Содержание
- 1 4 Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114
- 2 Когда нужно чистить дроссельную заслонку?
- 3 Признаки неисправности
- 4 Способы устранения плавающих оборотов двигателя
- 5 Что такое дроссельная заслонка и где она находится?
- 6 Необходимость обслуживания
- 7 Функциональность агрегата
- 8 Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
- 9 Инструкция по демонтажу механизма
- 10 Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
4 Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114
Помимо необходимости регулярно чистить дроссель ВАЗ, существуют некоторые конструктивные ошибки, которые допустил производитель при создании элемента. Чтобы устранить подобные проблемы, стоит выполнить доработку дросселя машины. И чем быстрее вы это сделаете – тем лучше. Многие владельцы 14-ой модели иногда жалуются на нестабильную работу двигателя при переключении скоростей.
Доработка дросселя машины
Некоторые считают это результатом неисправности трансмиссии, другие приступают к чистке заслонки. Но что делать, если и после этого двигатель не перестает глохнуть. Лучшим вариантом станет модернизация дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Для этого нужно взять напильник и проточить небольшую канавку в задней стенке заслонки. Ширина углубления не должна превышать 3 мм.
Такая несложная операция помогает найти выход из ситуации, когда двигатель отказывается заводиться в горячем состоянии. После проделывания канавки уменьшится разрежение воздуха в ресивере. Это повлияет на расход топлива – теперь вы сможете “пробежать” по дороге лишние 500 м, не израсходовав ни капли бензина. Еще одно преимущество от подобной доработки – это снижение вибрации мотора на холостом ходу.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
-
Чип-тюнинг (102)
- Дроссельная заслонка (12)
- Турбонаддув (7)
- Экономия топлива (5)
- Инжектор (10)
- Программы для прошивки (5)
- Чип-тюнинг иномарок (6)
- Чип-тюнинг отечественных авто (8)
- Блок управления двигателем (5)
- Интеркулер (2)
-
Стайлинг (188)
- Пневмоподвеска (7)
- Внешний тюнинг (113)
- Тюнинг салона (20)
-
Тюнинг автомобилей (428)
- Тюнинг русских авто (103)
- Бензин (6)
- Автоэлектроника (45)
- Тюнинг иномарок (160)
- Автомобильные шины (6)
- Тюнинг двигателя (6)
- Автозвук (14)
- Автохимия (23)
- Тюнинг фар (18)
- Моторные масла (23)
- Тюнинг ходовой части (6)
- Аэродинамический обвес (3)
- Ксенон (7)
- Тюнинг мотоциклов (8)
- Мастер-классы (5)
- Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции
- Датчик положения дроссельной заслонки – лучший друг ответственного водителя
- Чистка дроссельной заслонки – мода или необходимость?
- Ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 — выполнить своими руками
В нашей галерее собрано множество тематических фото
Все права защищены. 2015-2017 tuningkod.ru.
Все материалы сайта tuningkod.ru написаны специально для данного веб-ресурса и являются интеллектуальной собственностью администратора сайта. Публикация материалов сайта на Вашем сайте возможна только при указании полной активной ссылки на источник.
-
Чип-тюнинг
- Дроссельная заслонка
- Турбонаддув
- Экономия топлива
- Инжектор
- Программы для прошивки
- Чип-тюнинг иномарок
- Чип-тюнинг отечественных авто
- Блок управления двигателем
- Интеркулер
-
Стайлинг
- Пневмоподвеска
- Внешний тюнинг
- Тюнинг салона
-
Тюнинг автомобилей
- Тюнинг русских авто
- Бензин
- Автоэлектроника
- Тюнинг иномарок
- Автомобильные шины
- Тюнинг двигателя
- Автозвук
- Автохимия
- Тюнинг фар
- Моторные масла
- Тюнинг ходовой части
- Аэродинамический обвес
- Ксенон
- Тюнинг мотоциклов
- Мастер-классы
- Фотогалерея
- Видеогалерея
Когда нужно чистить дроссельную заслонку?
Дроссельная заслонка засоряется из-за пыли, замасливания газа и так далее. Весь этот шлак оседает на узел, далее заслонка просто перестает свободно открываться и закрываться, реагируя на педаль газа уже не столь чутко. Симптомы необходимости чистки заслонки таковы:
- мотор авто запускается не с первого раза и через раз;
- частота вращения коленвала повышена;
- обороты начинают скакать на холостом ходу;
- при езде на небольших скоростях автомобиль периодически «дергается».
Также специалисты рекомендуют осуществлять процедуру чистки заслонки дроссельной каждый 60 тысяч км эксплуатации авто.
Признаки неисправности
Информацию о том, нужна ли чистка дроссельной заслонки 2114 модели или нет, можно по следующим признакам:
- При отпускании педали акселератора, переход с высокооборотного режима к малым оборотам не отличается плавностью (иногда отмечается падение до пятисот оборотов в минуту).
-
В холодное время года силовой агрегат ВАЗ 2114 практически невозможно запустить, при запуске двигателя в закрытом помещении не чувствуется запаха выхлопа, он заменяется запахом бензина.
- При запуске мотора часто наблюдается «троение» и вибрация, как следствие того, что на все цилиндры не хватает топливовоздушной смеси; При медленном передвижении наблюдается подергивание силового агрегата.
Основная причина загрязнения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 — воздухомасляная смесь, а также мелкая пыль, попадающие через мембрану фильтра воздуха. Эти материалы, попадая на материал заслонки, покрывают ее, уменьшая подвижность механизма изменения сечения. Со временем шток регулировки холостых оборотов может быть забит, а также сужается отверстие теплового зазора, что ведет к ухудшению пропуска воздуха через канал.
Итак, начнем. Чистка дроссельной заслонки совершается после остывания мотора машины марки ВАЗ.
Способы устранения плавающих оборотов двигателя
Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:
- Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
- Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.
Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)
Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.
Диагностика электромагнитного клапана
Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:
- Отсоединяют провод питания.
- Запускают двигатель для прогрева.
- Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.
Исправна ли система EGR на инжекторе
«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.
Необходимо следить за чистотой седла клапана
Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе (с видео)
Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.
Правильно ли работает регулятор холостого хода
РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:
- Выключим зажигание.
- Отсоединим колодку подключения.
- Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
- Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.
Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).
Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя
Чистота узла заслонки
Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.
Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать
Видео: Как почистить дроссельную заслонку
Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА
О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.
- Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
- ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.
Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.
Видео: Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114
Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.
Что такое дроссельная заслонка и где она находится?
Основное предназначение заслонки – подача оптимального количества воздуха в цилиндры для осуществления процесса сгорания топлива. Если этот механизм исправлен, двигатель будет стабильно работать и выдавать номинальную мощность, при любых отклонениях возникает нестабильность работы силового агрегата и других систем.
В конструкцию ДЗ входят следующие элементы:
- датчик положения ДЗ;
- патрубок отвода ОЖ;
- патрубок подвода ОЖ;
- РХХ;
- трубка системы вентиляции и улавливания паров.
Электронная дроссельная заслонка ВАЗ-2114 работает по следующему принципу: открытие заслонки происходит в соответствии с нажатием педали акселератора. В тоже время блок принимает сигналы от различных датчиков систем, на основании которых открывает или закрывает ДЗ для достижения двигателем необходимого уровня мощности. Тем самым происходит регулировка подачи оптимального количества воздуха в цилиндры и количества впрыскиваемого топлива.
Необходимость обслуживания
Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.
Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.
Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.
Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.
Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.
Функциональность агрегата
Механизм «считывает» с педали газа информацию о ее положении и определяет угол открытия дроссельного щита. Срок работоспособности изделия определить невозможно, так как на его сбои могут влиять многие внутренние системы и окружающие факторы (качество топлива, состояние клапана). Частой неисправностью механизма являются завышенные обороты на холостом ходу, в это случае его функцию принимает датчик массового расхода воздуха. В это период автомобиль может часто глохнуть при движении, либо на скорости давать рывки. Или же гореть индикатор «сheсk еnginе» на приборной панели.
При любых неисправностях требуется замена прибора, особенно при обломе наконечника либо же при выходе из строя основы хода ползунка (стирание напыления). На всех инжекторных автотранспортных средствах ВАЗ принципы ремонта устройства одинаковые.
Перед тем как поменять датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 нужно выявить его характерные неисправности. Признаки выхода из строя агрегата
Это могут быть высокие обороты при движении на холостом ходу, снижение динамики двигателя при разгоне автотранспорта, различные рывки при нажатии педали газа. А также «затухание» двигателя в процессе работы. Конечно, есть и другие сопутствующие проблемы, но для этого понадобится полная диагностика транспортного средства.
На заводских ВАЗ 2114 имеется пленочно-резисторный ДПДЗ и он работает около 50 т/км, а неэффективная его работа связана со следующей причиной:
- ползунок при изменении положения затворки дросселя двигается и соприкасается с резистивным полем датчика;
- через определенное время поле разрушается и контакт начинает пропадать, а, значит, сигнал больше не возникает и не переходит на контроллер, что вызывает неустойчивую и проблемную работу автоматики.
Благодаря современным бесконтактным ДПДЗ удается снизить порог чувствительности прибора, а его магнитно-резисторный принцип работы позволяет выполнять заданную функцию в два раза эффективнее и надежнее, при этом увеличивая срок службы данного агрегата.
Еще причинами неисправности ДПДЗ может быть коррозия контактов, износ подложки механизма, неполное закрытие заслонки вследствие высокого местонахождения прибора. Перед тем как поменять ДПДЗ на ВАЗ 2114 нужно проверить работоспособность подвижного механизма, возможно, появляются трещины, и наконечники перестают правильно функционировать.
Только после того, как Вы изучили все неисправности этого агрегата и точно определили его неисправность, можно демонтировать прибор и поменять на новый. Конечно, можно и отремонтировать его, но на это уйдет много времени, когда замена агрегата очень простая, да и механизм стоит дешево.
Конечно, есть автолюбители, которые ремонтировали этот датчик, например, вскрыли агрегат и нашли микротрещину в одном из контактов. Заделали ее токопроводящим клеем – и механизм заработал. Но такие случаи единичные, ведь резистивный слой датчика восстановить просто невозможно. Да и подобных ремкомплектов на прилавках автомагазинов не найдешь.
Внимание: если водитель с вниманием относится к работе всех систем автотранспорта, контролирует функциональность электроники, то подобные неожиданности «не караулят» его на дороге. Регулярна профилактика и личный визуальный осмотр всех действующих приборов помогут сохранить высокую функциональность двигателя и всех его компонентов
Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 и 2020 модель правильно и проверенным способом по шагам, так сказать своими руками. Инжектор – достаточно тонкий механизм. Поскольку он расположен рядом с двигателем, регулирует подачу бензина и количество топливно-воздушной смеси, он имеет свойство загрязняться. А детали в таком виде, как известно, работают гораздо хуже. В статье разберем, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Блок предохранителей ваз 2111
Дроссельная заслонка — что это?
Дроссельная заслонка – узел регулировки подачи воздуха в цилиндры двигателя. Воздух поступает через фильтр в ДС в рабочий механизм двигателя, обеспечивая, таким образом, возгорание топлива. Интенсивность впуска регулируется подвижным клапаном. Чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше клапан пропускает воздуха, и наоборот.
Причины загрязнения дроссельной заслонки
В процессе работы двигателя образуются продукты сгорания топливно-воздушной смеси. Как следствие, на заслонке образуется слой грязи. Конечно, количество загрязнений напрямую зависит от качества заправляемого бензина, поэтому производитель авто рекомендует заправляться только на проверенных АЗС. Однако проблема не обойдет стороной даже самого предусмотрительного владельца.
Причины ухудшения работы заслонки: скопление нагара на клапане; картерные газы; масляные пятна.
Обычно все это в комплексе и затрудняет ход клапана. При нажатии на педаль газа он открывается не полностью: не до конца открывается на ходу, но приоткрыт на холостых оборотах. Неправильно положение клапана нарушает работу двигателя, и чем сильнее он загрязнен, тем больше будут расхождения реальных и предписанных оборотов ДВС.
Как часто требуется чистка дроссельной заслонки? На ВАЗ 2114 это порядка 1 раз в 40 – 60 тыс. км пробега. Но производитель рекомендует делать это как можно чаще – до 20 тыс. км. Двигателю хуже не станет.
Подготовка к работе
Что нужно сделать перед тем, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114? Правильно, основательно подготовиться.
Нужная деталь располагается прямо под капотом на отрезке «воздушный фильтр – впускной коллектор». Традиционно она находится справа, но может располагаться и по центру (некоторые выпуски модели 2114).
Процедуру по очистке заслонки легко выполнить в гаражных условиях. Для работы необходимо подготовить: несколько чистых тряпок; щетку; средство для чистки дроссельной заслонки.
Способы чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2114
Работы по чистке впускного узла делятся на два типа – поверхностная и комплексная очистка. Первый способ применяется, когда деталь загрязнена незначительно и в профилактических целях. Второй метод предназначен для полного удаления грязи и частичной замены узла – установки нового уплотнительного кольца и прокладки.
Рассмотрим оба способа чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2114.
Поверхностное очищение:
Снять гофрированную накладку с воздушного фильтра.
Побрызгать средство для чистки дроссельной заслонки на клапан и внутренние полости. Далее нужно подождать 5 – 10 минут для того, чтобы грязь «схватилась» химией.
Пройти щеткой все загрязненные участки. Дополнительно можно еще раз побрызгать чистящий раствор на деталь.
Аккуратно протереть поверхности мягкими тряпочками.
В случае сильных загрязнений, когда машина «не реагирует» на газ, расход топлива неоправданно высокий и перебои с оборотами, этот метод не поможет. Стертая грязь с поверхности может также забиваться вовнутрь, а отложения в скрытых полостях и вовсе могут остаться нетронутыми.
Инструкция по демонтажу механизма
Замена дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 не требует наличия особых профессиональных навыков, поэтому всю работу провести сможет даже начинающий водитель. Для осуществления работы необходимо вооружиться всем необходимым инвентарем: торцевой ключ на 13, отвертки, чистящее средство.
Порядок действий при снятии ДЗ следующий:
- Снимается пластмассовая накладка с верхней части мотора, открепляются шланги, обеспечивающие вентиляцию.
- Также желательно убедиться в том, что остатки смазывающего вещества находятся в воздушном патрубке, это будет свидетельством того, что механизм действительно нуждается в срочной чистке.
- После чего необходимо снять крышку, которая накрывает расширительный бачок для уменьшения давления в системе, снять хомуты с креплениями и отсоединить все подводящие шланги.
Заключительным этапом в процессе снятия дроссельной заслонки будет снятие шланга, за счет которого происходит вентиляция топливного бака, отсоединение тросика и освобождение двух болтов. Когда механизм демонтирован, на основании визуального осмотра можно делать заключение об его уровне загрязнения. Затем приступать к полной или частичной чистке дроссельной заслонки.
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Дроссельная заслонка — со временем загрязняется, в связи с этим она начинает хуже открываться и закрываться, а так же появляется неровный холостой ход, потому что слой пыли который на заслонке присутствует, не даёт воздуху нормально попадать в двигатель автомобиля и особенно это заметно когда нога с педали газа убрана, просто когда нога с педали убрана, заслонка почти полностью закрыта но есть небольшая щель через которую и попадает воздух в двигатель, а если будет куча грязи и пыли в этом месте, то воздух нормально попадать в двигатель не будет поэтому то и холостой ход будет неровный.
Примечание! Чтобы произвести замену данной детали, нужно будет запастись вам: Набором всех ключей которые у вас только есть и в этом наборе обязательно удлинитель, либо же вороток с накидными головками быть должен, кроме этого очиститель для карбюратора понадобиться который в автомагазине можно найти и тряпочка, которой вы всю грязь будете убирать с заслонки и ещё кстати отвёртками запаситесь всеми которые у вас есть!
- Чистка дроссельной заслонки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится дроссельная заслонка? Прежде чем продолжить писать, укажем вам на один очень важный нюанс, дроссельная заслонка это неправильное название того агрегата о котором вы на данный момент думаете, правильное его название это дроссельный узел (Указан красной стрелкой) а вот сама заслонка находиться уже внутри данного узла и играет очень большую роль в нём, открываясь и закрываясь в тот момент когда это вам нужно.
Когда нужно чистить дроссельную заслонку? Засоряется она не так уж и быстро, поэтому и чистить её нужно довольно редко, но это смотря как вы ездите и по каким дорогам, вот к примеру если автомобиль эксплуатируется каждый день на грунтовой дороге где полно пыли, то заслонка довольно таки быстро запылиться и загрязниться и потребует чистки, но если же автомобиль эксплуатируется в основном в городском цикле или ещё лучше загородом (В посёлках и т.д.) по дорогам, то в этом случае заслонку нужно будет реже чистить, поэтому как таковых точных цифр когда она подлежит очистки нет, всё как говориться на внешний вид определяется и по симптомам (Машина неустойчиво работает на холостом ходу, плавают у неё обороты, глохнет даже иногда и т.д., вот это и есть симптомы загрязнённости заслонки, но хотя они и из-за других проблем могут тоже встречаться).
Примечание! Чтобы заслонка реже у вас загрязнялась, рекомендуем как можно чаще менять воздушный фильтр на автомобиле или просто замену производить когда он действительно этого требует, и особенно не затягивайте с его заменой когда он это требует (Он весь в пыли будет в этом случае и эта пыль будет в двигатель лететь и дроссельную заслонку ещё ко всему этому она загрязнять будет)!
Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1. Сперва вам его конечно же нужно будет снять, о том как эту операцию проделать правильно, читайте в статье которая размещена на нашем сайте, под названием: «Замена дроссельного узла на ВАЗ», как только заслонка или будем правильно говорить дроссельный узел будет снят, приступайте к его очистки, для этого положите на ровную и чистую его поверхность и после чего берите в руки жидкость для очистки карбюратора и с её помощью, пройдите весь дроссельный узел, но на датчики смотрите не попадите да и вообще их лучше всего вывернуть мы вам рекомендуем.
2. Когда узел внутри будет очищен (Кстати жидкостью чистите именно в том месте где сама дроссельная заслонка находиться, за пределами узла, то есть на наружной его части, не рекомендуем вам его чистить), вытрите всевозможные капли и положите после чего узел на солнце или просто в тёплое помещение занесите, дождитесь его полного высыхания и можете ставить обратно на автомобиль, если вы хотите по лучше его очистить, то можете ещё ко всему этому сжатым воздухом его продуть (Сжатый воздух находиться в компрессоре, в насосе, поэтому что то из этого найдите и после чего продуйте им дроссельный узел от всех частичек грязи, в трудно доступных местах).
Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть процесс очистки дроссельного узла вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже, в нём не только всё показывается но и описывается ко всему этому, кстати в ролике используется автомобиль ВАЗ 2112, вы особого внимания на это не обращайте, потому что дроссельные узлы на всех автомобилях чистятся практически идентично, но только узла с системой е-газ это не касается, там весь процесс очистки совсем по другому происходит.