Содержание
- 1 Содержание
- 2 Как правильно поступить
- 3 Что выбрать?
- 4 Фаркоп для ланос своїми руками
- 5 Фаркоп «квадрат» своими руками
- 6 Руководство по установке сцепки на мотоблок «Нева МБ-2»
- 7 Монтаж электрооборудования
- 8 Деревянные борта
- 9 Как правильно выполнить установку конструкции?
- 10 Что собой представляет фаркоп
- 11 Немного о самостоятельном изготовлении
- 12 Подготовка к установке
- 13 Выбираем прицепное устройство на Renault Logan
- 14 Необходимые материалы и инструменты
Содержание
Рекомендации эксперта
Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях. В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно. Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку. Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище. Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.
Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.
Но самое первое, что нужно знать – прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.
Прицепное устройство для автомобиля
Для изготовления детали собственноручно потребуются следующие инструменты и оборудование:
- аппарат сварки;
- шлифовальная машинка;
- дрель и сверла необходимого диаметра;
- стальной шар, изготовленный самостоятельно или купленный в готовом виде;
Материалы, требующиеся для работы:
- полутораметровая стальная труба диаметром 50х50;
- листы стали, толщина которых составляет 5 мм, размером 300 на 70, и два листа 200 на 70;
- болты М10 и М12. Первых потребуется два, последних – шесть штук;
- розетка;
- изолированные провода и изолента (или термоусадка);
- винты с гайками, длиной около 40 мм.
Сварочный полуавтомат
Как видим, потребуется не так много расходных материалов для изготовления такого полезного в быту устройства.
Для того чтобы определиться, как сделать фаркоп своими руками, следует понять, какая максимальная нагрузка будет у устройства и установить тип крепления, подходящей конкретному авто.
В идеале рекомендуется устанавливать фаркопы, изготовленные на производстве, однако нет ничего страшного, если вы изготовите его самостоятельно. Это несложно и служить он вам будет так же долго, как и заводской, в случае, если все сделано технически правильно и учтены все нюансы.
Чаще всего самодельные фаркопы устанавливают на транспортные средства отечественного производства. Фаркоп на Оку своими руками бывает разного типа: сварной, фланцевый и разборной. Установка осуществляется, используя общие правила.
Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю, учитывая конструкционные особенности и размер транспортного средства
Берутся во внимание предполагаемая нагрузка и тип крепления. Не стоит упускать и внешний вид авто после крепления детали
Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю
В эру компьютерных технологий в интернете без особого труда можно раздобыть любую информацию и скачать любой чертеж. То же касается и фаркопа своими руками чертежи.
Существует несколько вариантов конструкций:
- стационарный фаркоп;
- съемный;
- быстросъемный.
Подбирать необходимый именно вам следует, учитывая особенности конструкции вашего транспортного средства. Схема у них общая, а вот типы разные – в зависимости от способа крепления к кузову.
Фиксированный, или как его еще называют, стационарный, крепится таким образом, что фаркоп с кузовом автомобиля составляет одно целое и не снимается.
При помощи фланцевого крепления, которое также является съемным, фаркоп закрепляют к раме либо силовому бамперу, применяя для этого болты. Этот метод применяют для того, чтобы была возможность перевозить тяжелые грузы.
Как правильно поступить
Решать только вам. Но по факту с самодельными тягово-сцепными устройствами намного больше мороки, чем вы можете себе представить. Экономия на покупке готового ТСУ себя совершенно не оправдывает, а доставляет еще больше хлопот.
Потому если вы не знаете, как поступить и что делать, послушайте мое субъективное мнение. Купите качественный фаркоп от хорошего, проверенного временем производителя. Сейчас таких более чем достаточно. А именно:
На них предусмотрено буквально все, начиная от розетки фаркопа и заканчивая дополнительными аксессуарами, вроде специальных декоративных колпачков для ТСУ .
Заводские конструкции адаптированы под:
- марку автомобиля;
- модель машины;
- модификацию;
- тип кузова;
- год выпуска и прочие нюансы.
То есть если вы берете заводской сертифицированный съемный фаркоп , то он будет иметь идеальные с точностью до миллиметра размеры, необходимый блок согласования под конкретный прицеп, оптимальное качество и устойчивость к нагрузкам.
Вопрос установки оставлю открытым. Не буду утверждать, что монтировать ТСУ обязательно у специалистов. Многие автовладельцы вполне способны установить фаркоп своими руками , затратив на это минимум времени и сил. Об этом есть много наглядных видео.
Тут уже пусть каждый решает для себя сам. Хотя если вы берете фаркоп у официального дилера, они поставить его могут бесплатно.
Так что здесь отказываться точно не стоит. Это сэкономит ваше время, силы и нервы.
Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и приглашайте к нам своих друзей!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
«>
Что выбрать?
Чтобы подсоединять прицеп, для начала нужно обзавестись непосредственно самим фаркопом. Сегодня для владельцев ВАЗ 2110 предлагается два варианта:
- Использовать самодельное устройство;
- Приобрести сертифицированный агрегат заводского производства.
Примечательно, но оба варианта достойны друг друга, обладают положительными и отрицательными сторонами. Рассмотрим их.
Самодельный фаркоп
Для его изготовления потребуются соответствующие чертежи, по которым и собирается узел. Не редко уровень их надежности ничем не уступает заводским аналогам, а порой даже превосходят их. Самодельный — не означает, что вы сами будете его собирать. Хотя некоторые и на такое способны. Есть множество мастерских, где можно заказать изготовление фаркопа. Цена полностью зависит от ваших требований и условий изготовителя.
Чертеж
Это обусловлено применением более качественных материалов мастерами, нежели предусмотрено на заводе. Но вместе с тем повышается и общий вес конструкции.
Но есть у кустарного фаркопа слабое место — швы. За ними не ведется контроль, аналогичный заводскому. Потому с виду конструкция может быть надежной, а на деле шов еле удерживает между собой элементы фаркопа.
Не забывайте, что самодельные фаркопы часто продаются без ничего, потому всевозможные крепления приходится докупать отдельно.
Заводской фаркоп
Заводские изделия дороже самодельных. Собственно, это единственный серьезный недостаток подобных фаркопов
Конечно же, если не брать во внимание потенциальный брак, с которым, увы, приходится порой сталкиваться
Тягово-сцепное устройство
При этом цена не так велика на самом деле. Хороший фаркоп с завода обойдется примерно в 1,5 тысячи рублей. Зато вы получаете надежную конструкцию, совпадающие между собой элементы, полный комплект крепежных деталей.
Подводя итог, можно сказать, что выбирать лучше фаркопы со съемным прицепным шаром. Подобные системы предусмотрены на европейских авто от ведущих компаний.
Если прицепную часть можно снять, это позволит вам не запачкаться, находясь в гараже, не бороться с вечной смазкой на штанах. Когда потребуется, элемент ставится на место, к нему цепляется прицеп и в путь.
Фаркоп для ланос своїми руками
Кращі новини сайту
Судячи з назви, далі піде мова про те, як встановити фаркоп на Рено Дастер самому. Але відразу переходити до установки буде передчасно — спочатку доведеться провести доопрацювання. У версії 2WD зазвичай підпилюють бампер, а в комплектаціях 4х4 позбавляються від зайвих деталей. По-іншому не виходить, і враховувати всі особливості потрібно заздалегідь.
Нюанси при установці для версій 2WD і 4WD
Для Дастера підходить фаркоп, який утримується на чотирьох гвинтах М10 (див. Фото). Кожен гвинт протягують під втулку, яку встановлюють з салону. Стандартна довжина втулок — 53-55 мм, і втулка повинна закінчуватися шайбою.
Один з фірмових фаркопов Дастер-Логан
В кузові вже просвердлені отвори, і відстань між ними одно 240 мм. А дистанція між кронштейнами становить 890 мм. Можливо, знаючи ці цифри, читач вирішить зробити фаркоп на Рено Дастер своїми руками.
Передньопривідний варіант фаркопа
Майже всі фаркопи, які підходять для версії 4х4, сумісні і з моноприводним Дастера. Тільки монтаж не йде без доробок. Спилюють «язичок бампера», але частіше робиться прямокутний виріз. Креслення цього вирізу повинен йти в комплекті фаркопа. Можна, можливо.
Креслення з інструкції по монтажу
потім, щоб доопрацювати його. А взагалі фаркоп встановлюється без демонтажу штатних пристроїв. Але це відноситься до версії 2WD.
У продажу можна знайти конструкцію, сумісну з бампером Дастера 2WD. Простежте за тим, щоб сама ця конструкція не заважала «запаски». Часто доводиться вибирати, чим пожертвувати — бампером або запасним колесом.
Дещо з імпорту
Буде складно знайти варіант, що не заважає ні того, ні іншого. Але такі варіанти існують теж.
Зауважте, що фаркопи на Рено Дастер 4х4 влаштовані більш просто. Там не потрібно робити «обводи», як показано на фото. Все, що підходить для версії 2WD, сумісно і з комплектацією 4WD. Але, навіщо платити більше?
Доопрацювання автомобіля з повним приводом
Взагалі установка фаркопа на Рено Дастер складається з двох етапів: прикручуємо «щічки» (кронштейни) і встановлюємо на них балку. Так ось, при монтажі балки доводиться знімати одну деталь. Повернути її назад не виходить, а називається вона «захисний екран».
- Тепловий екран глушника
- За відгуками власників, експлуатувати авто без захисного екрану можна нескінченно довго.
- У комплектації 4WD не треба буде нічого підпилювати або знімати, крім екрану глушника.
Особливості кріплення фаркопа
Нехай вузол фаркопа складається з балки з кронштейнами. тоді:
- В кузові готують чотири отвори під гвинти;
- Кронштейни закріплюють на кузові, використовуючи збірку з гвинта М10, шайби, втулки, другої шайби і гайки. Жодну з гайок поки не затягують!
- Балку кріплять до кронштейнів — зазвичай використовуються болти М12;
- Виконують затягування гайок на кронштейнах (зусилля 40-50 Нм). Балку фаркопа, якщо мова йде про версії 4WD, при цьому потрібно тягнути назад.
Перед кроком 2 різьбу всіх гвинтів треба змастити литолом або ціатімом.
Всі гайки, які йдуть в комплекті, можуть бути самоконтряшиїся. Їх закручують один раз! Знадобиться ріжковий ключ: «на 17» (гвинт або гайка М10), «на 19» (М12).
Монтаж «по кроках»
- У багажному відділенні знаходимо пластикові заглушки на лонжеронах, знімаємо їх. З правого боку для цього відкриваємо люк. Потім викруткою знаходимо протилежні отвори в днищі і знімаємо захисну плівку.
Люк і дві заглушки
Далі монтаж фаркопа на Рено Дастер проводиться по штатної інструкції: потрібно встановити гвинти, а мастило можна наносити «з вулиці».
Кожен гвинт встановлюють з втулкою
Встановлюють кронштейни, проводять монтаж балки. Кріпильні гайки відразу не затягують.
Гайки М10 загорнуті в повному обсязі
Коли все «штатні» елементи змонтовані, виконують наступне: балку бажано тягнути назад, при цьому треба затискати гайки. В останню чергу затягують гайки на кронштейнах (40-50 Нм). Моментний ключ використовують рідко, але дозувати зусилля вміють не всі. Вибір залишимо власнику.
типові помилки
- Забули про ціатіме і літолого;
- Порушили черговість затяжки (спочатку М10, потім М12 — неправильно);
- Балку не тягнули назад;
- Все зробили по інструкції, але затягуючи гайки М10, до балки НЕ надається ніяких зусиль. Для версії 4WD такий варіант буде неприпустимим.
Фаркоп для ланос своїми руками фото
Читати топ новини:
Фаркоп «квадрат» своими руками
Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:
- С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
- Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
- Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
- Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
- В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
- Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
- возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
- в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
- далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
- теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.
Руководство по установке сцепки на мотоблок «Нева МБ-2»
Поставьте надлежащим образом сцепной элемент сцепки на сцепное устройство мотоблока, а затем соединяйте их между собой при помощи штырей, которые прилагаются в комплекте с сельскохозяйственной техникой. В случае если механизм имеет болтовое соединение, то зафиксируйте обе скобы распорными болтами. Монтаж инструмента на сцепку производится по инструкции, которая описана ниже.
Совместите ось сцепного устройства со стержнем на кронштейн стойки инструмента
Примите во внимание тот факт, что торец на вынимающейся оси обязан не пересекаться с кронштейном во время монтажа сцепного устройства со стержнем инструмента. Пододвиньте ось сцепки к оси кронштейна и закрепите их друг к другу винтами
Поместите в отвестие каркаса сцепного устройства ось с резьбовым соединением, а затем закрепите винтом. Установите резьбу для болта на поверхности каркаса сцепного устройства и на стойке инструмента. Зафиксируйте их при помощи болтов и гаек.
Во время предварительной установки закрепите болтами пазы так, чтобы стойка инструмента стала вертикальной и при помощи работы с рукояткой добейтесь незначительного угла наклона с другой стороны.
Запустите мотоблок «Нева МБ-2» в работу и проследите за правильностью его хода с навесом, при необходимости регулируя его положение, предварительно останавливая ход мотоблока.
Подводя итоги можно сделать вывод о том, что ни один мотоблок не сможет выполнять весь ассортимент своих функций без сцепки. Этот незаменимый металлический элемент имеет множество разновидностей, но все они надёжно скрепляют технику с необходимыми вам навесами.
О том, как сделать ремонт сцепки для мотоблока «Нева», узнаете в следующем видео.
На официальном сайте производителя мотоблоков Нева () представлено несколько моделей прицепов, которые рекомендованы к применению совместно с их мотоблоками.
Монтаж электрооборудования
Установка проводки требуется для того, чтобы подключить прицеп. Розетку надо установить на штатное место и зафиксировать на крюке с помощью болтов. Чтобы подключить цепь, требуется провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар. Схема подключения электрооборудования:
Процесс установки фаркопа на Рено Логан не требует определенных знаний и навыков. Однако, если вы не уверены в своих силах, то всегда можете обратиться в сервисный центр для установки этого элемента.
Авто своими руками Не смотря на то, что в магазинах продаются фаркопы на любую машину, сделать фаркоп своими руками гораздо проще, быстрее и дешевле, чем дожидаться доставки, а потом посещать автомастерскую для его установки. Само изготовление фаркопа дело не сложное, главное уметь пользоваться болгаркой и сваркой. Посмотрите на сборочный чертеж самодельного фаркопа на Рено Логан, согласитесь – его не трудно сделать своими руками!
Для изготовления потребуются чертежи. Итак, смотрите на картинки ниже – это и есть те самые чертежи по которым можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками.
Первый чертеж – это силовая балка, то, что передает усилия с крюка на несущий кузов автомобиля.
Кронштейн боковой – это соединяющая деталь силовой балки и корпуса автомобиля Рено Логан.
Крюк. За него будет цепляться прицеп. Крюк изготавливается из трубы с приваренным к ней шаром, для изгибания необходимо воспользоваться трубогибом.
Фланец. Одна из деталей силовой балки.
Щека. Помогает в креплении крюка к силовой балке. Как видите – никаких дефицитных деталей и сложных мест, любой умеющий пользоваться сваркой может изготовить такой самодельный фаркоп. Конечно, если у вас нет желания рукодельничать, то можно взять и готовый фаркоп. После того, как вы приобрели или изготовили фаркоп своими руками, его необходимо установить на автомобиль. Я не буду описывать установку, лучше посмотрите как установить фаркоп на Рено Логан на видео.
Как видите – тут тоже нет никаких заморочек, все делается достаточно просто и не требует специального инструмента. Все Сам и своими рукамиНу если сильно хочется, то конечно можно и на Логан фаркоп ставить. Вопрос только в том, что эти фаркопы на не рамных машинах разбивают кузов.
Деревянные борта
Процесс наращивания бортов легкового прицепа при помощи древесины такой:
- Приобретите доски сороковки или пятидесятки с антисептической обработкой.
- В уголке просверлите несколько отверстий для последующей фиксации досок, напилите его и приварите к штатной конструкции.
- Под расстояние между болтами подгоните доску, засверлите в положенных точках для соединения с уголком.
- Соедините доски с уголками посредством болтов в диаметре около пяти миллиметров. Лучше – больше.
Прицеп с деревянными бортами
Прицеп с деревянными бортами
Доску пилить при этом следует после сварки уголков, чтобы не ошибиться с замерами
Обработкой заниматься важно тоже заранее
Как правильно выполнить установку конструкции?
Безусловно, установка фаркопа своими руками – вполне возможна. Для этого потребуется только наличие определенного опыта в некоторых процессах, а также необходимый набор инструментов.
В видео показан процесс по установке фаркопа своими руками:
Естественно, что фаркоп легко можно купить на рынке или в магазине, но ТСУ также можно сделать своими руками.
Для того, чтобы сделать фаркоп своими руками, потребуется:
- Пойти на ближайший автомобильный рынок и купить шар с проушинами.
- На автомобиле демонтировать задний бампер, срезать проушины.
- Дополнительно купить трубу необходимого диаметра, длина которой – примерно один метр.
- Сделать отверстие по центру будущего фаркопа.
- Соединить все элементы будущего прицепного устройства в единую конструкцию с помощью сварочного процесса.
Как видно, установка фаркопа своими руками требует владения определенными навыками.
Установка прицепного устройства завершена, теперь можно попытаться сделать самостоятельно прицепное устройство:
- Объединение. Рамка прицепа должна иметь прочное соединение с кузовом автомобиля. Это позволит сделать так называемый несущий кузов, для чего необходимо применить пять поперечных планок, которые следует расположить между траверсами.
- Сварочные работы. Все элементы несущего кузова необходимо закрепить сваркой, а также добавить четыре стойки – для этого необходимо сделать или купить несколько труб с сечением в виде прямоугольника.
- Тягово-сцепное устройство желательно должно иметь откидные борта, а пол кузова состоять из надежного куска железа, который можно сделать своими руками или заказать в специальной мастерской. Это позволит реально разгрузить багажник авто, так как дает возможность безопасно перевозить большинство грузов с помощью системы «машина – фаркоп – прицеп».
При проведении этих работ всегда следует обращать внимание на несколько нюансов. Например, при установке прицепного устройства его элемент крепления должен максимально совпадать с аналогичным устройством на фаркопе
При процессе создания отверстий, необходимых для системы креплений, рекомендуется использовать сверла с диаметром 12,5 миллиметров, а также болты, гайки соответствующих размеров. Для установке крепления непосредственно на кузове транспортного средства потребуется просверлить отверстия во внутренней части багажника, а также использовать усиливающие накладки.
Видео по применении электрики:
Естественно, что установка фаркопа связана с еще одним процессом – проводкой электрической системы питания, которая также должна иметь надежное крепление и фиксацию на внутренней части автомобильного бампера. Конечно, можно изготовить и более облегченные конструкции, но не иногда может возникнуть потребность в перевозке серьезных тяжестей, поэтому рисковать не стоит.
Что собой представляет фаркоп
Как видите, в разрезе фаркоп не так прост, как кажется
Фаркоп, или тягово-сцепное устройство (ТСУ), предназначен для буксировки прицепов или трейлеров. Внешне он выглядит как вертикальный крюк или отрезок толстого стержня с шарообразным утолщением на свободном конце. Такова видимая часть. На самом деле, его устройство несколько сложнее. Необходимо наличие присоединительной конструкции, позволяющей крепить ТСУ к раме или кузову автомобиля. Кроме того, потребуется контактная розетка, дающая возможность подключить световую сигнализацию.
Существует несколько разновидностей фаркопов.
Виды фаркопов, доступных для изготовления своими руками
Они различаются по форме сцепного устройства, по размеру шара. Бывают:
- Европейские (еврофаркопы). Диаметр шара — 50 мм;
- Американские. Диаметр шара — 17/8 или 2 дюйма.
По конструкции различают следующие типы ТСУ:
Богатый конструкционный разброс фаркопов
- Стационарный (фиксированный). Он делается для постоянного использования. Необходимо учитывать, что внешний вид автомобиля с фаркопом без прицепа несколько портится, а в некоторых странах так ездить запрещено.
- Съёмный. Конструкция позволяет по необходимости снимать или устанавливать ТСУ, но для этого нужны дополнительные крепления.
- Фланцевый (складной). Сцепной шар крепится на специальную площадку по типу фланца. Позволяет не снимать основной узел, но отсоединять при необходимости шар, что улучшает вид машины.
Принципиального отличия в части конструкции нет, все варианты просто адаптированы к тому или иному виду корпуса. Строение всегда одно — на посадочной раме посередине установлен сцепной шар. Обилие разновидностей ТСУ может вызвать некоторую растерянность, поэтому будем рассматривать изготовление фаркопа на ВАЗ 2110.
Немного о самостоятельном изготовлении
Я категорически против сборки фаркопов и прицепов своими руками, поскольку они крайне редко соответствуют предъявляемым требованиям по качеству и безопасности к подобным конструкциям.
Но все же считаю правильным привести примерную схему изготовления. Для начала вам понадобятся все расходные материалы, инструменты и сварочный аппарат. Для каждой машины предусмотрена своя схема согласования, особенности конструкций и прочие моменты. Потому общую для всех инструкцию по сборке даже при огромном желании я предложить никак не могу.
Из материалов вам понадобится:
- шаровый механизм, у которого есть встроенные проушины (придется купить на рынке, иначе никак);
- труба из прочного железа размером около 1 метра;
- балка-уголок на 0,5 метра;
- 2 гайки для фаркопа;
- болты диаметром 14 мм и соответствующие шайбы для них.
Чтобы из всего этого собрать полноценное ТСУ (желательно съемное, поскольку монолитные конструкции сейчас не в приоритете), вам придется приложить максимум усилий и осторожности
Но вы сильно ошибаетесь, если думаете, что вам удалось установить на свой седан, хэтчбек или кроссовер ТСУ, с которым спокойно можно ездить по городу и за его пределами.
Главная проблема самодельных ТСУ
Суть в том, что это самодельная конструкция. Соответственно, отсюда вытекают все проблемы. Подобные манипуляции запрещены.
Если вы просто соберете фаркоп, поставите на машину и будете ее эксплуатировать, вас ждут серьезные штрафы и требование обязательно демонтировать конструкцию.
А все потому, что самодельное ТСУ нужно зарегистрировать, официально пройти сложную процедуру экспертизы. Практика наглядно показывает, что подавляющее большинство самодельных фаркопов не соответствуют требованиям безопасности. Следовательно, автовладельцы спешно их снимают и меняют на заводские.
С заводскими же ТСУ нет никаких проблем. Если заводом-производителем вашего автомобиля предусмотрена возможность установки фаркопа и езды с прицепом, то даже вносить изменения в ПТС не придется. А это актуально почти для 99% всех машин. Регистрировать придется сам прицеп, но это уже другая история.
Подготовка к установке
После приобретения фаркопа, необходимо разобраться со всем, что находится в комплекте. А комплект этот представляет из себя некий набор запчастей, предлагающий владельцу собрать всё своими руками и состоит из таких частей:
- Металлической конструкции. Металлические части фаркопа состоят из балки, крюка и боковых пластин.
- Крепежных элементов. В зависимости от модели прицепного устройства, комплектация крепёжных элементов может отличатся.
- Электрической части. В комплектацию электрической части как правило входит инструкция, розетка и жгут проводов.
Для работы потребуется следующие инструменты и оборудование:
- Эстакада или яма.
- Домкрат.
- Противооткатные башмаки или кирпичи.
- Крестообразная и плоская отвертки.
- Накидные и торцевые ключи.
Пошаговый процесс установки
Перед тем как приступить непосредственно к работе, убираем всё лишнее из багажника, в особенности его боковые части. А для того, чтобы добраться к задней части автомобиля было проще, поднимаем каждую сторону заднего колеса и фиксируем её на кирпичах или противооткатных башмаках. Можно изловчиться и без подъёма задней части, благо позволяет сделать это.
- В первую очередь находясь под автомобилем . Сначала в середине автомобиля потом у самого глушителя. Для того чтобы подвесы лучше сошли с посадочных мест рекомендуется обработать их любым смазочным составом. В первую очередь лучше всего снимать крепления от кузова а потом от самого глушителя.
- Отсоединённый глушитель оставляем на задней балке, чтобы не мешал. Таким образом его будет трудно повредить и мешать он не будет.
- Следующим шагом будет демонтаж резиновых заглушек, расположенных на лонжеронах в багажнике с внутренней стороны “щеки”. Для этого достаточно лишь поддеть их с помощью плоской отвертки. Такие резиновые заглушки легко поддадутся снятию даже от небольшого усилия.
- Эти заглушки собственно и скрывают заводские технологические отверстия. После снятия убедитесь в чистоте этих отверстий.
- Далее вам придётся найти отверстия в лонжероне, которые производитель спрятал под защитной лентой, для этого необходимо с помощью крестообразной отвёртки выдавить их во внутреннюю часть багажника. С первого взгляда такие отверстия можно не найти. их расположения с двух сторон отмечены маркером.
- Таким образом отвёртка с лёгкостью прорывает такую плёнку. Подобную операцию проделываем и с противоположной стороны. Вот так легко отвёртка проходит сквозь защитную плёнку.
- После этого собираем фаркоп строго по инструкции, однако болты не затягиваем до предела. В первую очередь устанавливаются боковые пластины с двух сторон, следом крепится балка. Так выглядит фаркоп на конечной стадии сборки.
- Конечным шагом будет установка самого буксировочного крюка.
Обратите внимание, что перед установкой подвесов глушителя, их следует ОБЯЗАТЕЛЬНО очистить от следов смазки, так как они должны устанавливаться на “сухую”. Очищаем от смазки крепление глушителя с помощью тряпки
Очищаем от смазки крепление глушителя с помощью тряпки.
Монтаж электрооборудования
Подключение электрики на прицепное устройство необходимо в первую очередь для того, чтобы подключать к нему прицеп. Розетка устанавливается на штатное место с помощью пары болтов и фиксируется на крюке. Для того, чтобы подключить электрическую цепь от розетки к сети автомобиля, необходимо лишь провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар. Подключение электрики лучше всего проводить как путём врезания проводов к кабелям проводки непосредственно фары.
Так выглядит расположение сигналов на плате задней фары Логана.
Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря.
Выбираем прицепное устройство на Renault Logan
На рынке товаров для авто представлен широкий спектр фаркопов для Renault Logan и его генераций. Отличаются ТСУ величиной максимальной тяговой силы, типом рамы и способом крепления шарового узла. Для Renault Logan применяется крюк с шаром класса “А”. Данная конструкция особенно надёжна и неприхотлива в эксплуатации. Максимальный уровень нагрузки – 1500 кг.
Рынок автотоваров заполнен предложениями отечественных и европейских изготовителей:
1. Galia (Словакия).
2. Enganches Aragon (Испания).
3. «Bosal-Автофлекс» (Россия).
4. Thule (Швеция).
5. Auto-Hak и Imiola (Польша).
Фаркопы названных зарекомендовавших себя производителей практически не отличаются уровнем нагрузки. Главные различия – это набор электрики в комплекте и необходимость снимать/вырезать бампер. Тут всё не так однозначно. Один и тот же производитель комплектует подрозетником фаркоп одного поколения, но не делает того же со второй генерацией. Так, фаркоп «Bosal-Автофлекс» требует дополнительного приобретения розетки и кабелей для Renault Logan 2014-2015 г.в., но для Renault Logan 2004-2013 г.в., данное оборудование идёт в общем комплекте.
Демонтаж и вырезание бампера необходимы при установке фаркопов испанского Enganches Aragon и российского «Лидер-Плюс».
Своим клиентам мы советуем словацкие фаркопы Galia. Среди других ТСУ данные отличаются тем, что они дополнительно оцинкованы – это увеличивает срок использования оборудования. Также они не предусматривают демонтаж и вырезание бампера, и стоимость их невысока.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем, как сделать первый фаркоп своими руками следует заняться подготовкой необходимых инструментов и материалов. Для этого понадобится:
- шлифовальная машинка;
- стальной шар, его можно сделать самостоятельно или купить в магазине;
- сварочный аппарат;
- сверла и дрель.
Что бы изготовить стандартное ТСУ, из материалов понадобится:
- лента и провода;
- стальная труба (длина 0,5 метра, диаметр 50Х50);
- стальные листы толщиной 5 мм;
- болты М12 — 6 штук, M10 – 2 штуки;
- розетка;
- гайки и винты длиной примерно 40 миллиметров.
Чертежи и схемы
Если опыта в составлении чертежей для фаркопа на Ланос или другой машины своими руками нет, можно воспользоваться интернетом. Здесь можно найти схемы практически на любую в машину. Существует три варианта конструкции:
- съемный фаркоп;
- быстросъемный;
- стационарный.
Подбирать одну из них следует, опираясь на особенности конструкции автомобиля. В основном, схема везде одинаковая, но типы разные, учитывая способ крепления к кузову. Например, фиксированный или другими словами стационарный, крепят таким образом, чтобы кузов авто и фаркоп выглядели как одно целое. Съёмную деталь предпочитают водители, которые хотят сохранить внешний вид машины и каждый раз после использования снимать устройство.
Схема крепления