Как установить фаркоп на lada largus своими руками

Установка

Прежде чем приступить к установке ТСУ на Ладу Ларгус, обязательно просмотрите два важных материала. Они помогут избежать некоторых ошибок и ответят на ключевые вопросы:

Теперь переходим к монтажным работам. Погнали!

Хорошо, что подключение не сложное из-за предусмотрительности АвтоВАЗа относительно наличия заводских отверстий для ТСУ. Потому у большинства автовладельцев не возникает проблем с тем, как установить своими руками новое ТСУ на свою Ладу Ларгус. Электрика вызывает куда больше вопросов. Потому не лишним будет посмотреть наглядные видео.

Установка выполняется в следующей последовательности:

  • Уберите все лишнее из багажника, достаньте запаску. Затем демонтируйте защитный экран, который расположен над глушителем Ларгуса. Держится на 3 гайках;
  • С лонжеронов снимаются заглушки из пластика. Они закрывают заводские отверстия. Удалите оттуда мастику и ленту, что позволит расширить крепежные места;
  • Вставьте передний крепежный болт и втулку, а снаружи навесьте кронштейн, чтобы наживить крепление. Далее вставляется задний болт и заводится снаружи в лонжерон. Вставляем втулку, шайбу, наживляем гайку. Все то же самое повторяем с правой стороны;
  • Убедитесь, что вы прижали ТСУ к бамперу, но он не задел глушитель. Если все хорошо, затягиваем тщательно все крепежные болты и ставим на место защитный экран.

Как видите, с установкой металлической конструкции нет ничего сложного. Главное, чтобы все было выставлено ровно и хорошо затянуто.

А вот с электрикой будет немного сложнее, если у вас не было подобного опыта ранее.

Электрика

Сначала демонтируйте оба задних фонаря. Проводка вашего ТСУ протягивается через заводские отверстия. Также просверлите пробку и в нее протяните проводку. Ее мы закрепим на балке фаркопа с помощью хомутов, которые идут в комплекте.

Здесь главное придерживаться схемы. То есть соединять провода автомобиля с проводкой вашего ТСУ в правильном соответствии.

Возьмем левый разъем. Здесь провода такие:

  • оранжевый идет на стоп-сигнал;
  • черный у нас масса;
  • розовый отвечает за задние противотуманки и обязательным не является;
  • зеленый позволит дублировать на прицепе левый поворот;
  • голубой нужен для габаритов.

Правый разъем немного отличается:

  • оранжевый, черный, и голубой идентичны;
  • серый подключает правый поворотник;
  • желтый дает задний ход.

Надеваем заглушку, заднюю резинку розетки, выполняем аккуратно подключение по схему. Все качественно изолируем.

Убедитесь, что перед работой с проводами вы сняли минусовую клемму с АКБ. Иначе за последствия я не отвечаю. Оголенный провод, электричество, ваши руки. Улавливаете, к чему я веду?!

Все, теперь ваша Лада Ларгус официально с фаркопом, к которому можно цеплять прицеп и выполнять возложенные на них задачи.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Установка фаркопа на Лада ЛаргусУстановка фаркопа на Лада Ларгус Подключение проводки фаркопа (и других осветительных приборов) на Ларгус и другиеПодключение проводки фаркопа (и других осветительных приборов) на Ларгус и другие

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Фаркопом называют устройство, которое используется для присоединения прицепа к автомобилю. Сцепка устанавливается на многие легковые автомобили. На Ладе Ларгус такого устройства нет, поэтому автовладельцам приходится приобретать и устанавливать подобный механизм отдельно. В зависимости от эксплуатационных характеристик, назначения и способа крепления тягово-сцепные устройства (ТСУ) могут отличаться друг от друга.

Оригинальное ТСУ

  • 99999901007216 — Тягово-сцепное устройство (без электропроводки). Цена около 6500 рублей.
  • 99999000017182 — Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства. Цена около 750 рублей.

На рисунке 2-15 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA LARGUS.

Рисунок 2-15 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA LARGUS: 1 – кронштейн ТСУ левый; 2 – штанга; 3 – кронштейн ТСУ правый; 4 – подрозетник; 5 – крюк

Снять запасное колесо.

Отсоединить заднюю подушку 3, рисунок 2-16, подвески глушителя 1 от кузова или глушителя (отвертка плоская).

Рисунок 2-16 – Подготовка к установке кронштейнов ТСУ: 1 – глушитель; 2 – лонжерон кузова задний левый; 3 – подушка задней подвески глушителя; 4 – лонжерон кузова задний правый; 5 – заглушка отверстия лонжерона

Отвернуть крепление заднего защитного экрана глушителя, снять экран.

Из отверстий с внутренней стороны левого 2 и правого 4 задних лонжеронов извлечь заглушки 5 (отвертка плоская).

С наружной стороны лонжеронов аналогичные отверстия очистить от слоя ПШМ (отвертка плоская).

С внутренней стороны лонжерона 2, рисунок 2-17, в каждое из отверстий вставить болт 1 с шайбой из комплекта поставки, с внешней стороны лонжерона надеть на болты кронштейн 3 и закрепить, гайками, не затягивая.

Аналогично установить второй кронштейн на другой лонжерон кузова

Рисунок 2-17 – Установка кронштейна ТСУ: 1 – болт крепления кронштейна; 2 – лонжерон кузова задний; 3 – кронштейн

Установить на кронштейны штангу и закрепить болтами из комплекта поставки (головка сменная 19, вороток).

Затянуть болты крепления кронштейнов к лонжеронам кузова (ключ гаечный 17, головка сменная 17, вороток).

Установить на штангу крюк 5, см. рисунок 2-15, и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Установить на место снятые детали.

За сколько можно купить фаркоп для Лады Ларгус и цена установки ТСУ в сервисных центрах

Предложений на рынке тяго-сцепных механизмов для вашего авто действительно много, потому долго искать по каталогам нужный фаркоп вам не придется. Что касается ценовых предложений, то едва ли вам стоит рассчитывать на сумму менее 3400 рублей. Не стоит забывать, что покупка дешевого и нелицензированного изделия чревата неоправданными рисками ДТП при передвижении по дорогам. Потому за меньшую сумму вам едва ли получится найти нечто достойное.

В прилагаемой к ТСУ инструкции также написано, что фаркоп следует устанавливать лишь в специализированных сервисных центрах по ремонту и обслуживанию автомобилей Лада при условии наличия у них лицензии на данный вид работ. Тем не менее, в этой же инструкции подробно расписан процесс монтажа и, можете быть уверенными, что в нем нет ничего сложного. Если же вы хотите выполнять все согласно правилам и рекомендациям завода изготовителя, в чем вас, безусловно, нельзя упрекнуть, то вам придется раскошелится еще на тысячи три так рублей минимум.

Этапы установки фаркопа

Подбор инструментария

Чтобы установка фаркопа на Ларгусе прошла правильно, необходимо заранее подготовить нужный инструментарий. Такая процедура не может быть совершена только с помощью крестообразной отвёртки или разводного ключа.

Здесь следует обратить внимание на подъёмные приспособления: работать под автомобилем, поднятым посредством домкрата очень опасно. Учитывая это, установка тягово-сцепного устройства осуществляется только на смотровой яме

Конечно же, можно прибегнуть к помощи стационарного подъёмника.

Если предполагается просверливание отверстий, то динамометрический ключ существенно упростит эту задачу. К тому же большинство крепёжных деталей также нужно им закрутить.

Предварительно следует детально изучить инструкцию к устанавливаемому механизму, где, как правило, прописывается пошаговый монтаж фаркопа. Особенно здесь подчёркивается обеспечение соответствующего уровня герметичности.

Среди других инструментов понадобятся хомуты, струбцины, дрели, ключи, болты и гайки. Если предполагается подключение фаркопа Ларгуса, точнее, фар и огней на прицепе, то следует подготовить кусачки, провода и изоленту.

Подготовительные работы

Перед непосредственной установкой нужно удостовериться, что было приобретено именно то устройство, которое подходит для Лады Ларгус. Чтение инструкции и проверка места монтажа — это одни из немаловажных действий, первоочерёдно выполняемые автовладельцем.

Строго запрещается начинать подключение прицепа, если места сцепки подвержены коррозийным явлениям или повреждены механическим способом. К тому же меры безопасности самого автовладельца — использование специальных инструментов по назначению и защитных приспособлений сможет уберечь его от травм.

Монтаж нельзя начинать тогда, когда машина стоит под наклоном. Ведь даже несколько градусов отклонения от нормы, могут иметь катастрофические последствия. Коробка передач должна «стоять» в нейтральном положении, передние колёса заблокированы, а стояночный тормоз — поднят.

После того как автомобиль был установлен в смотровую яму, он прочно фиксируется домкратами. С аккумулятора снимается клемма, а багажник очищается от горючих деталей. Это предотвратить распространение огня в случае непредвиденного возгорания.

Фаркоп на Лада Ларгус от компании "Лидер".Фаркоп на Лада Ларгус от компании «Лидер».

Фиксация фаркопа

Когда перед креплением тягово-сцепного устройства используются чертежи фаркопа на Ларгусе, то это значительно упрощает одноимённый процесс. Если отверстия были просверлены заранее, то механизм просто прикрепляется посредством пары зажимов. В случае их отсутствия пригодится дрель, которая быстро проделает их в днище багажника.

Затяжка фаркопа осуществляется с использованием гаек и болтов с диаметром 14 мм. При этом сами отверстия должны полностью соответствовать крепежам.

Кроме того, с внутренней стороны багажника усиливающими накладками проделывается ещё два дополнительных отверстия, помогающих надёжно зафиксировать устройство и снять часть нагрузки с кузова. По окончании монтажа все прикреплённые детали рекомендуется смазать специальным составом.

Подключение проводки

Прежде всего, нужно продумать, где лучше всего размещать соединения проводов и розетки. Здесь необходимо приобрести хороший комплект, который будет универсальным для любого транспортного средства, в том числе и Лады Ларгус. Это существенно снижает вероятность возникновения коротких замыканий или других неисправностей. К тому же в инструкции к нему детально прописываются вся схема подключения, и автовладельцу останется только сделать это своими руками.

Советуется проводить подключение проводки при наличии самого прицепа, так как бывают нестандартные схемы разводки на прицепах

Основные функции сцепного устройства

Большинство автовладельцев ошибочно полагает, что фаркоп Лады Ларгус монтируется исключительно с позиции защиты от ударов сзади во время дорожно-транспортных происшествий. Во многом это так, но почему же тогда во всём мире разрешено движение с ним, только если есть прицеп. Это обусловлено тем, что машина, напротив, повреждается гораздо сильнее, если удар приходиться в него, а не в бампер. В этом случае преимущества съёмного фаркопа — налицо.

Считается, что такой буксировочный крюк — это элементарное средство транспортировки при поломке. Однако оно ко всему прочему предоставляет жёсткую связь с прицепом, обеспечивая его манёвренностью и позволяя двигаться по вертикальной оси.

Кроме того, фаркоп иногда соединяет электрическую сеть транспортного средства с осветительными элементами прицепа. При этом все манёвры должны дублироваться оптикой, размещённой сзади: остановки, повороты или другие визуальные сигналы.

Фаркоп на Лада Ларгус от компании "Лидер".Фаркоп на Лада Ларгус от компании «Лидер».

Технические характеристики тяго-сцепного устройства для Лада Ларгус

Производителем продумано штатное крепление под фаркоп в кузове автомобиля. Оно обеспечивает действительно надежное зацепление кронштейнов изделия и исключает деформацию металлоконструкций корпуса. Сам тяго-сцепной механизм выполняется по единым требованиям ГОСТа под номером Р41.55-2005 для подобного рода устройств, чем гарантируется дополнительное качество продукта.

ТСУ для Лада Ларгус

Из прилагающегося паспорта на фаркоп для Лада Ларгус можно вычитать и прочую полезную информацию. Например то, что максимальная скорость движения авто с прицепом ограничена 80 км/ч, а допустимая масса прицепа ограничена 1300 кг. Без ТСУ грузоподъемность автомобиля ограничена 515 кг, а это, с учетом массы водителя, почти в три раза меньше.

Схема изделия также предельно проста. Кроме набора болтов, гаек и шайб, фаркоп Лада Ларгус состоит из следующих основных конструктивных элементов:

  • пары монтажных кронштейнов;
  • буксировочного крюка;
  • подрозетника для крепления электропроводки;
  • и штанги (передающей нагрузку от крюка на кронштейны).

Схема Фаркопа

‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)

Рекомендации по выбору

При подборе ТСУ для своей Лады Ларгус опирайтесь на несколько критериев. Они помогут сделать правильный выбор и без лишних проблем эксплуатировать сам фаркоп и прицеп для него.

Основными нюансами выбора считаются:

  • Нагрузка. Примерно прикиньте, какой груз вы собираетесь перевозить, чтобы ТСУ выдерживало соответствующие нагрузки;
  • Конструкция. Между несъемными и съемными выбор явно в пользу последних. Это даже не обсуждается. Да, они дороже, но цена себя оправдывает;
  • Производитель. Выбирайте только хорошо зарекомендовавшие себя фирмы. Дешевые китайские или какие-либо другие ТСУ только создадут лишние проблемы;
  • Цена. Зависит от всех перечисленных выше характеристик. Иногда она варьируется в зависимости от того, покупаете ли вы ТСУ в Москве, Спб, городе Краснодар или где-то в провинции. Каждый магазин делает свои накрутки на заводскую стоимость. Потому лучше покупать у официальных дилеров;
  • Соответствие с прицепом. Если прицеп уже есть, то ТСУ подбирают под него. Либо наоборот. Даже если розетка фаркопа и вилка прицепа не совпадают между собой, всегда доступен переходник. Не забывайте, что на Ларгусе с бортовым компьютером также обязательно потребуется блок согласования.

Почти всегда где-то можно купить товар со скидкой, подобрать подходящий дисконт. Используйте артикул или конкретную модель для поиска.

1 Покупка фаркопа или изготовление своими руками?

Фаркоп – это специальное тяговое устройство, с помощью которого можно перевозить малогабаритные грузы или прицепы. Принцип работы данного механизма прост и понятен каждому. Некоторые автомобили с завода комплектуются фаркопами, однако на отечественных автомобилях, таких как Лада Ларгус, его приходится устанавливать самостоятельно либо с помощью специалистов. В первом случае можно отправиться в магазин автозапчастей и приобрести деталь в сборе, однако стоимость ее будет достаточно высокой, кроме того в инструкции не всегда понятно расписан порядок действий при установке фаркопа. Для тех, кто обладает кое-какими техническими навыками, проще будет изготовить фаркоп своими руками. Для этого вам потребуется терпение, умение, инструмент и составные части фаркопа.

Рекомендуем ознакомиться

  • Тюнинг фар на Гранту – эффектность и защита от камней
  • Тюнинг панели приборов ВАЗ 2114 – модернизируем переднюю часть салона
  • Внедорожный тюнинг – стремление к лучшему!
  • Тюнинг салона Лада Гранта – спасаем дизайн отечественного автомобиля
  • Тюнинг салона Калины – добавляем практичности и удобства
  • Карбоновая пленка – создание уникального стиля автомобиля

Чтобы создать тяговой механизм на Ларгус самостоятельно, вам потребуются следующие типы деталей:

  • механизм с шаровым ходом и встроенными «проушинами», который можно приобрести на простом автомобильном рынке запчастей;
  • мощная железная трубка длиной не менее одного метра;
  • железная балка-уголок длиной около полуметра;
  • специальные гайки, болты и шайбы для надежного крепления.

В данном случае необходимо определиться какой тип устройства вы хотите получить в итоге. Это может быть съемный или стационарный механизм. Стационарный механизм крепится к автомобилю при помощи сварки, притом, что для создания съемного фаркопа своими руками необходимы дополнительные балки, уголки и крепежные элементы. Можно изготовить еще более сложный механизм фаркопа, однако для этого уже потребуется помощь профессионалов, да и вряд ли владельцам Лада Ларгус необходим «серьезный» фаркоп с откидными бортами или что-то вроде этого. Лучше всего приобрести простой фаркоп в автомагазине.

Как выбрать фаркоп

В случае с легковыми автомобилями, и Ладой Ларгус в частности, выбор ТСУ должен основываться на нескольких основных критериях. Если характеристики устройства удовлетворяют этим требованиям, эксплуатация изделия не доставит проблем автовладельцу. Критерии выбора следующие.

  1. Нагрузка. Фаркоп подбирается с учётом максимального веса перевозимого. Автовладелец примерно должен представлять, какой груз будет тянуть ТСУ.
  2. Конструктивные особенности. Из всех вариантов оптимальным будет съёмный фаркоп. Он дороже фиксированного, но удобство использования бесспорно.
  3. Торговая марка. Приобретать лучше изделия популярных производителей, ещё лучше заранее почитать отзывы. Лишний раз детально рассказывать о том, почему подозрительно низкие цены на товар известного бренда должны вас насторожить, нет смысла.
  4. Цена. На нее прямо влияют вышеперечисленные факторы. В некоторых случаях стоимость зависит от региона, т. к. в каждом магазине разные поставщики и удаленность от производителя. Идеальным вариантом будет покупка фаркопа у официального представителя (дилера).
  5. Возможность подсоединить прицеп. Если автоприцеп уже имеется, то подбирать фаркоп нужно именно под него. Нередко розетка ТСУ не подходит к вилке прицепа, в таких случаях необходимо воспользоваться переходником.

Если Лада Ларгус оснащается бортовым компьютером, дополнительно понадобится специальный блок согласования, чтобы не запутать ЭБУ.

Выбор ТСУ (фаркопа) нет необходимости регистрировать, достаточно иметь сертификат.Выбор ТСУ (фаркопа) нет необходимости регистрировать, достаточно иметь сертификат.

Кроме того, найти подходящий вариант можно и на основе отзывов. Также хорошо выбирать, опираясь на технические характеристики, максимально близкие к заводским. Для ознакомления с этими параметрами можно воспользоваться соответствующим артикулом на оригинальные комплектующие.

Как установить сцепное изделие?

Последовательность монтажных действий отражена в техническом руководстве, которое обязательно прилагается к самому фаркопу. В общих чертах алгоритм выглядит следующим образом.

  1. Освобождаем багажный отсек Лада Ларгус от лишней поклажи.
  2. Автомобиль вывешивается подъемным устройством, а в его отсутствие устанавливается над ямой.
  3. Обесточивается бортовая сеть путем «сброса» клемм с выводов АКБ.
  4. Чтобы получить доступ к рабочему участку днища демонтируем тепловую защиту и ослабляем крепеж глушителя.
  5. Рекомендуется приобретать и устанавливать устройства, конструкция которых адаптирована под монтаж именно на кузов LADA Largus, поскольку в лонжеронах кормы уже изначально выполнены соответствующие отверстия. Отыскать их нетрудно, они закрыты специальными заглушками.
  6. Для фиксации изделия в комплекте поставки присутствует набор крепежа.

Совет! При монтаже обрабатывайте как штатные, так и просверленные монтажные отверстия антикоррозийными веществами.

Касаемо устройства для LADA Largus заметим, что данное изделие обладает П-образной конструкцией, чьи ножки подлежат фиксации к кузовным компонентам автомобиля, а в средней части имеющейся поперечины присутствует монтажное место под крюк. Некоторые модификации фаркопов предполагают наличие в комплекте пластин усиления, которые подлежат установке в местах присутствия болтового соединения.

  1. Монтажную «операцию» производим с нижней части авто. Здесь не лишней будет помощь напарника.
  2. В лонжеронные отверстия вставляем болты вместе с втулками.
  3. На них с наружной стороны кузова надеваем кронштейн сцепного устройства и фиксируем его посредством гаек. Затягивать их с полным моментом пока не следует.
  4. Установив и отцентрировав фаркоп, убеждаемся в отсутствии помех бамперу и выхлопной системе.
  5. Только теперь приступаем к полной затяжке всего перечня крепежа.
  6. Возвращаем на прежнее место тепловой экран.

Чтобы при последующем демонтаже устройства не пришлось спустя несколько сезонов «возиться» с заржавевшими крепежными компонентами, беспощадно срезая их болгаркой, рекомендуем все стыковые соединения обработать мастикой для антикоррозийных работ.

Подключение розетки

Самый ответственный этап монтажа данного устройства своими руками – работа с электрической частью. Для безошибочного подсоединения к розетке необходимо внимательно изучить инструкцию, обеспечить изоляцию проводов, поместить их в металлорукав.

Освободите отверстие, расположенное возле глушителя, от заглушки. Вам понадобится обычная отвертка:

  • Протяните связку проводов через отверстие во внутреннюю часть левого крыла;
  • Обеспечьте соединение со штатными проводами. Следует учитывать специфические особенности автомобиля «Ларгус»: синий провод – габаритные огни, желтый – сигнал стоп.

Положительный результат гарантирован при точном соблюдении инструкции.

Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в .

Назначение и крепления фаркопов Лады Ларгус

Это одно из разновидностей тягово-сцепных устройств легковых автомобилей. С его помощью к задней части автомобиля можно присоединить прицепы и трейлеры небольшого размера. При этом следует учитывать технические возможности транспортного средства и максимально допустимые для авто нагрузки.

Устройство также может использоваться для буксировки различных транспортных средств с фиксированной нагрузкой (не более трёх тонн). Лада Ларгус может комплектоваться фаркопом с завода (например, версия Кросс), но многие автовладельцы предпочитают устанавливать этот механизм самостоятельно. Как правило, фаркоп становится незаменимым механизмом для водителей, использующих автомобиль для транспортировки различных грузов на большие и малые расстояния. Наличие фаркопа на Ларгусе исключает необходимость перевозки специального крюка в багажном отсеке.

Установка фаркопа на Лада ЛаргусУстановка фаркопа на Лада Ларгус

Если прицеп не подсоединён, использование фаркопа не рекомендуется.

Причина в опасности, которую представляет этот механизм при возникновении столкновения. Дополнительные повреждения при ДТП получат оба столкнувшихся автомобиля. Более того, в некоторых европейских странах на законодательном уровне запрещено использовать ТСУ без прицепа или трейлера.

Виды фаркопов

На рынке автомобильных аксессуаров есть много устройств от различных производителей. На сегодня наибольшую популярность получили фаркопы Лады Ларгус следующих брендов:

  • Балтекс;
  • ПТ Групп;
  • Лидер Плюс;
  • Bosal и некоторые другие.

Не рекомендуется обращать внимание только на известность торговой марки, правильнее будет подойти к выбору всесторонне. Большое разнообразие прицепных устройств может запутать

Для начала стоит выбрать фаркоп исходя из того, как его крепить.

Лада Ларгус установка фаркопа БалтексЛада Ларгус установка фаркопа Балтекс
  1. Фиксированные (устанавливаются чаще всего как штатные ТСУ на заводе). Это цельные тягово-сцепные устройства, являющиеся конструктивно составной частью заднего бампера. На сегодня такие модели встречаются всё реже. Подобные устройства также устанавливаются как отдельный элемент на автомобили, конструкция которых не подразумевает использование фаркопа. Его преимущество в универсальности. Независимо от вида крепления, они не требуют установки только на конкретный автомобиль.
  2. Съёмные. Такие модели считаются самыми популярными, т. к. при отсутствии надобности в ТСУ его можно легко демонтировать. Для автовладельцев, использующих прицеп время от времени, такой вариант наиболее предпочтителен. Выбрать съёмный легко. Всё, что нужно учитывать, это возможность установки на штатные крепления Lada Largus.
  3. Фланцевые. Фаркоп такого типа закрепляется на специальной площадке с помощью болтов. В какой-то степени это тоже съёмные ТСУ. Болтовые соединения позволяют выдерживать большие нагрузки, а назначение таких моделей заключается в буксировке тяжёлых прицепов. В случае с Ладой Ларгус нужно подбирать под конкретную модель.

Оптимальны съёмные варианты устройства, это удобно и функционально.

При необходимости их легко демонтировать и устанавливать на место, если потребуется подцепить прицеп. У каждого вида есть как минусы, так и плюсы. Например, фланцевый может выдержать серьезные нагрузки, обладая большим запасом прочности. С другой стороны, он постоянно на виду. Прочие экземпляры не подразумевают возможность выбора высоты шара, и их цена выше. Самая дорогая разновидность – складная, но и преимуществ у такой модели больше всего.

Фаркоп и его подключение на lada largus своими рукамиФаркоп и его подключение на lada largus своими руками

Виды фиксаторов

Сцепное устройство трейлера или прицепа надевается на специальный шар, который тоже бывает разным в зависимости от назначения.

Разновидности

Функционал

Шар A. Позволяет буксировать груз массой не более полутора тонн.
Шар H. Аналог шара А, но стоит гораздо дешевле.
Тип F и G. Выдерживает нагрузку не более 3,5 тонн. Есть возможность изменять высоту зацепления.
Тип V. Допускается перевозка прицепа и груза общей массой не более 2,5 тонн. Нет регулировки высоты фиксации.
BMA. Съёмный вариант с возможностью вертикального крепежа.

Есть также фиксация типа квадрат. Для Лады Ларгус наилучшим вариантом является тип шара А. Во многом причина такой популярности в универсальности изделия, его практичности и простоты использования.

Главным параметром, по которому следует подбирать ТСУ, является максимально допустимая нагрузка.

Установка фаркопа ПТ ГРУПП на Ладу ЛаргусУстановка фаркопа ПТ ГРУПП на Ладу Ларгус

Выбираем прицеп для авто марки LADA

Шар A. Позволяет буксировать груз массой не более полутора тонн.
Шар H. Аналог шара А, но стоит гораздо дешевле.
Тип F и G. Выдерживает нагрузку не более 3,5 тонн. Есть возможность изменять высоту зацепления.
Тип V. Допускается перевозка прицепа и груза общей массой не более 2,5 тонн. Нет регулировки высоты фиксации.
BMA. Съёмный вариант с возможностью вертикального крепежа.
  • Помните о том, что в большинстве своем машины LADA — это не внедорожники с полным приводом, а обычные городские авто. И вытянуть прицеп из ямы или на горку для них может быть проблематично. Поэтому прицеп для той же LADA Kalina стоит подбирать с учетом местности, по которой вы будете с ним чаще всего ездить. Традиционно такой выбор помимо веса упирается в тип подвески: , к примеру, поведет себя на грунтовке не лучшим образом, а вот рессорная справится гораздо лучше.
  • Еще один аспект касается непосредственно вождения. Помните, что при загруженном прицепе ваш тормозной путь увеличится примерно на 30–40% уже при скорости 80–100 км/ч, то есть на оживленном шоссе придется вести машину намного аккуратнее. Также избегайте резких маневров: от них прицеп может повести в сторону, а сцепное устройство подвергнется лишней нагрузке.

Монтаж электропроводки

Для начала необходимо снять задние фонари и протянуть через штатные отверстия проводку прицепа. Проводка будет фиксироваться на фаркопе при помощи пластиковых хомутов. Главное в этом деле – провести подключение строго по схеме.

Левый разъем имеет следующую схему:

  • стоп-сигнал (оранжевый провод);
  • масса (черный цвет изоляции);
  • задние ПТФ (розовый);
  • дублирование левого поворота (зелёный);
  • габаритные огни (голубой провод).

Провода на правом разъёме незначительно отличаются. Назначение оранжевого, черного и голубого провода аналогичные, а жёлтый отвечает за включение указателя заднего хода, серый – за включение повторителя правого поворотника. Отдельно подключается парктроник. Все соединения тщательно изолируются. Работы должны выполняться при отключении минусовой клеммы АКБ. Только после правильного подключения проводки можно говорить о том, что ТСУ установлено.

Вывод

Как показывает практика, фаркоп многие считают полезным элементом сцепки автомобиля с прицепом, но сегодня он не является крайней необходимостью. Устанавливать его или нет — это выбор каждого автовладельца.

Лада Ларгус обладает серьезной вместимостью, что является значимой характеристикой семейного автомобиля. В различных комплектациях Ларгус вмещает от пяти до семи пассажиров, а необходимый груз размещается в багажном отсеке объемом до 560 литров. При желании можно обеспечить грузовой объем в 2350 литров, полностью сложив сидения, или установить на крышу машины аэробагажник. Однако автомобиль такого класса приобретается не для поиска компромиссов между числом пассажиров и объёмом груза. Владельцу загородного дома требуется с комфортом разместить в машине семью, детей и собаку, а потом без затруднений загрузить в нее пять мешков цемента, холодильник и рассаду. Проблему с перевозкой таких крупногабаритных грузов можно решить с помощью прицепа. Для этого необходимо оснастить Ларгус сцепным устройством – фаркопом.

Фаркоп на Лада Ларгус от компании "Лидер".Фаркоп на Лада Ларгус от компании «Лидер». Фаркоп на Лада Ларгус от компании "Лидер".Фаркоп на Лада Ларгус от компании «Лидер».

Установка Фаркопа на Логан своими рукамиУстановка Фаркопа на Логан своими руками

Установка фаркопа на Лада ЛаргусУстановка фаркопа на Лада Ларгус

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий