Проверка работоспособности и замена дмрв лада «гранта»

Что такое ДМРВ и его назначение

В автомобиле этот контроллер представляет собой устройство, использующееся для оценки объема воздуха, который поступает в мотор. Датчик относится к классу регуляторов электронного механизма управления силовым агрегатом. Первое, на что влияет ДМРВ — работа системы впрыска. Устройство предназначено для определения и регулирования воздушного потока, который поступает в цилиндры двигателя с целью формирования горючей смеси. Контроллер в авто может использоваться совместно с датчиками уровня давления воздуха и температуры, которые применяются для изменения его показаний.

Тестирование ДМРВ с помощью мультиметра

Если у вас нет никаких приборов автодиагностики, можно воспользоваться обычным бытовым тестером (желательно электронным). Дело в том, что при измерении напряжения на сигнальном выходе датчика, требуется точность до сотых долей вольта. Желательно использовать мультиметр с низкой погрешностью измерений.

Для начала проверяем напряжение питания в жгуте проводов, идущих от модуля ЭБУ.

  1. Включаем зажигание автомобиля (заводить двигатель не требуется).
  2. Проверяем напряжение питания 12 В на разъеме (номер контакта необходимо уточнить на схеме подключения ДМРВ конкретно для вашей модели ЛАДА Гранта).
  3. Проверяем напряжение питания датчиков 5 В (аналогично, по схеме контактов).
  4. Снова отключаем минусовую клемму и подключаем разъем обратно.
  5. Включаем зажигание, заводим мотор и проверяем напряжение на выходе сигнала от ДМРВ (можно воспользоваться булавкой, воткнутой в тыльную часть контактной колодки).
  6. Напряжение от 0,99 до 1,02 вольта говорит об исправности датчика. От 1,03 до 1,05 – ДМРВ скоро придется менять. Свыше 1,05 вольта или отсутствие напряжения – датчик неисправен.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

Отсоединение разъема датчика

Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
Теперь можно снять ДМРВ.
Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

  1. Ослабить хомут,
  2. Снять воздушный патрубок,
  3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  4. Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».

Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check»

После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

Признаки неисправности

Срок службы расходомера производителем не регламентируется, и зависит от следующих факторов:

  • количество отложений на нагревательном элементе;
  • стабильность подаваемого напряжения.

Неисправности электроцепи ДМРВ фиксируются контроллером и записываются в память ЭБУ в виде кодов ошибок. Их можно считать тестером при диагностике двигателя.

Признаками того, что датчик неисправен, могут служить:

  • неровная работа двигателя в режиме холостого хода;
  • провалы в работе двигателя при изменении положения дроссельной заслонки;
  • повышенный расход топлива;
  • самопроизвольная остановка мотора при переключении передач в движении.

Когда возникает ошибка в работе ДМРВ, блок управления двигателем переходит в режим аварийной работы. В этом случае для вычисления объема воздуха контроллер использует данные датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчика положения коленчатого вала. Точно вычислить объем по показаниям этих датчиков не удается, поэтому расход топлива резко возрастает.

Ремонт или замена

Датчик очень чувствителен к отложениям на нагревательном элементе. Если причиной неверного сигнала послужили именно они, можно попробовать отмыть их. Для очистки термоэлемента используют этиловый спирт. Но промывка в большинстве случаев не дает долговременного эффекта. Через некоторое время его все равно потребуется заменить на новый. Для того, чтобы датчик прослужил долго, необходимо тщательно следить за состоянием фильтра очистки воздуха и вовремя его менять.

Бывает, что в некорректной работе мотора виноват воздух, который подсасывается через уплотнение после расходомера. Тогда для восстановления нормальной работы достаточно восстановить его герметичность.

В большинстве случаев, когда обнаруживается неисправность ДМРВ, поможет только его замена на новый. При этом необходимо приобретать деталь точно такую, какая была установлена ранее. Датчики для разных систем управления двигателем не взаимозаменяемы между собой. Даже внешне неотличимые друг от друга расходомеры одного производителя, предназначенные для работы с разными ЭБУ двигателя выдают разный выходной сигнал. Приобретая новый датчик, необходимо следить, чтобы номер нового датчика совпадал с номером старого.

https://youtube.com/watch?v=qNqO9pd8Coc

Для корректной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо образование топливовоздушной смеси. От правильной пропорции ее компонентов зависит весь процесс сгорания топлива. За поступление воздуха в мотор отвечает датчик, о котором мы расскажем ниже.

LENTA устранения поломок

Вариантов устранения работе в неполадок девайса есть несколько:

  1. Замена Самый. датчика верный способ обеспечить нормальную системы работоспособность, установив заведомо рабочий контроллер.
  2. проверку Произвести подключения регулятора, а также работоспособности Очень. электроцепи редко, но бывает такое, что отказывается регулятор нормально работать по причине окисления разъеме на контактов. В данном случае можно попытаться датчик отключить и произвести очистку контактов железной Произвести.
  3. щеткой промывку устройства. Данный вариант работоспособности восстановления сегодня считается одним из наиболее среди популярных наших соотечественников. Очистка обычно немного занимает времени, но зато у вас есть шансы все восстановить работоспособность регулятора. Наш уже ресурс писал о промывке устройства, подробная инструкция пошаговая представлена в этой статье.

Проверка работоспособность на регулятора

Есть несколько вариантов проверки датчика работоспособности.

Для начала рассмотрим самый них из простой:

  1. От контроллера нужно отсоединить разъем Запустите.
  2. питания мотор.
  3. Попробуйте немного проехаться. заметили вы Если, что двигатель стал работать нормально более, пропали вышеописанные симптомы, то это том о свидетельствует, что демонтированный вами ДМРВ Учтите. неработоспособный, что при отключении контроллера управления блок начинает работать в аварийном режиме, расход, соответственно топлива может быть увеличен (видео автор о демонстрации вышедшего из строя регулятора — гараже В канал у Сандро).
Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

Для осуществления другого вам способа потребуется тестер — мультиметр, а также гаечный и отвертка ключ на 10.

Процедура диагностики с применением осуществляется мультиметра следующим образом:

  1. Сначала необходимо тестер включить, настроить его в режим замера напряжения постоянного, при этом надо отметить вольт в 2 придел. На штекере подключения кабеля питания найти нужно проводки желтого и зеленого цветов, будет это выход и масса, учтите, что может цвет отличаться. Желтый провод ближний, он ближе находится к ветровому стеклу, а зеленый — третий по если, счету отсчитывать с того же края. Даже цвет их если будет разным, расположение должно таким быть.
  2. Вам необходимо произвести замер между напряжения этими контактами, при этом должно зажигание быть активировано, но мотор запускать не Щупы. нужно тестера необходимо установить через уплотнители прорезиненные, вдоль самих проводов, при будьте этом осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. щупы на Заранее можно побрызгать средством WD-40.
  3. Выполнив действия эти, вам нужно оценить полученные Если. результаты ДМРАВ исправен, то показатель напряжения варьироваться будет в районе 0,996-1,01 вольта. Если напряжения уровень будет более высоким, то это выходе о свидетельствует из строя или ухудшении технического расходомера состояния. На практике планировать замену устройства том в необходимо случае, если полученное напряжение выше будет 1,04 вольта.

Что такое ДМРВ?

ДМРВ – датчик, измеряющий массовый расход воздуха Прибор располагается в воздушном патрубке двигателя между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Благодаря ему бортовой компьютер определяет объем поступающего в цилиндры воздуха, необходимого для полного сжигания топлива и нормальной работы автомобиля.

Прибор обеспечен чувствительным элементом, состоящим из 2 платиновых нитей диаметром 70 мкм. Одна из них охлаждается проходящим воздухом, а другая является контрольной. При включении зажигания проволока нагревается, посылая в бортовой компьютер сигнал для открытия дроссельной заслонки и охлаждения элемента. Попутно открываются форсунки, в результате чего формируется нужное количество топлива в заданном режиме работы мотора.

После выключения двигателя проволока нагревается до 1000 градусов. В результате находящиеся на ее поверхности отложения, частицы сажи и пыли, способные повлиять на чувствительность датчика, полностью сгорают.

Есть устаревшие модели ДМРВ, работающие за счет флюгерной заслонки, а также более современные модификации с пленочно-кремниевыми элементами и платиновым напылением.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Обычно датчик ломается из-за естественного прогорания или загрязнения поверхности проволоки, которые вызываются несвоевременной заменой воздушного фильтра и из-за экстремальной езды. Неисправность датчика можно определить по ряду признаков:

  • увеличился расход топлива;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах;
  • не заводится мотор;
  • горит «чек» на дисплее бортового компьютера.

Эти симптомы косвенные. Похожие явления возникают при неисправности топливного насоса, заедающей дроссельной заслонке и погнутом клапане ЕГР. Точную причину поломки может показать лишь диагностика измерителя при помощи мотор-тестера, позволяющего построить и оценить осциллограмму до режима отсечки или при включении зажигания.

Как проверить датчик ДМРВ

Проверка ДМРВ не представляет особой сложности и может быть выполнена несколькими способами:

В движении

Считается самым простым, но наименее эффективным способом диагностики датчика. Отсоедините разъем прибора, заведите двигатель и проедьтесь на машине, следя за тем, чтобы обороты двигателя не падали ниже 1500. При отключенном расходомере воздуха контроллер начинает работать в аварийном режиме, формируя топливную смесь по положению дроссельной заслонки. Если так автомобиль быстрее набирает скорость, чем с подключенным ДМРВ, значит, прибор вышел из строя.

Мультиметром

Перед тем, как проверить ДМРВ мультиметром, отключите двигатель и поверните ключ в зажигании. Красный щуп присоедините к выводу желтого провода (находится с краю элемента, ближе к лобовому стеклу), а черный к зеленому (третий от края).

Цвета проводов могут различаться, но расположение остается неизменным. Напряжение должно варьировать в диапазоне 0.996. 1.01 В, но если цифры превышают верхнее значение, значит, агрегат потребует скорой замены. Показания прибора 1,05 В и выше свидетельствуют о высоком выходном напряжении и о том, что датчик не работает.

Более подробная инструкция проверки ДПРВ мультиметром представлена в видео

https://youtube.com/watch?v=EIyKzTBhyBA

Визуально

Снимите ДМРВ, открутив хомут на гофрированном трубопроводе воздухозаборника и два винта на корпусе датчика. Извлеките прибор из воздушного фильтра и осмотрите его поверхность – она должна быть чистой, не иметь следов масла и налета пыли. Наличие загрязнений свидетельствует о том, что платиновые нити или пленочный элемент вышли из строя.

Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»

Что необходимо учитывать при замене регулятора в отечественных автомобилях и каких ошибок нельзя допускать — расскажет специалист (автор видео — канал В гараже у Сандро).

В системе электронного управления двигателем популярной российской малолитражки Лада Калина датчик, отвечающий за массовый расход всасываемого воздуха (датчик ДМРВ) является весьма важным компонентом. Он располагается поблизости к воздушному фильтру. Его предназначением выступает определение массовой доли подаваемого в камеры сгорания мотора воздушного потока.

Если наблюдается некорректная работа ДМРВ, то это создает предпосылки сбоев в функционале двигателя. Выявить неисправность позволит диагностика. При свершении факта поломки владельцу потребуется заменить указанный датчик.

Не секрет, что любой узел автомобиля Лада Калина нуждается в периодической ревизии своего состояния. Профилактика позволяет своевременно выявить неисправность и принять оперативные меры по ее устранению. Далее расскажем, как проверить ДМРВ.

Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

Практически каждый владелец ваз 2110 (как впрочем, и обладатели более поздних ваз 2112, ваз 2114, ваз 2115 и пр.) сталкивался с проблемами связанными с ненормальной работой датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Даже незначительное повышение погрешности, выдаваемых этим датчиком показаний способно серьезно нарушить деятельность центрального контролера, который, по сути, на основании данной информации о расходе воздуха осуществляет управление форсунками и системой зажигания. Как следствие двигатель теряет часть своей мощности, возрастает средний расход топлива, ухудшаются динамичные показатели, и увеличивается количество СО в отработанных газах. Между тем, частые отказы ДМРВ объясняются не только низкой надежностью этого элемента (хотя чего греха таить, общее качество ДМРВ отечественного производства также желает быть лучше), но и конструктивными особенностями изделий российского автопрома. Дело в том, что при принятой в настоящее время двухконтурной системе охлаждения картера двигателя, при определенных условиях часть отработанных газов проходит через магистраль холостого хода, параллельно воздействуя на чувствительный элемент ДМРВ, определенный вред наносит и колебательный обратный поток газов во впускном тракте. Если вспомнить о качестве нашего бензина, то становится понятно, что потребуется совсем немного времени, чтобы на элементах датчика появились смоляные отложения, способные изменить характеристики датчика и даже полностью вывести его из строя.

Если действовать в рамках правил, то в случае возникновения подозрений на отказ ДМРВ правильнее всего выполнить его проверку при помощи специального диагностического прибора, такого, например, как ДСТ- 6, однако при желании можно пойти по более простому пути и обойтись общедоступным цифровым мультиметром (тестером) с пределом измерения 2В. Для того чтобы выполнить проверку нам понадобиться добраться до сигнальных проводов датчика не отключая его и сделать это можно введя тонкие щупы или обыкновенные иголки под резиновые уплотнители непосредственно к клеммам. При проверке, напряжение измеряется между желтым проводом выходного сигнала (как правило, он расположен ближе к лобовому стеклу) и зеленым проводом «массы». Добившись надежного контакта, включаем зажигание не запуская, при этом, двигателя. Для нормального датчика измеренное напряжение должно быть в пределах от 0.996В до 1,03В. Если напряжение выше, то следует искать выход из ситуации, а именно менять датчик или все же попробовать его восстановить. Новый датчик ДМРВ стоит не так уж мало, а если учесть, что из 10 датчиков, подвергнутых «реанимации», около восьми датчиков восстанавливают свои характеристики, то попытка продлить жизнь ДМРВ выглядит вполне оправданной.

По большому счету все восстановительные операции заключаются в несложной разборке и промывке наиболее значимых элементов датчика и, в частности, его чувствительной мембраны.

Прежде чем приступить к такой работе необходимо твердо усвоить, что чувствительный элемент датчика ДМРВ не терпит физического воздействия, а значит, рекомендуется забыть про любые тампоны, спички, кисточки и пр

Очень осторожно следует относиться и к подбору моющей жидкости, так как многие растворители, могут нанести непоправимый вред тонким контактам на мембране, которые закреплены при помощи специальной смолы. Как бы то ни было, в качестве моющего средства, без особой опаски, можно использовать очиститель карбюратора или обычный спирт

Выполняя подготовку к чистке потребуется снять с ДМРВ патрубок, для чего понадобиться комплект ключей звездочек для отворачивания хитрых саморезов (в последующем их можно заменить на обычные, под крест). После снятия патрубка производиться оценка состояния датчика и, как правило, уже с первого взгляда видны поверхности покрытые масляным налетом. Промывка производится подачей струи моющего средства в верхний канал измерительного элемента. Для надежности данную процедуру можно выполнить повторно, дожидаясь полного высыхания предварительно нанесенной жидкости.

Выполнив промывку чувствительного элемента датчика, не забываем тщательно очистить и фильтр патрубка.

Закончив восстановительные процедуры датчик собирают, устанавливают на место и вновь проверяют выдаваемые им значения.

Диагностика ДМРВ

Если аналогичного датчика нет, то существуют другие способы проверить работоспособность расходомера:

  • визуальная диагностика;
  • проверка во время движения;
  • определение соответствия прошивки;
  • диагностика тестером.

Визуальный осмотр

Перед тем как проверить устройство этим методом, его надо демонтировать из посадочного места. Для этого от корпуса воздушного фильтрующего элемента отсоединяются патрубки. Изнутри контроллер должен быть сухим, наличие следов моторной жидкости и конденсата не допускается. Зачастую устройство ломается по причине несоблюдения интервалов замены воздушного фильтра, в результате чего грязь остается на чувствительной составляющей. Это приводит к тому, что контроллер выдает некорректные показания.

Если на внутренней полости контроллера имеются следы моторной жидкости, это говорит о высоком уровне давления смазки в силовом агрегате. Причина может заключаться в засорении вентиляции картерного устройства. При проверке необходимо удостовериться в том, что уплотнительный элемент расположен в нужном месте, где устанавливается гофра. Эта часть могла застрять в корпусе воздушного фильтрующего устройства. При данной проблеме в двигателе происходит подсос воздуха, который попадает внутрь с пылью и загрязняет регулятор.

Диагностика в движении

Необходимо отключать штекер с цепью питания от датчика и запускать двигатель, а потом отсоединять колодку. На приборной панели появится индикатор Чек Энджин. Минимальные обороты мотора должны увеличиться до 1500 в минуту. Если двигатель стал работать более стабильно после отключения устройства, это говорит о его неисправности. Датчик необходимо заменять.

Пользователь Игорь Белов рассказал о нескольких методах диагностики расходомера, в том числе о проверке во время движения.

Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ

Чтобы проверить соответствие прошивки, надо взять пластину толщиной 1 мм и поднести ее под упор заслонки, это приведет к изменению оборотов мотора. Затем производится отключение колодки с проводами от контроллера. Если двигатель машины не остановился, то причина в прошивке микропроцессорного модуля, регуляторе холостых оборотов без расходомера в аварийном режиме.

Проверка ДМРВ мультиметром

Для диагностики производится активация зажигания, но силовой агрегат заводить не нужно. Контактом красного щупа на тестере надо прикоснуться к первому кабелю (желтая расцветка), а черный идет на массу (зеленый контакт). Для соединения не рекомендуется применение острых предметов, поскольку это приведет к появлению погрешности в показаниях. Такой способ диагностики позволит определить уровень напряжения между проводниками.

О состоянии датчика позволят узнать показания:

  • от 0,99 до 1,01 В — параметры нового контроллера;
  • 1,01 — 1,02 В — регулятор в отличном состоянии, менять не нужно;
  • 1,02 — 1,03 В — в целом удовлетворительное состояние устройства;
  • 1,03 — 1,04 В — срок эксплуатации контроллера почти исчерпан, скоро потребуется замена;
  • 1,04 — 1,05 В — неудовлетворительное состояние датчика, пора менять устройство.

Диагностика тестером может быть выполнена не на всех типах расходомеров. Предварительно диагностический режим мультиметра надо настроить на измерение величины постоянного тока и выставить максимальный параметр в 2 V. К контроллеру подводится четыре кабеля, каждый из которых обозначается определенной расцветкой.

Начиная от ближнего проводника к ветровому стеклу:

  • желтый контакт предназначен для вхождения импульса расходомера;
  • белый либо серый кабель используется в качестве выходного канала напряжения питания;
  • зеленый контакт — это масса или заземление;
  • черный кабель, оснащенный розовой полоской, отвечает за выход к основному реле.

Расцветка контактов на ДМРВ может быть разной, но расположение проводов всегда идентичное.

Канал «Простое мнение» рассказал о выполнении диагностики расходомера с использованием тестера.

Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?

При данной проблеме также надо проверить наличие напряжения на цепи питания и качество соединения датчика с заземлением. Производится диагностика параметра и на пятом контакте разъема.

Проверка выполняется так:

  1. Производится отключение зажигания. От устройства надо отсоединить разъем с проводами.
  2. Зажигание включается, мотор не заводится.
  3. С помощью мультиметра выполняется диагностика напряжения на колодке. Полученные показания должны быть такими же, как и при низком уровне сигнала датчика.
  4. Затем производится замер сопротивления, тестер предварительно надо настроить в соответствующий режим. Измерение осуществляется между пятым контактным элементом и заземлением. Если полученное значение составляет 0 В, то регулятор неисправен и подлежит замене. Другие параметры будут указывать на замыкание проводника 4Ж к источнику питания.

Как проверяют датчик в Калине?

Как проверить ДМРВ? Выполнить диагностирование возможно в собственноручном режиме в условиях обычного гаража.

Здесь на помощь придут нижеуказанные способы.

  1. Отключаем датчик воздуха и запускаем мотор. ЭБУ в данном случае переходит на функционирование по аварийной программе. Приготовление топливовоздушной смеси осуществляется только в соответствии с положением заслонки в дроссельном узле. Начинаем движение и ощущаем изменение динамики в положительную сторону. Вердикт – замена датчика!
  2. Альтернативная версия прошивки бортового модуля управления двигателем. Возможно, прошивка ранее заменялась и владельцу Лада Калина неизвестно о том, что именно в ней «зашито» на случай активации аварийной программы работы мотора (с отключенным ДМРВ). В таком варианте под упор заслонки подкладываем пластину, обладающую толщиной 1 мм. Обороты, естественно, поднимутся. Снимаем в этот момент «фишку» с разъема на датчике. Если наблюдается остановка мотора, то виновата сама прошивка, вернее, шаги регулятора ХХ для аварийного режима.
  3. Измеряем напряжение на выводах подключенного ДМРВ. Мультиметр переводим в диапазон с пределом в 2 Вольта. Включаем зажигание и выполняем замер. Отсутствие неисправности будет подтверждено значением напряжения 1,01-1,02 В.
  4. Осматриваем визуальным методом. С помощью отвертки демонтируем хомут и гофрированный патрубок системы подачи воздуха в коллектор. Снимаем сам датчик и смотрим на его внешнее состояние. Исключено присутствие следов влаги и царапин. Если датчик воздуха покрыт пленкой масла, то подозреваем мотор на предмет износа его элементов или системы вентиляции картера.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

Данный элемент ответственен за формирование сигнала, отталкиваясь от которого, ЭБУ способно определять угловое положение распредвала в любой период времени. На восьмиклапанных моторах АвтоВАЗа эти приборы размещаются у головки блока цилиндров слева, на шестнадцатиклапанных – спереди и справа мотора.

При их поломке система переходит на функционирование в резервном режиме, что сказывается на устойчивости работы двигателя. Ремонт этого датчика невозможен, любая поломка потребует замены датчика новым.

К наиболее распространенным признакам поломки ДПРВ относят:

  • неустойчивое функционирование мотора;
  • проблемы с запуском мотора;
  • двигатель часто глохнет при сбросе педали газа;
  • превышение норм расхода топлива.

При диагностике прибора выявляются следующие ошибки:

  • Р0340 – элемент неисправен;
  • Р0342 – низкий уровень подачи сигнала;
  • Р0343 – уровень подаваемого элементом сигнала слишком высок.

Датчики абсолютного давления и температуры воздуха

Эти датчики объединяются в один корпус и устанавливаются на ресиверах модуля впуска, ими оснащаются наиболее современные моторы АвтоВАЗа.

ДАД отличается напряжением выходного сигнала в пределах 0,15..4,6 В, это напряжение зависимо от уровня давления внутри трубы впуска. Отправляемая им информация помогает ЭБУ рассчитать получаемое трубой впуска в течение одного цикла количество воздуха.

Поломка цепи прибора приводит к занесению в память системы кода ошибки, а затем включается сигнализатор. После этого система управления ведет расчеты получаемого воздуха на основании частоты вращения коленвала, а также отталкиваясь от угла открытия дроссельной заслонки.

Чувствительной составной частью ДТВ является термистор впускной трубы. Напряжение выходного сигнала подключаемого к ЭБУ прибора составит примерно 0,3..4,9 В, оно зависит от температуры воздуха, проходящего сквозь указанный элемент. При обнаружении поломки ДТВ система управления производит действия, аналогичные ее действиям при поломке ДАД, заменяя показания описываемого прибора фиксированными температурными значениями.

Особенности механизма

Перед тем, как ответить на вопрос, можно ли ездить без датчика ДМРВ, необходимо понять конститутивные особенности прибора. Устройство располагается во впускном тракте прохождения воздуха, сразу за фильтром. Колодка из сети каналов отвечает за подключение к блоку управления. В некоторых транспортных средствах современного производства возможна другая технология подключения.

Казалось бы, что работа заслонки простейшая. Нажимается педаль газа, открывается, воздух набирается в нужном объеме, заслонка закрывается и впускается меньшее количество. Но на практике дела обстоят иначе. Автолюбитель в процессе управления тс постоянно меняет показатели тем, что воздействует на педаль газа, следовательно мотор функционирует не равнозначно. Происходят завихрения и воздух не может входить в одинаковом объеме, расчет затрудняется.

Датчик ДМРВ различается по конструктивному устройству. Ездить можно с любым, если он подходит для машины. Выделяют:

  • механические;
  • ультразвуковые;
  • термические-анемоментрические.

Приборы многокомпонентные, но движущих частей нет. Этим фактом объясняется стабильность работы даже в сложных погодных условиях, долгий срок службы. Отремонтировать не представляется возможным, проще приобрести новое. Чувствительным элементом является сетка из никеля или проволока из платины. Характеристика зависит от компании-производителя. К конструктивной детали небольшого размера подсоединяется проволока, передающая электрический заряд. Элемент нагревается выше температуры воздуха, может достигать 100 градусов по Цельсию. Для никелевых агрегатов максимальный порог составляет 75 градусов, а для платиновых — до 100 градусов.


Оборудование, обязательное для машины, состоит из элементов:

  • схема;
  • корпус;
  • радиатор;
  • датчик;
  • патрубок;
  • сетка.

Неизменный показатель электричество импульса требуется для того, чтоб охлаждать элементы, на которые воздействует воздушный поток. Непосредственное определение показателя вхождения воздуха, то есть его объемных характеристик — по степени то, как изменяются показатели необходимого тока.

Старого образца механизмы определяют это по частотным импульсам, передаваемым на панель управления. Современные модели оборудования устанавливают требуемые показатели по нагревательным элементам и датчикам увеличения или снижения температуры. Элемент размещаются на специальной тонкой пленке, которая плотно вмонтирована.

Принцип работы

Принцип работы следующий:

  • на центр пленки посещается устройство, контролирующее подогрев, его степень и характеристики;
  • термодатчики подключаются к основной зоне нагрева, то есть, где наблюдается усредненные показатели;
  • два других термических датчика располагаются с двух сторон пленки (один скрывается за пленкой, а второй находится прямо на пути прохождения потока воздуха).

При нахождении транспорта в неактивном состоянии датчик никак не будет реагировать, так как температура одинакова всех элементов. Это объясняется тем, что входящие потоки охлаждают устройство, при этом показатели двух других неизменны — они не реагируют без вмешательства водителя. При начале движения наблюдается стремительное прохождение воздуха в оборудование, датчики начинают работать. Именно от объема всасываемого воздуха и степени подачи электрического тока, которое требуется на компенсацию адекватных значений, вычисляется разница температур. По этой характеристике определяется, сколько требуется расходного топлива, соотношение горючего.

Как проверить ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Абсолютно точно оценить работоспособность ДМРВ можно лишь при наличии специального дорогостоящего оборудования (мотортестера). Однако существует три простых и надежных метода: визуальный осмотр, отключение датчика и проверка мультиметром.Визуальный осмотр ДМРВ позволяет “на глаз” оценить исправность детали. Чтобы осмотреть датчик, необходимо ослабить хомут воздушного патрубка и снять последний. Внутренняя поверхность гофры и ДМРВ должны быть чистыми, без признаков масляного налета. Также при этом следует убедиться, что гофра не имеет повреждений и не “подсасывает” воздух мимо воздушного фильтра и датчика. Следующий этап осмотра — снятие и проверка самого датчика. Для этого необходимо выкрутить два болта крепления и демонтировать датчик из корпуса фильтра вместе с уплотнительным кольцом. Входная сетка ДМРВ не должна иметь налета пыли или масла. Если сетка загрязнена, можно попробовать просто очистить ее, не меняя датчик

При визуальном осмотре ДМРВ следует обратить внимание на состояние уплотнительного кольца. Часто датчик не работает по причине подсоса воздуха через поврежденное или износившееся резиновое кольцо уплотнения

Отключение ДМРВ — самый быстрый и простой способ проверки его работоспособности. Необходимо снять разъем с датчика и завести мотор “Гранты” и произвести пробный заезд. Контроллер двигателя автоматически перейдет в аварийный режим и пропорции топливной смеси будут зависеть лишь от положения заслонки дросселя. Если пробный заезд покажет, что с отключенным ДМРВ улучшается динамика разгона, необходимо заменить датчик новым.

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра актуальна только для части датчиков Bosch. Необходимо измерить напряжение на датчике при незаведенном двигателе (между желтым и зелеными проводами). Если напряжение в пределах 1,01-1,02 вольт — датчик исправен. напряжение свыше 1,05 вольт свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий