Содержание
- 1 Виды устройств и их особенности
- 2 Виды фаркопов и их преимущества
- 3 Особенности соединения розетки
- 4 Как добиться прочности соединения
- 5 Recommendations
- 6 Разновидности ТСУ
- 7 Что представляет собой тягово-сцепное устройство
- 8 Цены на фаркопы для Lada Priora (седан, хэтчбек, универсал)
- 9 Монтаж электропроводки
- 10 Выбор модели
- 11 Тонкости установки фаркопов на Лада Гранта
- 12 Установка
- 13 Особенности съемных ТСУ
- 14 Кто выпускает фаркопы для «Приоры»
- 15 Советы
- 16 Нанесение молотковой краски на металл
- 17 Как установить фаркоп на приору хэтчбек?
- 18 Основные неисправности
Виды устройств и их особенности
Владельцы автомобиля Лада Приора зачастую приобретают для своего транспортного средства следующие фаркопы.
Как крепить устройство
- Неизвестного производителя. Подобные конструкции не имеют маркировки, отсутствуют реквизиты производителя в паспорте и на упаковке. Большим минусом такого изделия является уголок, который выступает на 5 см под полом запаски.
- От фирмы «Трейлер». Модель «2170-С», оснащенная съемным шаром. Плюсом такого изделия является наличие упаковки и паспорта с реквизитами, печатью и прочими особенностями оформления покупки. Необходимо учесть, что поперечная балка имеет квадратное сечение и большой объем.
- Фирмы «Лидер-плюс». Сварная конструкция ВАЗ 2110-2112-03. Оптимальным решением на Ладу Приора седан является покупка фаркопа модели VAZ-05. Это изделие оснащено съемным шаром и 2 болтами крепления продольного типа. Оригинальный внешний вид — еще одно преимущество такой конструкции. Необходимо учесть, что съемный шар этой модели предусматривает периодические снятие и установку. При этом резьба болтов под определенной нагрузкой растягивается, постепенно деформируясь. Такой фаркоп продается без распорных втулок. Без них при затяжке болтов лонжероны гнутся. Установка такого агрегата предусматривает близкое расположение усилительного уголка левой лапы к трубе глушителя.
- От производителя «AytoS». Сварная модель «В-10». По конструкции и комплектации она пользуется наибольшим спросом среди автовладельцев Лады Приора типа седан.
Виды фаркопов и их преимущества
Условно фаркопы делят на несколько видов:
- модель, которую можно установить в отверстия, предусмотренные производителем;
- модель, которая крепится в технологические отверстия;
- модель, для установки которой необходимо просверлить отверстия самостоятельно.
Виды фаркопов Несложно догадаться, что проще всего на ВАЗ 2110/2112 устанавливается первая модель. Вам необходимо будет лишь очистить отверстия от грязи, установить фаркоп и затянуть болты. Не стоит экономить, решив изготовить устройство своими руками. Купите фирменное прицепное устройство, которое предусмотрено для вашего авто. За свой срок службы он успеет окупиться не один раз.
Если, согласно второй технологии, будете крепить устройство в технологические отверстия, которые уже предусмотрены в авто, их нужно будет лишь слегка рассверлить. Этот метод монтажа фаркопа похож на следующий, но он менее кропотливый.
Ведь в третьем случае вам придется все разметки и отверстия делать своими руками. Фаркоп будет служить вам шаблоном, ориентируясь на который, вы сможете просверлить щели, сделать их зачистку и установить конструкцию.
Особенности соединения розетки
Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.
С каждым годом растет число автолюбителей, которые устанавливают фаркоп на свои автомобили. Это связано с тем, что:
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
- увеличивается число организаций, оказывающих услуги по прокату прицепов;
- становятся популярными путешествия с кемперами (прицепами-дачами);
- растет количество владельцев гидро- и квадроциклов;
- для транспортировки транспортных средств широко используются лафеты.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Также многие автолюбители устанавливают фаркопы и универсальные электрические соединители (розетки) «на всякий случай», предполагая, что в дальнейшем, возможно, будут пользоваться прицепами.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Рассмотрим схему подключения розетки фаркопа, чтобы потом без особых проблем подключить любое средство на жесткой сцепке.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Как добиться прочности соединения
Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.
При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом.
На некоторых автомобилям во время установки придется демонтировать задний бампер
- Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
- Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
- Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.
Еще один вариант быстросъемной модели
Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.
Recommendations
Comments 26
Друг. А что у тебя есть из документов на фаркоп. У нас отн начинает мозг ебсти
Да а какие документы нужны? У нас все тихо с этим
До поры. Сертификат соответствия на железку, чек, и заказ наряд из 100 что они его установили.
Нормально работают поворотники с прицепом?(у меня почему-то первый раз включаю поворотник сработает 1 раз и отключается, выключаю включая снова поворотники тогда нормально моргает)
Поворотники норм работают, аварийка тупит по твоему принципу
У меня и аварийка также
на задних фарах приоры габариты случайно не делятся на правый борт и левый борт?если подключить на один провод все габариты и подсветку прицепа, то проводка может не потянуть…на разетке от прицепа на входах подписан контакты как габарит правый борт и габарит левый борт…5 и 7 контакт на розетке
Я думаю 20 ватт дополнительной нагрузки не повлияют на проводку, а на розетке у меня нету разделения на правый и левый, есть только стоп правый и стоп левый
Разновидности ТСУ
Сначала кратко пройдемся по тому, какие вообще бывают ТСУ и чем они друг от друга отличаются. Все они условно делятся на три категории:
- неснимаемые или несъемные;
- условно-съемные;
- быстросъемные.
То есть снимаемыми считаются два варианта конструкций. Справедливости ради рассмотрим основные нюансы каждого из видов.
- Неснимаемые. Из названия уже понятно, что их установка не позволит при необходимости демонтировать квадрат, съемный шар и сам крюк. Их еще называют сварными, поскольку конструкция монолитная. Они самые распространенные. Во многом из-за низкой стоимости. Шар приваривают к балке и для снятия требуется демонтировать все ТСУ целиком;
- Условно-снимаемые. Их установка более предпочтительная, как по мне. Чтобы их купить, придется потратить немного больше денег. Проблем с монтажом своими руками не возникает. Особенностью условно-съемных тягово-сцепных устройств является соединение шара с балкой болтовым креплением. Если вы захотите демонтировать шар, тогда потребуется открутить несколько болтов и гаек. Нельзя сказать, что процедура очень сложная, но на нее уйдет некоторое время. Быстро выполнить задачу не удастся;
- Быстросъемные. По моему субъективному мнению, самые лучшие ТСУ — это быстросъемные. Да, цена на них довольно высокая, но эксплуатационные характеристики полностью ее оправдывают. Такие фаркопы позволяют буквально за несколько простых движений демонтировать крюк и шар. У разных компаний предусмотрены свои варианты исполнения соединительного механизма.
Съемное ТСУ можно поставить на ВАЗ 2114, 2107, на Ниву 2121, кроссовер Нива Шевроле, подобрать фаркоп на Лады Калина и Гранта, на Приору и иномарки.
Да, наши соотечественники, передвигающиеся на российских машинах или недорогих старых иномарках, к примеру, на Ланос, не хотят, а иногда и не могут тратить большие деньги на покупку съемного ТСУ.
Хорошие иномарки уже с завода могут оснащаться наиболее оптимальными и функциональными тягово-сцепными устройствами. Будучи владельцем Фольксвагена Туарег, Skoda Octavia или Land Cruiser 200, не поскупитесь на хороший фаркоп и отдайте предпочтение снимаемой конструкции. Вы не пожалеете о своем выборе.
Относительно нюансов выбора фаркопов я вам уже рассказывал. Потому переходим к более интересной части нашего с вами разговора.
Что представляет собой тягово-сцепное устройство
На практике в России прижились два вида ТСУ:
-
«Петля-скоба». Такое устройство представляет собой скобу. А на дышле прицепа имеется петля в виде кольца, которое помещается в скобу. Фиксация происходит с помощью увесистого металлического пальца, продетого сквозь кольцо, находящееся в скобе. Трактора и их собратья оснащены таким ТСУ. На грузовых авто «ЗИЛ», «ГАЗ» возможно защёлкивание скобы без пальца. Аналогичные фаркопы – это конструкции специального назначения. Такая система предназначена для повышенной сопротивляемости и прочности в условиях малой проходимости дорог. Главным минусом являются ударные перегрузки, которые приводят к износу устройства.
- Шаровое ТСУ или традиционный фаркоп. Пятидесятимиллиметровый шар, зафиксированный на изогнутом металлическом выступе. Круглая форма принимает различные векторные нагрузки. В России имеет стандарт ОСТ 37.001.096-77. Международный – ИСО-1103-76. Отдельный разговор о сцепной голове на шар. Она состоит из крепёжного элемента, амортизаторной системы и разъёмно-сцепного механизма. Различают три типа согласно допустимой нагрузки:
- До 750 кг;
- До 1300 кг;
-
От 1300 кг.
Достоинством данной конструкции является возможность оснащения прицепа тормозной системой, которая будет работать по средствам передачи механических колебаний через шар в сцепную головку и обеспечивать нивелирование скоростных перепадов на дороге: тормозит автомобиль, прицеп по инерции давит рычагом на шар, включаются тормоза.
Самодельные ТСУ стараются вписаться в конкретные особенности назначения. Иначе возможен запрет на эксплуатацию. На рынке же встречается много моделей. Все они различаются:
- По весовой классификации;
- По конструкции;
- Способу крепления;
- Особенностям крепления электрики.
Цены на фаркопы для Lada Priora (седан, хэтчбек, универсал)
Производитель/страна (для типа кузова) | Артикул | Максимальная нагрузка по горизонтали (кг) | Максимальная нагрузка по вертикали (кг) | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Блок согласования | Цена |
Bosal-Автофлекс/Россия (седан 2007-2013 г) | 1209 Н | 800 | 75 | Да | Нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 2 850 рублей |
Лидер-Плюс/Россия | VAZ 05FC | 900 | 75 | Да | Нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 1 800 рублей |
Bosal-Автофлекс/Россия (седан, хэтчбек, универсал 2007-2013 г) | 1226 А | 1 500 | 75 | Да | Нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 2 700 рублей |
Bosal-Автофлекс/Россия (седан, хэтчбек 2013-2015 г) | 1228 А | 1 500 | 75 | Да | Нет | Приобретаются отдельно +500 рублей | Не нужен | 2 700 рублей |
Bosal-Автофлекс/Россия (седан, хэтчбек 2007-2013 г) | 1226 Н | 800 | 75 | Да | Нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 2 600 рублей |
Монтаж электропроводки
Лучше доверить подключение профессионалам, чтобы предотвратить нарушение электропроводки. При самостоятельном монтаже электрики действия следующие:
- Освобождение багажного отсека, в том числе и от ковриков.
- Открытие доступа к жгутам электропроводки задней оптики машины.
- Включение габаритов для поиска на левом фонаре соответствующего провода при помощи тестера.
- Крепеж и маркировка в это место отрезка провода в 0,6 метра.
- Отключение габаритных фонарей.
- И включение правого поворотника для последующей аналогичной маркировки.
- Далее, также определяются задние фонари со стоп-сигналом.
- А затем электропроводка соединяется в один жгут, который выводится сквозь технологическое отверстие.
- Протяжка проводов к розетке фаркопа. О том, как подключить розетку фаркопа, читайте в данной статье.
- Соединение маркированных проводов с электрикой сцепного по схеме.
- Подключение вилки автоприцепа.
- Проверка работоспособности.
На этапе подключения электрики важно уделить отдельное внимание изоляции проводки, потому что при несоблюдении норм этого этапа возникнет вероятность возгорания автомобиля. Таким образом, выбор фаркопа на Приору аналогичен процессу для иных автомобилей. Однако стоит ориентироваться в классификации тягово-сцепных устройств, иметь информацию о производителях, выпускающих приспособления конкретно под этот автомобиль, а также знать, как установить фаркоп на легковой автомобиль своими руками
Однако стоит ориентироваться в классификации тягово-сцепных устройств, иметь информацию о производителях, выпускающих приспособления конкретно под этот автомобиль, а также знать, как установить фаркоп на легковой автомобиль своими руками
Однако стоит ориентироваться в классификации тягово-сцепных устройств, иметь информацию о производителях, выпускающих приспособления конкретно под этот автомобиль, а также знать, как установить фаркоп на легковой автомобиль своими руками
Таким образом, выбор фаркопа на Приору аналогичен процессу для иных автомобилей. Однако стоит ориентироваться в классификации тягово-сцепных устройств, иметь информацию о производителях, выпускающих приспособления конкретно под этот автомобиль, а также знать, как установить фаркоп на легковой автомобиль своими руками.
Выбор модели
Сначала нам нужно определиться с тем, как мы будем для себя искать фаркоп. На Приору найти несложно любой, причем нет разницы, что на хэтчбек, что на седан. Потребуется нам стандартный для нашей страны и всего ближнего зарубежья фаркоп на основе прицепного шара. Он очень прост, но полностью способен удовлетворить того, кто желает ездить с прицепом на своей машине. Внешне в задней части автомобиля мы можем с вами увидеть лишь трубу и торчащей на ней шар. В незримой нами части машины также остается еще, и рама с кронштейнами, которые осуществляют крепление всей этой конструкции к подрамнику автомобиля.
Когда фаркоп изготовляют, то сначала делают крепежную раму, а потому, в зависимости от глубины расположения подрамника, выводят на видимую часть сам шар и трубу, на которой он крепится. На Приору делается все просто — это стандартный автомобиль. Шар же во всей этой конструкции исполняет роль неподвижного шарнира, вокруг которого двигается дышло прицепа. За счет идеально гладкой формы прицепного вышло так, что прицеп может двигаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости абсолютно не создавая неудобств водителю.
Также существуют еще и такие виды прицепного оборудования:
- На основе прицепного кронштейна.
- С буксирным крюком.
Фаркоп Лада Приора К слову, буксирный крюк при езде обычно создавал массу неудобств. Обычно при резком повороте прицеп мог резко дернуть машину в сторону из-за того, что он не фиксируется жестко. Нередко бывало и такое, что крюк отрывался прицепом. Такое случалось потому, что после долгого использования крюк потихоньку изнашивался, и сварка просто отрывалась.
Тонкости установки фаркопов на Лада Гранта
На Lada Granta Liftback с 2011 по 2020 гг. используется классическая форма крепления глушителя — на кузов. После 2020 года изготовитель зафиксировал держатель глушителя на левый лонжерон. Использование фаркопа в прежней конструкции уже невозможно.
На модели Lada Granta Liftback от 2020 г.в. применяют ТСУ с небольшим вырезом на левом плече крепления. Это необходимо для обхода фиксатора глушителя к верхней части кузова. Несколько необычное предложение сделала компания Лидер-Плюс, изготовив универсальное ТСУ по способу фиксации. Теперь устанавливать фаркопы можно на Лада Гранта разных готов выпуска.
Опытные специалисты СТО, кто уже сталкивался с подобной проблемой, предлагают покупать ТСУ на Лада Гранта от Датсун Он До (МиДо). Очевидно, что речь идет о моделях Гранта после 2016 г.в.
Установка
Теперь переходим к нюансам монтажа фаркопа на автомобили Приору. Здесь есть несколько основных этапов.
Потому выглядит все примерно так:
- вы выбираете подходящий фаркоп;
- покупаете ТСУ, соответствующее конструкции Приоры;
- устанавливаете металлическую часть;
- монтируете электрическую проводку;
- собираете машину в обратной последовательности;
- проводите дорожное испытание;
- цепляете прицеп;
- проверяете его в деле при пустом и полном прицепе;
- тестируете работу светового оборудования;
- радуетесь полученному результату.
Но сама установка включает в себя монтаж металлоконструкции и работу с электрической частью.
Каждый этап достаточно ответственный, потому о них более подробно расскажу вам отдельно. Прилагаемые фото не для инструкции, а скорее для ознакомления.
Механический монтаж
Если вы купили хороший фаркоп, он будет комплектоваться пластинами жесткости, подкладкой для площадки ТСУ, а также резиновыми вставками для амортизации.
Хотя специалисты советуют проводить установку на профессиональных СТО, не все придерживаются этой рекомендации. Потому если вы хотите все сделать сами, подготовьте определенный набор, состоящий из:
- дрели;
- сверла на 12,5 мм;
- наждачки разной фракции;
- гаечных ключей под размер болтов на вашем авто;
- антикоррозийного состава для металла;
- ветоши;
- обезжиривателя;
- воды с тряпками для удаления грязи;
- хорошего освещения;
- смотровой ямы или в крайне случае надежного домкрата.
Сначала требуется отметить, в каких местах придется сверлить отверстия для последующей установки ТСУ. Убедитесь, что там не проходит проводка, иначе проблем будет еще больше.
Высверливаются отверстия, обрабатываются наждачкой и открытый металл покрывается антикоррозийными составами.
Остается аккуратно прикрутить крепежами, идущими в комплекте, фаркоп, не забыв о пластинах жесткости, вставках и амортизирующих прокладках. Затяните все крепления и убедитесь, что фаркоп держится на Приоре как следует. Если все готово, можно переходить на следующий этап.
Некоторые умельцы берут готовые чертежи, сваривают фаркопы своими руками. Это глупая затея, поскольку результат может серьезно разочаровать. В итоге все равно придется купить заводской ТСУ и устанавливать его.
Электрика
Этот этап более сложный в реализации, потому не каждый автовладелец без надлежащего опыта готовы выполнять такую работу своими руками.
Это вполне разумный страх, которого стесняться и стыдиться не стоит.
Лучше не рисковать, а доверить подключение профессионалам. Ведь вы рискуете целостностью всей электропроводки, а при неправильном подключении и вовсе возникает риск пожара.
Подключение выполняется примерно так:
- открывается доступ к жгутам проводки от задних фонарей Приоры;
- предварительно освобождается багажник, снимаются коврики;
- включаются габариты, чтобы на левом фонаре тестером отыскать требуемый проводок;
- к нему цепляется отрезок провода около 60 см длиной и маркируется;
- выключаются габариты;
- включается правый поворот;
- делается аналогичная маркировка;
- далее по списку идет левый поворотник;
- теперь определяется и маркируется стоп-сигнал;
- вся проводка соединяется в единый жгут;
- он выводится через технологическое отверстие;
- проводка протягивается к розетке ТСУ;
- далее по схеме промаркированные провода соединяются с электрикой фаркопа;
- подключается вилка прицепа;
- проверяется работоспособность.
Не забывайте об обязательной необходимости изоляции всех проводов. Тут нужно быть предельно внимательными, чтобы не оставить оголенный провод. Иначе сразу же повышается риск сгорания всей электрики, короткого замыкания и возгорания транспортного средства.
Пусть эти слова кажутся пугающими, но я вовсе не отговариваю вас делать все своими руками
Просто важно понимать, с какими потенциальными рисками вы можете столкнуться. Потому нужно думать дважды
Я бы отдал предпочтение автомастеру при отсутствии надлежащего опыта в работе с электрикой.
На этом у меня все. Надеюсь, мне удалось вам немного помочь.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте и задавайте свои актуальные вопросы!
(5 оценок, среднее: 3,20 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Какого бы класса ни покупал автомобиль российский гражданин в 80 случаях из 100, ему рано или поздно приходит мысль оснастить своё транспортное средство прицепом. Ну и «Приора», конечно, не избежала этой участи. Очень часто можно лицезреть это элегантное авто, бодро тянущее за собой прицеп, закреплённый за фаркоп (прицепное устройство). Однако, эта функция не установлена заводом. Её добавляют самостоятельно.
Особенности съемных ТСУ
Выбирая себе фаркоп на УАЗ Патриот или любой другой автомобиль, перед автовладельцем появляется 3 основных варианта.
Как я считаю, самым предпочтительным является снимаемый или съемный вариант конструкции. Чтобы не быть пустословным, приведу несколько аргументов в его пользу.
- Съемная конструкция позволяет быстро и легко демонтировать крюк, положить его куда-то в ящик с инструментами в багажнике и доставать только по мере необходимости;
- Снимаемые ТСУ положительно влияют на внешний вид транспортного средства. Крюк не всегда выглядит хорошо, но иногда оказывается просто незаменимым, чтобы перевозить прицеп;
- Безопасность. Наличие сзади шара негативно влияет на целостность обеих машин (которая врезалась сзади и в которую врезались). Основная сила удара приходится на выпирающую часть, то есть ТСУ. От нее сила передается на несущие элементы кузова машины, к которым был осуществлен монтаж тягово-сцепного устройства, обходя сам бампер. Бампер же мог бы частично погасить энергию от удара;
- Буква закона. В ПДД некоторых стран, преимущественно Европы, предусмотрено, что перемещение машин с крюком, но без прицепа запрещено. Потому вы можете столкнуться с неприятными сюрпризами в виде штрафов, если поедете с ТСУ в другие страны, не имея возможности снять шар;
- Вес, надежность, удобство и простота эксплуатации. Все это говорит в пользу снимаемых тягово-сцепных устройств для автомобилей. Они достаточно легкие, но обеспечивают высокие показатели прочности, надежности и долговечности. В плане комфорта эксплуатации им нет равных.
Единственным условным недостатком считается стоимость. Но если объективно смотреть на вещи, то высокая, по сравнению с условно-съемными и неснимаемыми фаркопами, цена полностью себя оправдывает преимуществами таких конструкций.
Если говорить про производителей съемных ТСУ, то здесь я бы выделил несколько основных компаний:
- Вестфалия;
- Bosal;
- Лидер Плюс;
- Thule.
Прежде чем покупать и устанавливать себе новое тягово-сцепное устройство на машину, советую изучить вопрос регистрации фаркопа и сохранения гарантии на авто при монтаже ТСУ.
Немного об установке
Не буду полноценно расписывать все особенности монтажа съемных ТСУ, поскольку принципиальных отличий от любых других видов тягово-сцепных нет. Плюс об установке фаркопов я уже писал. Там вы узнаете в подробностях, как сделать работу правильно и не допустить распространенных ошибок.
Добавлю лишь несколько основных пунктов и правил, которых следует придерживаться в процессе монтажа. Он состоит из нескольких этапов.
Подготовительные мероприятия. Запаситесь временем и терпением. Не лишним будет посмотреть фото и изучить видео инструкции. Это позволит накопить достаточный опыт и знания в области самостоятельного монтажа ТСУ. В ходе подготовки потребуется снять бампер, демонтировать усилитель. На большинстве машин бампер снимается путем откручивания нескольких саморезов. Но есть машины, где приходится сначала демонтировать заднюю оптику, под которой расположены крепежные элементы. Усилитель снимается навсегда, поскольку на его месте теперь будет балка ТСУ;
- Убедитесь, что розетка вашего фаркопа соответствует вилке прицепа, который вы собираетесь использовать. В некоторых ситуациях потребуется дополнительно покупать блок согласования. Он недорогой, но без него никак;
- Фаркопные балки и боковые кронштейны фиксируют к лонжеронам кузова машины. Здесь опирайтесь только на схему и инструкцию от завода-производителя. Если вы выбрали себе ТСУ под ваш автомобиль, изготовитель уже заранее предусмотрел соответствие всех отверстий и крепежей;
- К балке крепится подрозетник и протягивается жгут с электропроводкой. Для этого предусмотрено отверстие на задней панели кузова авто;
- Подключение электрической составляющей. На большинстве машин разъемы уже изначально предусмотрены заводом. Нужно просто найти их, отталкиваясь от электросхемы авто, после чего соединить колодки;
- Убедитесь, что все соединения надежно закреплены. Опробуйте в работе съемный механизм фаркопа. На демонтаж и обратную установку должно уходить минимум времени.
Очевидно, что съемные конструкции ТСУ опережают своих конкурентов по техническим и эксплуатационным характеристикам. Нужно только грамотно подобрать сам фаркоп, отдавая предпочтение проверенным фирмам и надежным конструкциям.
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на сайт, оставляйте комментарии и приглашайте к нам своих друзей!
Кто выпускает фаркопы для «Приоры»
Сейчас в магазинах, торгующих запасными частями для автомобилей, наличествует огромный выбор прицепных устройств от различных производителей. Самые удачные из них это прицепные устройства от следующих , город Ступино.
«Лидер ПЛЮС», Таганрог.
AvtoS, Коломна.
Ещё в магазинах встречаются изделия, не поддающиеся, так сказать, идентификации. Опыт показывает, что таким самоделкам лучше не доверять. Их надёжность не подтверждена документами. Из приведённых трёх производителей, можно выбрать любого. Но наибольшей популярностью у российских автовладельцев пользуется прицепное устройство В-10 от AvtoS.
Советы
Общие рекомендации при эксплуатации электрооборудования прицепа:
- избегайте перегрузок в сети, особенно при пользовании бытовыми приборами легковых прицепов, это может вызвать возгорание;
- проверяйте электрооборудование прицепа перед каждым выездом, хотя бы внешне;
- перед каждым сезоном проверяйте качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепа, производите защиту контактных зон и разъемов солидолом и другими средствами;
- не допускайте болтающихся проводов, обязательно крепите их к элементам конструкции пластмассовыми хомутами,
- по возможности, переоборудуйте ваш прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.
- Установка кондиционера Halla в ладу 2110
- Установка распиновка и схема подключения генератора как подключить автомобильный узел
- Противотуманные фары на Приору установка и подключение
- Установка сигнализации с автозапуском своими руками какую автосигнализацию выбрать и как е установить рейтинг устройств и схемы подключения с видео
Нанесение молотковой краски на металл
Качество итогового результата на этапе подготовки зависит от 2х факторов: чистота поверхности металла и толщина покрытия. Рекомендуем не экономить на очистке поверхности, это позволит продлить срок службы поверхности на 15-40%.
Очистка металла: от старой краски и ржавчины
Если есть старая краска или сильно ржавая поверхность обработайте преобразователем ржавчины, что поможет смягчить ржавчину и зачистить ее наждачкой или металлической щеткой. После можно пройдитесь шкуркой с мелким зерном до чистой поверхности.
Для чистой и сухой поверхность, готовая к покраске рекомендуем пройтись обезжиривателем и растворителем Р-021, Р-646 (Р-647). Дайте полчаса на высыхание. Это небольшой этап и его часто пропускают, тем самым снижая долговечность и срок службы покрытия. Чистота поверхности создает хорошее сцепление молотковой краски и поверхности.
Нанесение на ржавчину молотковой краски 3в1
Если же срок службы не критичен и не хватает времени на зачистку от ржачины – рекомендуем воспользоваться молотковой эмалью по ржавчине (краска 3в1). Она содержат ингибитор коррозии, который преобразует ржавчину и не дает ей развиваться, разрушать металл, портить лакокрасочное покрытие.
Чем разбавить молотковую краску
Важной особенностью молотковых красок является их состав, который не дружит с обычным растворителем. Он их разрушает. Растворителем для молотковой краски являются толуол (или ксилол) не более 5%
Используется для доведения до рабочей вязкости
Растворителем для молотковой краски являются толуол (или ксилол) не более 5%. Используется для доведения до рабочей вязкости.
Нанесение эмали молотковой
Обычно молотковая эмаль готова к нанесению сразу после покупки, ее следует тщательно перемешать. Чаще всего наносят в два слоя. Толщина покрытия – 100-150 мкм. Между слоями давать поверхности высохнуть в течение двух часов (при +20 градусах). В зимних условиях время высыхания увеличивается примерно в 2 раза.
Как установить фаркоп на приору хэтчбек?
Летний сезон совсем близко и в «Глушитель-сервисе» непрестанно кипит работа по установке фаркопов. Автовладельцы готовятся к выезду за город, к рыбалкам и охотам, к динамичному отдыху на природе и дачному сезону. Прицеп тут зачастую просто необходим – именно в него можно погрузить лодку или квадроцикл, именно он поможет доставить до места назначения туристические принадлежности или необходимые для обустройства дачного дома вещи.
Сегодня трудимся над белой Лада Приора 2013 – машиной отечественного производства, универсалом. Выбор ТСУ на этот ВАЗ не слишком велик, но несколько моделей подобрать все-таки можно.
Например, фирма Bosal выпустила сразу несколько устройств на Priora. Один из них – 1226-A – поддержит нагрузки до 800/75 кг., шар А, другой – 1226-H выдержит те же грузы, но имеет шар H. Стоимость их от 2,5 до 3 тыс. руб. Фаркопы не быстросъемные, поэтому владелец Lada сразу отказался от идеи приобрести их.
В настоящее время идет тенденция к тому, что в ближайшем будущем ездить по дорогам с установленным ТСУ будет запрещено, как это принято в Европе. Торчащий крюк создает дополнительную опасность на дорогах для тех машин, которые могут столкнуться. Поэтому уже сейчас многие автовладельцы, среди них и наш клиент, решают установить сцепное устройство со съемным крюком. Такой вариант для Лада предлагает AvtoS, у нас всегда в наличии. Он имеет съемный крюк, шар типа А, при монтаже на Приора не требует подрезки или снятия бампера, хотя нагрузки ниже – 700/50 кг. Очень заманчивая стоимость – около 2 тыс. руб.
Владелец ВАЗ решил, что характеристики AvtoS – самый лучший вариант. Соотношение цены, качества и характеристик (в нашем случае значительную роль сыграла возможность быстро снять шар ТСУ) определили его выбор.
Монтаж на Приора длится около 4 часов. Напомним, все устройства, предлагаемые вам в «Глушитель-сервисе» обязательно имеют сертификаты, установка сертифицирована. Обращайтесь к нам за консультацией и установкой. Всегда поможем подобрать для вашей Lada лучшую альтернативу.
Указанные цены актуальны на момент публикации и не являются публичной офертой.
Основные неисправности
Повлиять на состояние прицепного устройства – фаркопа может превышение допустимой нагрузки. Из-за этого он деформируется, но может даже сам сорваться. Если у него есть съемный шар, его может сорвать. Вопрос заключается в том, когда проявится неисправность – пока машина стоит или пока она едет.
Вторая неполадка – это погаснувшие фонари из-за недостаточно сильного соединения проводов
Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, обратите внимание на крепление болтов, соединение проводов, их изоляцию. Главное – не превышать предельно допустимую нагрузку устройства, даже если прицеп способен перевезти больший вес