Разнос двигателя

Разнос двигателя. Работа на моторном масле. Что нужно знать, что бы не допустить этого.

Двигатель, это самый сложный механизм в автомобиле. За время его эксплуатации могут случаться разного рода поломки. Большинство из них не приносят большого вреда, и исправляются самостоятельно либо заездом на сто. Но бывают неисправности, которые могут серьезно навредить двигателю и даже капитальный ремонт не во всех случаях может помочь. Речь идет о поломке в результате которой двигатель начинает самопроизвольно увеличивать обороты до максимально возможных. Данная ситуация называется разносом двигателя.

Разнос двигателя это самопроизвольное не контролируемое увеличение оборотов до максимально возможных для данной конструкции. Эта неисправность присуща дизельным двигателям, бензиновые двигатели от нее страдают крайне редко, потому что принцип регулирования оборотов и мощности этих двигателей отличается от дизеля тем, что во впускной системе устанавливается дроссельная заслонка, которая ограничивает подачу воздуха и не дает двигателю самопроизвольно раскручиваться. Дизель же управляется подачей топлива и количество воздуха, который поступает в его цилиндры, ограничивается лишь параметрами газораспределительного механизма и системы впуска. Значит, при возникновении каких либо не штатных ситуаций, водитель может потерять контроль за оборотами двигателя. Это может случиться в том случае если система топливоподачи будет не исправна. В топливном насосе может выйти из строя центробежный регулятор оборотов, который управляет рейкой. В цилиндры начнет поступать топливо в большем количестве. В результате обороты начнут самопроизвольно увеличиваться, и двигатель выйдет на такой режим работы при, котором его может буквально разнести. Это может привести к следующим поломкам, обламывается коленчатый вал, прогорают поршня, отрываются шатуны и пробивают блок.

Из сказанного выше можно понять, что к разносу двигателя приводит не контролируемая подача топлива в цилиндры. Дизельный двигатель устроен таким образом, что топливом для него может служить не только солярка, но и моторное масло. Это значит, что при попадании его в цилиндр двигатель будет работать, даже если полностью прекратить подачу топлива. Контроль над его работой полностью пропадет. В результате перекрутка коленчатого вала и разнос. Моторное масло может попадать в цилиндры например в результате износа поршневой группы. В картер будет прорываться большое количество газов, а так как при работе двигателя здесь образуется масляный туман, то газы будут захватывать его и через систему вентиляции картера уносить на впуск. В результате масло окажется в цилиндре. Из-за высокой степени сжатия воздух в дизеле нагревается, до температуры, при которой масло может начать гореть. Поэтому дизель может работать на одном масле.

Если двигатель турбированый то масло в цилиндр может попасть в результате износа подшипника, на который установлен вал турбины. Смазка к нему поступает из общей масляной магистрали.

От разноса двигатель может спасти только прекращение подачи воздуха в цилиндр. Значит, при возникновении такой ситуации нужно закрывать впускную систему. Сделать это можно например подходящей ветошью. В некоторых дизельных двигателях специально для этого во впускном трубопроводе устанавливается заслонка, которая при необходимости закрывается и прекращает подачу воздуха.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Почему подсос воздуха так опасен для двигателя мотокосы, бензопилы

Двигатель на бензопиле или мотокосе во время работы потребляет определенное количество воздуха, излишний его подсос, через неплотные соединения, карбюратор или неисправные сальники, опасен и вот почему.

Добрый день уважаемые подписчики и гости канала.

Двигатель бензопилы или мотокосы двухтактный, работает на бензиномасляной смеси, за счет которой происходит смазка подшипников коленвала, шатуна, стенок цилиндра, поршня и компрессионных колец.

В картере бензопилы периодически возникает то разряжение, то избыточное давление, за счет этого явления работает бензонасос в карбюраторе, который соединяется с картером при помощи специальных каналов или шланга.

Начнем с самого плохого. Посторонний воздух обедняет топливновоздушную смесь. За счет этого ухудшается качество смазки внутренних деталей двигателя. Также по этой причине повышаются холостые и максимальные обороты двигателя.

В результате плохой смазки и повышенных оборотов двигатель перегревается, что приводит к печальным последствиям, вплоть до заклинивания поршневой или разрушения подшипников коленчатого вала, шатуна.

