Газ-67

История

Невзрачный с виду, он за свое долгое существование увидел очень многое и привык быть в самом центре главных событий. ГАЗ-67Б использовался как для перевозки сержантов, так и маршалов, применялся для патрулирования улиц, помогал геологам искать нефть, золото и штурмовал непроходимые снега в полярных экспедициях. О заслугах данного транспортного средства говорить можно очень много, ведь автомобиль действительно легендарный. Но в самом начале эпохи с ГАЗ-67Б была война.

Именно в самый разгар кровопролитной войны и создавался этот истинный воин. На сегодняшний день осталось очень мало машин данной марки. А те, что и остались, бережно хранятся своими владельцами, ведь при должном уходе они смогут пережить и людей. ГАЗ-67Б, фото которого ниже, отлично сохранился до наших дней и не перестает радовать своего хозяина.

ГАЗ-67 — технические характеристики

Хотя конструкция ГАЗ-67 был утверждена и он производился серийно, различные доработки вносились практически постоянно. Поскольку поменять что-то даже немного не получалось автономно, приходилось вносить правки в другие элементы автомобиля и это тянулось бесконечно. О характеристиках советского внедорожника можно рассказать следующее:

  • Он имел длину 3.3 метра, колесную базу 2,1 метра, ширину 1,5 метра. Движок ставили от ГАЗ-М1 на 3,2 литра, выдающий на 2,800 оборотах 50 л.с. Интересно, что при массе в 1,2 тонны джип изначально мог ехать со скоростью до ста километров в час;

  • После обнаружения и признания отвратительной боковой устойчивости, решили существенно расширить колею с 1,2 до 1,4 метра. Это повлекло за собой целый ряд доработок: способ крепления глушителя, специальные вентиляционные отверстия и даже доработка конструкции рамы — сделали много вроде бы мелких, но серьезных правок;

  • Поскольку первый автомобиль имел укороченную базу, задний промежуточный кардан на него не ставился. Передний кардан был открытм, с обыкновенными шарнирами на простых подшипниках. Чтобы внедорожник мог въезжать под углом до 75 градусов, его передний мост установили на четыре рессоры четвертьэллиптического типа;

  • Чтобы движение внедорожника стало более устойчивым, все шарниры внутри рессор оборудовали надежными втулками с резьбой и небольшой защитой, а также пальцами всё от того же ГАЗ-11-73. Задние рессоры расположили над мостом, что позволило значительно увеличить клиренс автомобиля;

  • Поскольку в задние амортизаторы почти не работали (а также из-за их дефицита) их оттуда вовсе убрали. Как и задний стабилизатор поперечной устойчивости, от которого решили отказаться;

  • А проблемы с задними полуосями практически наверняка устранились благодаря их изготовлению из хромансиля;

  • На автомобили ставили трофейные немецкие карбюраторы «Стромберг» от авто «Mercedes», поэтому мощность двигателя стала уже 54 л.с. Интересно, что в будущем советские конструкторы полностью освоили этот карбюратор, выпустив на его основе популярный К-23. Интересно, что воздушный фильтр не ставился на карб сверху, а монтировался сбоку от двигателя, присоединяясь к карбу через трубу.

По итогу всех доработок был создан внедорожник повышенной проходимости ГАЗ-67 в финальной редакции. Если сравнивать его с оригинальным ГАЗ-64, то можно увидеть незначительно выросшую длину, возросшую ширину и массу. За счет увеличения ширины всего авто увеличилось и его лобовое сопротивление, поэтому максимальная скорость снизилась до 88 км/ч, но вот тяговое усилие стало значительно более высоким, составив 1050кг.

ГАЗ-67 — колонна едет на фронт

Оригинальной фишкой ГАЗ-67 стал руль на четыре спицы. Он имел гнутый обод из дерева диаметром 365мм. Создание такого руля было реализовано за сутки, так как на производстве закончился карболит. Несмотря на то, что руль имел архаичный вид, многие полюбили его за комфортное управление и, впоследствии, за оригинальность.

Внешний вид ГАЗ-67 был достаточно крепким, хорошо сбитым и вызывал чувство уверенности в том, что на таком проедешь по любым тропам и бездорожью

Использование внедорожника в любой местности по любой погоде привлекало к ней усиленное внимание фронтовиков, поэтому во время войны ГАЗ-67 был очень известным, хоть и немногочисленным автомобилем. Конструктор ГАЗ-67 В.А

Грачев за его создание удостоился Сталинской премии.

ГАЗ-67 — вариант с тентом

Разработка модели

67-й Газон является русским военным полноприводным легковым транспортным средством с упрощенным открытым кузовом, который имеет вырезы взамен дверей. Модель создавалась под командованием хорошего конструктора В.А. Грачева на платформе транспортных средств ГАЗ-М1. Так как Газон 61-й для требуемых целей был дорогим и непростым, а к тому же силовой агрегат еще лишь осваивали промышленностью, для российской армии была нужна упрощенная «солдатская» машина. Поэтому вышло распоряжении народного комиссариата Малышева от 1941 года. Перед НАТИ вместе с Горьковским автомобильным заводом была получена задача сделать на устройство небольшого вездеходного автомобиля. Сказали о необходимой нагрузке машины, какая равнялась 400 кг, а пробег до списания составлял пять тысяч километров. Учитывая все факторы, был также уговор, что параметр колеи колес и длину должны были сделать схожими с машиной «Бантам». Суть вот в чем – новенький Газон планировали эксплуатировать как авиадесантный, и размещать его планировали в грузовом отделе транспортного самолета ПС-84 (Ли-2).

ГАЗ-67

Поэтому конструкторы вместе с Грачевым, инженером Вассерманом и техником Кузиным начали работать над моделью. Помимо этих специалистов иногда к разработке подключали других конструкторов, таких как Комаревский (занимавшийся конструированием кузова) и Просвирин (занимающийся рулевой трапецией). Проектировка новенькой внедорожной машины, которая получила индекс Газ-64-416, началась 3 февраля 1941 года. Уже спустя 9 дней дебютные чертежи попали в цеха. Конструкцию разработали за 51 день.

В качестве основы новой модели горьковчане взяли узлы и агрегаты 61-го автомобиля, который обладал довольно высокой надежностью. Стоит упомянуть, что из-за одной из задач существенно снизили колею автомобиля, что повлияло к безосновательной реформе мостов. Вездеходная 64-я машина обладала открытым простым бездверным кузовом, где находились поперечные сидения. Транспортное средство было предназначено на транспортировку 4-5 пассажиров. Фронтальное стекло могло откидываться вперед, а верх был брезентовым. Устройство рамы имело закрытые лонжероны и рознилось повышенными прочными характеристиками. Впереди было наличие жесткого бампера, а сзади — буксирного механизма.

Фотография купе ГАЗ-67

В качестве мотора был бензиновый четырехцилиндровый 54-сильный агрегат, а трансмиссией выступала 4-скоростная коробка от грузовой машины ГАЗ-ММ. Задний мост, вместе с передним ведущим мостом, раздаткой, колесами, системой тормозов и рулевым механизмом, были стандартизированы с легковой полноприводной машиной ГАЗ-61-40. С машины ГАЗ-ААА разработали новенький радиатор. Передняя подвеска тоже отличалась уникальным механизмом, обладающим четырьмя четвертьэллиптическими рессорами.

Фотография ГАЗ-67

Весной, 4 марта, начали собирать автомобиль. Уже через 13 дней были завершены работы по кузову, а еще спустя 8 дней ГАЗ-67 покрасили. Новенькую вездеходную машинку вывозил с завода не кто-то там, а сам Грачев, причем в тот же день, когда ее покрасили. В период с 15 по 27 апреля Газон прошел короткие военные испытания, вслед за чем был запущен в серийное производство. Уже в апреле 1941 года модель представили военным. Вслед за их одобрением, с августа того же года стартовал серийный выпуск. Транспортное средство смогли в быстром порядке поставить на выпуск, ибо в конструкционных моментах применяли немалое число уже освоенных предприятием машин. Именно это и послужило главной причиной победы Горьковского предприятия в конкурсе.

Салон ГАЗ-67

Для Красной Армии до завершения этого же, 41-го года, был поставлен 601 экземпляр, какие прекрасно смогли выдержать испытания в военное время. В РККФ машины на подобии 64-ой модели не было, только немного позже, по ленд-лизу начались поставки американских автомобилей, с какими Горьковский автомобильный завод мог хорошо конкурировать. До того, как ГАЗ-64 приняли на вооружение, небольшие пушки могли перевозить на конной тяге, а для командирских и штабных автомобилей служили ГАЗ-А и «Эмка».

ГАЗ-67: технические характеристики

Под капотом у советского внедорожника находился бензиновый четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,28 литра. Максимальная мощность агрегата составляла 54 лошадиные силы. Крутящий момент – 18 кгс/м при полутора тысячах оборотов. Система питания карбюраторная, с механическим топливным насосом. Двигатель ГАЗа-67 укомплектовывался современным на то время карбюратором К-23. Он был лишен пневматического экономайзера, за счет чего была достигнута точность регулировки и уменьшен расход топлива. Слева от двигателя под капотом у ГАЗа-67 размещался воздушный фильтр. Соединялся он с карбюратором посредством длинного патрубка. Двигатель работал на бензине второго сорта с октановым числом 55-60.

Какие имеет эксплуатационные характеристики ГАЗ-67? Максимальная скорость внедорожника составляла 90 километров в час, что по тогдашним меркам было значительным успехом. Автомобиль оснащался 43-литровым топливным баком, который находился под лобовым стеклом. Также на ГАЗ-67 ставился дополнительный бак с завода. Он рассчитан на 33 литра и располагался под водительским сиденьем.

Расход топлива, по паспортным данным, составляет 13,2 литра по шоссе летом и 13,7 зимой. Суммарный запас хода при этом – от 520 до 535 километров. Однако, как показывал опыт эксплуатации, максимальный запас хода был отнюдь другим. По сухой грунтовой дороге он составлял 335 километров, а по шоссе – 405. Впрочем, о топливной экономичности в те годы никто не задумывался.

Машина ГАЗ-67 обладала минимальным количеством электрооборудования. Среди них можно отметить лишь индикаторы масла и температуры охлаждающей жидкости.

Салон

Автомобиль имеет максимально аскетичный салон. здесь нет каких-либо пластиковых накладок. Повсюду голый металл. Сиденья дерматиновые, без регулировок. Рулевое колесо смещено ближе к центру. Как таковой панели приборов здесь нет – лишь пара датчиков. Спидометр и тахометр также отсутствовали. Со стороны пассажира – металлическая ручка, за которую можно держаться, когда машина едет по неровной дороге (кстати, подобная ручка сохранилась на УАЗе «Хантер», который выпускается до сих пор). Пол практически ровный. По центру – металлическая крышка, под которой находилась коробка передач.

Отметим, что изначально ГАЗ-67 оснащался четырехспицевым рулевым колесом диаметром в 38,5 сантиметра. Разработан был этот руль в течение суток. Однако позже его заменили на более современный, трехпицевый. Изготовлен он из пластика. Диаметр руля стал 42,5 сантиметра. Никаких регулировок рулевой колонки здесь нет. Все максимально просто и надежно. Руль оказался настолько удобным, что впоследствии использовался на грузовых автомобилях ГАЗ.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный и надежный кузовной металл;
  • Неплохой силовой агрегат;
  • Солидная высота дорожного просвета;
  • Хорошая проходимость автомобиля;
  • Система полного привода;
  • Возможность транспортировки небольших прицепов;
  • Отсутствуют двери, что значительно облегчает быструю посадку/высадку пассажиров;
  • На автомобиль в военное время могли на ходу запрыгивать солдаты, что не требовало полной остановки машины;
  • Есть возможность накинуть брезентовый тент;
  • Небольшие габариты;
  • Есть стеклоочистители лобового стекла;
  • В более поздних модификациях появились гидравлические амортизаторы, что повысило комфортабельность.

Минусы машины

  • Отсутствуют гидравлические усилители в механизмах рулевого управления и тормозной системы;
  • Нет ремней безопасности;
  • Не регулируются рулевое колесо и сидения;
  • Нет багажного отделения;
  • Простой спартанский салон с минимумом комфорта;
  • В прохладное время, находится в автомобиле крайне плохо, не спасает даже брезентовый тент;
  • Внутри не так много свободного места.

Внешний обзор ГАЗ 67

В отличии от 69-ого, 67-ая модель совсем не оснащалась дверьми — это позволяло удешевить производство. Ширина колеи 67-ой модели — 1445мм, а это на целых 200мм больше, чем у ГАЗ 64. Крышка капота 67-ого состоит из двух створок, которые открываются с боку. Отличной геометрической проходимости способствует небольшая, при длине кузова в 3345мм, колесная база всего в 2100мм. Сама ширина кузова у ГАЗ 67 больше на 29%, что сказывается на внутреннем пространстве. Угол въезда в 68 градуса впечатлит любого джипера, угол съезда — 44 градуса. ГАЗ 67-ем выпускался только в открытом кузове с вручную одеваемым тентом, но некоторые владельцы самостоятельно изготавливали жесткую, металлическую крышу для своего «козлика». Даже без предварительной подготовки, ГАЗ 67 без проблем преодолеет брод в 550мм, или же грязевую кашу глубиной в 0.8м. Снаряженная масса ГАЗ 67 — 1342кг, довольно тяговитый шестицилиндровый двигатель позволяет взбирается на подъемы крутизной в 40 градусов. Еще проходя испытания, ГАЗ 67 намотал 2 200км буксируя пушку массой в 1850кг, так что по тяговому усилию внедорожник ГАЗ не подведет. Интересно, что заливная горловина находится перед лобовым двигателем — это избавляет от необходимости установки длинного бензопровода и следовательно ведет к экономии и дешевизне производства. Конечно, кузов ГАЗ 67 рамный, военная машина должна быть не только проходимой, но и прочной.

ГАЗ 67 в салоне

Салон советского внедорожника абсолютно утилитарен. Из приборов в нем есть только спидометр и указатель уровня топлива, в приборах нет даже лампы давления масла не то, что тахометра. Первое время на 67-ой устанавливали четырехспицевый, деревянный руль диаметром в 385мм, но в будущем этот руль был заменен трехспицевым, диаметром в 385мм с пластиковым ободом. В салоне 67-ого не предусмотрен даже обогреватель. Спереди установлено два раздельных сиденья, а сзади один небольшой, двухместный диванчик.

Технические Характеристики ГАЗ 67

Под капотом ГАЗ 67 установлен двигатель от грузового ГАЗ, прообразом для которого послужил двигатель Ford. Каждый из шести цилиндров имеет диаметр в 98мм и ход поршня в 107.95мм. Мощность 3.3 литровой шестерки в 54 лошадиных силы может показаться недостаточной, но по крутящему мотору она даже превосходит двигатель ГАЗ 69. Максимальная скорость в 88км не впечатлит любителей промчаться с ветерком. Максимальное ускорение в 2м в секунду достигается на второй передаче

Благодаря очень низкой степени сжатия, в бак советского внедорожника можно заливать даже 55-ый бензин, что очень важно в военное время, когда качественного бензина не много. Тормоза имеют механический привод, поэтому усилие на педали тормоза довольно велико

Колеса

На автомобиль устанавливались 16-дюймовые диски. ГАЗ-67 оснащался резиной 6,50″. Ширина протектора и высота боковой части были одинаковыми – 15 сантиметров. В пересчете на современную маркировку, шины имели размер 165 х 85. Ширина покрышек была строго ограничена.

Если увеличить данный параметр (как это делают сейчас любители оффроуда), есть риск зацепить за рулевой механизм. Стандартно полноприводный ГАЗ-67 оснащался радиальными шинами с грунтозацепами типа «расчлененная елка». Конструкция данных покрышек была заимствована от предыдущего внедорожника модели 64. Выпуском шин занимался Ярославский завод. Кстати, в военные годы наблюдался дефицит покрышек, и часть моделей пришлось оснащать колесами от ГАЗ М1. Их главный минус заключался в рисунке протектора. Это были шоссейные шины, которые плохо показывали себя на бездорожье.

Другие объявления этого пользователя (всего: 32)

07.07.2017

Газ 21 Цена: 3 000 руб. Год выпуска: 1957

Продаю резину Я-288 для Рафа и ГАЗ21 в количесьве 8 шт. 3000 за шт.
glazov. 21@mail. ru»»

31.05.2017

М 20 Победа Цена: 20 000 руб. Год выпуска: 1957

Продаю новый бензобак. Контакт по телефону»»

15.05.2017

Газ 67 Цена: 8 500 руб. Год выпуска: 1942

Продаю стартер ГАЗ — 67, рабочий. Контакт по телефону»»

15.05.2017

Газ 67 Цена: 8 500 руб. Год выпуска: 1942

Продаю стартер ГАЗ 67, рабочий. Контакт по телефону. »»

27.04.2017

Газ 67 Цена: 5 000 руб. Год выпуска: 1942

Продаю крышки бензобаков основного и дополнительного. Контакт по телефону»»

21.04.2017

Виллис Год выпуска: 1942

Продаю облицовку радиатора Виллис. Цена 7000, 0 руб. Торг. Контакты по телефону. »»

29.03.2017

Газ 67 Цена: 12 000 руб. Год выпуска: 1942

Продаю новые тормозные барабаны 4 шт. Контакты по телефону. »»

27.03.2017

Газ 21 Волга. Цена: 11 500 руб. Год выпуска: 1957

Продаю совершенную новую КПП . Контакты по телефону. Есть другие запчасти. »»

15.02.2017

Газ 67 Б Цена: 7 500 руб. Год выпуска: 1942

сопун двигателя ГАЗ 67- Б. Контакт по телефону»»

14.02.2017

Газ 21 Волга. Цена: 12 руб. Год выпуска: 1957

коробка ГАЗ-21 новая, контакт по телефону»»

10.02.2017

Газ-2401 Цена: 2 000 руб. Год выпуска: 1975

Задние фонари первый выпуск, передние поворотники, домкрат. Контакт по телефону. »»

09.02.2017

Цена: 500 руб. Год выпуска: 1957

Аботки фар для ГАЗ-21 Волга под перехром. Цена 500 руб. за штуку. Контакты по телефону. »»

09.01.2017

Газ 21 Волга. Цена: 1 руб. Год выпуска: 1957

Куплю усы на «Звезду» без трещин и больших раковин, под перехром. »»

22.07.2016

Газ 67 Б Цена: 37 руб. Год выпуска: 1942

Продаю двигатель контакты по телефоны. »»

01.07.2016

Газ-12 (ЗИМ) Цена: 12 руб. Год выпуска: 1955

Продаю перекладину № 2 новодел, изготовлена на заводе по заводским чертежам. Контакт по телефону. »»

29.06.2016

Газ 67 Б Цена: 15 руб. Год выпуска: 1942

лобовая рамка со стеклом ГАЗ-67. Вопросы по телефону. »»

22.04.2016

Газ 21 Волга. Цена: 1 000 руб. Год выпуска: 1969

Продаю эмблему на капот 3 серии в идеальном состоянии новую, а так же стеклышки для эмблемы новые ор»»

12.04.2016

Газ 67 Цена: 217 000 руб. Год выпуска: 1951

Продаю ГАЗ 67, документы имеются. Контакт только по телефону 89053428177»»

12.04.2016

Газ 67 Год выпуска: 1951

Продаю запчасти ГАЗ 67: бензобак, кронштейн запаски, спидометр, воздушный фильтр и др. запчасти.
К»»

25.02.2016

Газ 67 Цена: 1 000 руб. Год выпуска: 1941

Продаю запчасти ГАЗ 67 на фото не все, есть другие. Все вопросы по телефону. »»

03.02.2016

ГАЗ-69 Цена: 1 000 руб. Год выпуска: 1970

Продаю заднее правое крыло, новое, цена договорная. Контакт только по телефону. »»

01.02.2016

Газ 67 Цена: 1 000 руб. Год выпуска: 1942

продаю передний мост Газ-67. Цена договорная. Контакт по телефону. »»

21.01.2016

Газ 67 Цена: 230 руб. Год выпуска: 1952

Продаю ГАЗ 67 в хорошей комплектации под реставрацию, учет ПТС новый, возможна продажа документов. К»»

07.12.2015

Газ 67 Цена: 230 руб. Год выпуска: 1952

Продаю ГАЗ 67 в хорошей комплектации под реставрацию, контакт только по телефону. »»

30.11.2015

Ява559,360. Цена: 1 000 руб. Год выпуска: 1980

Деталь в отличном состоянии, контакт по телефону. Цена договорная. »»

24.11.2015

М 21 «Звезда» Цена: 10 руб. Год выпуска: 1957

диски колес-5 шт в заводской окраске. Решетка радиатора без углов, передний подфарник-новый, дверные»»

15.09.2015

mercedes Цена: 10 000 руб. Год выпуска: 1972

Запчасти на мерседесс 115 большой выбор. Все вопросы по телефону. »»

07.09.2015

mercedes Цена: 10 000 руб. Год выпуска: 1972

Мерседесс Бенц 200 w — 115 рулевая колонка в сборе, задние фонари в сборе продаю. Есть много запчаст»»

11.08.2015

порог ГАЗ-21 Цена: 3 500 руб. Год выпуска: 1970

Пороги ГАЗ -21, задняя панель багажника, контакт только по телефону»»

27.02.2015

м407 Цена: 1 руб. Год выпуска: 1957

новые запчасти : крышка багажника, правая передняя дверь, диск колес и др. запчасти. Вопросы по тел»»

16.02.2015

ГАЗ-21 доп. оборудование Цена: 7 руб. Год выпуска: 1957

Для ГАЗ-21 первой серии доп. оборудование»»

Описание

Итак, что это за машина? ГАЗ-67 представляет собой полноприводный внедорожник с упрощенным кузовом. Он предполагает отсутствие крыши, откидывающееся лобовое стекло и отсутствие дверей. Вместо последних были лишь вырезы. Также машина отличалась уникальной конструкцией мостов. Разработкой данной модели занимался В. А. Грачев. В качестве базовой «тележки» послужил внедорожник ГАЗ-64. Однако технические узлы были использованы от ГАЗ-М1. Данный внедорожник использовался не только в ВОВ, но и в Корейской войне.

Среди военных 67-й ГАЗ получил забавное прозвище «козлик». Всего за десять лет производства завод выпустил порядка 93 тысяч экземпляров. Часть автомобилей поставлялась другим странам в качестве военной поддержки.

Наибольшее распространение получила модификация «Б». После окончания ВОВ авто ГАЗ-67 использовалось в:

  • МГБ.
  • МВД.
  • Армии.
  • Сельском хозяйстве.
  • Геологической разведке.
  • Лесной промышленности.

Также на базе данного внедорожника было разработано несколько разновидностей техники узкой специализации.

Обзор восстановленного автомобиля ГАЗ-67Б

Представляю вашему вниманию автомобиль ГАЗ-67Б. Данная машина была восстановлена, если так можно выразиться, из груды металлолома. По этой причине, от части, немного не соответствует оригиналу данной модели.

Я считаю этот момент простительным, так как времени прошло с тех времён, когда их выпускали новенькими с завода, достаточно много. А с существующим дефицитом комплектующих, собрать в оригинальный вид автомобиль практически невозможно.

ГАЗ-67Б это модернизированная версия автомобиля ГАЗ-64 . Углубляться подробно в тему всей модернизации я не буду, в интернете достаточно много информации по этому поводу.

Немного из истории.

ГАЗ-67Б имеет рамную конструкцию и обладает полным приводом с колёсной формулой 4×4.

При виде автомобиля первое, что бросается в глаза, это открытый верх и отсутствие дверей. Такая компоновка кузова называется ФАЭТОН.

Если присмотреться к эмблеме автомобиля, то можно заметить, что к кузову автомобиля она припаяна с помощью припоя и напоминает по своему внешнему виду эмблему марки ФОРД.

Так как автомобиль осуществлял функцию тягача на нем спереди и сзади расположены буксировочные крепления. Спереди это два огромных крючка, напоминающих мне своим внешним видом загнутые клыки кабана. Вес транспортируемого прицепа не должен был превышать 1200 килограмм.

По вместительности автомобиль 4 местный , с возможностью ещё взять около 100 килограмм груза. Всего грузоподъемность ГАЗ-67Б составляет примерно 450 килограмм .

В передней части для посадки пассажира и водителя предусмотрен общий диван.

В задней части два пассажира располагаются друг напротив друга, на металлических подкрылках кузова автомобиля.

Самое интересное для меня в автомобиле, это расположение топливного бака объемом в 40 литров в передней части прямо под лобовым стеклом, где заливная горловина находится прямо по центру.

Отмечу, что на машине 1943 года выпуска уже был предусмотрен датчик топлива, расположен он на панели приборов в самом верху. Принцип работы очень прост: с одной части металлического рычага поплавок, а с другой — шкала с цифрами, и вся эта конструкция расположена внутри бака, отделённая от внешней части стеклышком. Запасной топливный бак находится под водительским сидением.

Так же на панели приборов расположены: датчик силы тока, по нему можно определить идет зарядка на АКБ или нет, датчик давления масла и датчик охлаждающей жидкости (воды). Напряжение в электросети автомобиля 6 вольт . В моём случае, оно переделано в 12ти вольтовое. Запускается двигатель со стартера, либо с так называемого кривого ручного стартёра.

Давайте заглянем под автомобиль.

Слабым местом автомобиля ГАЗ-67Б считался передний мост. Он немало доставил хлопот конструкторам из за того, что машина имела малый угол разворота или у нее постоянно выходили из строя поворотные шарниры.

К тому же, передний мост подвешен к раме с помощью четырех четверть-эллиптических рессор, в паре с двумя рычажными гидравлическими амортизаторами. Такой тип подвески крайне не надёжен ввиду того, что часто ломаются листы рессор.

Источник

История ГАЗ-67 — советского лёгкого внедорожника

Осенью 1940-го года вопрос о модернизации оснащения всей Красной Армии был весьма актуальным. Как раз тогда в Горьком спроектировали и испытали образец ГАЗ-61-40 — одного из первых советских легковых автомобилей 4х4. Конструкторам дали снимки американского лёгкого внедорожника Бантам, пожелав увидеть нечто аналогичное, но лучше и проще в обслуживании. Чертежи достать не удалось, поэтому в качестве основы советского джипа взяли элементы и различные узлы с уже готового ГАЗ-61: оба моста, раздатку, карданы и систему руления, оригинальные колеса и тормоза, а также многое другое. КПП на 4 ступени, двигатель и систему сцепления для нового джипа взяли с «полуторки», а вот карбюратор поставили более совершенный, модернизированный. Была усилена и система охлаждения. С нуля создавалось тоже много важных элементов авто: кузов и рама были сделаны полностью заново, система охлаждения, вся передняя оригинальная подвеска и части передка тоже проектировались с нуля, также, как и бак для бензина, сидения, рулевые тяги и другие элементы. Кроме того, конструкторам дали ТЗ на уменьшение колеи нового автомобиля, чтобы он влазил в десантный отсек ПС-84 — специального самолета (наш ЛИ-2).

