Содержание
- 1 Как правильно поставить угольный салонный фильтр
- 2 Когда нужно менять салонный фильтр
- 3 Месторасположение салонного фильтра
- 4 Езда с засорённым фильтром или без него
- 5 Лучшие бумажные салонные фильтры
- 6 Когда менять салонный фильтр?
- 7 Где находится салонный фильтр в Ладе
- 8 Какой салонный фильтр выбрать: угольный или обычный?
- 9 Можно ли снимать салонный фильтр на зиму
- 10 Можно ли снимать салонный фильтр на зиму
- 11 Где находится салонный фильтр в Шевроле
- 12 Где находится салонный фильтр в Шкоде
- 13 Салонный фильтр угольный или обычный, вред кондиционера для здоровья
- 14 Угольные фильтры
- 15 Классический салонный фильтр
- 16 Алгоритм замены
Как правильно поставить угольный салонный фильтр
В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента
Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко
Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).
Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.
Когда нужно менять салонный фильтр
Фильтрующие элементы постепенно загрязняются, поэтому подлежат замене через определенный период времени или количества пробега.
Срок службы элемента устанавливается производителем. Обычно он составляет 15 000 километров.
Однако, надо иметь в виду, что на продолжительность нормального функционирования элемента сильное влияние оказывают условия эксплуатации автомобиля. Продолжительные поездки по пыльным дорогам, местам скопления автотранспорта, приводят к более быстрому его загрязнению и необходимости замены. Об этом подскажут быстро запотевающие стекла, проникающие в салон запахи с улицы, неэффективная работа вентилятора.
Новый (слева) и старый (справа) салонные фильтры
Месторасположение салонного фильтра
Месторасположение воздушного фильтра в салоне зависит от конкретной модели транспортного средства. В большинстве случаев он находится за стенкой отделения бардачка. В этом случае выполнить замену способен любой водитель – особых навыков, умений, как и специальных инструментов, здесь не требуется. Необходимо всего лишь снять сам бардачок с крепежа (подробная инструкция прилагается к каждому автомобилю) и вытянуть конструкцию, которая удерживает фильтрующий элемент.
У некоторых моделей такая деталь спрятана под панелью приборов, что накладывает определенные трудности в плане доступа
Также она может располагаться в моторном отсеке.
А какой стороной ставить салонный угольный фильтр? В этом случае необходимо обратить внимание на маркировку, где можно обнаружить надпись UP со стрелкой вверх, а также air flow с уже двумя стрелками, направленными вниз.
Тут можно запутаться, но легче всего ориентироваться на саму надпись – она должна располагаться так, как читается. Иными словами, при надписи UP стрелки должны быть направлены вверх, а при air flow – соответственно вниз
Стоит уточнить, что надпись UP наносится на оригинальную продукцию, а air flow соответствует какому-либо аналогу.
Езда с засорённым фильтром или без него
Примеров того, как автомобилист ездит с давно изношенным фильтром или вовсе без него, огромное количество. Но это не означает, что так должны поступать все.
Особенно важно вовремя менять очиститель салонного воздуха владельцам тех автомобилей, у которых в комплектации предусмотрено наличие климат-контроля. Если фильтр засорится либо его вовсе не будет в системе, тогда последствия очистки в автосервисе обойдутся очень дорого
Есть ещё одна причина. Она касается возможного обмерзания радиатора установленного на авто испарителя при отсутствующем или забитом фильтре. Такое происходит, когда в фильтре накапливается большое количество пыли. В итоге вся воздушная система работает крайне плохо. Сначала влага смешивается с грязью, затем замерзает и тает. Это идеальная среда, в которой превосходно чувствуют себя бактерии и прочие вредные микроорганизмы.
Как только загрязнения доберутся до кондиционера или печки, придётся ремонтировать и их. А это уже совсем другие деньги в сравнении с простой процедурой своевременной замены салонного очистителя. Если его не поменять, тогда автовладельцу придётся снимать испаритель. Делать это сложно, долго, а в автосервисе ещё и очень дорого.
Лучше не думать и не экспериментировать с тем, что же будет с вашим автомобилем, если не менять периодически салонный фильтр. Последствия бывают самые разные, но без них не обойтись.
Думайте о своём здоровье и сохранности всех автомобильных систем. Это минимизирует ваши затраты на ремонт машины или на покупку лекарств для лечения насморка, аллергии или ещё более серьёзных заболеваний, спровоцированными вдыхаемыми бактериями.