Если подсос воздуха возникает в системе карбюратора или бензонасоса, то последний не будет полностью наполнятся и соответственно подавать достаточное количество топлива для обеспечения нормальной работы двигателя. За счет этого снизиться мощность, пила будет работать на холостых, но вот качественно пилить уже не сможет.

Опять же это зависит от того на сколько сильный подсос наблюдается. В некоторых ситуациях пила полностью перестает заводится или заводится, но при нажатии на газ сразу глохнет.

Что значит двигатель в разнос — основные причины

Ни один механизм не вечный. Не исключением является и двигатель автомобиля. Разнос двигателя в данном случае означает резкое и неконтролируемое повышение оборотов, вызванное его неисправностью. Данная проблема, в основном, характерна для дизельных моторов, хотя бензин тоже не является исключением.

Данный режим работы двигателя может наблюдаться сразу после его запуска или при резком снижении нагрузки. К примеру, разнос может появиться при отпускании акселератора, после чего, он неожиданно начинает стремительно набирать обороты и не реагирует на нажатие педали газа.

Среди причин, которые могли стать решающим фактором для такой серьезной поломки можно отметить следующие неисправности:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления. Дело в том, что бензиновый двигатель регулирует подачу смеси посредством изменения положения дроссельной заслонки, а дизельный с помощью управления впускной форсункой. Топливная рейка насоса приводится в движение посредством коленчатого вала двигателя, а значит, его производительность имеет прямую зависимость от количества оборотов мотора. Чтобы поддерживать требуемые обороты, в системе установлен центробежный регулятор, который управляет количеством подаваемой смеси в цилиндры двигателя. Если топливная рейка заклинивается, центробежный регулятор остается в заданном положении и двигатель может либо заглохнуть, либо продолжить работу с постепенным увеличением числа оборотов.
  • Захват масла. Большинство дизельных двигателей имеют вентиляцию картера, тесно связанную с впускным коллектором мотора. Если двигатель изношен достаточно сильно, газы, образующиеся в камере сгорания, прорываются через маслосъемные кольца и уходят в картер двигателя. Далее они, смешиваясь с масляным газом, переходят во впускной коллектор. Главная проблема заключается в том, что масло для дизельных автомобилей обладает той же энергией при сгорании, что и дизельное топливо. Таким образом, получается новая смесь, которая становится причиной внезапного увеличения оборотов коленчатого вала двигателя.

Из этой проблемы почти всегда возникает следующая неисправность. После этого процесса, как правило, производится ремонт двигателя и частицы масла, оставшиеся в интеркуллере или компрессоре, не всегда удаляются неопытными мастерами. В связи с этим разнос двигателя повторяется снова. Также попадание газов может происходить из-за неисправности сальников турбокомпрессора, и прочих мелких проблем турбированных дизельных двигателей.

Что такое разнос дизельного двигателя и как его остановить

Дизельный мотор славится своей экономичностью и хорошей тягой, однако в плачевном состоянии он может доставить своему владельцу неприятный сюрприз – уйти в разнос. Что это значит, и какие меры нужно предпринять – расскажем в сегодняшней статье.

Явление разноса

Разносом дизельного мотора называют неконтролируемое повышение оборотов коленчатого вала. Как правило, обороты поднимаются на максимальный уровень, что является уничтожающей силой для мотора.

Как известно, обороты в дизельном двигателе регулируются при помощи подачи топлива. Чем больше горючей смеси, тем выше обороты. Поэтому существует две причины появления разноса:

1. Заклинившая топливная рампа

2. Неисправность поршневых колец, в результате которых, масло из поддона начинает поступать в цилиндры и гореть.

В сложившейся ситуации есть несколько способов остановить мотор и отправиться на ремонт.

Как остановить дизель в разносе?

Проблема еще со времен старых Камазов всегда крылась в поршневых кольцах. В данном случае, водители просто пробивали масляный поддон, чтобы масло вытекло и больше не участвовало в процессе горения. Недостаток этого метода в том, что пробить дыру в поддоне – занятие очень сложное и вообще, проблема может оказаться в рампе. А тратить время на пробитие поддона еще и зря – ведет к смерти двигателя.

Заклинивание рампы предотвращали следующим образом: просто перекусывали трубки подачи топлива. Мотор останавливался из-за нехватки горючего. Способ тоже имеет место быть, но не в случае с маслом, да и трубки, порой, «кусать» нечем.

Третий способ – во время движения нужно остановиться, включить повышенную передачу, выжать тормоз и резко бросить сцепление. Мотор может заглохнуть, но почти всегда такая попытка заканчивается смертью для коробки передач.

Последний способ – самый верный и не губительный ни для каких элементов автомобиля – закрыть тряпкой систему забора воздуха – это может быть патрубок воздушного фильтра. Без воздуха солярка не загорится, а значит, и мотор остановится.

Источник

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

А знаете ли вы друзья, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? Нет..? И при чем тут Сатана спросите вы? А дело вот в чем. Самыми распространенными причинами такого довольно-таки предвзятого отношения некоторых автомобилистов к данному типу двигателей внутреннего сгорания (ДВС) можно отнести конкретные нюансы его работы на дизельном топливе (ДТ), который грохочет во время своей работы постоянно, а также сильно вибрирует и собирает внутри себя достаточно много сажи выбрасываемую могучим мотором из недр выхлопной трубы в атмосферу. Заметим, что в последнее время эти неприятные нюансы когда-то накрепко связанные с самими дизельными моторами, постепенно отходят на второй план. Все современные дизельные моторы в настоящее время стали на много экологичней и сильно полюбили окружающую нас природу.  Однако есть и еще одна причина подобного  отношения водителей и других граждан к дизельным двигателям. Это тот определенный фактор, что они в какой-то момент могут серьезно подвести и пойти в разнос, и тогда на «карту» ляжет сразу все, то есть, и ваше здоровье и даже человеческая жизнь! Поэтому этот двигатель у многих граждан автомобилистов считается «Истинной сатаной!»

Вы друзья безусловно могли когда-то слышать о таком непривычном явлении, как разнос дизельного двигателя, а возможно и сами когда-то имели не самый из приятных моментов общения с этим явлением с «взбесившимся дизелем». Такое  хоть и редко, но все же случается (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается это явление). А вот чтобы наверняка об этом сказать, то многим из вас возможно и не доведется с этим явлением когда-нибудь столкнуться. Хотя к нашему сожалению, на сто процентов об этом сегодня сказать нельзя. Так что друзья, давайте лучше будем во все оружии и вместе обуздаем (по крайней мере) хотя-бы в теории этот бесконтрольный дизельный мотор.

Мы постараемся как можно подробнее рассказать вам о том главном моменте, чем может быть вызвана такая проблема и связанные с ней риски, а также и о том, как можно будет побыстрее положить конец этой быстро развивающейся ситуации.

Самопроизвольное повышение оборотов: разбираемся в причинах

Повышение оборотов двигателя во время движения без нажатия водителем педали акселератора может привести к созданию аварийной ситуации, повышенному расходу топлива, произвольному увеличению скоростного режима. При возникновении подобной ситуации водитель должен принять меры к ее устранению. Рассмотрим возможные причины.

1. Заедание тросика педали акселератора . Тросик в системе передачи положения педали газа дроссельной заслонке использовался преимущественно в автомобилях до 2000 года выпуска. В процессе эксплуатации авто металлические жилы троса постепенно изнашиваются, обрываются. Тросик теряет геометрическую целостность, «разлохмачивается». В результате этого усилия возвратной пружины не хватает для закрытия дроссельной заслонки при отпускании педали акселератора, обороты остаются повышенными. Ремонт заключается в замене троса.

2. Износ потенциометров (реостатов, переменных резисторов) в датчике педали акселератора. Резисторы имеют ограниченный срок службы, их рабочая поверхность стирается. При этом возможны нарушения параметров сопротивления, которые могут привести, как к произвольному увеличению, так и к уменьшению числа оборотов движка. Параметры потенциометров контролируются с помощью мультиметра.

3. Засорение воздушного фильтра. Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличению отношения топливо/воздух, как следствие, увеличению частоты вращения коленвала. Для проверки пропускной способности воздушного фильтра его можно временно демонтировать.

4. Неисправность регулятора холостого хода. Отказ регулятора может привести к заклиниванию дроссельной заслонки, изменению размеров байпассного (обходного) канала, что приводит к произвольному увеличению оборотов. Неисправность можно устранить чисткой средством для промывки карбюраторов.

5. Заедание электрического привода дроссельной заслонки. Такая проблема может возникнуть при сильном износе воздушного фильтра. Его необходимо заменить, механизм заслонки промыть.

6. Засорение жиклеров в карбюраторных двигателях. Карбюраторы во впускных системах силовых агрегатов в настоящее время устанавливаются на спецтехнику. При засорении жиклеров, попадании в карбюратор отходов масел возможно изменение частоты вращения коленвала. Ремонт выполняется при помощи чистки спецсредствами, продувки жиклеров.

7. Износ форсунок. При использовании некачественного топлива возможен ускоренный износ форсунок. При этом формируется некачественный факел сгорания, увеличиваются обороты. Форсунки проверяются на специальном стенде.

8. Растяжение ремня ГРМ (цепи). Это приводит к изменению угла зажигания, «плаванию» оборотов. Ремень (либо цепь) необходимо менять.

Источник

Каковы риски, если мотор пойдет в разнос?

Есть два пути развития ситуации. Один опасный, а другой очень неприятный.

Первый вариант. Если разнос мотора начинается во время движения, то автомобиль становится подобием разъяренного металлического мустанга, начинает бесконтрольно разгоняться, что в наихудшем случае может привести к аварии, все зависит от уровня водительского мастерства и мгновенного умения адекватно реагировать на экстремально развивающуюся ситуацию. Если с этим все в порядке, то и последствия не смогут выйти за грани разумного.

Второй пример. Если, данное происшествие приключилось на стоянке/парковке, в общем тогда, когда автомобиль работая стоял на нейтральном режиме, то мотор, выйдя на свои запредельные обороты в нештатном режиме работы, будет продолжать крутиться до полной своей остановки, из-за выхода его из строя. В зависимости от определенных условий он в буквальном смысле слова может снести себе «башню» сорвав таким образом головку блока, с последующим разбрасыванием всех своих внутренностей по ближайшей окружающей местности.

Insane Runaway DieselInsane Runaway Diesel

Что делать если дизельный двигатель пошел вразнос

Наиболее правильным будет решение полностью отказаться от попыток заглушить мотор, который пошел в разнос. Не следует забывать, что разнос двигателя часто заканчивается расколом блока цилиндров и/или ГБЦ. В результате таких повреждений осколки разлетаются с большой скоростью, что является угрозой для жизни.

Опасность  разноса мотора заключается в том, что водитель не всегда успевает своевременно заметить начало неконтролируемого роста оборотов. Если дизельный двигатель только начал идти в разнос на автомобиле, который стоит на месте, тогда можно попытаться заглушить мотор.

Разнос дизеля в движении является экстренной ситуацией. В этом случае забота о состоянии двигателя отодвигается на задний план сравнительно с риском попасть в серьезное ДТП. Дело в том, что машина начнет немедленно и резко ускоряться. В подобной ситуации на дороге главное помнить, что разнос дизельного двигателя продолжается всего несколько минут. Первостепенной задачей является принятие контраварийных мер.

Если вы все же решили попытаться спасти дизель, который пошел в разнос, тогда существует два способа:

  • отключить подачу воздуха;
  • прекратить подачу топлива;

Самым простым решением становится перекрытие подачи воздуха подручными предметами. Нужно заткнуть воздуховод в области воздушного фильтра.  Необходимо отдельно учитывать, что в момент разноса двигателя температура под капотом крайне высока, так что всегда присутствует риск ожогов, травм или возгорания.

Двигатель пошел в разнос(Смерть дизеля) - Подборка[DriftCrashCar]Двигатель пошел в разнос(Смерть дизеля) — Подборка[DriftCrashCar]

Вторым вариантом выступает метод отсоединение магистрали/трубок топливоподачи, что также требует опыта, знаний устройства ДВС и предельной осторожности. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше не открывать капот и полностью отказаться от любых попыток заглушить двигатель, отойдя от автомобиля на безопасное расстояние

Подводя итоги, следует добавить, что зачастую времени для своевременного прекращения подачи воздуха или топлива в цилиндры оказывается недостаточно. Автовладельцы попросту не успевают предотвратить заклинивание или разрушение ДВС.

Что значит: дизельный двигатель идет в разнос?

Выражение «разнос дизельного двигателя» означает самопроизвольное, неконтролируемое увеличение оборотов коленвала мотора, вне зависимости от степени нажатия водителем на педаль газа. А сопровождается все это дело жутким ревом мотора и черным дымом из выхлопной трубы дизеля (иногда может вырываться даже пламя). При этом стрелка на тахометре заходит за красную зону, двигатель работает на пределе своих возможностей. Такое явление за считанные секунды просто убивает дизельный агрегат.

Кстати, это единственная подобная проблема дизельных моторов, сохранившаяся еще со времен их изобретения. С каждым новым поколением механизм двигателя становится все более совершенным, но полностью исключить такой недостаток не получается.

Хуже всего то, что предугадать подобный сбой в работе вовремя не получится. А случиться это может в любой момент, например на стоянке или во время движения. От чего водителя и само авто могут ожидать разные последствия. Впрочем, для двигателя разнос всегда заканчивается плачевно. В лучшем случае мотор будет нуждаться в капремонте.

Самая опасная ситуация возникает при разносе дизельного двигателя на дороге, особенно, если за рулем неопытный водитель. Так как помимо увеличения оборотов двигателя возрастает и скорость движения автомобиля. Поэтому принять правильное решение в сложившейся ситуации нужно сразу, иначе есть риск возникновения серьезной аварии.

Разнос на стоянке чреват также не менее опасными последствиями. При увеличении оборотов на нейтральной скорости мотор превращается в бомбу замедленного действия. Если остановить подобный процесс вовремя не получится, существует вероятность того, что двигатель просто «взорвется»: слетит головка блока цилиндров, разбросав детали мотора в разные стороны.

Что делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?

Даже тогда, когда вы все сделали правильно и быстро и остановили работу двигателя, то ни при каких обстоятельствах НЕ ЗАПУСКАЙТЕ его снова. Если эта проблема застала вас на дороге, то оставьте ваш автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину нужно отвезти в автосервис, где детально изучат ситуацию и определят причину недуга.

Если ваш автомобиль встал посередине дороги и мешает проезду другого транспорта, то все равно, опять же поставьте его на аварийные сигналы или попытайтесь откатить на обочину НЕ ЗАВОДЯ МОТОРА !

На нашем видео выше наглядно показано все то, что может происходить при разносе двигателя, а также, каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор

И еще одна мера предосторожности о которой мы хотим сообщить, а именно, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в двигатель прямо через турбонагнетатель (как сделал американец на втором видео), то будьте пожалуйста предельно осторожны, не попадите случайно пальцами в ротор турбины!. Все рано или поздно выходит из строя, не является исключением и автомобиль, поэтому иногда владельцы могут столкнуться с такой проблемой, что двигатель пошел в разнос

Что же это означает и как это устранить? Об этом и пойдет речь в данной статье

Все рано или поздно выходит из строя, не является исключением и автомобиль, поэтому иногда владельцы могут столкнуться с такой проблемой, что двигатель пошел в разнос. Что же это означает и как это устранить? Об этом и пойдет речь в данной статье.

3 способа спасти двигатель, если он пошел в разнос

Разнос двигателя может привести к очень серьезным последствиям для узлов автомобиля. Неконтролируемое повышение оборотов становится причиной выхода из строя двигателя, коробки передач, системы охлаждения и ряда других дорогостоящих механизмов. Однако, если автовладелец выполнит алгоритм правильных действий, то мотор можно спасти. Сегодня я расскажу несколько простых способов избежать полной поломки силовой установки, если она пошла в разнос.

Для начала разберемся, почему возникает подобное явление? Как известно, дизельные двигатели могут работать не только на солярке, но и на других горючих веществах. К ним относят всевозможные масла, в том числе, моторное. Из-за повреждения блока цилиндров или турбины смазывающий материал может поступать в камеру сгорания без контроля . Остановить процесс ключом тоже не получится, ведь топливо сгорает не от искр свечей зажигания, а под воздействием большого давления. Иногда разнос мотора связан с неконтролируемой подачей горючего (например, сломался ТНВД). Так или иначе, двигатель начинает набирать обороты, зачастую уходит за отсечку и выходит из строя.

Первый способ остановить разнос мотора — включить последнюю передачу . Такой подход может использоваться как на механических, так и на автоматических КПП в режиме ручного переключения скоростей. Переключаемся с нейтральной скорости на условную пятую передачу и пробуем тронуться. Нередко двигатель захлебывается и выключается, но происходит это не всегда. Если обороты уже высокие, мощности может хватить для дальнейшего движения.

Еще один способ — отключение топливной системы . Такое решение оптимально при поломке ТНВД. Для этого можно выкрутить форсунки или перерезать шланг, подающий горючее. Следует быть осторожным, так как мотор в разносе влечет опасность при нахождении рядом с открытым капотом. С другой стороны, отключение топливной системы помогает не всегда . При попадании большого количества масла в камеры сгорания двигателю будет достаточно топлива для дальнейшей работы. Соответственно, он продолжит крутиться до тех пор, пока не заклинит из-за нехватки смазки.

На некоторых автомобилях с завода предусмотрена система, позволяющая отключить дизельный двигатель при экстраординарных ситуациях. Конструкция очень проста. Как мы знаем, для горения топлива необходим не только сам воспламеняющийся материал, но и воздух. Соответственно, остановить двигатель можно путем перекрытия подачи кислорода . Производители устанавливают специальную заслонку, которую следует опустить механически или с кнопки при возникновении проблем. Однако, предусмотрена подобная система далеко не на всех машинах.

Так или иначе, п ерекрытие доступа кислорода — единственный способ, полностью гарантирующий отключение двигателя в разносе . Даже при отсутствии встроенной заслонки водитель может самостоятельно остановить подачу воздуха. Для этого подойдет любой непористый материал (картон, лист металла, пластик и т.п.). Использовать ткань бессмысленно, она все равно пропустит достаточное количество воздуха.

Важно понимать, что временной отрезок между началом разноса двигателя и его заклиниванием составляет 2-3 минуты. После этого мотор можно будет выбрасывать, а вместе с ним нередко в утиль отправляются коробка передач, топливная система и другие узлы

Если же автовладелец вовремя сориентируется, то можно отделаться сравнительно небольшим ремонтом.

Источник

Почему дизеля идут в разнос? Причины явления и как дизельный двигатель остановить

19 июля 2020 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Самыми распространенными двигателями внутреннего сгорания являются дизельные и бензиновые агрегаты.

Как известно бензиновые моторы появились на много раньше, однако в настоящее время их популярность падает. Все чаще выбор автолюбителя падает именно на дизельный мотор, и в этом нет ничего необычно. Так как дизельные двигатели обладают рядом несомненных преимуществ:

  • Высокий уровень КПД;
  • Обладает лучшими мощностными характеристиками;
  • Более экономичен;
  • Сравнительно невысокая цена топлива.

Но и у этих моторов есть серьезные недостатки, и одним из них является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя. Что это значит, чем грозит, почему дизель идет в разнос, и как остановить такой ДВС? О причинах разрушительного явления, а также способах остановки дизельного двигателя и пойдет речь в нашей статье.

Что делать если дизельный двигатель пошел вразнос

Опасность разноса мотора заключается в том, что водитель не всегда успевает своевременно заметить начало неконтролируемого роста оборотов. Если дизельный двигатель только начал идти в разнос на автомобиле, который стоит на месте, тогда можно попытаться заглушить мотор.

Если вы все же решили попытаться спасти дизель, который пошел в разнос, тогда существует два способа:

  • отключить подачу воздуха;
  • прекратить подачу топлива;

Самым простым решением становится перекрытие подачи воздуха подручными предметами. Нужно заткнуть воздуховод в области воздушного фильтра. Необходимо отдельно учитывать, что в момент разноса двигателя температура под капотом крайне высока, так что всегда присутствует риск ожогов, травм или возгорания.

Двигатель пошел в разнос(Смерть дизеля) - Подборка[DriftCrashCar]Двигатель пошел в разнос(Смерть дизеля) — Подборка[DriftCrashCar]

Вторым вариантом выступает метод отсоединение магистрали/трубок топливоподачи, что также требует опыта, знаний устройства ДВС и предельной осторожности. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше не открывать капот и полностью отказаться от любых попыток заглушить двигатель, отойдя от автомобиля на безопасное расстояние

Подводя итоги, следует добавить, что зачастую времени для своевременного прекращения подачи воздуха или топлива в цилиндры оказывается недостаточно. Автовладельцы попросту не успевают предотвратить заклинивание или разрушение ДВС.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Источник

Как остановить разнос?

Чтобы остановить разнос дизельного двигателя Вам придется либо сокращать топливо, либо перекрыть подачу воздуха. Однако, не торопитесь, если вы столкнулись с этим во время движения, то повышение механической нагрузки для вас станет первоочередной и необходимой задачей, чтобы нормализовать работу двигателя.

В любом случае лучше сначала убедитесь, что такие действия являются безопасными.

Мы понимаем наших автомобилистов, что это звучит вроде бы как глупо в столь экстремальной сложившейся ситуации, но все-же постарайтесь друзья не терять головы.

Далее для своих читателей мы опишем общее правило по руководству, но сделаем это лишь теоретически. Использование этого руководства на практике и тем-более при самых разных обстоятельствах, может и не привести владельцев авто к тому желаемому результату.

Если разнос дизеля все же начался при  езде за рулем автомобиля, то Вы должны лично и непременно почувствовать неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и нажмите на тормоз, при этом постарайтесь следить за автомобилем следующим за вами сзади, насколько он близок к вам, это необходимо делать для того, чтобы не допустить столкновения. Ни в коем случае не ставьте двигатель машины выше своей собственной жизни (или жизни других). Пусть он орет и разорается во всю мощь и пусть выходит на невообразимые в тот момент обороты, поставьте тут-же скорость на нейтраль и ваш автомобиль перестанет разгоняться, ну а после этого начинайте прижиматься к обочине.

Самое главное — не паникуйте, если у вас автоматическая коробка передач, то большинство таких АКПП позволяет выбрать нейтральную передачу и остановиться прямо на ходу.

Вам стало страшновато что-либо предпринимать после всего того, как вы остановились и тем-более после того, как вы воочию лично увидели, что происходит? Не пугайтесь пожалуйста друзья, пусть двигатель в машине работает, рано или поздно он израсходует все имеющееся горючее или просто сломается из-за катализаторного процесса поступающего в цилиндры масла. Вы тем временем сосредоточтесь и лучше вызывайте экстренные службы. И пожалуйста, постарайтесь предупредить других участников дорожного движения о произошедшей с машиной нештатной ситуацией.

Постарайтесь в этой ситуации не пугаться и не бояться, а сразу действовать. Самым первым быстрым и надежным способом заглушить двигатель может стать использование вами огнетушителя, который обычно должен всегда находиться в автомобиле. Хватайте его и тут-же открывайте капот машины, далее распылите все содержимое огнетушителя прямо возле впускного клапана. Вы не знаете где он находится? Тогда начинайте разбрызгивать все содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. Концентрация СО2 заменит вам тот необходимый воздух который необходим для сгорания топлива. Все это и должно привести к остановке двигателя. Этот метод работает и в тех самых случаях, когда легковоспламеняющиеся газы начинают просачиваться и попадать в атмосферу вокруг самого автомобиля.

Если данная причина оказалась в том, что масло попало во впускной коллектор, то это должно непременно вызвать огромные клубы дыма, которые будут выходить из выхлопной трубы. Если дым начнет накрывать весь автомобиль, то в этот момент вам лучше отойти от него подальше и тут-же позвонить в экстренные службы по телефону 112.

Если же у вас в машине не оказалось огнетушителя, то что необходимо предпринять? Существует еще один способ сократить подачу воздушного питания в двигатель. Надо вручную заблокировать поступление воздуха, то есть взять кусок какой-либо тряпка либо куска фанеры. Если вы закрыли ими впускной клапан, а двигатель все еще продолжает работать, то это будет означать, что воздух все-же где-то просачивается по периметру и этого вполне достаточно для сгорания топлива в цилиндрах.

С механической же коробкой передач можно поступить таким образом. Надо поставить ее на самую высокую передачу а далее, резко нажать на тормоз и резко отпустить сцепление. Это должно создать большое сопротивление и двигатель должен заглохнуть.

Надеемся друзья, что у вас все получится.

RUN AWAY Detroit Diesel! 453-TRUN AWAY Detroit Diesel! 453-T
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий