cross, то следует устанавливать диски R18.
  • подписала соглашение с производителем колесных дисков, компанией K&K. Продукция этого производителя представлена специально для «Весты» и имеет все совпадающие размеры и параметры.

Вам это будет интересно Описание дисков на автомобиль Ленд Крузер Прадо 150

Опытными водителями рекомендуется на зиму ставить шины и диски, которые имеют минимальную ширину и радиус. Это связано с тем, что такие изделия имеют повышенную устойчивость и меньшую колейность при сложных погодных условиях, будь то лед или снег.

Обратите внимание!

Все параметры, кроме допустимой ширины и диаметра колес, у «Веста» и «Веста Кросс» совпадают.

Концерн «АвтоВАЗ» для моделей семейства «Веста» создал специальный параметр сверловки. Он стал схож с представителями южнокорейских производителей автомобилей. Это расширило возможности выбора дисков из тех, которые представлены на рынке.

Что касается тюнинга и установки колес очень больших размеров на машину, то следует приготовиться к тому, что производитель лишает гарантии таких автолюбителей. Кроме этого, придется сильно пожертвовать комфортом в угоду внешнему виду и повышенной управляемости.

Давление в шинах Лада Веста Кросс

Давление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.

Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.

Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.

Для того, чтобы выбрать шины на Лада Веста Кросс, нужно прежде всего определиться где будет ездить машина и в каких условиях. Если автомобиль ездит по городу по ровным дорогам, то можно обойтись и низкопрофильной резиной. Если же машина используется по грунтовке, то лучше брать резину повыше, чтобы меньше чувствовать все неровности.

Немаловажной является шумность резины. Для комфортной езды надо выбирать более мягкую резину

Кроме этого, надо учитывать и рисунок протектора, чтобы подобрать правильно покрышки. На данный момент существуют четыре основных вида протекторов:

1. Симметричный направленный 2. Симметричный ненаправленный 3. Асимметричный ненаправленный 4. Асимметричный направленный

Симметричный направленный

Данный тип покрышек отлично подходит для скоростной езды, а также устойчив к аквапланированию. Протектор превосходно справляется с отведением воды от пятна контакте. Но минусом таких покрышек является повышенная шумность.

Симметричный ненаправленный

Это универсальный тип покрышек. Он не очень хорошо справляется с водоотведением от резины, но подходит для неспешной езды почти для любого типа водителей. Зато такие покрышки обеспечивают комфортную езду по любым типам дорог — как по гравийной, так и по шоссе.

Асимметричный ненаправленный

Внешняя часть таких покрышек имеет более жесткую структуру, которая устойчива к повреждениям. А внутренняя часть покрышек заточена под водоотвод. Центральная часть отвечает за курсовую устойчивость. Однако и у этих шин есть минусы — очень слабое поглощении вибраций за счет жесткости центра и внешней части.

Асимметричный направленный

Это самый редкий вариант. На данный момент не производится. Такие шины были придуманы с целью эффективного водоотведения и плавного распределения нагрузки на всю поверхность шины. Но сложность использования заключалась с запасным колесом, так как для обычной машины их надо было возить 2 штуки.

Как Вы смогли убедиться, идеальных шин для Лада Веста СВ Кросс не существует. У каждой покрышки есть свои недостатки. поэтому подбирать шины нужно с учетом манеры езды, а также погодных условий, в которых будет использоваться автомобиль.

Для того, чтобы подобрать зимние шины для Лада Веста Кросс, зайдем на наш любимый сайт компании Сибирь колесо. В поиске по автомобилю, к сожалению, нет возможности выбрать Ладу Весту Кросс, поэтому будем искать по заводским размерам.

Выбираем ширину, высоту и диаметр и нажимаем поиск.

Как мы видим, дефицита с летними шинами на Лада Веста Кросс у нас в городе нет. Нашлось 77 вариантов покрышек в ценовой категории от 3250 до 10 400 рублей за колесо. В общем выбрать можно. Я бы остановился на каком нибудь среднем варианте за 4500-5000 рублей. К примеру, мне очень нравится низкопрофильная резино Toyo. Они больше всего подходят под мой стиль вождения и стоят вполне подъемных денег. Но, вернемся к зимней резине. Ставим в поиске галочку напротив «Зимние» и получаем все варианты зимней резины. А это 48 модификаций. Присутствуют как фрикционные покрышки, так и шипованные. Ценовой диапазон от 3250 и до 15 090 рублей за колесо. Мне больше по душе шипованные колеса, поэтому я буду выбирать из них.

Например, модель Nokian (Nordman) 7 93T шип можно купить за 6160 р за колесо. Судя по отзывам моих знакомых это вполне годная резина за свои деньги. Не забывайте, что мы выбираем низкопрофильные зимние шины Лада Веста Кросс, поэтому цена может кусаться! Комплект такой резины обойдется нам в 24640 рублей. Что на сегодняшний день вполне подъемные деньги. Тем более, что на этой резине мы будем ездить не один год. При хорошем раскладе она прослужит нам 3-4 года. На этом все

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Типовой размер шин

Итак, чтобы лучше разобраться в типе шин, рассмотрим таблицу, в которой приведены основные показатели. После внимательного изучения данных, становится очевидным выбор резины для Веста СВ Кросс со следующими параметрами: 205/50 R17.

В случае, если владелец устанавливает диски, предусматривающие несколько иной тип шин, допускается использование чуть более широкой (215) и узкой (195) резины. В таблице ниже приводятся типовые варианты дисков и шин, которые можно установить на Лада Веста СВ Кросс.

Допустимые варианты шин и дисков
Шины Диски
195/65 R15 6.0Jx15 ET37
205/55 R16 6.0Jx16 ET40
205/50 R17 6.5Jx17 ET41
205/45 R18 7.0Jx18 ET38
215/45 R17 7.0Jx17 ET38
215/40 R18 7.0Jx18 ET38

Из таблицы можно сделать простой вывод: если нужна резина повыше — необходимо устанавливать диски меньшего диаметра. Так, чтобы установить максимально высокую (65) резину, понадобятся диски на 15 дюймов.

Видеообзор шин на Лада Веста СВ Кросс:

Видео обзоры Лада Веста СВ Кросс универсал (2017-2019)

Краш тест универсала Лада Веста СВ Кросс от Авторевю

Видео обзор автомобиля Лада Веста СВ Кросс универсал от журналиста Авторевю Сергея Знаемского.

Сравнение Лада Веста СВ Кросс универсал с кросс-хетчбеком Lada XRAY Croos и внедорожником Chevrolet Niva

Lada Vesta стала одним из наиболее ожидаемых автомобилей 2015 года в России. Отечественный автомейкер, наконец, создал по-настоящему конкурентный продукт. Ничего общего с предыдущими моделями «АвтоВАЗа» данный автомобиль не имел ни с позиции конструкции, ни с точки зрения дизайна.

Лада Веста стала новым представителем класса B. Ее позиционировали в качестве замены устаревшей Лады Приоры. По габаритам и комфорту автомобиль существенно выигрывал у предшественника.

Модель «АвтоВАЗа» в своем классе имеет немало достойных соперников. Ей приходится конкурировать с Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo и KIA Rio, которые пользуются высокой популярностью у россиян. Однако отечественный продукт готов бороться за свое место в сегменте, что подтверждают высокие показатели спроса на автомобиль в первые месяцы продаж.

Для Lada Vesta была разработана новая универсальная платформа «B». Ее предполагалось использовать для выпуска иностранных и отечественных моделей. Достоинств применения «родной» архитектуры оказалось немало. Машина получилась стильной, вместительной, а многие технологические решения стали настолько удачными, что их уже переняли другие бренды. Флагмана «АвтоВАЗа» наделили великолепным управлением, уже заслужившим положительные оценки экспертов.

Однако полностью уникальным продуктом Лада Веста не стала. Отдельные детали и узлы производитель позаимствовал у автомобилей Renault-Nissan. Так, от Рено Меган отечественная модель получила заднюю подвеску и рулевое управление. Радиатор также не стал оригинальным.

По внешним характеристикам Lada Vesta даст фору многим «одноклассникам». Дизайн машины получился сверхудачным. В передней части автомобиля сразу бросается в глаза увеличенный шильдик «АвтоВАЗа», установленный на стильной Х-образной радиаторной решетке. Картину дополняют большие слегка раскосые фары. В дизайне модели использованы множество наработок концепта XRAY, которые очень гармонично вписались во внешность седана.

По экстерьеру модели эксперты выделили лишь одну недоработку. Многим не понравились боковые выштамповки. Однако именно они придали автомобилю индивидуальность, которой нет у большинства «одноклассников». Вершиной дизайнерского искусства Ладу Весту назвать нельзя, но слабых мест во ее внешности очень мало.

Салон модели также существенно отличался от прочих продуктов «АвтоВАЗа». Несмотря на свою бюджетность, он получился весьма привлекательным. Lada Vesta стала первой отечественной машиной, которая располагала кондиционером в базовой комплектации. Также автомобиль оборудовался подогревом зеркал, бортовым компьютером и аудиосистемой. Сам интерьер получился вполне современным, а качество отделки – высоким.

В настоящее время Lada Vesta комплектуется исключительно 16-клапанным 1,6-литровым агрегатом «21129» (106 л.с.). В дальнейшем на автомобиль предполагается устанавливать иностранный мотор HR16 (114 л.с.) и 1,8-литровый двигатель «АвтоВАЗа» (122 л.с.). В качестве трансмиссии потребитель может выбрать отечественную 5-ступенчатую роботизированную коробку передач или 5-скоростную «механику» Renault-Nissan. Правда, первый вариант уже получил ряд негативных отзывов от покупателей.

Lada Vesta оснастили прочной подвеской (спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка) и клиренсом в 178 мм.

Параметры дисков и шин:

  • диски 6J на 15 ET50 (6 – ширина в дюймах, 15 – диаметр в дюймах, 50 – положительный вылет в мм), шины – 185/65R15 (185 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 15 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 6J на 16 ET50, шины – 195/55R16.

Среди других характеристик колес следует выделить:

  • PCD (сверловка) – 4 на 100 (4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 60,1 мм.
  • Давление в шинах – 2,1 бар

Лада Веста предлагается в трех комплектациях: «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Разница между ними несущественно и заключается в определенных опциях и отдельных элементах салона. Ценник на модель начинается от 514000 рублей, что для данного класса вполне приемлемо. Доступная стоимость в купе с высокими техническими характеристиками вполне могут вывести Lada Vesta в лидеры сегмента.

Как выбрать диски для Лада Веста

Кроме основных размеров шин и дисков, явно заявляющих об их пригодности или непригодности для Лада Веста, существуют и другие параметры и нюансы, игнорирование которых при выборе чревато впоследствии неприятностями.

Вылет диска

Данный параметр (ЕТ) – ответственная характеристика, и при покупке лучше руководствоваться значением ЕТ, указанным производителем автомобиля.

Установка широких колёс с уменьшенным значением ЕТ повышает устойчивость автомобиля, но увеличивает при этом нагрузку на ступичные подшипники, последствия от разрушения которых на ходу непредсказуемые.

Уменьшение вылета допускается не более, чем на 5-7 мм.

Параметр PCD

Это значение (разболтовка) при выборе новых дисков должно быть соблюдено абсолютно. Если маркировка PCD отлична от значения, указанного в инструкции по эксплуатации машины, установить диски будет невозможно.

Диаметр отверстия под ступицу (D)

Некоторые производители выпускают колёсные диски с завышенной величиной диаметра отверстия под ступицу – такое обстоятельство позволяет использовать их, применяя специальные вставки – центровочные кольца на многих моделях автомобилей. Поэтому больший диаметр отверстия под ступицу – легко разрешимая проблема, в отличие от противоположной ситуации, когда отверстие мало.

И всё же распространена ситуация, когда болтового крепления автолюбителю кажется достаточно, и использованием центровочных колец пренебрегают. В этом случае при скоростях выше 100 км/час начинается биение колеса, диагностировать которое бывает сложно, и следуют бессмысленные затраты на балансировку.

Ширина обода

Этот параметр важен при выборе дисков для уже имеющихся шин – применение чрезмерно узких или, наоборот, широких дисков искажает геометрию плоскости контакта шины с дорожным покрытием и ухудшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, при езде по снегу или грунту широкие шины пробуксовывают из-за низкого удельного давления на дорогу, поэтому выбирая размер шин и дисков, следует учитывать и этот фактор.

Какое давления в шинах необходимо для Веста СВ Кросс

Что ж, с маркировкой колес разобрались, приступаем к такому важному параметру, как давление. Измеряется давление в атмосферах и от него зависят такие факторы как:

  • управляемость автомобиля;
  • комфорт при движении;
  • долговечность покрышек;
  • целостность дисков.

Слишком высокое давление в колесах при езде, особенно по неровным дорогам, приведет к раннему выходу из строя покрышек по причине износа протектора в центральной части колеса.

В то же время низкое давление обеспечит плавность и мягкость хода автомобиля. Однако, машина с такими колесами отличается меньше управляемостью на высокой скорости. Помимо этого существует вероятность повышенного износа покрышек по краям колеса. Могут пострадать и диски вашего авто.

Какое же давления в шинах выбрать для Лада Веста СВ Кросс? Рекомендуемые значения составляют 2.1 — 2.5 атмосфер. Давление подбирается исходя из стиля вождения и необходимого комфорта при движении. Однако не стоит выходить за рамки рекомендуемых параметров.

Обзор зимней резины на Лада Веста СВ Кросс: липучка и шипы в различных размерах

Проанализируем отзывы и заключения авторитетных изданий по популярным моделям шин для зимы

Во внимание будем принимать типоразмер 205/50 R17 и 195/65 R15. Градацию произведем по трем параметрам: лучшие варианты для асфальта, укатанного снега, скользкого покрытия

Покрышки с шипами

Для начала рассмотрим различные варианты шипованных шин. Данные по ценам и выбранным вариантам внесены в таблицу.

Шины

Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Nokian Hakkapeliitta 9

5 500 11 000

Nokian Nordman 5

3 000

Nokian Nordman 7

7 000

Continental ContiIceContact 2

4 800

10 600

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

3 500 7 300

Cordiant Snow Cross PW-2

2 800

Dunlop SP Winter Ice 02

3 000 6 200

Toyo Observe G3-Ice

3 100

6 300

Gislaved Nord Frost 200

3 600 6 600

Kumho WinterCraft ice Wi31

3 000

5 400

Hankook Winter i*Pike RS

3 200 6 100

Bridgestone Blizzak Spike-01

3 300

7 500

Pirelli Ice Zero

3 800

Yokohama Ice Guard IG-55

3 200

6 700

Michelin X-Ice North 3

4 100

7 700

Победы в многочисленных испытаниях одержали Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental ContiIceContact 2. Эти две покрышки отлично держат как в снежную бурю, так и на обледенелом покрытии. Неплохие показатели и на бетонке. Замечания в адрес обоих изделий выражены лишь по части шумности.

Польская зимняя резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic для Веста СВ Кросс, эксплуатирующейся как по загородным трассам, так и по дорогам мегаполиса, тоже подойдет. Проведенное ранее сравнение шин для зимы выявило несколько отрицательных сторон – шумность и жесткость. Тесты посчитали ее уязвимой на скользком покрытии.
Pirelli Ice Zero плохо показывают себя на снегу, а Michelin X-Ice North 3 – на льду

Nokian Nordman 5, 7, Cordiant Snow Cross PW-2, Gislaved Nord Frost 200, Hankook Winter i*Pike RS, Toyo Observe G3-Ice, Kumho WinterCraft ice Wi31 демонстрируют неважное поведение на асфальте любого типа. На прочих покрытиях шины ведут себя достойно – крепкие середнячки

Dunlop SP Winter Ice 02, Bridgestone Blizzak Spike-01, Yokohama Ice Guard IG-55 – аутсайдеры: обладают неважными характеристиками на любом виде зимней подложки. Самыми мягкими являются продукты от Мишлен. Наиболее жесткие – Гудиер. Высокие показатели шумности у:

  • Нокиан.
  • Континенталь.
  • Гудиер.
  • Ханкук.
  • Кордиант.

