Содержание
- 1 Тюнинг ходовой части автомобиля
- 2 Тюнинг газ 69 дизельный двигатель
- 3 Покраска автомобиля: делаем внедорожник привлекательным
- 4 Особенности тюнинга экстерьера внедорожника
- 5 «Козлик» ГАЗ-69 обретёт вторую жизнь с моторами Hemi V8
- 6 Финишная покраска кузова автомобиля ГАЗ-69
- 7 Тюнинг салона ГАЗ 69
- 8 Что говорят эксперты
- 9 Тюнинг ходовой части ГАЗ 69
- 10 Тюнинг кузова
- 11 1 Технический тюнинг советского раритета – замена мотора и КПП
- 12 Переоборудование ГАЗ-69 путем монтажа экспедиционного оборудования
- 13 Как из ГАЗ-69 сделать НЕЧТО – удачный и спорный тюнинг советского вездехода
- 14 Тюнинг салона ГАЗ 69
- 15 4 Замена сидений в салоне ГАЗ 69
- 16 Изменение салона ГАЗ 69
Тюнинг ходовой части автомобиля
Тюнинг ходовой части ГАЗ 69
В процессе тюнинга нужно повысить протяженность тяг и откалибровать по ним амортизацию и пружины. После этого можно приступить к замене колесных барабанов на современные, и установить новые колеса. Главное — помнить, что такая модернизация увеличит нагрузку на двигатель.
В исходной конструкции ГАЗ-69 не предусмотрен гидроусилитель, но его рекомендуется установить для тормозной системы и рулевого управления. Это упростить управление автомобилем при парковке и на поворотах. Тюнинг самого управления сопряжен с трудностями, так как требует слишком серьезных изменений, поэтому установку пневматики обычно не осуществляют.
Если ходовая часть пришла в негодность и ее нужно заменять целиком, то подойдет та, что стоит в моделях УАЗ-452.
Тюнинг газ 69 дизельный двигатель
Тюнинг Газ-69: С чего все начиналось
Машина была собрана с нуля. ОТдельно новыми были куплены рама и кузов, установлены военные мосты УАЗ с самоблоками и дисковыми тормозами всех колес. Установлен японский турбодизель TD 27, японская 5 ступенчатая коробка передач от NISSAN LARGO. Машина участвовала в выставке Байкал Мотор Шоу в виде кабриолета. Сразу поясню, машина была продана мною одному очень уважаемому человеку в полуготовом виде, т.к. доделывать ее не было ни сил, ни желания (машина «строилась» в Иркутском сервисе 2 года!). И это целиком его заслуга в том как ГАЗик выглядит сейчас.
Замечу, машина не восстановлена — она НОВАЯ! Ее история уникальна. Однажды я решил сделать себе джип для экстремального бездорожья. С 2003 года я ездил штурманом на NISSAN SAFARI в Иркутском клубе «Протектор» и мечтал о своем боевом коне. На каком то сайте увидел московский ГАЗ — 69 c дизелем TD 27. Ну думаю, чем я хуже? Тем более по бюджету этот вариант казался идеальным. Начал подыскивать донора. Оказалось, что все они уже давно выработали свой ресурс и находились в плачевном состоянии.
И тут мне на глаза попалось объявление о продаже НОВОЙ! рамы ГАЗ — 69. Поехал посмотрел, действительно — новая. Купил, ну думаю, хоть рама будет новая. Через некоторое время, как в сказке появляется объявление о продаже кузова ГАЗ — 69А — НОВОГО! (все таки Бог есть на свете). Не веря своему счастью еду и не могу поверить — под пленочкой стоял АБСОЛЮТНО НОВЫЙ! с завода кузов. Фантастика! Как сейчас помню: рама стоила 2500 р., кузов 10 000 р. Но рама и кузов это еще не машина — нужны документы. Знакомый сказал, что у его родственника в огороде догнивает какой то газик. Документы оказались все безномерные: рама -БН, кузов — БН, двигатель — БН. А мне это то и надо. Газик я купил за 8 000 р. и то дед уперся потому что видит что мне машина нужна. Впоследствии сам газик был продан в деревню за те же 8 000р. Итак, новая рама, новый кузов и документы есть. Осталось «мелочь» — собрать все в кучу и заставить ездить. Параллельно этому были куплены и отревезированы б/у военные мосты УАЗ, сразу были установлены винтовые самоблокировки, дисковые тормоза на обоих мостах, заказаны и привезены из Москвы 35 дюймовые SIMEX EXTREME TREKKER (тогда в Иркутске они были еще в диковинку и вызывали неподдельный интерес), куплены диски ROCK CRAWLER и на них изготовлены самодельные бэд — локи, куплен турбодизель TD 27 и 5 ступ. коробка NISSAN LARGO
А затем все это было отвезено в Иркутск в сервис который занимался установкой дизелей на уазики и имел на это лицензию (это очень важно при регистрации в ГАИ)
И потянулись долгие дни ожидания, которые в итоге вылились в два года! Мастеров приходилось постоянно пинать для поднятия вдохновения. И наконец, в один прекрасный день мне было объявлено о том что машина готова. Правда кузовные работы мы решили завершить после. Предстоял самый главный этап — регистрация в ГАИ. Надо пояснить, что у нас ГАИшники считают себя посланниками Бога, наверное. Поэтому к ним просто так не подойдешь. Пришлось взять с собой друга у которого был блат в Гаи. Но когда я приехал на ГАЗике во двор ГАИ и инспектор увидел ЭТО — у него отпали всякие сомнения в правомерности регистрации. Он только попросил прокатиться кружочек по двору, и остался очень доволен. Я тем более.
Кстати, словами нельзя передать те ощущения которые вызывает езда на кабриолете по городу — люди просто сворачивают головы, машины сигналят (короче всеобщее безумие). В таком виде я выставлялся на выставке тюнинга Байкал Мотор Шоу 2007 года и машина имела тоже большой успех. Но эйфория прошла и пришло время продолжать кузовные работы и доделку (предполагалась установка дверей от ГАЗ — 3307 с нормальными опускаемыми стеклами, жесткий верх и много еще чего).Но в какой то момент я «сломался» морально и решил его продать. До сих пор мечтаю сделать газик именно кабриолет. Может когда нибудь осуществлю эту мечту.
Тюнинг Газ-69: Фотографии
Источник
Покраска автомобиля: делаем внедорожник привлекательным
Оригинальный цвет автомобиля не то что привлекает, а даже отталкивает. Поэтому следует провести нанесение яркого цвета. К особенностям покраски кузова можно отнести нижеприведенные моменты:
Для защиты кузова, а также обеспечения равномерного распределения краски, следует выполнить грунтование. При выполнении подобной работы можно решить проблемы с неровностями, различными дефектами кузова
Проводить грунтование следует исключительно после удаления всей коррозии.
При выборе краски довольно часто обращают внимание на камуфляжную раскраску. Это связано с тем, что автомобиль используется во время охоты или рыбалки
Камуфляжная расцветка позволяет сделать внедорожник менее заметным в лесной чаще.
Некоторые элементы автомобиля следует предварительно снять для окрашивания. Саму работу по покраске лучше всего начинать с крыши и, доведя ее до нужного оттенка, можно переходить непосредственно к кузову. Следует учитывать тот момент, что краску рекомендуется наносить в несколько слоев. Ручки и другие элементы, к примеру, стекло можно заклеить для защиты от краски.
После покраски автомобиль преобразиться практически не до узнаваемости. Есть возможность сделать его еще более неузнаваемым путем использования современных наклеек. Для этого подходят материалы, которые производят из винила.
Процесс нанесения виниловых наклеек достаточно простой. Для этого нужно намочить ту часть кузова, на которую будет наноситься наклейка, а затем отклеить защитную пленку и намочить саму наклейку. Наносим пленку, после чего проводим удаление пузырьков при помощи шпателя
Достаточно важно провести удаление всех пузырьков, так как в противном случае наклейка может повредиться по причине механического воздействия
Особенности тюнинга экстерьера внедорожника
Дизайн внедорожника выполнен в старом советском стиле. Как нестранно, кузов этого автомобиля практически никогда не изменяют. Это связано со следующими моментами:
1. Он идеален для установки колес с большим диаметром. Для того чтобы повысить проходимость автомобиля устанавливают колеса с большим протектором. За счет изменения подвески можно устанавливать просто огромные колеса. Кроме этого важным моментом является то, что колеса вынесены за кузов, а крылья лишь эмитируют его продолжение.
2. Доработка кузова достаточно часто представлена удалением ржавчины и нанесением грунтовки, после чего на поверхность наносится краска. Слишком поврежденные и ненужные участки удаляются и заменяются. Для этого можно использовать резак или болгарку.
3. Кузов автомобиля имеет съемный тент, который крепиться на металлическом каркасе. Как правило, этот момент тоже восстанавливается.
4. Ключевой особенностью рассматриваемого автомобиля можно назвать поднимающиеся вперед и вверх ветровые стекла. Этот элемент также оставляют для того, чтобы движение во время жаркого лета не доставляло много проблем. При складывании тента можно провести полное откидывание стекла. Для фиксации можно использовать специальные крюки. Отметим, что многие автомобили доходят до последнего владельца в хорошем состоянии.
5. В автомобиле советских времен достаточно часто устанавливали электрический вентилятор, который подавал воздух на ветровое стекло. Теплый воздух поступал только от капота во время движения. Поэтому основная доработка, которая не касается кузова, заключается в установке дополнительного обогрева.
6. Боковые панели капота могли сниматься для того, чтобы улучшить охлаждение двигателя на момент движения при высокой температуры.
7. Автомобиль имеет восемь мест, водитель и пассажир размещаются спереди, сзади располагается две лавочки, на которых может расположится 6 человек. Подобный способ расположения не очень комфортный, поэтому придется провести демонтаж стандартных сидений и установку новых. Учитывая небольшую колесную базу, достаточно установить 2 сидения спереди и 2 сидения сзади.
8. Рассматриваемый компактный внедорожник имеет задний борт, который может откидываться для выполнения погрузки и разгрузки вещей.
9. У автомобиля с индексом «А» всего один топливный бак, без индекса – два. При этом стоит учитывать, что стандартная топливная система не имела датчика уровня топлива на двух баках. Для проверки уровня во втором баке с водительского места можно было при помощи щупа проверить уровень топлива. Под пассажирским местом может устанавливаться дополнительный бак.
В целом можно сказать, что кузов автомобиля идеально подходит для создания внедорожника высокой проходимости. Поэтому доработка кузова не вызывает много проблем. При необходимости можно провести установку обвеса, дополнительные источника света – все нужное можно купить, а потом установить на автомобиле самыми различными способами.
«Козлик» ГАЗ-69 обретёт вторую жизнь с моторами Hemi V8
Оригинальный ГАЗ-69 оснащался «четвёркой» объёмом 2120 «кубиков» (55 л.с., 127 Н•м), трёхступенчатой «механикой» и набирал максимальную скорость 90 км/ч. Внедорожник разошёлся по миру тиражом около 600 тысяч экземпляров, так что найти для тюнинга машину в хорошем состоянии — не проблема.
Петербуржское тюнинг-ателье Truck Garage начало «полностью патриотичный проект, призванный чуть-чуть возродить любовь к отечественному автопрому». Патриотизм в том, что все работы по модернизации советского внедорожника ГАЗ-69 будут проводиться в России без помощи зарубежных коллег. Руководитель фирмы Вячеслав Папуцкий рассказал Драйву, что от исходного «козлика» (1952–1972 гг.) останутся только рама и кузов (да и тот изменённый). Начинка — американская, известная по автомобилям марок Dodge, Chrysler и Jeep. Газик получит моторы Hemi V8 — 6.4 (465 л.с.) и 5.7 (360 л.с.), агрегатированные с шестиступенчатым «автоматом». Механическая коробка не планируется, но на заказ установят и её.
У Газика будет полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, мосты Dana, дисковые тормоза «по кругу», регулируемый клиренс, 17-дюймовые легкосплавные диски с внедорожными шинами.
По словам Папуцкого, идея возникла сама собой. Фирма Truck Garage плотно занимается американскими внедорожниками и на основе своего опыта решила сделать что-то необычное. Теперь над проектом работают восемь человек. Первый реформированный ГАЗ-69 появится весной 2016 года. Всего будет выпущено 12 экземпляров в трёх версиях: со складной матерчатой и жёсткой крышей, а также пикап. Цена — от четырёх миллионов рублей.
Изображение интерьера 17 декабря опубликовал его автор — Арсений Михеев, выпускник МАМИ 2014 года. Никаких пояснений дизайнер не дал. Судя по всему, это далеко не окончательный вариант.
Эскиз салона свидетельствует, что Truck Garage бережно относится к советскому наследию: комбинация приборов и трёхспицевый руль тут как у старого Газика. Но дисплей на передней панели мог быть побольше, климатической установки не видно, а рычаг «механики» и три педали удивляют — обещали-то безальтернативный «автомат». Ну и ручные стеклоподъёмники в машине за такую цену — моветон. По-видимому, этот набросок демонстрирует лишь общую концепцию.
Источник
Финишная покраска кузова автомобиля ГАЗ-69
Финальный штрих получившегося тюнинга ГАЗ-69 – покраска кузова. Здесь можно дать волю фантазии и создать машину своей мечты. Обычно отдают предпочтение либо ярким, насыщенным цветам, либо остаются верны классическому милитаристскому варианту и красят автомобиль в цвет хаки.
Выбор метода покраски зависит от желаемого результата и финансовых возможностей владельца машины. Обычно применяются следующие технологии окрашивания кузова автомобиля:
ГАЗ-69 цвета хаки
- Полимерная резиновая краска – самый быстрый в реализации вариант, так как сохнет за несколько часов и не требует удаления предыдущего слоя или шлифовки.
- Виниловая пленка – сравнительно молодой способ тюнинга, но набирающий популярность из-за своей дешевизны и простоты. Из минусов – ненадежность.
- Аквапечать по капитальному слою – довольно трудоемкая технология, требующая реставрации предыдущего слоя краски.
- «Нулевая» покраска, т. е. полное удаление предыдущего покрытия и шлифовка кузова.
Независимо от того, какой метод покраски на ГАЗ-69 будет выбран, обязательно нужно нанести антикоррозийное покрытие на пороги, чтобы уберечь автомобиль от ржавчины. Чтобы машина выглядела совсем как новая, специалисты рекомендуют заменить колесные диски. Для замены можно взять диски от похожих внедорожников.
Технология окрашивания кузова автомобиля
Тюнинг салона ГАЗ 69
Тюнинг салона ГАЗ 69 следует начинать с замены старых жестких сидений на более современные. Подойдут с того же ISUZU (потребуется модификация креплений). Следует учитывать, что в вариации ГАЗ 69А задние сидения располагались по бокам кузова. По этой же причине отказались и от дополнительного бака — его попросту не было где разместить.
Обшивка в оригинальном авто по кузову практически отсутствовала, так как автомобиль не планировалось выпускать на потребительский рынок. Позже появилась новая вариация, где металл был отделан под дерево (при помощи окрашивания).
Пример тюнинга салона Газ 69
Стоит упомянуть, если днище планируется заменять из УАЗ, то полу придется придавать небольшой изгиб, практически по центру, иначе там получится упор в грушу моста. С этой задачей «в домашних условиях» справиться практически невозможно — придется обращаться в СТО, где есть так называемые пневматические молоты (ими же выполняется рихтовка по кузову).
Что говорят эксперты
Сергей. Занимался ремонтом автомобилей. Как-то мне пригнали ГАЗ 69 и предложили практически за бесценок. Решил, что с него получиться вполне привлекательный внедорожник для поездок с друзьями по лесу. На замену двигателя, трансмиссии, ходовой и восстановление кузова ушло около одного месяца, работы было мало, решил проводить время с толком. На доделку салона и экстерьера ушло около еще одного месяца. Результат пришелся по вкусу всем друзьям – легкий внедорожник повышенной проходимостью.
Максим. Искал долго ГАЗ 69 в хорошем состоянии, но пришлось взять то, что попалось. В результате за несколько тысяч достался немного ржавший и прогнивший «Газик», без двигателя и типа с коробкой. Но мне только кузов и нужен был, все менять надо однозначно, чтобы этот авто вес себя как Уазик хотя бы. Работы обошлись более чем в 30 000 рублей, но автомобиль получился очень задорным и с повышенной проходимостью. Все леса, грязь после дождя – проблем с проходимостью нет никаких
Если нужен автомобиль с высокой проходимостью для лета, то следует уделить внимание тюнингу ГАЗ 69
Тюнинг ходовой части ГАЗ 69
Если вкладывать свои средства, то следует обратить внимание именно на ходовую часть. При правильном вложении средств автомобиль можно сделать очень проходимым
Стандартной проходимости будет не вполне достаточно для того, чтобы проезжать болотистую или лесистую местность. После длительных проливных дождей клиренса автомобиля может стать недостаточным.
С постановкой более широкой дисков не возникнет проблем, так как тяги независимые и, как ранее было отмечено, расположены за кузовом автомобиля. При необходимости модернизация ходовой части позволит устанавливать колеса еще дальше, увеличив проходимость. Как правило переделка ходовой частью представлена следующими работами:
- Увеличивается протяженность тяг, что позволяет устанавливать большие радиусом колеса.
- Можно поставить пружины и амортизаторы большого размера. Таким образом можно существенно увеличить размер клиренса.
- Придется заменить и тормозные барабаны, установить большего диаметра. Это связано с тем, что с увеличением диаметра колес существенно повышается нагрузка на тормозную систему.
- Рекомендуется в ходовую добавить систему гидроусилителя для тормозов и рулевого управления. Таким образом можно существенно повысить управляемость внедорожника. Для установки гидравлики понадобится увеличить коленчатый вал. Поэтому модернизировать рулевое управление можно только при установке другого двигателя.
Важно! При проведении тюнинга ходовой части существенно увеличивается нагрузка на двигатель. Изначально ставились колеса R16, после модификации можно будет установить и 24 дюймовый колеса с глубоким протектором для существенного увеличения проходимости автомобиля
Некоторые специалисты рекомендуют провести установку ходовой части, которая ранее устанавливалась на УАЗ-452.
Тюнинг кузова
По первоначальному замыслу, автомобиль ГАЗ-69 должны были использовать для своих нужд военные, и его конструкция проектировалась именно с расчетом на это.
Тюнинг ГАЗ-69
Например, днище машины разбирается, чтобы можно было получить доступ к трансмиссии, не загоняя автомобиль на эстакаду. Это ухудшает звукоизоляцию салона, но исправить это можно, установив звукоизолирующую подкладку на креплении сидений. А разборное днище пригодится во время ремонта, поэтому не стоит его заменять.
Рама автомобиля не слишком устойчива к динамическим нагрузкам, поэтому ее желательно заменить на более подходящую, например, от УАЗ-415. С такой модификацией поездка в ГАЗ-69 по пересеченной местности станет куда более комфортабельной.
Если планируется использовать автомобиль в полевых условиях, например, для охоты, нужно будет установить силовую противоударную решетку, которая будет предохранять радиатор от ударов и попадания грязи.
Дальнейший тюнинг делается по желанию владельца и подразумевает скорее косметические изменения.
1 Технический тюнинг советского раритета – замена мотора и КПП
Первый элемент, который необходимо менять в автомобиле – это двигатель. Для этого подходит большинство силовых агрегатов, которыми снабжаются последние модели УАЗ и ГАЗ. При выборе мотора стоит обращать снимание на мощность и крутящий момент. Лучше всего, если вам удастся найти «движок», мощностью не менее 110 л. с. и крутящим моментом более 180 Нм. Установку нового силового агрегата можно выполнить своими руками. Для этого потребуется:
- подъемник;
- набор гаечных ключей;
- комплект отверток;
- болты для крепления нового мотора;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- алюминиевый уголок для монтажа двигателя.
Замена двигателя автомобиля ГАЗ 69
Вначале нужно поставить авто на ровную поверхность. После этого открываем капот и цепляем крюком подъемника штатный мотор ГАЗ 69. Медленно приподнимаем двигатель, после чего отсоединяем шланги подачи топлива и канал сцепления. Полностью снимаем мотор внедорожника и приступаем к очистке освободившегося пространства. Нужно быть крайне аккуратным, чтобы моющее средство не попало внутрь канала сцепления.
После очистки нужно приварить уголок. Для этого замеряем длину и ширину посадочного места и вырезаем подходящую алюминиевую деталь. Привариваем уголок в нижней части кузова, после чего просверливаем в нем отверстия для болтов. Цепляем новый двигатель и аккуратно устанавливаем его под капот ГАЗ. Не опуская мотор до конца, подсоединяем свободные шланги. Ставим силовой агрегат на место и крепим его болтами. Далее переходим ко второму этапу тюнинга – замене КПП своими руками.
Переоборудование ГАЗ-69 путем монтажа экспедиционного оборудования
ГАЗ-69 для внедорожных экспедиций по пересеченной местности
Описание производимых работ и предъявляемые к ним требования:
Воздухозаборник. Из моторного отсека выводится внешний воздухозаборник с креплением к кузову и герметичным соедининением с воздушным фильтром.
Пороги. К днищу кузова закрепляются металлические силовые пороги, не имеющие травмоопасных выступов и закругленные по краям к кузову ТС.
Расширители колесных арок. Установлены расширители колесных арок таким образом, чтобы выполнялись условия п.10 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011.
Защита рулевых тяг. Установлена стальная защита рулевых тяг. Крепление к днищу кузова (раме) выполнена при помощи болтового соединения.
Противотуманные фары. На переднем бампере установлены две противотуманные фары (ПТФ). Подключение противотуманных фар реализована с учетом требований п. 6.3 Правил ЕЭК ООН № 48.
Колеса. Установлены сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124) размерностью 450-45х18LT, с учетом выполнения условия п.5.3 Правила ЕЭК ООН №39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН №39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 — V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. Исходя из этого требования проведена тарировка спидометра.
Тормозные механизмы. Взамен штатных передних и задних барабанных тормозных механизмов, установлены дисковые тормозные механизмы от автомобиля УАЗ-3160. В процессе замены использованы штатные монтажные элементы, при этом обеспечена герметичность соединения тормозных шлангов. Регулятор тормозных сил установлен от автомобиля Газель NEXT и настроен с учетом обеспечения необходимой эффективности и распределения тормозных усилий по осям автомобиля в соответствии, с требованиями Правил ЕЭК ООН №13. Проведена проверка соответствия тормозной системы согласно п.1 Приложения №8 ТР ТС 018/2011.
Наружные зеркала заднего вида. Установлены зеркала заднего вида от автомобиля УАЗ 3151.
Рулевое колесо. Демонтировано штатное рулевое колесо. В замен установлено рулевое колесо фирмы «Вираж».
Обшивка салона автомобиля. Внутренняя часть салона (пол и двери) транспортного средства обшиты алюминиевыми листами.
Топливные баки. Демонтированы штатные топливные баки. Взамен штатных на автомобиле установлены два автомобильных топливных бака от автомобиля УАЗ-3160 (емкостью 39 л каждый). Кронштейны топливных баков закреплены на раме ТС стандартными крепежными элементами. Монтируемые баки не выступают за габариты ТС. Топливная система подсоединена с помощью стандартных элементов (штуцеры, трубопроводы, шланги), с учетом необходимо обеспечения герметичности соединения.
ДВС. Демонтирован штатный бензиновый двигатель модели 417. Установлен двигатель модели УМЗ-4218 (421800*) с коробкой передач (КП) и раздаточной коробкой от автомобиля УАЗ-3151 в сборе с использованием штатных упругих элементов (кронштейны, подушки); подсоедина система электрооборудования (провода, датчики); подсоединена система питания, охлаждения и выпускная система от штатной комплектации двигателя УМЗ-4218. Устанавливаемые на двигатель насос гидроусилителя рулевого управления и генератор обеспечивают требуемый уровень энергии для питания потребителей автомобиля.
ГУР. Установить ГУР (гидравлический усилитель рулевого управления) от автомобиля УАЗ-31519.
Пневмосистема подкачки колес. Установлена пневмосистема подкачки колес (компрессор, ресивер).
Редукторные мосты. Демонтированы штатные мосты и установлены мосты от автомобиля УАЗ-3151.
Подвеска автомобиля. Демонтированы штатные рессоры и амортизаторы автомобиля. Взамен штатных передних рессор установлены рессоры от автомобиля УАЗ-3151. Взамен штатных задних рессор установлены рессоры от автомобиля УАЗ-915195. Взамен штатных амортизаторов установлены усиленные амортизаторы фирмы «Iron Man».
Государственные регистрационные знаки. На предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями п.4 приложения № 7 ТР ТС 018/2011.
Фотографии переоборудованного ГАЗ-69:
ГАЗ-69 «экспедиционник» вид справа
ГАЗ-69 «экспедиционник» вид сзади
ГАЗ-69 «экспедиционник» Вид с места водителя
ГАЗ-69 «экспедиционник» салон
ГАЗ-69 «экспедиционник» — Педальный узел
ГАЗ-69 «экспедиционник» Отопитель салона
ГАЗ-69 «экспедиционник» Моторный отсек
ГАЗ-69 «экспедиционник» Вакуумный усилитель тормозной системы
ГАЗ-69 «экспедиционник» задний мост
Как из ГАЗ-69 сделать НЕЧТО – удачный и спорный тюнинг советского вездехода
ГАЗ-69, пожалуй, один из лучших отечественных внедорожников. Чтобы засадить его в грязи или снегу до стадии «пойду, поищу трактор», нужно очень сильно постараться. В то же время, насколько он хорош в плане проходимости, настолько же он непритязателен в плане комфорта. Один тип кузова — «кабриолет» — уже заставляет невольно поежиться в преддверии российской зимы.
Неудивительно, что народные умельцы первым делом старались сменить тент на что-то металлическое, не продуваемое ветрами и не выстужаемое морозами за считанные минуты…
Самый распространенный вариант, по крайней мере, на моей памяти – это установка дверей от ГАЗ-66 и «нахлобучка» на заднюю часть жестяной обшивки. Причем, при создании последней никто особо и не запаривался в поиске доноров. Нет подходящей «будочки» — будет сваренный каркас, к которому прикрепят листы металла. Может быть, врежут окошко. Все лучше, чем старенький тент…
Правда, в данном экземпляре владелец как-то чересчур заморочился – может «охотомобиль» хотел построить?
Гораздо более яркие конструкции получались, если доноры все же находились. Например, кабина от «пятьдесят двойки» замечательно вставала на раму «газика». И при этом смотрелась вполне гармонично – машины-то родственные и дизайн у них одинаково «округлый».
А вот «нахлобучка» от «Нивы» уже режет глаза. Хотя, выполнено все достаточно аккуратно. Интересно, что мосты тут уже не от ГАЗ-69, и привод остался только задним.
Зато попытки использовать на ГАЗ-69 элементы от более современных машин смотрятся уже не так гармонично. Хотя тут хозяин явно постарался, элементы от «Жигулей» и ижевского «каблучка» подогнаны к кузову «газика» весьма грамотно. Сам кузов претерпел ряд усовершенствований, но в итоге вышло интересно.
А как вам вот такой шедевр? Узнаете, от чего взяты двери и часть кузова? Это микроавтобус РАФ-977 «Латвия». Как видите, его элементы прекрасно вписались в общую «архитектуру» вездехода. Мне нравится!
Вообще, если немного покопаться, то выяснится, что тема скрестить горьковский/ульяновский вездеход и микроавтобус интересна очень многим. И если кто-то подходит к делу с душой, то получаются весьма интересные варианты.
Просто взгляните, как аккуратно можно соединить шасси от «газика», кабину от «газона» и кузов от «буханки». Было время, когда в Эстонии создавали похожие варианты вполне серийно…
Но не «буханкой» единой пользуются наши самоделкины. Как выясняется, к советскому внедорожнику ГАЗ-69 идеально подходит кузов от польского микроавтобуса Nysa. В свое время в СССР эти машины поставлялись достаточно крупными партиями, так что найти донора можно.
С открытием «железного занавеса» к нам в страну хлынуло много различных микроавтобусов, чтобы можно было создавать самые разнообразные сочетания. Например, к капоту от «шестьдесят девятого» пристыковать элементы японского «микрика».
А если вы совсем безразличны к ретромобилям других государств, то можно распилить на запчасти культовый Volkswagen Transporter T2. Выглядит, конечно, очень круто, но «немца» жалко…
А вообще, чего я прицепился к этим микроавтобусам. Ведь есть гораздо более оригинальные конструкции. Оказывается, можно взять «Запорожец», отрезать у него капот, который на самом деле багажник, и оставшуюся часть водрузить на шасси ГАЗ-69 прямо как есть!
С кузовом «Нивы» тоже можно придумать что-то интересное. Тем более, соединить самый проходимый и самый комфортный отечественные внедорожники – это прямо как «так и задумано». Хотя, мне, если честно, совершенно не нравится – ну, не сочетаются машины разных поколений в едином целом.
Источник
Тюнинг салона ГАЗ 69
В этом направлении доработок главное не перемудрить и суметь сохранить чувство меры. Необходимо суметь сохранить своеобразную заводскую сексапильность и обаяние, которые были даны»газику» при рождении. Внутри салона не нужны новомодные стилизованные сидения, экстравагантная раскраска приборной панели здесь тоже не уместна, ее тюнинг должен быть предельно сдержан и минимизирован. Сидушки можно просто заменить на более удобный и мягкий вариант, даже дешевые модели вполне могут подойти. Вполне достаточно будет заменить сиденья на более удобные и безопасные. В качестве примера могут послужить кресла от «восьмой» вазовской модели.
В дальнейшем экспериментировать можно как угодно и кому как хватит фантазии: перетягивать кожей, менять механизмы. Передняя панель должна обладать эргономичностью и обликом в духе заводского дизайна. Не нужно использовать пластиковые объемные вставки, лучше обыкновенной, классической кожи или металла, еще никто ничего не придумал, можете для пущей оригинальности добавить в эти элементы светодиодную подсветку. Когда представляешь себе такие доработки на уровне идеи, то это по началу может даже напугать, но не бойтесь экспериментировать. Тот кто не рискует, тот не ездит на крутых тачках.
4 Замена сидений в салоне ГАЗ 69
Интерьер советского внедорожника не должен вызывать особых нареканий. Учитывая возраст автомобиля, становится понятно, почему его салон выполнен так скромно. Но с учетом установленного ранее более мощного двигателя поменять кое-что все же придется. Так, немедленной замены требуют штатные сиденья машины. Для тюнинга можно использовать кресла от ВАЗ 2108. Они гораздо безопаснее, к тому же, их легко установить своими руками.
Тюнинг штатных сидений ГАЗ 69
После приобретения сидений нужно снять штатные кресла ГАЗ 69 и вынести их из салона авто. Далее очищаем посадочные места и проверяем состояние крепежей. При необходимости нужно заменить сломанные болты, а также обработать механизм крепления спреем WD-40. Далее нужно расширить штатные отверстия для крепежей. Для этого сверлим дырки и примеряем новые детали. Если все подходит, то ставим сиденья и закручиваем болты.
Следующий элемент салона, который нужно доработать – это штатный плафон на потолке кабины. Для тюнинга можно приобрести новый осветитель или найти плафон от любого автомобиля ВАЗ. После покупки снимаем штатный элемент, который удерживается на 3 небольших болтах. Далее демонтируем металлический круг-накладку и откручиваем осветитель. Устанавливаем более мощный излучатель и прикручиваем вместо штатной накладки деталь от купленного плафона. В конце закручиваем сам плафон. Такое освещение будет светить намного ярче заводского.
Изменение салона ГАЗ 69
Салону, как правило, уделяется достаточно много внимания. Это связано с тем, что во времена производства автомобиля не уделялось внимания комфорту пребывания водителя и пассажиров. Изменить салона ГАЗ 69 можно следующим образом:
1. Для начала проводится демонтаж всего, что дошло до нас. При этом довольно часто встречаются автомобили, которые имеют уже много доработок. Весь салон может разбираться практически до самого основания, чтобы проверить состояние кузова.
2. Если многие автомобили отечественного происхождения рекомендуют дорабатывать путем улучшения звукоизоляции, то в данном случае достаточно провести гидроизоляцию поверхности для ее защиты от воздействия повышенной влажности. Также можно выполнить виброизоляцию чтобы снизить распространение вибрации по кузову.
3. Моделировать салон автомобиля можно при помощи фанеры, толщина которой около 15 миллиметров. Кроме этого можно использовать и гипсокартон. Примером использования можно назвать создание подлокотников, различных ниш и отсеков.
4. При создании салона не стоит забывать о том, что автомобиль не имеет различных воздуховодов для установки печки. Поэтому для того, чтобы управление внедорожником в холодную погоду было комфортным, то следует создать систему воздуховодов и установить печку.
5. Центральная панель ну очень проста. Поэтому ее следует несколько изменить. Достаточно часто устанавливается рукоятка для того, чтобы пассажир мог удержать себя во время передвижения по бездорожью. Панель приборов может быть классической, можно установить другую
Важно добавить хорошую подсветку, так как информация в темное время суток практически не читается
6. Стандартные сидения не обладают нужным комфортом. Именно поэтому следует провести их замену. Большой популярностью пользуются комплекты, которые представлены спортивными сидениями с боковой поддержкой. На тип крепления не следует уделять внимания, так как на кузове можно приварить практически любой тип крепления.
7. В зависимости от того, какой тип трансмиссии устанавливался, зависит тип оформления рычага переключения передач. Если она автоматическая, то можно взять отделку, которая использовалась на оригинальном автомобиле. Ручная коробка передач может быть оформлена по-разному.
8. Между сидениями можно провести установку специальной панели, выполненной в виде бардачка для хранения важных веществ. Этот элемент конструкции будет актуальным по причине того, что самого бардачка в автомобиле.
9. Можно провести установку дополнительных зеркал заднего вида, чтобы увеличить и так хороший обзор.
В интернете можно встретить большое количество различных примеров оформления салона, некоторые можно взять в качестве основы. Работа по переработке салона не должны занять много времени, но может обойтись в существенные деньги если приобретать все элементы отделки новыми. Существенно сэкономить на проведении тюнинга можно путем использования материалов, которые продаются на разборе автомобилей.