Содержание
- 1 Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106: снятие и установка
- 2 Пути уменьшения расхода топлива на ВАЗ 2106
- 3 Поводы для регулировки карбюратора ВАЗ 2106
- 4 Установка спортивной модификации
- 5 Как поставить два карбюратора на ВАЗ 2107
- 6 Неполадки карбюратора ДААЗ 2107
- 7 Штатные модели карбюраторов
- 8 Разборка
- 9 Инструменты и комплектующие необходимые для установки двух карбюраторов
- 10 Назначение и конструкция карбюратора
Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106: снятие и установка
Заводом шестерка, как правило, укомплектовывалась устаревшей моделью карбюраторов типа «Озон». Это карбюратор Дааз, который также массово ставился и на семерку. И хотя некоторые модели уже в штатной версии работали с семейством «Солекс», все же это была редкость. Возможно, вы задавались вопросами:
- Какой карбюратор лучше поставить на Ваз 2106?
- Как производится установка карбюратора на Ваз 2106?
Давайте это обсудим.
Что поставить?
Иногда возникает потребность произвести полную замену карбюратора. Поэтому сразу нужно определиться, какую модель покупать. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных семейства: карбюратор Солекс и Озон.
Многие владельцы автомобиля не знают даже того, какое именно устройство стоит у них. Внешне отличить эти устройства можно по следующим признакам.
- У Озона штуцер приема топлива имеет форму продолговатой трубки, у Солекса он представляет собой обратку
- Озон состоит из трех частей: это ось дроссельных заслонок, поплавковая камера и крышка. Солекс же состоит всего из двух частей: нижняя часть с поплавковой камерой и верхняя часть – крышка, в которой держится поплавок.
- Озон имеет вакуумный клапан, управляющий открытием дроссельной заслонки второй камеры.
- У карбюратора солекс воздушной заслонкой управляет такой большой рычаг:. На озоне этот рычаг выглядит совершенно иначе. Его еще называют трехплечим рычагом.
В 90-е годы началось массовое увлечение заменой штатного Озона на Солекс. Особенно этим грешили таксисты. Объяснялось это тем, что расход топлива немного понижался, а динамика двигателя становилась немного лучше.
Если поставить датчик кислорода и сравнить его значения на разных моделях, то можно понять, в чем причина этого явления. У солекса после настройки состава смеси, разбег по составу составляет не более единицы. На озоне же после настройки смеси в моменты торможения и разгона смесь приобретает очень сильный разброс значения. При этом она может увеличиваться или уменьшаться на большое значение.
Это связано с тем, что жиклеры на солексе находятся в центре поплавковой камеры. При изменении положения автомобиля во время резких поворотов или при разгоне и торможении часть топлива по инерции отклоняется к одной из стенок поплавковой камеры. Центральное расположение жиклеров позволяет снизить вероятность изменение состава топлива в эти моменты.
На озоне же устройство существенно отличается. Жиклеры находятся не в центре. Поэтому топливо гуляет по поплавковой камере в разные стороны, что существенно меняет разброс пропорций воздуха в топливной смеси. В разных режимах езды двигатель получает разный состав смеси.
Итак, карбюратор солекс на Ваз 2106 держит состав смеси более стабильным во время движения. Это его главное техническое преимущество.
Снятие и установка карбюратора
Снимаем шланг, который забирает с патрубка теплый воздух. Для этого нужно будет предварительно ослабить хомут.
Убираем воздушный фильтр.
Карбюратор закрываем чистой не ворсистой тряпкой
Это необходимо для того, чтобы случайно не уронить в поплавковую камеру крепежные гайки корпуса фильтра.
Выкручиваем эти гайки.
Убираем пластину.
Снимаем шланг с картера.
Убираем корпус фильтра.
Снимаем топливный шланг.
Убираем наконечник электромагнитного клапана.
Откручиваем болт, который прикрепляет трос привода.
Отворачиваем крепление винта троса.
Осторожно вынимаем трос.
Убираем шланг вывода газов из картера.
Убираем шланг регулятора зажигания
Убираем пружину.
Откручиваем гайки, крепящие карбюратор. Действовать нужно очень осторожно, не применять слишком много сил
Дело в том, что привалочная плоскость устройства сделана из мягкого металла и может легко повредиться.
Карбюратор можно снимать с мотора.
Установка исправного устройства осуществляется в обратном порядке по той же схеме.
comments powered by HyperComments
Пути уменьшения расхода топлива на ВАЗ 2106
Самое первое – уменьшить амплитуду и частоту при нажатии на педаль акселератора. С каждым таким нажатием ускорительный насос карбюратора впрыскивает около 1 мл бензина во вторичную камеру. Следует придерживаться ровного характера езды, с плавным началом движения с места и неспешным разгоном. Тормозить необходимо также мягко, оценивая и наперед прогнозируя дорожную обстановку и сбрасывая скорость задолго до места остановки автомобиля.
Надо строго следовать требованиям производителя в части степени загруженности авто и не допускать его перегрузки. Во время планирования поездки решите, нужен ли вам багажник на крыше, и снимите его за ненадобностью.
Если увеличился расход топлива, обратите пристальное внимание на такие факторы в части состояния и регулировок двигателя:
- правильно выставите момент зажигания (неправильный угол опережения зажигания способен спровоцировать перерасход до 15%);
- своевременно меняйте воздушный фильтр (с забитым фильтром двигатель будет работать на обогащенной смеси);
- используйте хорошие масла с минимальными характеристиками вязкости от проверенных производителей;
- своевременно меняйте масло и масляный фильтр;
- на расход топлива карбюратор оказывает огромное влияние, поэтому отрегулируйте его (настройте уровень топлива в поплавковой камере, устраните перелив ускорительного насоса, выставьте момент открытия заслонки вторичной камеры);
- отрегулируйте распределитель зажигания по тахометру (опережение зажигания при увеличении оборотов двигателя должно соответствовать заводским требованиям);
- отрегулируйте зазоры в клапанном механизме;
- замерьте компрессию в цилиндрах двигателя и отремонтируйте его при необходимости.
Если правильно отрегулировать двигатель ВАЗ 2106, расход топлива должен снизиться и соответствовать норме. Дополнительно проверьте углы установки колес, состояние шин и давление в них. Любите свой автомобиль, своевременно обслуживайте его, придерживайтесь спокойной манеры езды. Удивите себя и знакомых низким расходом топлива при поездках на этом популярном автомобиле.
Поводы для регулировки карбюратора ВАЗ 2106
Если поступающая из карбюратора в двигатель смесь будет слишком богатой топливом, она может залить свечи зажигания. Если же смесь излишне бедная, заметно снизится мощность двигателя. Основными симптомами неоптимального состава смеси являются:
- затруднения при запуске холодного двигателя;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- провалы при нажатии на педаль акселератора;
- громкие хлопки из глушителя.
В большинстве случаев проблему можно решить своевременной регулировкой состава смеси с помощью винтов качества и количества. Вращая эти винты, можно изменить величину просвета эмульсионных каналов, уровень топлива в поплавковой камере и обеспечить дополнительное поступление горючего, компенсирующее избыток воздуха. Такая процедура займёт всего несколько минут.
Автомобиль не заводится
Причиной затруднений при запуске холодного двигателя, когда коленвал вращается, но мотор не заводится, может стать система зажигания и карбюратор. Если зажигание исправно, скорее всего, произошло засорение жиклёров, сетчатого фильтра или других элементов, затрудняющее подачу топлива в поплавковую камеру. Устранить эту проблему можно следующим образом.
- Необходимо очистить забитые каналы и жиклёры специальным аэрозольным средством для промывки карбюратора, а затем продуть их струёй сжатого воздуха.
Автомобиль глохнет на холостых оборотах
В режиме холостого хода заслонки закрыты. Под ними образуется разрежение, обеспечивающее поступление топлива через отверстие под заслонкой первой камеры. Причиной ситуации, в которой двигатель запустился, но работает неустойчиво, чаще всего является карбюратор. Может произойти разгерметизация его корпуса. Это приведёт к попаданию в карбюратор избытка воздуха, обедняющего топливно-воздушную смесь. Также может произойти сбой настроек винтов качества и количества, регулирующих состав и количество горючей смеси. Кроме того, недостаток или отсутствие топлива в поплавковой камере приводит к обеднению поступающей в двигатель смеси.
Сложившаяся ситуация потребует от автовладельца выполнения следующих действий.
- Для устранения разгерметизации корпуса заменить уплотняющие прокладки между его отдельными частями.
Появление в салоне запаха бензина
В любом случае появление запаха топлива в салоне обусловлено его избытком в поплавковой камере или неплотным соединением элементов корпуса в результате износа или механического повреждения уплотнительных прокладок и резиновых шлангов.
Для устранения причин попадания паров бензина в салон следует:
- Проверить топливопроводы на предмет протечек.
- Заменить уплотняющие элементы карбюратора.
Провалы при нажатии на педаль акселератора
При нажатии на педаль акселератора открывается дроссельная заслонка. Далее, через сочленённый рычаг вступает в работу ускорительный насос. Если он неисправен, то нажатие на педаль приведёт к перебоям и остановке двигателя. Это наиболее часто проявляется при трогании с места и резком наборе скорости. При резком нажатии на рычаг ускорителя должна наблюдаться мощная струя топлива из канала распылителя в эмульсионную камеру. Слабая струя может быть следствием:
- засорения подводящих каналов, носика распылителя и нагнетательного клапана;
- разгерметизации корпуса;
- соскочившей трубки вакуумного регулятора опережения зажигания.
Для устранения этой неисправности необходимо:
- Заменить уплотняющие элементы карбюратора.
- Затянуть болтовые соединения.
- Заменить резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана.
- Проверить на износ и механические повреждения трубку вакуумного регулятора опережения зажигания.
- Провести ремонт ускорительного насоса (промыть подводящие каналы, очистить носик распылителя от отложений, заменить диафрагму).
Видео: ремонт и профилактика ускорительного насоса ВАЗ 2106
Хлопки в выпускной системе
Появление громких звуков в выхлопной системе является следствием слишком богатой топливно-воздушной смеси. Такая смесь с большим содержанием жидкой фазы, не успев догореть в рабочих цилиндрах и нагревшись до максимальных температур, заканчивает цикл взрывом в выхлопной системе. В результате в глушителе раздаются громкие хлопки. Кроме карбюратора, создающего смесь с избыточно высокой концентрацией топлива, причинами возникновения подобной ситуации могут стать:
- позднее зажигание;
- неплотное прилегание выпускных клапанов;
- несоответствие фаз газораспределения.
Для устранения возможных причин появления этой неисправности необходимо:
- Снять клапанную крышку, измерить тепловой зазор выпускных клапанов и при необходимости отрегулировать его.
Установка спортивной модификации
Не все владельцы «семёрок» знают, что Димитровградский автоагрегатный завод помимо штатного оборудования выпускает ещё и спортивные версии карбюраторов.
Так, карбюратор ВАЗ 2107–1107010–07 «Солекс-Спорт» как раз считается такой версией, способной придать машине значительное ускорение. Главные его преимущества заключаются в том, что в конструкции установки произведены значительные доработки:
- используются жиклёры с большей пропускной способностью;
- увеличена производительность насоса-ускорителя;
- доработаны характеристики пуска на холодную;
- изменена конструкция приводов открытия камер.
Таким образом, модификация «Спорт» позволяет использовать все мощностные возможности двигателя. Однако расход топлива будет примерно на 10% выше, чем при езде с типовым карбюратором ДААЗ.
Процесс монтажа спортивного карбюратора на ВАЗ 2107 ничем не отличается от установки стандартного — ведь производитель заранее позаботился о том, чтобы новое устройство имело те же габариты и разъёмы для подключений.
Традиционная схема установки выглядит следующим образом:
- Установить новую прокладку на место посадки карбюратора.
Однако не все автовладельцы считают, что спортивный карбюратор «Солекс» целесообразно устанавливать на «семёрку».
Попова Наталья
https://otvet.mail.ru/question/66262989
Как поставить два карбюратора на ВАЗ 2107
Два простых штатных карбюратора ДААЗ придадут автомобилю больше мощности. К тому же — и это стоит ставить во главу угла — два карбюратора, работающие в паре, значительно понижают расход горючего. Именно этот фактор как нельзя актуален в наше время, когда цены на бензин растут каждый месяц.
Монтаж двух карбюраторных установок рекомендуется проводить в следующих случаях:
- требуется повышение мощностных характеристик автомобиля;
- необходимо снизить потребление топлива;
- отсутствует динамика при разгоне и обгоне;
- есть потребность снизить токсичность выбросов.
Установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 предполагает некоторые доработки подкапотного пространства
Для работы потребуются следующие инструменты и детали:
- два карбюратора одной модели (ДААЗ);
- два коллектора (желательно от автомобиля «Ока»);
- набор гаечных ключей;
- пассатижи;
- дрель;
- УШМ («болгарка»);
- тиски.
Помимо этого, лучше заранее запастись различными вспомогательными материалами: шлангами, тройниками и тосолом.
Порядок работы
Установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 начинается только после того, как из системы полностью был слит тосол и демонтирован старый карбюратор:
- Выкрутить крепления коллектора, снять его.
-
На место его фиксации установить два коллектора от «Оки», прикрутить их гайками. Для этого нарезать резьбу на блоке цилиндров в соответствующих местах.
- На шпильки коллекторов надеть два карбюратора.
-
Первый сразу же проверить на открытие обеих камер (нажав на них рукой), посмотреть, не выпирают ли края коллектора. Аналогично проверить и второй карбюратор. Если края какого-либо коллектора немного выпирают, его необходимо снять, зажать в тисках и дрелью снять лишние части.
- Сделать из шлангов и стыковочных элементов бензиновые тройники.
- Подключить через них систему подачи топлива к карбюраторам.
- Подключить вакуумный усилитель тормозов.
- Установить привод газа из тросика к нужному разъёму.
-
Залить тосол в систему и запустить мотор.
Видео: два карбюратора на «классике»
В большинстве случаев потребуется регулировка карбюраторов, чтобы они имели одинаковые показатели работы.
На ВАЗ 2107 можно использовать разные виды карбюраторов. Однако при самостоятельном тюнинге не стоит забывать о том, что самое лучшее оснащение автомобиля — это то, что устанавливается на заводе.
Неполадки карбюратора ДААЗ 2107
В конструкции карбюратора много мелких деталей, каждая из которых имеет большое значение, поскольку выполняет определённую работу. Если хоть один из элементов выходит из строя, стабильная работа узла нарушается. Довольно часто проблемы возникают при пуске непрогретого мотора или в момент ускорения. Карбюратор считается неисправным при проявлении следующих признаков:
- при работе на ХХ двигатель работает с провалами, т. е. нестабильно;
- при попытке разгона наблюдается некоторая задержка;
- повышенный расход топлива;
- затруднённый запуск мотора после длительного простоя.
Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных либо регулировочных работ. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности «семёрочного» карбюратора.
Переливает бензин
Суть проблемы сводится к тому, что в устройство смешивания бензин поступает в большем количестве, чем это необходимо, а обратный клапан не отводит излишки горючего в бензобак. Как результат, снаружи карбюратора появляются капли бензина. Для устранения неисправности необходимо прочистить топливные жиклёры и их каналы.
Стреляет
Если из карбюратора доносятся «выстрелы», проблема, как правило, обусловлена чрезмерным поступлением топлива в него. Неисправность проявляется в виде резких подёргиваний во время движения. Решением проблемы является промывка узла.
Бензин не подаётся
Возникновение неполадки может быть связано с засором жиклёров, поломкой топливного насоса либо неисправностями подводящих бензин шлангов. В такой ситуации следует продуть подающий патрубок при помощи компрессора и проверить топливный насос. Если проблем не было выявлено, придётся демонтировать узел и выполнять промывку.
Отсутствие подачи бензина может быть вызвано засором жиклёров
Не работает вторая камера
Проблемы со вторичной камерой проявляются в виде снижения динамики автомобиля практически на 50%. Неисправность связана с заеданием ДЗ, которую приходится заменять новой деталью.
Не работает ускорительный насос
При неполадках с ускорителем топливо может не поступать или же подаваться в виде короткой и вялой струи, что приводит к появлению задержек во время разгона. В первом случае причина кроется в засоре топливного жиклёра насоса-ускорителя либо прилипании шарика к втулке обратного клапана. При плохой струе возможно зависание шарика либо негерметичное соединение диафрагмы между корпусом карбюратора и крышкой. Выход из ситуации — чистка деталей и проверка их состояния.
Двигатель глохнет при нажатии на газ
Если мотор запускается и без нареканий работает на ХХ, но при попытке тронуться с места глохнет, вероятней всего, в поплавковом отделении недостаточный уровень бензина. В результате его хватает только на запуск силового агрегата, а в момент открытия ДЗ уровень становится слишком низким, что требует его регулировки.
Для нормальной работы двигателя в поплавковой камере должен быть определённый уровень топлива
Штатные модели карбюраторов
Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.
Карбюратор ДААЗ/Weber
Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.
К недостаткам этих моделей справедливо относят высокое потребление горючего на отметке от 10-и до 14-и литров на сотню километров. Еще одной потенциальной сложностью сегодня является практически полное отсутствие этих моделей даже б/у в приемлемом рабочем состоянии.
Карбюратор Озон
Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.
Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.
Если карбюратор Озон подвергся загрязнению или нарушены его регулировки, тогда 2-я камера может открыться с задержкой или оставаться закрытой полностью. Это приводит к заметной потере отдачи от силового агрегата, к ухудшению динамики разгона, к снижению максимальной скорости, к нестабильной работе мотора на оборотах выше средних.
Карбюратор Solex
Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.
Рекомендуем также прочесть статью о тюнинге карбюраторного впрыска. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных доработках карбюратора для улучшения его характеристик и производительности.
Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.
Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.
Все упомянутые выше карбюраторы ставятся на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственным нюансом при выборе остается подбор карбюратора относительно рабочего объема Вашего мотора. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, тогда потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.
Разборка
Чистка карбюратора через полную разборку является самым трудоемким, длительным и требующим квалификации способом. При снятии и разборке руководствуйтесь инструкцией по ремонту вашего автомобиля. Каждую деталь чистите, старайтесь не потерять мелкие жиклеры, пружинки, винтики. Резиновые и пластмассовые части складывайте отдельно, металлические замочите в ацетоне, нефтяном сольвенте или растворителе. Отверстия в корпусе калиброваны, поэтому их нельзя чистить металлическими предметами. Используйте продувку воздухом или мягкую медную проволоку. Очистив, просушите карбюратор, только потом собирайте. После установки на автомобиль требуется регулировка прибора.
Инструменты и комплектующие необходимые для установки двух карбюраторов
Для произведения монтажных работ потребуется:
- гаечные ключи размером от 8 до 14;
- отвертки с плоским и крестовым жалом;
- плоскогубцы;
- дрель, но можно воспользоваться и шуруповертом;
- угловая шлифовальная машинка;
- тиски;
- шарошка по металлу;
- планка вакуумметров.
Из комплектующих потребуется:
- 2 карбюратора подходящей модели. Желательно использовать новые, так как старые неспособны дать одинаковую смесь. Чем более идентичный состав будет подаваться в цилиндры, тем больший прирост мощности появится у мотора. Старые карбюраторы можно использовать только на этапе экспериментов;
- При монтаже двух карбюраторов на классику потребуются два впускных коллектора от Оки;
- Детали привода газа. Так как до этого был установлен один карбюратор, потребуется модернизация привода дроссельной заслонки;
- Топливоводы и прочие технические шланги;
- Для обеспечения большего эффекта от установки двух карбюраторов потребуется установка дополнительного воздушного фильтра.
В процессе установки карбюраторов может потребоваться зафиксировать шланги, поэтому перед началом работ желательно приобрести набор хомутов.
Назначение и конструкция карбюратора
Двухкамерный карбюратор ДААЗ 2107 установлен справа от двигателя (если смотреть по направлению движения авто) на четырёх шпильках диаметром М8, вкрученных во фланец впускного коллектора. Сверху к площадке агрегата на 4 шпильки М6 прикреплён круглый короб воздушного фильтра. Последний дополнительно соединён с карбюратором тонкой трубкой вентиляции картера.
Назначение карбюратора — смешивать бензин с воздухом в нужных пропорциях и дозировать подачу смеси в зависимости от режима работы двигателя — холодный пуск, холостой ход, движение под нагрузкой и накатом. Горючее поступает в цилиндры через впускной коллектор за счёт разрежения, создаваемого поршнями мотора.
Топливный агрегат подаёт в двигатель смесь бензина и воздуха под воздействием разрежения
Конструктивно агрегат разделен на 3 узла — верхнюю крышку, среднюю часть и нижний блок дроссельных заслонок. В крышке установлены следующие детали:
- мембрана и заслонка пускового устройства;
- трубка эконостата;
- топливный фильтр тонкой очистки;
- поплавок и штуцер подключения бензиновой магистрали;
- игольчатый клапан, закрывающийся лепестком поплавка.
Крышка прикручивается к средней части пятью винтами с резьбой М5, между плоскостями предусмотрена уплотнительная картонная прокладка.
Между крышкой и средней частью агрегата стоит уплотняющая прокладка из картона
В корпусе среднего модуля располагаются основные дозирующие элементы:
- поплавковая камера, где установлены главные топливные жиклёры;
- система холостого хода (сокращённо — СХХ) с жиклёрами подачи воздуха и горючего;
- переходная система, чьё устройство аналогично СХХ;
- основная система дозировки топлива, включающая эмульсионные трубки, воздушные жиклёры, большие и малые диффузоры;
- ускорительный насос — камера с диафрагмой, распылитель и запорный шариковый клапан;
-
вакуумный привод, прикрученный к корпусу сзади и открывающий дроссель вторичной камеры на повышенных оборотах двигателя (более 2500 об/мин).
Нижняя часть крепится к среднему модулю на 2 винта М6 и представляет собой прямоугольный корпус с двумя дроссельными заслонками, установленными в камерах диаметром 28 и 36 мм. Сбоку в корпус встроены регулировочные винты количества и качества горючей смеси, первый отличается бóльшим размером. Рядом с винтами установлен штуцер отбора вакуума для мембраны трамблёра.
Когда водитель отпускает педаль газа, дроссели автоматически закрываются под воздействием возвратных пружин