Содержание
- 1 Распиновка OBD 2
- 2 Как отключить и зачем
- 3 Основные неисправности и их причины
- 4 Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле
- 5 где на ниве шевроле находится диагностический разъем на видео смотрим | yastalamamoy.ru
- 6 Видео «Отключение иммо в автомобиле Нива Шевроле»
- 7 Сравнение устройств
- 8 Отключение иммобилайзера своими руками
- 9 Снятие и установка контроллера Niva Chevrolet
- 10 Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
- 11 Итоги
Распиновка OBD 2
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Как отключить и зачем
Отключение иммобилайзера необходимо в следующих случаях:
- если он сломался и блокирует работу силового агрегата;
- если возникли проблемы в работе одного из элементов противоугонного устройства;
- если один из проводов сильно или частично поврежден и это повреждение мешает передаче сигналов;
- если хозяин автомобиля решил установить другое иммобилизирующее устройство;
- если нужно оснастить автомобиль противоугонной сигнализацией.
Перемычкой
Чтобы самому отключить иммобилайзер на Шевроле Нива, заранее заготавливают проволочную перемычку. Она необходима для восстановления информационного обмена между блоком управления двигателем и диагностическим выходом при отключенном иммобилайзере.
Для очистки памяти отсоединяют питание от блока управления блокиратора. После этого устанавливают перемычку между контактами с номерами 9 и 18, замкнув их. Затем устанавливают вместо стандартного чипа специализированный, с имеющимся в нем программным обеспечением для очищения памяти блокиратора.
Необходимо отметить, что этот способ подходит только для тех автомобилей, на которых установлен электронный блок управления двигателем типа Bosch M1.5.4. На автомобилях с блоком VS.1 или Январь 5.1 требуется перепайка микросхем или использование стороннего программного обеспечения. На машинах с блоком Bosch МР7 необходимо выпаивание микросхемы и ее отдельная перепрошивка.
Кодовое отключение
Кодовый способ отключения может быть использован только при условии, что исполнитель работ знает специальный пароль от иммобилайзера.
- Чтобы самим убрать код иммобилайзера, необходим рабочий и обучающий ключи зажигания. Рабочий ключ должен иметь черную головку, обучающий — черную с красной вставкой.
- Закрыть все двери. Обучающий ключ вставить в замок зажигания, включить зажигание на несколько секунд и сразу же выключить. Светодиодный индикатор при этом должен начать часто моргать.
- Как только светодиод начал моргание, в течение 6 секунд вынуть обучающий ключ и вставить рабочий. Опять включить зажигание на несколько секунд. Управляющий модуль иммобилайзера должен издать 3 звуковых сигнала.
- Не выключая зажигания, дождаться повторного двойного звукового сигнала биппера. После этого иммобилайзер отключится. Зажигание не выключать.
- Не выключая зажигания, ждать сначала тройного, а через некоторое время двойного звукового сигнала зуммера. После этого зажигание выключить и вместо рабочего ключа вставить в замок обучающий.
- После установки обучающего ключа должен раздаться одиночный звуковой сигнал, лампа светодиодного индикатора должна начать быстро моргать.
- В течение 6 секунд включить зажигание обучающим ключом. На щитке приборов должен включиться сигнал Check Engine, а еще через минуту — погаснуть.
- Ввести пароль, состоящий из цифр от 1 до 9. Чтобы ввести каждую цифру, необходимо нажать педаль газа до упора столько раз, сколько показывает цифра. После каждого нажатия фиксируют нижнее положение педали в течение 3 секунд. Если число нажатий соответствует цифре пароля, на шитке приборов будет включаться Check Engine.
- При правильном вводе цифры Check Engine должен гаснуть в течение 5 секунд после включения. Если он не гаснет на протяжении этого времени, цифра введена неверно. Если светодиодный индикатор начинает моргать еще чаще, значит, пароль введен неправильно.
- Для повторного ввода пароля выключить зажигание и включить его снова обучающим ключом.
- Для выхода из кодового режима выключить зажигание.
Если отключить не получается
Если отключить иммобилайзер на ВАЗ-2123 не получается, нужно обрезать питающие его электропровода и снять устройство, вывинтив крепежные элементы. Но в данном случае восстановить его будет трудно.
Основные неисправности и их причины
Неисправности иммобилайзера обычно проявляются в том, что не удается разблокировать и завести двигатель. Также на панели приборов загорается индикатор иммобилайзера и лампочка Check Engine.
Причины подобного поведения могут быть различными. Самая частая «поломка» — банальная разрядка батарейки в брелоке ключа. Для решения проблемы нужно всего лишь поменять источник питания. Однако нередко встречаются и более серьезные поломки.
- Повреждения транспордера на ключе, препятствующие передаче сигнала на модуль управления. Чаще всего вызвано физическим воздействием на ключ.
- Механическое повреждение модуля управления. Может быть вызвано, например, окислением контактов в результате воздействия влаги.
- Обрыв электрической проводки и нарушение цепи электроснабжения блока управления. Может быть вызвано механическим воздействием, физическим износом и т. д.
- Программные нарушения, то есть обычный «глюк» устройства.
Watch this video on YouTube
Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле
Поиск OBD разъёма связан с необходимостью подключить к нему оборудование: адаптер, сканер и т.д.
На Chevrolet Niva имеется несколько нюансов по совместимости автосканеров и программного обеспечения. Например, одним из основных условий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Так же возможна установка со штатным Вазовским разъемом и стандартом OBD II.
Для изучения данных вопросов рекомендуется ознакомиться с соответствующими статьями и разделами сайта:
Всем доброго дня. Внезапно обнаружил колодку диагностического разъема. 16 контактов, все как у людей.
Имел я уже опыт общения с такими замечательными делами иобрадованный таким поворотом событий взял у коллеги Bluetooth сканер ELM 327 mini и прошивкой 1,5. На телефоне под ведройдом установлена программа Torque.
При подключении сканера сразу идет питание на не заведенном авто (горит левая лампочка). Телефон находит сканер, сопрягается с ним. При запуске программы сначала мигает пиктограмка сканера, потом она отображается все время, мигает пиктограмка автомобиля. На сканере мигает правая лампочка и иногда средняя. На главном экране программы изображен тахометр — он дрыгается в районе 0 иногда уходя даже немного в «-«. При попытке считать ошибки пишет что нет подключения к ЭБУ.
Самое интересное начинается при заведении двигателя. Первые несколько секунд все хорошо, потом начинают щелкать релюшки, обороты несколько раз подлетают до 1800 (педаль газ вообще не трогаю) и потом все падает в 0 и машина глохнгет. При этом никакого подключения к данным так и не происходит. Без сканера все заводится и работает без проблем.
Машина 2005 г.в.Мозги вот такие:
Сканер рабочий, прога рабочая. Подключаю со своего телефона этот сканер к Форду — все показывает. Взял другой сканер с такими же характеристиками с КИА. Результат идентичный.
Поставил программу OpenDiag — через эти сканеры она может прочитать ошибки, но к ЭБУ подключиться не может. Зато хотябы двигатель не колбасит.
Пробую сканер с прошивкой 2.1 — машина так же дергается и глохнет. Через Torque все идентично, через OpenDiag вообще ничего не видит.
Может быть кто сталкивался? Что я делаю не так и куда нажимать чтобы было весело?
Основной плюс такой системы поиска поломок заключается в огромной экономии времени, которое могло бы быть затрачено на поиски поломки. Результаты всегда очень точные, таким образом, план ремонта будет максимально эффективным.
Для проведения такой диагностики не так много и понадобится, а именно:
- компьютер возле автомобиля;
- К-Лайн адаптер;
- удлинитель от розетки до машины;
- специальные программы.
Чтобы такую диагностику провести, нужно отыскать компьютерный разъем в автомобиле. В разных машинах его расположение отличается. Он может находиться и под капотом, и в салоне машины.
Как видите, знать расположение диагностического разъема в своей машине необходимо, так как именно он помогает проверять автомобиль на неисправность очень быстро и качественно благодаря такой разработке, как компьютерная диагностика.
где на ниве шевроле находится диагностический разъем на видео смотрим | yastalamamoy.ru
диагностика нива шевроле
Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии персонального компьютера. Сам электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира.
Низкий уровень моторного масла Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания Неисправна система питания.
Электрооборудование Подключение диагностического оборудования в авто Шевроле Нива Для диагностики бортового компьютера автомобиля используется специальное диагностическое оборудование, которое обычно подключается к персональному компьютеру или диагностический кабель шевроле нива. Имеет встроенное окно для просмотра графиков отображаемых параметров. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ иммобилизатором.
После подгрузки в программу прошивки ЭБУ, появляется возможность изменения параметров: С помощью программы можно изменить: С помощью данной программы Вы сможете посмотреть ошибки, стереть из, а также посмотреть некоторые аналоговые параметры. Удобный, интуитивно понятный русскоязычный интерфейс.
Программный сканер дилерского уровня для VAG. Обладает чуть менее дружественным интерфейсом.
Имеет встроенное окно для просмотра графиков отображаемых параметров. Есть и английская версия.
Устройство диагностики ELM327 отзыв для Шевроле Нива
Низкий уровень моторного масла Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива Неисправен лямбда-зонд В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной.
В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала. В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.
Чип тюниг Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива.
Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе. Весь процесс можно разделить на несколько этапов: Считывание необходимых данных из электронного блока управления Осуществление необходимой корректировки Обновление и запись новых данных Основным достоинством данной процедуры является: Чтобы восстановить связь необходимо поставить перемычку между контактами, как указано на схеме или установить иммобилизатор.
Виды диагностических шнуров для передачи данных
Само местоположение разъема может отличаться в разных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ. Коннектор может быть установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высокой панелью — в районе центральной части торпедо.
Диагностический разъем шевроле нива расположен около замка зажигания. Чтобы найти его надо посмотреть рядом с кожухом рулевой колонки.
Сам электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира. Для того, чтобы получить доступ к нему необходимо снять перчаточный ящик и снять крепления блока предохранителей.
Если есть в наличие кабель длинный кабель, то не обязательно снимать крепления.
Видео «Отключение иммо в автомобиле Нива Шевроле»
Пользователь Великий Чиптюнер подробно рассказал о выполнении очистки памяти блока управления Бош и самостоятельном выключении блокиратора ДВС.
Как известно вазовские иммобилайзеры АПС-4 и АПС-6 имеют некоторые критичные «особенности», с которыми не возникает никакого желания столкнуться где-нибудь в лесу.
1. Самопроизвольное удаление рабочих ключей из иммо. Было это почти три года назад, был мороз за 30… из иммо удалился рабочий ключ, благо автомобиль стоял около дома, а не где-нибудь в лесу. Красным обучающим ключом двигатель запустился и получилось обучить рабочий ключ. Но что делать если красный ключ далеко?
2. Блок иммобилайзера физически умирает — затопление, проблема с проводкой и т.п., и шнивовод с нивоводом остаются в лесу в ожидании эвакуации… в лесу спасет только смена мозга, а в условиях цивилизации спасет очистка микросхемы в ЭБУ…
Также возможна потеря ключа или чипа из него, но эту неприятность можно обойти иммобилайзер АПС-6: способ обхода при утрате ключа.
Сравнение устройств
Среди автовладельцев ходит термин «смена прошивки». Разберемся подробнее, что происходит при попытке поменять «мозги» на Шевроле Нива. Все тюнинговые работы условно разделим на две категории. Первые подразумевают смену программного обеспечения без изменения в самом блоке управления. Здесь все просто, ведь это программное обеспечение разработано непосредственно производителем. В более поздних версиях устраняются ошибки, усовершенствуется адаптирование компьютера к действиям водителя. Чтобы сменить ПО, потребуется под рукой ноутбук, кабель с переходником и соответствующее ПО на компьютере.
Другое дело – полная замена ЭБУ. Первым делом проанализируем ситуацию и укажем причины, подталкивающие владельца к подобному шагу.
- Выход из строя контролера.
- Невозможность установить желаемое ПО.
- Желание улучшить динамические показатели.
- Желание снизить расход топлива.
Так как технические характеристики компьютера сложны по сути, то автовладельцы сравнивают их функционал чисто субъективно. При этом единого мнения не сформировывается. Одни говорят, что смена блока привела к положительным изменениям, другие не согласны с этим, а третьи ничего не заметили. Тем не менее, по отзывам формируются некоторые представления о работе контролеров.
Bosch
ЭБУ Bosch устанавливается на все модификации Шевроле Нива. Имеется несколько прошивок, которые автозавод использовал, в зависимости от года выпуска автомобиля. За время эксплуатации Бош получил признание, как надежное устройство, работающее по усредненным параметрам. В этом и заключается особенность этого девайса. Система способна адаптироваться под действия водителя. Компьютер анализирует режим работы двигателя после некоторого пробега, а затем рассчитывает определенные усредненные параметры, разрабатывая персональную программу. В этом есть большой плюс. Но не каждый с этим плюсом готов согласиться. При попытке поменять прошивку часто сталкиваются с тем, что компьютер будет использовать не ее алгоритм, а конкретно свою адаптированную модель. Вот почему многие пользователи говорят, что Bosch «не шьется».
«Январь»
ЭБУ «Январь», как и «М73», быстрее отзывается на изменение программного обеспечения. После подобных экспериментов проявляется адекватная реакция на педаль акселератора, изменение расхода топлива (в зависимости от программы), увеличение мощности в определенном диапазоне частот. Из минусов отмечают невозможность работы двигателя при отсутствии сигнала с ДМРВ и некоторых других датчиков. Бош же при этом переводит двигатель в аварийный режим. Двигатель будет работать с рядом ограничений, но машину можно отогнать в ближайший автосервис.
Еще раз отметим, что после перепрошивки не всегда можно наблюдать ожидаемый результат, поэтому подобные операции лучше проводить в специализированном сервисе.
Отключение иммобилайзера своими руками
Как уже было сказано выше, необходимость проведения процедуры по отключению иммобилайзера, может возникнуть в случае его нестабильной работы, либо поломки устройства
Обратите внимание и на то, где расположен иммобилайзер, потому как при незнании найти его достаточно проблематично
Примерно так выглядит блок иммобилайзера под торпедой.
Принцип работы
В то время когда, происходит программирование устройства, оно сохраняет всю информацию в независимую энергопамять (EEPROM). Там же хранится весь исходный код и о паре ключей, которые идут в комплекте к этому устройству.
Отключение же всего иммобилайзера может быть исполнено только в том случае, когда оно отключено физически, то есть будет отключено питание, а из памяти ЭБУ будет стёрта вся информация. Говоря простыми словами, надо обесточить устройство и удалить всю информацию о нём.
Порядок работ по отключению на Шевроле Нива
- Если вы решили самостоятельно провести демонтаж, то вам будет необходима специальная перемычка, которая после отключения питания, обеспечит возможность восстановления обмена данных между ЭБУ и диагностическим разъёмом.
Наглядно показано, какие контакты должны быть замкнуты.
Затем необходимо определить, какой тип ЭБУ установлен на автомобиле, и чаще всего это, как правило, Bosch M1.5.4.
- После, необходимо заменить «стоковый» чип, на специальный, в котором «вшито» программное обеспечение для очистки памяти управления.
- После этого включаем зажигание на некоторое время, чтобы память очистилась и «прошилась».
- После таких манипуляций, запуск двигателя должен происходить в штатном режиме, без каких-либо неполадок.
Читать дальше: Рулевое управление ваз 2121 нива
Нюансы при отключении иммобилайзера
На некоторых автомобилях, где установлен протокол VS.1 либо Январь 5.1.х, может потребоваться перепайка микросхем, путём физического удаления памяти, либо использования стороннего ПО.
Обратите внимание, что при выполнении такой процедуры, вам потребуется не только специальный кабель, программы, но и старый файл прошивки, который необходимо перепрограммировать на стационарном ПК и «заливать» обратно в устройство.
На автомобилях с протоколом Bosch MP7.0H, для того, чтобы выключить «иммо», поможет только выпаивание микросхемы и её отдельное прошивание.
Снятие и установка контроллера Niva Chevrolet
Контроллер системы управления двигателем установлен под панелью приборов на щите передка перед пассажиром.
Вам потребуются: ключ «на 10» (желательно торцовый), отвертка.
1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей системы управления двигателем Niva Chevrolet»).
Откручиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей
Отсоединяем от кронштейна блок в сборе
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления кронштейна
Снимаем контроллер вместе с кронштейном
Вытягиваем фиксатор колодки жгута и отсоединяем ее от контроллера
Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию
Обратите внимание на чертежное обозначение контроллера (2123–1411020–40). Новый контроллер приобретайте с таким же обозначением независимо от того, какой на нем указан тип изделия
Новый контроллер приобретайте с таким же обозначением независимо от того, какой на нем указан тип изделия.
Контроллер автомобиля производства с 2015 года выпуска под Евро – 5 также устанавливается в зоне ног пассажира и крепится к щитку передка
Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.
Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).
Контроллер включает главное реле при включении зажигания.
При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).
Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем.
В противном случае работа двигателя блокируется.
Контроллер выполняет также функцию диагностики системы.
Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.
В данной системе управления двигателем реле и предохранители системы управления двигателем расположены за монтажным блоком под панелью приборов.
Замена контроллера
Для предотвращения повреждений контроллера при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи или жгута проводов от контроллера зажигание должно быть выключено.
Снятие контроллера
Выключить зажигание.
Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отвернуть гайки крепления контроллера и снять контроллер, отсоединив от него колодки жгута проводов.
Отсоединять колодки от контроллера только на снятом контроллере.
В случае неисправности контроллера для замены необходимо использовать «чистый» контроллер.
Установка контроллера
Присоединить к контроллеру колодки жгута проводов.
Установить контроллер на автомобиль.
Присоединить провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи.
Проверка работоспособности контроллера
После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «5 — Доп. испытания; 1 — Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:
— на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
— прокручивается двигатель;
— автомобиль движется;
— нажата педаль акселератора;
— температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
— температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:
— прогреть двигатель до рабочей температуры (контролируемый параметр TMOT_W = 60…90 °С);
— разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (NMOT_W = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем (NMOT_W = 1000 мин-1);
— выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
Провести диагностику (см. порядок в карте А «Проверка диагностической цепи»).
Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.
Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.
Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.
На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.
Номер | Описание цепей |
F1 | Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля. |
F2-4 | Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо. |
F5 | Основное защитное реле стеклоподъемников |
F6 | Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания. |
F7 | Реле подключения клаксона. |
F8 | Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида. |
F9 | Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла. |
F10 | Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной |
F11-14 | Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства. |
F15 | Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована. |
F16 | Прерыватели аварийки и реле поворотов |
F17 | Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа. |
F18 | Силовой вентилятор системы отопления |
F19 | Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота. |
F20 | Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки. |
Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.
Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:
- №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
- №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
- №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
- №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
- №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.
Реле Нива Шевроле
Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.
Основной монтажный блок.
Обозначение в схеме | Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования |
К1 | Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено. |
К2 | Система очистки лобового окна, реле питает электромотор. |
К3 | Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении |
К4 | Модуль блока фар – включение ближнего света |
К5 | Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики |
К6 | Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна. |
К7 | В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека. |
К8 | Не используется |
Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:
- К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
- К3 – включение системы подогрева сидений;
- К4 – защита клаксона;
- К5 – стандартное включение цепи стартера.
Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:
- К1 – дополнительное реле;
- К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
- К7 – питание цепи топливного насоса;
- К8 – главное реле автомобиля.
Итоги
Как вы могли понять из этой статьи, самостоятельное отключение иммобилайзера на Нива Шевроле, занятие непростое, поэтому если вы далеки от подобных манипуляций, лучше всего доверить его профессионалам, поскольку если будет допущена какая-либо ошибка во время её активации, то произойдёт полная блокировка устройства.
Автомобили шевроле заслужили особое признание среди любителей проводить свою жизнь на колёсах. Особенно удобными и практичными оказались машины шевроле нива. В каждую из них изначально устанавливались иммобилайзера и в основном это были устройства разных моделей марки апс. Их подключением не занимались владельцы этих машин, но если когда-то у них возникнет желание отключить такую систему, чтобы заменить её на более современную или устранить неполадки, стоит обладать информацией, как это делается. Обо всех тонкостях процесса отключения и демонтажа прямо сейчас.
Читать дальше: Понятие транспортного средства в пдд