Лучшие бумажные салонные фильтры
ACDelco
ACDelco CF188 является одним из лучших салонных фильтров для автомобилей, которые улавливают 100 процентов крупных частиц в воздухе. Продукт оснащен передовой технологией фильтрующих материалов, где конструкция включает три слоя бумажного материала, который предотвращает проникновение пыльцы, пыли, дыма и других загрязняющих веществ в вашу систему вентиляции авто. Внешний слой улавливает крупные частицы, средний слой улавливает мелкие частицы, а последний слой укрепляет фильтр, делая его стабильным и долговечным.
С этим продуктом ваш автомобиль всегда будет свежим, а вы будете защищены от вредных загрязнителей воздуха. Это также уменьшает отложения на вентиляторе и предотвращает рост бактерий и плесени в вентиляционных отверстиях. Фильтр прост в установке и имеет стрелку, указывающую в направлении воздушного потока, вам не придется беспокоиться о его неправильной установке.
Одним из недостатков этой модели ACDelco является то, что это не угольный воздушный фильтр, и поэтому он не предотвращает неприятные запахи. Он также не подходит для некоторых автомобилей, рекламируемых производителем. Этот продукт является рекомендуемой OEM-заменой для автомобилей GM и может устанавливаться в автомобилях Cadillac, GMC и Chevrolet.
Bosch Automotive
Салонные фильтры для автомобилей Bosch Automotive предназначены для сбора микроскопических загрязняющих веществ, таких как пыльца, плесень и аллергены, что позволяет дышать свежим воздухом в автомобиле. Он подходит для широкого спектра автомобилей, в том числе различных моделей автомобилей Chevrolet, Hyundai и Kia.
Фильтр очень эффективен для улавливания мелких частиц. Он имеет электростатический слой, и дополнительный слой статического хлопка, который обеспечивает превосходные результаты. Кроме того, добавлены структурные ребра, чтобы сделать фильтр более стабильным и долговечным.
В целом, этот воздушный фильтр предотвратит попадание грязи и пыли в ваш автомобиль и обеспечит чистый поток воздуха. Он соответствует стандартам HEPA и легко устанавливается. Производитель также предоставляет точную таблицу, которую вы можете использовать, чтобы увидеть, подходит ли фильтр для вашего автомобиля.
Тем не менее, есть несколько вещей, которые следует иметь в виду перед покупкой. Из-за расширенных возможностей улавливания фильтр может уменьшить поток воздуха. Это довольно заметно, особенно на средней и высокой скорости. Кроме того, инструкции немного сбивают с толку о том, какая сторона идет вверх, поэтому обязательно проверьте это перед установкой.
Motorcraft FP-70
Комбинированный воздушный фильтр Motorcraft был разработан, чтобы предложить пользователям превосходную производительность и высокую надежность.
Этот продукт прошел многочисленные испытания и предлагает пользователям великолепный продукт по доступной цене. Это устройство имеет несколько фильтрующих слоев, а дополнительный электростатический слой позволяет ему улавливать дым, сажу и смог. Таким образом, эта модель может улавливать частицы и загрязняющие вещества, и обеспечивать чистоту, и отсутствие загрязнений.
Он также защищает вашу систему кондиционирования, уменьшая приток пыльцы, грибка, пыли, спор и плесени.
Когда менять салонный фильтр?
У разных производителей автомобилей рекомендации по сроку замены салонного фильтра заметно отличаются. Некоторые производители рекомендуют регулярную замену фильтра каждые10,000 километров, когда как другие рекомендуют менять фильтр каждые 25,000 километров. В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют замену салонного фильтра в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Это значит, что если автомобиль эксплуатируется в южной полосе, где в воздухе присутствует повышенное содержание песка и других мелких песчаных веществ, то салонный фильтр необходимо менять намного чаще, чем на автомобиле, который эксплуатируется в регионе, где воздух намного чище.
Также если вы большую часть времени управляете автомобилем в городских условиях с плотным потоком автомобилей, то вамнеобходимо менять фильтр на много чаще, чем тем автомобилям, которые ездят загородом и не стоят часами в многокилометровых пробках. Например, в крупных городах салонный фильтр намного быстрее приходит в негодность. Так не зависимо от рекомендаций производителя, когда необходимо менять фильтр, вы должны менять его не реже чем 1 раз в год, даже не смотря на маленький пробег. В любом случаи проверьте рекомендации производителя, по регламенту замены салонного фильтра, чтобы знать, когда придет срок замены воздушного элемента салона автомобиля.
Где находится салонный фильтр в Ладе
Lada Granta, Kalina. Устройство находится под капотом, ближе к зоне пассажира. Для доступа к нему, необходимо снять декоративную накладку, расположенную между лобовым стеклом и капотом. Под защитным кожухом находится очиститель, располагающийся в горизонтальном отсеке.
Расположение салонного фильтра на Lada Granta
Lada Priora. Здесь фильтр салонного воздуха также находится в подкапотном пространстве, под защитной накладкой и утеплителем. Корпус СФ размещен вертикально непосредственно в передней части корпуса печки. Чтобы получить доступ к очистителю, снимают накладку и утеплитель, а также мешающийся конец трубы вакуумного усилителя.
Расположение салонного фильтра на Lada Priora
Lada Vesta, XRAY. Фильтр расположен под вещевым ящиком, в районе левой ноги переднего пассажира. Подбираются к нему путем снятия правой (если смотреть от центра) облицовки центрального тоннеля. Отсек находится в вертикальном положении.
Расположение салонного фильтра на Lada Vesta
Lada Largus до лета 2015 года выпускалась без установленного фильтра, но с отсеком под него. Посадочное место для СФ находится под приборной панелью в зоне переднего пассажирского кресла внизу слева. Т.е. корпус направлен в сторону передней консоли (к водителю, влево). Для установки сидение придется демонтировать (можно попробовать справиться без этого, но будет тяжелее), а место под фильтрующий элемент вырезать в пластмассовой заглушке острым прочным ножом
При этом соблюдать осторожность, дабы не повредить испаритель кондиционера
Установка салонного фильтра на Lada Largus
Нива, Lada 4×4 Urban. Фильтр размещается под капотом, неподалёку от лобового стекла, в так называемом сапоге. Для доступа к нему достаточно приподнять капот.
Установка салонного фильтра на Ниву 21214
Чтобы заменить, достаточно рукой нащупать крышку отсека и вытащить элемент. Снимать или демонтировать ничего не надо.
Какой салонный фильтр выбрать: угольный или обычный?
Тип фильтра |
Преимущества |
Недостатки |
Обычный (противопылевой) фильтр |
+ Малая стоимость покупки + Очищает воздух от спор, бактерий и цветочной пыльцы – гипоалергенный + Является барьером для крупного и мелкого мусора + Позволяет использовать вентилятор системы кондиционирования при движении по тоннелю или при простое авто в пробке + Предотвращает запотевание стекол |
– Не блокирует запахи – Не задерживает воздушные токсины |
Угольный фильтр |
+ Хорошо устраняет посторонние запахи и нейтрализует летучие токсины + Способствует превращению озона в кислород + Обеспечивает тонкую очистку воздуха от вредных веществ практически в полном объеме (95-99%!) + Аналогично обычному фильтру, предотвращает запотевание стекол и позволяет пользоваться кондиционером в ситуациях простоя авто и при движении по “закрытым” участкам дорог |
– Высокая цена |
Можно ли снимать салонный фильтр на зиму
Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него. Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства. Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции. Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.
Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна. Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим. Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить. Да и печка будет греть несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.
В любом случае окончательное решение остаётся за водителем.
Можно ли снимать салонный фильтр на зиму
Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него. Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства. Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции. Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.
Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна. Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим. Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить. Да и печка будет греть несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.
В любом случае окончательное решение остаётся за водителем.
Где находится салонный фильтр в Шевроле
Очищающее устройстао в автомобиле Нива Шевроле размещено в моторном отсеке, под лобовым стеклом со стороны пассажира.
Процедура его замены в этих машинах самая простая. Достаточно выкрутить саморезы и снять крышку.
Расположение салонного фильтра в Chevrolet NIVA
Примерно в этом же месте СФ расположен на Chevrolet Camaro. Он закрыт пластмассовой панелькой, в вертикальном положении.
Расположение СФ в других моделях Шевроле:
Лачетти – в корпусе под перчаточным ящиком, в вертикальном отсеке, закрытом крышкой на 4 болта.
Расположение СФ в Chevrolet Lacetti
Спарк – за бардачком, в горизонтальном отсеке.
Chevrolet Tahoe – под вещевым ящиком, выше уровня ног впереди сидящего пассажира. Отсек расположен крышкой вниз, элемент вытаскивается книзу.
Где находится салонный фильтр в Шкоде
Skoda Rapid. СФ находится под бардачком. Чтобы получить доступ к фильтру, снимают войлочную обшивку под бардачком. Крышка корпуса будет видна в левом дальнем углу. Держится на двух ползунковых замках, которые надо сдвинуть к середине.
Расположение салонного фильтра в Skoda Rapid
Skoda Octavia 3. Салонный фильтр находится под капотом, справа, в районе переднего пассажирского места. Чтобы получить доступ, вынимают до середины резиновый ободок. Поднимают и отодвигают вперед панель, под которой и расположен отсек.
Салонный фильтр Шкода Октавия Тур расположен под лобовым стеклом, со стороны переднего пассажирского кресла. Чтобы получить к нему доступ, нужно будет снять уплотнительную резинку и открепить кожух под лобовым стеклом.
СФ в Skoda Octavia Tour
Skoda Superb 3 и Skoda Kodiaq. Салонный фильтр находится за бардачком. Следует снять нижнюю панель и под ней в горизонтальном положении будет расположен СФ.
Салонный фильтр угольный или обычный, вред кондиционера для здоровья
Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.
Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.
Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать. Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном. В автомобиле такая процедура не предусмотрена, однако выполнять ее необходимо, чтобы исключить вирусные заболевания у Вас и ваших пассажиров.
Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства — дымовые шашки, пенные очистители.
Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.
Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.
Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.
Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.
Какой фильтр лучше угольный или обычный
К салонным фильтрам гораздо больше требований, чем к воздушным, так как он должен продуваться вентилятором, не давая сопротивления потоку и в тоже время задерживать все мелкие частицы и пыль, которая может попасть вам в легкие. Фильтры салона состоят из двух или трех слойного синтетического материала, который фильтрует пыль своей структурой.
Некоторые думают, что угольный фильтр будет гораздо лучше очищать воздух, поступающий в салон, но активированный уголь нужен только для поглощения вредных газов и неприятных запахов.
На нашем рынке Вы можете встретить угольные фильтры с огромным ценовым разбросом от 150 руб. и более 2000 руб. за шт. и, как правило, покупатели не задумываются о качестве фильтра или составе и покупают один из дешевых вариантов. Ведь он всего лишь будет фильтровать воздух, которым «Я» буду дышать весь год.
Дешевые салонные фильтры состоят из одного слоя фильтрующего элемента, а угольный «эффект» достигается путем добавления черной бумаги или вкрапления волокон ткани или простые черные пластиковые гранулы, то есть чистый маркетинг.
Если у Вас встаёт вопрос, какой купить салонный фильтр угольный или обычный в диапазоне цен 400-600 рублей, выбирайте обычный, так как от угольного фильтра такого диапазона цен эффекта нейтрализации вредных выбросов нет в принципе.
Заправка кондиционера в автомобиле
Автомобильный кондиционер рекомендуют проверять на количество фреона 1 раз в 2 года. Низкое давление газа может привести к выходу из строя компрессора кондиционера, который стоит гораздо больше , чем 1 заправка. Стоимость заправки кондиционера летом от 500 рублей.
Фреон многокомпонентный газ и для правильной заправки нужно удалить газ из системы. Затем добавить до необходимого объема, который написан в руководстве к вашему автомобилю, примерно 550 грамм.
Заправить на «глаз» не рекомендуем, так как по манометру не возможно определить, сколько газа необходимо заправить в систему. Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьи
Угольные фильтры
В основе этих салонников лежат только синтетические волокна. Целлюлоза здесь уже не используется. Отличаются способность удерживать микрочастицы мусора размером до 1 мкм, что реализуется за счет электростатики.
Сейчас такие производители расходников как Filtron и Mahle, Man и прочие другие в основном ориентируются на изготовление угольных салонников. Но и простые пылевики они продолжают выпускать.
Конструктивно угольный расходник включает в себя 3 слоя:
- Первый слой отвечает за грубую очистку. Задерживает самый крупный мусор;
- Второй слой реализован на основе микроволокон. Предназначен для задержки мелких частиц;
- Третий слой выполнен на основе активированного угля.
Большинство вредных веществ, проходящих через прослойку, нейтрализуются. Это позволяет на выходе получать чистый и безопасный воздух, лишенный неприятных запахов.
Если ориентироваться на уровень эффективности, то тут лучше всех себя показывается именно уголь на основе кокоса. Его используют многие ведущие производители расходников для автотранспортных средств.
Классический салонный фильтр
Сегодня вопросом, какой салонный фильтр лучше – угольный или обычный, задается каждый водитель, кому дорого собственное здоровье. И чтобы на него ответить, необходимо разобраться, что они собой представляют.
Классический вариант для салона автомобиля – это противопылевой или антиаллергенный фильтрующий элемент, прямоугольной формы, частью которого является синтетический либо целлюлозный материал. Из него формируются горизонтальные пластины, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Своего рода гармошка известного музыкального инструмента, но немного в ином ключе.
Такой фильтр способен очищать поступающий в салон автомобиля воздух от пыли. Но помимо этого, такой элемент еще и удерживает растительную пыльцу, сажу, включая тяжелые химические соединения. Если в ходе производства фильтрующий элемент пройдет обработку хлором, то впоследствии он способен нейтрализовать ряд опасных бактерий.
Алгоритм замены
Замена фильтра не займёт много времени. Для удобства можно использовать фонарик.
- Находим крышку салонного фильтра. Она расположена под бардачком, у левой ноги пассажира.Салонный фильтр находится под передней панелью в ногах переднего пассажира.
- Крышка удерживается двумя скобами-фиксаторами. Чтобы снять её, необходимо сдвинуть фиксаторы к центру, и они сойду со своих направляющих.Сводим к центру пластиковые фиксаторы.
- Далее просто снимаем крышку – она поддаётся без проблем. Вынимаем старый фильтр, просто потянув его вниз. Такое расположение детали – очень удобно, поскольку при извлечении старого фильтра мусор не попадёт в вентилятор, как это часто бывает в машинах, где деталь вытаскивается на себя или вбок.Крышка легко снимается одной рукой.
- Устанавливаем новый фильтр на место старого и закрываем крышку.Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.
Перед установкой нового фильтра желательно выполнить антибактериальную обработку испарителя кондиционера.
Даже при своевременной замене фильтра, сюда могут попадать мелкие частицы мусора, которые становятся очагом развития бактерий во влажной среде. Испаритель располагается сразу за салонным фильтром.
Для его обработки можно использовать любой дезинфицирующий аэрозольный состав на основе мирамистина или хлоргексидина.
Распыляем средство через свободный отсек фильтра. После этого закрываем крышку и ждём не более 10 минут. Включаем вентиляцию салона на пару минут. Теперь можно поставить новый фильтр на место.
Артикулы (оригинал и аналоги)
Оригинальный бумажный фильтр артикул 6R0820367. Оригинальный угольный фильтр артикул 6R0819653.
В Фольксваген Поло седан устанавливается два типа штатных салонных фильтров:
- Бумажный 6R0820367.
- Угольный 6R0819653.
Стоимость оригинальных фильтров относительно невысока и составляет до 600 рублей. Однако и здесь можно сэкономить, купив более дешёвый аналог. Поскольку конструкция салонного фильтра максимально проста, то здесь вовсе не обязательно приобретать оригинальную деталь. Необходимо лишь соблюсти размеры.
- Хороший бумажный фильтр от известного производителя – Bosch 1987435002. Но также можно присмотреться к этому варианту — Filtron K 1313.
- Среди угольных фильтров хорошими вариантами являются Champion CCF0320C и MANN CUK 26 010. Угольный фильтр Champion CCF0320C. Угольный фильтр MANN CUK 26 010.
Большинство неоригинальных запчастей стоит в три раза меньше штатных деталей. Поэтому при условии больших сезонных пробегов использование дешёвых аналогов может быть экономически оправданным.
Периодичность замены салонного фильтра
Периодичность замены салонного фильтра в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля. На фото фильтр после пробега всего в 8 000 км, большая часть из которого пришлась на запыленные дороги в сельской местности.
Завод-изготовитель советует выполнять проверку фильтра при каждом ТО, и при необходимости производить замену.
Средний срок службы детали – 30 тыс. километров. Поэтому смена чаще всего выполняется при прохождении каждого чётного ТО.
Следует понимать, что размеры фильтра ничуть не больше, чем в тех автомобилях, где рекомендуемый интервал замены составляет 15 000 километров. Поэтому нередко деталь забивается гораздо раньше максимального срока эксплуатации.
Причины быстрого «износа»
Грязь в складках фильтра – это только крупный мусор, а есть ещё более мелкие частицы, которые мы не видим, но дышим ими.
Необходимость более частой смены фильтра салона возникает ввиду следующих причин:
- Для многих владельцев – это в первую очередь рабочая лошадка. Поэтому автомобиль интенсивно эксплуатируется в дачный сезон. В результате на шторке фильтра скапливается большое количество пыли, поэтому менять его рекомендуется каждые 10 тысяч пробега.
- При повышенной влажности, попавшие в фильтр листья и тополиный пух могут загнивать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется периодически вытряхивать содержимое фильтра. В противном случае, затхлый запах позволит побороть лишь замена детали.
- Частое простаивание в пробках приводит к тому, что в фильтрующую систему проникают микрочастицы сажи. В промышленных районах ситуацию может усугублять выхлоп заводских труб. В первую очередь восприимчивы к таким загрязнениям угольные фильтры. Когда сорбент окончательно срабатывается, водитель начинает ощущать посторонние запахи даже в том случае, если фильтр сохраняет достаточную пропускную способность.