Как закрепить двигатель ваз 2110 8 клапанов

Особенности замены

Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция , так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.

При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.

Проверка работоспособности подушек двигателя

Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.

Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:

  1. Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
  2. Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
  3. Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
  4. Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
  5. Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
  6. Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.

Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.

Источник

Как крепится двигатель в авто ВАЗ2110

Двигатель авто ВАЗ 2110 крепится в автомобиле в моторном отсеке. Опорами служат три эластичных элемента.
К кронштейну двигателя крепится правая опора, к кронштейнам картера КП – левая и задняя опоры. Последние две опоры по конструкции аналогичные.

Как заменить правую подушку двигателя авто ВАЗ 2110

Итак:

  • Откручивается верхняя гайка фиксирующая подушку двигателя.
  • Выкручиваются два болта удерживающие элемент к кронштейну.
  • Под колесной аркой откручиваются болты, которые соединяют кронштейн с лонжероном.
  • Кронштейн правой подушки двигателя ВАЗ 21103 вытаскивается из автомобиля.
  • Меняется старая подушка и устанавливается новая в обратной последовательности разборки.

Как заменить левую подушку двигателя авто ВАЗ 2110:

Как и в первом случае откручивается верхняя гайка фиксации подушки. Но двигатель с этой стороны нужно опустить.

  • Двигатель опускается на подготовленную опору.
  • Вытаскивается верхняя шайба подушки.
  • Выкручиваются болты фиксирующие элемент.
  • Левая подушка под двигатель ВАЗ 2110 снимается.
  • Вместе со шпилькой удаляется нижняя шайба.
  • Левая подушка двигателя ВАЗ 21102 меняется на новую, а сборка выполняется в обратной последовательности.
  • С помощью головки откручивается гайка, фиксирующая заднюю подушку к кузову.
  • Отворачивается крепление подушки двигателя на ВАЗ 2110 к коробке передач.
  • Подушка снимается.

Как заменить заднюю подушку авто ВАЗ 2110

Снятие задней подушки ВАЗ 2110

Комплектация задних подушек может быть вместе с кронштейном или без него. Деталь представляет собой цельный литой элемент, в котором есть все необходимые отверстия для монтажа подушки.
Для увеличения надежности и жесткости на внутренней части кронштейна расположены ребра. Верхний кронштейн крепления мотора – это промежуточное звено между подушкой опоры двигателя и гибкой штангой.
С его помощью можно изменить угол фиксации к кузову и усилить конструкцию крепежа.

 Итак:

  • Установка новой детали производится в обратной последовательности.
  • Сборка узла выполняется обратно его разборке.

Для правильной замены подушек двигателя ВАЗ 2110 можно познакомиться с видео.

Тюнинг крепления двигателя ВАЗ 2110

Достаточно доступный элемент тюнинга, с помощью которого можно крепление двигателя сделать более жестким – замена заводской штатной опоры на элемент с более жестким корпусом и резиновой деталью опоры.Это устройство позволяет:

  • Максимально уменьшить перемещение двигателя при торможении им, резком старте автомобиля, наезде на неровности.
  • Увеличить ресурс системы выпуска и приводов ведущих колес.
  • Предохранить от самовыключения передач.
  • Под капотом будет установлена яркая тюнинговая деталь.

Тюнинговая деталь крепления двигателя ВАЗ 2110

Для усиления жесткости двигателя можно установить четвертую опору для силового агрегата авто. Она соединяет между собой поперечину передней подвески автомобиля ВАЗ 2110 и картер сцепления.
Такое устройство можно установить как для крепления двигателя 8 клапанов, так и 16 клапанов. При монтаже дополнительной опоры нужно найти для модуля зажигания другое место и приобрести новый кронштейн.
Общий вид устройства показан на фото.

Общий вид элементов дополнительной опоры для ВАЗ 2110

Дополнительная опора двигателя СВС для ВАЗ 2110 2112,2170 2172Дополнительная опора двигателя СВС для ВАЗ 2110 2112,2170 2172

Инструкция по установке включает:

  • Демонтаж бронепроводов свечей зажигания.
  • Разъединяются разъемы проводов от модуля зажигания авто.
  • Выворачивается крепление к блоку цилиндра и картера сцепления модуля зажигания.
  • Откручиваются последние три гайки фиксации модуля, который затем снимается.
  • Закручивается новое крепление, и модуль зажигания устанавливается на другое место.
  • На поперечину передней подвески прикручивается кронштейн четвертой опоры.
  • В отверстие клеммного зажима просовывается болт, устанавливается и закручивается на два витка гайка.
  • В проушину фиксации опоры ставится нижняя головка штанги.
  • Вставляется в отверстие проушины и подушки соответствующего размера болт, закручивается гайка.
  • Регулируется размер штанги до тех пор, пока отверстие в картере сцепления не совпадет с отверстием на верхней головке.
  • Вставляется еще один болт.

Установка четвертой опоры двигателя ВАЗ 2110

  • Щиток картера сцепления, головка штанги крепятся через распорную втулку на опоре.
  • Выполняется затяжка всех болтов.
  • При установке другого крепления для модуля зажигания в резьбовое отверстие на блоке цилиндров закручиваются болты.
  • Крепится низ и верх кронштейна, все болты затягиваются.

При установке четвертой опоры цена подушек двигателя увеличится, но и увеличится надежность крепления двигателя автомобиля ВАЗ 2110.

Когда и почему нужна замена подушек двигателя: на что обратить внимание

Прежде всего, следует отметить, что двигатель имеет несколько опор: правая подушка двигателя, верхняя подушка двигателя и задняя подушка. Сама опора — резинометаллическая деталь, состоящая из металлического корпуса и резиновой вставки (подушки).

Если просто, подушка отдаленно напоминает по конструкции сайлентблок. Основная задача такого решения заключается в гашении вибраций во время работы ДВС. Также отсутствие жесткого крепления силового агрегата к кузову позволяет увеличить срок службы некоторых кузовных элементов.

Например, при езде по неровностям, двигатель «раскачивается» на резиновых подушках, опора сглаживает колебания, в точках крепления ДВС нагрузки меньше. Если говорить о модели ВАЗ 2110, 8-и клапанные моторы на данном авто закреплены при помощи трех опор (две боковые подушки двигателя, а также задняя подушка). В свою очередь, 16-и клапанный двигатель имеет 4 подушки (две боковые поры, нижняя передняя и верхняя передняя подушка).

Чтобы определить, когда нужна замена подушек двигателя, достаточно оценить уровень вибраций во время работ двигателя. Как правило, при неисправности подушек-опор двигателя на кузов будут передаваться сильные вибрации. Более того, вибрации будут явно ощущаться на руле, на педальном узле, ручке КПП и т.д. В такой ситуации обычно «трясет» весь кузов, а причиной являются неисправные опоры силового агрегата.

Сильнее всего вибрация двигателя ощущается при запуске, а также в момент остановки ДВС. Еще, особенно при критическом износе подушек, может проявиться стук, кода двигатель соприкасается с опорой.

Для определения состояния и необходимости замены подушек мотора, зачастую достаточно завести двигатель, после чего осмотреть опоры и подушки

Также нужно обратить внимание на силу вибраций двигателя на ХХ, приложив ладность к клапанной крышке

На практике, если заметна деформация подушек, резина растрескалась/расслоилась и потеряла эластичность, в этом случае опоры двигателя пришла пора менять. Также можно выполнить дополнительную проверку. Для этого нужно знать, как проверить подушки двигателя. Если коротко, нужно «раскачать» двигатель в автомобиле рывками на первой или задней передаче, причем в этот момент помощник контролирует, как двигатель смещается в этот момент. 

Обнаружив, что необходим ремонт, с заменой тянуть не стоит, так как вибрация активно разрушает кузов, ДВС, КПП, навесное оборудование и т.д

Также до начала работ важно понять, будет ли производиться замена опоры целиком или только подушек, так как в случае с ВАЗ 2110 и ряда других моделей возможна замена опор или подушек двигателя.. Кстати, специалисты рекомендуют менять опору целиком

С одной стороны, это дороже (если меняется только подушка двигателя ВАЗ, цена будет ниже), но можно рассчитывать на лучший результат, если купить опору двигателя хорошего качества в сборе

Кстати, специалисты рекомендуют менять опору целиком. С одной стороны, это дороже (если меняется только подушка двигателя ВАЗ, цена будет ниже), но можно рассчитывать на лучший результат, если купить опору двигателя хорошего качества в сборе.

Признаки и причины неисправности подушек двигателя ВАЗ 2110

  1. Сильный гул в салоне во время работы двигателя, зачастую, свидетельствует о жестком контакте силового агрегата с элементами кузова. Такое явление обычно указывают на разрушение одной из опор, на которых должны покоиться связанные воедино мотор и коробка передач. Если их резина трескается или вовсе отрывается от металлической основы, то силовой агрегат получает дополнительную нежелательную степень свободы, создавая при этом шум.
  2. Глухой удар также может раздаваться при резком трогании с места, из-за перекоса двигателя на разорванных подушках.
  3. В свою очередь надорванную опору «выдаёт» глухой стук. при каждом нажатии на акселератор и при каждом сбросе газа с переходом в режим торможения двигателем.

Иногда проблема посторонних звуков кроется в прижатой деформированной защите картера. В зазор между соседними защитным листом и поддоном, после выезда на природу, может набиться грязь, что тоже ведет к появлению постороннего гула.

Критичным считается также появление так называемых усталостных трещин опоры двигателя, которые образуются со временем. Обычно их выявляют путем внимательного осмотра подушек.

Источник

Дополнительная опора

Для того, чтобы уменьшить перемещение двигателя в продольном направлении, может быть установлена дополнительная опора (штанга подвески). В основном их приобретают в интернет магазинах. Устанавливается дополнительная опора на все виды ВАЗ 2110, но есть свои особенности.

Доработка доп  опоры на 16 кл. Самаре!Доработка доп опоры на 16 кл. Самаре!

Для 8-клапанного нужен еще специальный кронштейн, которым переносят модуль зажигания. Кто установил такую штангу, утверждают, что когда автомобиль трогается, движок не болтается, подушки не так изнашиваются, а также не срывается с радиатора нижний патрубок (чем «страдают» десятки).

Относительно уменьшения/увеличения вибраций мнения расходятся.

Признаки и причины неисправности подушек двигателя ВАЗ 2110

  1. Сильный гул в салоне во время работы двигателя, зачастую, свидетельствует о жестком контакте силового агрегата с элементами кузова. Такое явление обычно указывают на разрушение одной из опор, на которых должны покоиться связанные воедино мотор и коробка передач. Если их резина трескается или вовсе отрывается от металлической основы, то силовой агрегат получает дополнительную нежелательную степень свободы, создавая при этом шум.
  2. Глухой удар также может раздаваться при резком трогании с места, из-за перекоса двигателя на разорванных подушках.
  3. В свою очередь надорванную опору «выдаёт» глухой стук. при каждом нажатии на акселератор и при каждом сбросе газа с переходом в режим торможения двигателем.

Иногда проблема посторонних звуков кроется в прижатой деформированной защите картера. В зазор между соседними защитным листом и поддоном, после выезда на природу, может набиться грязь, что тоже ведет к появлению постороннего гула.

Критичным считается также появление так называемых усталостных трещин опоры двигателя, которые образуются со временем. Обычно их выявляют путем внимательного осмотра подушек.

Инструкция полезна? Да 2 Нет

Комфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками .

Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен.Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора.Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.

  1. Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15).
  2. Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13).
  3. Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17).
  4. Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).

Отвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку.

Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Устанавливаем домкрат под КПП и тем самым приподнимаем двигатель:

  1. Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Придерживая КПП, опускаем ее на упор.
  2. Снимаем верхний ограничитель подушки.
  3. Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключом на 13).
  4. Снимаем подушку.

Снимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач.

Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111

Устанавливаем домкрат под КПП:

  1. Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову (головкой на 17).
  2. Отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (двумя ключами на 19) и снимаем опору.
  3. Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки отворачиваем болт (ключом на 19), зажав кронштейн в тиски.
  4. Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.

Кстати, отсутствие этой опоры КПП на 16кл двигателе существенно увеличивает дребезг рычага КПП.

Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

  1. Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
  2. Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
  3. Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.

На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112

  1. Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
  2. Вынимаем гайку и болт.
  3. Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт
  4. Снимаем штангу.

На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.

Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору .

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!

Замена левой подушки двигателя:

В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.

Замена правой подушки двигателя:

Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.

Примечание! Данная подушка на кронштейне размещена, если вдруг он будет погнут или если вы его просто захотите поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после этого его снимите, кстати, перед тем как начать производить данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 вам нужен!

Замена задней подушки двигателя:

К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.

Примечание! Подушки в магазине могут продаваться как в сборе с кронштейном, так и без него, если вы вдруг именно такую подушку и купили, то обязательно со старой снимите кронштейн для неё, между собой они скрепляются при помощи всего лишь одного болта (Указан красной стрелкой), отвернув который, кронштейн можно будет разделить с подушкой (Рекомендуем кронштейн в тиски зажимать, так будет гораздо удобней болт откручивать)!

Дополнительный видео-ролик: Приблизительно понять весь процесс по замене подушек двигателя на автомобилях десятого семейства, вы можете прочитав статью и просмотрев чуть ниже видео-ролик, с наглядной инструкцией.

Дополнительная опора двигателя ВАЗ 2110

ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111, тюнинг двигателя.

Силовой агрегат — двигатель с коробкой передач — автомобилей с двигателями ВАЗ-2110, -2111 закреплен в моторном отсеке на трех резино-металлических опорах.

Правая опора крепится к кронштейну двигателя.

и задняя — к кронштейнам картера коробки передач.

Правая и левая опора аналогичны по конструкции. На этих автомобилях для ограничения перемещения силового агрегата, особенно при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места, наезде на дорожные неровности можно установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата . Дополнительная опора соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески.

На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 для установки дополнительной опоры необходимо перенести модуль зажигания.

Дополнительная опора силового агрегата.

Для установки модуля зажигания на новое место приобретаем кронштейн крепления модуля зажигания.

Установка дополнительной опоры.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания. Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания.

Накидным ключом на «13» отворачиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и болт крепления к картеру сцепления.

Накидным ключом на «17» отворачиваем болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и снимаем модуль зажигания с кронштейном.

Головкой на «10» отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к штатному кронштейну. Снимаем модуль зажигания со шпилек.

Устанавливаем модуль зажигания на тюнинговый кронштейн и затягиваем гайки крепления.

Устанавливаем кронштейн дополнительной опоры на поперечину передней подвески. Вставляем болт в отверстие клеммного зажима кронштейна и наживляем гайку.

Устанавливаем нижнюю головку штанги в проушину кронштейна опоры.

Пропускаем через отверстия проушины и подушки болт и наживляем гайку.

Поворачивая верхнюю головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия.

Устанавливаем между верхней головкой штанги и щитком картера сцепления распорную втулку опоры. Вставляем болт в отверстия верхней головки штанги и картера сцепления и наживляем гайку.

Ключом на «19» затягиваем гайку, удерживая болт от проворачивания.

Ключом на «19» затягиваем контргайку штанги опоры.

Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры.

При установке тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем болты в резьбовые отверстия блока цилиндров.

Вворачиваем болт верхнего крепления кронштейна и два болта нижнего крепления. Затягиваем все болты крепления кронштейна.

Установленные дополнительная опора и кронштейн с модулем зажигания.

Теперь доступ к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился , и для слива охлождающей жидкости нет необходимости демонтировать модуль зажигания.

При выходе из строя подушки или резиновых втулок дополнительной опоры снимаем ее. В опоре применена подушка опоры силового агрегата автомобиля ВАЗ-11113. Перед разборкой опоры следует пометить маркером расположение подушки по отношению к головке штанги.

Накидным ключом на «13» отворачиваем гайку крепления стяжного болта головки штанги, удерживая болт от проворачивания . Вынимаем болт .

Взяв за образец старую, переносим маркировку на новую подушку. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.

Для замены резиновых втулок верхней головки штанги опоры вынимаем их. Вынимаем распорную металлическую втулку. Новые втулки (такие втулки применяются в проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101-2107) устанавливаем в обратной последовательности.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий