Содержание
- 1 Проблема новых фар
- 2 Разборка фары ВАЗ 2110
- 3 Регулировка и тюнинг передних фар
- 4 Ремонт гидрокорректора фар ваз 2110
- 5 Тюнинг передних фар Ваз 2110
- 6 Обзор предложений альтернативной (тюнингованной) оптики ВАЗ 2110-2112 от ProSport и Hella
- 7 Перенос линзы ближе к светоотражателю и модернизация шторки на фарах Киржач ВАЗ 2110(2112)
- 8 Модернизация углового заднего освещения
- 9 Предложения рынка светотехники для ВАЗ 2110 — 2112
- 10 Замена фары
- 11 Измененяем вид оптики (тюнинг)
- 12 Тюнинг фар ВАЗ 2110
- 13 Виды световых приборов
- 14 Тюниниг передних фар — основные варианты
- 15 Особенности установки оптики
- 16 Тонировка и замена заводских ламп
- 17 Как заменить переднюю фару на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Проблема новых фар
Случается так, что после установки новых фар, приобретенные за большие деньги от надежного, отличного производителя, качество свечения оставляет желать лучшего.
Малоопытные водители списывают все на брак или покупку подделки, замаскированную под проверенную фирму. Но на деле все обстоит совершенно иначе.
Фары светят качественно и эффективно не только в зависимости от производителя. Большую роль играет настройка, о которой кто-то не знает или попросту забывает.
Фары, только что извлеченные из заводской упаковки и установленные на место старой оптики, не имеют необходимую конкретно для вашего автомобиля регулировку. Выполнить ее самостоятельно можно, но для этого потребуется идеально ровная площадка, аналогичная стена и навыки чертежника. На практике реализовать это достаточно трудно, потому оптимальное решение — доверить регулировку специалистам со станции технического обслуживания.
Увы, ВАЗ 2110 — это не современный, передовой автомобиль, в котором фары регулируются автоматически электроникой. Здесь все приходится делать вручную.
Загрузка …
Разборка фары ВАЗ 2110
Информация, представленная в этой статье, будет касаться разбору фары ВАЗ 2110. Для чего же нужно разбирать фару? В моем случае, я делал это для того, чтобы вставить диодную ленту внутрь фары. Также это пригодится тем, у кого фара потеет. Причины могут быть разные.
Как снять фару с ВАЗ 2110 в этой статье я описывать не буду, так как подробную информацию об этом вы можете найти ЗДЕСЬ .
Ну что ж, приступим к самому процессу. Для того чтобы разобрать фару ВАЗ 2110 нужно набраться терпения. Так как процесс разбора просто, но может подзатянуться.
Сначала рассмотрим, как разобрать фару ВАЗ 2110 (Киржач)
Итак, первым делом нужно снять стекло с фары. Я считаю этот этап самым долгим и опасным
Опасным, потому что при неосторожности можно разбить стекло
А) Вставляем в край фары, между стеклом и пластмассовым блоком отвертку или нож.
Б) При этом появиться небольшая щель, через которую можно вставить канцелярский нож и начать обрезать герметик.
В) будьте аккуратны, не спешите, не вставляйте отвертку сильно глубоко, иначе стекло фары просто треснет.
Г) Проходимся ножом по всему периметру фары. Если герметик не поддается, фару можно прогреть феном.
Д) Когда по всему периметру фары чуть подрезали герметик, можно аккуратно отвертку утопить больше в глубь фары или вставить отвертку потолще.
Е) И опять проходимся ножом по всему контуру. (с первой фарой я игрался 2 часа, со второй меньше, то ли опыта набрался, то ли герметика было там меньше. Вторая мне поддалась за пол часа).
Ж) Когда стекло уже полностью отошло, снимите его с фары. Будьте аккуратны, так как стекло у меня зацепилось за хромированную пластмасску внутри фары. А она то прикруче сзади фары тремя болтами. Поэтому, если и у вас так случилось, подденьте ее канцелярским ножом, чтобы она отцепилась от стекла.
Со стеклом разобрались, идем дальше.
2. Снимаем хромированную вставку. Для этого сзади фары откручиваем 3 болта.
3. Если вам нужно будет снимать модуль фары и отражатель, то через отверстие для гидрокорректора снимите пружину.
4. Теперь закрутите регулировочные винты по максимуму, вставьте ручку отвертки и выкрутите регулировочные винты.
5. Теперь из пластмассового корпуса фары можно достать плату.
Вот и все, теперь рассмотрим разбор фары ВАЗ 2110 (Bosh). С ней все гораздо проще.
- Стекло на фаре Бош снимаемся очень просто, так как оно не проклеено герметиком. Отстегните защелки фары.
3. Для съема отражателя нужно выкрутить винты регулировки и вытянуть колпачек, который закрывает лампочку ближнего света, для этого подденьте его отверткой с другой стороны.
Ну и раз вам по какой-то причине выпал такой ремонт, как разборка фары ваз 2110, то советую ознакомится заодно с такими статьями установка светодиодной ленты в фару. задуваем фару ваз 2110 в черный цвет. Таким образом убьете сразу двух зайцев. Ну а на этом все, до новых встреч на vaz2110-remont.ru .
(голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Регулировка и тюнинг передних фар
Установить фары — это еще не все, важно их правильно настроить. Если регулировка произведена правильно, вы не будете ослеплять встречных водителей и в то же время сможете хорошо видеть дорогу перед собой
Автомобиль может быть оснащен автоматическим регулировщиком фар. Ручная регулировка головных огней производится специальными винтами на фарах. ВАЗ 2110 оснащен гидравлическим корректором положения фар, который некоторые автомобилисты предпочитают менять на электрический.
Для его установки необходимо отключить минус аккумулятора, снять стандартный гидрокорректор, вытащить его цилиндры из фар, после чего можно приступать к монтажу электрического корректора. Для снятия стандартной передней оптики нужно ослабить крепления переднего бампера, дабы облегчить доступ к нижней гайке крепления блок-фары. Затем снимается декоративная накладка. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора ВАЗ 2110, после — разъемы на самой фаре.
Два болта верхнего крепления блок-фары откручиваем ключом на 10, за ними — болты декоративной радиаторной решетки. Просунув пальцы между решеткой и бампером, отщелкиваем ее защелку. После снимаем нижний крепеж блок-фары. Бампер просто вытягиваем на себя. Приступаем непосредственно к демонтажу самой фары. Удалив декоративную накладку, извлекаем цилиндр гидрокорректора поворотом против часовой стрелки. Все, демонтаж выполнен.
Популярным направлением тюнинга ВАЗ 2110 является установка противотуманных фар. Для этой процедуры понадобятся комплект противотуманных фар, мультитестер, контрольная лампа, разъемы типа «папа» и «мама», изолента и термоусадка. Открываем блок предохранителей. Далее нужно взять два провода не менее 15 сантиметров в длину и на них с двух сторон поставить разъемы типа «мама». В блоке предохранителей ищем предохранители для противотуманок и к каждому тянем провода от положительных контактов реле.
В штекер блока предохранителей вставляем провода желто-черной и желтой окрасок. Минус от реле можно провести по-разному, в том числе и так, что включение габаритных огней будет совпадать с включением противотуманок. В любом другом случае на торпеде понадобится дополнительная кнопка для включения ПТФ (исключая вывод от зажигания). Для установки самой фары надо снять заглушку на бампере. После этого на саморезы сверху прикручивается облицовка. Затем необходимо подключить провода. Отмечается, что противотуманные фары также могут быть ксеноновыми, и поэтому дополнительно нужно устанавливать корректор для них.
На переднюю оптику ВАЗ 2110 можно устанавливать биксеноновые модули. Но для этого подойдут только фары от ОАО «Завод Автосвет», то есть упомянутый выше «Киржач». Потому что они не имеют призм и линз, которые бы воздействовали на световой пучок.
Ремонт гидрокорректора фар ваз 2110
Корректировать световой пучок случается довольно часто, особенно когда сильно загружен багажник автомобиля, свет бьет прямо в глаза водителей автомобилей, движущихся на встречу вам. Если отражатель опустился, а регулировка не работает — наша инструкция поможет вам починить гидрокорректор фар ваз 2110, ремонт займет совсем немного времени.
Ваз 2110 фары Киржач – ремонт гидрокорректора
- Откручиваем крепеж фар и снимаем их;
- Разбираем фары: аккуратно снимаем стекла, затем металлические скрепки (6 штук);
- При помощи ножа очищаем стекла от герметика;
- Срезаем выпуклый профиль (в форме буквы П) на стекле;
- Откручиваем саморезы (их 3) с оборотной стороны;
- Вынимаем бумажный отражатель;
- Рядом с отверстием гидрокорректора внутри корпуса осветителя располагается пружинка, которую надо снять ;
- Те же действия производим с двумя розочками из пластика от двух «вертушек», крепящих отражатель.
К сведению: Шарик гидрокорректора защелкивается в паз из пластмассы, а металлическая шпулька — во второй паз. Она стопорит регулировку, не давая ее выкрутить дальше ее самой. Если при регулировке фар пережать гидрокорректор, то сломается металлическая защелка. Шарик выскочит из пластмассы и тогда фара «упадет»;
Ремонт будет заключаться в замене сломанной защелки на прокладку. которая не даст ясно почувствовать, что регулировка уперлась в крайнем положении;
Сломанная железная защелка гидрокорректора
Резиновая прокладка на замену сломанной защелки
- В итоге велика вероятность, снова пережать корректор;
- Правильное решение — улучшить крепление, вставив шплинт из твердой проволоки между лепестками пластмассовой штуки.
Для ваз 2110 ремонт гидрокорректора фар закончен. Собираем фары в последовательности обратной разборке. Предварительно очищаем старый герметик, затем наносим новый.
Второй способ ремонта
- На винтах регулировки нарезаем резьбу (метрическая 3);
- Закручиваем их в сам осветитель, затем одеваем шайбы;
- Вынимаем пластиковые крепления;
- Надеваем планку с расположенными на ней модулями дальнего света и ближнего;
- Сверху надеваем: шайбу, на шайбу-пружину, поверх пружины еще шайбу. Рекомендуется использование контргайки;
- Закручиваем все;
- Фиксируем конструкцию при помощи анаэробного герметика.
Тюнинг передних фар Ваз 2110
Произведем тюнинг передних фар Ваз 2110. Установку возможно сделать своими руками, это не требует особых навыков и знаний. В первую очередь необходимо удалить блок фару. Аккуратно снимаем реснички над фарой, стараясь не повредить их. Рекомендуется предварительно нагреть их феном, чтобы придать пластику эластичность.
Другой вариант, более надежный, но более трудоемкий — нужно полностью снимать передний бампер. Далее, разбираем фару. Снова применяем строительный фен, направляем на фару струю теплого воздуха и нагреваем при температуре 300 градусов, тем самым герметик становится мягким и можно легко удалить стекло. Под стеклом находится пластиковая вставка, ее также нужно снять, крепится она на винтах. После того, как пластик был снят, есть возможность его перекрасить. В данном случае применяем матовую акриловую краску, перекрашиваем вставку и даем ей просохнуть. Теперь инсталлируем светодиодные кольца, приобретаем комплект из четырех колец. Их устанавливаем на фару и закрепляем на корпус хомутами. Для хомутов делаем небольшие отверстия на пластике. Далее занимаемся проводкой. Самый простой и надежный вариант — подсоединится к стандартному габаритному питанию, осуществляется через колодки. Штатную лампочку снимаем. Затем делаем пробное подключение и если все работает, то начинаем сборку, она делается в обратном порядке. Другой способ по изготовлению ангельских глазок на Ваз 2110. Находим любой пластмассовый стержень, желательно термоустойчивый, потом округляем его при помощи промышленного фена. Далее фиксируем пластиковый стержень в таком положении и дожидаемся пока она полностью не остынет. После этого подбираем несколько светодиодов на 3,5 В и пару сопротивлений на 220 Ом. Устанавливаем диодные лампочки на стержень, на концы светодиодов присоединяем сопротивление и подключаем к источнику питания. Не забудьте сделать несколько поперечных надрезов на стержне, это повышает эффективность свечения.
Остается инсталлировать ангельские глазки на фары Ваз 2110. Удаляем стекло от фары, этот процесс был описан выше. Дополнительно снимаем лампочку подсветки, затем вставляем внутрь кольцо. Сверху конструкцию прижимаем стеклом и сажаем на герметик. Приклеивать стекло к фаре нужно тщательно, иначе внутрь будет попадать влага и как следствие — запотевание. Провода проходят по гнезду лампочки подсветки. Проверку работоспособности лампочек можно осуществить обычной батарейкой на 9 вольт. Соединения должны быть заизолированы, причем желательно с применением термоусадочной трубки, которая плотно облегает поверхность проводки. Если такого нет, то можно и простой изоляционной лентой, но в несколько слоев. Во время инсталляции крайне не рекомендуется дотрагиваться до отражателя голыми руками или протирать их моющими спиртосодержащими средствами, потому что зеркальная поверхность может потерять свои свойства и потускнеть. Прорезы, которые будут делаться на пластиковом стержне, должны быть направлены в сторону лампочек, а на фаре должна быть зарубка, по ней будут проходить провода. Учитывайте, что герметик приклеивается примерно за пол часа.
Ставим линзу на фару Ваз 2110
Акустическая доработка (шумоизоляция) передних дверей Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Тормозные колодки ваз (замена передних тормозных колодок ваз 2108, 2109, 2110, 2111)
Обзор предложений альтернативной (тюнингованной) оптики ВАЗ 2110-2112 от ProSport и Hella
Стоит сразу оговориться, что такая экзотика весьма “кусается” ценой. В среднем, подобного рода предложения будут стоит в 2 или 3 раза дороже оригинальной оптики. Но все это окупается многократно предлагаемыми дизайнерскими изысками и изощренностью тюнинга. С альтернативными фарами от ProSport и Hella ваш ВАЗ 2110(2112) будет смотреться действительно впечатляюще и выразительно.
Передние фары Hella 2110
Проблема же заключается в том, что подобного рода оптика на ВАЗ 2110, зачастую, не отличается более хорошими светотехническими характеристиками и не гарантирует высокую надежность. Потому хороши такие фары для ВАЗ 2110(2112) оказываются лишь с точки зрения эстетики. Лучше всего в плане долговечности зарекомендовали себя фары серии ProSport Agressor и Hella.
Если вам понравилась идея установки на ваш ВАЗ 2110(2112) тюнингованной оптики, стоит также учитывать факт ее совместимости в разными модификациями автомобиля. Например, оптика на ВАЗ 2112 от ProSport не устанавливается на кузова типа купе, также серия ProSport не подходит для ВАЗ 2110 М серии.
Передние фары ProSport Agressor
По причине весьма спорных преимуществ альтернативной оптики на машинах ВАЗ 2110-2112 и ее высокой цене большая часть автомобилистов не рассматривает к покупке готовые модификации фар, предпочитая самостоятельно заниматься тюнингом оригинальной “вазовской” светотехники. В этом плане, несомненно, лидером остаются фары ТМ Киржач.
Перенос линзы ближе к светоотражателю и модернизация шторки на фарах Киржач ВАЗ 2110(2112)
На разобранной фаре предлагается спилить держатели линзы ближнего света, но не более, чем на 1 см, поскольку излишнее приближение линзы к источнику света может привести к ее перегреву. Теперь световой пучок значительно увеличился в своей площади, охватывая куда более широкое расстояние дорожного полотна перед собой и освещая несколько дальше.
Изготавливаем новую шторку. Подойдет любой ровный лист металла. Особенно внимательно отнеситесь к центральному срезу, определяющему засвет фары. Крепится шторка непосредственно к самому отражателю. Желательно обернуть ее также фольгой, что существенно увеличит светимость фары на ВАЗ 2110(2112).
Важным нюансом является регулировка светового пучка. Поскольку его больше нельзя настраивать при помощи положения шторки, калибровка выполняется положением линзы. После того, как световой пучок попал в “фокус”, плотно фиксируем положение линзы, и модуль готов к установке. Поскольку линза теперь сильно утоплена в основной отражатель фары, ее также следует откалибровать, фиксируя в плафоне на более длинные болты.
Кстати, если вы хотите еще больше увеличить ширину светового пучка, допускается деформировать отражатель ближнего света. С усилием сожмите его, придав форму эллипса. Благодаря такому нехитрому решению пропорционально увеличивается и ширина дорожного засвета.
Модернизация углового заднего освещения
Настал черед угловых задних фонарей. Можно придать им округлую форму, нагревая промышленным феном и сгибая. После аналогичной покраски и припаивания проводки процедуру можно считать законченной. Некоторые автолюбители для усиления эффекта используют велосипедные отражатели (катафоты). Фирма «Street Storm» предлагает много комплектов альтернативной задней оптики специально для ВАЗ 2110.
Однако многие сталкиваются с той проблемой, что на сигналах от этого производителя поворотники начинают слабо гореть, особенно при включении аварийки, что недопустимо. Для исправления дефекта нужны два 4-контактных реле (по одному на каждый поворотник), 3 метра проводов и колодки для их соединения. Реле устанавливаются в разрыв питания на поворотники. Можно и вывести из колодки левой фары дополнительную массу на корпус.
Отмечается, что тольяттинские конструкторы учли эту проблему в автомобиле Лада Приора, и все Приоры имеют дополнительно выведенную массу. Для покраски задней оптики часто применяется аэрозольная краска, тонировочный лак для фонарей. Продается он там же, где и краска для кузовных работ. Таким лаком можно покрасить задние огни, не снимая их с автомобиля. Работа должна производится в чистом, теплом и хорошо освещенном помещении.
Разумеется, для начала надо фонари помыть и обезжирить. При покраске задних фар стойте на некотором расстоянии от них, как будто вы красите кузов. Это нужно, чтобы краска легла равномерно. Помните, достаточно лишь пары слоев тонировочного лака, иначе пропускная способность фонарей станет ниже нормы.
Использование тонировочной пленки — это более рациональное решение. Пленок для этих целей много, и обычно наиболее качественная стоит дороже. Тонировку при помощи пленки также надо проводить в незагрязненном боксе при комнатной температуре. Как видите, задняя оптика относительно легко поддается тюнингу.
Предложения рынка светотехники для ВАЗ 2110 — 2112
Найти фары высокого качества не так легко. Часто запасные части поступают на рынки из Китая и Тайваня. По результатам проверок долговечность и качество таких экземпляров уступает стандартным заводским в 5 — 6 раз. Единственный выход — переоборудование на блок-фары от известных производителей. Наиболее востребованные марки:
- Киржач.
- Bosch.
Фары Киржач фирмы Автосвет стоимостью 2700 руб. имеют высокие гарантийные характеристики и рассчитаны на установку стандартных галогеновых ламп. Для ближнего света в блок-фаре установлена линза, что дает мягкий ровный свет и хорошее освещение обочин.
Фары Бош не имеют таких преимуществ. Обеспечивают стандартный пучок света в строго ограниченной области. Стоимость — от 3000 руб. В ближнем свете имеют слабое освещение обочины. Преимущество комплектации — в высоком качестве освещения в дождливую погоду за счет уплотнителя стекол
Хорошая оптика повышает безопасность вождения, тюнинг ВАЗ не имеет никаких сложных моментов и не требует покупки дорогого оборудования.
Замена фары
Рассмотрим первоначально ситуацию, когда старая блок-фара изжила свое и требуется ее замена. Такие случаи возникают когда внутрь попадает вода и вызывает коррозионные процессы на отражателе или его потемнение, а также при полном повреждении фары.
Замена предусматривает наличия основного инструмента и отключение автомобиля от аккумулятора. После этого приступаем к извлечению непригодной для использования фары.
- Отсоединяются все питающие провода путем извлечения штекеров;
- Извлечение гидрокоректора. Необходимо для этого нажать на пластиковый фиксатор, повернуть по часовой стрелке на 90 градусов и потянуть на себя.
- Снаружи блок-фара крепится к кузову автомобиля ВАЗ-2107 с помощью трех болтов. Один расположен сверху и посередине, а два остальных снизу — по бокам. Возможна проблема с отвинчиванием нижнего болта, ближайшего к решетке. На другой стороне этого крепления имеется фиксирующая гайка, которую необходимо придерживать ключом на «8».
- Теперь фара может быть извлечена на наружную сторону автомобиля.
- Очищается посадочное место для установки новой блок-фары, смазываются все болты крепления и устанавливается в порядке обратном снятию.
Сложности никакой вовсе нет, а процедура замены одной стороны займет не более 15 минут времени. Стоимость обычной блок-фары на ВАЗ-2107 составляет от 1500 до 2500 рублей.
Замена стекла
Известно, что передние фары имеют покрытие из стекла, а оно является довольно хрупким элементом. А передняя часть автомобиля является самой подверженной к физическим разрушительным действиям. Такие действия возникают прежде всего из-за выскочившего из-под колес встречного автомобиля камешка, а также при столкновениях с посторонними предметами. Замена стекла передней фары на ВАЗ-2107 является актуальным вопросом, которым задаются себе владельцы «семерок». Ведь нет необходимости проводить замену полной комплектации фар, когда замена стекла обойдется в 150-300 рублей. Для замены стекла потребуется такой инструмент:
- отвертка;
- пассатижи;
- герметик;
- обезжириватель или ацетон.
- Снять стекло без извлечения фары никак не получится, поэтому необходимо выполнить последовательность действий описанных в предыдущем разделе.
- Когда фара снята, ее поверхность необходимо очистить и постараться извлечь стекло самостоятельно, при этом обязательно работая в перчатках. Стекло извлекается с легкостью, когда оно имеет существенный вид повреждения.
- Если же стекло не повреждено, то можно пойти двумя способами:
б) прогреть феном и аккуратно снять, но это займет намного дольше времени. Об этом способе можно посмотреть видео в интернете, если кому интересен именно такой вид снятия.
Важно! Перед тем как разбить стекло, необходимо извлечь все лампочки, чтобы не повредить их.
Замена гидрокорректора
Назначение гидрокорректора известно, но для его замены необходимо представлять себе его конструкцию. Состоит он из основного цилиндра, который является переключателем, и исполнительных цилиндров. Соединяются механизмы с помощью специальных трубок с жидкостью. Любая поломка одного из элементов гидрокорректора влечет за собой его полную замену, так как его конструкция является неразборной.
Замена гидрокорректора осуществляется в порядке:
- Извлекаются крепления гидрокорректора из блок-фары и на ручке переключателя. Для извлечения на ручке необходимо просто потянуть ее на себя.
- Ключом вывинчивается гайка основного цилиндра и он извлекается на внутреннюю сторону панели.
- После снимается вся конструкция в сборе и устанавливается новая в порядке обратном снятию.
Зная последовательность снятия и замены фары на автомобиле ВАЗ-2107 вы сможете сэкономить не только деньги, но и время, которое заберет поездка на СТО. Замена фары — это так же просто, как и поменять колесо, поэтому удачных ремонтных работ!
Измененяем вид оптики (тюнинг)
Автолюбители часто производят тюнинг фар авто, улучшая внешний вид. Качественно выполненный тюнинг придает машине модный вид и красоту.Если грамотно подобрать аксессуар, внешность десятки меняется основательно .Самый популярный среди автолюбителей — тюнинг передних фар в виде тонирования. Его проводят разнообразными способами, практически не влияющими на яркость и качество освещение дороги. Виды тонировки передних фар:
- Окраска маски передних фар;
- Окраска стекол;
- Тонирование стекла пленкой.
Процесс такой тонировки лучше всего покажет видео. Для тех, кто не хочет самостоятельно покрасить или тонировать фары, есть фары ProSport. Продаются они уже черными либо хромовыми. Надо лишь установить их вместо штатных фар. Только они не могут похвастаться высоким качеством или ярким светом.
Тюнинг фар ВАЗ 2110
Тюнинг фар автовладельцы «десяток» выполняют, преследуя две цели:
- улучшить внешний вид оптики;
- сделать свет фар более ярким.
На автомобилях ВАЗ 2110 устанавливаются фары производство г. Киржач или Bosch. «Бошевская» оптика не очень хорошо поддается модернизации, а вот фары Киржач часто подвергаются различным доработкам. Основные виды тюнинга фар ВАЗ 2110:
- установка линз от иномарки;
- модернизация шторки;
- изменение формы отражателя;
- тонировка изнутри под стеклом;
- установка светодиодной полосы;
- замена простых ламп на ксеноновые.
Установить светодиоды на фары достаточно просто, рассмотрим, как это можно сделать:
- снимаем фары с автомобиля;
- аккуратно демонтируем стекло, для этого можно применить нож с тонким лезвием, легко стекло снимается при нагревании фары феном;
- демонтируем сзади крышку блок-фары (со стороны габаритов);
- берем светодиодную ленту длиной 30 см, освобождаем ее от заводского скотча;
- наклеиваем на ленту новый двухсторонний скотч, приклеиваем светодиоды сверху и сбоку отражателя;
- подключаем ленту LED к габаритным огням. Теперь при включении габаритов будут загораться и светодиоды;
- приклеиваем стекло герметиком, ставим заднюю крышку, монтируем фару на автомобиль.
Виды световых приборов
На ВАЗ 2110, в зависимости от года выпуска, производителя могут быть установлены либо фары Киржач, либо Bosch. Как те, так и другие представляют из себя блок, в который включены фары дальнего, ближнего света, габаритный свет, указатели поворотов.
Как бы особых отличий не наблюдается, но есть некоторые нюансы:
- У Киржач стекло посажено на герметик, поэтому как снять, так и заменить его новым сложнее. К тому же, стекло для ближнего света здесь с линзой, которая делает световой поток более целенаправленным, хотя и ограниченным; Левая блок фара Киржач
- Бошевские стекла закреплены с помощью защелок. Герметизируются они резиновыми прокладками. Граница ближнего света у них более размыта, поскольку линзы в стекле нет. Правая блок фара Bosch
Однозначно сказать какие блок фары лучше, сложно. Но разборка Бошевских однозначно проще. В любом случае не помешает знать, как это делается в обеих случаях.
Чтобы снять блок фару, необходимо, открыв капот:
- Обесточить ВАЗ 2110 (это необходимо делать всегда во время ремонта, особенно всего, что связано с электричеством) путем отсоединения минусовой клеммы от АКБ;
- Снять с радиатора облицовку;
- Отсоединить от фары колодку с проводами;
- Прижать защелку цилиндра гидрокорректора и, повернув его на 90° вправо, вынуть из гнезда. Шланги отсоединять не нужно;
- Открутить три болта, крепящие блок фару, затем подвинуть ее назад;
- После чего – сдвинуть устройство в бок, в сторону к центру машины, пока оно не выйдет из зацепления с крылом крючок;
- Ослабить верхние болты бампера;
- Нажать на накладку снизу, пока ее фланец не выйдет из зацепления с буфером, затем снять накладку;
- Открутить гайку, крепящую фару снизу;
- Выдвинув блок фару к себе, отсоединив колодку от указателя поворота, можно ее снять.
Произведя правильное снятие, при этом ничего не сломав, можно произвести замену на новое оборудование. А можно разобрать и произвести тюнинг или самостоятельный ремонт.
Происходит разборка так:
- Отверните винты крепления (их два);
- Выведите из зацепления с фарой два крючка на указателе поворота. Теперь можно разобрать на две части.
Тюниниг передних фар — основные варианты
Часть автомобилисты переустановку галогеновых штатных ламп на ксенон и галоген большей мощности называют основным видом тюнинга. Заводская оптика обеспечивает минимальный поток света и быстро перегорает, поэтому многие автомобилисты рассматривают замену головного освещения на альтернативные источники света
При выборе важно устанавливать лампы соответствующего цоколя и оптимальной цветовой температуры:
- Лампа Nord YADA «Clear» — бюджетный вариант, стоит ок. 100 руб. за штуку. Срок эксплуатации — 2 — 3 месяца.
- Маяк H1 12V 55W Super Light +50 % «УЛЬТРА» — 240 руб. Оптика обеспечивает повышенную яркость, срок службы не превышает заводскую.
- Bosch Р1+90. Цена — 1000 руб. Долговечны, подходят для ближнего и дальнего света. Максимальный срок эксплуатации — до 12 — 18 месяцев.
- OSRAM ULTRA LIFE 12V 55W H1 — недорогие, но хорошие лампы. Эксплуатируются дольше стандартных.
- Osram H1 Night Breaker + 90 % — идеальный вариант для дождливой погоды.
- Philips X-treme Vision +130 % H1 12V 55W. Повышенная на 130 процентов яркость. Хороший эффект свечения и долгий срок службы.
Особенности установки оптики
Главное при монтаже — обеспечить правильное и надежное расположение модулей в фаре. Для крепления линзы понадобится специальный переходник, потому что на модулях соединение отличается от стандартного. Переходник придется делать самостоятельно из металлической пластины. Учитывая сомнительную законность этой процедуры, всю проводку придется прятать внутри фары, дабы она выглядела, как стандартная оптика на ВАЗ 2110.Узаконить данный апгрейд можно, установив омыватели фар (к ВАЗ 2110 можно подобрать такие от Волги) и автокорректор.
Не обойдется и без обращения в ГИБДД и НАМИ, так что подумайте, нужно ли вам такое затратное по времени и деньгам мероприятие. Многие думают, что ксенон можно вставить куда угодно, была бы линза, и довольные ослепляют встречных водителей. Не будьте наивными, все гораздо сложнее. Лучше всего приобрести комплект от фирм «Hella», «AL Bosch», «Koito», «Valeo», «Visteon», «ZKW», но ни в коем случае не доверять заявлениям некоторых мошенников, предлагающих всего лишь заменить стандартную лампу на ксеноновую. Это заведомая ложь.
Для того чтобы придать облику машины немножко больше очарования, можно использовать в тюнинге светодиоды, изготовив из них так называемые «ангельские глазки». Лучше всего для этого подойдут готовые светодиодные кольца. Потребуется снять фару и аккуратно ее разобрать. Для этого придется снять стекло, аккуратно просунув в его угол плоскую отвертку. В образовавшуюся щель просовывается канцелярский нож и срезается герметик стекла. Само кольцо из светодиодов просто приклеивается к линзе суперклеем.
Еще один тюнинг-хит — это тонировка фар и поворотников. Но нужно делать ее так, чтобы не снизить светопропускаемость ниже допустимой, иначе могут оштрафовать. Один из способов тонировки заключается в покраске внутренней поверхности поворотников, для чего их придется снимать.
Тонировка и замена заводских ламп
Заменить заводские фары на Ваз 2110 можно в гараже, операция занимает 20 минут и не требует специального инструмента. Замена штатных ламп проводится по шагам:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Убрать расположенную около крыла заглушку.
- Отстегнуть пружинный фиксатор, который удерживает лампу.
- Отсоединить крепление, извлечь лампу.
- Установить новый световой элемент в обратном порядке.
На ВАЗ 2110 тюнинг часто подразумевает тонировку корпуса фары. Используется пленка, покраска, тонировочные лаки. Тонировка светотехники выполняется тюнинговыми ателье, вопрос – законна или незаконна процедура, остается открытым.
Согласно правилам эксплуатации световых приборов на авто в РФ, затенение отдельных частей рассеивателя может проводиться только заводом-изготовителем. Установленный цвет светового потока:
- для ближнего, дальнего света – белый, селективно-желтый;
- все лампы поворотов – оранжевый свет;
- задние фонари – красный.
При тонировке блока фары не разрешается кардинально менять цвет плафона. Отдельного нормативного акта, который регулирует степень тонировки, нет. Есть официальный документ ГОСТ Р 51709–2001 — «Требования безопасности к тех. состоянию автотранспортного средства и способы проверки». В 2009 году с документа убрали запрет на установку на рассеиватель любого типа тонировки, пленки, дополнительных оптических элементов, но не внесли дополнительных разъяснений, какой тип тюнинга разрешается использовать для ходовой оптики. Автомобилисты модернизируют фары, придерживаясь общих рекомендаций — не менять главные параметры освещения головных и дополнительных огней.
Установка биксенононовых линз
Установка биксеноновых фар — это один из способов улучшения освещения трассы. С их помощью улучшается обзор на ближнем и дальнем свете в темное время суток, при этом не происходит ослепления водителей встречного транспорта. Сложность переустановки блока головного освещения со штатной галогеновой на биксенновую заключается в ином принципе работы ксеноновых ламп.
Необходимо установить блоки розжига, адаптеры, изменить конструкцию фары. Алгоритм замены биксеноновых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками:
- Произвести отключение проводов с батареи.
- Разобрать фару.
- Снять отражатель и старую линзу.
- Сделать переходник из жесткой металлической пластины, который подгнать по месту крепления болтов для модуля.
- Вкрутить в модуль лампу, подключить к блокам розжига и прикрутить блок к станине.
- По подключению блока розжига следовать инструкции, которая прилагается вместе с лампой.
- Выполнить сборку и замену блока в обратном порядке.
- Подключить обратно клеммы АКБЮ.
- Проверить функциональность и выполнить регулировку.
Установить ксенон не сложно, главное — сделать это правильно. Монтаж биксенона на любое поколение ВАЗа возможно технически, но требует разрешения и узаконивания в ГИБДД с отметкой в тех паспорте.
Как заменить переднюю фару на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Чтобы при работе с электроприборами не возникало коротких замыканий, рекомендуем вам скинуть клему минус с аккумуляторной батареи, о том как это сделать читайте «Вот в этой статье» пункт 1!
Снятие: 1) В самом начале операции откройте капот у автомобиля и отверните все болты или же винты (Везде по разному), которые крепят решётку радиатора к автомобилю, для наглядности болты крепления решётки указаны на фото ниже стрелками:
2) После того как болты будут выкручены, снимите решётку с автомобиля и приступайте к откручиванию болтов крепления самого блока фары, для этого возьмите в руку удлинитель с накидной головкой и отверните с его помощью два верхних и один боковой болт крепления блока фары.
3) Затем с обратной стороны разыщите две колодки проводов которые подсоединены к фаре, одна из этих колодок на фото указана красной стрелкой, а вот вторая под ракурс не попала, так как она подсоединяется к указателю поворота и поэтому из-за кузова на фото её не видно, так вот после того как вы разыщите обе колодки и отсоедините их вам придётся извлечь гидро-корректор из фары (Корректор указан синей стрелкой), для этого нажмите на защёлку которая удерживает корректор и после чего повернув его по часовой стрелки примерно на 90 градусов, извлеките из отверстия в котором он располагается.
4) Теперь опять переберитесь к наружной стороне блока фары и снимите с блока накладку, для того чтобы её снять возьмитесь за неё рукой как показано на основном рисунке ниже и сместите потом её к центру где то на сенциметра 3-4, а после того как она сместится к центру на требуемое расстояние, нажмите рукой на её нижнюю часть и протолкните дальше до того пока полностью не снимите её с автомобиля как показано на маленьком фото ниже:
Примечание! Если вам не удастся снять накладку или же вы боитесь её повредить, тогда отверните два верхних болта которые крепят бампер, а после отворачивания потяните бампер на себя и тем самым снимите таким же образом накладку как описано выше, просто это вам будет намного легче сделать так как бампер уже не будет зажимать её и тем самым она спокойно выйдет!
5) Следом когда накладка блока фары у вас будет снята, возьмите удлинитель и наденьте на него накидную головку и после чего отверните последнюю гайку которая крепит сам блок форы (Указана стрелкой на маленьком фото), а когда данная гайка будет у вас откручена, потяните на себя и тем самым полностью снимите весь блок с автомобиля.
Примечание! Как уже говорилось ранее, блок фары делиться на две составляющие а именно основная фара и указатель поворота, поэтому если вам нужно будет снять указатель (К примеру он находиться в хорошем состояние), тогда отверните два винта с обратной стороны которые этот указатель крепят к основной фаре и после чего разъедините их между собой!
Установка: Установка новой фары производится в обратном порядке снятию.
Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно вы сможете посмотреть то как нужно менять фару на автомобилях десятого семейства, в видео-ролике который размещён чуть ниже: