Содержание
- 1 Модификации мотора
- 2 Продажа Toyota Avensis в России
- 3 Запчасти и шины на двигатель 7A-FE
- 4 Список моделей авто, в которых устанавливался
- 5 Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 6 Основные неисправности
- 7 Технические характеристики
- 8 Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
- 9 Отзыв Toyota 1.6 4A-FE 107 л.с. (1994 г.)
- 10 Технические характеристики 5E FE 1,5 л
- 11 Плюсы и минусы
- 12 Редкие неисправности
- 13 Неисправности моторов VW 2E
- 14 Недостатки и слабые места мотора 7А
- 15 Надежность
- 16 ЧИП тюнинг
- 17 Модификации
- 18 Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 19 Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
- 20 О двигателях Toyota Corolla 8 поколение E110 (1995 — 2002)
- 21 Технические характеристики 5E FE 1,5 л
Модификации мотора
Двигатель 5А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.
Двигатель 5А
- 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
- 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
- 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного изменённым впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.
Продажа Toyota Avensis в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Avensis 2010
528 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2008
575 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2008
449 999 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
450 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
499 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
549 900 q
Санкт-Петербург
Avensis 2005
390 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2005
512 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2005
465 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2004
450 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2003
395 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2001
200 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 1999
250 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 1999
159 700 q
Санкт-Петербург
Avensis 1999
144 700 q
Санкт-Петербург
Avensis 1998
160 000 q
Тверь
Avensis 2007
625 000 q
Дмитров
Avensis 2007
450 000 q
Москва
Avensis 2007
499 000 q
Москва
Avensis 2005
500 000 q
Запчасти и шины на двигатель 7A-FE
Правая фара Toyota Sprinter Carib E11 1995-2002 Дефект
Цена 1 000 р.
Бампер передний Toyota Corolla E11 1997-2001
Цена 7 000 р.
Дверь левая передняя Toyota Sprinter AE100 1991-1995
Цена 2 000 р.
Фара левая Toyota Carina E Caldina Corona 1992-1996
Цена 2 000 р.
Продаю двигатель toyota 1AZ-FSE по запчастям
Бампер задний Toyota corolla ZZE110L e110 Американка белый USA
Цена 3 900 р.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:
- Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
- Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
- Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
- Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
- Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.
Toyota Soluna
Обзор неисправностей и способы их ремонта
С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:
Стук | 1) нагар на клапанах
2) износ поршневых пальцев 3) износ распредвалов и их постелей |
1) раскоксовка и регулировка тепловых зазоров клапанов
2) замена пальцев 3)замена распредвалов или гбц |
Повышение расхода смазки более 1 л/1000 пробега | 1) выработка маслосъемных колец
2) износ маслосъемных колпачков |
1) замена колец
2) замена колпачков |
ДВС глохнет | 1) поломка трамблера
2) износ бензонасоса 3) забившийся топливный фильтр |
1) замена трамблера
2) замена бензонасоса 3) замена фильтра |
Обороты плавают | 1) забит клапан картерной вентиляции
2) выход из строя форсунок 3) поломка свечей 4) износ клапана холостого хода 5) засорение заслонки дросселя |
1) прочистка вентиляции картера
2) замена форсунок 3) замена свечей 4) замена КХХ 5) промывка дроссельной заслонки |
Мотор не заводится | поломка датчика температуры | замена датчика |
Ремонт 5A FE
Основные неисправности
Завести машину бывает сложно очень часто из-за проблем с прерывателем-распределителем зажигания, который автомобилисты называют «трамблером». Данная неисправность характерна для всех версий автомобиля, однако в связи с появлением большего напряжения в электрической сети нагрузка стала несколько выше именно на поздних моделях (особенно после обновлений 2008 и 2010 годов).
Дело в том, что в нем находится несколько важных деталей, которые отвечают за пуск силового агрегата. В частности, это касается датчиков. Рядом также находится катушка зажигания, плотно взаимодействующая с трамблером.
Конечно, причины бывают более серьезными. Если стартер схватывает, но не заводится сам двигатель, то причина в 40% случаев в износе зубьев шестерни бендикса (привода стартера). Определить, что проблема кроется здесь, можно с помощью простого поворота ключа в крайнее положение. Произойдет щелчок, поскольку втягивающее реле начнет двигаться к маховику вместе с бендиксом. Если после их стыковки стартер начнет крутиться и издавать скрежет, то проблема в износе. В таком случае возможно лишь произвести замену деталей.
В предыдущем рассмотренном случае привод после поворота зажигания зацеплялся с маховиком. При данной неисправности этого не произойдет. Решение здесь только одно: нужно заменить привод стартера. Конечно, можно соединить стартер напрямую с аккумулятором и прокрутить, однако это лишь поможет выявить другую проблему (естественно, если она есть) – сбой работы втягивающего реле. В такой ситуации все решается опять-таки заменой.
Технические характеристики
Мотор 5А FE является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов, а позже была разработанная версия с 20-клапанной ГБЦ. Единственное отличие от стандартного мотора это — диаметр цилиндра, который уменьшенный, за счёт чего был сокращён объём до 1.5 литра.
Двигатель 5А под капотом Тойота КаринаОсновные технические характеристики движка 5А:
Наименование | Показатель |
Производитель | Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1 |
Модель | 5А FE |
Объем | 1,5 литр (1498 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор/Инжектор |
Мощность | 85-120 л.с. |
Расход топлива | 5.0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 78.7 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Ресурс двигателя | 300 000 км |
Применяемость мотора | Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Corolla Ceres Toyota G Touring Toyota Sprinter Toyota Sprinter Marino Toyota Tercel Toyota Vios FAW Xiali Weizhi |
Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:
- двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
- фиксированные поршневые пальцы;
- сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.
Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.
При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.
Источник
Отзыв Toyota 1.6 4A-FE 107 л.с. (1994 г.)
Добрый день владельцам и потенциальным владельцам карин =)
С 3 пассата выбор после многочисленных прочтенных отзывов и уговоров друга пал на карину е. За машиной поехал в СПб. Отдал за неё последние деньги — 140000 руб.
Уже по дороге домой был разочарован машиной: еле ехала, до этого машины, на которых ездил, были карбовые и мощностью не более 75 л.с., поэтому от 107 л.с. ожидалось большее. Как выяснилось в дальнейшем, УОЗ был позднее на 10 градусов!!! Опередили — стала порезвее. Почему-то на довольно экономичном двигателе, да еще и с системой Lean Burn (отдельный разговор), расход как-то колебался в пределах 12-13л по городу, а то и больше. Как оказалось в дальнейшем, топливные магистрали, идущие по днищу, не выдержали рельефов наших дорог… Думаю, что всем всё понятно. Было залатано, НО расход почти так и остался. Про клиренс вообще сказать ничего хорошего не могу, мизерная колея — все пассажиры чувствуют, что едут на картонке с горки… Короче, низкая до предела выпирающая выхлопная труба и т.п. К слову, у пассата топливные магистрали к мотору идут внутри!!! лонжерона кузова, т.е. защищены от всего по умолчанию.
Ну, поразоряюсь по поводу системы леан берн. Короче, вместо датчика кислорода там стоит датчик качества обогащения смеси, что ли… в общем, стоит он около 8-10 тысяч руб, и к нему нет неоригинальных заменителей. Весело, правда? Вот они 107 кобыл заместо 116 на обычном двигателе без этой экономичной системы… За расход как я только не боролся, и с клапаном холостого хода (тоже проблемное место, плохо работает от нагара), и с дроссельной заслонкой тоже боролся. Короче, расход зимой как-то 16-18 показался… Причем обрадую вас: читал, что братья с Востока у себя тоже используют эту систему обедненных смесей, но только с датчиком кислорода, который стоит 3500р, а заменитель вообще 1500р…
Машина мне показалось надежной в остальном, заводилась в морозы -20, прогревалась очень быстро. Самое странное, что печка дула теплым только на ходу, стоя — нет, если кто сталкивался и знает ответ — напишите в комментах в чем дело было =) Салон очень классный, все приятно, эргономично, только рычаг указателей поворотов… бывало, что выключал ближний свет или дальний, если вкл/выкл указ. поворота при повороте руля. Как-то это не нарочно… С рейкой повезло — работала на ура и не текла. По низу дверей уже пошла достаточная ржа. Дизайн — класс! Особенно задница. Показалось, что хундай нф и грандеур с них «писали» (задки). Про масло, думаю, написать полезно. Приехал с СПБ, немного долил. Откатал 2000 км, вытащил щуп, о_О… масло на кончике щупа, вне зоны измерения (там насечки). Делайте выводы сколько она там жрет… литр на 2000 км или больше…
Надоели старые иномарки. Что куплю дальше пока не знаю. Такое чувство, что пока буду ездить на 21074. Вернусь на круги своя… раньше откатал на двух пятерках. А так хочется камри конца 90-х, америкашка такая с задними узкими фонарями, или митцубиши спейс вагон тех же годов. Дизайн просто умопомрачительный. На вкус и цвет… в любом случае не этот бюджет — время покажет.
Технические характеристики 5E FE 1,5 л
Привычно для завода Toyota мощность в двигателе варьируется для конкретной модели авто и для рынка, на который она поставляется. Например, Короллы, Калдины, Пассеры и Спринтеры для Европы имели мощность в пределах 100 л. с. в соответствии с законодательной базой этих стран. Для рынка Японии, Азии, Ближнего Востока машины комплектовались моторами до 110 л. с.
Блок цилиндров 5E-FE
В период существования движков 5E-FE 1990 – 1998 г.г. планово производилась их модернизация:
- изменение степени сжатия за счет тонкой прокладки ГБЦ;
- доработка системы зажигания путем установки второй катушки;
- изменение формы поршня и применение двухэлектродных свечей и шатунов другой формы;
- установка температурного датчика выхлопа.
ГБЦ 5E FE
Технические характеристики 5E FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 5E FE |
Годы производства | 1990 – 1998 |
Объем | 1497 см3 (1,5 л) |
Мощность | 68 – 86 кВт (93 – 110 л. с.) |
Момент крутящий | 113 – 134 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 9,4 – 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | бесконтактное, DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC 16V, два верхних вала |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Поршни | классические/плоские |
Коленвал | пятиопорный, чугун, литье |
Ход поршня | 87 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3 – 4 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км
смешанный цикл 6,5 л/100 км город – 8,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 15W40, 10W30, 20W50 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mannol, Shell |
Масло для 5E FE по составу | Синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,4 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,3 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 5E FE | BKR6EYA11 от NGK или K16R-U11 от ND |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 1145A051, MD041390, MD013805 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | JDA179 JD, Toyota 18801-11050 |
Масляный фильтр | C-113 VIC, C-110 VIC, Micro T1639 |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки |
Toyota 90913-02090 впускные Toyota 90913-02088 выпускные |
Компрессия | 10 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 153 Нм крышка подшипника – 60 Нм (коренной) и 40 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 30 Нм, 45 Нм + 90° |
Плюсы и минусы
Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:
- экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
- ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
- возможность форсирования для повышения крутящего момента.
Впускной коллектор
Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:
- регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
- недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
- интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
- проблемы с системой зажигания.
Редкие неисправности
Иногда вопрос о том, почему же не запускается двигатель, не находит ответа даже после проверки всех предыдущих вариантов неисправностей. В подобных случаях проблема может касаться износа такой детали, как венец маховика. Он имеет на своей поверхности зубья, которые зацепляются с другими механизмами. Именно они и могут стать причиной рассматриваемого «недуга».
Некоторые премиальные комплектации Тойота Королла оснащаются запуском двигателя с кнопки. Ее поломка также приводит к тому, что машина может заглохнуть в любой момент. В таком случае требуется отсоединить реле с колодкой, которые взаимодействуют с кнопкой, а затем вернуть зажигание с ключа.
Неисправности моторов VW 2E
Двигатель Toyota 2NZ-FE Даже самый совершенный автомобиль не лишён недостатков, и за время существования двигателя 2E удалось выявить его слабые места. Наиболее важным фактором в эксплуатации такого мотора оказался его возраст. Со временем вырабатывается ресурс двс и могут возникнуть проблемы с регулировкой клапанов или прокладкой головки блока цилиндров. Подтекание масла или разбалансировка узлов также способны стать существенной проблемой и причиной немалых затрат.
Из положительных качеств двигателя VW 2E можно выделить не только его надёжность, но и лёгкость в ремонте. На таком моторе можно выполнять капремонт любой сложности, не беспокоясь о неисправимой поломке. Кроме того, количество запасных частей для такой силовой установки позволяет выбрать любую деталь. Выпуской коллектор, маховик или другое навесное оборудование доступно в продаже. При возникновении критической поломки всегда можно приобрести контрактный мотор 2E в сборе, что поможет надолго забыть о проблемах.
Недостатки и слабые места мотора 7А
Двигатель 7А-ФЕ выпускали двух видов – стандартный и экономичный Lean Burn. Однако, экономия последних не окупается. Причина в их чувствительности к качеству бензина и дорогих платиновых свечах зажигания. Также сложно будет избавиться от болезни 7A-FE, которая заключается в провалах тяги в средних режимах.
Блок цилиндров 7А-ФЕ
Стандартные ДВС явных слабых мест не имеют. При пробеге 100 тыс. км могут начать стучать пальцы поршней, но такой же звук могут издавать и неотрегулированные клапаны, поэтому их зазор стоит проверить в первую очередь.
Ещё один минус – часто отказывают датчики. При неисправном лямда-зонде увеличивается расход бензина, а если неисправен датчик, следящий за температурой, то двигатель Тойота 7A-FE не заведётся. Кроме того частой замены требуют датчик дроссельной заслонки и датчик давления во впускном коллекторе.
Головка блока цилиндров 7А-ФЕ с двумя распредвалами
Все моторы 7A-FE имеют большой возраст, поэтому часто проявляются мелкие неполадки. Они выражаются в сбоях зажигания или пропускающем масло сальнике коленчатого вала. В случае плавающих оборотов при холостой работе двигателя, необходимо провести чистку дросселя и форсунок.
Надежность
Все моторы показали себя отлично даже при больших пробегах. Мелкая проблема в виде течи сальника коленвала. В остальном это простые технически беспроблемные моторы, за которыми нужно периодически ухаживать (замена масла, ремня ГРМ, регулировка клапанов). Из отдельных моментов выделяется 1,8-литровый двигатель, страдающий заклиниваем подшипника клапанов из-за чего появляется плавание холостых. 1,6-литровый двигатель спустя время начинает подъедать масло.
МКПП может потерять подшипники первичного и вторичного вала, если забыть про замену масла. Гидротрансформаторные АКПП нуждаются в смене масла, прокладки поддона и проверки герметичности. На этом «проблемы» кончаются.
Подвеска Corolla E110 удивила надежностью – в условии российских дорого основные элементы ходят под 150 тысяч. Обычно здесь видны исключения в виде стоек стабилизаторов, являющихся расходником на любом автомобиле – это не тот случай. Рулевое управление нуждается в смене наконечников каждые 100 тысяч километров.
Рынок вторичных автомобилей просто переполнен предложениями. Грубо говоря эти японцы продают в любом городе, в любых кузовах. Владельцы продают машины за 150-200 тысяч рублей. Верхний ценник выглядит намного привлекательней по состоянию. Ремонт – копейки, да и не понадобится так часто.
Вывод: Toyota Corolla E110 как обычный автомобиль получился нереально хорошим. Ее единственный минус – кузов, слабо переносящий российскую зиму. В остальном, если вам нужна недорогая простая машина чтобы просто ездить, сложно найти что-то лучшее, чем это.
ЧИП тюнинг
Можно добиться добавления 10 лошадиных сил с помощью новой прошивки для электронного управленческого блока. Сначала же каждое авто настроено на среднюю разницу динамики и расхода. Все вышеописанные правила будут указываться в требованиях по экологии и ЭБУ. Силовой агрегат становится немного дефорсированным и полное раскрытие потенциала возможно лишь при изменении свойств электронного модуля.
Замена запчастей проводится сначала при смене головки цилиндрического блока. Собственный распределительный вал может добавить еще 10 лошадиных сил к общему показателю. Все это возможно только при правильном изготовлении деталей для тюнинга. Распределительные валы для впуска и выпуска нужно менять в первую очередь. Датчики на двигателе A5D необходимы для точного отслеживания всех показателей.
Модификации
Сильные модификации для данного мотора не предусмотрены. Но вот некоторые попытки изменить параметры встречались довольно часто. Такие манипуляции давали возможность повысить мощность, но далеко не во всех случаях. Форсировка не помогала аппарату остаться в пределах своих экологических норм, что привело к нечастому серийному производству модификаций. Многие спрашивают, где номер двигателя A5D. Номер двигателя A5D располагается возле крышки клапана снова.
Тем не менее 95hp стал первой подобной модификацией. Она использовалась лишь на классе седан и далеко не во всех серийных авто. 97hp подходит только для класса универсал и дает возможность правильно настроить все необходимые параметры под каждого водителя. Версия 2003 года 1.5 и 97 л.с. 98hp же является версией-унификацией, она используется чаще остальных и получила применение во многих странах мира по сей день. Версия 2005 года 1.5 и 98 л.с.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Поскольку мотор 5E FE считается надежным и ресурсным, основными неполадками для него являются:
Плавающие обороты | 1) износ РХХ
2) засорение ДПДЗ 3) проблемы в системе зажигания 4)подсос воздуха |
1) замена регулятора холостого хода
2) прочистка датчика положения дроссельной заслонки 3) диагностика, замена свечей, катушек или высоковольтных проводов 4) найти место подсоса и устранить его |
Мотор глохнет | 1) сбой угла опережения зажигания
2) поломка ДПКВ |
1) регулировка зажигания
2) замена датчика положения коленвала |
Вибрации | 1) выработка подушек
2) износ колец 3) отказ любого цилиндра |
1) замена подушек
2) капремонт 3) замена свечей, форсунок, колец |
Ремонт 5E-FE
Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.
Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:
- R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
- ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
- моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.
Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана
Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:
Изготовитель | Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 5A FE |
Годы производства | 1987 – 2006 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 77 кВт (105 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый литой |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC 16V, два верхних вала |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | литой, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 77 мм |
Горючее | АИ-92-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 4,5 л/100 км
смешанный цикл 5,6 л/100 км город – 6,9 л/100 км |
Расход масла | 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5A FE по составу | Синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,3 л |
Помпа | GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018 |
Свечи на 5A FE | Denso K16R-U11, Bosch 0242232802 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042 |
Маховик | под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки |
Toyota 90913-02090 впускные
Toyota 90913-02088 выпускные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм
шкив коленвала – 98 – 147 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°
https://youtube.com/watch?v=xhlSkCsQnhQ
О двигателях Toyota Corolla 8 поколение E110 (1995 — 2002)
Toyota Corolla, пользующийся большой популярностью автомобиль гольф класса. Данный автомобиль был занесен в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самой продаваемой модели в мире. И каждый из нас может с легкостью убедиться в справедливости такого утверждения, просто оценив, как часто Toyota Corolla встречается на наших дорогах. Само собой, на автомобиль устанавливалось много различных вариантов движков. В рамках данной статьи мы рассмотрим восьмое поколение двигателей Е110.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 5A-F
Движок Toyota 5A является аналогом агрегата 4А, с уменьшенным диаметром цилиндров для получения объема 1500 куб.см. В целом это все тот же 4A-F/FE/FHE, с достоинствами и недостатками.
Спортивные варианты двигателя отсутствуют, и он является обычным гражданским двигателем. Однако существует несколько других модификаций.
- 5A-F, вариация карбюраторного типа , являющаяся аналогом 4A-F меньшего объема. Движок выпускали в 1987-1990 годах.
- 5A-FE, аналогичен 4A-FE, по сути это 5A-F имеющий электронный впрыск топлива. Обладает степенью сжатия 9.6, мощностью 105 л.с. Движок выпускали в 1987-2006 годах.
- 5A-FHE, модификация у которой доработали ГБЦ, поставили другие распредвалы, слегка измениели впуск, поменяли впускной коллектор. Движок имел мощность 120 л.с. и выпускался в 19891-1999 годах .
Из слабостей двигателя отмечают проблемы с трамблером, и лямбда зондом. Характерны неисправности датчика температуры движка. В этом случае движок перестает запускаться, и начинают плавать обороты. У двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы поэтому необходимо регулировать клапана.
Чип-тюнинг и атмосферный тюнинг особого результата не дадут. Попробовать можно, но эффект получится незначительным. Можно попробовать установить турбину, по отзывам, это позволяет получить 140-150 л.с., однако это сильно скажется на ресурсе.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 4A-С
Наравне с известными и популярными движками линейки S, выходила линейка меньшего объема 4A как раз является представителем таких двигателей. Первоначально, он являлся одновальным карбюраторным маломощным двигателем, не представляющим из себя ничего особенного. Со временем двигатель дорабатывали, 4A имел 16 а затем и 20 клапанов, злые распредвалы, экспериментировали с системой впуска, и поршневой. Ряд вариаций комплектовали механическими нагнетателями. В целом двигатель имел около десяти модификаций.
Среди неисправностей отмечают следующие.
- Высокое потребление топлива. Причина, чаще всего в лямбдазонде, поэтому следует его заменить. Если есть сажа на свечах, появляется черный дым из выхлопной трубы, вибрирует движок на холостых, в этом случае необходима проверка датчика абсолютного давления.
- Если движок вибрирует и при этом неестественно много расходуется топливо, нужно помыть форсунки.
- Возникают проблемы с оборотами. Необходима проверка клапана холостого хода и чистка дроссельной заслонки.
- Если движок перестает заводится, плавают обороты, необходимо проверить датчик температуры двигателя.
- Двигатель может глохнуть. Поможет проверка топливного фильтра, бензонасоса, трамблера.
- Двигатель может стучать. Возможно, проблема в поршневых пальцах, или клапанах. Кроме того, для двигателя характерны проблемы с сальниками коленвала, и зажиганием.
Двигатель хорошо подходит для чип-тюнинга и атмосферного тюнинга. В результате такой доработки можно получить 140-150 л.с. Если хочется большего, потребуется установка турбины, которая позволит получить свыше 400 л.с.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 7A-FE
Движок Toyota 7A является еще одной вариацией на основе базового 4A агрегата, с коленвалом имеющим увеличенный ход, и большую высоту блока цилиндров. А в остальном они аналогичны. Россыпи модификаций 7A-FE не имел, и в соответствии с настройкой, развивал мощность от 105 л.с. до 120 л.с.
Движок имеет ряд проблем с трамблером и датчиками. Для него характерны стуки, виной которым поршневые пальцы. Из-за того, что их не регулируют, стучат клапана.
В части атмосферного тюнинга, добиться какого либо впечатляющего результата сложно. Можно попробовать вариант с турбиной, только это позволит добиться хоть какого-то эффекта.
Источник
Технические характеристики 5E FE 1,5 л
Привычно для завода Toyota мощность в двигателе варьируется для конкретной модели авто и для рынка, на который она поставляется. Например, Короллы, Калдины, Пассеры и Спринтеры для Европы имели мощность в пределах 100 л. с. в соответствии с законодательной базой этих стран. Для рынка Японии, Азии, Ближнего Востока машины комплектовались моторами до 110 л. с.
Блок цилиндров 5E-FE
В период существования движков 5E-FE 1990 – 1998 г.г. планово производилась их модернизация:
- изменение степени сжатия за счет тонкой прокладки ГБЦ;
- доработка системы зажигания путем установки второй катушки;
- изменение формы поршня и применение двухэлектродных свечей и шатунов другой формы;
- установка температурного датчика выхлопа.
ГБЦ 5E FE
Технические характеристики 5E FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 5E FE |
Годы производства | 1990 – 1998 |
Объем | 1497 см3 (1,5 л) |
Мощность | 68 – 86 кВт (93 – 110 л. с.) |
Момент крутящий | 113 – 134 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 9,4 – 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | бесконтактное, DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC 16V, два верхних вала |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Поршни | классические/плоские |
Коленвал | пятиопорный, чугун, литье |
Ход поршня | 87 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3 – 4 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,5 л/100 км
город – 8,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 15W40, 10W30, 20W50 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mannol, Shell |
Масло для 5E FE по составу | Синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,4 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,3 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 5E FE | BKR6EYA11 от NGK или K16R-U11 от ND |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 1145A051, MD041390, MD013805 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | JDA179 JD, Toyota 18801-11050 |
Масляный фильтр | C-113 VIC, C-110 VIC, Micro T1639 |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02090 впускные
Toyota 90913-02088 выпускные |
Компрессия | 10 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 153 Нм крышка подшипника – 60 Нм (коренной) и 40 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 30 Нм, 45 Нм + 90° |