Содержание
- 1 Преимущества двухконтурного зажигания
- 2 Recommendations
- 3 Проверка модуля и регулировка зажигания ВАЗ 2107 (инжектор)
- 4 Ремонт контактного трамблёра
- 5 ИЖ 21251 › Бортжурнал › Двухконтурная система зажигания
- 6 Под газ
- 7 Замена трамблера ваз 2106 своими рукамиAutoRemka
- 8 Преимущества двухконтурного зажигания
- 9 Как гарантированно выполнить процедуру верно
- 10 Преимущества двухконтурного зажигания
- 11 Итог
- 12 Итог
Преимущества двухконтурного зажигания
В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:
- Трамблер.
- Катушка.
- Коммутатор.
Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:
- Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
- Различные типы креплений.
- Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.
У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.
- Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
- Отсутствие резонансного контура.
- Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
- Улучшение искрообразования.
- Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.
Recommendations
Comments 42
Нормально все
Когда делал переделку трамблёра, то обратил внимание на осевое перемещение втулки с бабочкой, и в последствии отказался от бабочки в пользу сектора как на ВАЗ 2108,1111. Только изменил вырезы в нем также 90*90*90*90
И теперь небольшое перемещение уже не стало страшным, как это было с бабочкой. И такая переделка стоит на моей служебной ГАЗЕЛЬке уже года три точно. Себе же я сразу взял трамблёр с датчиком ХОЛЛА, только переделал сам сектор под мои нужды.
Сходил по вашим ссылкам, вот там и увидел. Да действительно для первых коммутаторов необходима была доработка такая. Но для коммутатора последней версии (-03) такая доработка не нужна, она уже включена в схему в самом блоке.
первая ссылка моя, а во второй действительно обнаружил кондёр в схеме, но я по этой ссылке указал автора у которого позаимствовал идею) даже внимания не обратил на этот конденсатор.
Вопросик можно? Кондёр для этого коммутатора зачем? Он и без него работает нормально. У меня не первый год стоит эта система, все прекрастно работает и без дополнительных элементов. Так же есть схема по согласованию сигнала с катушек на тахометр. Если интересно забегай в гости в мой Б.Ж. там есть записи про установку этой системы. Ну а то что делаешь сам это большой плюс вам!
Не могу понять где вы увидели кондёр?
этот вариант мне тоже подходит классно сделал
Сейчас делаю систему ещё проще и доступнее
спасибо, буду пробовать
т.е на первом цилиндре бабочка должна покидать первый датчик хола
да, при этом смотри чтоб калибровки на трамблёре стояли по середине, что одна что другая.
Привет. Подскажи как надо ориентировать бабочку и датчики хола.
делишь заготовку на 4 ровных отрезка, между датчиками должно быть ровно 90 градусов, бабочку даже не помню как я орентировал… искра появляется когда бабочка выходит из датчика.
в выходные если на рыбалку не поеду, буду пробовать собирать эту систему
согласен, что дешевле переделать старый трамблёр и думаю начать с него, а там как получиться. Трамблёры сейчас стоят от1800 до 2500 и покупать совсем желания нет
котактный трамблёр у меня если что есть) новый. а бесконтактный испортить не получится… переделке подвергнется только катушка индуктивности, которая крепится на 3 винта, и продаётся отдельно, так же как и бегунок…
Проверка модуля и регулировка зажигания ВАЗ 2107 (инжектор)
Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать
На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание
При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.
Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.
Проверка элементов системы зажигания
Пропуски в работе двигателя, особенно в сырую погоду, являются следствием пробоя изоляции высоковольтных проводов. В изоляции проводов не должно иметься трещин и повреждений. Проверить изоляцию на пробой можно при помощи провода, подключенного к «массе». Если провести им вдоль изоляции во время работы двигателя, в местах с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – ощутимые удары током при прикосновении к высоковольтным проводам во время работы мотора.
Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить омметром. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс показателей между проводами должен быть не больше 1-2 кОм.
Признаки поломки
При включении зажигания контрольная лампа неисправности ЭБУ двигателя загорается, а после того, как двигатель заведен, она должна погаснуть. Горящая контрольная лампа – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются «плавающие» обороты двигателя и проблемы с заводкой. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные провода или свечи зажигания, поэтому необходимо убедиться в их работоспособности перед тем, как начать диагностику зажигания ВАЗ 2107 (инжектор). Нередко пропуски в работе цилиндров возникают из-за проблем с компрессией или повреждения прокладки впускного коллектора. Это надо учитывать при поиске причин сбое в работе двигателя.
Подготовка к диагностике зажигания
Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивление, напряжение, ток). С его помощью можно определить напряжение, подаваемого модулем на катушку зажигания, исправность катушки и причины потери тока в цепи. Для облегчения работы модуль зажигания можно демонтировать наружу.
Снятие модуля зажигания Ваз 2107
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
- Вынуть высоковольтные провода из крышки модуля зажигания.
- Открутить три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединить его от кронштейна.
Проверка катушки зажигания
Проверка катушки происходит по двум показателям: наличие замыкания и обрыва цепи. Перед диагностикой катушку зажигания необходимо отключить. После этого один щуп прибора подключается центральному контакту катушки, второй к корпусу (массе). Если дисплей отображает сопротивление равное бесконечности, замыкание отсутствует.
Первичная обмотка катушки на обрыв происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к правому и левому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.
Если показатели сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке имеется замыкание на корпус, необходима ее замена.
Регулировка зажигания
Инжекторная модификация ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления при помощи датчика сам определяет оптимальный момент зажигания. Участие автовладельца в регулировке работы ограничивается выставлением ГРМ двигателя по меткам.
Для проверки показателей работы ЭБУ и работоспособности датчиков необходимо подключение компьютера со специализированным ПО. Таким способом можно установить причину большинства неисправностей электронной системы зажигания.
Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытом дросселе напряжение на датчике должно быть не выше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольт. Измерения необходимо производить вольтметром при включенном зажигании.
Ремонт контактного трамблёра
Ремонт прерывателя-распределителя или его диагностику лучше проводить, предварительно сняв устройство с двигателя. Во-первых, так будет намного удобнее, а во-вторых, вы получите возможность оценить общее состояние трамблёра.
Демонтаж прерывателя-распределителя ВАЗ 2101
Чтобы снять трамблёр с двигателя, потребуются два гаечных ключа: на 7 и 13 мм. Порядок демонтажных работ следующий:
- Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
-
Находим трамблёр. Он расположен на блоке цилиндров силовой установки с левой стороны.
- Рукой аккуратно снимаем высоковольтные провода с контактов крышки.
-
Отсоединяем резиновую трубку от резервуара вакуумного регулятора.
-
Ключом на 7 мм откручиваем гайку, которая крепит клемму низковольтного провода.
-
Используя ключ на 13 мм, отпускаем гайку, удерживающую прерыватель-распределитель.
-
Извлекаем трамблёр из его посадочного отверстия вместе с уплотнительным кольцом, выполняющим функцию сальника.
- Протираем нижнюю часть вала чистой тряпкой, удаляя с неё следы масла.
Разборка трамблёра, дефектовка и замена вышедших из строя узлов
На этом этапе нам потребуются следующие инструменты и материалы:
- молоток;
- тонкая выколотка или шило;
- гаечный ключ на 7 мм;
- шлицевая отвёртка;
- мелкая наждачная шкурка;
- мультиметр;
- медицинский шприц на 20 кубиков (необязательно);
- жидкость против ржавчины (WD-40 или аналог);
- карандаш и лист бумаги (для составления перечня деталей, которые нужно будет заменить).
Порядок работ по разборке и ремонту трамблёра следующий:
Отсоединяем крышку устройства от корпуса. Для этого необходимо отогнуть две металлические защёлки рукой или при помощи отвёртки.
Осматриваем крышку снаружи и внутри. Никаких трещин и сколов на ней быть не должно
Уделяем особое внимание состоянию электродов. В случае обнаружения незначительных следов подгорания устраняем их при помощи наждачной бумаги
Если же контакты подгорели сильно, или крышка имеет механические повреждения, заносим её в список деталей на замену.
Оцениваем состояние бегунка. Если он имеет признаки износа, заносим в список и его. В ином случае чистим бегунок шкуркой.
Включаем мультиметр, переводим его в режим омметра (до 20 кОм). Измеряем величину сопротивления резистора бегунка. Если оно выходит за рамки 4–6 кОм, вносим резистор в список будущих покупок.
Отвёрткой выкручиваем два винта фиксации бегунка. Снимаем его.
Осматриваем грузики механизма центробежного регулятора. Проверяем состояние пружин, отводя грузики в разные стороны. Пружины ни в коем случае не должны быть растянутыми и болтаться. Если же они болтаются, делаем соответствующую запись в нашем списке.
Используя молоток и тонкую выколотку (можно шило), выбиваем штифт, который крепит муфту вала. Снимаем муфту.
Осматриваем шлицы вала трамблёра. При обнаружении следов износа или механических повреждений вал однозначно нужно заменить, поэтому «берём на карандаш» и его.
При помощи ключа на 7 мм отпускаем гайку крепления провода конденсатора. Отсоединяем провод.
Выкручиваем винт, которым крепится конденсатор. Снимаем его.
Производим диагностику вакуумного регулятора УОЗ. Для этого отсоединяем от штуцера карбюратора второй конец шланга, который идёт от «вакуумника». Один из концов шланга опять надеваем на штуцер резервуара вакуумного регулятора. Другой конец насаживаем на кончик шприца и, вытягивая его поршень, создаём в шланге и резервуаре вакуум. Если под рукой шприца нет, разрежение можно создать ртом, предварительно очистив конец шланга от грязи. При создании разрежения подвижная пластина трамблёра должна проворачиваться. Если этого не происходит, скорее всего, вышла из строя мембрана в резервуаре. В этом случае вносим резервуар в свой список.
Снимаем стопорную шайбу тяги с оси. Отсоединяем тягу.
Выкручиваем винты крепления резервуара (2 шт.) плоской отвёрткой.
Отсоединяем резервуар.
Откручиваем гайки (2 шт.), крепящие контакты прерывателя. Для этого используем ключ на 7 мм и отвёртку, которой придерживаем винты с обратной стороны. Демонтируем контакты. Осматриваем их и оцениваем состояние. Если они сильно пригорели, вносим контакты в список.
Шлицевой отвёрткой выкручиваем винты, которые фиксируют пластину. Снимаем её.
Извлекаем подвижную пластину в сборе с подшипником из корпуса.
Проверяем подшипник на предмет люфта и заеданий путём пошатывания и проворачивания внутреннего кольца. При выявлении этих дефектов готовим его под замену.
Приобретаем детали согласно нашему списку. Осуществляем сборку трамблёра в обратной последовательности, меняя вышедшие из строя элементы на новые. Крышку и бегунок пока устанавливать не нужно, так как нам придётся ещё выставлять зазор между контактами.
ИЖ 21251 › Бортжурнал › Двухконтурная система зажигания
Последние новости с места сражения. Но для начала немного предыстории. Машина досталась мне с контактной системой зажигания, заводилась и урчала, но в один из первых выездов, когда я решился повезти жену и ребенка через весь город — машина не завелась, маслал стартером и все бестолку. Спасибо соседям по гаражам, престарелый мужичок и его сын, раздербанили трамблер, подогнули контакты, почистили, проверили искру и дали наставление — переходить на БСЗ. Я тогда уже слышал об этой штуке, читал, смотрел видео в инете, но не рассматривал к установке. Данный случай послужил отправной точкой. Тогда был подобран комплект и удачно (с моим, тогда минимальным, опытом) был инсталлирован. Заработало все почти с первого раза. Подробнее можно почитать тут:
С тех пор я проехал почти 11 тыс км, периодически сталкиваясь с неполадками, которые были вызваны выходом из строя свечей. А 2-3 тыс км назад у меня начали происходить хлопки то в карбюратор, то в выхлопную. Сначала на газу, а потом и на бензине. Сменил несколько комплектов свечей, ставил более качественные провода, крутил трамблер в поисках лучшего положения. В итоге недавно так бахнуло в выхлопную, что она прогорела. Закрались мысли о прогоревшем клапане. В подходящее время (особенно когда оно было) не мог найти партнера для помощи в замере компрессии. И уже решился на замену головки. Даже поехал к мастеру в один из выходных, но не срослось, и наверно хорошо (на данном этапе).
Паралельно со всеми своими хотелками и доработками я давно решился попробовать двухконтурное зажигание. Если вдруг кто не в курсе, что это такое — это система с одним или двумя датчиками холла, с одним двухканальным, или двумя обычными коммутаторами и спаренной или двумя отдельными катушками на 2 выхода. Прелесть ее в том, что искра минут распределитель и подается на свечу непосредственно с катушки. Работает попарно 1-4 и 2-3 цилиндры. Для ее реализации нужна специальная шторка для датчика холла, которая имеет сектора по 90 градусов.
В Украине есть некий Андрей из Николаева, который производит и продает данные шторки, и периодически продает для москвичей полные комплекты для установки. Т.к. замена шторки на москвичевском трамблере предполагает слесарные и сварочные работы — не моего уровня задачи, а его полная комплектация системы меня не устраивала, то я купил у него отдельно доработанный трамблер. Коммутатор решил использовать двухканальный, вместо двух обычных — это и экономия места, и проводов меньше, люблю когда компактно.
Коммутатор купил Астро 951.3734, но к моему сожалению он оказался немного некомплектным, а именно — у него нет выхода на питание датчика холла, судя по информации с инета — он используется в системах мпсз, где такая функция не нужна. Люди отдельно ставят обычный коммутатор, или используют связку всяких сопротивлений (для меня это дремучий лес), чтобы из 12в получить требуемые датчику 5в. Для меня это сложно, так что я просто решил купить правильный коммутатор — 133.3774-03. Так же на заказ изготовил платформу для катушки зажигания, которую можно было бы прикрутить к родному креплению катушки.
источник
Под газ
В практике регулировки зажигания применяется метод, позволяющий устанавливать оптимальное значение зажигания во время движения Жигули Шестёрка.
Регулировка системы зажигания под ГБО.
Последовательность выполняемых действий при регулировке под ГБО:
- запустить двигатель и дать ему поработать течение 5–15 мин, чтобы он хорошо прогрелся;
- на ровном участке дороги набрать скорость 40–50 км/ч, включить 5 передачу и нажать педаль аза. В двигателе должен появиться детонационный стук, который через 1–2 секунды должен исчезнуть.
- при отсутствии набора скорости необходимо произвести регулировку, передвинув на одно деление шкалы против часовой стрелки;
- при возникновении детонации более 1-2 сек, прерыватель перемещаем на 1 деление по часовой стрелке.
Обязательно надо учитывать, что при осуществлении регулировки положения прерывателя должно меняться на минимальную величину, а при значительном изменении положения прерывателя требуется ремонт или замена.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно:
- Тюнинг ВАЗ 2106 своими силами
- Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими силами
- Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими силами
Замена трамблера ваз 2106 своими рукамиAutoRemka
Неисправности трамблера приводят к сбоям в работе системы зажигания. О неисправности трамблера можно догадаться по таким характерным признакам, как внезапные рывки авто во время движения и нестройная работа движка на холостом ходу.
Суть такой процедуры, как ремонт или замена трамблераВАЗ 2106, заключается в замене входящих в него изношенных деталей.
Для осуществления ремонтных работ вам потребуются:
2 ключа на 7 мм, ключи на 10 и 13мм, две отвертки, молоток, набор плоских щупов, оправки для выбивания и запрессовки втулок (подшипников) трамблера, и пинцет.
Когда все инструменты подготовлены, можно приступать к работе.
1. Выкручиваем 2крепежных винта, обеспечивающих соединение ротора распределителя с опорной пластиной регулятора опережения зажигания, поле чего снимаем сам ротор.
2. Пружины и грузики центробежного регулятора опережения зажигания надо промаркировать, чтобы не запутаться при сборке и поставить все на прежние места.
3. Далее при помощи отвертки надо снять пружины центробежного регулятора (отвертка нужна для того чтобы поддеть пружины).
4. Придерживая гайку на винте подвижного контакта, следует отвернуть гайку, которой крепятся наконечники проводов (провод конденсатора и провод, идущий от катушки зажигания).
5. Теперь надо вывернуть винт, которым корпус трамблера крепится к корпусу конденсатора, затем снять его.
6. Далее выворачивается винт, которым крепится наконечник провода подвижного контакта (гайку при этом необходимо придерживать) и снимается изолирующаяпроставка, а также шайбы (пружинная и 2 плоские – изолирующая и металлическая).
7. Следующим шагом будет откручивание двух винтов, которыми контактная группа соединяется с подвижной пластиной распределителя.
8. После откручивания винтов крепления снимаем контактную группу, следом за ней – изолирующие шайбы, находящиеся на оси контактной группы (плоскую и стопорную).
9. Далее поддеваем при помощи плоской отвертки шайбу,изолирующую пружинную пластину подвижного контакта, а сам подвижный контакт снимаем с оси контактной группы.
10. С оси подвижной пластины распределителя снимаем стопорную шайбу, находящуюся на креплении тяги вакуумного регулятора.
11. Поддеваем отверткой тягу вакуумного регулятора и снимаем ее с оси пластины трамблера.
12. Отворачиваем два винта, которыми корпус вакуумного регулятора крепится к корпусу трамблера, и снимаем регулятор.
14. Выпрессовываем из валика трамблера штифт, которым крепится малоотражательная муфта, после чего снимаем муфту, а за ней шайбу.
15. Вынимаем валик трамблера из корпуса.
17. Отворачиваем 2 винта,которыми крепятся стопорные пластины подшипника, снимаем пружинные шайбы и при помощи пинцета вынимаем пластины.
18. Далее вынимаем из корпуса трамблера подвижную пластину в сборе с подшипником.
19. Проверяем состояние валика трамблера – на поверхности его контакта с подшипником не должно быть видимых следов износа.
20. Проверяем конденсатор, используя для этой процедуры прибор, которым измеряется емкость (нормальные значения находятся в диапазоне 0,20-0,25 мкФ).
21. Затем следует проверить состояние диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения зажигания (для этого необходимо нажать на тягу и заглушить штуцер…тяга при этом должна удерживаться диафрагмой).
22. Осматриваем контакты прерывателя – на них не должно быть каких-либо загрязнений, эрозии и следов пригорания. При наличии вышеупомянутых загрязнений контакты следует зачистить при помощи бархатного надфиля (ни в коем случае нельзя применять для этой цели шлифовальную шкурку) и промыть спиртом либо бензином.
23. Втулку корпуса трамблера со следами износа следует заменить новой. Выпрессовку и запрессовку подшипника следует проводить при помощи оправки соответствующего диаметра.
24. Собирать трамблер следует в порядке, противоположном порядку разборки, учитывая при этом следующие особенности.
По окончании сборки следует отрегулировать расстояние между контактами прерывателя. Зазор должен быть от 0,35 до 0,45 мм.
Фальц, находящийся на подвижной пластине трамблера нужно смазать моторным маслом (потребуется буквально 2-3 капли масла). Также следует поступить с подшипником, добавив пару капель масла через масленку, которая установлена на корпусе трамблера, и ошлицевой частью валика трамблера.
Преимущества двухконтурного зажигания
В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:
- Трамблер.
- Катушка.
- Коммутатор.
Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:
- Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
- Различные типы креплений.
- Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.
У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.
- Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
- Отсутствие резонансного контура.
- Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
- Улучшение искрообразования.
- Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.
Как гарантированно выполнить процедуру верно
Нередко, у владельцев «классических» автомобилей ВАЗ, которые решили самостоятельно выполнить установку и регулировку бесконтактного зажигания, возникают определенные вопросы, которые касаются выполнения этой процедуры. Это объясняется нехваткой опыта в данном вопросе. Именно поэтому перед тем как осуществить процедуру демонтажа «родной» системы, а послу установку бесконтактной, следует изучить схему подключения бесконтактного зажигания. В том случае если пренебречь данной процедурой, то скорее всего, у вас возникнут сложности еще на этапе выполнения демонтажа старой системы. В худшей же ситуации, может произойти то, что определенные технические узлы просто-напросто будут повреждены и ремонт будет стоить достаточно дорого.
Именно поэтому, если вы не уверены в том, что установка и настройка бесконтактного зажигания может быть выполнена вами самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным мастерам, специализирующимся на этом вопросе. Стоит сказать, что на сегодняшний день услуги по установке подобных систем являются распространенными и, как правило, предоставляются в каждом сервисном центре. При этом в данном вопросе также необходимо быть предельно внимательным.
Стоит признать, что «классические» автомобили ВАЗ являются уже устаревшими и с вопросом установки системы зажигания обращаются все реже. Поэтому вы можете столкнуться с ситуацией, когда мастер длительное время работающий на СТО, никогда ранее не сталкивался с этой процедурой.
Отметим, что при поиске специалистов рекомендуется отдавать предпочтение в пользу тех которые имеют опыт работы и знают, как правильно выполнять процедуру, чтобы авто работало как нужно. При правильно выполненной работе, вы сразу же заметите, что автомобиль стал без проблем заводиться в холодное время года, а расход бензина в значительной степени сократился.
Преимущества двухконтурного зажигания
В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:
- Трамблер.
- Катушка.
- Коммутатор.
Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:
- Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
- Различные типы креплений.
- Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.
У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.
Из преимуществ:
- Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
- Отсутствие резонансного контура.
- Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
- Улучшение искрообразования.
- Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.
- Увеличение частоты оборотов.Такие преимущества получат все, кто решит установить двухконтурное зажигание на ВАЗ.
Итог
Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.
Итог
Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.