Содержание
- 1 Виды фильтрующих устройств
- 2 Моторное масло для Лады Ларгус
- 3 Где находится масляный фильтр
- 4 Установка фильтра очистки
- 5 Выбираем расходники для замены
- 6 Подготовка к замене и необходимые инструменты
- 7 Как правильно выбрать фильтр системы смазки?
- 8 Когда менять и зачем фильтр?
- 9 мини ТО7.5 (выбор масла и фильтра) — Лада Largus, 1.6 л., 2020 года на DRIVE2
- 10 Чем понадобится обзавестись?
- 11 Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)
- 12 Периодичность замены масляного фильтра
- 13 Масляный фильтр Лада Ларгус, цены и варианты
- 14 Выбор масляного фильтра
- 15 Особенности замены масла и масляного фильтра
- 16 Моторное масло для Лады Ларгус
Виды фильтрующих устройств
Внутри фильтра располагается фильтрующий материал Фильтр в сборе по форме напоминает металлический стакан, внутри которого установлен фильтрующий материал, сложенный гармошкой. К его функциям относят пропуск масла в обход фильтра, если он засоряется и если давление внутри превысит ограничения аварийного клапана. Основной его задачей является не допустить недостачи масла в двигателе.
Следовательно, принцип работы позволяет пропускать даже неочищенное масло, если оно требуется для полноценной работы двигателя. Фильтр-вставка является наиболее качественным. Его плюсом является то, что при более высоких характеристиках стоит он гораздо дешевле. Причина же такой стоимости в том, что благодаря незначительным размерам на его изготовление уходит меньшее количество времени, что совершенно не сказывается на качестве работы.
Кроме того, к явным преимуществам фильтра-вставки можно отнести высокую степень экологической чистоты при утилизации и существенную экономию материалов, необходимых для изготовления. Плюсом является и простота замены. Для этого нужно попросту снять крышку фильтра и поменять местами старый и новый элементы. Благодаря простой технике исполнения на автомобильном рынке появилось большое количество некачественных подделок.
Следовательно, выбирая фильтр для Lada Largus, лучше покупайте оригинальный вариант у такого всемирно известного производителя, как Knecht. И, конечно, определяя, какое масло выбрать, в первую очередь нужно учитывать советы производителя. В результате машина будет использоваться без поломок еще длительное время.
Моторное масло для Лады Ларгус
В 2013 году участники независимого клуба Lada Largus настояли на проведении лабораторных исследований в области моторного масла этого автомобиля. В проверке участвовала непосредственно первая заливка масла, заливаемая в 16-клапанный двигатель Renault, который в большинстве своем устанавливается и на Ладу Ларгус
Стоит обратить внимание, что по документам, предоставленным официальным пресс-центром АвтоВАЗ, в двигатели Lada Largus заливают масло под названием ShellPC 1021
В ходе проведенных анализов удалось выяснить, что показатели CCS при -30 °С равны 1800 МПа.с. При этом пурпоинт составил -50 °С, индекс вязкости достиг 182, а вязкость при 100 °С – 9 мм²/с. Следовательно, если сравнивать показатели, то обкатка новых автомобилей проводится даже не на 5W30, а приблизительно на 0W20. Ведь по результатам анализа масло ShellPC 1021 превосходит масло 5W30 с запасом. Непосредственная заливка масла в двигатели производится в Испании, на АвтоВАЗ они поступают уже готовыми к установке на автомобиль.
Где находится масляный фильтр
Для того чтобы квалифицированно поменять фильтрующий элемент в Ладе Ларгус, необходимо иметь представление, где он находится. Для этого открываем крышку капота и заглядываем в подкапотное пространство. Данный расходный элемент мы можем обнаружить в левой передней части двигателя
Также требуется уделять внимание качеству приобретаемого расходного компонента. Приобретая низкопробную подделку, необходимо понимать, что это напрямую влияет на износоустойчивость деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания
Если смазка в моторе не отвечает требованиям производителя по своим рабочим характеристикам, то его ресурс обязательно сократится. Масляный фильтр влияет и на гарантийное обслуживание, в котором могут отказать, если он был установлен сомнительного качества. По вязкости владельцы Лада Ларгус чаще всего выбирают 5W30 или 5W40. Однако необходимо оценивать климатические особенности того региона, где преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль.
Что касается производителя, то существует немало известных на весь мир брендов, которые много лет производят качественные фильтрующие элементы для системы смазки. Среди отечественных изготовителей можно выделить Лукойл, а среди импортных — Shell, MANN, ZIC, Elf, Mobil и пр. Главное, чтобы по своей вязкости и другим характеристикам масло отвечало тем требованиям, которые ставит производитель (в данном случае АвтоВАЗ).
В процессе эксплуатации Лада Ларгус смазочная жидкость утрачивает свои рабочие свойства. Об этом свидетельствуют следующие признаки:
- потеря вязкости (масло становится похоже по консистенции на воду);
- смена цвета на очень тёмный и даже чёрный;
- появление в нем различного рода отложений и продуктов износа трущихся деталей мотора.
Дальнейшее использование такой смазки ничем хорошим не обернётся ни для мотора, ни для водителя. В такой ситуации необходимо как можно скорее произвести замену моторного масла, а заодно и масляного фильтра. Выбирать это изделие стоит по его функциональности, а не внешнему виду либо упаковке
Основное внимание стоит уделять материалу, из которого сделан фильтрующий элемент, и качеству его исполнения
Поклонники спортивного стиля езды должны делать выбор в пользу моделей, в которых элемент фильтрации изготовлен из синтетических материалов. Такие модели стоят дорого. Зато они устойчивы к нагрузкам и хорошо справляются с высокими температурами эксплуатации. В более доступных модификациях часто применяется хлопок, но этого достаточно для приверженцев спокойного вождения автомобиля.
Установка фильтра очистки
Легкое конструктивное отличие в моделях Лада Ларгус на 8 и 16 клапанов довольно часто проявляется во время проведения технических работ. Не стала исключением и замена фильтра для масла. Расположение ключевых элементов в 8-клапанной модели несколько проще и позволяет провести технические работы с демонтированием меньшего количества элементов, а это значит, что замена масла Лада Ларгус с восемью клапанами пройдёт проще. Как правило, опытные автовладельцы, проводя очередное ТО, стараются одновременно заменить сразу несколько элементов: фильтры воздушный и масляный, одновременно с этим проводится и замена масла в двигателе автомобиля.
Вот несколько советов, которые облегчат проведение технических работ.
Этапы работ
На что обратить внимание
Если в 8-ми клапанной модели можно ухитриться и добрать до крышки сливного отверстия через защиту картера, то в 16-клапанной модели конструкторы сделали это невозможным ни при каком положении авто и мастера. А значит, без демонтирования защиты не обойтись, что создает дополнительную сложность.
Момент, на котором следует заострить внимание: слив жидкости проводят на прогретом автомобиле.
В процессе демонтирования обязательно поможет специальный съемник фильтра, который заточен индивидуально под свой тип фильтра.
Если же приобрести подобный аксессуар не успели или просто не посчитали нужным, реализовать процедуру можно и своими силами
Если корпус самого фильтра сидит туго и сопротивляется демонтированию, не стесняйтесь пробить его отверткой для использования ее как рычага усилия. Однако сделать это надо ближе к вершине цилиндра для исключения возможности повреждения элементов автомобиля.
При установке масляного фильтра на штатное место не забудьте заполнить его на треть маслом и промазать им же горловину.
Это обеспечит сохранность конструкции и упростит момент старта системы и первой прогонки масла в ней.
Такой элемент системы, как фильтр очистки моторного масла не сразу заявит о себе в случае излишнего загрязнения или какой-либо поломки
Поэтому важно следить за косвенными признаками износа: проверять уровень и степень загрязненности масла щупом, следить за датчиком давления масла в системе
Выбираем расходники для замены
С завода 8-клапанник на Ладе Ларгус будет заправлен материалом ELF SOLARIS RNX. Вязкость материала – 5W30. Ещё был другой вариант – LUKOIL Genesis RN 5W40. Фирма Рено в свои 8-клапанники льёт масло ELF: бренд – Excellium NF, вязкость – 5W40. А рекомендует эта фирма использовать другой материал – ELF Evolution SXR 5W30.
Вместо «ELF SXR» теперь идёт «ELF 900 SXR»
Кстати, теперь к названию ELF добавилась цифра 900.
Согласно рекомендациям ВАЗа, вязкость выбирают в зависимости от температуры: 0W30 для Севера, 5W30 для Сибири, а ещё есть класс вязкости 10W40. Уровень качества по API – любой из трёх: SL, SM, SN. Зольность по ACEA – от A1 до A5.
Маслофильтр и его выбор для 8-ми клапанника
На заводы Рено поставляются маслофильтры бренда SOGEFI. Все фильтры, подходящие для мотора K7M, маркируются так – 7700274177. А ещё на этих же линиях выпускают аналоги-заменители: LS218 (бренд Purflux), PH11774 (FRAM), FT6129 (Fiaam).
Стандартный и улучшенный фильтр
Существует и улучшенный вариант фильтра. Он обозначен цифрами 8200768913. Список аналогов: Purflux LS932, Fiaam FT5902, FRAM PH5796. Более полный список у нас есть тоже.
Детали из металла
Сливное отверстие картера закрыто металлической пробкой. Артикулы этой детали – 7703075348, 7703075210, 7703075347 и 7903075033. Под пробкой находится шайба. Она обозначена так: 110265505R, 8200641648, 7703062062.
Два варианта прокладок-шайб
В последнем, то есть в третьем случае речь идёт о медном кольце. К шайбам с резиночкой относятся первый и второй артикулы.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Начинающие водители порой не представляют себе, какой масляный фильтр для Лада Ларгус им лучше приобрести. Для этого можно обратиться к рекомендациям завода и осмотреть модель изделия, которое было установлено ещё с конвейера. Целесообразно приобретать эту комплектующую, сделанную одним из известных в мире производителей. Покупка подделки практически равносильна засорившемуся фильтру.
Большинство изделий этого принципа действия представляют собой стакан с металлическим корпусом. Внутри располагаются два клапана для впуска и выпуска и непосредственно элемент фильтрации, выполненный из особой бумаги. Перед его заменой следует провести подготовительные работы и запастись инвентарем. Необходимо продумать место, поскольку автомобиль придётся поднять над поверхностью земли. Двигатель перед началом работ прогревают несколько минут, чтобы старая смазка сделалась более жидкой и легче вытекла.
Теперь потребуется приготовить следующее:
- расходные компоненты (новую смазку и фильтр в сборе);
- набор с ключами (торцевыми, накидными, гаечными);
- съёмный ключ под фильтр;
- комплект тряпок;
- лейку;
- пустую тару для «отработки».
Роль ёмкости обычно играет любая пустая пластиковая канистра. Если нет в наличии съёмника, то берётся любой подручный инструмент наподобие отвёртки или цепи.
Как правильно выбрать фильтр системы смазки?
Ни для кого не секрет, что основным назначением фильтра масляной системы мотора является очистка циркулирующей внутри агрегата жидкости от появляющихся со временем примесей. В масле постепенно образуются частицы, являющиеся продуктами «жизнедеятельности» мотора, способные повлечь немало бед для самого агрегата. Как известно, они могут спровоцировать повышенный износ большинства из компонентов, присутствующих в конструкции цилиндропоршневой группы. Такое обстоятельство в большинстве случаев приводит к капитальному ремонту агрегата.
Конструктивный характер масляного фильтра в своем большинстве подразумевает присутствие металлического корпуса, внутреннюю полость которого заполняет сам фильтрующий компонент. Масляный фильтр монтируется на соответствующий элемент блока с двумя клапанами: перепускным и препятствующим дренажу жидкости. Последний из обозначенных клапанов предотвращает отток жидкости в полость картера и устанавливается во входном канале. Он немедленно закрывается во время остановки мотора.
У перепускного клапана появляется «работа» при отказе фильтра системы исполнять свою функцию или если мотор «имеет дело» со смазкой повышенной вязкости.
В любом варианте выбор фильтра должен основываться на рекомендациях производителя.
Когда менять и зачем фильтр?
«ВАЗ» рекомендует склоняться к замене масла в автомобилях Лада Ларгус собственного производства спустя 15-тысячный пробег. Во время процедуры замены смазки требуется замена фильтра масляного соответствующей системы. Пренебрежение заменой фильтра приводит к таким нежелательным последствиям, когда ток жидкости внутри мотора происходит мимо забитого фильтра, а все присутствующие в циркулирующем масле грязевые отложения и частицы износа направляются к компонентам цилиндропоршневой группы.
На периодичность смены фильтрующего компонента влияет не только качество смазывающего вещества, но и условия, при которых эксплуатируется конкретный автомобиль. Если таковые факторы носят характер тяжелых обстоятельств, то периодический срок замены следует сократить.
мини ТО7.5 (выбор масла и фильтра) — Лада Largus, 1.6 л., 2020 года на DRIVE2
Как и планировал поменял сегодня масло в двигателе. Т.к. это первая замена масла на Кроссе, да и моя первая замена масла на двигателе К4М (ранее менял масло самостоятельно только на двигателе ВАЗ 11194), поэтому внимательно изучил технологию замены масла на реношном движке по видео на ютубе и форумах.
Заранее выточил на наждаке четырехгранник на 8мм из колесного болта с головкой на 19. Хотя у меня и был цепной съемник масляного фильтра:
решил купить чашку под фильтр рено:
QUARTZ QZLOGAN4612
И не ошибся, т.к. фильтр расположен в очень не удобном месте, куча разных трубопроводов идет и гидрача, и кондея. А особенно были опасения, т.к. на заводе тянут фильтр от души, что хрен цепным подберешься, не говоря уже, что вообще стронешь. Вобщем надел чашку на фильтр, трещоткой 1/2 не подлезть, поэтому достал рожковый на 22 и с большим усилием сдвинул фильтр. Немного боялся, как бы не соскочил ключ и я им не снес чего из трубок или датчика гидрача.
Есть еще вариант — фильтр можно снять сверху, более того первоначально так и хотел делать. Заранее снять экран форсунок, стронуть фильтр и уже на эстакаде его открутить. Но потом подумал зачем лишняя работа, тем более ключ на 22 у меня уже был куплен когда-то давно по хозяйству. На просмотренном ролике на ютубе снимают фильтр снизу подобным же ключом. Решил делать также.
Для приема отработанного масла купил тазик на 7л, мелковат конечно, но купил его с расчетом менять масло на даче без ямы, еще летом прикидывал, что это вполне реально. Заодно тогда прошелся графиткой по болтам защиты, а то зимой прикипят, потом только их срывать. Зато сейчас открутил шуруповертом за пару минут.
Масло с поддона сливал долго — капает и капает. Но, т.к. время поджимало пришлось закончить когда стало капать совсем мало.
Фильтр поставил оригинальный (куплен в Ларгус Шопе, т.к. только там нашел с зигзагобразной бумагой, много где прямая, похоже на подделку), такой же как и снял.
На пробку поставил новую шайбочку SASIC 4001073, хотелось воткнуть та что была, но подумал вдруг потеть начнет. Затягиваем пробку моментом 20Нм.
Масло было куплено по имопортозамещению хотелось попробовать энергосберегающее 5w30 A5 с допуском RENAULT RN0700. Посмотрим снизится ли расход топлива. Изначально думал брать Лукойл Армортек 5w30, но что-то его цена не радует, в итоге за цену 5л Армортека купил сразу партейку 12л за 1836р в EMEXе.
По факту, на Ойл Клубе уже выяснили, что Лукойл Люкс 5w30 A5 = Лукойл Армортек 5w30 A5 = UZAUTOOIL Premium 5W-30 SL A5, и вся разница на уровне погрешности или отличии в партии.
www.drive2.ru
Чем понадобится обзавестись?
Сам процесс предусматривает необходимость подъема автомобиля Лада Ларгус. Для этих целей подойдет не только подъемник, но и эстакада или на крайний случай домкраты. Замена фильтра масляного требует присутствия разогретого мотора.
Перед выполнением следует позаботиться о присутствии такого перечня вспомогательных средств:
- нового фильтра в комплекте с маслом;
- набора соответствующих ключей;
- емкости для сбора отработки, объем которой должен вместить 5 литров;
- съемника, позволяющего без труда выкрутить масляный фильтр;
- ветоши и воронки.
Когда не удается обзавестись подходящим съемником, тогда на помощь приходят подручные средства: ремни, отвертки и пр.
Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)
20 август 2015 LadaOnline 70 425
На Лада Ларгус моторное масло рекомендуется менять каждые 15 000 км. или через 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации (крупный город, сильно запыленная местность) заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.
K7M (8 клапанный) | 3,3 литра | ELF SOLARIS RNX 5W-30 | Моторные масла с классом качества API SL / API SM / API SN / ACEA A1/ ACEA A2/ ACEA A3/ ACEA A5 и уровнем вязкости SAE: 15W40; 15W50 10W40; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (в зависимости от климатических условий). |
K4M (16 клапанный) | 4,8 литра |
Как слить масло с двигателя
Потребуется: купить моторное масло и масляный фильтр, приготовить ключ «на 10», четырехгранник «на 8», чистую ткань, пустую ёмкость 5 л. и металлическую щетку.
Моторное масло следует сливать после поездки, пока мотор еще не остыл (в случае необходимости прогреть его до рабочей температуры). Рекомендуется загнать машину на эстакаду.
Порядок действий:
- Отвернуть пробку маслозаливной горловины.
- (Снизу автомобиля на картере двигателя) очистить металлической щеткой пробку сливного отверстия, затем открутить ее. Аккуратно не обожгитесь!
- После того, как все масло выбежит (около 10 минут) в заранее подставленную ёмкость, очистить пробку от грязи и завернуть ее обратно.
Под пробкой установлена стальная шайба на поверхности которой провулканизирован тонкий слой резины. В случае его повреждения, замените шайбу на новую. При отсутствие новой шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.
Как заменить масляный фильтр
Потребуется: ключ «на 10» или «на 13», съемник или отвертка.
На двигателе K4M доступ к масляному фильтру загораживает защита двигателя, которую придется снять (6 винтов «на 10»). Либо сверху снять защиту топливной рамки, отвернув 2 винта «на 13.» Подставляем под фильтр пустую емкость и отворачиваем его против часовой стрелки с помощью съемника.
Если нет специального инструмента, то можно воспользоваться отверткой. Для более свободного доступа к фильтру на двигателе K7M можно снять термоэкран выпускного коллектора, отвернув три винта крепления. Затем пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
В новый фильтр на 1/3 заливаем новое моторное масло и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.
Как залить моторное масло
Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, сколько масла в двигателе указано в таблице выше. (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска мотора. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите мотор и проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте масла до нормы.
Весь процесс замены масла Лада Ларгус также показан на видео:
Замена моторного масла другой марки
Если решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.
Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу.
Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно заливать новое масло до верхней метки на щупе.
Напомним, особое внимание уделите выбору качественного моторного масла. Ключевые слова: система смазки лада ларгус | двигатель лада ларгус | фильтры лада ларгус
Ключевые слова: система смазки лада ларгус | двигатель лада ларгус | фильтры лада ларгус
3 3
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
Замена масла в двигателе автомобиля Лада
Про расход масла в двигателях Лада Приора, Калина и Гранта
Периодичность замены масляного фильтра
Производители с АвтоВАЗа настоятельно рекомендуют проводить замену масла, а вместе с ним и фильтрующего элемента, через каждые 15 тысяч километров. Самому же водителю необходимо вовремя подмечать признаки забитого масляного фильтра, которые представляют опасность для мотора Лада Ларгус
Особое внимание стоит уделять разнообразным следам подтеканий на самом фильтре или под днищем на дорожном покрытии. Как правило, двигатель начинает расходовать масло, топлива и терять в мощности
Несвоевременная замена элемента фильтрации смазки приводит к тому, что разнообразные загрязнения попадают в детали двигателя, а это сразу сказывается на его характеристиках
Ещё важно обращать внимание на то, в каких условиях и насколько интенсивно эксплуатируется транспортное средство. Если машина ездит много и часто, а климатические условия суровые, то придётся менять расходные комплектующие чаще
Масляный фильтр Лада Ларгус, цены и варианты
Артикул | Наименование | 7700274177 | Масляный фильтр для Лада Ларгус Renault (Оригинал) | W 75/3 | Масляный фильтр для Лада Ларгус Mann (Германия) | OP 643/3 | Масляный фильтр для Лада Ларгус Filtron (Польша) | 0451103336 | Масляный фильтр для Лада Ларгус Bosch (Германия) | SM142 | Масляный фильтр для Лада Ларгус SCT (Германия) | COF100136S | Масляный фильтр для Лада Ларгус Champion (США) | 9.2.204 | Масляный фильтр для Лада Ларгус TSN (Китай) | OG 313 HQ | Масляный фильтр для Лада Ларгус Goodwill (Китай) | 30097 | Масляный фильтр для Лада Ларгус Asam (Румыния) | LS218 | Масляный фильтр для Лада Ларгус Purflux (Франция) |
Выбор масляного фильтра
Назначение маслофильтра – очищать моторную смазку от инородных примесей в виде остатков износа, образующихся во время работы двигателя, и нагара от сгораемого топлива. Попадая в двигатель, они отрицательно влияют на его работу, увеличивая износ и сокращая срок службы агрегата, а также могут привести к его поломке и дорогостоящему ремонту.
Большинство масляных фильтров состоит из неразборного металлического стакана, внутри которого находится фильтрующий элемент и два клапана: противодренажный и пропускной.
Устройство фильтрующего элемента
Первый предназначен для предотвращения оттока масла в картер, устанавливается на входе и закрывается, как только глохнет двигатель. Перепускной клапан начинает работать в случае отказа фильтра или повышенной вязкости масляного вещества. Выбирать следует фильтр, рекомендованный производителем.
Новый фильтрующий элемент
Особенности замены масла и масляного фильтра
Чтобы произвести замену масла, снимите крышку с малозаливной горловины. При необходимости очистите нижнюю часть поддона картера от неизбежно возникающих скоплений грязи
Наибольшее внимание здесь требуется уделить окружности пробки сливного отверстия. Далее, используя четырехгранник на 8, ослабьте саму пробку и, подставив достаточно широкую емкость, приступайте к сливу отработанного масла
Объем емкости в обязательном порядке должен превышать 4 л, иначе часть масла выльется мимо.
Откручивая пробку, соблюдайте предельную осторожность, ведь замена масла производится, пока жидкость очень горячая. Саму пробку необходимо внимательно осмотреть, т
к. под ней установлена стальная шайба, которая в процессе использования может повредить подвулканизированное резиновое уплотнение.
Замена фильтра производится быстро и требует соблюдения технологии
При выявлении каких-либо повреждений ее обязательно понадобится заменить. Если у вас отсутствует новая шайба на момент процедуры слива масла, установите под пробку медную шайбу с диаметром 18 мм. Масло должно стекать на протяжении 10 мин. Затем аккуратно закрутите и затяните пробку. Образовавшиеся на поддоне картера потеки масла необходимо будет тщательным образом удалить.
Для замены масляного фильтра постепенно откручивайте его против часовой стрелки. В том случае, если вы не можете прокрутить его руками, используйте для такой работы съемник
Если же его нет, осторожно пробейте корпус фильтра мощной отверткой как можно ближе ко дну фильтра. Это необходимо для того, чтобы по возможности избежать повреждений штуцера двигателя
После этого открутите фильтр, используя отвертку как рычаг.
Затем нужно залить 4,8 л масла и запустить двигатель на 2 мин. Как только панель приборов покажет, что все показатели на Lada Largus пришли в норму, остановите двигатель. Через 3 минуты проверьте уровень масла и при необходимости долейте его до нормы. Удачи!
Моторное масло для Лады Ларгус
В 2013 году участники независимого клуба Lada Largus настояли на проведении лабораторных исследований в области моторного масла этого автомобиля. В проверке участвовала непосредственно первая заливка масла, заливаемая в 16-клапанный двигатель Renault, который в большинстве своем устанавливается и на Ладу Ларгус
Стоит обратить внимание, что по документам, предоставленным официальным пресс-центром АвтоВАЗ, в двигатели Lada Largus заливают масло под названием ShellPC 1021
В ходе проведенных анализов удалось выяснить, что показатели CCS при -30 °С равны 1800 МПа.с. При этом пурпоинт составил -50 °С, индекс вязкости достиг 182, а вязкость при 100 °С – 9 мм²/с. Следовательно, если сравнивать показатели, то обкатка новых автомобилей проводится даже не на 5W30, а приблизительно на 0W20. Ведь по результатам анализа масло ShellPC 1021 превосходит масло 5W30 с запасом. Непосредственная заливка масла в двигатели производится в Испании, на АвтоВАЗ они поступают уже готовыми к установке на автомобиль.