Содержание
- 1 Информационная справка о Фиате-124
- 2 Информационная справка о ВАЗ-2101
- 3 ВАЗ-2101 «Копейка». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1970 — 1988 гг.
- 4 Главные отличия ВАЗ-2101 от Fiat-124
- 5 Модернизация.
- 6 Двигатель и коробка передач.
- 7 Информационная справка о Фиате-124
- 8 Fiat 124 в СССР
- 9 Фиат-124 и ВАЗ-2101 (сравнение по фото): внешние отличия
- 10 Экстерьер
- 11 Технические отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101
- 12 Интересные факты о ВАЗ-2101
- 13 Главные отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101
- 14 Был ли оригинальный Fiat лучше чем «копейка»?
Информационная справка о Фиате-124
Согласно общепринятой информации, Фиат-124 – это общее название целого семейства легковых машин, которые производились одноименной компанией из Италии в период с 1966 года по 1982 год.
Основные технические характеристики данного транспортного средства:
- Двигатель – рядный, четырехцилиндровый.
- Трансмиссия – четырехступенчатая, механического типа.
- Компоновка кузова – переднемоторная с задним приводом.
- Массово-габаритные характеристики:
- длина – 4042 мм;
- ширина – 1625 мм;
- высота – 1420 мм;
- колесная база – 2420 мм;
- масса – 855-950 кг.
К общим характеристикам Фиата-124 относится его классическая компоновка:
- Переднее размещение двигателя.
- Ведущие колеса – задние.
- Трехрычажная задняя подвеска.
- Дисковая тормозная система (передняя и задняя).
Эта модель Фиата считается наиболее успешной конструкцией легковых автомобилей массового производства в истории мирового автомобилестроения.
Информационная справка о ВАЗ-2101
Легковой автомобиль марки ВАЗ-2101 в народе назван не иначе как «Жигули». По своим характеристикам это автомобиль малого класса, который имеет задний привод и кузов типа «седан» (как на Фиате-124). Выпускалась эта модель с 1970 года по 1988 год.
Общие технические характеристики ВАЗ-2101:
- Двигатели ВАЗ-2101 – 21011.
- Трансмиссия – четырехступенчатая.
- Кузов:
- четырехдверный;
- с перднемоторной компоновкой заднеприводного типа.
- Массово-габаритные:
- длина – 4073 мм;
- ширина – 1611 мм;
- высота – 1382 мм;
- колесная база – 2424 мм;
- масса – 955 кг.
Это один из лучших легковых автомобилей отечественного производства, имеющий Международную премию «Золотой Меркурий» (1972 год).
ВАЗ-2101 «Копейка». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1970 — 1988 гг.
Модель ВАЗ-2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.
фотография FIAT-124 1966 года
Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128
с передним приводом, однако итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.
фотография FIAT-128
Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124
на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию. Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.
Конструкция ФИАТа претерпела множество изменений, прежде чем стать «Жигулями». Ещё на ранних стадиях испытаний было понятно,что Фиат не для наших дорог. Фиатовские кузов и подвеску пришлось усиливать , также изменения коснулись: — Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT, и увеличенным межцентровым расстоянием. Диаметр цилиндров
с 73 мм увеличили до 76 мм, аход поршня сократили с 71,5 до 66 мм. Результат — более приёмистый двигатель; — Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс. (Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс. км пробега); — Дорожный просвет (клиренс) спереди увеличили с 164 до 175 мм; — Появилась буксировочная проушина. — Ручки дверей сделали утопленными,что сделало их травмобезоасными,снаружи появилось зеркало заднего вида. — В трансмиссии увеличили диаметр диска сцепления со 182 до 200 мм. Трёхрычажная подвеска сменена на пятиштанговую. Вместо двух поддомкратников по бортам, стало четыре. — В переднем бампере появилось отверстие под «кривой» стартер,появились клыки и буксирные проушины. Сидения в отличии от фиатовских стали раскладываться. Всего было внесено более 800 изменений, что заметно усилило конструкцию, и утяжелило на 90 кг, с 855 до 945 кг.
фотография ВАЗ-2101
1 марта 1970 года десять первых кузовов вышли из сварочного цеха,а 19 авпреля с главного конвейера вышли первые 6 автомобилей ВАЗ 2101.Автомобиль и его модификации получили имя «Жигули»
,по названию гор недалеко от Тольятти. «Жигули» были очень похожи на Фиат 124,но это было только с виду. Автомобили были собраны из полностью локализованных деталей, без поставок с Фиата. Но часть деталей была произведена не в СССР,а в других социалистических странах. Например в Польше в 1967 году уже выпускался очень похожий на «Жигули» Polski Fiat 125P, он мог нести латинскую символику,что и послужило причиной появления легенды о «фиатовских копейках». — 28 октября 1970 был отправлен первый эшелон с «Жигулями» в Москву. — 24 марта 1971 года Государственная Комиссия приняла первую очередь в эксплуатацию. — 16 июля 1971 года был выпущен 100 тысячный автомобиль ВАЗ-2101.
В 1971 году начат экспорт «Жигулей» в Болгарию, Чехословакию, Венгрию, Югославию и ГДР. Несколько позже в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Египет, Великобританию, Нигерию. В связи с разноязычностью покупателей название «Жигули»
было изменено на «ЛАДА»/»LADA».
Ваз-2101 никогда не собирался на заводе Fiat, по крайней мере серийно. С самого начала производства «Копейка» собиралась из локализованных запчастей обходясь без поставок из Италии (кроме первых 6 пилотных автомобилей, которые в продажу не пошли). Часть запчастей на начальном этапе производились в странах соцлагеря — Польши, Венгрии и т.д.
Главные отличия ВАЗ-2101 от Fiat-124
В 1966 году на свет появился Fiat 124 «отец» нашей «копейки». Спустя какое-то время автомобиль получил титул «автомобиль года». Имея хорошие отношения между СССР и Италией, был заключен договор по которому ВАЗ смог бы взять 124-ый Фиат и использовать его как основу для своих автомобилей. (возможно в будущем более подробно ознакомлю вас с этим, если кто до сих пор не знает). FIAT являлся далеко не лучшим автопроизводителем, а качество его продукции оставляло желать лучшего. Что касается модели 124, то в нее пришлось внести не малое количество изменений чтобы она была более надежной, подходила для эксплуатации в СССР и при этом стоила относительно недорого, ведь это один из основных факторов из за чего за основу взяли эту модель. И уже в 1970 году была выпущена первая серийная модель ВАЗ-2101.
В нешне и конструктивно автомобили очень схожи, но если углубиться и все детально разобрать, то отличий полно! Основные из них:
Бампера Внешне автомобили очень легко различить по бамперам. А именно: клыки на бампере ВАЗ-2101 в разы больше чем на Фиате и имеют другую форму. Также на советском авто появились буксировочные проушины.
Ручки дверей Различается так и внешний вид, так и принцип механизма. На итальянце кнопочная ручка, а на нашей «копейке» вытяжные.
Зеркала На 124-ом они крепятся к дверной рамке и имеют прямоугольную форму, на 01-ой зеркало располагается на крыле.
Двигатель На оригинальной модели использовался нижневальный фиатовский агрегат 1,2 литра, на «копейке» его заменили на более мощный и надежный верхневальный двигатель 2101. Вдобавок вазовский мотор имел возможность ручного запуска. (Но в наличии у Фиата имелись более объемные и мощные агрегаты).
КПП По сути осталась неизменной кроме увеличенного диаметра сцепления и усиленных синхронизаторов
Подвеска Переднюю усилили, а заднюю полностью перебрали и усилили, но сохранили принцип конструкции Fiat-124. Клиренс автомобиля ВАЗ увеличился до 170мм (+30мм).
Тормоза Изменения коснулись задних тормозов. Они были заменены на барабаны. (На Фиате были установлены дисковые)
Технические улучшения Весь кузов автомобиля был усилен, интегрировано четыре поддомкратника вместо двух, изменена печка.
По итогу ВАЗ-2101 это FIAT который был сильно модернизирован под население СССР. Автомобиль стал более надежным, более адаптированным под наш климат, дороги и финансы. В интернете много споров на тему «кто же лучше», но TopDrive придерживается мнения что «копейка» получилась более удачней чем Фиат. Она имела более лучший успех на экспорте в другие страны чем ее «отец». Да и в целом считаю что соотношение цена/качество у 2101 куда лучше чем у 124 (еще раз напомню что FIAT не славился качественными автомобилями и по сей день). Стоит сказать огромное спасибо итальянцам за то, что поделились опытом автомобилестроения с СССР, сомневаюсь что наши автомобили были бы лучше если бы не было этого контракта с Fiat.
«Если вы знаете отличия этих автомобилей, которые мы не упомянули — напишите в комментарии» @TopDrive
Модернизация.
В 1967 году был выпущен второй автомобиль в кузове «универсал». Кстате, эта машина не была той версией в кузове «универсал» ВАЗ-2101, которая получила имя ВАЗ-2102. На самом деле этот универсал представлял собой модификацию автомобиля ВАЗ-2103. Этот универсал действительно был похож на ВАЗ-2103, – теже четыре передних фары, такие же дверные ручки и такие же бампера. Автомобиль получил кодовое обозначение- 124S.
Но в те годы переговоры нашей страны с руководством компании «Фиат» еще не закончились. Так наши инженеры попросили тех же итальянцев внести определенные изменения для первой модели Жигулей, которая должна была выпускаться под обозначением ВАЗ-2101. Также были оговорены необходимые изменения и во вторую модель машины. Благодаря этому автомобиль ВАЗ-2102 приобрел совершенно иной внешний вид.
В том числе, было принято решение изменить двигатели для первых моделей машин. Так например, был увеличен объем 1,2-литрового мотора до объема в 1293 куб. см. в результате чего этот мотор стал позиционироваться, как 1,3-литровый силовой агрегат.
Мотор объемом 1451 куб. см увеличили до объема в 1568 куб. см. Эти моторы в дальнейшем и стали основой для автомобилей марки ВАЗ-21011 и 2106.
Компания «Fiat» предложила свою модификацию в кузове универсал на базе автомобиля ВАЗ-2103. Но наше руководство такая версия не заинтересовала. В итоге было принято решение выпускать автомобиль ВАЗ-2102 с внешностью модели ВАЗ-2101.
Производство автомобиля ВАЗ-2103 началось в четвертом квартале 1972 года. Интересно следующее, что модели ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 прошли дорожные испытания уже после начала запуска производства.
В 1974 году ВАЗ-2101 получил рестайлинг, который начал выпускаться под обозначением- ВАЗ-21011
Кстате, перед вами две фотографии на которых можно увидеть два, когда-то отклоненных предложения рестайлинга, автомобиля ВАЗ-2101:
А вот фотография автомобиля ВАЗ-2106:
Изначально авто ВАЗ-2106 разрабатывался как рестайлинг для ВАЗ-2103, который должен был выйти под обозначением- ВАЗ-21031 (завод следовал той же логике, что и с рестайлингом ВАЗ-2101, который получил название ВАЗ-21011). Но в итоге завод «АвтоВАЗ» решил переименовать серийную версию новой модели в модель автомобиля ВАЗ-2106. Эта модель и пошла в дальнейшее серийное производство начиная с 21 февраля 1976 года.
В 1977 году были созданы первые 5 примеров (образцов) новой модели автомобиля ВАЗ-2105. Эта модель должна была заменить первые поколения «Жигулей». Так требовало правительство. Но советским инженерам к сожалению не удалось создать совершенно иной автомобиль, уйдя тем самым от уже устаревшей в те годы платформы модели Фиата 124.
Ведь многие инженеры тогда понимали, что для такого изменения автомобиля требовалась серьезная технологическая модернизация всего производства. Например, только для изменения только одной линии кузова крыши машины на заводе необходимо было поменять все старое оборудование, то есть сменить его на новое и достаточно дорогостоящее высокоспециализированное оборудование . Автозавод тогда просто не мог рассчитывать на такие большие финансовые вливания. Советская плановая экономика загнала АвтоВАЗ в очень жесткие рамки и конструкторам пришлось «лепить» автомобиль из того, что у них было.
В конечном результате и был создан ВАЗ-2105, который не сильно отличался своими линиями кузова от тех первых моделей «Жигулей».
Примечательно вот что, советские конструкторы предлагали изначально оснастить этот ВАЗ-2105 четырьмя передними фарами, но затем эта идея была отвергнута.
Кстати вот еще один проект автомобиля с четырьмя фарами. Его разработал инженер В. Пашко в 1975 году. Машина получила обозначение ВАЗ-2101-80. Код 80 в названии машины указывал на 1980 год, когда эта модель планировалась к серийному запуску.
А вот окончательная версия серийного ВАЗ-2105 представленная правительству в 1980 году. Конструктор модели – В. Степанов, главный инженер – В. Квасдов.
Эта машина оснащалась квадратными передними фарами, новыми бамперами, галогенными лампами, внутренним зеркалом заднего вида, обогреваемым задним стеклом, ременным приводом и набивкой из полиуретана.
Двигатель и коробка передач.
Двигатели, что появились на первых моделях Лады и созданные на базе автомобилей модели Фиат 124 не являлись так таковыми моторами от «Фиат». Дело вот в чем, наши инженеры считали двигатель OHV 124-серии Фиат слишком уж старым и без какой-либо возможности улучшения в будущем. Поэтому, согласовав все с компаний «Фиат» наши инженеры разработали свою версию моторов для первых автомобилей «Жигулей». Так к примеру, конструкторы увеличили расстояние между цилиндрами двигателя до диаметра 95 мм. Также, сохранив тот же рабочий объем мотора OHV Fiat-124 (1198 куб. см) советские специалисты увеличили диаметр цилиндра с 73 — до 76 мм, а заодно и уменьшили ход поршня с 71,3 мм до 66 мм. Таким образом, за счет такого короткого хода поршней этот мотор стал более преемистым.
В том числе данный мотор получил и новую головку блока.
Итальянцам понравились все эти изменения, которые были внесены нашими инженерами для первых моделей Лада во время доработки силового агрегата. Кроме всего, была изменена еще и сама конструкция механической коробки передач. Так к примеру, коробка передач получила большие муфты и усиленные синхронизаторы с валами от Fiat 124 Sport. В том числе подвергся модернизации и сам карданный вал.
К большому сожалению, получившийся в то время 1,2-литровый двигатель имел в себе много нереализованного потенциала. Например, простой тюнинг базовой версии ВАЗ-2101 с 1,2-литровым мотором увеличивал мощность двигателя до 100 л. с. (и это в то вркмя). Дело в следующем, эти первые серийные автомобили Лада имели у себя навесное оборудование очень низкого качества. В первую очередь речь идет о плохих и некачественных карбюраторах, которые не давали моторам ту необходимую мощность, которую те в то время могли выдать.
Информационная справка о Фиате-124
Основные технические характеристики данного транспортного средства:
- Двигатель – рядный, четырехцилиндровый.
- Трансмиссия – четырехступенчатая, механического типа.
- Компоновка кузова – переднемоторная с задним приводом.
- Массово-габаритные характеристики:
- длина – 4042 мм;
- ширина – 1625 мм;
- высота – 1420 мм;
- колесная база – 2420 мм;
- масса – 855-950 кг.
К общим характеристикам Фиата-124 относится его классическая компоновка:
- Переднее размещение двигателя.
- Ведущие колеса – задние.
- Трехрычажная задняя подвеска.
- Дисковая тормозная система (передняя и задняя).
Эта модель Фиата считается наиболее успешной конструкцией легковых автомобилей массового производства в истории мирового автомобилестроения.
Fiat 124 в СССР
Выбор
Руководство Советского Союза, делая выбор относительно массовой гражданской модели, остановилось именно на Fiat 124, хотя рассматривались также модели Рено, а еще был подготовлен очень удачный отечественный хэтчбек ИЖ-13, который по своим качествам, кстати, практически во всем превосходил итальянского визави.
Фото: Универсал Fiat 124 Familiare
Факторы
Причин такого выбора было несколько:
- вполне современная, но простая конструкция;
- помощь компартии Италии;
- популярность в Европе;
- простор в салоне;
- классическая компоновка;
- сравнительно дешев в производстве.
Переработка
Фиат 124, предназначенный для СССР, был серьезно переделан после испытаний, которые прошли в НАМИ. В итоге конструкторам пришлось внести в компоновку Фиата порядка 800 корректировок.
Инженеры полностью изменили заднюю ходовую часть, хотя пружинно-рычажная компоновка осталась. Дисковые тормозные механизмы, имевшиеся на задней оси, были заменены на барабанные.
Силовой агрегат модели с нижним расположением распределительного вала был заменен на мотор с верхним расположением. Силовые элементы кузова выполнили прочнее, а клиренс существенно увеличили – со 140 мм до 170 мм. В салоне появилась модернизированная и более мощная «печка». Кроме того, советскую модификацию оснастили дополнительной буксировочной проушиной, а также двумя парами мест для поддомкрачивания авто, вместо одной. Кроме того, машина была богаче укомплектована и качественней отделана.
Критика
Уже в те годы многие выступали против Фиата 124, так как считали, что заднеприводная конструкция себя изживает, да и больших возможностей для дальнейшего усовершенствования у этой модели практически не было.
Однако машину в СССР оценили достаточно высоко, в том числе и рядовые автовладельцы, тем более что никаких конкурентов со стороны отечественной автопромышленности у него не было, а уже имеющиеся модели по своим характеристикам Фиат оставлял далеко позади, так как они были представлены безнадежно устаревшими экземплярами.
Фиат-124 и ВАЗ-2101 (сравнение по фото): внешние отличия
Если присмотреться к фотографиям названых транспортных средств, то можно найти основные отличия во внешнем виде обоих автомобилей:
- ручки на дверцах (утопленные и выпуклые);
- «клыки» на бамперах разной формы;
- на переднем бампере оборудовано отверстие для рукоятки (на ВАЗ-2101);
- различная хром-накладка на фарах;
- защелки на форточках различной конфигурации;
- внутренние усилители капота;
- усилители крышек багажников (с отверстиями и без);
- различная конструкция удерживания крышки багажника;
- посадочные места элементов задней подвески (на Фиате-124 использованы стойки);
- разное расположение домкратного гнезда;
- не одинаковая выштамповка под трубу глушителя.
Простота конструкции ВАЗ-2101 позволила меньше тратить финансов на ее техническое обслуживание и ремонт.
Экстерьер
Внешность Фиата 124 классическая. Круглая головная оптика, массивная радиаторная решетка, достаточно большие указатели поворотов, немного выдающийся вперед бампер, ровные очертания крыльев и почти квадратный капот с воздуховодами – это образ переда этого автомобиля.
В профиль Фиат выглядит спокойно и сдержанно. Крылья, двери, стекла – все это выполнено ровно и монолитно. Все компоненты пропорциональны и выверены, ничего не выпадает из общей картины. А возвышается над этим почти плоская крыша.
Задняя часть кузова скромная, но не бедная. Небольшие стопы прямоугольной формы, аккуратная крышка багажника, а также бампер, очень похожий на передний. В целом стоит отметить значительное количество хромированных элементов в конструкции – бампера, радиаторная решетка, ручки дверей, окантовка фар и повторителей поворотов, накладки на пороги, молдинги по периметру стекол, стеклоочистители, колпаки и т. д.
Технические отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101
Общие технические отличия между Фиатом-124 и ВАЗ-2101:
- тормозная система отличается плавающей скобой и задними ДТ;
- разные двигатели внутреннего сгорания;
- по-разному оформлена подкапотка;
- не одинаково крепятся элементы задней подвески;
- различные виды крепления передних амортизаторов;
- размещение карбюратора (горизонтальное и вертикальное);
- различная комбинация на приборной панели (имеется указатель системы охлаждения и отсутствует);
- отличаются ограничители дверей;
- разный дизайн передних сидений;
- разница в креплениях, предусмотренных для ремней безопасности.
На Фиате-124 были установлены:
- двигатель с распределительным валом нижнего расположения небольшого размера;
- дисковые задние тормоза;
- нет защиты картера;
- нет пыльника подкапотки;
- шаровые с латунными вкладышами (ломались, если рвался резиновый пыльник),
ВАЗ-2101 претерпел следующие изменения:
- распредвал переместили в головку блоков цилиндра;
- задние тормоза переоборудовали в барабанные;
- установлен верхневальный мотор;
- шаровые на болтах (что способствует их легкой замене);
- передняя подвеска подверглась усилению;
- задняя полностью заменена (вместо реактивной трубы оборудована с пятью реактивными штангами);
- в карданную передачу внедрен открытый вал, имеющий промежуточную опору;
- усилен механизм сцепления;
- доработана конструкция синхронизаторов в КПП;
- предусмотрено вскрытие багажника (защищена защелка);
- меньшее потребление топлива;
- трансформирующиеся сиденья в спальные места.
Также следует сказать о звучании обоих автомобилей: Фиат-124 можно охарактеризовать мужским баритоном, практически неслышимым в автомобильном салоне, ВАЗ-2101 – шумный и рычащий. Такие звуковые отличия объясняются особенностями конструкций цепи ГРМ.
Интересные факты о ВАЗ-2101
Много интересных историй ходит об этом автомобиле, который успел полюбиться отечественным автомобилистам, но самые необычные из этих фактов стоит описать отдельно, ведь Копейка хоть уже и снята с производства, до сих пор частенько встречается на наших дорогах.
Стартер и пусковая рукоятка
Советский автопром нельзя упрекнуть в непредусмотрительности. В сумке с инструментами для ремонта, которая прилагалась к автомобилю, можно было найти пусковую рукоятку. Конечно, это могло бы привести в ужас иностранцев, но в инструкции было написано, что предназначается она исключительно для запуска автомобиля в очень холодные зимы или после длительной стоянки. По утверждениям составителей инструкции, нужно было несколько раз провернуть рукоятку при нейтральной передаче и выключенном зажигании, после чего можно было провести нормальный запуск при помощи стартера
Подвесная педаль акселератора и стеклоомыватель
Такой аксессуар, как подвесная педаль акселератора появилась лишь в ВАЗ-21011. До этого, в традиционной копейке педаль газа была с напольной установкой. Напольная кнопка стеклоомывателя также появилась вместе с первой модификацией авто, ведь до этого она располагалась на приборной панели рядом с переключением режимов стеклоомывателя и выключателем освещения.
Иностранные запчасти в ВАЗ-2101
Естественно, что не все детали, используемые для выпуска первых Жигулей были отечественными. Под капотами некоторых Копеек можно было найти карбюраторы от Weber, некоторые авто оснащались не разборными амортизаторами иностранного производства, которые были намного надежнее и долговечнее отечественных. Та же ситуация бывала и со свечами зажигания.
Курьезы с логотипом
Всего существовало три вида эмблем для Жигулей. Самой известной из них была серебристая ладья на рубиновом фоне, которая красовалась на всех ВАЗ-2101 с 1971 года. Но дело в том, что на машинах 1970 года выпускаемый значок еще был дополнен надписью «Тольятти» Выпущено таких эмблем было очень мало, так как уже год спустя было приказано убрать надпись, демаскирующую местонахождение автозавода, который по тем временам считался крайне важным стратегическим объектом. Автомобиль с таким логотипом – это настоящий раритет.
Однако, еще более редким логотипом является ошибочно изготовленный логотип с замененной буквой кириллической буквой «Я» на латинскую «R». Произошло это по причине того, что первую партию эмблем заказали на заводе Фиат в Турине и там Итальянцы по недосмотру попросту перепутали буквы. Все эмблемы, а было их около 30 штук, сотрудники ВАЗа попросту разобрали на сувениры и сейчас эта эмблема очень ценится, но достать ее практически невозможно.
Главные отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101
— Fiat 124 имел газораспределительный механизм OHV, а Ваз 2101 оснащался совокупностью OHC.
— Fiat имеет горизонтальный Solex карбюратор, а Лада оснащена вертикальным карбюратором.
— Fiat оснащен динамо-машиной, Лада имеет генератор.
— Fiat 124 имеет электрическое управление сцеплением, а «Жигули» была оснащена гидравлическим сцеплением.
— Fiat оснащен дисковыми тормозами на всех четырех колесах, а Лада оснащалась как дисковыми тормозами (два передних колеса) так и барабанами позади.
— Подвеска Лады был поднята, укомплектована и упрощена, дабы расширить стойкость и обезопасисть машину от нехороших дорог.
— Ваз-2101 изготовлен из более толстой стали. Жаль, что на заводе неокрашенные подробности продолжительное время хранились на складах за пределами цеха, что в итоге приводило к стремительной коррозии кузова по окончании нескольких лет эксплуатации автомобиля.
— Температура охлаждающей жидкости отображается на приборной панели Лады, но Fiat продемонстрирует вам перегрев двигателя, в то время, когда вы уже закипели.
В обязательном порядке к прочтению:
- Все не сильный стороны подержанной BMW 3 Series (Е90)
- Обзор нового кроссовера 2017 Honda CR-V
- Обновленная 2017 Мазда СХ-5: Первый тест-драйв
- От Nissan Juke до Cadillac Escalade: 30 внедорожников в тесте
- Обзор: минусы и Плюсы 2013-2015 Фольксваген Транспортер, коммерческий фургон
- JEEP WRANGLER UNLIMITED RUBICON против MERCEDES-BENZ G550 против TOYOTA LAND CRUISER: Тест- драйв
- Долгожданная премьера 2017 года – Honda Civic Coupe 1.5T
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Первый тест-драйв сравнения S-серии и 7-класса БМВ. Новая БМВ 7 серии пришла на рынок с одной ясной целью: дать лучшие характеристики комфорта, чем может дать самый заклятый соперник…
-
уход и Обслуживание за автомобилем Для верной работы бензинового двигателя качество и состояние свечей зажигания играются определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски…
-
В то время, когда премиум означало уровень качества. В первой половине 80-ых годов XX века, в то время, когда еще компания Volkswagen не была важным игроком на авторынке, а Audi лишь начинала соперничать в сегменте премиальных машин такие…
-
В большинстве случаев эксперты и автомобильные издания выполняют в далеком прошлом уже классические тесты автомобилей одного класса от различных производителей, в большинстве случаев, соперников в определенном сегменте авторынка. Мы…
-
Сравнение двух моделей кроссоверов компактного класса. В случае если какому или автомобилю и суждено стать хитом, то точно возможно утверждать что хитом по продажам станет новая модель Audi Q2. И мы…
Был ли оригинальный Fiat лучше чем «копейка»?
Мы уверенны, что многие из автомобилистов думают, что автомобиль ВАЗ-2101 был просто скопирован с авто-модели Фиат-124. Это было сделано для того, чтобы наладить серийное производство автомобилей ВАЗ в качестве альтернативы «Волгам» и «Москвичам». Но на самом деле при детальном сравнении первой модели «Жигулей» начинаешь понимать, насколько наша Российская «копейка» отличается от оригинального 124-го Фиата.
В Советские годы наше государство пыталось найти автооснову, на базе которой можно было бы создать в стране доступный семейный автомобиль, который мог бы производиться в каком-нибудь городе, что позволило бы государству содержать этот населенный пункт на денежные доходы, которые поступали бы от серийного производства автомобилей. В том числе, такой поиск концепции заключался в следующем, автомобиль обязательно должен был поставляться и на экспорт за рубеж. Кроме всего, одним из главных критериев являлось следующее,- такой автомобиль должен быть крепок и надежен, чтобы выдерживать суровые климатические условия и плохие дороги в стране, которые в те времена были сплош и повсеместно даже в крупных городах необъятной советской родины.
К нашему счастью, в 60-е годы страна Италия была готова продавать свои автомобили а также и идеи кому угодно. В результате руководство нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ на базе популярного в то время автомобиля Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские специалисты совместно с нашими инженерами и дизайнерами практически полностью и заново переделали проект 124-ой модели Фиата. Также, специалисты компании «Фиат» лично приезжали на завод в г. Тольятти, чтобы наладить и настроить оборудование а также, чтобы научить сотрудников нового автопредприятия выпускать продукцию, которой они могли бы в последующем гордиться.
Справка: Автомобиль Fiat-124 был разработан в середине 60-х годов Итальянской компанией «Фиат». Впервые машина была представлена публике в 1966 году. В 1967 году автомобиль Фиат-124 становится победителем в конкурсе «Лучший Европейский автомобиль года». Судя по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была достойная и качественная. Единственное, что дизайн модели был несколько старомоден.
Стоит здесь отметить, что руководство нашей страны долгое время искало подходящий вариант и именно на базе какой-либо Европейской машины, для начала выпуска доступного для народа Советского автомобиля. Были рассмотрены многие варианты, но из-за качества Советских дорог многие хорошие автомобили были вычеркнуты из списка для производства, поскольку конструкция многих Европейских машин да еще и в большом количестве не смогла выдерживать наши суровые условия эксплуатации.
В конечном итоге власти страны остановились на Итальянском Фиате, который максимально отвечал нашим советским запросам. После подписания соглашения с компанией «Фиат», наша страна приобрела лицензию на серийное производство автомобилей Фиат-124. Таким вот образом народ СССР увидел первую модель «Жигулей», то есть — ВАЗ-2101 (экспортное название машины- LADA 1200).