Ваз-2106 клиренс

Замена заднего моста ВАЗ 2106

Когда необходимо выполнить замену заднего моста такого транспортного средства, как ваз 2106, то потребуется обзавестись специальными инструментами для работы с данным агрегатом. Для этого предусмотрен стандартный набор водителя. Не обойтись в этом случае и без жидкости, предназначенной для обезжиривания поверхностей. Так, специалисты рекомендуют пользоваться уайтспиритом, бензином.

Для того, чтобы демонтировать задний мост, необходимо:

  1. установить автомобиль посредствам пневматического подъемника (также выполнить ремонт можно на эстакаде либо загнав транспортное средство на углубленную яму, предназначенную для осмотра);
  2. слить моторную жидкость в емкость и разъединить кардан с такой деталью, как фланцевое крепление хвостовика;
  3. демонтировать полуось гудящего заднего моста, отвинтить элемента крепежа, совместить редуктор заднего моста с его балкой;
  4. выполнить замену агрегата, при необходимости осуществить регулировку, проверить агрегат на работоспособность;
  5. очистить конструкционные элементы агрегата, обезжирить сальник и подшипники, крепежные компоненты;
  6. соединить редуктор с задней балкой транспортного средства и, использую перекрестную методику, затянуть крепежи.
  7. залить моторную жидкость в агрегат.

Замена балки (чулка) редуктора заднего моста ВАЗ. Видео

Замена балки (чулка) редуктора заднего моста ВАЗ-2101-2107.Замена балки (чулка) редуктора заднего моста ВАЗ-2101-2107.

Основная болезнь РЗМ – повышенный шум (гул), и загудеть редуктор может по разным причинам:

  • в мосту недостаточно залито масло, или оно полностью отсутствует;
  • не отрегулирован зазор между шестернями главной пары;
  • шестерни изношены, на них имеются сколы и другие повреждения;
  • главная пара имеет заводской брак, шестеренки не притерты с завода;
  • открутилась или ослабла гайка хвостовика;
  • износились подшипники.

Основная неисправность межосевого дифференциала – износ шестерен полуосей и сателлитов, когда поверхности деталей сильно изношены, между шестеренками дифференциала образуется люфт, но задний мост обычно из-за износа дифференциальных шестерен не шумит.

Редукторы ЗМ на ВАЗ-классике поддаются ремонту, но только в том случае, когда нет износа на шестернях. Если механизм уже ремонту не подлежит, он нуждается в замене. Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106 на «семерке» производим следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на яму или автоподъемник, менять редуктор на земле крайне неудобно;
  • если автомашина установлена на яме, необходимо домкратить обе стороны, в любом случае нужно снять задние колеса. Если работа производится не на подъемнике, следует под каждую сторону авто (в задней части) установить упоры;
  • отворачиваем сливную пробку в РЗМ, сливаем трансмиссионное масло, предварительно подготовив под него емкость;
  • снимаем задние тормозные барабаны (два болта-направляющих с каждой стороны), предварительно сняв машину с ручника. Барабаны могут плохо сниматься, их демонтируют, постукивая сзади молотком через деревянный брусок. Металлическим молотком по барабану стучать нельзя, барабан может расколоться;
  • снимаем тормозные колодки;
  • отворачиваем с каждой стороны крепления полуосей заднего моста, каждая полуось крепится на четырех гайках;
  • выпрессовываем полуоси, для этого понадобится специальный съемник, также можно изготовить самодельное приспособление;
  • снимаем карданный вал, раскручивая четыре болта и гайки. Если будет устанавливаться тот же самый РЗМ, кардан с хвостовиком обязательно нужно пометить, это делается для того, чтобы поставить вал назад в этом же положении. Если установить кардан не по меткам, может начаться вибрация вала;
  • отворачиваем восемь болтов крепления заднего редуктора (ключ на 13), снимаем узел.

На этом снятие редуктора ЗМ можно считать законченным, теперь остается либо отремонтировать механизм, либо установить вместо него новый.

Сколько алюминия в двигателе ваз 2106

Как сдать ваз 2106 на металлолом по выгодной цене Многие не знают сколько весит ваз 2106 на металлолом, что учитывается пир его сдаче, а что нет. Эколом гарантирует самую выгодную цену на любые части автомобиля. Компания предлагает сдать старый аккумулятор по привлекательной цене. При необходимости специалисты выезжают к клиенту и проделывают всю необходимую работу, оценивают, взвешивают и на месте рассчитываются. Лучших условий никто не предложит.

Утилизация автомобилей – особенности услуги

Когда решено сдать ваз 2106 на металлолом, или любой другой автомобиль, нужно чтобы он был снят с учета. Не стоит забывать оплатить штрафы, потому что будет начислена пеня. Сдать необходимо и номерные знаки. Специалисты компании знают все нюансы и подскажут как все сделать правильно.

Прежде чем сдать ваз 2106 на металлолом нужно подготовить его, снять неметаллические части. Если нет желания этого делать, то приемщику необходимо будет осмотреть авто и учесть сколько будет засора. Не учитываются стекла, резина, обшивка. На засор обычно приходится 30%, а иногда больше процентов если машина совсем гнилая.

Примерный вес автомобиля одна тонна. Цены за килограмм лома зависят от региона. В Москве они одни из самых высоких. Больше чем в компании Эколом за ваз 2106 на металлолом никто не предложит. В среднем некоторые детали этой марки автомобиля имеют следующую массу:

  • кузов около 300 килограмм;
  • кардан 10 кг;
  • радиатор 7 кг;
  • мост 52 кг;
  • двигатель в комплекте 140 кг.

Отдельно можно сдать старый аккумулятор по выгодной цене. В нем содержится примерно 80% ценного свинца от общего веса. Не нужно разбирать его самому, потому что в нем содержатся ядовитые вещества, кислота. Утилизация автомобильных аккумуляторных батарей правильным образом способствует сохранению окружающей среды.

Если у клиента есть время и инструмент он может сам снять неметаллические детали ваз 2106. Это трудоемкий процесс, сложный и он не даст значительного увеличения стоимости. Даже если освободить кузов от всех съемных не учитываемых частей, обязательно нужно вычесть из веса транспортного средства процент антикоррозийной мастики, шпатлевки, других веществ, которыми его обрабатывают.

Большинство деталей двигателя и кожух коробки передач сделаны из алюминия, а он имеет боле высокую цену, чем обычный лом. Компания Эколом принимает черный и цветной металл. Можно сдать медный кабель, алюминий, нержавейку, латунь. Цены зависят от объема и условий поставки.

Почему выгодно обращаться в компанию Эколом

В компании есть все необходимое для погрузки и транспортировки транспортных средств в любом состоянии. Получен пропуск в центр города. Чтобы быстро и выгодно сдать ваз 2106 на металлолом нужно проделать три простых шага: позвонить в компанию или связаться через интернет; дождаться специалистов, которые все взвесят и рассчитают; получить оплату. Проще и выгоднее не бывает.

Чтобы получить исчерпывающую консультацию, узнать сколько весит ваз 2106 на металлолом, сдать старый аккумулятор, даже одну единицу, можно оставить заявку на сайте, и менеджеры сами перезвонят в удобное клиенту время. Компания Эколом открыла несколько мест приема металла в удобных местах.

Вывоз осуществляется на самом подходящем транспортном средстве. Привлекается портер, газель, контейнеровоз, манипулятор. Чтобы освободить место в гараже, во дворе, и получить прибыль лучше всего сдать не нужный ваз 2106 на металлолом в компанию Эколом по выгодной цене.

Двигатель ВАЗ 2106 используется на легковых автомобилях малого класса. Он производится Волжским автомобильным заводом еще с 1976 года.

Двигатель ВАЗ 2106 охлаждает систему в закрытой емкости при помощи специально предназначенной жидкости. Располагается она на самом верху распределительного вала.

Это двигатель считается четырехтактным, имеет карбюраторную систему и рядный мотор. Жидкость для быстрого охлаждения емкости внутри мотора имеет принудительную циркуляцию.

Для двигателя присуща комбинированная система смазки. То есть этот процесс происходит под определенным давлением и в виде разбрызгивания. Эти двигателя подлежат капитальному ремонту и дополнительному тюнингу. Когда конструкция полностью выходит из строя необходимо поинтересоваться, сколько стоит новый двигатель на ваз 2106 и заменить его.

ВАЗ 2106 Замена Сальников и Притирка Клапанов (Часть 2)ВАЗ 2106 Замена Сальников и Притирка Клапанов (Часть 2)

Значения размеров кузова и проверка соответствия указанным параметрам

Существуют инженерные определения таких понятий, как кузовные и геометрические размеры автомашины. Они включают в себя контрольные показатели между ключевыми точками, а также форму и пространственное расположение оконных и дверных проемов. Теперь рассмотрим вопрос проверки соответствия параметрам.

Проверку проходят автомобили, которые участвовали в ДТП (дорожно-транспортных происшествиях). В ходе выполнения процедуры проверяются кузовные детали и элементы машины на предмет нарушения симметрии, соосности и параллельности друг другу

С особым вниманием исследуются следующие элементы: диагонали автомобиля, стойки, крыша (диагностируется по взаимному расположению параллельных дверных проемов), симметрия, параллельность и соответствие переднего и заднего стекол транспортного средства

Номинальные размеры между кузовными деталями таковы.

  1. Дистанция между передними стойками равняется 889 мм, между задними — 819 мм с допуском в 2 мм.
  2. Диагональные размеры между передними дверями — 1273 мм, между задними — 983 мм. Допуск 2 мм.
  3. Оконные проемы должны достигать 1375 мм — лобовое и 1322 мм — заднего вида соответственно. Допуск 4 мм.
  4. Размеры диагонали капота составляют 1594 мм с допуском в 3 мм.
  5. Диагональ крышки багажника должна соответствовать 1446 миллиметрам. Граничное расхождение должно быть в пределах 4 мм.
Белый обзор на ВАЗ-2106 "Шестерка"Белый обзор на ВАЗ-2106 «Шестерка»

Автомобильный кузов имеет следующие габаритные размеры (мм).

Параметры Показатели
Высота 1440
Ширина 1611
Длина 4116
Клиренс 175 (спереди), 170 (сзади) мм

Тип автомобиля — седан. Авто имеет четыре двери и пять пассажирских мест. На базе этого аппарата также производились конструкторские модификации. При этом кардинально менялись габариты кузова, материалы навесных и отделочных компонентов, бамперы, подфарники.

На экспорт проектировались и собирались автомобили типа «пикап» и «турист». В кузов пикапа была встроена палатка.

Технические характеристики 2106. Общие данные

Двигатель 2103 1, 5л

Рис.2.1. Основные габаритные размеры (справочные) автомобиля ВАЗ-2106.

Технические характеристики автомобилей семейства 2106
Показатели ВАЗ-2106, ВАЗ-21065 ВАЗ-21061, ВАЗ-21065-01 ВАЗ-21063
Общие данные
Число мест, включая водителя 5
Снаряженная масса, кг 1035
Полная масса, кг 1435
Габаритные размеры, мм (длина х ширина х высота) 4166x1611x1440
Максимальная скорость, км/ч: с полной массой с одним пассажиром 148 150 148 150 143 145
Время разгона с места с переключением передач до 100 км/ч, с: с полной массой с одним пассажиром 17,5 16 19 17 21 19
Наименьший радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м 5,6
Максимальный подьем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, % 36
Двигатель
Модель 2106 2103 21011
Тип четырехтактный бензиновый карбюраторный
Количество и расположение цилиндров Четыре в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 79×80 76×80 79×66
Рабочий объем цилиндров, см³ 1569 1458 1295
Степень сжатия 8,5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600′ мин-¹, кВт (л.с):

по ГОСТ 14846 по DIN 70020

55.5 (75,5) 56.6 (77,0) 53.3 (72,5) 54.4 (74,0) 47 (63,5) 48 (65,0)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400» мин-¹, Н м (кгс м):

по ГОСТ 14846 по DIN 70020

116(11,8) 118(12,0) 104(10,6) 106(10,8) 93 (9,5) 95 (9,7)
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Трансмиссия
Сцепление однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной; привод выключения сцепления гидравлический с сервопружиной на педали
Коробка передач механическая трехходовая четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа коробки передач»’: первая передача вторая передача третья передача четвертая передача задний ход 3.24 (3,67) 1,98(2,10) 1,29(1,36) 1,00(1,00) 3,34 (3,53) 3,75 (3,67) 2,30(2,10) 1,49(1.36) 1,00(1,00) 3,87 (3,53) 3,75 (3,67) 2,30(2,10) 1,49(1,36) 1,00(1,00) 3,87 (3,53)
Карданная передача два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой; два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники
Главная передача коническая гипоидная
Передаточное число главной передачи»’ 4,1 (3,9) 4,1 4,1 (4,3)
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами
Колеса дисковые, штампованные
Размер обода 127J-330 (5J-I3)
Шины камерные, радиальные 165/80 R13 или 175/70 R13
Рулевое управление
Рулевое управление травмобезопасное
Редуктор рулевого механизма глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 16,4
Рулевой привод трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов
Тормоза
Рабочие тормоза: передние задние дисковые

барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между

колодками и барабаном, с регулятором давления задних тормозов

Привод рабочих тормозов ножной гидравлический двухконтурный, с вакуумным усилителем
Стояночный тормоз ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея емкость 55 Ач при 20-часовом режиме разряда
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин-¹
Стартер с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт
Свечи зажигания А17ДВ, А17ДВРМ, BRICK L15Y, NGK BP6ES
Кузов
Модель 2106
Тип седан цельнометаллический несущий четырехдверный

ПРИМЕЧАНИЕ Отличия по автомобилю ВАЗ-21065 см на с 10. ‘ Для двигателя 2106 при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин-¹ » Для двигателя 2106 при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин-¹ »’ В скобках — для вариантного исполнения.

Всё о заправочных жидкостях модели

Как уже указывалось выше, ВАЗ 2107, как и все модели производителя, оснащается бензобаком 39 литров. Этого объёма вполне хватает для длительных непрерывных путешествий. Разумеется, в последние годы из-за резкого роста цен на топливо объёма бака стало хватать всего на 3–4 часа езды по трассе.

Топливо

Первоначально «семёрка» заправлялась исключительно бензином А-92. Однако одни из последних версий модели подразумевали использование дизельного топлива (ВАЗ 2107 — дизель). Однако дизельные модификации ВАЗ 2107 не получили популярности в России из-за высокой стоимости авто и повышенного расхода топлива.

Топливо АИ-92 — основная заправочная жидкость для мотора

Масло в двигателе

Ещё одной заправочной жидкостью для машины является масло в силовом агрегате. Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют водителям заливать в двигатель смазку, которая соответствует минимальным требованиям стандартам API SG/CD. Эта маркировка обычно указывается на ёмкости с расходной жидкостью.

Для двигателей ВАЗ 2107 по классификации SAE рекомендуются следующие масла:

  1. Лукойл Люкс— 5W40, 10W40, 15W40.
  2. Лукойл Супер — 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  3. Новойл-Синт — 5W30.
  4. Омскойл Люкс — 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40.
  5. Норси Экстра — 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  6. Esso Ultra — 10W40.
  7. Esso Uniflo — 10W40, 15W40.
  8. Shell Helix Super — 10W40.

В месте с маслом специалисты рекомендуют менять и масляный фильтр

Масло в трансмиссию

Необходимо поддерживать и оптимальный уровень смазки в коробке переключения передач — трансмиссии. Для ВАЗ 2107 с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой применяются одни и те же сорта трансмиссионных масел.

Важно не переборщить с заливанием смазки в трансмиссию: в четырёхступенчатую коробку можно влить не более 1.35 литра, а в пятиступенчатую — 1.6 литра масла. При замене масла трансмиссии необходимо заливать чётко определённое количество жидкости

При замене масла трансмиссии необходимо заливать чётко определённое количество жидкости

Охлаждающая жидкость

Силовой агрегат ВАЗ 2107 нуждается в качественном охлаждении. Поэтому на всех версиях «семёрки» работает жидкостная система охлаждения. В её основе — тосол. В 1980-х гг в СССР использование антифриза не практиковалось, поэтому для охлаждения мотора инженеры использовали только тосол.

В последние же годы автолюбители заливают в расширительный бачок как тосол, так и антифриз без каких-либо последствий для эксплуатации машины. В некоторых случаях в летние месяцы возможно даже использование обычной воды в роли охладителя, но производитель не рекомендует заливать воду.

Эксплуатация авто без охлаждающей жидкости может привести к перегреву и поломке двигателя

ВАЗ-2106: немного истории

Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно . Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

Весовые показатели автомобиля

Фактический вес автомашины составляет 1045 килограммов. Основные агрегаты «шестерки» имеют следующий вес:

  • 140 килограммов — двигатель с оборудованием (стартер, генератор, карбюратор и прочее);
  • 26 килограммов — коробка переключения скоростей;
  • 10 килограммов — квадратный вал;
  • 52 килограмма — задний редуктор;
  • 7 килограммов — радиаторная решетка;
  • 280 килограммов — кузов автомобиля.

Заметно, что кузов является тяжелейшей конструкционной единицей машины. Он весит как два мотора со всеми комплектующими агрегатами. Остальная масса в 530 килограммов разбросана между деталями внутренней отделки, колесами, топливопутями, магистралями тормозной системы и прочим, расхождение в массе которых не достигает столь больших значений.

Зависимость ходовых характеристик от габаритов и массы

Классическим методом улучшения тяговых и динамических характеристик транспортного средства является грамотно распределенная масса как самого автомобиля, так и перевозимого им багажа. Скоростные испытания показали, что заднеприводные автомобили (которым является ВАЗ 2106) при разгоне смещают часть веса с центра машины и передней оси на заднюю. Последнее приводит к большей нагрузке на заднюю сторону ходовой части, что являет собой вспомогательный эффект при движении. Это происходит из-за увеличения пятна контакта и повышением коэффициента сцепления шины с дорожным покрытием.

Стандартные габариты и масса транспортного средства позволяют перевозить до 150 килограммов багажа или любого другого груза. Масса до 400 килограммов никак не влияет на динамические показатели автомобиля. Достижение максимальной скорости в 152 км/ч возможно при полной загруженности багажом, водителем и пассажирами. При предыдущих параметрах достижение скоростной отметки в 100 км/ч достигается за 17,2 секунды. При условиях наличия багажа, масса которого достигает 150 килограмм, количество бензина, расходуемого на 100 километров при скорости в 90 км/ч, составляет десять литров и сто граммов.

Но сколько не снижай массу автотранспортного средства, мощность увеличить не удастся. Снижение массы автомобиля ВАЗ 2106 и модернизация его кузовных составляющих поможет повысить динамические характеристики. Добиться этого, не меняя конструкцию кузова, силовых или тяговых агрегатов, можно следующими способами.

  1. Не ездить на автомобиле с полным баком топлива, не доливать жидкость в бачок стеклоомывателя. Вес полного топливного бака равняется восьмидесяти с лишним килограммам, а стеклоомывающий бак весит до десяти килограммов.
  2. Кованные колесные диски приводят к потере 10–20 лишних килограммов.
  3. Модернизация подвески, замена стальных рычагов на алюминиевые, габаритные размеры которых подходят, еще на пару килограммов снизит вес.
  4. Сколько уберет замена глушителя? Около 25–30 килограммов.
  5. Модернизация не несущих обтекаемых частей автокузова поможет достичь улучшения аэродинамических свойств автомобиля при условии, что габариты машины остались без изменения.

Приведенные выше способы по облегчению автомобиля не являются единственными или уникальными. Сколько их существует? Да множество. Однако то, что автомашина ВАЗ 2106 весит меньше, сказывается не столько на скоростных показателях, сколько на характеристиках торможения, управляемости и прочем.

Двигатель ВАЗ 2106 используется на легковых автомобилях малого класса. Он производится Волжским автомобильным заводом еще с 1976 года.

Двигатель ВАЗ 2106 охлаждает систему в закрытой емкости при помощи специально предназначенной жидкости. Располагается она на самом верху распределительного вала.

Это двигатель считается четырехтактным, имеет карбюраторную систему и рядный мотор. Жидкость для быстрого охлаждения емкости внутри мотора имеет принудительную циркуляцию.

Для двигателя присуща комбинированная система смазки. То есть этот процесс происходит под определенным давлением и в виде разбрызгивания.
Эти двигателя подлежат капитальному ремонту и дополнительному тюнингу. Когда конструкция полностью выходит из строя необходимо поинтересоваться, сколько стоит новый двигатель на ваз 2106 и заменить его.

Назначение предохранителей основного блока

На основном (верхнем) и дополнительном (нижнем) расположены предохранители:

  1. F1, рассчитанный на максимальный ток 16 А, необходим для защиты цепей питания прикуривателя, звукового сигнала, плафонов освещения салона, часов, стоп-сигнала, светового оповещения об открытых дверях.
  2. F2, ток срабатывания 8 А, позволяет защитить цепи стеклоочистителя и его реле, электромотора омывателя и отопителя.
  3. F3, 8 Ампер, защищает цепь питания левой фары дальнего света и лампы контроля его включения.
  4. F4, ток 8 А, правая фара (дальний).
  5. F5, F6, 8 Ампер — левая и правая фары (ближний свет) соответственно.
  6. F7 — габаритные огни (правый задний и левый передний), свет в багажном отделении, подсветка номера, комбинации приборов, прикуривателя. Номинальный ток 8 А.
  7. F8 — габаритные огни (левый задний и правый передний), лампы под капотом и контрольная на приборной панели.
  8. F9 — предназначен для защиты цепей питания указателей давления масла, температуры жидкости, уровня резерва. От него же берет питание контрольная лампа, сигнализирующая о постановке на ручной тормоз, а также об аварийном уровне тормозной жидкости, отсутствии заряда аккумуляторной батареи, закрытии воздушной заслонки. Электромагнитный клапан ХХ, тахометр, лампы заднего хода, освещения бардачка, реле обогревателя заднего стекла, запитаны также от этого предохранителя.
  9. Через предохранитель F10 идет питание на регулятор напряжения. Номинал — 8 Ампер.
  10. F11, F12, F13 — резервные.

Технические характеристики автомобиля

Вес машины (полностью со снаряжением), кг 1045
Полезная нагрузка, кг 400
Допустимый наибольший вес, кг 1445
Клиренс (перед/зад), мм 175/170
Допустимый вес груза на багажный отсек, кг 50
Максим. скорость (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), км/ч 152
Время разгона до 100 км/ч (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), с 17,2
Время разгона до 100 км/ч (с шофером и одним пассажиром), с 16
Расход топлива на 100 км при скоростях: 90-120 км/ч трасса/город, л 10,1/10,3
Остановочный путь с наибольшей допустимой массой при внезапном торможении (80 км/ч), м 36

Электрооборудование

Схема электрооборудования, использовавшаяся на ВАЗ-2106 была однопроводной. В качестве минусового провода выступал сам кузов авто. Оснащение электроприборами было классическим – АКБ и генератор были источниками энергии, а стартер, система зажигания, система свето- и звукосигнализации, отопление и вентиляция салона – потребителями.

Ножевые предохранители

В разное время в электрооборудование вносились коррективы: сигнальные фонари на дверях заменили на катафоты, некоторые модели оснащались обогревом заднего стекла, с временем светооборудование стало включать в себя и задний противотуманный фонарь.

Большая часть электрооборудования запитывалась электроэнергией только после поворота ключа зажигания. Но были и элементы, которые запитывались постоянно – звуковой сигнал, аварийная сигнализация, прикуриватель, плафон освещения салона, сигнальные фонари открытых дверей.

Усиление кузова

Сегодня многие автомобилисты задаются вопросом усиления кузова. Объяснить все преимущества проведения данной операции можно на примере картонного ящика от какой-либо модели бытовой техники. Его легко порвать руками, но если укрепить по углам скотчем, коробка превращается в прочную штуку, которую не так-то легко помять.

Ваз 2106 усиление кузова

Машина будет более подготовленной к экстремальным и аварийным ситуациям, если провести усиление . Несмотря на то, что остов этого автомобиля довольно жесткий и прочный, некоторые его зоны настолько уязвимы, что легко подвергаются деформации.

Распорки передние и нижние

Установка нижней распорки

Установка передних распорок является одним из распространенных способов усиления. Куча плюсов у этого тюнинга:

  • Простота выполнения;
  • Низкая цена работы;
  • Существенное повышение жесткости каркаса авто в передней части.

Подобрать для своей «шестерки» распорки тоже не представит собой никакой сложности. На рынке представлены различные модели этих компонентов. Их так много на любой вкус и цвет, что глаза разбегаются. Каждому владельцу Ваз 2106 будет просто выбрать передние распорки, подходящие по параметрам и ценовым характеристикам.

Усилить «шестерку» передними распорками сумеет даже малоопытный владелец. Геометрия автомобиля устроена просто, различные элементы устанавливаются несколькими способами, без особой сложности.

Помимо обычных передних распорок для усиления, существуют еще и нижние распорки. Их установка положительно скажется на кузове, повысятся характеристики управляемости «шестерки», лучше станет устойчивость на дороге. Только вот нижние распорки довольно трудно устанавливать по сравнению с передними, и не каждый автовладелец на это способен.

Днище и его усиление

Переделка кузова на ваз 2106 фото

Предлагаем вариант усиления днища Ваз 2106. Он подойдет для новичков, которые не «дружат» со сваркой. Процесс можно проводить в обычных гаражных условиях. Метод проведения не только простой, но и дешевый. Цена на расходники не вытянет много денег из семейного бюджета.

Подготавливаем следующие материалы и оборудование:

  1. Куски оцинковки (около 2-х квадратных метров);
  2. Мастика на битумной основе (хватит 2-х банок);
  3. Крепежные элементы (болты, саморезы);
  4. Болгарка и дрель;
  5. Новые лонжероны.

Вот что надо сделать:

  • Разобрать салон, удалить «шумку»;
  • Выскрести мастику с днища, чтобы оценить состояние пола было легче;
  • Обрезать гнилые и слишком ржавые части пола болгаркой;
  • С помощью той же болгарки отполировать металл пола;
  • Закрыть пол изнутри и снаружи кусками жести;
  • Высмолить мастикой (целесообразнее в два слоя с перерывами на просушку);
  • Обработать оцинковку мастикой. Куски, подготовленные для установки с внешней стороны, фиксировать саморезами (выступающие концы их в салоне спилить);
  • В салоне положить оцинковку, тоже промазанную густо мастикой, но крепить уже болтами.

Переделка кузова ваз 2106 инструкция

  • Подготовить лонжероны, просверлив 6 отверстий на привалочных лепестках (3 с одной стороны и 3 с другой);
  • Поставить лонжерон к полу, поджать снизу домкратом и наметить места отверстий в полу;
  • Снять лонжерон и просверлить отверстия в полу;
  • Обработать элемент мастикой, участок днища в этом месте тоже;
  • Поставить и зафиксировать крепко болтами.

Вот и все дела. Торчащие концы болтов можно тоже срезать. Лист поставленного железа надо и сверху покрыть мастикой, стремясь запихать ее в щели (если таковые остались). Расходы на данный тюнинг не перевалят за 1000 рублей, зато эффект будет что надо. Усиленный таким образом пол, выдержит дольше, чем переваренный.

Сколько весит автомобиль ваз 2106. Сколько весит легковой автомобиль. Зависимость ходовых характеристик от габаритов и массы

ВАЗ-2106 – это настоящая классика советского автомобилестроения. Машина выпускалась и длительное время уже после развала Союза, что объясняется ее невероятной надежностью. Кроме того, она выделяется на фоне других автомобилей отечественного производства потрясающей ремонтопригодностью буквально каждого узла, доступностью запасных деталей, неограниченными возможностями для модернизации.

Важным достоинством ВАЗ-2106 является двигатель, использованный в этом автомобиле. Этот четырехтактный агрегат, оснащаемый до 2002 года карбюраторной, а потом – и инжекторной системой воспламенения топлива, может работать на бензине даже самого низкого качества, редко отказывает в сильные холода, может успешно эксплуатироваться практически в любых условиях. Любые его неполадки устраняются даже без участия специалиста – любой мало-мальски опытный автолюбитель легко может справиться с текущим ремонтом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий