Содержание
- 1 Как восстановить датчик массового расхода воздуха?
- 2 Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха
- 3 НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
- 4 Поломка ДМРВ – как выявить
- 5 Роль ДМРВ
- 6 Назначение и неисправности датчиков ВАЗ-2115
- 7 Устройство ДМВР на ВАЗ-2114
- 8 ДМРВ автомобиля ВАЗ 2115
- 9 Проверка ДМРВ
- 10 Чистка ДМРВ
- 11 Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?
- 12 Признак неисправности датчика массового расхода воздуха и его диагностика
Как восстановить датчик массового расхода воздуха?
Оптимальным решением при проблемах с ДМРВ является замена неисправного датчика на новый. Но поскольку стоимость устройства составляет около 2500-3900 рублей, то многие владельцы пытаются «оживить» старую деталь.
Встречается четыре методики восстановления:
- установка дополнительного сопротивления;
- перекрытие части канала подачи воздуха на терморезистор алюминиевым скотчем;
- корректировка прошивки блока управления двигателем;
- промывка тела датчика и корпуса от грязи.
Установка дополнительного сопротивления
Установка дополнительных сопротивлений выполняется в цепь, связывающую датчик с блоком управления. При прохождении электрического тока происходит снижение напряжения, которое можно довести до требуемых пределов. Значение сопротивления подбирается опытным путем. Чаще всего впаивается резистор 1 кОм на желтый провод и элемент 15 кОм — на зеленый.
Перекрытие части канала подачи воздуха
Принцип ремонта основан на частичном перекрытии подачи воздуха на терморезистор. За счет этого обеспечивается менее интенсивное охлаждение и удается довести значение напряжения до состояния исправного прибора. Подбор сечения производится опытным путем с контролем напряжения мультиметром. В некоторых случаях владельцы перекрывают канал подачи на 70-80%. Для заклейки применяется алюминиевый скотч.
Корректировка прошивки блока управления двигателем
Под корректировкой подразумевается изменение тарировки или графика работы ДМРВ, занесенного в память блока. График зависимости построен таким образом, что при напряжении датчика 0,996 вольта расход считается равным нулю. Но если датчик вышел из строя и стартовое напряжение равно 1,055 вольта, то блок управления считает подачу воздуха 1,8 кг при неработающем моторе. Изменение графика при помощи утилиты «ДМРВ корректор» позволит выставить значение расхода 0, что улучшит характеристики работы двигателя. Подобный метод можно рекомендовать владельцам, хорошо разбирающимся в программном обеспечении блока управления.
Чистка ДМРВ своими руками
Очистка датчика объема воздуха производится после выявления некорректности его работы. Процедура выполняется путем частичной разборки и снятия тела устройства с активными элементами. Параллельно проводится промывка и очистка корпуса от остатков листвы и отложений грязи. Во многих случаях мойка датчика расхода воздуха на ВАЗ 2114 не помогает восстановить параметры устройства.
Механические способы 2114 запрещены, как и выдувание пыли сжатым воздухом.
Какие средства следует применять для чистки датчика?
Для очистки датчиков существуют специальные жидкости, поставляемые в аэрозольных баллонах под давлением. Примером такого средства может послужить специальный очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger от компании Liqui Moly. Есть аналогичные жидкости других производителей. Можно промыть датчик смесью из 70% изопропилового спирта и 30% дистиллированной воды, предварительно прогрев устройство до 60-70 ºС строительным феном.
При мойке ДМРВ запрещено:
- пытаться очистить датчик ватными шариками, твердыми предметами и щетками;
- использовать бытовые чистящие средства;
- применять очистители карбюратора на ацетоне или эфире.
Очистители на тяжелых нефтепродуктах, например, WD40 отмоют рабочие элементы от налета, но оставят жирную пленку, которую необходимо смыть изопропиловым спиртом. Использование эфиросодержащих веществ не рекомендовано по причине разрушения компаундной заливки и электронных компонентов.
Алгоритм действий
Последовательность шагов при мойке ДМРВ:
- Снять датчик вместе с корпусом с воздушного канала двигателя. Устройство крепится хомутом к каналу и двумя болтами к корпусу воздушного фильтра.
- Открутить два винта крепления датчика к корпусу. Болты имеют головку под «звездочку», но многие владельцы откручивают их плоскогубцами.
- Промыть чистящим средством измерительные терморезисторы, а также каналы для прохода воздуха. Если используется способ очистки спиртом, то снятый датчик прогревается потоком теплого воздуха и помещается в емкость. Спирто-водяная смесь также подогревается до 60-70 градусов.
- Высушить сенсор.
- Вымыть корпус датчика теплым мыльным раствором. Промыть под проточной водой и высушить.
- Собрать датчик и установить на место.
Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха
Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:
- На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);
Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
Мотор не запускается.
Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 – сложная конструкция, способная работать в разных режимах нагрузки. Для того, чтобы обеспечивать нормальную работу силового агрегата и оптимальное количество расходуемого бензина, электронные мозги автомобиля должны максимально точно определять соотношение бензина и воздуха в подающейся топливной смеси.
Для определения требуемого соотношения пропорций топливной смеси ЭБУ использует показатели разных измерительных приборов – основной из них ДМРВ.
Разберемся, что это ДМРВ и с чем его едят.
ДМРВ (он же расходомер) – датчик, определяющий количество поступившего в движок автомобиля воздуха. Исходя из полеченных показателей расхода воздуха ЭБУ определяет, какое количество бензина необходимо подать в камеры сгорания.
Чувствительный элемент датчика представлен тонкой платиновой нитью. Данная нить в процессе работы устройства раскаляется до температуры 1000 градусов и охлаждается потоком проходящего воздуха. Определение количество пропущенного воздуха выполняется исходя из температуры, до которой охладился чувствительный элемент. Чем меньше температура – тем выше проводимость платины, и тем большее количество передаваемого на нить тока она проводит.
Стоимость датчика составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя изделия немецкой компании Bosch, тогда как о ДМРВ отечественного производства владельцы четырнадцатых наоборот, отзываются не совсем положительно.
Устройство ДМРВ
Поломка ДМРВ – как выявить
Если данный контролирующий элемент отказывает, то на приборной доске загорается лампа, сигнализирующая о необходимости проверить силовую установку авто.
Основные признаки выхода из строя ДМРВ:
- утрачивается мощность;
- скорость также падает;
- расходуется много топлива;
- двигатель заводится плохо.
Определить работоспособность ДМРВ можно несколькими способами:
- путем выключения;
- мультиметром;
- при осмотре.
В первом случае заменить датчик нетрудно. Достаточно отсоединить разъем (распиновка здесь не потребуется) и включить двигатель. ЭБУ должен перейти в аварийный режим работы. Подача горючей смеси в данном случае регулируется только дроссельной заслонкой. При этом на холостом ходу силовой агрегат выдает 1,5 тысячи оборотов. Далее необходимо будет проехать на автомобиле некоторое расстояние. В случае если машина разогналась быстрее обычного – можно с уверенностью говорить о поломке ДМРВ.
Стоит также указать, что мультиметр пригодится только в том случае, если на авто установлен датчик, произведенный компанией «Бош». Проверка происходит так:
- на тестере устанавливается шкала на 2 вольта постоянного напряжения;
- красный щуп приставляют к желтому проводу, черный к зеленому;
- включают зажигание.
Если показания находятся в пределах:
- 1,02 вольта – то датчик исправен;
- 1,03 – допустимое значение;
- 1,05 – предельное.
В тех случаях, когда измеренное напряжение выше, следует говорить о поломке. Чтобы по внешнему виду контролирующего прибора определить, исправен ли он, понадобится внимательно осмотреть изнутри ведущие к нему трубки. Демонтировать их нетрудно, воспользовавшись крестовидной отверткой. Прежде всего, откручивают крепящий гофрорукав хомут. Поверхность этой трубки должна быть чистой, без маслянистых пленок.
Наличие грязи внутри датчика – четкий признак его неисправности. Как правило, проблема возникает в тех случаях, когда автовладелец забывает вовремя менять воздушный фильтр.
Потеки масла обычно являются свидетельством избыточного объема смазки в системе либо неверной работы отсекателя. Подобное загрязнение в значительной мере сокращает срок службы ДМРВ.
Затем необходимо демонтировать и сам датчик. Для этого нужно воспользоваться торцовым ключом на 10. После того как контролирующий прибор будет извлечен из фильтра, его понадобится осмотреть. В ситуации если резиновая прокладка датчика при этом осталась на месте, то можно практически со стопроцентной уверенностью говорить о поломке ДМРВ.
Роль ДМРВ
Задача заключается в создании смеси из бензиновых паров и воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые прочно связаны друг с другом:
- Время реакции;
- Количество используемого воздуха.
Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания пропорций воздуха с парами топлива. Если ДМРВ начнет выдавать неправильные значения, смесь не будет соответствовать режиму работы двигателя, в котором он функционирует на данный момент.
Как результат, мощность падает, расход горючего растет, отклик снижается, разгон занимает значительно больше времени. В зависимости от датчика, его опоздания могут проявляться в виде провалов при разгоне или плавающих оборотах на холостом ходу.
Оптимальный расход воздуха
Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, следует определить, какой же показатель расхода воздуха является оптимальным для его двигателя.
Исправный датчик при условиях работы двигателя объемом 1,5 литров на примерно 900 оборотах в минуту, количество потребляемого воздуха составит от 10 кг с погрешностью 0,5 кг за час. Если поднять обороты до 2000, тогда расход повысится примерно до пределов 19-21 кг.
При снижении количества воздуха при тех же оборотах, начнет тут же снижаться динамика, но при этом уменьшится расход топлива. Если же расход воздуха повысится, динамика увеличится, а за ним повысится и расход топлива.
Нельзя допускать отклонения датчика более чем на 2-4 килограмма, поскольку при таких обстоятельствах работа движка окажется очень капризной и непредсказуемой.
Причины поломки
На самом деле датчики расхода воздуха могут выходить из строя только по причинам, которые скрыты в вентиляции картера двигателя.
Эта вентиляционная система двухконтурная, она отвечает за работу при двух режимах — с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Если заслонка закрыта, газы из картера выходят через магистраль. Но определенная доля газов скапливается внутри магистрали холостого хода. При этом газ соприкасается с резистором нашего датчика, хотя тот покрыт пленкой. Из-за смолы, которая оседает на резисторе, ДМРВ начинает выдавать неправильную информацию. Отсюда возникает цепочка неисправностей.
Признаки поломки
Если датчик вышел из строя, симптоматика может появиться разнообразная, но в итоге это приведет к нарушению работоспособности мотора. Сначала может повыситься аппетит двигателя к бензину, потом будут наблюдаться плавающие обороты и т.д.
Существует несколько характерных признаков, по которым определяется поломка датчика ДМРВ:
- Наблюдаются провалы при работе двигателя с нагрузкой и при холостом ходу;
- Машина начинает медленнее разгоняться, динамика ощутимо страдает;
- При переключениях передачи двигатель выключается;
- Падает мощность;
- Повышается расход топлива;
- При горячем двигателе мотор с трудом заводится;
- На приборной панели загорается лампа проверки двигателя (Check Engine).
Если же датчик совсем не подает даже малейших признаков жизни, лампа на панели может не загораться. В этом случае поломка определяется за счет работы бортового компьютера и ошибок.
Можно провести диагностику, определив уровень сигнала датчика. Если уровень окажется низким, это говорит о:
- Отсутствии подключения датчика;
- Обрывах в цепи;
- Окислении и обрыве массы в цепи;
- Сбое в работе электронного блока управления мотором;
- Замыкании или обрыве сигнальных проводов;
- Вышедшем из строя ДМРВ.
Даже если вы обнаружили поломку, не спешите приобретать новый ДМРВ, поскольку этот датчик стоит от 1,5 до 4 тысяч рублей.
В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и чистка ДМРВ. Причем обращаться в сервисный центр при этом вовсе не обязательно. Вы легко справитесь поставленной задачей своими собственными руками.
Назначение и неисправности датчиков ВАЗ-2115
Автомобили сейчас в России снабжаются множеством электронных приборов контроля. В этом смысле ВАЗ-2115 не исключение – на нем установлены различные датчики. Каковы их назначения и возможные неисправности, рассказывается в данной статье.
В случае если в двигателе возникает какая-либо проблема, на панели приборов в салоне немедленно загорается тревожная лампочка. В ситуации когда неисправность малозначительная, то она гаснет приблизительно через секунду после запуска силового агрегата. Примерно столько времени требуется бортовому компьютеру, чтобы провести диагностику.
Если же поломка достаточно серьезна, то ЭБУ сигнализирует об этом, выдавая те или иные коды ошибок. Так:
- 2 означает, что проблемы возникли с датчиком уровня топлива;
- 13 – нет сведений о качестве воздуха;
- 14-15 – не контролируется уровень антифриза;
- 19 – некорректные показатели от датчика коленвала;
- 21-22 – неполадки с дроссельной заслонкой;
- 23-25 – отказал прибор, фиксирующий температуру воздуха;
- 24 – не работает измеритель скорости;
- 33-34 – неполадки в ДМРВ;
- 35 – сбит регулятор холостого хода;
- 43 – поломка датчика детонации;
- 61 – не подаются данные от прибора, замеряющего уровень кислорода.
Знание кодов позволяет быстрее разобраться с проблемами.
Это датчик, фиксирующий положение заслонки дросселя. Его показания нужны для того, чтобы бортовой компьютер смог рассчитать:
- длительность впрыска горючего;
- угол опережения срабатывания зажигания;
- режим работы всей силовой установки;
- момент ускорения и пр.
Если этот прибор оказывает, то фиксируемые им сведения замещаются данными от ДПКВ и ДМРВ. Поломка обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя.
В автомобилях ВАЗ этот прибор контроля представляет собой полимерную пленку с графитовым напылением. В целом практика показывает, что именно указанный датчик чаще всего ломается.
Автомобиль в этом случае:
- передвигается рывками;
- торможение силовой установкой часто отсутствует;
- имеются при разгоне «провалы».
В то же время лампочка «Проверьте двигатель» довольно часто не включается. ЭБУ определяет отказ, только если происходит короткое замыкание, но когда графитовые дорожки изношены частично – диагностика эффекта не дает. Полная утеря контакта приводит к тому, что холостой ход машины удерживается максимум на отметке 1,5 тысячи оборотов.
Иногда наблюдается изменение показаний этого контролирующего прибора в пределах до 5 процентов, когда газ отпущен. В то же время компьютер будет полагать, что водитель в полную силу давит на упомянутую ранее педаль – в итоге обороты на холостом ходу начинают произвольно «плавать». С такой проблемой ездить на машине попросту опасно.
Контролирует функции регулятора давления горючего. На ВАЗ, как правило, устанавливается механического типа прибор, который не сопряжен с ЭБУ. Следовательно, поломка системой не определяется. В этом случае, как правило, возникают проблемы:
- относительно запуска двигателя;
- повышенное потребление горючего;
- излишнее содержание СО в выхлопе.
В 2115 он устанавливается на рампу и соединен обратным отводом топлива с бензобаком, и рукавом с впускающим воздушным коллектором. Определить исправность этого датчика можно при помощи манометра, подключенного непосредственно к топливной рампе. В норме на холостом ходу показания должны быть:
- до 2,4 бар, если вакуумная трубка была надета;
- до 3,25 если снята.
Низкое давление нередко еще свидетельствует, что неисправен топливный насос. В то же время высокое говорит о свободном оттоке горючего из магистрали назад в бак.
При отказе РДТ наблюдаются такие неисправности:
- двигатель работает неустойчиво;
- на холостом ходу глохнет;
- слишком низкая или высокая скорость вращения коленвала;
- потеря мощности мотора;
- перерасход бензина.
Этот контролирующий прибор отслеживает уровень массового расхода воздуха. В основе его платиновая нить, охлаждаемая атмосферой. Ее при этом нагревают электричеством. В зависимости от потребляемого напряжения рассчитывается актуальный расход топлива и воздуха. Если он отказывает, то его показания ЭБУ замещает данными поступающими от ДПЗД и ДПКВ.
Негодность этого датчика проявляет себя:
- слишком большим потреблением топлива;
- нестабильной работой двигателя на холостом ходу;
- внезапной остановкой после повышения мощности;
- проблемами с запуском.
Самым простым способом определить его неисправность остается замена на заведомо работающий прибор.
Устройство ДМВР на ВАЗ-2114
Общий вид датчика ДМВР
Прежде чем перейти непосредственно к диагностике необходимо знать конструктивные особенности и устройство данного датчика. Рассмотрим на изображении схему устройства ДМВР.
Схема устройства ДМВР
Причины неисправности датчика
Следующим этапом, который идёт перед диагностикой, становится выявления причин неисправности, а также факторов, которые могут повлиять на то, что датчик массового расхода воздуха выйдет из строя.
Значок «Check Engine» на панели приборов
При этом, если подключиться к электронному блоку управления двигателем можно выявить следующую неисправность: « Недостаточный уровень сигнала ДМРВ «. Именно это значит, что вышел из строя датчик.
Основные признаки
Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности ДМВР:
- Сбои в работе основного силового агрегата , а именно: плавающие обороты, автомобиль глохнет на холостых оборотах.
- Падение динамики разгона, также один из основополагающих факторов перебоя работы данного узла.
- При переключении скоростей, автомобиль просто глохнет .
- Увеличение расхода топлива. Связано это с тем, что получается неправильное соотношение топливной смеси.
Теперь, когда признаки неисправности понятны, можно рассмотреть вопрос о факторах, которые вызывают выход из строя ДМВР:
- Разрушение или обрыв проводки внутри изделия.
- Ослабленная фиксация колодки проводов.
- Повреждение внутренней части элемента.
- Окисление контактов.
- Износ или перегорание вследствие короткого замыкания.
Часто ДМРВ выходит из строя после мойка двигателя
Проверка ДМРВ при помощи мультиметра
Для того, чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, не обязательно ехать в автосервис, тратить кучу времени и денег. Для этого понадобиться обычный тестер или мультиметр , который можно купить за 300 рублей на рынке.
Расположение датчика ДМВР
Чтобы проверить ДМВР, необходимо знать распиновку контактной группы.
Итак, рассмотрим, какая распиновка у датчика массового расхода воздуха:
- Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идёт проводок желтого цвета ) — отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
- Контакт №4 (серый либо белый) — отвечает за питание устройства;
- Контакт №3 (провод зеленого цвета) — отвечает за заземление;
- Контакт №2 ( розово -черный) — провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.
Чтобы определить исправность, снимать датчик не нужно. Мультиметр выставляется на режим измерения постоянного тока до 20 вольт. Далее, следуем пошаговой инструкции:
Принцип проверки датчика ДМВР
- Красный провод от мультиметра соединяем с контактом 5, а вот черный с контактом 3.
Соединять контакты можно при помощи булавки
Не заводя автомобиль, поворачиваем зажигания.
Смотрим на показания мультиметра, расшифровка которых приведена ниже.
Показания тестера (напряжение, В) | Состояние ДМРВ |
---|---|
0.006 — 1.01 | Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц; |
1.01 — 1.02 | Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации; |
1.03 — 1.04 | Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса; |
1.04 — 1.05 | Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена; |
Выше 1.05 | Такой датчик не работает, либо работает, но посылает в ЭБУ искаженные сигналы. |
ДМРВ автомобиля ВАЗ 2115
Автомобили ВАЗ 2115 являются последним звеном в семействе Samara и унаследовали от него гамму моторов. Соответственно, контроллеры ЭБУ двигателя и совмещенные с ними датчики ДМРВ аналогичные. Совместимость расходомеров определяется типом ЭБУ, и выглядит следующим образом:
- ДВС ВАЗ 2111 — ДМРВ 0 280 218 004 (устаревший) или 0 280 218 037, экологический стандарт Евро 2;
- ДВС ВАЗ 21114 — ДМРВ 0 280 218 116, экологический стандарт Евро 2;
- ДВС ВАЗ 211183 — ДМРВ 0 280 218 116, экологический стандарт Евро 3.
Собственно экология с типом расходомера не связана, токсичность выхлопа устанавливается настройками контроллера ЭБУ.
- Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
- Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
- Зеленый — выход заземление датчиков;
- Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.
Проверка ДМРВ
Прежде чем приступать к экспериментам, не поленитесь ознакомиться с руководством по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его заменить.
Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. На нем и располагается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно.
- Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить двигатель (1500 оборотов или больше). Отключение ДМРВ контроллер понимает как аварийное состояние и приготовляет топливно-воздушную смесь исходя из того, в каком положении находится заслонка дросселя. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если автомобиль разогнался ощутимо быстрее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не повышаются!
- Замена прошивки контроллера. Оригинальная прошивка ЭБУ могла быть заменена альтернативной. В такой ситуации мы не знаем, какой алгоритм прописан в ней случай работы в режиме, рассмотренном в первом пункте. Заслонка дросселя имеет упор, под который нужно подложить тонкую пластину (около 1 мм), чтобы поднять обороты. Затем необходимо отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике двигатель должен заглохнуть. Если двигатель работает, то причина в особенностях прошивки: некорректно прописаны шаги РХХ.
- Измерение напряжения. Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Понадобится мультиметр. Выбираем режим измерения постоянного напряжения и устанавливаем максимальное значение 2 В.
Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:
- желтый – входящий сигнал;
- серый с белым – питание на выходе;
- зеленый – заземление;
- розовый с черным – вывод к главному реле.
Расцветка может быть другой, но последовательность расположения разъемов та же.
Далее нужно включить зажигание при заглушенном двигателе. Красный (плюсовой) щуп тестера подключить к желтому выходу, черный (минусовой) – к зеленому. Щупы мультиметра вставляются вдоль указанных проводов напрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40. Промежуточные соединения или иголки не рекомендуется использовать из-за вносимой ими дополнительной погрешности. Измерить напряжение. Сравнить полученный результат с таблицей:
Напряжение, В | Состояние |
1,01 – 1,02 | Хорошее. Датчик почти новый и прослужит долго. |
1,02 – 1,03 | Удовлетворительное. Датчик старый, но работает исправно. |
1,03 – 1,04 | Плохое. Ресурс почти выработан. В скором времени придется заменить. |
1,04 – 1,05 | Плачевное. Ресурс выработан. Пригоден к эксплуатации, если отсутствуют тревожные симптомы. Желательно заменить |
1,05 – и выше | Аварийное. Датчик неисправен (возможно, давно). Замена обязательна. |
Только что установленный датчик дает напряжение на выходе 0,996–1,01 В. Со временем оно возрастает. Большее значение означает больший процент износа.
Данные напряжения с датчиков фиксируются бортовым компьютером, их можно просмотреть, выбрав соответствующую группу параметров.
Осмотр и чистка. Крестовой отверткой ослабляем хомут, удерживающий патрубок воздухозаборника. Снимаем гофру и проверяем, есть ли следы масла и/или конденсата внутри нее, а также на внутренней поверхности датчика. В норме их быть не должно. Чувствительный элемент ДМРВ часто ломается из-за попадания на него грязи. Этого легко избежать при регулярной замене воздушного фильтра. Причины попадания масла в ДМРВ:
- превышен допустимый уровень масла в картере
- засорен маслоотделитель системы вентиляции
Датчик крепится к патрубку двумя винтами. Откручиваем их рожковым ключом (х10) и снимаем сам датчик. Спереди имеется вход, который должен быть защищен от подсоса неочищенного воздуха кольцевым резиновым уплотнителем. Если его нет или он остался в корпусе фильтра, пыль забивает входную сетку датчика. Ее нужно прочистить, поставить уплотнитель, проверить герметичность и вставить датчик обратно.
Сравнение с исправным датчиком. На личном опыте убедился, что самая точная проверка – установить заведомо рабочий датчик и сравнить поведение двигателя с «родным».
Помимо рассмотренных вариантов, как проверить ДМРВ самим, можно еще обратиться в сервис, где есть специальное оборудование, и провести уже 100% диагностику, например, по методике оценки осциллограммы.
Чистка ДМРВ
Как уже отмечалось ранее, ремонту ДМРВ не подлежит. Но некоторые умельцы умудряются производить его чистку, продлевая таким образом срок службы рассматриваемого контролирующего прибора. Причем некоторые уверяют, что проделывали это неоднократно.
В реальности стоит признать, что шанс на починку достаточно невысокий. Однако если принять к сведению, что стоимость нового датчика довольно высока, а попытка реанимировать старый не требует в общем ничего, кроме времени, то попробовать следует.
Чтобы отчистить ДМРВ, понадобится:
- состав для чистки карбюраторов;
- мягкая кисть;
- отвертка крестовидная.
Датчик разбирают, и прочищают аккуратно внутренность трубки и саму платиновую проволоку. Далее все части необходимо оставить просушиться. За это время снимают дроссель целиком и так же очищают от имеющегося внутри налета. Не следует при этом снимать трос от педали газа. Узел кладут на чистую тряпку и промывают карбюраторной жидкостью. Потребуется еще очистить от загрязнений и регулятор, управляющий холостым ходом, а также прилегающую к нему область. Если удалось не повредить проволоку в ДМРВ, то в итоге проблема на какое-то время утратит остроту
Важно, чтобы датчик не был поврежден механически
Стоит под конец отметить, что для увеличения срока службы датчика, прежде всего, требуется вовремя производить замену воздушного фильтра.
Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?
Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо. И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.
Признак неисправности датчика массового расхода воздуха и его диагностика
November 17, 2013
Датчик массового расхода воздуха (сокращённо — ДМРВ) – это незаменимое устройство, которое определяет и регулирует подачу нужного количества воздуха в камеру сгорания ДВС. В его конструкцию обязательно входит термоанемометр, главная функция которого заключается в измерении затрат подаваемых газов. Датчик расхода воздуха ВАЗ-2114 и 2115 располагается возле воздушного фильтра. Но вне зависимости от его расположения ломается он одинаково, как у всех современных моделей Волжского завода. В данной статье мы рассмотрим признак неисправности датчика массового расхода воздуха, а также выясним, как проверить его текущее состояние без вызова специалистов.
Как можно определить, что ДМРВ подлежит замене или ремонту?
На самом деле симптомов поломок данной детали очень и очень много. Главный признак неисправности датчика массового расхода воздуха – это появление на приборной доске лампы Check Engine (дословно – «Проверьте мотор»). Также о неисправности ДМРВ может свидетельствовать повышенный расход топлива. Ещё один симптом – плохой запуск двигателя. Данная проблема может возникнуть даже тогда, когда уровень заряда аккумуляторной батареи равен 80-99%, а на улице стоит 30 о С жары. Странный ход автомобиля тоже может сигнализировать о поломках.
Главный признак неисправности датчика массового расхода воздуха может заключаться в плохой динамике разгона и «провалах» в движении, то есть машина резко тормозит, а потом резко разгоняется. И последний симптом – это плохая работа двигателя. Если мотор постоянно работает с перебоями, а его обороты постоянно «скачут», это и есть признак неисправности датчика массового расхода воздуха.
Определяем текущее состояние детали
Так как проверить датчик расхода воздуха можно без обращений на СТО, данная инструкция будет полезна всем автолюбителям. Итак, для того чтобы проверить ДМРВ, нужно открутить хомут, крепящий гофру воздухозаборника на выходе.
Делается это при помощи фигурной отвертки. После снятия хомута аккуратно извлекаем трубу и смотрим ее поверхность. В идеале её внутренняя часть должна быть сухой и чистой. Кстати, если воздушный фильтр вы будете менять несвоевременно, он может негативно повлиять на состояние датчика расхода воздуха и загрязнить его мелкими частицами дорожной пыли. Далее, при помощи рожкового ключа на 10 вывинчиваем крепежные элементы ДМРВ и смотрим его состояние. Когда на входном крае резиновое кольцо-уплотнитель размещено не на своем месте, нужно сразу же его поправить или заменить. В противном случае от попадания пыли датчик перестанет нормально функционировать. Если же при разборке в конструкции диагностированной детали вы обнаружили следы масла, это говорит о забитом маслоотбойнике или о повышенной концентрации смазочного материала в моторе. В первом случае систему следует очистить, а во втором слить излишки масла.
Помните, какие бы признаки и неисправности не присутствовали, пренебрегать заменой или ремонтом датчика ни в коем случае не надо, иначе увеличенный расход топлива вам будет гарантирован.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.