Липучки

Проанализируем нешипованные модели, удовлетворяющие большинство потребителей. Выделим изделия в отдельную таблицу с ценами для различной размерности.

Шины

Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Nokian Hakkapeliitta R3

4 700

9 500

Nokian Nordman RS2

3 000

Continental ContiVikingContact 6

4 800

8 200

Goodyear UlrtaGrip Ice 2

3 600

7 400

Cordiant Winter Drive PW-1

2 800

Dunlop Winter Maxx

3 200

5 900

Toyo Observe GSi-5

3 200

6 400

Gislaved Soft Frost 200

3 400

6 600

Hankook Winter i*Cept IZ2

3 200

6 200

Kumho I’ZEN KW31

2 800

5 100

Bridgestone Blizzak VRX

4 100

8 400

Pirelli Ice Zero FR

3 800

7 200

Yokohama W.drive

3 500

6 800

Лидерами в классе являются Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental ContiVikingContact 6. Демонстрируют отличное сцепление с обледенелым слоем и хорошую проходимость на заснеженной дороге. На асфальте обладают приемлемыми характеристиками. Минус – высокий уровень шума для столь дорогих шин.

Goodyear UlrtaGrip Ice 2 и Hankook Winter i*Cept IZ2 конкурируют с представителями первых мест. Снижение позиций обусловлено наличием негативных отзывов о плавности хода и шумности. Протектор и резиновая смесь Nokian Nordman RS2 проверены временем. Многие владельцы Веста СВ Кросс рекомендуют эту зимнюю резину к установке – лучшее сочетание цены и качества.
Покрышки Pirelli Ice Zero FR недостаточно стабильны на скользкой дороге и жестковаты. Toyo Observe GSi-5 и Gislaved Soft Frost 200 плохи на асфальте. Однако Тойо – самые тихие и мягкие

Kumho I’ZEN KW31, Bridgestone Blizzak VRX, Yokohama W.drive обладают худшим сцеплением на льду и неважной проходимостью

Яркие диски на Ладу Веста Кросс

С каждым днем популярности набирает сочетание контрастных цветов в автомобилях, поэтому катки сейчас выпускаются в различных цветах.

Вот несколько рекомендаций от дизайнеров для владельцев Lada Vesta Cross:

  • Если у вас белый автомобиль, оптимально будет сыграть на контрасте, установив черные катки, причем литые, они будут прекрасно выделять авто из общей массы;
  • Для черной машины можно выбирать деталь аналогично – отталкиваясь от контраста – и отдать предпочтение белому цвету;
  • Классические серебристые литые катки подойдут практически к любому оттенку кузова – это универсальный вариант;
  • На красном автомобиле будет отлично выглядеть диск, окантованный ярко-красным цветом.

Все о размерах колесных дисков LadaVestaCross

АВТОВАЗ прекращает производство автомобилей с традиционным размером колес. О том, что это не актуально, и необходимо увеличивать катки, впервые заговорили новые управленцы завода от компании Nissan. Сейчас они принимают прямое участие в разработке всех концептов и инновационных решений.

Новые диски Лада Веста СВ Кросс — параметры:

Размер болтов – 12х1.5.
Центральное отверстие имеет диаметр 60.10.
Устанавливаются диски радиусом R17 со сверловкой 4х100.
По ширине он равен 6.5J х 17.
Показатель ЕТ = 41 – это вылет диска на Лада Веста СВ Кросс, который представляет собой дистанцию между плоскостью симметричных ободов и крепежными плоскостями

Это параметр очень важно учитывать при выборе детали – изготовитель специально рекомендует определенное значение. Если ЕТ меньше рекомендуемого, это приведет к повышенной нагрузке подшипников, ступиц, подвески, а при увеличенном значении диски упрутся в тормозной механизм.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий