Содержание
- 1 Что делать, если критичная неисправность сцепления автомобиля застала вас в дороге
- 2 Как самому попробовать устранить скрипы
- 3 По числу потоков передач крутящего момента
- 4 Преимущества и недостатки
- 5 Принцип работы
- 6 Плюсы и минусы
- 7 Как переключать передачи на механике
- 8 Разновидности двойного сцепления
- 9 Перегазовка
- 10 Как избежать рывка при понижении передач?
- 11 Ликбез. Двойное сцепление
- 12 Что такое сцепление
- 13 Сцепление при езде
- 14 История появления двойного сцепления
- 15 Какие болезни вызывают отеки ног выше ступней
- 16 Делаем выводы
Что делать, если критичная неисправность сцепления автомобиля застала вас в дороге
Рассмотрим два варианта выхода из этой ситуации.
Первый вариант заключается в следующем. Если сцепление полностью вышло из строя, следует найти ближайшее СТО и попробовать до него доехать с соблюдением всех требований безопасности. Для включения передачи переведите рычаг в нейтральное положение и отпустите педаль акселератора. При западании рычага освободите его, слегка нажав на педаль газа.
В случае невозможности самостоятельного ремонта неисправности можно добраться до ближайшей станции техобслуживания, используя второй способ. В первую очередь заглушите мотор и включите первую скорость. Затем на скорости попробуйте запустить двигатель, покрутив стартером. Машина сначала будет двигаться рывками до тех пор, пока частота оборотов мотора не выровняется в соответствии с включенной передачей. Не стоит этого бояться, в конце концов, автомобиль начнет плавное движение.
Следует учитывать при этом, что двигатель автомобиля достаточно холодный и может заглохнуть в любой момент. Поэтому мотор следует предварительно прогреть. Процедура переключения передачи с первой на вторую выглядит так
При достижении подходящей скорости педаль газа отпускается, рычаг переводится в нейтральное положение, и затем осторожно и без спешки включается вторая скорость.
В заключение перечислим некоторые советы, которые позволят свести к минимуму поломки и неисправности сцепления автомобиля, а также увеличить ресурс этого узла.
- Эксплуатируйте автомобиль аккуратно.
- Начинайте движение плавно и без пробуксовок.
- Периодически оценивайте состояние элементов сцепления.
- Ремонтируйте и регулируйте механизм только по мере необходимости, привлекая для этого опытных специалистов.
- Приобретайте исключительно оригинальные и качественные запчасти, регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля в специализированных автосервисах.
Плановая замена элементов сцепления при условии его надлежащей эксплуатации на отечественном автомобиле производится через каждые 50-70 тысяч км пробега. У иномарок этот интервал больше на 30-40 тысяч км также при условии отсутствия неисправностей.
Как самому попробовать устранить скрипы
Как говорят в народе, машина любит смазку и ласку. Очень часто причиной скрипа сцепления является именно недостаток смазки на трущихся поверхностях. Попробуйте выполнить следующие рекомендации опытных автомобилистов.
1. Обработайте смазкой типа WD педальный узел из салона автомобиля. 2. На вилке сцепления сдвиньте резиновую шайбу, выньте из прорези штырь тросика, протрите от скопившихся загрязнений и обработайте графитовой смазкой сам тросик и фторопластовую втулку. 3. С помощью шприца попробуйте смазать тросик под гофрой со стороны вилки и педали сцепления. 4. Снимите пыльник с вилки сцепления и хорошо обработайте сам вал и втулки, в которых происходит вращение, подходящей смазкой. Специалисты рекомендуют использовать аэрозольную молибденовую.
Многие считают, что причиной появления скрипов является конструктивная недоработка, которая позволяет вилке сцепления совершать вертикальные перемещения с достаточно большой амплитудой. Со временем вилка опускается вниз, и подшипник непосредственно трется о первичный вал. Решить проблему можно путем центрирования вилки с помощью помещения шайб нужной толщины в посадочное седло.
Иногда скрипит нажимной палец, который соединяет педаль с главным цилиндром. Но тут смазкой уже не поможешь. Единственное, не забудьте о ней, когда будете устанавливать новый.
Можно назвать еще целый ряд причин скрипа сцепления, но в любом случае, если описанные выше несложные манипуляции не решают проблему – следует обратиться к специалистам.
Начинающие автолюбители интересуются — как управлять машиной с механической коробкой передач легче и без рывков? Для того чтобы передачи коробки (КПП) лучше соединялись их нужно включать при определённой скорости движения авто
. Обычно чем ниже скорость, особенно 1, тем тяжелее она включается — это связано с тем, что чем больше разница в передаточном отношении, между оборотами колёс и вращением мотора, тем тяжелее заходит рычаг трансмиссии.
Прямой передачей обычно является 4. Это означает, что при езде на ней обороты двигателя соответствуют вращению колеса. Например, 1 скорость, для городских машин, передаёт вращение агрегата на колёса в отношении к 3.7 – 3.9 меньше вращения двигателя. Со всеми передаточными числами механической КПП автомобиля можно ознакомиться в технической инструкции по эксплуатации транспортного средства.
По числу потоков передач крутящего момента
По этому показателю системы можно поделить на:
- Однопоточные. Самый распространенный вариант установки механизма между маховиком мотора автомобиля и ведущим шкивом трансмиссии представлен на фото. Собственно роль ведущего шкива выполняет непосредственно маховик. К торцевой части устройства при помощи пружин подсоединяется ведомый шкив с фрикционами, монтированный при помощи специальных креплений к валу трансмиссии. Основной плюс — это универсальность таких систем, чего не скажешь о двухпоточных.
- Двухпоточные. По факту данный вид являет собой совмещение двух однодисковых устройств, и каждое из них оборудовано как ведомыми, так и ведущими шкивами, которые сжимаются посредством специализированных пружинок. Основным минусом системы является ее не универсальность — такие механизмы применяются только на тракторах и другой сельскохозяйственной технике.
Преимущества и недостатки
Напоследок стоит рассмотреть сильные и слабые стороны двойного сцепления, что позволит подвести некоторые итоги и сделать каждому из вас собственные выводы.
Оснащение машины двойным сцеплением действительно даёт ряд преимуществ. Но параллельно не стоит забывать о существующих недостатках, которые для многих покупателей могут оказаться решающими в вопросе отказа от идеи приобретения машины с двойным сцеплением.
Начнём всё же с положительных качеств. Таковых у двойного сцепления несколько:
Современные и передовые технологии. В настоящий момент такой тип КПП считается наиболее передовым и актуальным. Это плюс для тех, кто хочет быть в тренде и всегда следит за техническими новинками.
Плавность работы. Из более существенных преимуществ, проявляющихся на практике, специалисты и эксперты выделяют качество работы. При оснащении автомобиля двойным сцеплением удаётся избавиться от таких неприятных моментов как толчки и рывки. Ход становится абсолютно плавным.
Отсутствие потерь крутящего момента
Если для обычных атмосферных двигателей это не так важно, то в случае с турбированными моторами отсутствие потерь является невероятно значимым преимуществом.
Скорость переключения. Передачи переключаются с поразительной скоростью
Это занимает не более 0,05-0,12 секунды, что является удивительным результатом.
Экономия топлива. Ещё одним неоспоримым преимуществом робота с двойным сцеплением является грамотное расходование горючего. В этом компоненте система выигрывает даже у механических трансмиссий.
Динамика разгона. Также опережает конкурентов по этому показателю. Хорошая динамика и быстрый разгон позволяют уверенно стартовать даже на машинах с не самым мощным двигателем. Коробка очень рационально распоряжается имеющимися лошадиными силами.
Но всё не так идеально, как может показаться изначально.
У роботизированных КПП, оснащённых двойным сцеплением, также присутствует ряд отрицательных качеств. Среди основных и существенных недостатков выделяют следующие:
- Сложное устройство. Сам механизм двойного сцепления уже далеко не простой. При этом усложняется конструкция всей трансмиссии, что влечёт за собой целый ряд вытекающих негативных последствий.
