Чем отличаются ваз 2101 и fiat 124?

Fiat 124 в СССР

Выбор

Руководство Советского Союза, делая выбор относительно массовой гражданской модели, остановилось именно на Fiat 124, хотя рассматривались также модели Рено, а еще был подготовлен очень удачный отечественный хэтчбек ИЖ-13, который по своим качествам, кстати, практически во всем превосходил итальянского визави.

Фото: Универсал Fiat 124 Familiare

Факторы

Причин такого выбора было несколько:

  • вполне современная, но простая конструкция;
  • помощь компартии Италии;
  • популярность в Европе;
  • простор в салоне;
  • классическая компоновка;
  • сравнительно дешев в производстве.

Переработка

Фиат 124, предназначенный для СССР, был серьезно переделан после испытаний, которые прошли в НАМИ. В итоге конструкторам пришлось внести в компоновку Фиата порядка 800 корректировок.

Инженеры полностью изменили заднюю ходовую часть, хотя пружинно-рычажная компоновка осталась. Дисковые тормозные механизмы, имевшиеся на задней оси, были заменены на барабанные.

Силовой агрегат модели с нижним расположением распределительного вала был заменен на мотор с верхним расположением. Силовые элементы кузова выполнили прочнее, а клиренс существенно увеличили – со 140 мм до 170 мм. В салоне появилась модернизированная и более мощная «печка». Кроме того, советскую модификацию оснастили дополнительной буксировочной проушиной, а также двумя парами мест для поддомкрачивания авто, вместо одной. Кроме того, машина была богаче укомплектована и качественней отделана.

Критика

Уже в те годы многие выступали против Фиата 124, так как считали, что заднеприводная конструкция себя изживает, да и больших возможностей для дальнейшего усовершенствования у этой модели практически не было.

Однако машину в СССР оценили достаточно высоко, в том числе и рядовые автовладельцы, тем более что никаких конкурентов со стороны отечественной автопромышленности у него не было, а уже имеющиеся модели по своим характеристикам Фиат оставлял далеко позади, так как они были представлены безнадежно устаревшими экземплярами.

Был ли оригинальный Fiat лучше чем «копейка»?

Мы уверенны, что многие из автомобилистов думают, что автомобиль ВАЗ-2101 был просто скопирован с авто-модели Фиат-124. Это было сделано для того, чтобы наладить серийное производство автомобилей ВАЗ в качестве альтернативы «Волгам» и «Москвичам». Но на самом деле при детальном сравнении первой модели «Жигулей» начинаешь понимать, насколько наша Российская «копейка» отличается от оригинального 124-го Фиата. 

В Советские годы наше государство пыталось найти автооснову, на базе которой можно было бы создать в стране доступный семейный автомобиль, который мог бы производиться в каком-нибудь городе, что позволило бы государству содержать этот населенный пункт на денежные доходы, которые поступали бы от серийного производства автомобилей. В том числе, такой поиск концепции заключался в следующем, автомобиль обязательно должен был поставляться и на экспорт за рубеж. Кроме всего, одним из главных критериев являлось следующее,- такой автомобиль должен быть крепок и надежен, чтобы выдерживать суровые климатические условия и плохие дороги в стране, которые в те времена были сплош и повсеместно даже в крупных городах необъятной советской родины.

К нашему счастью, в 60-е годы страна Италия была готова продавать свои автомобили а также и идеи кому угодно. В результате руководство нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ на базе популярного в то время автомобиля Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские специалисты совместно с нашими инженерами и дизайнерами практически полностью и заново переделали проект 124-ой модели Фиата. Также, специалисты компании «Фиат» лично приезжали на завод в г. Тольятти, чтобы наладить и настроить оборудование а также, чтобы научить сотрудников нового автопредприятия выпускать продукцию, которой они могли бы в последующем гордиться.

Справка: Автомобиль Fiat-124 был разработан в середине 60-х годов Итальянской компанией «Фиат». Впервые машина была представлена публике в 1966 году. В 1967 году автомобиль Фиат-124 становится победителем в конкурсе «Лучший Европейский автомобиль года». Судя по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была достойная и качественная. Единственное, что дизайн модели был несколько старомоден. 

Стоит здесь отметить, что руководство нашей страны долгое время искало подходящий вариант и именно на базе какой-либо Европейской машины, для начала выпуска доступного для народа Советского автомобиля. Были рассмотрены многие варианты, но из-за качества Советских дорог многие хорошие автомобили были вычеркнуты из списка для производства, поскольку конструкция многих Европейских машин да еще и в большом количестве не смогла выдерживать наши суровые условия эксплуатации.

В конечном итоге власти страны остановились на Итальянском Фиате, который максимально отвечал нашим советским запросам. После подписания соглашения с компанией «Фиат», наша страна приобрела лицензию на серийное производство автомобилей Фиат-124. Таким вот образом народ СССР увидел первую модель «Жигулей», то есть — ВАЗ-2101 (экспортное название машины- LADA 1200).

Экстерьер

Внешность Фиата 124 классическая. Круглая головная оптика, массивная радиаторная решетка, достаточно большие указатели поворотов, немного выдающийся вперед бампер, ровные очертания крыльев и почти квадратный капот с воздуховодами – это образ переда этого автомобиля.

В профиль Фиат выглядит спокойно и сдержанно. Крылья, двери, стекла – все это выполнено ровно и монолитно. Все компоненты пропорциональны и выверены, ничего не выпадает из общей картины. А возвышается над этим почти плоская крыша.

Задняя часть кузова скромная, но не бедная. Небольшие стопы прямоугольной формы, аккуратная крышка багажника, а также бампер, очень похожий на передний. В целом стоит отметить значительное количество хромированных элементов в конструкции – бампера, радиаторная решетка, ручки дверей, окантовка фар и повторителей поворотов, накладки на пороги, молдинги по периметру стекол, стеклоочистители, колпаки и т. д.

Основные сведения

Специалисты утверждают, что ВАЗ-2101 – это модернизированный вариант Фиата-124. Это объясняется тем, что завод-изготовитель Fiat выпускал модель 124 только до 1974 года. После этого года наш отечественный производитель – Волжский автомобильный завод, сделал модернизацию автомобиля ВАЗ-2101 под Фиат-124. Прежняя модель ВАЗ-2101 отличалась внешним видом:

  • на крыле было установлено круглое зеркало;
  • в салоне автомобиля имелась напольная педаль газа;
  • на приборной панели узкие окошки индикаторов с множеством выемок;
  • дефлекторы вентиляционной системы выполнены в виде «ушек».

Во времена Советского Союза конструкторы Волжского автомобильного завода искали базовую основу для современного легкового автомобиля семейного типа. Остановили свой выбор на Фиате-124, так как эта модель отличалась крепостью и надежностью, к тому же прошел испытания суровыми условиями нашего государства (в том числе и плохими российскими дорогами).

Правительство СССР заключило соглашение на договорных условиях с итальянским заводом-изготовителем Фиата-124 о том, что именно эта модель будет выпускаться ВАЗом под номером 2101. Для того чтобы перестроить уже выпускаемую модель ВАЗ-2101 по новому образцу, в страну Советов приехали итальянские специалисты автомобильного дела – ведущие инженеры-конструкторы компании Fiat. Серийное производство ВАЗ-2101 началось с 1970 года.

После модернизации обновленная модель ВАЗ-2101 стала выглядеть практически, как итальянский Фиат-124. Но это в отношении внешнего вида, техническими характеристиками ВАЗ-2101 значительно уступал своему примеру подражания.

ВАЗ-2101 «Копейка». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1970 — 1988 гг.

Модель ВАЗ-2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.

фотография FIAT-124 1966 года

Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128

с передним приводом, однако итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.

фотография FIAT-128

Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124

на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию. Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.

