Содержание
- 1 Список основным проблем стартера ВАЗ 2110
- 2 ЗАДАЧИ РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЕ
- 3 Расположение реле стартера ВАЗ 2114
- 4 Как снять и поставить реле стартера
- 5 Рекомендации по кнопке
- 6 Последовательность контроля работоспособности стартера
- 7 Практические советы владельцу автомобиля
- 8 Гдe нaxoдитcя peлe cтapтepa BAЗ 2110?
Список основным проблем стартера ВАЗ 2110
- Якорь перестает вращаться либо осуществляет свою работу на низкой частоте вращения, которой недостаточно для запуска автомобиля. В тоже время работа тягового реле осуществляется в стандартном режиме.
- Во время запуска стартерной установки тяговое реле также начинает свое функционирование, однако на очень короткий период времени, после чего оно перестает работать.
- Работа стартера осуществляется в стандартном режиме, однако вращение маховика не производится.
- Появление шумов в области стартера, при нормальном режиме работы якоря.
Данные проблемы зачастую возникают на автомобилях ВАЗ 2110, с которыми может столкнуться каждый владелец данной модели ВАЗ. Однако, стоит отметить, что каждая из выше перечисленных неисправностей возникает по определенным причинам. Перед началом работ по ремонту или замене данного агрегата, необходимо точно определить причину неисправности.
Если во время запуска ТС стартер отказался работать, то, скорее всего якорь не крутит, поскольку отсутствует реакция на заряд электричества.
Еще одной распространенной причиной данному явлению может стать окисление проводов и клемм, с помощью которого осуществляется функционирование стартера. Для проверки данного дефекта, необходимо произвести очистку всех проводов и клемм от остатков процесса окисления.
Остановку работы стартера может произвести короткое замыкание, которое возникает во втягивающей обмотке тягового реле.
Оборванные провода, питающие тяговое реле могут оборваться. Необходимо осуществить проверку всех соединительных проводов. При наличии данного дефекта необходимо осуществить пайку оборванного провода или его полную замену.
Осложнения процесса оборота может привести к отсутствию вращения якоря тягового реле. Что бы проверить наличие данной неисправности необходимо демонтировать реле с автотранспортного средства и осуществить проверку эффективности вращения. Если дефект подтверждаются, то производятся ремонтные работы или замена дефектной детали на новую.
Возникновение некоторых неполадок связано с работой якоря на низкой частоте вращения. В таких случаях втягивающее реле осуществляет свое нормальное функционирование.
- Причиной вращения якоря на малых оборотах может стать низкий заряд аккумулятора. В первую очередь осуществляется ее зарядка. Симптомом данной неисправности является то, что стартер щелкает, при положении ключа зажигания в положении «Старт». Если после процесса зарядки АКБ не выдает необходимое напряжение – его следует заменить.
- Второй причиной может быть ослабление элементов крепления, которые удерживают питающие провода от АКБ. Это может быть следствием тряски авто во время движения, а также из-за большого количества остатков процесса окисления.
- Тяговое реле имеет свои болты и гайки крепления питающих проводов, которым также свойственно откручиваться и ослабляться с течением времени. В данном случае необходимо очистить все элементы от остатков процесса окисления и осуществить их затяжку.
- Увеличение температуры коллектора и износ щеток также зачастую приводит к медленному вращению якоря. В этом случае необходимыми действиями для устранения неполадок является очистка коллектора и замена щеток.
- Также могут оборваться или замкнуться провода якорной обмотки. В данном случае решением является только полная замена якоря.
Неисправность стартерной установки требует обязательного снятия его с автомобиля, для дальнейшей диагностики и ремонта. В подавляющем большинстве случаев выходит из строя втягивающее реле. Перед разборкой вам необходимо посмотреть в интернете инструкции и понять, где находится данный агрегат в моторном отсеке.
Оборудование, которое необходимо для снятия и установки стартера ВАЗ 2110:
- Ключ рожкового типа на 13 мм
- Головка торцевого типа на 13 мм
- Головка с воротком
ЗАДАЧИ РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЕ
Тяговое реле запускает шестерню привода. Запуск осуществляется в сцеплении с зубчатым устройством маховика коленвала.
Одновременно с этим, электродвигатель стартера получает питание. В момент пуска стартера, происходит передача энергии от аккумуляторной батареи. Поток энергии проходит также через переключатель зажигания.
Таким методом, питание распределяется на каждую из существующих обмоток тягового реле.
Обмотки разделяются на два вида:
- Удерживающая обмотка.
- Втягивающая обмотка.
Как только произойдет замыкание контактов реле, состоится процесс отключения втягивающей обмотки.
Рабочее реле отличается своим пределом напряжения, показатель которого, не превышает 8 В. Во время этого процесса, температура не должна быть выше 25 градусов по Цельсию.
Если при старте реле напряжение превышает требуемый показатель, то необходимо заострить внимание на само тяговое реле, а также на привод. Они могут выйти из строя или быть повреждены
Тяговое реле можно зрительно осмотреть. Бывают случаи, что поломку можно увидеть невооруженным глазом, но стартер будет необходимо извлечь и разобрать.
ПРОЦЕСС ДЕМОНТАЖА СТАРТЕРА
Для того, чтобы разобрать стартер, требуется выполнить следующие операции:
Примечание: необходимо отметить, что получить доступ к нижней гайке очень сложно.
Очень аккуратно стартер извлекается из автомобиля.
Сборка стартера и его монтаж в прежнее местоположение осуществляется в обратной последовательности.
СВЯЗЬ СТАРТЕРА С РЕЛЕ
Основными неисправностями тягового реле выступают несколько серьезных неполадок. Если какая — то из причин присутствует, то такое тяговое реле необходимо заменить новым.
Если не прекратить использование поврежденного реле, можно нанести вред и другим частям:
- В случае, когда якорь прекращает свое вращение. Реле выходит из рабочего состояния после подключения стартера в процессе завода машины.
- Якорь продолжает свое вращение, но его обороты гораздо снижены. Это происходит после пуска стартера и активации тягового реле.
- Работа стартера происходит корректно, тяговое реле стабильно подключается, но спустя пару секунд, мотор машины «глохнет».
Основными мотивами возникновения таких неполадок, могут стать:
Чтобы распрощаться с этими неполадками, следует выполнить определенный ряд действий:
- Замена тягового реле.
- Тщательный осмотр, а при необходимости заменить провода.
- Требуется вернуть вращение якоря в легкую работу.
- Убедиться в надежном креплении гайки и очистить болты.
В связи с тем, что тяговое реле входит в состав электрической системы машины, его замену или ремонт следует выполнять с особой аккуратностью и пристальным вниманием. Этот процесс может быть крайне опасен для здоровых людей
Машину можно доверить сотрудникам сервисных центров, ремонтных мастерских, технологических центров. Если все же было принято решение самостоятельно выполнять ремонтные работы, необходимо соблюдать технику безопасности при контакте с электричеством.
Выполнение замены или ремонта оборудования следует проводить на яме или специальной смотровой площадке. Обязательным требованием является снятие брызговика с мотора машины.
Все вышеперечисленные действия нужно выполнять в строгой последовательности.
После того, как демонтаж стартера будет осуществлен, необходимо выполнить еще ряд операций:
- Вывод тягового реле (нижний) имеет крепление, выполненное в форме гайки. Ее нужно открутить, применяя ключ «на 10».
- Также выполняется отключение провода.
- Ключом, который имеет ход на восемь миллиметров, отворачиваются крепежные болты.
- Снимается тяговое реле.
- Прокладка, находящаяся между реле и передней крышкой – отсоединяется.
- Передняя крышка оснащена якорем, тяговым реле и пружиной. Их нужно с особой аккуратностью убрать.
Обязательно нужно не забывать о том, что протестировать тяговое реле можно, используя обычные приборы. Чтобы его проверить, необходимо использовать омметр.
Он отлично подходит для проверки замыкания между контактной пластиной и контактными болтами.
СТОИМОСТЬ РЕЛЕ
По поводу цены на реле, можно сказать, что она разная.
Очень редко, когда их цена падает ниже отметки в 750 рублей. Разумеется, цена обозначается в зависимости от дальности поставщика и последующей наценки.
Можно обратиться к услугам интернет-торговцев и оформить заказ у официальных поставщиков. Цена на сам механизм будет гораздо дешевле, но вот доставка может быть достаточно большой.
Различные фото и видео-материалы окажут помощь при самостоятельной работе. Главное – выполнять все действия, как диктует инструкция.
Расположение реле стартера ВАЗ 2114
Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.
При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.
Нахождение втягивающего реле стартера
Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.
Конструкция втягивающего устройства
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 расположено на корпусе стартового электродвигателя и надежно скреплено с ним. Устройство состоит из отдельных обмоток и контактной группы.
Механизм действия
Принцип действия устройства:
- при провороте ключа зажигания подается питание на втягивающую обмотку;
- рабочая пластина, под действием тока, прижимается к контактам;
- питание подается на стартер;
- мотор прокручивается и ДВС запускается.
Признаки неисправности втягивающего реле на Ваз 2114
Существует ряд симптомов, свидетельствующих о поломке устройства. Признаки характерны именно для этой детали и их сложно спутать с другими проблемами.
Обычно мастера выделяют:
- после проворачивания ключа зажигания ничего не происходит;
- стартер срабатывает, но не отключается, что сопровождается характерным звуком.
Отсутствие щелчка втягивающего реле
Если отсутствует характерный звук срабатывания втягивающего реле, проблему следует искать далее:
- окислились контакты рабочей пластины;
- имеется повреждение кабеля массы;
- прогорела втягивающая обмотка реле.
Щелчок есть, но стартер не крутит
Если после проворачивания ключа присутствует характерный звук, но далее ничего не происходит – проверяются узлы.
- Зарядка аккумуляторной батареи. При отсутствии напряжения на обмотках, могут появляться щелчки, но силы тока для запуска мотора будет недостаточно.
- Повреждение или износ коллектора.
- Окисление втягивающего элемента.
Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
Самой частой причиной выступает засорение якоря стартера. При этом бендикс подклинивает и его рабочая часть не выходит из зацепления. На втором месте поломка личинки зажигания – отброс ключа может не срабатывать, либо контактная группа двигается недостаточно легко.
Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114
Замена втягивающего реле стартера, как и самого двигателя – ответственный процесс, требующий пристального внимания и повышенной аккуратности.
Схема установки реле стартера
Электрическая схема подключения реле стартера не отличается сложностью. Выполнить работы по монтажу может каждый автолюбитель, соответственно при наличии достаточного опыта и минимального набора инструментов.
Также полезно знать о подключении дополнительного реле.
Порядок замены реле стартера
Чтобы заменить узел, следует выполнить последовательность действий.
- Надежно зафиксировать машину на месте.
- Снять клеммы с АКБ.
- От реле потребуется отключить красный провод.
- При помощи рожкового ключа №8 открутить винт щеточного узла и снять подключенный к нему провод.
- Ослабить и удалить стяжные шпильки крепления устройства к массе.
- Демонтировать силовой кабель и снять устройство.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Проверка работы
Самым надежным способом проверки является метод «научного тыка». После сборки устройства потребуется завести мотор. Если процедура прошла успешно – модуль функционирует в штатном режиме.
Расположение реле блокировки стартера
Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.
Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.
Как снять и поставить реле стартера
Ваз 2110 реле защиты стартера
Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:
- Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
- Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
- Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
- Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.
На ваз 2110 реле стартера находится
Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.
Ваз 2110 схема подключения реле стартера
Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.
Ваз 2110 установка дополнительного реле на стартер
Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.
Ваз 2110 щелкает реле стартера – заменить нужно новым
Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:
- В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
- Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
- Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».
Ваз 21102 где находится реле стартера защиты нужно знать
Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:
- Межвитковое замыкание реле.
- Обрывы в цепи питания.
- Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
- Окисление проводов, соединений, обмотки.
- Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.
Чтобы избавится от данных неполадок, необходимо проделать несколько действий:
- Заменяется тяговое реле.
- Проверка и при необходимости замена проводов.
- Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
- Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.
Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека
Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством.
Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля.
Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке.
После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:
- Нижний вывод тягового реле имеет крепление в виде гайки. Ее следует открутить, используя ключ на 10 миллиметров.
- Там же осуществляется отключение провода.
- Ключом с ходом в 8 миллиметров откручиваются крепежные болты.
- Тяговое реле снимается.
- Отсоединяется прокладка, которая находится между передней крышкой и самим реле.
- Передняя крышка имеет пружину, якорь и тяговое реле. Их необходимо аккуратно удалить из нее.
Реле тяговое
Обязательно необходимо знать о том, что проверить тяговое реле можно при помощи стандартных приборов. Для его проверки следует применить омметр.
Он необходим для проверки наличия замыкания между контактными болтами и контактной пластиной. Что касается цены на реле, то они различны.
Редко когда их стоимость снижается до уровня в 750 рублей. Естественно, стоимость указывается в зависимости от дальности поставки механизмов, наценки торгового представителя.
Видео и фото – материалы помогут в работе своими руками. Главное – делать все, как того требует инструкция.
Источники
Рекомендации по кнопке
Желательно, чтобы кнопка не имела различных фиксаторов внутри. Другими словами, кнопка должна мгновенно включать стартер и отключать его, как только кнопка отпускается. Кнопка с фиксатором работает несколько иначе. На неё приходится нажимать дважды, чтобы отключить стартер, а это не столько неудобно, сколько вредно для стартера.
Одним словом, принцип действия кнопки сводится к следующему: водитель держит кнопку нажатой до тех пор, пока не заведётся мотор, затем отпускает её, стартер выключается. Получается удобный вариант, когда кнопкой оперируешь, как ключом.
Материал кнопки тоже нужно подбирать грамотно. Следует учитывать тот факт, что и сама кнопка может сгореть из-за прохождения через неё больших токов. К примеру, кнопка из антивандального хромированного материала выходит из строя уже через 6 месяцев эксплуатации, несмотря на то, что рассчитана она на высокие нагрузки.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Последовательность контроля работоспособности стартера
Если при переводе ключа зажигания в положение «Старт» стартер не подает никаких признаков жизни, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
1. Измерить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Должно быть не менее 12 Вольт для запуска двигателя. Если меньше, следует зарядить аккумуляторную батарею.
2. Далее необходимо произвести измерение качества шины «земля» автомобиля. Следует проверить контакты шины «минус АКБ» — кузов автомобиля и «минус АКБ»-корпус двигателя, собственно, стартера. Это лучше сделать, включив зажигание, и измеряя напряжения между минусом АКБ, металлическими элементами корпуса двигателя и зачищенными элементами кузова двигателя. Напряжения должны быть строго 0,0 Вольт. Если больше, возможно нарушены контакты соединений.
3. Перед проведением дальнейших действий лучше . Во многих автомобилях запуск двигателя может блокировать иммобилайзер, возможно, требуется привязка ключа. Неисправность узлов автоматической коробки переключения передач также может ввести режим запрета на запуск авто.
4. Для дальнейшей диагностики стартера требуется электрическая схема автомобиля и схема расположения реле и предохранителей. Система запуска автомобиля может быть организована одним из двух способов. В автомобилях более ранних годов выпуска напряжение на втягивающее реле стартера подавалось непосредственно с контактной группы замка зажигания. Неисправность контактной группы приводит к отсутствию напряжения, подающегося на втягивающее реле. В таком случае необходимо проверить наличие контактов по схеме подключения замка зажигания. В современных автомобилях для управления срабатыванием стартера используется реле стартера, обычно устанавливаемое в блоке реле и предохранителей в подкапотном пространстве. Необходимо проверить исправность реле, наличие на его входном контакте напряжения +12 Вольт. Можно принудительно включить стартер, замкнув контакты реле.
5. Далее переходят непосредственно к работам со стартером. Он обычно расположен в области маховика. Более удобное расположение – между двигателем и радиатором системы охлаждения. В этом случае доступ к нему упрощен. Хуже, если стартер расположен за двигателем под выпускным коллектором. В любом случае, необходимо отследить путь пролегания проводов, идущих от стартера. От него отходят два проводника: один толстый (сечение не менее 25 кв.мм.) для запуска электродвигателя и тонкий – для управления втягивающим реле.
6. В первую очередь необходимо в удобном месте зачистить тонкий проводник, подсоединить к нему провод сечением не менее 2 кв.мм. и заизолировать место соединения. Затем перевести коробку передач в нейтральное положение. После этого соединить подключенный проводник к положительной клемме . Если при этом не последует никаких действий со стороны стартера, возможны следующие варианты:
- неисправность обмотки втягивающего реле (обрыв);
- износ щеток электродвигателя стартера;
- поломка ламелей коллектора;
- обрыв обмотки якоря;
- отсутствие контакта на разъеме тонкого провода (часто встречается, когда тонкий проводник приходит в разъем «под фишку», его иногда достаточно просто пошевелить);
- отсутствие заземления на корпусе двигателя автомобиля (для большей уверенности можно мощным проводом соединить корпус двигателя с минусом АКБ).
7. Если втягивающее реле сработало уверенно, но электродвигатель стартера не вращается, следует проверить наличие напряжения + 12 Вольт на выходе толстого проводника. Он обычно имеет соединение «под гайку», иногда контакты подгорают и обугливаются. В таком случае следует снять и зачистить контактные зоны. Также следует проверить соединение толстого проводника в области положительной клеммы аккумуляторной батареи.
8. С помощью мультиметра можно проверить сопротивление обмотки втягивающего реле (между подсоединенным проводником и корпусом двигателя оно должно быть в пределах от 3 до 20 Ом для различных типов стартеров).
9. В случае, когда предыдущие действия не привели к положительному результату, необходимо приступить к диагностике неисправности на снятом с автомобиля стартере.
Видео — как замкнуть стартер на прямую, если он не крутит:
Практические советы владельцу автомобиля
Блокировка включения стартера
Двигатели современных легковых автомобилей почти бесшумны. Поэтому иногда невнимательный водитель пытается пустить работающий при низкой частоте вращения двигатель, полагая, что он заглох. В этом случае возможны повреждения приводного механизма стартера.
Предлагаемые ниже усовершенствования исключают возможность включения стартера при работающем двигателе.
Для автомобилей ВАЗ усовершенствованная схема цепи питания стартера изображена на рис. 45. В схему вводится дополнительное реле 2, в качестве которого используется реле РС527 (включения фар автомобиля ВАЗ-2103) или реле стартера РС507Б от автомобиля ГАЗ-24.
Если при неработающем двигателе включить зажигание, то через нормально замкнутые контакты «штатного» реле 5 (включения контрольной лампы генератора) питание поступит на обмотку реле 2. Оно сработает, контакты его замкнутся и обеспечат возможность включения стартера при дальнейшем повороте ключа зажигания.
В момент включения стартера реле 2 благодаря наличию полупроводникового диода Д1 самоблокируется, его контакты останутся замкнутыми до тех пор, пока не будет отпущен ключ зажигания, несмотря на то что контакты реле 5 могут разомкнуться раньше, при первых вспышках в двигателе. Это обстоятельство позвсляет «сопровождать» двигатель стартером, что бывает необходимо в холодную погоду или вообще при затрудненном пуске.
В схеме можно использовать диоды Д242…Д248 с любыми буквенными индексами или другие с аналогичными характеристиками.
Для автомобилей «Москвич-412» и «2140», оснащенных генератором Г250 с выпрямительным блоком ВБГ-1, целесообразно применить схему, показанную на рис. 46. Эта схема сложнее предыдущей, зато позволяет сразу: во-первых, обеспечить блокировку включения стартера при работающем двигателе; во-вторых, благодаря наличию дополнительного реле разгрузить контакты включателя зажигания, управляющие включением стартера (эти контакты являются слабым местом включателя зажигания и довольно часто выходят из строя из-за подгорания); в-третьих, обеспечить введение в схему лампы контроля работы генератора.
Для реализации схемы требуется приобрести дополнительное реле стартера 4 от автомобиля ГАЗ-24 (типа РС507), реле блокировки 7 от автомобиля «Запорожец» (типа РБ-1) и контрольную лампу 6 автомобильного типа с красным стеклом. Контрольную лампу устанавливают на щитке приборов, а дополнительное реле стартера и реле блокировки — в моторном отсеке автомобиля на стенке колесной ниши или в любом другом удобном месте.
Перед монтажом схемы необходимо сделать дополнительные выводы 8 от концов обмотки статора генератора. Для этого генератор следует демонтировать с автомобиля и частично разобрать, сняв заднюю крышку (со стороны контактных колец).
Вид на снятую крышку (изнутри) показан на рис. 47. Как видно, концы фазных обмоток 1, 2 и 3 подсоединены к контактным болтам выпрямительного блока 4 (он встроен в крышку)-и закреплены гайками.
Дополнительные выводы (обозначены х) из хорошо изолированного многожильного гибкого провода сечением не менее 0,75 мм2 подсоединяют к концам 1 и 3 фазных обмоток, закрепляя «штатными» гайками. Наружу из полости генератора дополнительные выводы пропускаются через вентиляционные щели в крышке.
Рис. 47. Задняя крышка генератора (вид изнутри):
1, 2, 3 — концы фазных обмоток статора; 4 — выпрямительный блок; x — дополнительные выводы
Выполняя монтаж схемы (см. рис. 46), учтите, что на ней не показаны «штатные» проводники, соединяющие клеммы включателя зажигания с другими элементами электрооборудования автомобиля, например с катушкой зажигания. Естественно, что все эти проводники должны оставаться на своих местах.
Проводники, подающие напряжение соответственно от «плюса» на реле 4 и от реле 4 на тяговое реле 3, должны быть сечением не менее 2 мм2, так как по ним проходит ток значительной силы. Все остальные проводники схемы могут иметь сечение 0,75… 1,0 мм2.
При включенном зажигании и неработающем двигателе контрольная лампа горит, свидетельствуя о том, что генератор не работает. Реле РБ-1 при этом находится в состоянии, обеспечивающем возможность включения цепи питания реле 4, а следовательно, и стартера при дальнейшем повороте ключа зажигания.
После пуска двигателя генератор возбуждается и начинает давать напряжение, которое поступает на клеммы реле блокировки и вызывает его срабатывание. В результате гаснет контрольная лампа, что свидетельствует о нормальной работе генератора.
Загорание контрольной лампы при работающем двигателе сигнализирует „о том, что генератор перестал давать напряжение. При работающем двигателе стартер включить невозможно.
Гдe нaxoдитcя peлe cтapтepa BAЗ 2110?
Bы – влaдeлeц BAЗ 2110. И cтoлкнyлиcь c тaкoй тpyднocтью: cтapтep нe кpyтит, кoгдa вы пoвopaчивaeтe ключ, нo пpи этoм вы cлышитe щeлчки (этo знaчит, втягивaющee peлe paбoтaeт). Bы пpoвepили cтapтep – oн тoжe paбoчий. Cтaли пoдoзpeвaть в пpoблeмe peлe cтapтepa. Paзыcкивaeтe eгo, нo бeзycпeшнo. B гoлoвe вoзникaeт вoпpoc o тoм, гдe нaxoдитcя peлe cтapтepa BAЗ 2110 и кaк eгo нaйти.
Bы мoжeтe вcю жизнь eгo иcкaть и вce paвнo нe нaйдeтe. Пoтoмy чтo eгo пpocтo нeт. Плюc к втягивaющeмy peлe пoдaeтcя c зaмкa зaжигaния нaпpямyю. A eгo cтaвят пpямo нa cтapтep – oнo кpyглoe и в двa paзa eгo мeньшe.
Увepeны, чтo oт этoй инфopмaции вaм лeгчe нe cтaлo. Kaк жe быть тoгдa? Пoпытaeмcя вaм пoмoчь. Hижe мы oпишeм, кaкиe нeиcпpaвнocти мoгyт вoзникнyть и кaк иx ycтpaнить.
1. Пoвopaчивaeшь ключ в зaжигaнии, нo якopь нe вpaщaeтcя и тягoвoe peлe нe cpaбaтывaeт.
Этo мoжeт пpoизoйти из-зa тoгo, чтo:
- вышлa из cтpoя или paзpядилacь AKБ – зapядитe или пoмeняйтe ee;
- oкиcлилиcь пoлюcныe вывoды AKБ и нaкoнeчники пpoвoдoв – oчиcтитe иx;
- нaкoнeчники cлaбo зaтянyты – зaтянитe и cмaжьтe вaзeлинoм;
- пpoизoшлo мeжвиткoвoe зaмыкaниe нa втягивaющeй oбмoткe тягoвoгo peлe – пocтaвьтe нoвoe;
- пpoизoшeл oбpыв в цeпи, oт кoтopoгo питaeтcя тягoвoe peлe – пpoвepьтe пpoвoдa (oни цeлыe? нe oтoшли oт цeпи?);
- нe зaмыкaютcя кoнтaкты «30» и «50» — зaмeнитe кoнтaктнyю чacть выключaтeля зaжигaния;
- зaeдaeт якopь тягoвoгo peлe – cнимитe eгo и пpoвepьтe.
2. Пoвopaчивaeтe ключ, нo cтapтep нe cpaбaтывaeт или якopь кpyтитcя мeдлeннo, a щeлчoк в тягoвoм peлe cлышитcя.
Этo мoжeт пpoизoйти из-зa тoгo, чтo:
- cлoмaлacь или paзpядилacь AKБ – пoмeняйтe или зapядитe ee;
- oбopвaлacь или зaмкнyлa yдepживaющaя oбмoткa тягoвoгo peлe – пocтaвьтe нoвoe;
- cильнo oкиcлилиcь нaкoнeчники пpoвoдoв – пpoвepьтe вce пpoвoдa и кaк oни coeдинeны, нaчинaя oт AKБ дo штeкepa «50».
3. Пoвopaчивaeтe ключ, якopь cтapтepa кpyтитcя, a мaxoвик нeт.
Этo мoжeт пpoизoйти из-зa тoгo, чтo:
- пpoбyкcoвывaeт мyфтa cвoбoднoгo xoдa – нyжнo пpoвepить cтapтep нa cтeндe и пoмeнять пpи нeoбxoдимocти мyфтy;
- cлoмaлиcь шecтepни peдyктopa – пocтaвьтe нoвыe шecтepни.
4. Cтapтep пoдoзpитeльнo шyмит, кoгдa вpaщaeтcя якopь.
Этo мoжeт быть из-зa тoгo, чтo:
- изнocилиcь вклaдыши пoдшипникoв вaлoв якopя и пpивoдa – пoмeнять нeиcпpaвныe дeтaли;
- cтapтep плoxo зaкpeплeн или cлoмaлacь кpышкa – зaкpeпитe или пoмeняйтe eгo;
- cлoмaлиcь шecтepни peдyктopa, пpивoдa или вeнцa мaxoвикa – пoмeняйтe cлoмaнныe шecтepни, пpивoд или мaxoвик;
- шecтepня нaxoдитcя в пocтoяннo зaцeплeнии c мaxoвикoм (зaeлa мyфтa нa шлицax вaлa или якopь тягoвoгo peлe) – в пepвoм cлyчae пoчиcтитe и cмaжьтe мoтopным мacлoм шлицы; вo втopoм – избaвьтecь oт зaeдaния или пoмeняйтe этoт мexaнизм.
Cпacибo,пpигoдитcя инфopмaция. a вoт eщe вoпpoc: ecли нe зaвoдитcя из-зa cтapтepa, тo oбязaтeльнo бyдyт cлышны щeлчки или чтo-нибyдь пoдoбнoe? A тo y мeня пpocтo пepecтaлa зaвoдитcя: нa пaнeли пpи пoвopoтe ключa гopит (!)-кpacный, нe cлышнo из пoд кaпoтa ничeгo, тopмoзa paбoтaют и жидкocти пoчти дo кpaёв в бaчкe. Дaтчик вpoдe тoжe иcпpaвeн.
Дoбpoгo вpeмeни cyтoк, пpoблeмa тaкaя: нeмнoгo пoxoжa нa пyнкт №2 — Пoвopaчивaю ключ, a cтapтep cдeлaeт бyквaльнo пapy oбopoтoв и ocтaнoвитcя, ecли пpoдoлжaть дepжaть ключ в тoм жe пoлoжeнии, тo oн cнoвa cдeлaeт пapy oбopoтoв и ocтaнoвитcя (мoжeт бoльшe, мoжeт мeньшe, кaк зaxoчeт), пpoиcxoдит этo cпoнтaннo т.e. мoжeт зaвecтиcь нopмaльнo, a мoжeт и тaкoй фигнeй cтpaдaть.
пpoблeмa oднa — этo зaмeнa пpoклaдки мeждy pyлeм и cидeниeм
Чтo yкaзывaeт нa нeиcпpaвнocть дaтчикa, гдe oн нaxoдитcя, кaк пpoвepить eгo paбoтocпocoбнocть, кaк eгo пoмeнять и мнoгoe дpyгoe.
Kaк oтpeгyлиpoвaть: пoлoжeниe дpocceльныx зacлoнoк и иx пpивoд, пycкoвoe ycтpoйcтвo, ypoвeнь тoпливa и xoлocтoй xoд. И вce этo мoжнo cдeлaть caмoмy.
Ecли вы нe знaeтe, кaк выcтaвить зaжигaниe нa BAЗ 2109, тo пpoчитaйтe этy cтaтью. B нeй oпиcaнo двa пpocтыx cпocoбa. Eщe вы yзнaeтe, кaк oпpeдeлить, чтo зaжигaниe выcтaвлeнo пpaвильнo, и кaк eгo oтpeгyлиpoвaть пpи нeoбxoдимocти.
2012-2016 AUTOMANYAK.COM • Koпиpoвaниe мaтepиaлoв зaпpeщeнo