- Ограниченный ресурс. Такие коробки не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. Как показывает практика и статистика обращений в автосервис, жизненный цикл двойного сцепления в среднем составляет от 60 до 90 тысяч километров. Для европейцев это нормально, поскольку у них не принято эксплуатировать машины до пределов заявленного моторесурса.
- Высокая стоимость ремонта. Причём это довольно мягко сказано. Цена восстановления и проведения ремонтных работ в случае с DSG и подобных ей коробок передач запредельная. В некоторых случаях требуется заплатить порядка 10-20% от стоимости автомобиля. Можете себе представить, о каких суммах идёт речь.
- Проблемы с наличием хороших автосервисов. В Европе может с этим всё обстоит хорошо, но вот у нас работает ограниченное количество сервисных центров и мастеров, способных качественно отремонтировать такую коробку.
- Условно к недостаткам можно отнести тот факт, что появляются рывки и толчки в режиме высокой интенсивности движения, когда водитель начинает резко набирать скорость, затем останавливается и снова быстро набирает обороты. То есть рывки и толчки могут проявляться в гоночном режиме.
Сейчас вокруг подобных коробок ходит очень много шума, разговоров и споров. Но никак нельзя отрицать тот факт, что автолюбители пока не готовы к переходу на коробки с двойным сцеплением.
Да, изначально их могут привлекать весомые аргументы в пользу двойного сцепления, поскольку отличная динамика, повышенная экономичность и отсутствие рывков действительно выглядят здорово. Но когда человек узнаёт, во сколько может обойтись ремонт и что он обязательно потребуется максимум через 100 тысяч километров, а зачастую и раньше, то предпочитает отказаться от такой идеи, и выбрать более адекватную в плане обслуживания коробку. Пусть и не такую экономичную и динамичную.
Но не стоит ставить на трансмиссиях с двойным сцеплением крест. Их путь только начинается. Уже сейчас ведутся активные работы по устранению недостатков. В той же компании Volkswagen уверены, что им удалось справиться с проблемой быстрого износа деталей, они продлили срок службы, и ресурс отныне заслуживает уважения.
Принцип работы
Познакомившись с некоторыми конструктивными особенностями представленного узла, попробуем понять принцип его работы.
Если не вникать в технические тонкости, то алгоритм работы можно разбить на несколько этапов:
- После начала движения на первой передаче, система готовится к включению следующей;
- Достигнув определенного момента, соответствующего установленным скоростным характеристикам, происходит отключение первого сцепления;
- В работу вступает второе сцепление, обеспечивающее автоматическое зацепление шестерни второй передачи;
- Анализируя процесс увеличения оборотов двигателя, исполнительные устройства, выполняющие команды, поступающие с модуля управления, готовятся к включению третьей передачи.
Последующее включение скоростей происходит по тому же принципу. Стоит отметить, что система датчиков, установленных в представленном виде КПП позволяет производить анализ самых различных параметров, среди которых: частота вращения колес, расположение рычага КПП, интенсивность нажатия на педаль акселератора/тормоза.
Анализируя полученные данные, автоматика и производит выбор режима, оптимального для конкретной ситуации.
Помимо всего прочего, стоит отметить, что при наличии подобной системы, педаль сцепления попросту отсутствует. Выбор передач осуществляется автоматически, а при необходимости и вручную при помощи вмонтированных в руль управляющих кнопок.
Плюсы и минусы
Надо отдать должное конструкторам этого гениального изобретения. Такое сцепление дает удивительную плавность хода транспортного средства, переключение передач без рывков и дерганий. А по сути дела это же ведь механическая коробка передач.
Не зря авто концерн Volkswagen сделал основную ставку на такого рода коробки переключения передач и постоянно их совершенствует.
Единственный существенный недостаток – это масса сложных элементов, и соответственно это отражается на ценах на ремонт и обслуживание.
Плюсы
- Экономия горючего. По сравнению с 5-ти ступенчатой автоматической КПП вариант с двумя сцеплениями расходует на 10 процентов меньше горючего;
- Плавный ход и отсутствие рывков при переключении передач;
- Отличная динамика – линейное ускорение без заметных потерь мощности;
- Вариативность переключения передач – самостоятельно или на автомате;
- Оптимальный вариант для мощных авто с двигателями на 200 – 500 л. с.
Как переключать передачи на механике
Правильное расположение ног на педалях
Сегодня очень популярными стали машины с автоматическим переключением передач, и начинающие водители отдают предпочтение учиться именно на таких автомобилях. Стоит заметить, что действительно настоящим водителем может стать тот, кто способен управлять машиной с любым видом трансмиссии. Поэтому в автошколах большинство выбирает в качестве учебного транспорта автомобиль с механикой, даже если они уже заранее приобрели или собираются приобрести машину с вариатором или АКПП. Чтобы понять, как ездить на механике, придется много практиковаться. Зато после этого можно будет не думать о типе трансмиссии, и ощущать уверенность за рулем любого автомобиля.
На механической коробке приняты следующие диапазоны переключения скоростей:
- 0 — 20 км/ч – 1 передача;
- 20 — 40 км/ч – 2;
- 40 — 60 км/ч – 3;
- 60 — 80 км/ч – 4;
- 80 км/ч и выше – 5.
Стоит понимать, что диапазон скоростей зависит от передаточного числа определенной модели автомобиля, но в любом случае приблизительно отвечает указанной схеме. Переключать передачи необходимо плавными движениями, что не даст автомобилю «клевать» носом и дергаться. Зачастую именно этот признак выдает неопытного водителя за рулем.
Для того чтобы начать движение стоит действовать так:
- Полностью выжать сцепление;
- Установить рычаг на первую передачу;
- Плавно отпускаем сцепление, на определенном этапе удерживаем и затем полностью отпускаем;
- После этого плавно газуем и набираем скорость.
Конечно, долго и далеко на этой первой передаче не уедешь (если, конечно, вы не практикуетесь на пустыре).
Переключение на повышенную передачу
С возрастанием скорости возникает необходимость переключения на высокие передачи. Этот процесс осуществляется следующим образом:
- Ослабить нажатие на педаль газа и быстро выжать сцепление;
- Рычаг КПП переводится сначала в нейтральное положение, а затем включается следующая передача;
- Плавно отпускается сцепление и нажимается педаль газа;
- Переход на остальные более высокие передачи выполняется по аналогичной схеме.
Разновидности двойного сцепления
Их называют сухим и мокрым сцеплением
При выборе автомобиля с подобной роботизированной коробкой следует обратить внимание на то, какое именно сцепление задействовано в их трансмиссиях, сухое или же мокрое. Разные производители применяют различные варианты исполнения системы
В настоящий момент сухой тип сцепления считается самым распространённым. Согласно статистическим данным, на его долю приходится около 70% от всех автомобилей с подобными коробками передач, характеризующимися наличием двойного типа сцепления. Мокрые системы пока встречаются реже. Но к их преимуществам можно отнести более продолжительный срок службы.
Примечательно и то, что существуют автопроизводители, которые одновременно для своих автомобилей используют два варианта коробок с разным сцеплением. Ярким примером считается немецкий автоконцерн Volkswagen. В их ассортимент есть коробка роботизированного типа, маркируемая как DSG 6. Это мокрый вариант двойного сцепления. Но также присутствует коробка DSG 7. А это уже сухой тип исполнения.
Несмотря на кажущееся сходство, разница между двумя этими типами сцепления действительно существенная.
- Сухой тип. Это практически полноценный аналог механического сцепления, то есть к механике система достаточно сильно приближена. Здесь используются диски, которые осуществляют своё вращение в воздухе. Сугубо физически они очень напоминают диски, которые применяются на механических коробках. Процесс сжатия и разжимания осуществляется благодаря работе электрического привода.
- Мокрый тип. А это уже иное двойное сцепление. Отличительной особенностью является тот факт, что вращение дисков осуществляется в мокрой среде. А именно в трансмиссионном масле. Процесс разжимания и сжатия осуществляется за счёт гидравлической системы. Тут уже речь идёт о внушительном сходстве с обычными автоматическими коробками.
Отсюда может возникнуть закономерный вопрос, который касается причин повышенной надёжности именно мокрого сцепления, опережающего по этому параметру сухие аналоги.
Тут всё дело именно в трансмиссионном масле. Эта смазка обеспечивает не только вращение, но и высокоэффективное охлаждение в процессе работы. Такая особенность позволяет мокрому сцеплению выдерживать повышенные нагрузки при высоких оборотах. Под действием высокой нагрузки они не сгорают, в отличие от сухого сцепления.
Сухие варианты осуществляют вращение просто в воздухе, откуда возникают определённые ограничения в плане оборотов. Они не могут быть слишком высокими. В противном случае диски начнут перегружаться, гореть и выходить из строя. Замена в такой ситуации не такая уж дешёвая процедура.
Перегазовка
Перегазовка – это когда происходит повышение оборотов двигателя на нейтрали. Это обратный процесс понижения передачи.
Речь идет о повышении тяги мотора.
Когда совершается быстрый старт или быстрый маневр, происходит перегазовка. Как говорят опытные люди, это снижает инерцию двигателя.
Когда вы находитесь на нейтралке, тут главное уже вовремя сделать паузу. Нужно поймать правильный момент сцепления при троганьи.
Техника перегазовки:
- Плавно снижать обороты и начинать торможение двигателем.
- Выжать сцепление и отпустить педаль газа.
- Включаем нейтралку.
- Педаль сцепления должна быть до конца отпущена.
- Повысить обороты двигателя (1 перед.).
- Выжимаем сцепление.
- Включаем первую передачу.
- Плавно отпускаем фрикционную муфту.
Для чего нужна перегазовка (при торможении)?
- Войти в поворот.
- Чтобы предотвратить резкое смещение автомобиля.
- Для плавного торможения.
- Выполняется при резком маневре.
- Избежать аварийную ситуацию.
Обычно применяется при обгоне, на подъеме, при входе в крутой поворот.
Есть еще один термин — скоростная перегазовка. Чаще всего используется при очень экстремальных ситуациях. Например, в снежные бури, когда дорогу обсыпало, очень крутых подъемах, на дорогах с сыпучим покрытием;
Как избежать рывка при понижении передач?
Есть два варианта.
Плавное отпускание сцепления
Самый простой, но не самый эффективный способ сглаживания рывка при понижении передачи – долго отпускать педаль сцепления. Как долго? Секунды 2-3, пока двигатель плавно не наберет обороты. Последовательность действий на примере переключения с III на II передачу такая:
1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет около 2500 об/мин.
2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
3. Задержите рычаг в нейтрали на доли секунды.
4. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления.
5. Когда педаль дойдет до момента «схватывания» (примерно на половине хода), задержите ее в этом положении на 2-3 секунды и наблюдайте за тахометром. Стрелка начнет плавно подниматься вверх, примерно до 3500 об/мин.
6. Когда стрелка остановится на этих оборотах, отпустите педаль сцепления до конца, если нужно, плавно добавляя «газ».
Чем хорош этот способ? Он прост в исполнении. Чем плох? Такое переключение происходит долго, плюс изнашиваются диски сцепления. Ведь выравнивание оборотов двигателя происходит за счет скольжения дисков сцепления друг относительно друга. Что в народе называется «жечь сцепление». Да и идеально плавным переключение все равно не назовешь. В общем, с моей точки зрения, это способ подходит начинающим водителям. Что называется, попроще и чтобы хоть как-то.
Перегазовка
Есть более сложный, но и более эффективный способ сглаживания рывка при включении пониженной передачи. Он получил название «перегазовка». Суть в том, что водитель повышает обороты мотора до включения передачи. И тогда мотору уже не надо раскручиваться, он, раскрученный, мягко «принимает в себя» пониженную передачу. А как водитель может повысить обороты двигателя? Очень просто – нажимая педаль газа. Вот последовательность действий на примере перехода с III на II передачу:
1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет примерно 2500 об/мин.
2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
3. Отпустите педаль сцепления и одновременно сделайте короткое нажатие на педаль газа (собственно, перегазовка) так, чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 4000 об/мин.
4. Снова выжмите педаль сцепления.
5. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления и, если нужно, плавно добавляя «газ».
После переключения тахометр покажет около 3500 об/мин. Почему же тогда надо газовать до 4000? Чтобы заложить лишние 500 оборотов на случай их потери, ведь на переключение уходит определенное время, за которое стрелка немного упадет. Хотя, при доведении приема до автоматизма у вас все будет происходить настолько быстро и точно, что и не понадобится ничего «закладывать».
Вот и все дела. Сделаю комментарии по п.3 и п. 5.
Ликбез. Двойное сцепление
Владимир Заборщиков Казалось бы, конструкция автомобиля с ДВС давно устоялась. Но новинки все-таки случаются. Разберем (мысленно) одну из них
Двойное сцепление. Принцип работы Фото: Luk
Двойное сцепление. Принцип работы Фото: Luk
В последние годы трансмиссия на основе преселективной коробки передач получила широкое распространение. О подобных агрегатах мы рассказывали неоднократно. Напомним лишь, что новая коробка передач по своей сути представляет собой две традиционных (одна — для четных, другая — для нечетных передач), объединенных в корпусе. Такое техническое решение позволило вводить в зацепление шестерни следующей передачи при включенной предыдущей и практически моментально переходить на требуемую ступень без прерывания передачи крутящего момента. Понятно, что двум коробкам требуются и два сцепления, также объединенных в одном корпусе. На практике традиционную конструкцию КП несколько видоизменили и добавили к ней электронное управление и второй независимый ведомый диск.
Система сцепления для преселективной коробки передач, разработанная специалистами компании LuK, используется в серийном производстве компанией Volkswagen Group. С 2008 года модели автомобилей с крутящим моментом двигателя до 250 Нм комплектуются 7-ступенчатой коробкой с «сухим» двойным сцеплением. Кроме Volkswagen, LuK поставляет системы двойного сцепления на конвейеры Renault и Ford. В 2011 г. планируется изготовить около 1 млн двойных сцеплений для первичной заводской комплектации. Мы обратились к экспертам LuK с просьбой подробнее рассказать об устройстве нового агрегата.
«Сухое двойное сцепление имеет два передаточных механизма и два сцепления. Каждое сцепление соответствует одному передаточному механизму. Они включаются поочередно при переключении передач, исключая прерывания в передаче момента.
Система двойного сцепления состоит из трех основных компонентов: двухмассового маховика DMF, непосредственно двойного сцепления и нажимной системы. Эти компоненты управляются мехатроникой коробки передач, которая включает в себя электронное и электрогидравлическое устройства управления. Мехатронный (т.е. совмещающий механику и электронику) блок управления расположен в корпусе коробки передач, состоящей из двух независимых передаточных механизмов.
Двойное сцепление. Принцип работы Фото: Luk
Во время работы блок управления оперирует следующей информацией:
— входной (для трансмиссии) скоростью вращения; — скоростью вращения обоих валов трансмиссии; — скоростью вращения колес; — положением рычага КП; — положением педали акселератора (ускорение или торможение).
Используя эту информацию, мехатроника автомобиля определяет, какой должна быть следующая передача, и включает ее с помощью актуатора коробки передач и нажимных рычагов.
Два рабочих цилиндра, по одному на каждый нажимной рычаг, включают и выключают оба сцепления. Система настроена так, что оба сцепления выключены, когда двигатель выключен или работает на холостом ходу. Сцепление включается только тогда, когда нажат нажимной рычаг. Во время работы одно сцепление всегда включено, обеспечивая постоянную передачу крутящего момента через один из наборов зубчатых передач. Следующая передача уже заранее выбрана другим набором зубчатых передач, а соответствующее сцепление разъединено. Для переключения передачи одно сцепление выключается, а второе одновременно включается. Момент теперь идет через выбранную передачу. Таким образом, переключение передач происходит без прерывания тяги.
Оба набора зубчатых колес 7-ступенчатой коробки с двойным сцеплением работают аналогично механической коробке. Каждый набор колес связан только с одним сцеплением. Оба сцепления расположены на двух вложенных один в другой валах — внешний полый и внутренний сплошной — вращающихся независимо друг от друга. При этом первая, третья, пятая и седьмая передачи включаются первым сцеплением, момент передается в коробку передач по сплошному валу. Вторая, четвертая, шестая и задняя передача включаются вторым сцеплением, момент передается в коробку передач по полому валу».
Новости СМИ2
Что такое сцепление
Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач , а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу. Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.
Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.
Критический износ диска легко определить при движении на четвертой передаче: если при интенсивном нажатии на педаль газа двигатель взревел, а автомобиль не побежал быстрее – диск надо менять. Это может сопровождаться запахом «подгорающих» накладок.
Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.
Сцепление при езде
Не следует держать сцепление нажатым и при медленной езде. Обычно в автошколах учат такому приему. Ученик постоянно держит башмак на педали, и, когда машина разгоняется сверх положенного на упражнении, он легонько надавливает на нее. В этом случае автомобиль действительно замедляется, а вот сцепление переживает колоссальные напряжения. Его диски проскальзывают и истираются.
Научившись так обращаться с трансмиссией, молодые водители стараются держать ногу на педали и при равномерном движении по загородным трассам. Для механической коробки это гибельно. Диски трутся, греются и через 8-12 тысяч километров выходят из строя.
Поэтому так обращаться с педалью сцепления нельзя. У сцепления есть только два рабочих положения: выжато и отпущено. Третьего не дано.
Если хочется продлить ресурс сцепления, то необходимо как можно реже удерживать педаль в выжатом состоянии. Движение накатом, как и стоянку у светофора, лучше осуществлять на «нейтральной» передаче. Ну а старт с места лучше осуществлять на 1200-1500 оборотах двигателя без рывков и лишних перегазовок. Тогда сцепление прослужит свыше 100 тыс км.
История появления двойного сцепления
Коробка с двойным сцеплением, как и много других изобретений, пришла из спорта, точнее с гоночных треков. Первая попытка создать КПП с двойным сцеплением принадлежит французу Адольфу Кегрессу. Еще в далеком 1939 году всемирно известный конструктор пытался применить свою разработку на легендарном Citroen Traction. Но, к сожалению, ноу-хау так и осталось «бумажным проектом», так и не дойдя до конвейера. Позже, в 80-ых годах 19-го века инженерам Porsche все же удалось создать коробку переключения, способную переключать передачи под нагрузкой, не сбрасывая при этом газа. В гонках данное изобретение имело невероятный успех, т. к. даже доли секунд, которые теряются при сбрасывании скорости во время переключения передач, могут решить исход заезда. Проще говоря, турбомоторы переключались на повышенные передачи, не меняя давление в турбине без потерь крутящего момента.
Какие болезни вызывают отеки ног выше ступней
Отчего опухают ноги? Отеки ног в области лодыжек могут появляться в результате сердечной недостаточности, когда сердце не в состоянии «перекачивать» необходимые организму объемы . Тогда почки стараются как бы компенсировать такую недостачу, задерживая жидкость в организме. Из-за застоя жидкости в тканях она скапливается в нижней части ног (под воздействием силы ). И опухают.
Отеки нередко появляются из-за заболеваний почек, а также нарушений в работе лимфатической системы. Кроме того, отеки нижней части ног могут возникнуть вследствие хронических заболеваний дыхательной системы, варикозного расширения вен, тромбофлебита, болезней эндокринной системы, приводящих к изменению гормонального фона в организме.
У также часто бывают отеки во или , ведь состав и концентрация гормонов в это время меняется.
Делаем выводы
Принимая решение о покупке автомобиля с двойным сцеплением, изучите все его плюсы и минусы и решите, какие аспекты находятся в приоритете конкретно для вас. Столь ли важны ли для вас динамика, комфорт и плавность движения, отсутствие рывков при переключении передач и экономия топлива? Или вы не готовы платить за дорогое обслуживание и ремонт, обусловленные сложностью конструкции и специфическим режимом работы. Тем более, что профессиональных автомастерских, обслуживающих трансмиссии такого типа, пока не так и много.
Что касается сухого и мокрого сцепления, то тут ответ, какое из них лучше, также не будет однозначным. Все зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства, а также от мощности его двигателя.