Конструкция ФИАТа претерпела множество изменений, прежде чем стать «Жигулями». Ещё на ранних стадиях испытаний было понятно,что Фиат не для наших дорог. Фиатовские кузов и подвеску пришлось усиливать , также изменения коснулись: — Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT, и увеличенным межцентровым расстоянием. Диаметр цилиндров

с 73 мм увеличили до 76 мм, аход поршня сократили с 71,5 до 66 мм. Результат — более приёмистый двигатель; — Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс. (Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс. км пробега); — Дорожный просвет (клиренс) спереди увеличили с 164 до 175 мм; — Появилась буксировочная проушина. — Ручки дверей сделали утопленными,что сделало их травмобезоасными,снаружи появилось зеркало заднего вида. — В трансмиссии увеличили диаметр диска сцепления со 182 до 200 мм. Трёхрычажная подвеска сменена на пятиштанговую. Вместо двух поддомкратников по бортам, стало четыре. — В переднем бампере появилось отверстие под «кривой» стартер,появились клыки и буксирные проушины. Сидения в отличии от фиатовских стали раскладываться. Всего было внесено более 800 изменений, что заметно усилило конструкцию, и утяжелило на 90 кг, с 855 до 945 кг.

фотография ВАЗ-2101

1 марта 1970 года десять первых кузовов вышли из сварочного цеха,а 19 авпреля с главного конвейера вышли первые 6 автомобилей ВАЗ 2101.Автомобиль и его модификации получили имя «Жигули»

,по названию гор недалеко от Тольятти. «Жигули» были очень похожи на Фиат 124,но это было только с виду. Автомобили были собраны из полностью локализованных деталей, без поставок с Фиата. Но часть деталей была произведена не в СССР,а в других социалистических странах. Например в Польше в 1967 году уже выпускался очень похожий на «Жигули» Polski Fiat 125P, он мог нести латинскую символику,что и послужило причиной появления легенды о «фиатовских копейках». — 28 октября 1970 был отправлен первый эшелон с «Жигулями» в Москву. — 24 марта 1971 года Государственная Комиссия приняла первую очередь в эксплуатацию. — 16 июля 1971 года был выпущен 100 тысячный автомобиль ВАЗ-2101.

В 1971 году начат экспорт «Жигулей» в Болгарию, Чехословакию, Венгрию, Югославию и ГДР. Несколько позже в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Египет, Великобританию, Нигерию. В связи с разноязычностью покупателей название «Жигули»

было изменено на «ЛАДА»/»LADA».

Ваз-2101 никогда не собирался на заводе Fiat, по крайней мере серийно. С самого начала производства «Копейка» собиралась из локализованных запчастей обходясь без поставок из Италии (кроме первых 6 пилотных автомобилей, которые в продажу не пошли). Часть запчастей на начальном этапе производились в странах соцлагеря — Польши, Венгрии и т.д.

Технические отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101

Общие технические отличия между Фиатом-124 и ВАЗ-2101:

  • тормозная система отличается плавающей скобой и задними ДТ;
  • разные двигатели внутреннего сгорания;
  • по-разному оформлена подкапотка;
  • не одинаково крепятся элементы задней подвески;
  • различные виды крепления передних амортизаторов;
  • размещение карбюратора (горизонтальное и вертикальное);
  • различная комбинация на приборной панели (имеется указатель системы охлаждения и отсутствует);
  • отличаются ограничители дверей;
  • разный дизайн передних сидений;
  • разница в креплениях, предусмотренных для ремней безопасности.

На Фиате-124 были установлены:

  • двигатель с распределительным валом нижнего расположения небольшого размера;
  • дисковые задние тормоза;
  • нет защиты картера;
  • нет пыльника подкапотки;
  • шаровые с латунными вкладышами (ломались, если рвался резиновый пыльник),

ВАЗ-2101 претерпел следующие изменения:

  • распредвал переместили в головку блоков цилиндра;
  • задние тормоза переоборудовали в барабанные;
  • установлен верхневальный мотор;
  • шаровые на болтах (что способствует их легкой замене);
  • передняя подвеска подверглась усилению;
  • задняя полностью заменена (вместо реактивной трубы оборудована с пятью реактивными штангами);
  • в карданную передачу внедрен открытый вал, имеющий промежуточную опору;
  • усилен механизм сцепления;
  • доработана конструкция синхронизаторов в КПП;
  • предусмотрено вскрытие багажника (защищена защелка);
  • меньшее потребление топлива;
  • трансформирующиеся сиденья в спальные места.

Также следует сказать о звучании обоих автомобилей: Фиат-124 можно охарактеризовать мужским баритоном, практически неслышимым в автомобильном салоне, ВАЗ-2101 – шумный и рычащий. Такие звуковые отличия объясняются особенностями конструкций цепи ГРМ.

Фиат-124 и ВАЗ-2101 (сравнение по фото): внешние отличия

Если присмотреться к фотографиям названых транспортных средств, то можно найти основные отличия во внешнем виде обоих автомобилей:

  • ручки на дверцах (утопленные и выпуклые);
  • «клыки» на бамперах разной формы;
  • на переднем бампере оборудовано отверстие для рукоятки (на ВАЗ-2101);
  • различная хром-накладка на фарах;
  • защелки на форточках различной конфигурации;
  • внутренние усилители капота;
  • усилители крышек багажников (с отверстиями и без);
  • различная конструкция удерживания крышки багажника;
  • посадочные места элементов задней подвески (на Фиате-124 использованы стойки);
  • разное расположение домкратного гнезда;
  • не одинаковая выштамповка под трубу глушителя.

Простота конструкции ВАЗ-2101 позволила меньше тратить финансов на ее техническое обслуживание и ремонт.

Интерьер

Фото: Интерьер универсала Fiat 124 Familiare

Салон оказался достаточно простым, но функциональным. Торпедо не отличалось внушительными габаритами, однако имело достаточно примитивную отделку под дерево, а перед водителем находилась приборная панель со спидометром, который занимал почти всю ее площадь. По бокам от него располагались указатели топлива и температуры.

2-спицевый руль, по современным меркам, обладал слишком тонким сечением, хотя для той поры считался вполне приемлемым. Замок зажигания располагался слева, а рычаг КПП оказался достаточно длинным. Как и снаружи, в салоне Фиата было много хромированных деталей, особенно на дверных картах. Также можно отметить наличие «ветровиков».

Сиденья не обладали развитой боковой поддержкой, а также подголовниками. Их подушки зачастую оказывались излишне плоскими и скользкими. Обзорность Фиата признавалась неплохой, несмотря на относительно небольшое лобовое стекло и не самые внушительные боковые зеркала – задний вид не перекрывался подголовниками, да и узкие передние стойки не мешали водителю.

С какого по какой год на ваз 2101 ставили фиатовский двигатель

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Шутить изволите? Не было товарных ВАЗ-2101 с двигателем Фиат. НЕ БЫЛО. Двигатель ВАЗ-2101 отличается от «базового» как небо и земля. На «базовом» двигателе штанговый привод клапанов и «нижний» распредвал, если Вам это о чем-то говорит. Он по конструкции был ближе к ГАЗ-21, нежели к ВАЗ-2101. Поэтому Вам рассказывают сказки. Все двигатели собирались исключительно на территории СССР и из отечественных материалов. Байки же про «итальянские» ВАЗы пошли из-за того, что первое время после пуска завода итальянцы осуществляли контроль за выпускаемой продукцией, соответственно и собиралась она тщательно. Плюс самые первые машины были окрашены итальянскими ЛКМ. Вот и все. Поэтому если и говорить про «итальянский» ВАЗ, то это может быть а/м только 1970 и первой половины 1971 годов выпуска. Все последующие машины шли самые обычные.

Первые копейки собирались частично из итальянских запчастей. Что именно там было итальянского, я не знаю, но то, что на болтах было выбито Фиат, это точно. Так что под понятием «фиатовский двигатель» может быть заложена частичка правды. Теперь про двигатель: итальянцы нам действительно предлагали нижневальный двигатель, но в комплектации Фиат 124 был и верхневальный двигатель, который и ставили в последствии на копейки, хотя итальяшки пытались впарить именно нижневальный. Уж поверь мне, что разработать неплохой двигатель у нас ума бы не хватило. Насколько я знаю, ни один нормальный движок наши не разработали. На Волге стоит фордовская разработка, на Москвиче двжок слизан с БМВ и т.д.

Источник

Модернизация.

В 1967 году был выпущен второй автомобиль в кузове «универсал». Кстате, эта машина не была той версией в кузове «универсал» ВАЗ-2101, которая получила имя ВАЗ-2102. На самом деле этот универсал представлял собой модификацию автомобиля ВАЗ-2103. Этот универсал действительно был похож на ВАЗ-2103, – теже четыре передних фары, такие же дверные ручки и такие же бампера. Автомобиль получил кодовое обозначение- 124S.

Но в те годы переговоры нашей страны с руководством компании «Фиат» еще не закончились. Так наши инженеры попросили тех же итальянцев внести определенные изменения для первой модели Жигулей, которая должна была выпускаться под обозначением ВАЗ-2101. Также были оговорены необходимые изменения и во вторую модель машины. Благодаря этому автомобиль ВАЗ-2102 приобрел совершенно иной внешний вид.

В том числе, было принято решение изменить двигатели для первых моделей машин. Так например, был увеличен объем 1,2-литрового мотора до объема в 1293 куб. см. в результате чего этот мотор стал позиционироваться, как 1,3-литровый силовой агрегат.

Мотор объемом 1451 куб. см увеличили до объема в 1568 куб. см. Эти моторы в дальнейшем и стали основой для автомобилей марки ВАЗ-21011 и 2106.

Компания «Fiat» предложила свою модификацию в кузове универсал на базе автомобиля ВАЗ-2103. Но наше руководство такая версия не заинтересовала. В итоге было принято решение выпускать автомобиль ВАЗ-2102 с внешностью модели ВАЗ-2101.

Производство автомобиля ВАЗ-2103 началось в четвертом квартале 1972 года. Интересно следующее, что модели ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 прошли дорожные испытания уже после начала запуска производства. 

В 1974 году ВАЗ-2101 получил рестайлинг, который начал выпускаться под обозначением- ВАЗ-21011

Кстате, перед вами две фотографии на которых можно увидеть два, когда-то отклоненных предложения рестайлинга, автомобиля ВАЗ-2101:

А вот фотография автомобиля ВАЗ-2106:

Изначально авто ВАЗ-2106 разрабатывался как рестайлинг для ВАЗ-2103, который должен был выйти под обозначением- ВАЗ-21031 (завод следовал той же логике, что и с рестайлингом ВАЗ-2101, который получил название ВАЗ-21011). Но в итоге завод «АвтоВАЗ» решил переименовать серийную версию новой модели в модель автомобиля ВАЗ-2106. Эта модель и пошла в дальнейшее серийное производство начиная с 21 февраля 1976 года.

В 1977 году были созданы первые 5 примеров (образцов) новой модели автомобиля ВАЗ-2105. Эта модель должна была заменить первые поколения «Жигулей». Так требовало правительство. Но советским инженерам к сожалению не удалось создать совершенно иной автомобиль, уйдя тем самым от уже устаревшей в те годы платформы модели Фиата 124.

Ведь многие инженеры тогда понимали, что для такого изменения автомобиля требовалась серьезная технологическая модернизация всего производства. Например, только для изменения только одной линии кузова крыши машины на заводе необходимо было поменять все старое оборудование, то есть сменить его на новое и достаточно дорогостоящее высокоспециализированное оборудование . Автозавод тогда просто не мог рассчитывать на такие большие финансовые вливания. Советская плановая экономика загнала АвтоВАЗ в очень жесткие рамки и конструкторам пришлось «лепить» автомобиль из того, что у них было.

В конечном результате и был создан ВАЗ-2105, который не сильно отличался своими линиями кузова от тех первых моделей «Жигулей». 

Примечательно вот что, советские конструкторы предлагали изначально оснастить этот ВАЗ-2105 четырьмя передними фарами, но затем эта идея была отвергнута. 

Кстати вот еще один проект автомобиля с четырьмя фарами. Его разработал инженер В. Пашко в 1975 году. Машина получила обозначение ВАЗ-2101-80. Код 80 в названии машины указывал на 1980 год, когда эта модель планировалась к серийному запуску.

А вот окончательная версия серийного ВАЗ-2105 представленная правительству в 1980 году. Конструктор модели – В. Степанов, главный инженер – В. Квасдов.

Эта машина оснащалась квадратными передними фарами, новыми бамперами, галогенными лампами, внутренним зеркалом заднего вида, обогреваемым задним стеклом, ременным приводом и набивкой из полиуретана.

История автомобилей АвтоВАЗа: От Фиата — до Лады.

Большинство из Нас (вас) знает о сделке нашего государства в те Советские годы с компанией «Фиат», которая в своем принципе просто подарила нам первые автомобили «Жигули», которые выходили с автозавода в г. Тольятти под брендом- Лада. Но знаете ли Вы лрузья о том, почему руководство автозавода выбрало архитектуру именно автомобилей Фиат для своих первых машин «Копеек»? Что привело их к этому выбору? Нет, не знаете? Вот наш подробный рассказ об этом.

Верите Вы уважаемые читатели или нет, но факт остается фактом, изначально, Центральный научно-исследовательский автомобильный институт нашей страны (НАМИ) предлагал наладить выпуск первых автомобилей Лада, взяв за их основу переднеприводные автомобили марки Renault 16. Правда здесь больше всего данный НАМИ устраивала их переднеприводная платформа. В остальном же инженерам НАМИ такая база автомобилей Renault 16 совсем не нравилась. В результате этого АвтоВАЗ не стал выбирать французский автомобиль в качестве основы для своих первых моделей Лады и поэтому руководство нашей страны остановилось на следующих двух вариантах, а именно, на автомобилях марки Фиат 124 и Фиат 125.

Так например, главный инженер НАМИ считал, что автомобиль Фиат 125 больше всего подходит в качестве базы для первых моделей Лады. Дело тут вот в чем, эта 125-я модель Фиата считалась достаточно высокого класса машиной и в свое время хорошо продавалась на всей территории Европы. Таким образом главный инженер полагал, что выпуск отечественных автомобилей на базе автомобиля Фиата 125 будет способствовать хорошим продажам первых моделей Лада на том же Западе. 

Различия между Fiat 124 (вверху) и Fiat 125 (внизу).  Колесная база Fiat 125 – 2505 мм, колесная база Fiat 124 – 2420 мм. Кроме того, на задней подвеске у Fiat 125 установлены рессоры, а в Fiat 124 – пружины.

К глубокому сожалению, данный автомобиль Фиат 125 был основан и построен на старых авто-моделях Фиат 1300 и 1500, которые выпускались к тому времени уже с 1961 года, если сравнивать его с более современной моделью авто Фиата 124. Например, модели Фиат 1300 и 1500 в то время оснащались задней рессорной подвеской, тогда как подвеска у Фиата 124 была более современной и надежной (сзади у нее уже нет никаких рессор).

В итоге произошло следующее, НАМИ рекомендовал нашему правительству взять за основу будущих моделей Лада именно базу модели Фиат 124. 

Главной проблемой и преткновением при сделке нашего государства с компанией «Фиат» был двигатель. Нам не нужен был устаревший мотор OHV 124. В компании «Фиат» понимая это, пошли нашему правительству на встречу, предложив разработать для нас специально новые моторы и отправить в дальнейшем после оканчания разработки по производству последних все необходимое для этого оборудование. Компания «Фиат» даже предоставила АвтоВАЗу всю имеющуюся документацию на 1,5-литровые моторы, которые и планировалось в последующем устанавливать на модели авто ВАЗ-2103.

Но чтобы принять окончательное решение, какие моторы будут устанавливаться на первые автомобили Лада, НАМИ провел испытания других двигателей от других иномарок. Так в ходе проведенных испытаний были протестированы следующие автомобили: -Москвич 408, Ford Taunus 12M, Morris 1100, Peugeot 204, Renault R16, Skoda MB1000 и ЗАЗ (Запорожец). В результате сравнительных тестов победил двигатель с автомобиля Renault R16. 

Но тем не менее и вопреки всему наша страна решила все-же заключить этот договор именно с итальянской компанией. По всей видимости большую роль в конечном выборе сыграл тот факт, что в те годы в Италии у власти правления стояло коммунистическое правительство, которое имело дружественные отношения с нашей страной.

Так к примеру, в те годы Министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов сказал дословно следующее: «Итальянцы ближе к нам, чем французы».  

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий