Содержание
- 1 Газоразрядные источники света (ГРЛ)
- 2 Конструкция фары
- 3 Какие лампы разрешено и запрещено ставить
- 4 Виды наказаний
- 5 Можно ли по закону
- 6 Тип отражения
- 7 Как установить
- 8 Стандартные галогеновые
- 9 Какие лампочки выбрать
- 10 Вид света
- 11 Рекомендации
- 12 Описание дополнительного освещения
- 13 Как самостоятельно установить и подключить?
- 14 Классификация по типам
Газоразрядные источники света (ГРЛ)
Физическое явление, которое используют для получения света в газоразрядных источниках излучения – это электрический разряд при прохождении тока через газ определенного состава. Такой разряд назвали тлеющим.
Начало разряда возможно только при принудительной ионизации газа. Для этого к газу, находящемуся в промежутке между электродами, прикладывают высокое напряжение. Обычно это немного больше сотни вольт. При разряде происходит пробой межэлектродного промежутка и ток, протекающий через газ, резко увеличивается. Образуется светящееся плазменное облако. Его цвет зависит от состава газа, находящегося в колбе. Например, неон светится красным цветом, аргон – сиреневым, ксенон – голубоватым, гелий – красно-оранжевым.
Свечение электрического разряда в гелии.
Свечение инертных тяжелых благородных газов в электрическом высоковольтном разряде. Слева направо: гелий — He, неон — Ne, аргон — Ar, криптон — Kr, ксенон — Xe.
Для интенсификации процесса свечения к воздуху или инертному газу в трубке добавляют металл – ртуть, пары которого и дают ультрафиолетовое излучение. Оно переизлучается люминофором.
Дуговая ртутная (ДРЛ)
На основе такого физического явления были созданы лампы типа ДРЛ, ДНаТ, МГЛ. Эти источники искусственного света относятся к большой категории газоразрядных ламп, подкатегории дугового разряда.
Аббревиатуры означают:
- ДРЛ – дуговая ртутная люминесцентная или дуговая ртутная лампа;
- ДНаТ – дуговая натриевая трубчатая;
- МГЛ – металлогалогенная лампа.
У ГРЛ внутри колб смонтирована разрядная трубка. Ее называют горелка. Свет в ГРЛ излучает плазменный шнур или облако, образующиеся при дуговом разряде в газе горелки.
Спектр в лампах низкого давления – это одна, две линии свечения. В лампах высокого давления – целый набор линий.
Конструкция лампы типа ДРЛ
1. Цоколь резьбовой, 2. Резистор, 3. Фольга молибденовая, 4. Зажигатель (вспомогательный), 5.Рамка несущая, 6. Колба внешняя, 7. Сжатый спай, 8. Кварцевая ртутная лампа дугового разряда, 9. Газ азот, 10. Основной электрод вольфрамовый, 11.Проволоки из свинца.
Применяются для освещения больших пространств. Например, цеха предприятий, улицы, площади, автостоянки и др.
Лампы ДНаТ
Лампочка ДНаТ Elektrox SUPER BLOOM 400 Вт.
Трубчатая колба с резьбовым цоколем Эдисона Е40, используемым в лампах большой мощности. В колбе видна разрядная трубка – горелка. На стекле колбы, возле цоколя, несмываемым текстом отпечатано минимум характеристик.
Основное применение – освещение улиц, дорог, автомагистралей, подземных переходов, автостоянок. Т. е. мест, где человек находится непродолжительное время. Причина – узколинейчатый спектральный состав излучения желто-оранжевого света. Горелка из кварцевого стекла или прозрачной керамики. Наружная колба из механически и термически стойкого боросиликатного стекла. Колба:
- стабилизирует температуру горелки, уменьшая потери тепла;
- фильтрует лишнее УФ-излучение, вредное окружающей среде и человеку.
Схема устройства ДНаТ
Металлогалогенные (МГЛ)
Один из видов газоразрядных ламп. Их еще называют ДРИ – дуговые ртутные с излучающими добавками. По конструкции похожи на ДРЛ. Отличие – в полость горелки добавлены галогениды натрия, индия, талия.
МГЛ характерны высоким уровнем цветопередачи Ra, он же CRI, достигающим 90. Вместе с тем у этих ламп светоотдача (энергоэффективность) увеличена до 70-95 Лм/Вт. Срок службы не менее 8-10 тысяч часов. Разновидность – ДРИЗ, имеющая зеркальный слой, нанесенный изнутри на часть колбы. Это позволяет, поворачивая специальный патрон, направлять поток света в одну сторону.
Конструкция фары
Устройство фары автомобиля одинаково практически во всех модификациях. Различия касаются материала, угла установки рассеивателя, типа ламп и пр. Свет создается за счет наличия главных элементов, фара в сборе:
- рассеиватель;
- лампочка (источник света);
- отражатель или рефлектор.
Источником света выступают лампы. Корпус отражателя выпускается различной формы в зависимости от дизайна модели, чаще всего это правильный конус.
Рассеиватель – вторая главная часть конструкции, которая изготавливается из стекла или твердого полимера. Рассеиватель обеспечивает защиту от механического повреждения и предназначен для корректного направления света. Фары, оснащенные светодиодами и матричными элементами, имеют специфическую конструкцию и иной принцип работы рефлектора.
Конструкция зависит от типа использования ламп. Так, для галогенов линза не используется.
Какие лампы разрешено и запрещено ставить
Правилами по эксплуатации разрешается устанавливать на автомобиль оптику только такого класса и типа, которая прописана в техпаспорте. Если лампочки в задние фонари стандартно ставятся штатные, то для головного освещения часто встречается тюнинг – переоборудование на более мощные и яркие огни.
Если в автомобиле заводом предусмотрено использование только галогенных ламп, нельзя устанавливать ксенон или светодиоды. Многие автомобилисты игнорируют это правило, поскольку фактически невозможно проверить, какая лампа стоит в блоке фары, если освещение соответствует стандарту дальности света и его яркости.
Ксеноновые лампы можно ставить по закону на модификации авто, где такие элементы прописаны производителем или если допускается наличие ксенона в улучшенной комплектации базовой версии модели.
Прожекторы, дополнительный свет устанавливается только в качестве вспомогательного освещения, если необходимо ездить по бездорожью, за пределами населенного пункта.
Право переоборудовать оптику машины для улучшения качества освещения есть у каждого водителя. Рынок предлагает ассортимент ламп всех линеек, которые соответствуют стандарту и подходят для конкретной модификации.
Виды наказаний
Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания:
- Штраф в размере 500 рублей за несогласованную с ГИБДД модернизацию автомобиля в виде дополнительных фар.
- Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года за нарушение режима эксплуатации световых устройств.
- Снятие с учета автомобиля.
Из перечисленных наказаний только 2 соответствуют законодательству. Рассмотрим их подробнее.
Лишение прав
В данном случае эта мера будет незаконной. Вопрос в том, что аналогично незаконно наказывают водителей, движущихся на автомобилях с заводскими галогенными фарами, в которых установлены ксеноновые или светодиодные лампочки. Это считают нарушением режима действия световых приборов.
Подобным образом суд может вынести решение и со вспомогательными фарами, ведь они не предусмотрены заводом, а значит нарушают режим работы. Многие автовладельцы считают это противоречивым суждением. Но такое же противоречие можно отнести и к ксенону, так как по Техническому регламенту режим работы может оказаться постоянным или проблесковым. К виду источника освещения это не относится. Поэтому на практике бывает по-разному.
Верховный суд РФ недавно запретил лишать прав водителей, которые установили ксенон, по данному нормативному акту. Поэтому и за дополнительные фары применение такого наказания вряд ли возможно.
Мигающие фары
Дело обстоит иначе, если установлены не обычные фары, а те, которые мигают. Тогда инспектор ГИБДД может подать на вас документы в суд на лишение прав. Но этот вопрос спорный, и суд может посчитать это незаконным. Разберемся, в чем здесь вопрос.
В этом случае законом предусматривается наказание за нарушение режима эксплуатации световых устройств, а также их цвет. Если внимательно прочитать текст санкции, то эти условия тоже соединены союзом «и». Это означает, что оба условия одновременно должны соблюдаться. Если дополнительные фары излучают оранжевый, желтый или белый свет, то это не запрещено Правилами дорожного движения. Нарушается только режим работы.
Но в данном случае может использоваться и норма ч. 4 этой же статьи 12.5 КоАП. В ней указано возможное наказание в виде лишения прав на период от 1 года до 1 г 6 месяцев. Плюс ко всему могут конфисковать ваши дополнительные фары, которые установлены на автомобиле. Если такие фары будут использоваться во время движения на дороге, то прав могут лишить на срок до 2 лет.
Снятие автомобиля с учета
В 2021 году данная мера наказания вполне реальна и соответствует законодательству. Многие владельцы автомобилей знают, что при выявлении изменений конструкции без регистрации такое транспортное средство будет невозможно поставить на учет в Госавтоинспекцию. Инспектор вам просто откажет и будет прав.
Однако, не все водители знают, что, если автомобиль уже зарегистрирован в ГИБДД, и на нем обнаружат незарегистрированные дополнительные фары, то его снимут с учета.
Практически в жизни дело обстоит так:
- Вы едете по дороге, инспектор ГИБДД останавливает и проверяет документы на автомобиль.
- Он видит дополнительные световые приборы, которые не предусмотрены производителем.
- Проверяет свидетельство о регистрации и выясняет, что изменение не зарегистрировано.
- Оформляет постановление о штрафе в размере 500 рублей.
- Подает рапорт вышестоящему начальнику.
- Начальство рассматривает документы и выносит решение о снятии автомобиля с учета.
- По почте вам приходит письмо о решении ГИБДД по прекращению регистрации машины.
- Решить вопрос можно только путем снятия дополнительных фар и предъявления автомобиля инспектору ГИБДД.
Если после снятия с учета вы продолжите ездить на автомобиле (даже без дополнительных фар), то при остановке вас на дороге инспектором ДПС он заберет регистрационные номера, СТС и поставит машину на штрафную стоянку. Чтобы ее забрать, придется все процедуры проходить заново, а также заплатить за новые госномера. Поэтому, стоит подумать, прежде чем устанавливать незаконные световые приборы.
Можно ли по закону
Порядок использования автомобильной оптики четко прописан в ст. 19 ПДД РФ. Единственная недоработка закона — необозначенное количество рассеивателей головного и дополнительного света. Поэтому нередки случаи, когда инспектор придирается к водителю за количество дополнительных огней на автомобиле.
Согласно правилам, нет никакого ограничения в количестве доп. огней, все ограничения ПДД касаются только порядка их использования и правил монтажа на ТС.
Правила установки:
- Не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от дорожного полотна.
- Расстояние между фарами не менее 600 мм (для автомобилей шириной до 130 см — не менее 400 мм).
- Доп. огни должны автоматически выключаться при включении головной оптики.
Установка дополнительных ламп (светодиодных, ксеноновых) позволит экономить энергопотребление и сделает управление авто более комфортным.
Тип отражения
Классификация автомобильной оптики и типы фар различаются в зависимости от параметров отражения светового пучка от источника. Используется отражатель (рефлектор) либо линза. Для каждого класса ламп предусмотрен свой тип отражателя.
Рефлекторные
Автомобильные рефлекторные фары наиболее востребованы во всех классах от грузовиков до седанов люкс. Простые конструкции, в которые входят рассеиватель определенной формы, блок фары и источник света, обеспечивают необходимую яркость всех световых элементов авто. Отражатель изготавливается из стекла или пластмассы с алюминиевым напылением.
Основная функция рефлектора – отражать и усиливать световые лучи. В комплектацию входит корректор для ограничения светового потока. По конструктивному типу отражатели классифицируются:
- Свободные. Рефлектор имеет разграничительные зоны, каждая из которых отражает отдельный световой пучок. Фара со свободным рефлектором дает статичный, отчетливый свет с минимальными потерями.
- Параболическая конструкция. Простой и распространенный тип рефлектора. Конструкция полностью статична, яркость, направление и интенсивность светового потока не подлежит корректировке.
- Использование линзы. Световой луч от источника проходит через два фокуса. Свет от лампы попадает на отражатель, усиливается, повторно фокусируется, рассеивается на линзу. Линзовая оптика исключает светопотерю (коэффициент не более 1%), ослепление водителей встречного транспорта, максимально освещает дорожное полотно.
Прожекторные
Прожекторные конструкции, или фара-прожектор, считаются дополнительным спецоборудованием автомобиля. Фара-искатель формирует мощный, но узкий луч света за счет отсутствия в блоке рефлектора. Наиболее распространены китайские фары-прожекторы. Они монтируются на авто двумя способами:
- Прожектор. Блок оптики устанавливается на крыше или крыльях авто на жестком кронштейне и не может корректироваться, луч бьет только в одну сторону.
- Искатель. Лампа устанавливается на гибком кронштейне, луч света можно направлять в разные стороны.
Для дополнительных огней могут использоваться как линзованные фары, так и рефлекторные в зависимости от технической характеристики лампы.
Как установить
Правильный выбор и установка дополнительных фар зависит от класса автомобиля и требуемых показателей освещения. Рекомендуется запомнить обозначения международной маркировки (нанесены на корпус фары либо указаны в паспорте):
- С – ближний свет;
- R – дальние огни;
- B – противотуманка;
- S – лампа-фара;
- PL –рассеиватель пластиковый.
Выбирая место под крепление фары, рекомендуется для настройки оборудования использовать штатные линии электропроводки:
- На предусмотренные посадочные места на переднем бампере. В этом случае установка светодиодных фар на автомобиль предполагает полную замену штатной оптики.
- Монтаж на решетку радиатора. Используется кронштейн крепления дополнительных фар. Чаще всего установка ДХО на радиатор используется на внедорожниках и микроавтобусах.
- Верхние стойки. При монтаже допускается использовать крепежи багажника.
- Монтаж прожектора на рейку багажника или дополнительный модуль.
После монтажа производится настройка оптики в соответствии с установленными требованиями.
Стандартные галогеновые
Наиболее распространенные — модели в цоколе Н4 и Н7. Оптика имеет достаточную мощность свечения и оптимальный срок эксплуатации, 2 000 часов. Стандартные галогеновые лампы стоят от 250 руб. за шт.
Если изготовитель в машину установил галогеновую Н4, заменить штатную оптику можно только на аналогичную, светодиоды на такие модели устанавливаются только для поворотов.
Ообычная галогеновая лампа выдает световой поток теплого желтого, желто-белого света длиной до 40 метров. Цветовая температура не должна превышать 3 500 К, яркость 1500 Л.
Галогеновые в цоколе Н7 стандартно имеют мощность в 55 Вт и яркость от 1000 Л. Популярные модели:
- Philips Vision. Эмблема бренда говорит сама за себя. Фара обеспечивает мощный направленный луч длиной до 55 м, служит на 30 % дольше — 2 350 часов.
- MTF Light Стандарт Н7. Используется колба из кварцевого стекла, поглощает до 90 % УФ излучения, стойкая к вибрациям, имеет высокий срок эксплуатации.
- Osram «Оригинальная линия». Практически на все иномарки с четырехблоковыми фарами в качестве замены производители рекомендуют устанавливать лампы от Осрам. Линейка стандартных галогенок обеспечивает водителя ровным белым светом повышенной яркости.
С усиленным световым потоком
Лампы для фар автомобилей с улучшенной яркостью производятся всеми компаниями, которые специализируются на производстве автомобильной оптики. Яркость повышается за счет использования новых технологий:
- увеличение давления в колбе;
- использование тугоплавких нитей накаливания;
- установка колбы с уплотненными стенками.
Галогеновая лампа с увеличенным светопотоком используется как разновидность стандартной лампы для ближних огней. Наиболее востребованные модели в цоколе Н7:
- Philips H7 Racing Vision. Имеет увеличенную в 1,5 раза яркость за счет высокого давления инертного газа в колбе и переустановке нити накаливания. Фара ближнего света освещает дорогу на расстоянии до 60 метров, перед установкой рекомендуется проводить коррекцию оптики для снижения дальности луча.
- МТФ Light Argentum. Лампа остается самой недорогой в сегменте, от 200 руб., имеет увеличенную на 80 % яркость. Не требует дополнительной корректировки для снижения длины луча. Оптика дает мягкий теплый желтый свет, с хорошим освещением обочины.
- Осрам Night Breaker Laser. Для ближнего освещения бренд предлагает лампу с увеличенными характеристиками яркости и большей дальностью — до 65 метров. Модель дает белый свет за счет использования ксенона.
C увеличенным сроком эксплуатации
Лампа с большим ресурсом позволит водителю не тратить деньги на ежегодную замену оптики. Долгий срок эксплуатации возможен, если производитель модернизировал изготовление нити накаливания и использует тугоплавкие материалы. Самыми популярными в линейке остаются такие:
- Филипс «Длинный свет» LongLife EcoVision. Срок службы увеличен в 4 раза и составляет не менее 10 000 часов. Уплотненные стенки кварцевой колбы устойчивы к вибрациям, перепадам температуры.
- Osram Ultra Life. Для ближних фар модель самая перспективная. Лампа рассчитана на беспрерывную эксплуатацию в течение долгого времени. Средний рабочий срок 3,5 лет или 100 000 км пробега, имеют стильный дизайн и устанавливаются в прозрачные блоки.
C эффектом ксенона
Лампочка ближнего света с эффектом ксенона обеспечивает ровное ближнее освещение дороги и дает белый спектр. При производстве колба покрывается синим или голубым материалом, который убирает желтизну луча стандартной длины до 50 м. Самые востребованные модели:
- Philips WhiteVision. Использована технология нанопокрытия колбы, которая дает свет высокой контрастности. При освещении дороги обеспечивается четкий контур светового пятна с неразмытым краем. Лампы хорошо работают во время тумана, не требуют дополнительной корректировки. Продаются парами, рекомендуется проводить замену одновременно на обеих фарах ближнего света.
- Галогеновая оптика линейки Osram Cool Blue Intense дает идентичный ксеноновому белый свет, максимально приближенный к дневному. Цветовая температура 4200 К, что считается высоким параметром для оптики дневного огня, лампу чаще устанавливают как дальний свет. Преимущества модели – нет ослепления водителей встречного транспорта. Из недостатков владельцы отмечают срок эксплуатации ниже заявленного.
- IPF Xenon White. Галогеновая оптика с эффектом ксеноновой форы от японского производителя подходит для установки на ближний и дальний свет. Имеет улучшенные в 2 раза показатели яркости при стандартной мощности в 55 В. Остается лучшим образцом по продолжительности эксплуатации.
Какие лампочки выбрать
Выбирая дополнительное освещение, определяют тип необходимой оптики и порядок ее использования. Дополнительные огни ближнего света не устанавливаются, если штатная конструкция дает максимально допустимое освещение.
- Галогенные лампы будут уместны при слабом штатном освещении.
- Ксеноновые прожекторы подойдут, если машина часто передвигается по бездорожью, во время непогоды.
- Светодиодное сокращает штатное энергопотребление и улучшает вид авто.
Устанавливать самоделку в гараже можно на модульную балку, в штатные места оптики, монтировать в бампер.
Hella
Немецкий производитель автомобильной оптики, компания Hella производит осветительные приборы и электронные системы для автомобилей и промышленных помещений. С 2012 года компания сотрудничает с китайским производителем Baic
Приобретая оборудование дополнительного дальнего света, обращают внимание на международную маркировку. Преимущества комплекта Hella:
- наличие всех монтажных крепежей;
- дополнительные заглушки;
- электропроводка для полного подключения;
- высокое качество сборки;
- подробная инструкция на русском.
К недостаткам дополнительной оптики от Hella относят высокую стоимость набора.
Wesem
Польская компания Wesem производит оптические системы для сельскохозяйственной техники. В модельном ряду: доп фары дальнего света, дневные фонари и пр. Изделия отличаются пружинным крепежом главной лампы, встроенными регуляторами положения, элементы изготавливаются из пластика, рассеиватель стеклянный. К дополнительным преимуществам относят:
- оптика работает по технологии свободных полей, имеет высокие показатели яркости;
- усиленный корпус;
- высокое качество комплектующих и сборки;
- дополнительные фонари ближнего света могут заменить штатные.
Sirius
Китайский производитель Sirius, чья оптика для авто отличается качеством используемых материалов, популярен на бюджетном рынке. Ксеноновые и галогеновые конструкции отличаются удобством монтажа, большим выбором размера, формы и яркости.
Освар
Российская компания Освар (г. Вязники) выпускает автомобильную оптику с 1969 года. В модельном ряду более 500 наименований, среди которых доп фары ближнего света на легковые автомобили. Продукция завода — одна из наиболее часто подделываемых в РФ. Для проверки товара на официальной странице компании можно установить оригинальность через номер кода защитной наклейки. Отличительные черты оборудования:
- дополнительная оптика может устанавливаться в штатные места на автомобили, выпущенные в РФ и СССР;
- качество сборки;
- полный монтажный комплект;
- доступная цена.
Farlight
Компания Farlight (США) специализируется на производстве светодиодной оптики и дает гарантию на всю продукцию от 5 лет. В ассортименте: дополнительные фары ближнего, дальнего освещения, подсветка в авто, датчики, электронные системы управления. Продукция отличается превосходным качеством сборки. Недостатком считается цена и небольшой ассортимент для рынка РФ.
Dlaa
Производитель бюджетной оптики, компания Dlaa (Китай) получила сертификат качества ISO 9001:2000 на свою продукцию в 2017 году. Оптика отличается хорошими техническими характеристиками, качеством материала и сборки. В ассортименте присутствуют:
- фары дальнего, ближнего освещения;
- фонари;
- галогеновые, ксеноновые лампы.
Вид света
Существуют такие разновидности автомобильных фар:
- Габариты. Устанавливаются спереди и сзади машины для визуального определения габаритов автомобиля.
- Оптика дальнего и ближнего света. Часто обе лампы расположены в одном корпусе или используется одна лампа, которая дает как ближний, 40-50 метров, так и дальний, до 120 метров, поток света.
- ПТФ.
- Ходовые огни.
Главная техническая характеристика света – цветовая температура. Она определяет спектр излучения, который может восприниматься человеческим глазом. Для автомобильных ламп цветовая температура остается главным параметром выбора, измеряется в Кельвинах. В каждой лампочке маркируется крышка или цоколь.
Тип света в зависимости от цветовой температуры:
- 2400 Кельвинов – насыщенный желтый свет.
- 3200 К – слабый желтый свет, используется в заводской комплектации для автомобильной оптики головного освещения.
- 4300 К – теплый белый свет, хорошее освещение дороги ночью.
- 5000 К – свет, на 95% приближенный к дневному.
- 6000 К – светло-голубой свет холодного спектра, в непогоду не обеспечивает достаточной видимости дороги.
- 8000 К и выше – синий холодный свет, в автомобильной оптике используются как элемент декора, для головного освещение его использование запрещено.
Галогенные
В 70% в автомобильной оптике используются галогенная лампа, которая состоит из колбы, нити накаливания, цоколя. Вместо вакуума галогенный газ (летучее соединение брома, хлора, фтора и др.), который дает вольфрамовой нити меньшую степень испарения и большую степень накала. Свет галогенной лампы, в сравнении с обычной лампочкой накаливания, имеет большую яркость при увеличенной длине светового потока. Достоинства:
- стойкость к механическому воздействию, вибрациям за счет использования кварцевой колбы;
- средний срок службы 2000 часов;
- легкость самостоятельной установки, быстрый демонтаж.
Ксеноновые
Лампы высокоинтенсивного разряда, больше известные как ксеноновые, – это сравнительно новая технология, в основе которой лежит принцип галогенной конструкции. Колба наполнена инертными газами (ксенон от 70%). В лампе отсутствует стандартная нить накаливания, есть два электрода, которые обеспечивают возникновение электродуги. Ксенон, нагреваясь, начинает светить ярким белым светом, максимально приближенным к дневному.
Для эффективной работы требуется генерировать импульс напряжения, необходимый для возникновения дуги. В автомобилях с ксеноновой оптикой присутствует специальный блок розжига, или «балласт». Достоинства:
- увеличенный светопоток;
- высокая экономичность (на 45% выше, чем у галогенных аналогов);
- срок эксплуатации до 10 000 часов;
- небольшая нагрузка на автомобильный генератор;
- хорошая обзорность при движении в ночное время.
Для ксеноновых ламп характерна цветность в 4300 К. Это лучшие показатели температуры, при которой обеспечивается хорошая видимость ночью и во время непогоды. Лампы, маркированные 5 000 К, выдают свет, схожий с дневным на 98%.
Диодные
Диодная оптика, или LED-фары, – новое слово в автомобильном освещении. До недавнего времени диоды использовались по одному для освещения салона, дневных ходовых огней, подсветки. Светодиоды комплектуются лед-блоком и устанавливаются в линзованную оптику. Преимущества установки светодиодов:
- минимальное энергопотребление;
- срок эксплуатации более 10 000 часов;
- при цветовой температуре в 5000 К светодиодные лампы дают белый свет и повышенную яркость;
- допускается использование светодиодов в обычной линзованной фаре.
К недостаткам лед-освещения относят стоимость блока диодов, который при поломке одного элемента подлежит полной замене.
Лазерные
В качестве инноваций в оптику автомашины входит новый элемент – лазерные фары. Большая стоимость изготовления лазерного блока – пока единственное ограничение для повсеместного использования новой технологии.
Впервые именно китайцы решили установить лазерный луч на обычные светодиоды. При этом световой поток лед-элемента увеличился на 70%. Комплектуются лазерные фары определенным количеством диодов и лазерным модулем, световой пучок имеет четкие границы и не ослепляет водителей встречного транспорта.
Цветовая температура не превышает 5500 К, что дает хорошее освещение дороги ночью, в туман, во время сильного снега и дождя. Лучшему освещению способствует и встроенная камера инфракрасного излучения (только в автомобилях класса люкс, например Ауди Спорт 2018 г.).
Рекомендации
Не менее важный вопрос, что такое дневные ходовые огни на автомобиле? С помощью данного рода осветительных устройств, машина заметно выделяется на дороге, как следствие, количество ДТП снижается. К ним относятся фары дальнего и ближнего света, противотуманные устройства и независимые передние приборы освещения.
Philips X-treme Vision+130% Н7
Каждый водитель сталкивается с проблемой замены средств освещения в фарах. Тогда возникает вопрос, какие лампы ближнего света h7 самые лучшие? Решить данную задачу поможет индивидуальный подход. Среди широкого ассортимента ламп есть возможность выбрать желаемый вид устройства, подобрать правильные характеристики и, исходя из параметров, сделать выбор. Стоимость изделий играет не последнюю роль в данном процессе.
Регулировка фар своими руками длительный и кропотливый процесс, который требует тщательной подготовки и концентрации мастера. Осуществить процесс можно с помощью схемы, которая рисуется на ровной стене (авто ставится перпендикулярно ей). Для качественной работы нужно учесть грузоподъемность машины и измерить давление в шинах.
Если необходима замена лампы ближнего света форд фокус 3, то лучше перед началом работы рассмотреть несколько вариантов ламп. На данную модель автомобилей устанавливают линзовые фары и с рассеивателями. Самыми распространенными и удачными моделями изделий считаются Philips H7, Philips X-treme Vision+100%, Bosch Blue Vision Ultra и IPF H11 XY64-2400K. Каждая из них хорошо зарекомендовала себя и получила положительные отзывы покупателей.
https://www.youtube.com/watch?v=qf29vEzJg5s
Описание дополнительного освещения
На рынке автотоваров можно приобрести фары самых разных характеристик, типов, конфигураций. Стоимость устройств зависит от выбранной модели, производителя и мощности светового потока. Дополнительный свет представлен следующими типами:
- Прожектор – источник большого количества света. Прекрасно подойдет для ночного вождения. С его помощью освещается не только дорога, но и обочина. Главным недостатком является сильный поток света, что ослепляет водителей, двигающихся навстречу.
- Противотуманное освещение – идеально подходит для использования во время плохих погодных условий. Свет направляется вниз, благодаря чему сильный дождь, туман или снегопад не повлияют на качество езды. Противотуманные фары hella являются лидером продаж данного вида освещения и соответствуют европейским стандартам. В процессе эксплуатации практически отсутствует рассеивание света. Устройство можно установить в любое положение.
- Дальний свет – дополнительный источник света рассеивается туннельными или заливающими лучами. Это значительно улучшает видимость дороги и даже захватывает обочину. Туннельный луч считается более безопасным, так как он не слепит двигающихся навстречу водителей.
- Ближний свет – позволяет хорошо передвигаться в темное время суток. Фары данного типа просты в установке и хорошо функционируют со штатной оптикой. Дополнительный ближний свет на авто излучает конусообразный поток света. Пусть он несколько короче остальных, но освещает дорожное полотно перед самым транспортным средством, обеспечивая отличную видимость.
Дополнительные универсальные линзы ближнего/дальнего света GT886-7002HL
Как самостоятельно установить и подключить?
Чтобы произвести установку фар самостоятельно, необходимо выполнить следующие этапы:
- Первым делом необходимо вынуть оптический элемент из корпуса фары. Это делается для сохранности стекла, чтобы в процессе установки избежать повреждения.
- Далее, отмечается место установки фар (все должно быть симметрично) и просверливаются отверстия, которые рекомендуется обработать антикором.
- После установки корпуса фар, крепится реле (контакты направлены вниз).
- На следующем этапе устанавливается выключатель и производится электрическое подключение. Данный процесс осуществляется через отдельные предохранители к реле. Выход № 85 нужно соединить с плюсом аккумулятора путем контакта замка зажигания или отдельным проводом от аккумулятора. Выход № 87 соединяется с массой в любом месте.
- Завершают этап установки присоединением положительной клеммы к аккумулятору и креплением соединительных проводов.
Включать фару можно только в собранном виде. В конце делается регулировка устройства.
Классификация по типам
Дополнительные фары, как и штатные комплектации, имеют определенные классы в зависимости от типа рассеивания потока и яркости:
- Ближние огни. Используются вместо оборудования дневного света в светлое время суток при нормальной прозрачности атмосферы. Не позволяют освещать дорогу во время тумана за счет короткого параметра рассеивания светового пучка.
- Противотуманные фары могут излучать световой поток белого или желтого цвета, не отражающегося от частиц воды. Используются, если видимость в дневное время снижается до 50 метров.
- Фонари дальнего света имеют два типа рассеивания лучевого потока: узкой тоннельный свет может осветить дорожное полотно на расстоянии 350 метров. Рассеивающий свет имеет круговое освещение, хорошо освещает обочину и одновременно слепит встречных водителей.
- Прожекторы. Дополнительный дальний свет актуален при езде на опасных участках дороги, на пересеченной местности.
- Дополнительные фонари. Используются на спецтехнике, иногда устанавливаются на внедорожники.
Фары от МТЗ
Минский тракторный завод выпускает штатные и дополнительные фары для установки на легковой транспорт. У модели «Европейский луч» качественная сборка и простой монтаж. Стандартно используется круглая форма оптики. Модельный ряд:
- светоотражатели;
- фонари трехсекционные;
- противотуманные (на легковой транспорт);
- фары головного света на МАЗ;
- светодиодные рассеиватели;
- на МТЗ прямоугольные с решеткой.
Галогеновые фары
Галогеновая представляет собой модифицированную лампу накаливания, где в колбе присутствует газ под давлением. Благодаря этому свечение нити увеличивается на 300% в сравнении с обычной вольфрамовой.
У галогеновых дополнительных фар дальнего света есть свои преимущества и недостатки:
- низкая себестоимость;
- большой выбор на рынке;
- стандартно яркий пучок света;
- срок эксплуатации до 1000 часов;
- высокая энергопотребляемость;
- неустойчивость к вибрациям (не рекомендуется устанавливать на внедорожники).
Ксеноновые фары
Ксеноновые, или газозарядные, лампы не имеют нити накаливания, в отличие от галогенных. Свечение дает ксенон, который находится под давлением после нагрева специальной пластиной.
Биксеноновые фары устанавливаются как оптика дальнего и ближнего света, дают пучок света высокой яркости и имеют в конструкции линз систему самовыравнивания, которая направляет пучки света вниз, защищая водителей встречного транспорта от ослепления. К преимуществам ксеноновых фар относят:
- низкое потребление энергии (до 35 Вт);
- высокая яркость;
- срок непрерывной эксплуатации до 2000 часов.
Недостатком называют долгий разогрев фары после включения.
Светодиодное оборудование
Светодиодное оборудование широко используется на автомобилях как головное освещение, ходовые огни, для освещения приборной панели и пр. Изготовить дополнительные дневные фары своими руками означает значительно сэкономить энергопотребление.
Самодельные фары отличаются небольшими размерами и простотой монтажа. Преимущества светодиодной оптики:
- дополнительный ближний свет отличается сверхъяркостью (заменяет штатные огни);
- большой срок эксплуатации;
- пригодны для агрессивного вождения (не боятся вибраций, ударов гравия).
К недостаткам можно отнести стоимость, которая превышает ксеноновые в 3-5 раз.