Как выбрать и установить фаркоп на калину?

Установка

Сложность этого этапа напрямую зависит от того, как все прошло с вопросами выбора подходящего тягово-сцепного устройства. Потому приготовьтесь к тяжелой работе, но не исключено, что монтаж займет у вас минимум времени и сил.

Установку выполняют последовательно. Спешить тут не надо, иначе последствия ваших ошибок заставят все переделывать заново. А неправильно установленный фаркоп представляет повышенную угрозу при его эксплуатации. Особенно в сочетании с нагруженным прицепом.

Потому монтаж осуществляется примерно так:

Главной проблемой можно считать несовместимость ТСУ с автомобилем. Хотя продавцы могут утверждать, что на Калину подойдет любой фаркоп, это не так.

Внимательно подходите к вопросу выбора. Старайтесь покупать максимально соответствующий особенностям универсала фаркоп. Именно он позволит эффективно использовать прицеп, расширив вместимость вашего автомобиля.

Watch this video on YouTube

Всем спасибо и удачи на дорогах! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Выбираем прицепное устройство для Lada Kalina

Основная часть фаркопа, помимо креплений, за которую и цепляется прицеп – это фаркопный шар. Фаркопные шары могут быть разных классификаций, в зависимости от габаритов автомобиля и предполагаемой нагрузки на него. Lada Kalina использует фаркопные шары класса А, что означает, что максимальные нагрузки на него могут быть до 1 500 кг и 100 кг по горизонтальным и вертикальным показателям.

Мы рекомендуем выбирать фаркопные устройства от фирмы Bosal-Автофлекс, поскольку именно они соответствуют всем требования техники безопасности, сделаны из высококачественных материалов, а также представляют собой очень выгодное сочетание цены и качества. Используйте только новые фаркопы, так как определить нагрузки, применявшиеся к б/у конструкциям, фактически невозможно.

Трудности выбора

Если взглянуть на ассортимент, то может показаться, что купить ТСУ для Калины не составит никакого труда. Но этот вопрос мы уже рассматривали на примере выбора и установки фаркопов на Ладу Ларгус, а также на автомобили Лада Веста и на не менее популярную, но требующую расширения багажного пространства Ладу Приору.

Основная проблема не в том, что цена высокая. Нет, большинство хороших и подходящих для Калины фаркопов достаточно недорогие. Потому для обычной Калины и Калины Кросс не придется тратить большие деньги. Проблема в ассортименте, который просто огромен. И среди него приходится выбирать. Начать советую с типа конструкции, которых бывает 3.

Обратите свое внимание и на то, какого именно поколения ваш универсал. Дело все в том, что ТСУ для первого поколения не подходят для Калины 2 поколения

И наоборот. Зато на универсал отлично подойдет фаркоп, предназначенный для Лады Гранты.

Не рекомендую покупать БУ варианты, поскольку неизвестно, в каких условиях эксплуатировались фаркопы и насколько целостной сохранилась их конструкция. Подобная экономия себя совершенно не оправдывает.

Производители и комплектация

Что же касается производителей, то тут можно выделить несколько брендов.

  • Балтекс. Отечественная компания, главный завод которой расположен в Питере. Но приобрести продукцию можно в Воронеже, городе Самара, Москве и по всей России. Адекватные цены и достойное качество. Этим все сказано;
  • AvtoS. Завод из Коломны, который работает с 1991 года и создает отличные тягово-сцепные устройства. Не просят больших денег, но готовы обеспечить хорошим качеством и полной комплектацией для монтажа;
  • Трейлер. Одна из самых известных компаний в России, которая занимается изготовлением и продажей ТСУ. Цены на уровне, качество не вызывает нареканий. Отсюда и повышенный спрос;
  • Лидер Плюс. Еще один популярный бренд, обладающий широким ассортиментом ТСУ для отечественных автомобилей и не только. Легко найти адаптированный вариант под Калину универсал. Цена приятно удивит.

Есть ряд зарубежных брендов, которые дороже, но по факту себя не оправдывают применительно к отечественным автомобилям. Хотите вы переплачивать или нет, решайте сами.

Чтобы установка прошла без особых проблем, нужно внимательно проверить комплектацию ТСУ перед началом работ.

Более того, из личного опыта советую это сделать до передачи денег продавцу. Иначе потом что-то докупать или искать будет проблематично.

Стандартный и правильный набор должен состоять из:

Имея такой набор, можно смело приступать к работе. Если не уверены в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов. Тут уже каждый решает сам для себя.

В монтаже не будет ничего сложного, если подбирать ТСУ конкретно под свою модель Калины универсал. Некоторые фаркопы требуют подрезки бампера и сверления отверстий. Если вы столкнулись с этим, тогда точно выбрать устройство, которое не предназначено для вашего автомобиля. Калина бывает разной.

Лада Калина Кросс › Бортжурнал › Установка розетки ТСУ ( фаркопа) Калина Кросс

Когда решил ставить фаркоп — прошерстил рунет по поводу установки ТСУ на Кроссы после 2020 года, интересно было как крепится фарком к левому лонжерону. Перенос кронштейна глушителя сильно усложнил эту задачу и мне попался один вариант о котором я и «подозревал». Суть в том что покупается фаркоп «Bosal / VFM» на Кросс до 2020 года с одинаковыми «перьями» с обеих сторон, отпиливается мешающий кронштейн, устанавливается фаркоп в штатные места и кронштейн приваривается к фаркопу. Тем более на форумах были подозрения что за кронштейном как раз есть ввареная втулка с резьбой. Обрадую сразу — ее там нет, но есть дальнее отверстие в лонжероне, ближе к колесу, то есть по хорошему лонжерон придется сверлить для вкручивания шестого болта. Во всем остальном — «прокатило»

Полный размер

Крепление ТСУ к левому лонжерону

Дальше нужно было подключать электрику, когда я это делал столкнулся с трудностями поиска мест прокладки проводов, интернет оставил меня без ответа, поэтому здесь я решил выложить пошаговую инструкцию для тех, кто решит самостоятельно устанавливать фаркоп и подключать электрику.

Для начала нужно присоединить провода к розетке согласно распиновке вашего прицепа. У меня прицеп «Крепыш», на сайте производителя я нашел схему подключения. Распиновка прицепа Крепыш Зажав провода винтами я залил их оловом для надежности. Теперь собираем розетку и прикручиваем к фаркопу. Кстати родной кронштейн розетки очень хлипкий, буду вырезать из 2мм металла другой.

Теперь снимаем с нижней части проема багажника защитный пластик и поднимаем коврик. Там будут 5 квадратиков, заглушающих отверстия. Я отклеил крайние и пропустил туда обрезок провода около метра длиной ( нашел в гараже, по сечению точно такой же как и вся проводка автомобилей )

Полный размер

Отверстие внутри кузова, конец провода закреплен от случайного вытаскивания

Далее лезем под бампер и видим волнообразные отверстия. В одном из них должен виднеться наш провод (воспользуйтесь фонариком чтобы его разглядеть). Теперь с помощью пинцета или крючка для вязания достаем его наружу.

www.drive2.ru

Подключение электрики

Розетка фаркопа крепится с применением специального кронштейна. Сам кронштейн закрепляется при помощи саморезов и болтов. Проводка Лады Калины предусматривает штатный комплект. В этот комплект входят жгуты для подключения розетки. Провода имеют разные цвета. Благодаря этому фонари подключаются без ошибок. Оборудование продается вместе с электросхемой, на которой отмечено, как подключать провода.

Для обоих вариантов Лады Калины имеется одинаковое количество контактов и проводов. Для проводов предусмотрено наличие штатного места и разъемов. Если изоляция проводов была нарушена, необходимо их изолировать самостоятельно.

Отверстия для проводов имеют заглушки. На современных авто монтированы датчики, контролирующие рабочее состояние фаркопа. Купить датчики можно отдельно, если стандартная конструкция машины их не имеет.

Сертификация фаркопов

Все фаркопы, представленные на сайте, сертифицированы и соответствуют техническим требованиям вашего автомобиля.

Во избежание конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД во время эксплуатации автомобиля с установленным ТСУ при себе необходимо иметь:

Паспорт (инструкцию по установке) ТСУ с отметкой сервисного центра об установке на автомобиль

Копия сертификата соответствия на ТСУ. Сертификат вы можете найти на официальном сайте производителя или на сайте нашего магазина.

Артикул 92103-A

Lada Granta Cross 2019-н.в.

Lada Kalina Cross 2016-2018

  • Верт/Гориз нагрузка на шар : 75/1100
  • Доп. электрика : Требуется без Смарт-коннекта
  • Производитель : MOTODOR
  • Тип шара/Код : A (оцинкованный)
  • Кузов : универсал
  • Тип КПП : МКПП
  • Тип двигателя : Бензиновый
  • Привод : на передние колеса
  • Объем двигателя : 1.6
  • Особенности : Вырез в бампере не требуется
  • Вес полного комплекта : 11.4
  • Стоимость установки : от 2500 руб.

1. В лонжеронах со стороны багажника убрать заглушки в точках крепления кронштейнов. В этих же точках с внутренней стороны лонжеронов убрать защитную пленку. 2. Прикрепите кронштейны к лонжеронам автомобиля. 3. Закрепите балку ТСУ между кронштейнами. 4. Подтяните все элементы крепления. 5. Установите шар, подрозетник и зафиксируйте соответствующими крепежными элементами. 6. Установку ТСУ рекомендуется производить только специалистам.

скачать PDF инструкцию

* Поля отмеченные звездочкой обязательны для заполнения.

Ваш отзыв будет опубликован через некоторое время после проверки модератором

Обратите внимание, мы не публикуем отзывы: написанные ЗАГЛАВНЫМИ буквами, содержащие ненормативную лексику или оскорбления, не относящиеся к потребительским свойствам конкретного товара, рекламного характера (содержащие контактную информацию и ссылки на другие сайты)

Крепеж входит в комплект поставки

Болт М10х35х1,25 (мелк) 4 шт.
Болт DIN 960 М12х1,25х40 2 шт.
Болт М12х1,25х80 3 шт.
Гайка DIN 982 М12х1,25 самоконтрящаяся 5 шт.
Шайба DIN 125 M10 ZN 2 шт.
Шайба DIN 125 M12 10 шт.
Шайба Гровера DIN 127 В M10, средняя серия 4 шт.
Шайба кузов. DIN 9021 M 10 *200* 2 шт.

Условия доставки:

1. Нужно назвать точный адрес и Ваш номер телефона, по которому должен быть доставлен Заказ; 2. При получении заказа необходимо проверить товар на отсутствие внешних повреждений и дефектов и наличие всех комплектующих; 3. Оплата осуществляется только в рублях; 4. Доставка товара по Москве в настоящее время не производится

Пара слов о светотехнике

Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.

Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.

Стандартная розетка фаркопа,7 контактов

Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:

Лампы прицепа желательно подключать через реле

Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.

Схема пола багажника, универсал/хэтчбек

Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.

Трудности выбора

Если взглянуть на ассортимент, то может показаться, что купить ТСУ для Калины не составит никакого труда. Но этот вопрос мы уже рассматривали на примере выбора и установки фаркопов на Ладу Ларгус , а также на автомобили Лада Веста и на не менее популярную, но требующую расширения багажного пространства Ладу Приору .

Основная проблема не в том, что цена высокая. Нет, большинство хороших и подходящих для Калины фаркопов достаточно недорогие. Потому для обычной Калины и Калины Кросс не придется тратить большие деньги. Проблема в ассортименте, который просто огромен. И среди него приходится выбирать. Начать советую с типа конструкции, которых бывает 3.

Обратите свое внимание и на то, какого именно поколения ваш универсал. Дело все в том, что ТСУ для первого поколения не подходят для Калины 2 поколения

И наоборот. Зато на универсал отлично подойдет фаркоп, предназначенный для Лады Гранты.

Не рекомендую покупать БУ варианты, поскольку неизвестно, в каких условиях эксплуатировались фаркопы и насколько целостной сохранилась их конструкция. Подобная экономия себя совершенно не оправдывает.

Производители и комплектация

Что же касается производителей, то тут можно выделить несколько брендов.

  • Балтекс . Отечественная компания, главный завод которой расположен в Питере. Но приобрести продукцию можно в Воронеже, городе Самара, Москве и по всей России. Адекватные цены и достойное качество. Этим все сказано;
  • AvtoS . Завод из Коломны, который работает с 1991 года и создает отличные тягово-сцепные устройства. Не просят больших денег, но готовы обеспечить хорошим качеством и полной комплектацией для монтажа;
  • Трейлер . Одна из самых известных компаний в России, которая занимается изготовлением и продажей ТСУ. Цены на уровне, качество не вызывает нареканий. Отсюда и повышенный спрос;
  • Лидер Плюс . Еще один популярный бренд, обладающий широким ассортиментом ТСУ для отечественных автомобилей и не только. Легко найти адаптированный вариант под Калину универсал. Цена приятно удивит.

Есть ряд зарубежных брендов, которые дороже, но по факту себя не оправдывают применительно к отечественным автомобилям. Хотите вы переплачивать или нет, решайте сами.

Чтобы установка прошла без особых проблем, нужно внимательно проверить комплектацию ТСУ перед началом работ.

Более того, из личного опыта советую это сделать до передачи денег продавцу. Иначе потом что-то докупать или искать будет проблематично.

Стандартный и правильный набор должен состоять из:

  • самой рамы фаркопа;
  • съемного шара, если покупаете съемный ТСУ ;
  • креплений;
  • проводов;
  • защитного декоративного колпачка;
  • розетки;
  • технического паспорта;
  • схем монтажа;
  • инструкций по установке;
  • заглушек (не везде).

Имея такой набор, можно смело приступать к работе. Если не уверены в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов. Тут уже каждый решает сам для себя.

В монтаже не будет ничего сложного, если подбирать ТСУ конкретно под свою модель Калины универсал. Некоторые фаркопы требуют подрезки бампера и сверления отверстий. Если вы столкнулись с этим, тогда точно выбрать устройство, которое не предназначено для вашего автомобиля. Калина бывает разной.

1 Фаркоп для отечественного хэтчбека

Многие специалисты скажут, что монтаж тягово-сцепного устройства на Калину хэтчбек имеет свои особенности. Автомобиль с таким типом кузова не предназначен для транспортировки груза больших габаритов. Исходя из этого, фаркоп на хэтчбек действительно нужен, особенно, если машина используется на производстве или в сельском хозяйстве.

Монтаж тягово-сцепного устройства на Калину хэтчбек

Главная особенность установки фаркопа на хэтчбек Калина заключается в отсутствии специальных отверстий в задней части кузова машины. Поэтому для подобной задачи подходят далеко не всех типы тягово-сцепных устройств. На отечественном рынке находится масса конструкций для транспортировки прицепа. Все они делятся на такие виды:

  • фланцевые фаркопы;
  • устройства съемного типа;
  • сварные конструкции.

Конкретно для Калина хэтчбек подходят фаркопы сварного типа, так как для их установки не обязательно проделывать отверстия. Огромным плюсом таких конструкций считается возможность их изготовления своими руками. Для этого владельцу Калины понадобится металлическая труба, сварочный аппарат, комплект гаек и болтов, металлические уголки.

Фаркоп сварного типа

В начале операции необходимо подготовить металлические составляющие. Уголки и трубу нужно очистить от пыли и обезжирить. Далее карандашом или мелом обозначаем середину трубы, к которой будут крепиться уголки. Последние нужно приварить к трубе так, чтобы они располагались на ней в виде ромба. После этого один конец трубы приваривается к задней части кузова Лада Калины, а второй – к прицепу.

После проделанной работы можно использовать хэтчбек для перевозки различных грузов. Сварное устройство, изготовленное своими руками, прослужит без поломок не один год. В крайнем случае, если у вас нет желания или времени самостоятельно варить конструкцию, с этой задачей прекрасно справится фаркоп от Лада Гранта.

Советы по выбору фаркопа

Что касается данных, имеющих отношение к прицепам, хэтчбек «Калина-2» от универсала не отличается:

  • Полная масса буксируемых устройств, не оборудованных тормозами, не должна превышать 450 кг;
  • Максимальная масса прицепа, если он снабжён системой тормозов, может равняться 900 кг.

Исходя из этих цифр, нужно выбирать новый фаркоп. Для большинства устройств, представленных на рынке и подходящих для «Калины-2», паспортное значение равно 900 кг. Здесь речь идёт о тяговой нагрузке, то есть об усилии, приложенном в плоскости горизонта. Есть ещё один важный параметр – нагрузка на шар. Обычно для устройств, выдерживающих 1000 кг тяговой нагрузки, значение нагрузки на шар равно 75 кг. Сила, с которой прицеп может давить на фаркоп, является ограниченной, а 75 кг – это примерно 750 Ньютон.

Тяговая нагрузка и нагрузка на шар – не одно и то же

Допустим, подсоединить прицеп к авто будет под силу одному человеку. В этом случае, вертикальная нагрузка вряд ли может превосходить 50 кг. Вывод: не нужно покупать сцепное оборудование, если оно не рассчитано даже на указанную нагрузку (50 кг).

Часто задают вопрос, какая именно категория прав нужна, чтобы управлять автомобилем с прицепом. Масса универсала равна 950 кг, а прицеп, как сказано выше, может весить не больше. Плюс к этому, масса «сцепки» не будет превышать 3,6 т. Всё вместе это повлечёт следующее: водителю, управляющему подобной «сцепкой», достаточно располагать правами категории B. Что верно, даже если прицеп весит 900 кг.

Комплектация фаркопа для Лады Калина универсал

В наше время подобные изделия, которые можно приобрести в специализированных магазинах, относятся к виду разборных устройств. Данный вариант имеет ряд преимущество перед конкурентами, а именно:

  • легкая транспортировка;
  • простой монтаж;
  • удобное хранение.

В комплект прицепных изделий для хэтчбека входят:

  • технический паспорт;
  • защитный колпачок;
  • крепежные детали;
  • провода;
  • розетка с семью контактами.

Важно знать! Подобные детали для Калины универсал приобрести довольно просто, поскольку они продаются практически в каждом автомагазине. Но, модели устройств могут значительно отличаться друг от друга в конструктивном и ценовом плане

Стоимость прицепных изделий находится в диапазоне от 25 до 30 $.

Что именно нужно купить для универсала

Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:

Каркас заднего пола, кузов-универсал

Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).

Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.

Установка фаркопа на Лада КалинаУстановка фаркопа на Лада Калина

Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:

Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)

Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:

Расположение отверстий, универсал нового семейства

Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.

Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек

Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:

Такие фаркопы подходят всем ягодным хэтчбекам

Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.

Отверстия на треугольнике 2 будут закрыты резиновыми пробками

На рынке представлено большое число фаркопов, монтаж которых предусматривает то, что нишу «запаски» приходится рассверливать. Как правило, три отверстия придётся сделать в нише, а ещё два – на нижней стороне швеллера. Возможно, лучше купить устройство, подходящее к штатным кузовным отверстиям. Сделать выбор предоставим владельцу.

Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:

  1. Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
  2. Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
  3. Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
  4. Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.

Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.

Советы по эксплуатации фаркопа

Если не учитывать правила использования фаркопа, он быстро может выйти из строя. Прибор имеет ограниченный эксплуатационный период и возможности, повысить которые можно при помощи соблюдения ряда действий:

  • необходимо заранее ознакомиться с техническими характеристиками фаркопа, чтобы не перегружать его при использовании прицепных изделий;
  • следует равномерно распределять вес предметов в прицепе – если этого не сделать, будет нарушена управляемость машиной (недостаточный вес способен вызвать аналогичные проблемы);
  • рекомендуется использовать страховочные цепи – они предотвратят повреждение фаркопа и других компонентов авто в случае непредвиденной ситуации с прицепом;
  • необходимо периодически смазывать фаркоп – чтобы смазка сохранялась на длительный период, нужно использовать колпачки и заглушки (особенности этих компонентов направлены на повышение эксплуатационных качеств оборудования);
  • рекомендуется периодически проверять, какой диаметр имеет шар фаркопа – если по причине износа он стал меньше 49 миллиметров, шар требует замены (использовать можно только детали оригинального образца);
  • через каждую тысячу километров нужно проверять, насколько хорошо затянуты крепежные элементы.
Установка фаркопа на Лада КалинаУстановка фаркопа на Лада Калина

Не следует использовать низкокачественные тягово-сцепные изделия. Чем ниже качество прибора, тем более высокая вероятность возникновения непредвиденной ситуации. Поэтому экономить на покупке фаркопа не рекомендуется.

Как выбрать и правильно установить фаркоп на Калину хэтчбек? Большинство владельцев этой популярной модели интересует подобный вопрос. Однако далеко не все знают, какую роль играет это устройство при повседневной эксплуатации авто. Между тем, именно фаркоп служит главным соединяющим звеном между прицепом и автомобилем.

Виды изделий

Сегодня некоторые водители умудряются перевозить в отечественных малолитражных моделях «ВАЗ» тяжелые поклажи, однако заметьте, что багажники таких авто не совсем приспособлены к транспортировке грузов данного характера. Также не слишком «спасает» ситуацию сложенная спинка заднего посадочного ряда. Для транспортирования весьма крупных предметов отличным решением будет применение прицепа. Для этой цели и служит фаркоп. Если учесть, что объем багажного раздела в Лада Калина равен скромным 235 литрам, то выбор сцепного устройства будет весьма эффективным решением.

Сегодня рынок способен предложить своему покупателю три варианта фаркопа:

  • съемное изделие, основным преимуществом которого выступает мобильность, ведь его можно при малейшей потребности как установить, так и демонтировать;
  • сварное устройство, которое демонтировать совсем непросто, ведь для этого потребуется применение специального оборудования;
  • фланцевая конструкция, которая предполагает наиболее простую монтажную процедуру, позволяющую не прибегать к резке бампера.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий