Содержание
- 1 Взять гнилой Автоваз за 20 000, привести в человеческий вид! Сколько обойдется?
- 2 Ремонт без сварки
- 3 ВАЗ 2115 | Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
- 4 Замена частей или всего днища
- 5 Антикоррозийная обработка Ваз 2110. Теория
- 6 Особенности конструкции
- 7 Примерный прайс
- 8 Замена порогов ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция
- 9 Подготовка к замене
- 10 Стоимость комплекта и работы с ним в сервисе
- 11 Антикоррозийная обработка ВАЗ-2110 — Легкое дело
- 12 Когда требуется ремонт
- 13 Инструменты и материалы для работы
Взять гнилой Автоваз за 20 000, привести в человеческий вид! Сколько обойдется?
В одной из своих публикаций я затронул тему взять автомобиль подешевле и сделать из нее конфетку. Тогда все получилось очень даже хорошо.
Сегодня хотелось бы, вместе с вами, восстановления гнилого автомобиля производства Автоваз.
Возьмем любой авто девятого семейства, пусть будет Ваз 2114.
Поехали, будем делать виртуальную конфетку.
Перевариваем полы вместе с усилителями и порогами. Работа долгая и ответственная, а значит и дорогостоящая.
Примерная стоимость работ, включая материалы:
35 000 рублей.
Задние арки.
На всех моделях гниют очень хорошо.
Стоимость работы с материалом (без покраски) за две стороны:
6 000 рублей.
Задние стаканы.
Представим что на нашем авто требует замены один из них.
Стоимость самого стакана две тысячи пятьсот рублей плюс работа четыре пятьсот. Сумма получилась
7000 рублей.
Пусть будет этот))
Крышка багажника.
Из наружных элементов сгивает чаще всего. Стоимость б/у детали в хорошем состоянии
2500 рублей.
Бампера.
Как правило, на таких автомобилях бампера либо лопнувшие, либо вообще отсутствуют. Представим что на нашем авто нет одного из них.
2500 рублей.
Передние крылья.
Тоже подвержены гниению. На нашем авто сгнили оба. Стоимость одного 1100 рублей, итого
2200 рублей.
Уголки под лобовым.
Сгнивают на девяноста процентах автомобилей. Стоимость замены и ремонтного комплекта
3000 рублей.
И финишный “штришок” в виде полной покраски автомобиля.
37000 рублей.
Общая сумма всех работ и стоимости автомобиля получилось
115 200 рублей.
Ремонт без сварки
Если автовладелец не испытывает восторга от идеи переварить машину, можно использовать несколько проверенных способов ремонта детали от коррозии. Однако следует понимать, что такой ремонт — лишь косметическая процедура, которая используется при незначительном коррозионном износе. Она придаст автомобилю свежий вид, но через 6–8 месяцев понадобится полноценная замена детали.
Чтобы отремонтировать порог без использования сварки, понадобятся следующие материалы и инструменты:
- эпоксидная смола или клей;
- растворитель, средство для снятия ржавчины;
- стеклоткань или стеклопластик;
- алюминиевая пудра или серебрянка;
- наждачная бумага Р-80;
- шпатлевка автомобильная;
- грунт;
- кисть малярная, шпатель резиновый, валик;
- автоэмаль.
Инструкция, как отремонтировать порог с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани, по шагам:
- В стеклянной посуде смешать эпоксидную смолу и отвердитель, добавить серебрянку. Алюминиевая пудра играет роль внутренней арматуры состава и не дает клею трескаться после полного затвердевания.
- Зачистить порог от старой краски, снять ржавчину очистителем коррозии.
- Зачистить поверхность наждачной бумагой, обезжирить.
- Вырезать из стеклоткани заплаты размерами чуть больше, чем вмятины от коррозии.
- Промазать поверхность порога клеем, приложить кусок стеклоткани, выровнять шпателем.
- В зависимости от толщины коррозионной вмятины накладывать столько слоев стеклоткани, сколько необходимо. Если таким способом заделывается дыра в пороге, слоев не может быть меньше 5-6. Каждый слой пропитывать клеем и прокатывать шпателем.
- Прокатать поверхность порога валиком, чтобы убрать лишний воздух, дать высохнуть эпоксидной смоле.
- Полимеризация эпоксидного клея длится до 12 часов, после просушки обработать поверхность порога наждачной бумагой.
- Прогрунтовать при необходимости. Если вмятина была значительной, нанести слой шпатлевки, выровнять поверхность.
- После высыхания шпатлевки прокрасить автоэмалью.
Все работы по ремонту с помощью эпоксидной смолы проводятся в перчатках, это удобно, если нет валика и выравнивать поверхность приходится руками.
ВАЗ 2115 | Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.
Перед началом работ установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости. Промойте водой, нагретой до температуры 0–50 °С, через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (табл. 8.2) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты. Удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов.
Наименование полости | Место впрыска | Направление впрыска | Дополнительные указания |
Карманы капота | В проемы внутренней панели | По всей внутренней поверхности | Откройте капот |
Карманы дверей | В проемы панели под обивкой | По внутренней поверхности низа | Снимите обивку |
Полости между арками колес и задними крыльями | Из багажника | По всей внутренней поверхности | Откройте багажник |
Задние лонжероны пола | Снизу кузова, в багажнике и под задним сиденьем | Вперед и назад | Откройте багажник, поднимите подушку сиденья |
Средняя поперечина пола | Снизу кузова и под задним сиденьем | Вправо и влево | Поднимите подушку сиденья |
Передняя поперечина пола | Из салона и снизу кузова | Вправо и влево | Снимите коврики |
Пороги дверей | Из салона, с передних и задних торцов порогов | Вперед и назад | Снимите коврики |
Передние лонжероны пола | Из салона и снизу кузова | Вперед и назад | Вывесите автомобиль |
Полости усилителей щитка передка | Из салона и моторного отсека | Вправо и влево | Откройте капот, снимите коврики |
Пороги пола | Снизу кузова, из салона, сзади и спереди | Вперед и назад | Вывесите автомобиль |
Передние лонжероны Задняя поперечина пола | Под передними крыльями Снизу и из салона | Вперед и назад Вправо и влево | Вывесите автомобиль Снимите задний бампер |
Рис. 8.8. Скрытые полости кузова (вид спереди): 1 – средней поперечины пола; 2 – задней поперечины пола; 3 – задних лонжеронов пола; 4 – соединителей боковин и передка; 5 – карманов капота; 6 – верхних усилителей брызговиков; 7 – нижней поперечины рамки радиатора; 8 – передних усилителей брызговиков; 9 – передних лонжеронов; 10 – порогов пола |
Рис. 8.9. Скрытые полости кузова (вид сзади): 1 – нижних поверхностей карманов дверей; 2 – порогов пола; 3 – передних соединителей порогов пола; 4 – полость между щитком передка и полом; 5 – полости передних лонжеронов пола; 6 – полости между брызговиками и усилителями передних стоек; 7 – полости между наружными и внутренними панелями боковин; 8 – задних лонжеронов |
Рис. 8.10. Скрытые полости кузова (вид снизу спереди): 1 – нижней поперечины рамки радиатора; 2 – полость между щитком передка и полом; 3 – передних лонжеронов пола; 4 – полость переднего соединителя порога пола; 5 – порогов пола; 6 – задней поперечины пола |
Перегоните автомобиль в камеру, поставьте на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав в места, показанные на рис. 8.8,8.9, 8.10. Опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Таблица 8.2 Скрытые полости, обрабатываемые антикоррозионными составами
Наименование полости | Место впрыска | Направление впрыска | Дополнительные указания |
Карманы капота | В проемы внутренней панели | По всей внутренней поверхности | Откройте капот |
Карманы дверей | В проемы панели под обивкой | По внутренней поверхности низа | Снимите обивку |
Полости между арками колес и задними крыльями | Из багажника | По всей внутренней поверхности | Откройте багажник |
Задние лонжероны пола | Снизу кузова, в багажнике и под задним сиденьем | Вперед и назад | Откройте багажник, поднимите подушку сиденья |
Средняя поперечина пола | Снизу кузова и под задним сиденьем | Вправо и влево | Поднимите подушку сиденья |
Передняя поперечина пола | Из салона и снизу кузова | Вправо и влево | Снимите коврики |
Пороги дверей | Из салона, с передних и задних торцов порогов | Вперед и назад | Снимите коврики |
Передние лонжероны пола | Из салона и снизу кузова | Вперед и назад | Вывесите автомобиль |
Полости усилителей щитка передка | Из салона и моторного отсека | Вправо и влево | Откройте капот, снимите коврики |
Пороги пола | Снизу кузова, из салона, сзади и спереди | Вперед и назад | Вывесите автомобиль |
Передние лонжероны Задняя поперечина пола | Под передними крыльями Снизу и из салона | Вперед и назад Вправо и влево | Вывесите автомобиль Снимите задний бампер |
automn.ru
Замена частей или всего днища
Ремонт начинается с осмотра и ремонта порогов. Гниение центральной части кузова начинается с коррозии порогов и колесных арок, поэтому если ржавчина разрушила части днища на 30%, то можно уверенно говорить, что порог прогнил на 60% и требует полной замены. Днище ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:
- панели днища под сидениями;
- надставка на пороги;
- поперечины;
- усилитель лонжеронов;
- место под домкрат или поддомкратники;
- центральная опорная площадка;
После зачистки днища от антикора проводится осмотр поддомкратников, лонжеронов и панели под ногами водителя и пассажира. Это наиболее уязвимые части. Если общее состояние удовлетворительное, то рекомендуется вырезать проблемные участки и установить оригинальные части пола из ремкомплекта. Процесс частичной переварки дна по шагам:
- Высверлить места точечной сварки, вырубить зубилом проржавевший металл.
- Зачистить край будущей сварки болгаркой, обработать обезжиривателем.
- Приложить оригинальную часть или вырезанную заплату. Металлическая латка должна выступать за края обрезки на 1 см, приварка буде осуществляться внахлест.
- Прихватить точечной сваркой кромку метала. Приварить заплату шагом 2 см сварка, 4 см пропуск.
- Зачистить сварочный шов.
- Обработать грунтом, наложить слой масляного антикора или битумной мастики под слой шумоизоляции.
- Внешнюю часть днища, после полной зачистки, обработать битумной мастикой.
Все о том как установить динамики в задние двери Лады Гранты
Полная замена дна ВАЗ 2114 требуется в 50% случаев ремонта кузова. Однако, водители со стажем предупреждают об опасности самостоятельного ремонта всего днища, которое остается главной частью несущего кузова. Если нет опыта, то можно нарушить геометрию авто, а любой самый незначительный перекос грозит тем, что будет невозможно выставить развал-схождение колес и авто станет ездить боком, быстро начнут истираться шины, может оторваться подушка мотора, увеличится расход топлива, масла и пр. Новичкам рекомендуется вырубать дно частями, менять только ту часть, которая прогнила.
Перед полной переваркой днища демонтируются все патрубки топливной, тормозной и выхлопной систем. На автомобилях ВАЗ 2114 через три-четыре года все патрубки и штуцера топливной и тормозной системы покрыты коррозией и закислены. Снять элемент практически невозможно, мастера на СТО рекомендуют вырезать металлические шланги и после работ с днищем установить новые патрубки изготовленные из латуни или меди. Преимущество таких шлангов перед металлическими очевидны.
- Мягкость металла позволит согнуть шланги и установить их точно в карманы днища.
- Если дно меняется частями и мастеру придется самостоятельно выстукивать место под патрубок, латунную трубку можно установить под любым углом и закрепить на специальную муфту.
Алгоритм работ по замене дна целиком:
- Высверлить места точечной сварки.
- Зубилом вырубить днище. Можно использовать болгарку, но рекомендуется выстукивать металл зубилом или ножовочным полотном.
- Оставить по 1 см старого дна, чтобы провести приварку нового элемента способом внахлест.
- Усилить лонжероны дополнительными металлическими панелями.
- Завести днище снизу, прихватить точкам.
- Варить шагом 3-4 см.
- Зачистить сварочный шов болгаркой или металлическим кругом.
Антикоррозийная обработка Ваз 2110. Теория
В антикоррозийной обработке нуждается любой автомобиль и совершенно не важно какого она года выпуска, какой модели или класса. Но в каких местах коррозия съедает металл чаще всего и каким образом можно остановить это? Ржавчина — это самый главный враг кузова. Именно поэтому владелец автомобиля внимательно осматривает кузов машины для того, чтобы вовремя выявить источник поражения
Полностью остановить процесс коррозии невозможно, такова уж природа вещей, они стареют и разрушаются. Но это не значит, что в этом случае ничего нельзя сделать
Именно поэтому владелец автомобиля внимательно осматривает кузов машины для того, чтобы вовремя выявить источник поражения. Полностью остановить процесс коррозии невозможно, такова уж природа вещей, они стареют и разрушаются. Но это не значит, что в этом случае ничего нельзя сделать.
Наша цель — не остановить коррозию навсегда, нам нужно всего лишь отсрочить ее наступление. Электрохимическая ржавчина начинает развиваться во время дождя, снегопада или перепадах температур. Не сразу кузов покрывается привычной нам коричневой ржавчиной. Сначала на поверхности кузова Ваз 2110 образовывается тончайшая водяная пленка и как только в эту среду попадают кислоты и щелочи, образуется классический электролит, который и начинает разъедать металл. Вы спросите, откуда же взяться щелочам и кислотам? Все очень просто, все эти элементы в достаточном количестве содержатся в реагентах, которыми покрывают дороги в зимнее время и даже в воздухе, которым мы дышим. Хотя первопричины возникают не только при эксплуатации Ваз 2110, но и на стадии производства. После того, как прошла штамповка и сварка деталей на поверхности образуются неоднородные участки
Важно знать, что коррозия особенно активно прогрессирует при влажном климате, к которому можно отнести всю среднюю полосу России, где влажность практически круглый год держится на уровне 60%. Итак, как же бороться с этой напастью? Есть два вариант: гальваническое покрытие и антикоррозийная обработка металла. В первом случае процесс можно назвать оцинковкой кузова
Но что делать, если все же дно отвалилось, а вы стоите в 150 км от ближайшего населенного пункта? Нужно звонить друзьям или вызывать эвакуатор, то есть нам пригодится мобильная связь. Очень важно, чтобы в такие моменты там был положительный баланс
В первом случае процесс можно назвать оцинковкой кузова. Но что делать, если все же дно отвалилось, а вы стоите в 150 км от ближайшего населенного пункта? Нужно звонить друзьям или вызывать эвакуатор, то есть нам пригодится мобильная связь
Очень важно, чтобы в такие моменты там был положительный баланс
Известно, что машины, которые подверглись такой обработке еще на стадии производства, служат во много крат дольше. Но и это не является панацеей, рано или поздно поверхность начнет ржаветь, особенно это касается различных кромок либо стыков, куда в процессе езды попадают мелкие камни и песок. Эти участки не помешает дополнительно обработать антикоррозийным составом. Завод-производитель выполняет ее при сборке путем нанесения на все поверхности кузова различных химических веществ. Днище, как правило обрабатывают специальной мастикой, а скрытые полости — защитным составом. В этом случае производитель автомобиля дает гарантию, во время которого повреждений кузова по естественным причинам не случится. Однако даже этого недостаточно, нужно периодически проводить профилактические процедуры и происходить это должно примерно раз в год. Обработать машину антикором своими силами не так просто, потому что нужно обеспечить достаточный доступ ко всем элементам днища и нанести средство толстым слоем
Теперь все зависит от качества средства, которое вы приобрели, так что на это нужно тоже обращать большое внимание. Сделать обработку кузова никогда не поздно, так что даже если машина уже хорошо проедена коррозией, все равно нанесите средство и это приостановит его дальнейшее пагубное влияние
Особенности конструкции
Модель 2114 строилась на базе ВАЗ 2109, она представляет собой рестайлинговую версию. Хэтчбек получил новую рулевую колонку, модернизированную приборную панель, обновленный полуторалитровый мотор, переработанный под протокол Евро 2. ВАЗ 2114 делит с девяткой одну колесную базу, 2460 мм. Конфигурация панели дна у моделей одинакова.
Есть ли отличия между 2114 и 2115
Модель ВАЗ 2115 считается связанной моделью. Хэтчбек построен на базе ВАЗ 21099 при различных транспортных размерах делит одну колесную базу со всем семейством Лада Самара. Штатные размеры днища и порогов для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 одинаковы и взаимозаменяемы.
Дно ваз 2114 конструктивно состоит из следующих частей:
- центральная усиленная панель;
- боковая водительская панель;
- боковая пассажирская;
Заводское штатное днище представляет собой цельную выштамповнную деталь, обработанную грунтом, покрашенную черной краской. В качестве защиты выступает полтэтиленовое покрытие.
Примерный прайс
В среднем по России переварить днище машины ВАЗ-2112 обходится в 8500-29000 рублей. Цена работ, входящих в эту сумму:
- Покупка электродов (на авто уходит около 3 кг) – от 550 рублей за 3 кг.
- Два отрезных круга на УШМ, два запасных – около 270.
- Пара щеток по металлу на дрель – от 200.
- Обезжириватель и растворитель – 150-160.
- Краска – от 700 рублей.
- Эпоксидный клей – около 200 рублей.
- Резино-битумная мастика – 150.
- Полимерно-битумная мастика – от 350.
- Преобразователь ржавчины – около 85.
- Большой баллон Мовиля – 345.
- Кисти для покраски – около 160.
- Два усилителя под сидение – 400.
- Пара уголков – 300 рублей.
- Панель пола – 4500.
- Поддомкратники – 160 рублей за две штуки.
- Работа автомастера – около 20 000 рублей.
При самостоятельной переварке дна машины ВАЗ-2112, при использовании самых дешевых запчастей, затраты ограничатся 8 500 рублями. При покупке расходных материалов и оборудования в специализированном магазине ремонт обойдется в 11 500 рублей. Восстановление дна машины в автосервисе стоит около 29 000 рублей.
Замена порогов ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция
Если проводится демонтаж порогов, как и замена днища ВАЗ 2114 своими руками, перед началом работ рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или перевернуть машину набок. Если замене подлежит только порог, достаточно установить авто на ровную поверхность. Для работы потребуется следующий инструмент и материалы:
- болгарка;
- острое зубило с широким лезвием;
- молоток;
- комплект порогов с усилителем;
- шпатлевка автомобильная;
- грунтовка;
- резиновый шпатель;
- наждачная бумага Р-80;
- эмаль для ЛКП.
В автосервисах для срезки используют сварочные аппараты: металл не срезается, а вываривается по старым швам. Это позволяет сохранить целым старый усилитель центральной стойки и не повреждает металл днища. Если силовую пластину под стойкой необходимо менять, вываривается весь узел.
Если нужно заменить самостоятельно, деталь чаще срезается болгаркой или вырубается зубилом. На старый порог необходимо приложить новую деталь и провести размерную линию, чтобы видеть периметр будущей вырубки. Вырезку проводят от центральной стойки влево и вправо. Процесс демонтажа:
- Зачистить деталь от старой краски болгаркой.
- Высверлить сварные точки.
- Срезать наружную часть.
- Проверить уплотнитель и соединитель: если металл сгнил, срезать болгаркой.
- Зачистить кузов от ржавчины, обработать наждаком до голого металла.
- Примерить новый элемент, подогнать, срезать лишний край.
- Отметить место для точечной сварки. Зачистить.
Подготовка кузова к сварочным работам завершена. Перед монтажом с деталей снимается транспортировочная грунтовка.
Подготовка к замене
У всего семейства ВАЗ пороги относятся к несъемным элементам кузова, в 80 % случаев ремонт элемента предполагает полную срезку или вырубку детали. Переварка требует подготовки
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
- Снимается минусовая клемма с аккумулятора. В некоторых случаях АКБ вынимается.
- Демонтируется проводка с внутренней части дверей от электростеклоподъемников, снимаются все датчики.
- ИЗ салона вынимаются кресла, снимается внутренняя обшивка стоек, половое покрытие.
- Демонтируются двери.
Планируя провести только ремонт порога, водителям приходится частично менять и днище, устанавливать новые поддомкратники, усиливать центральную стойку. Металл для кузова ВАЗ 2114, как и для остальных моделей в линейке Лада Самара, не проходил антикоррозийное оцинкование.
Прокатная сталь шпаклевалась, грунтовалась и красилась. Внутренняя часть днища и короб не обрабатывались антикором, первые слои ржавчины появляются на внутренних частях кузова на второй год эксплуатации. Если порог ремонтируется впервые, а самая «молодая» модель ВАЗ 2114 имеет возраст 6 лет, можно уверенно говорить, что под обшивкой днища владелец найдет полностью гнилой металл.
Стоимость комплекта и работы с ним в сервисе
На СТО проводят весь комплекс работ по восстановлению кузова. Можно заварить дно у ВАЗ 2115, цена работ без стоимости демонтажа, материалов и комплектующих от 15 000 руб. Также допустимо поменять прогнившие поддомкратники, пороги и провести замену части дна, стоимость работ до 10 000 руб.
Ремонт днища, как и любой другой части кузова, относится к категории трудозатратных и сложных. К стоимости работ необходимо прибавить цену ремкомплекта.
- оригинальный пол от АвтоВАЗ – от 3000 руб;
- днище с порогами ─ от 5 000 руб;
- шумоизоляция ─ от 500 руб за 1 кв. метр;
- антикор ─ от 600 руб за 1 кг.
Простые подсчеты показывают, что самостоятельный ремонт обойдется в три-четыре раза дешевле, но только в том случае, если водитель понимает всю сложность работ и имеет минимальный навык по использованию электросварки и работе с металлом.
Антикоррозийная обработка ВАЗ-2110 — Легкое дело
Выбирая для себя автомобиль, практически любой человек в первую очередь обращает внимание на современность и функциональность модели, на дизайн кузова и удобство салона. Затем, если есть такая возможность, он выбирает соответствующий темпераменту и потребностям двигатель и наличие различных дополнительных аксессуаров. И редко кто обращает внимание на важную, но не бросающуюся в глаза характеристику — уровень защиты автомобиля от коррозии
И редко кто обращает внимание на важную, но не бросающуюся в глаза характеристику — уровень защиты автомобиля от коррозии
Электроцинкование с двух сторон
- больший объем применения пластмасс;
- применение специальных герметизирующих защитных составов до и после сварки кузова;
- защита труднодоступных скрытых сечений;
- защита сварных швов герметизацией;
- применение предварительно покрытых (оцинкованных) сталей.
- герметизацию швов кузова перед сваркой мастикой;
- нанесение клея по периметру дверей, капота, крышки багажника до зафланцовки;
- герметизацию сварных швов и зафланцовок после грунтования.
Материал подготовил С.Удалов
Авто | Архив «Виртуального автоклуба» | Виртуальный Автоклуб
https://www.auto.msk.ru
Когда требуется ремонт
Для всех моделей ВАЗ кузов изготавливался из черной или низкоуглеродистой стали класса 08Ю, 08КП. Детали не оцинковывались, но покрывались полимерной антикоррозионной композицией, пленка обеспечивала защиту днища от влаги до 6 месяцев, затем начинались естественные процессы окисления. Уже после покупки водителям приходилось проводить тщательную антикоррозионную обработку металла.
Ремонт или полная переварка днища ВАЗ 2114 потребуется в следующих случаях:
- Невозможно приподнять машину на домкрат, поддомкратники проваливаются.
- Пол в салоне автомобиля стал неровным, металл прогнулся от коррозии.
- Водительское кресло нельзя отрегулировать, при закрывании дверей появились увеличенные зазоры.
- Заметные очаги коррозии на порогах, колесных арках. Если приподнять машину на эстакаду, проверить шилом, то слой антикора с днища отвалится, будут четко видны следы ржавчины.
Инструменты и материалы для работы
- электроинструмент (углошлифовальная машинка, дрель и принадлежности к ним);
- сварочный
полуавтомат и принадлежности к нему; - нож для
рубки металла; - набор
ключей; - вороток
с трещоткой; - молоток;
- кернер;
- маркер
для разметки; - компрессор;
- кузовные
клещи; - покрасочный
пистолет; - пистолет
для нанесения антикоррозийных средств; - эпоксидный
грунт; - обезжириватель;
- шпаклевка;
- наждачная
бумага или красный скотч-брайт; - растворитель;
- полиуретановый
герметик для сварных швов; - внешнее
антикоррозийное средство (к примеру, Body Autoflex или Teroson RB2000); - антикор
для внутренних полостей (мовиль, пушсало и другие на масляной основе).