ГАЗ-67 — вариант с жесткой крышей

Новый джип получил рабочее название ГАЗ-64-416. Начало его проектирования стартовало в начале февраля 1941-го года. За 2 недели сделали первые наброски и чертежи, и еще через 2 недели, спустя месяц с начала проектировки, приступили к сборке самого первого внедорожника. В середине марта были закончены работы по кузову, а к концу марта полностью готовый советский джип покинул завод самостоятельно. Испытания приближенные к военным условиям техника прошла в апреле, попав на фронт в августе. До самого конца 1941-го года на заводе собрали 601 автомобиль, но нужно отметить, что производство велось уже по временной технологии. Например, кузова, которые делали из жести, гнулись в сборочном цехе вручную. Множество приборов и электронное оборудование брали от ГАЗ-ММ и ГАЗ-М1. Число дополнительной электроники уменьшили до самого возможного минимума. Не было даже показателя уровня температуры ОЗ и давления масла.

ГАЗ-67 — минимум необходимого

Популярность

ГАЗ-67Б в армии был самым распространенным внедорожником. Именно поэтому он получил очень большое количество народных названий, среди которых: «козлик», «пигмей», «блоха-воин», не менее популярное название — ХБВ (расшифровывалось оно так — «хочу быть «Виллисом», ведь он создавался как отечественный прообраз этого внедорожника). В военные годы производство ГАЗ-67Б не могло похвастаться очень большими объемами. Была создана всего лишь 4851 единица

Все из-за того, что основное внимание уделялось созданию нового броневика БА-64Б. Ближе к концу войны было выпущено 3137 ГАЗ-67, а также 1714 экземпляров ГАЗ-67Б

В сумме до конца производства завод создал 92843 машины. Выпуск завершился в 1953 году. Сегодня этого воина можно встретить только у коллекционеров или истинных ценителей военной техники.

ГАЗ-67Б 1943—1953 гг.

Фото ГАЗ-67

Осенью 1940 года в печати появились сведения о первом американском армейском
многоцелевом вездеходе Бантам. Заинтересовались этой машиной и у нас, тем более что за год до этого в Горьком успешно прошел
испытания первый отечественный полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 61-40.

Однако конструкторы располагали лишь журнальными фотографиями Бантама, и потому многое пришлось изобретать на ходу.
За основу будущей машины горьковчане взяли достаточно надежные узлы и агрегаты ГАЗ-61: передний мост, раздаткочная коробка, задний мост, рулевое управление, тормоза, карданные валы, колеса.
Хорошо освоенные в производстве двигатель, сцепление и четырехступенчатую грузовую коробку передач взяли от полуторки, усилив систему охлаждения и установив усовершенствованный карбюратор.
Заново предстояло разработать раму, переднюю подвеску, кузов, радиатор и его облицовку, рулевые тяги, дополнительный бензобак и сиденья. Правда, в соответствии с техническим заданием, пришлось
значительно уменьшить колею. Дело в том, что машину предполагалось использовать и как авиадесантную, и она должна была входить в грузовой отсек транспортного самолёта ПС-84,
ныне более известного как Ли-2.

Проектирование новой машины, получившей индекс ГАЗ-64-416, началось 3 февраля 1941 года. 12 февраля в цеха были сданы первые чертежи, 4 марта началась сборка автомобиля; 17 марта закончились
кузовные работы, а уже 25 марта готовый автомобиль своим ходом выехал из сборочного цеха. На фото ГАЗ-67

Фотография ГАЗ-67Б

Фотография ГАЗ-67Б

В апреле автомобиль прошёл войсковые испытания, а 17 августа первые ГАЗ-64-416 были отправлены на фронт. Всего же до конца года горьковчане выпустили 601 машину. Правда,
делались они тогда по временной технологии — жестяные кузова на заводе гнули вручную. Всё электрооборудование и приборы применялись действующего производства — от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ММ. Их количество было сокращено до предела.
В частности, отсутствовал указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости. При 2100-миллиметровой колёсной базе автомобиль имел 3360-миллиметровую длину и 1530-миллиметровую ширину. На автомобиле был
установлен двигатель от ГАЗ-М1, который при 98,43-миллиметровом диаметре цилиндра и 107,95-миллиметровом ходе поршня имел 3,286-литровый рабочий объём. При 2800 об/мин двигатель, обладавший 4,6-кратной степенью сжатия,
выдавал 50-сильную мощность, позволявшую 1200-киограммовому автомобилю развивать по хорошей дороге 100-километровую скорость. Применение сравнительно малооборотного двигателя с увеличенным крутящим моментом и эластичной
внешней характеристикой в сочетании с 4-ступенчатой КПП с большим силовым диапазоном способствовали небывало высокой проходимости, а 88-килограммовая сила тяги на колёсах в сочетании с малой массой машины позволяли
внедорожнику преодолевать 45-градусные подъёмы.

Фотография ГАЗ-67

Однако в ходе эксплуатации ГАЗ-64 в войсках выявилась плохая боковая устойчивость газика, ставшая следствием той самой зауженности колеи. Это заставило конструкторов увеличить колею
с 1278 до 1446 миллиметров. Однако такое увеличение повлекло за собой коренную реконструкцию — пришлось сначала менять крепления глушителя, потом дорабатывать раму, а потом доработки посыпались одна за другой —
каждая доработка влекла за собой следующую. Так, по предложению конструктора Б. Т. Комаревского, который был ответственным за создание кузова, в задней части крышек капота были сделаны вытяжные щели — так называемые «продухи».
Укороченная по сравнению с ГАЗ-61-73. база автомобиля позволила отказаться от заднего промежуточного карданного вала. Передний открытый кардан получил шарниры на игольчатых подшипниках. С целью увеличения переднего угла въезда
до 75 градусов и облегчения преодоления вертикальных стенок передний мост подвесили на четырёх четвертьэллиптических рессорах. Для устойчивости прямолинейного движения в шарнирах всех рессор применили хорошо защищённые и
долговечные резьбовые пальцы и втулки от ГАЗ-11-73. Задние же рессоры были помещены над кожухами моста. Такое техническое решение существенно увеличило дорожный просвет автомобиля. Из-за увеличения рессорной колеи стал
ненужным задний стабилизатор поперечной устойчивости. Ввиду низкой эффективности и хронической нехватки сняли вторую пару амортизаторов с задней подвески. Изготовление задних полуосей из хромансиля 35ХГСА практически
ликвидировало их поломки, хотя и не предотвратило совсем при больших перегрузках.

Достоинства и недостатки

Автомобиль ГАЗ-67 обладает следующими положительными качествами:

  1. Очень прочная и чрезвычайно долговечная конструкция всех основных агрегатов;
  2. Простота устройства машины и высокая ремонтопригодность;
  3. Отличная маневренность и поворотливость;
  4. ГАЗ-67 можно перевозить на транспортных самолетах;
  5. Высочайшая проходимость автомобиля, который по этому критерию уверенно превосходит некоторых своих современных «соперников»;
  6. Универсальность использования. На ГАЗ-67 можно ездить и в городе, и в горах, и по болоту, и по лесу, причем парковка не вызовет никаких затруднений из-за небольших размеров машины.

Тест-драйв ГАЗ-67Тест-драйв ГАЗ-67

Недостатки джипа вполне очевидны и во многом определены самой его концепцией:

  1. Крайне бедная приборная доска;
  2. Коробка переключения передач без синхронизаторов, что довольно непривычно для современных водителей;
  3. Жесткая подвеска и примитивные сиденья;
  4. Защита от осадков и ветра – символическая, отопительной системы нет.

Кроме того, ГАЗ-67 нельзя назвать экономичным автомобилем. При своей небольшой массе он расходует не менее 13 литров бензина на 100 километров.

ГАЗ-67: размеры, клиренс

Каких-либо удлиненных модификаций на базе 67-го не производилось. За 10 лет габариты кузова и прочие характеристики не поменялись. Так, суммарная длина кузова составляет 3,4 метра, ширина и высота – 1,7 метра. Величина дорожного просвета – 23 сантиметра. При этом внедорожник обладает неимоверными углами заезда и выезда. Их величина составляет 68 и 44 градуса соответственно. Бампер поднят максимально вверх, что положительно сказывалось на проходимости. Без предварительной подготовки эта машина способна преодолевать броды глубиной до 55 сантиметров. С подготовкой данный показатель увеличивался до 80 сантиметров.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий