Содержание
- 1 Как это работает?
- 2 Газель бизнес какие двигатели бывают. Все двигатели на Газель: описание, модификации и неисправности. Типы и марки моторов
- 3 Состав ГБО для установки на дизельный двигатель
- 4 Газ для дизельного двигателя
- 5 Почему трудно перевести дизельный двигатель на газ?
- 6 Метан – чистая выгода!
- 7 Итог
- 8 Что нужно, чтобы поставить газовое оборудование на дизель?
- 9 Способы переоснащения
- 10 Машины месяца
- 11 Где следует устанавливать
- 12 Покупка газодизеля от производителя
- 13 Бесплатное первое ТО
- 14 Преимущества газодизельных систем
- 15 Как в СССР ставили дизели на ГАЗ-53А и ГАЗ-66
- 16 Как это работает?
- 17 Дизельные транспортные средства, которые можно переоборудовать под газодизель
- 18 Газ 66 Врум Врум 1975, engine Gasoline 4.8 liter., 120 h. p., AWD drive, Manual — tuning
- 19 Выгодно ли это?
- 20 Выгодно ли это?
Как это работает?
Запуск двигателя осуществляется только на дизельном топливе. После этого в ход идет газовый редуктор. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ идет вместе с кислородом. Наряду с этим в камеру попадает небольшая порция дизеля. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки, дизельное топливо воспламеняется. Его температура составляет около 900 градусов. Этого достаточно для самовозгорания метана или пропана. Таким образом, в камере горит сразу два вида топлива. КПД у такого мотора неизменный, за исключением того, что порция дизеля на порядок уменьшается.
Какой газ можно поставить на дизельный двигатель? Установить можно как пропановую систему, так и метановую. Но здесь есть подводные камни. Если говорить о пропане, его процент содержания в смеси относительно небольшой – до 50 процентов. В случае с метаном, используется до 60 процентов газа. Таким образом, порция подаваемого в камеру дизеля уменьшается. Это положительно сказывается на экономии. Но полностью ограничить подачу дизеля нельзя. Иначе такая смесь просто не воспламенится без посторонних источников.
Для дизельных двигателей газовое топливо не получило широкого распространения в силу того, что газ физически не может воспламеняться при той температуре, которую имеет сжатый воздух в цилиндрах дизеля с нормальной степенью сжатия. Просто подвести газ к камерам сгорания недостаточно. Газ не воспламенятся сам по себе от сжатия, так как его температура самовозгорания (460…480 ˚С) примерно в полтора раза выше чем у дизельного топлива (300…320 ˚С). Поэтому при переводе дизеля на газ даже теоретически невозможно использовать одно только газовое топливо без принудительного его воспламенения.
Технически любой дизельный двигатель можно переоборудовать для работы с газобаллонным оборудованием — как на нефтяной пропанобутановой смеси, так и на природном метане, без использования запальной порции дизельного топлива. Но модернизация дизельного двигателя для работы на одном лишь газовом топливе потребует радикальных изменений штатной системы питания дизеля и использования системы зажигания. Необходимо демонтировать топливную аппаратуру, и вместо нее установить систему зажигания. Форсунки меняются на свечи зажигания, и после этого монтируется газобаллонное оборудование. Газ при помощи дозатора поступает во впускной коллектор и двигатель будет работать на газовом топливе. Но после таких переделок многие преимущества дизеля теряются.
Газель бизнес какие двигатели бывают. Все двигатели на Газель: описание, модификации и неисправности. Типы и марки моторов
ГАЗ Газель — сверхпопулярное семейство малотоннажных автомобилей, которое выпускается с 1994 года. В течение столь длительного срока производства, автомобиль подвергался модернизации, и в 2003 году был проведен внешний рестайлинг, а в 2010 году произошло более серьезное и глубокое обновление. Автомобиль обновился как внешне, так и внутренне, а возле надписи «Газель» появилась приставка «Бизнес». Семейство Газель-Бизнес выпускается и сегодня, параллельно с преемником Газель-Next. На базе Газели выпускается короткобазный ГАЗ Соболь.
Какой двигатель на Газели лучше, надежней и ресурсней, какое масло лить, характеристики этих моторов, неисправности, устройство, тюнинг и прочее, вы узнаете, просто выбрав интересующую модель ниже.
ГАЗ 3221 Газель. Микроавтобус (1996 — н.в.): ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л. ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 3221 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 3221 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л . ГАЗ 3221 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 3221 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л ГАЗ 3221 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD
Машины производства считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.
Модификации двигателя «Газели» также не редкость. Можно выделить наиболее востребованные среди них:
- двигатель ЗМЗ-402;
- двигатель ЗМЗ-405;
- двигатель ЗМЗ-406;
- двигатель ЗМЗ-409;
- двигатель УМЗ-4216;
- двигатель Cummins 2.8.
Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Состав ГБО для установки на дизельный двигатель
— Электронный блок управления. «Мозг» всего комплекта, состоит из нескольких микроконтроллеров.
Электронный блок управления считывает все показания датчиков, анализирует их и корректирует работу ГБО
Считывает все показания датчиков, анализирует их и корректирует работу комплекта под текущий режим работы автомобиля.
— Механизм перемещений упора рейки ТНВД. Топливный насос высокого давления — очень сложный и очень важный механизм в работе дизельного двигателя. Для того чтобы дизельный двигатель мог работать с газом, понадобится его переработка.
— Редуктор-испаритель. Пропан и бутан находятся в баллоне в жидком состояния, для превращения их обратно в газ и возвращения газа к атмосферному давлению существует специальный редуктор. Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для поддержания его рабочего давления в системе также необходим редуктор.
— Газовые форсунки или дозатор. Через форсунки или дозатор газ попадает в камеру сгорания.
Переключатель видов топлива. Выполняется в виде кнопки или тумблера и устанавливается в салон автомобиля для удобного доступа водителя.
— Датчики. Датчик температуры, датчик синхронизации, датчик коленного вала, датчик газа и другие. Без датчиков современные двигатели работать не могут. Для работы дизельного двигателя используются часть родных датчиков и устанавливаются дополнительные. Они помогают двигателю мешать смесь в различных режимах работы.
Газовый баллон — самая крупная часть системы ГБО
— Газовый баллон. Самая крупная часть системы, дополнительный топливный бак, от его емкости зависит, сколько двигатель сможет отработать при совмещении с газом. Баллон занимает полезное пространство, поэтому к его установке необходимо подходить особенно тщательно, хотя для больших автомобилей этот вопрос не принципиален. Для пропана, бутана и метана используются разные баллоны. Баллоны для метана более толстые и должны выдерживать значительно большее давление.
— Магистраль высокого давления. Это труба, по которой газ от баллона попадает в редуктор и далее в двигатель.
— Заправочное устройство. Поскольку газ не может течь как жидкость, для него существуют специальные безопасные заправочные устройства.
— Мультиклапан. Особое устройство, по которому газ попадает в баллон и покидает его. Вместе с ним идет защитная аппаратура, которая может сбрасывать лишнее давление при нагреве или повреждении баллона и защищает его от переполнения газом.
— Газовый фильтр. Газ содержит в себе значительно меньше примесей, чем бензин. Но в баллоне и внутри системы могут находиться грязь и мусор, попадания в двигатель которых желательно избежать. Поэтому газ дополнительно фильтруется.
Газовые фильтры нужны для дополнительной фильтрации газа
— Комплект проводов, трубок, крепежи и соединения. Тут все понятно: для датчиков нужна проводка, всю систему необходимо объединить между собой и надежно закрепить к кузову автомобиля.
Газ для дизельного двигателя
Итак, активное развитие систем газового впрыска привело к появлению пятого поколения ГБО. Такая схема позволяет реализовать жидкий фазированный распределенный впрыск. Решение подходит для установки на любые инжекторные авто, легко интегрируется и совместимо с системами бортовой диагностики OBD и EOBD.
В случае с дизелем за основу также берется данная схема, позволяя современному турбодизелю работать на сжиженном газе. В результате такой мотор часто называют газодизелем благодаря установленному ГБО
При этом важно понимать, что сам процесс установки и настройки сильно отличается от аналогичной процедуры на бензиновых моторах. Другими словами, поставить ГБО на дизель является более сложной задачей, которая требует значительных доработок
Принцип работы дизеля на газу: особенности
Главным отличием дизельного ДВС от бензинового является принцип воспламенения топлива в цилиндрах. В бензиновых агрегатах для поджига смеси воздуха и топлива используется искра, которая создается на свечах зажигания.
В дизеле сначала сильно сжимается воздух, который нагревается от такого сжатия. После этого в последний момент форсунка впрыскивает солярку в камеру сгорания, затем нагретая и сжатая топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно.
Теперь перейдем к ГБО. В качестве газового топлива используется метан или пропан. Однако если подать в цилиндры газ вместо дизтоплива, воспламенения не произойдет. Дело в том, что для самостоятельного поджига газо-воздушной смеси нужны более высокие температуры по сравнению с соляркой.
С учетом данной особенности в дизель необходимо сначала впрыскивать небольшое количество солярки, а уже затем подавать газ. Если просто, солярка воспламеняется от сжатия, затем поджигая газовое топливо.
Естественно, при такой схеме работы возможно только частичное замещение дизтоплива газом, однако в процентном соотношении можно говорить о показателях около 25-30% солярки на 70-75% сжиженного газа. Вполне очевидно, что данное решение способно обеспечить существенную экономию дорогостоящего дизельного топлива.
Добавим, что хотя обязательный подвпрыск солярки не позволяет полностью перейти на газ, однако такая особенность дает возможность сохранить работоспособность дизельных форсунок
На практике это немаловажно, особенно с учетом высокой стоимости любых элементов топливной аппаратуры дизельного двигателя
Еще отметим, что альтернативой описанному выше решению является полный перевод дизеля на газ. При этом необходимо полностью демонтировать топливную систему дизельного двигателя, поставить внешнюю систему зажигания, доработать ГБЦ и т.д. В результате дизель сможет работать на метане, однако сложность таких доработок и высокая стоимость работ не позволяют этому способу набрать широкую популярность.
Если говорить о первой схеме, система частичного впрыска газа учитывает частоту вращения двигателя, давление нагнетаемого турбокомпрессором воздуха, объем впрыскиваемой солярки, положение педали газа, нагрузку на мотор, температуру ОЖ и целый ряд других важных параметров.
Если просто, благодаря тесному взаимодействию со штатными системами управления ДВС, газовое оборудование «подбирает» и динамично корректирует нужное количество подаваемого газа. Это позволяет найти и сохранить оптимальный баланс между количеством дизтоплива и газа для нормальной и стабильной работы мотора во всех режимах.
Почему трудно перевести дизельный двигатель на газ?
Существует несколько факторов, которые усложняют процесс установки и эксплуатации ГБО на таком ДВС:
Температура воспламенения. Если у дизельного двигателя топливо самовоспламеняется при 400 градусах, то газ горит при 700 и выше
И неважно, метан это или пропан-бутан.
Отсутствие свечей. Какой бы степень сжатия ни была в дизельном двигателе, ее не хватит, чтобы разогреть газовую смесь до температуры самовоспламенения
Поэтому без установки сторонних свечей зажигания не обойтись.
Октановое число. У дизельного топлива ОЧ составляет 50 единиц. У газа – не менее 102. Если такое топливо попадет в дизельный двигатель, он уйдет вразнос (это неконтролируемая работа мотора на высоких оборотах). Способов решения проблемы несколько. Это коррекция степени сжатия, либо уменьшение октанового числа газовой смеси.
Метан – чистая выгода!
Акция от Газпромнефти – уникальные условия по переводу автомобилей на метан. Спешите – предложение ограничено!
Итог
Следовательно, будущее у газодизеля определенно есть, но область его применения сильно ограничена. По сути, он востребован лишь в сельском хозяйстве.
Что нужно, чтобы поставить газовое оборудование на дизель?
- Блок управления. Основной в этой системе. Он состоит из контролеров и управляет работой комплекта.
- Насос для топлива. Один из важнейших компонентов. Необходим для подачи топлива. Если вы используете газ, придется его переделать.
- Редуктор-испаритель. В баллонах пропан находится в форме жидкости. Редуктор-испаритель нужен, чтобы превратить его в газ. Метан уже в форме газа, но редуктор все равно необходим для поддержки давления.
- Газовые форсунки. Необходимы, чтобы пропускать газ в камеру сгорания.
- Переключатель топлива. Нужен, чтобы водитель мог вручную менять топливо по своему желанию.
- Датчики температуры, синхронизации, газа и другие. Нужны для двигателя. Используются для создания смеси.
- Баллон с газом. Достаточно большой по размеру. Именно здесь и находится газ.
- Магистраль. Это трубка, через которую газ поступает из баллона в двигатель.
- Заправочные устройства. Необходимы для заправки газом.
- Мультиклапан. Необходим, чтобы газ мог попадать в баллон и выходить из него.
- Защитная аппаратура. Нужна для защиты баллона от переполнения и для сброса лишнего давления.
- Фильтр. Отвечает за очистку газа от примесей и мусора.
Как можно заметить, у ГБО на дизельном двигателе много плюсов. Он незаменим для грузовиков и крупной техники.
Способы переоснащения
Выделяют 2 основных способа установки ГБО на дизельный мотор.
- Полная переделка ДВС. Это позволяет полностью отказаться от солярки. Но изменения приходится вносить кардинальные. Тут требуется изменить степень сжатия, установить систему поджига, и пр. Суммарно это обойдётся минимум в 200 тысяч рублей. Параллельно у мотора упадут показатели мощности и крутящего момента.
- Применение системы Dual Fuel. Это двухтопливная система, при которой в определённых пропорциях применяется солярка и газ. Модернизация стоит до 100 тысяч рублей.
Именно второй метод получил наибольшее распространение.
Машины месяца
Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport
Где следует устанавливать
Как уже было отмечено, установка газового оборудования на дизельный двигатель отличается высокой сложностью. Следовательно, это работа для специалистов, разбирающиеся в тонкостях вопроса. Организация-установщик должна быть лицензирована, а в перечень работ включены настройка и тестирование газовой аппаратуры. Установщик оформит необходимые для регистрации документы и будет в дальнейшем выполнять периодическое обслуживание и освидетельствование.
Может показаться, что установка газодизеля мало отличается от обычной. Но отметим, что некоторые работы в гаражных условиях качественно выполнить нереально. Речь идет о настройке, прежде всего. Без специального стенда этого не сделать.
Покупка газодизеля от производителя
Также стоит определить, выгодно ли покупать газодизельный автомобиль с завода.
На заводе могут изначально поставить на авто газодизельный ДВС на основе метанового оборудования. Объективно это самый предпочтительный вариант.
Зато система максимально надёжная, сертифицированная, безопасная и эффективная. Это лучшее решение для достижения оптимальной мощности, экономии топлива и сохранения технических характеристик двигателя на высоком уровне.
Бесплатное первое ТО
Запишитесь на установку газового оборудования IV поколения сегодня и получите купон на бесплатное техническое обслуживание ГБО.
Преимущества газодизельных систем
1) Простота монтажа: комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата, а переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.
2) Увеличение КПД и ресурса. Добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя — с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.
3) Экономика и экология. Замещение части дизтоплива газом позволяет до 20% снизить стоимость эксплуатации автомобиля по отношению к стоимости эксплуатации его только на дизельном топливе. А изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателей, уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи) настолько, что позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.
Как в СССР ставили дизели на ГАЗ-53А и ГАЗ-66
Первыми серийными грузовиками ГАЗ, примерившими дизельный двигатель, стали бортовой «4301» и созданный на его основе самосвал «4509». Их выпуск с огромным трудом удалось наладить в 1993 году, а путь к этому событию занял у Горьковского автозавода долгих 25 лет. За это время успели поэкспериментировать с дизелями собственной советской конструкции, испытав грузовики ГАЗ-66, ГАЗ-53А, ГАЗ-3301 и ГАЗ-4301 с V-образными дизельными «шестерками» НАМИ-0118. Вот фотография того самого экспериментального дизеля:
Проблем с этими моторами хватало: сперва с форсунками (в итоге на опытные моторы просто поставили немецкие форсунки Bosch), потом с дымностью выхлопа. Когда дымность удалось уложить в приемлемые рамки, стал слишком высоким расход топлива… Тем не менее, опытный ГАЗ-53А с дизелем типа НАМИ-0118 (версия 4-118) в период 1973-1974 гг. смог относительно благополучно наездить 50 тыс. км.
А также наши конструкторы успели изучить едва ли не все современные зарубежные дизели близкого литража. Причем в числе явных фаворитов оказались дизели MAN, работающие по запатентованному М-процессу (рабочий процесс с пленочным смесеобразованием), и дизели Deutz, работающие по запатентованному процессу Пишингера с объемно-пленочным смесеобразованием. В итоге дело дошло до весьма плотного сотрудничества с фирмой Klöckner-Humboldt-Deutz: настолько плотного, что немцы сами приезжали в СССР и монтировали здесь свои дизели на советские грузовики для проведения эксплуатационных испытаний. В частности, в 1973 году силами немецких специалистов прямо на Горьковском автозаводе были переоборудованы несколько грузовиков, получив дизели рядного семейства Deutz FL912 с воздушным охлаждением. На ГАЗ-52-01 поставили 4-цилиндровый мотор (3,77 л; 85 л.с.), на ГАЗ-53А – 5-цилиндровый (4,7 л; 100 л.с.) и на ГАЗ-66-01 – 6-цилиндровый (5,65 л; 110 л.с.). Кстати, всего в СССР в тот момент проходили испытания сразу 26 советских автомобилей с дизелями Deutz! А теперь посмотрим на фотографии тех самых дизельных «газонов». Сначала – ГАЗ-53А:
Источник
Как это работает?
Запуск двигателя осуществляется только на дизельном топливе. После этого в ход идет газовый редуктор. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ идет вместе с кислородом. Наряду с этим в камеру попадает небольшая порция дизеля. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки, дизельное топливо воспламеняется. Его температура составляет около 900 градусов. Этого достаточно для самовозгорания метана или пропана. Таким образом, в камере горит сразу два вида топлива. КПД у такого мотора неизменный, за исключением того, что порция дизеля на порядок уменьшается.
Какой газ можно поставить на дизельный двигатель? Установить можно как пропановую систему, так и метановую. Но здесь есть подводные камни. Если говорить о пропане, его процент содержания в смеси относительно небольшой – до 50 процентов. В случае с метаном, используется до 60 процентов газа. Таким образом, порция подаваемого в камеру дизеля уменьшается. Это положительно сказывается на экономии. Но полностью ограничить подачу дизеля нельзя. Иначе такая смесь просто не воспламенится без посторонних источников.
Для дизельных двигателей газовое топливо не получило широкого распространения в силу того, что газ физически не может воспламеняться при той температуре, которую имеет сжатый воздух в цилиндрах дизеля с нормальной степенью сжатия. Просто подвести газ к камерам сгорания недостаточно. Газ не воспламенятся сам по себе от сжатия, так как его температура самовозгорания (460. 480 ˚С) примерно в полтора раза выше чем у дизельного топлива (300. 320 ˚С). Поэтому при переводе дизеля на газ даже теоретически невозможно использовать одно только газовое топливо без принудительного его воспламенения.
Технически любой дизельный двигатель можно переоборудовать для работы с газобаллонным оборудованием — как на нефтяной пропанобутановой смеси, так и на природном метане, без использования запальной порции дизельного топлива. Но модернизация дизельного двигателя для работы на одном лишь газовом топливе потребует радикальных изменений штатной системы питания дизеля и использования системы зажигания. Необходимо демонтировать топливную аппаратуру, и вместо нее установить систему зажигания. Форсунки меняются на свечи зажигания, и после этого монтируется газобаллонное оборудование. Газ при помощи дозатора поступает во впускной коллектор и двигатель будет работать на газовом топливе. Но после таких переделок многие преимущества дизеля теряются.
Дизельные транспортные средства, которые можно переоборудовать под газодизель
Любой двигатель на дизтопливе можно переделать под использование газа в качестве дополнительной составляющей. Не имеет значение, какой тип топливной системы применяется базово, механический топливный насос высокого давления (ТНВД), насос-форсунки или рампа/рейка «Коммон рейл». Также с бортовой сетью 12/24 V. С турбиной или атмосферный.
При этом расходы на модернизацию легкового автомобиля будут значительно меньше затрат на переделку мотора грузового автомобиля, из-за количества устанавливаемых баллонов, крепежа и мультиклапанов к ним или вентилей в случае с метаном. Также для двигателей с большим объёмом применяют 2 газовых редуктора.
Разной у них будет и окупаемость. Чем выше расход солярки, тем ощутимее экономия от использования газа. Для легковых машин с небольшим ежедневным пробегом окупаемость затрат на установку ГБО растягивается на долгие годы. В этом смысле больше выигрывает коммерческий автотранспорт, совершающий длительные регулярные рейсы. Период окупаемости таких машин 3-12 месяцев.
Также ответ на вопрос о том, выгодно ли переводить на альтернативный вид топлива или лучше и экономичнее оставить «чистый» дизель, зависит от характера эксплуатации автотранспорта.
Газ 66 Врум Врум 1975, engine Gasoline 4.8 liter., 120 h. p., AWD drive, Manual — tuning
Сегодня мучался тоже С установкой. Только у меня передняя траверса от бензинки осталась а если на нее ставлю то двигатель сильно заваливается на зад. Пришлось ее резать и опускать двигатель.
Дизель — правильный выбор. Но почему 245-й?137 или 144-й лучше — легче + воздушное охлаждение со всеми преимуществами: никогда никакой течи, морозы пофиг и ремонт в тайге на коленке.
А вообще, у вас чувствуется творческий, вдумчивый подход (балка — просто находка!). Молодцом!
Поэтому совет: сразу думайте об установке газогенератора — топливо растет в цене, а с газогенератором в любой глуши МЕСЯЦАМИ автономное плавание, лишь бы мотопилу не забыть. . .
ВОТ ЭТО БЫЛ БЫ ПАРОХОД ! ! !
Решил попробовать этот двигатель.тем более по хорошей цене отдали.в навес коробку и запчасти.
Одномоментная выгода всегда меньше долговременной, к сожалению.
Недостатки жидкостного охлаждения: сниженная надежность (течи, шланги, прокладки, помпа, термостат, радиатор, расширительный бачок, пробки, и ремонт сложнее — в отдельности один поршень/цилиндр/головку уже не заменишь).А также расходы на тосол, на ДОЛГИЙ разогрев зимой.
В индивидуальном пользовании это всё уже весьма существенно . .
Дизель — правильный выбор. Но почему 245-й?137 или 144-й лучше — легче + воздушное охлаждение со всеми преимуществами: никогда никакой течи, морозы пофиг и ремонт в тайге на коленке.
А вообще, у вас чувствуется творческий, вдумчивый подход (балка — просто находка!). Молодцом!
Поэтому совет: сразу думайте об установке газогенератора — топливо растет в цене, а с газогенератором в любой глуши МЕСЯЦАМИ автономное плавание, лишь бы мотопилу не забыть. . .
ВОТ ЭТО БЫЛ БЫ ПАРОХОД ! ! !
А вы дружбу с д-144 водили ? Это машина прошлого века, Я с ними работал и могу сказать что его место на тракторе или путевой телеге. Из плюсов это только легкость ремонта остальное один минус. 1 очень низкая мощность, низкие обороты, на повышенных оборотах реально начинает весь разваливаться, дикая вибронагруженность, низкий ресурс, очень специфичное звучание мотора, можно оглохнуть. Очень высокий мотор, переделок куча. При большой нагрузке эффективности топливной никакой. Проблемы с отоплением кабины. Скорость с этим дизелем не более 40 км/ч. мтз мотор тоже слабоват, но в турбовом варианте намного лучше + жидкостная система охлаждения уменьшает шумность мотора, и позволяет сделать человеческую печку.
Источник
Выгодно ли это?
Если бензиновый мотор полностью работает на газу, стоимость затрат на топливо уменьшается ровно в два раза.
При благоприятных условиях, окупаемость ГБО на дизеле наступит через 70-100 тысяч километров. И только после этого пробега вы начнете экономить. Вот почему газ на дизельный двигатель ставят лишь в редких случаях, да и то – на отечественные грузовики. На легковых автомобилях такая система практически не встречается.
Требования, предъявляемые к газообразным топливам
- обеспечение хорошего смесеобразования;
- высокая калорийность горючей смеси;
- отсутствие коррозии и коррозионных износов;
- минимальное образование отложений во впускном и выпускном трактах;
- сохранение качества при хранении и транспортировании;
- низкая стоимость производства и транспортирования.
Преимущества использования газообразного топлива
Октановое число газового топлива выше, чем бензина (среднее значение октанового числа – 105), поэтому детонационная стойкость сжиженного газа больше, чем бензина даже самого высшего качества.
Это позволяет добиться большей экономичности использования топлива в двигателе с повышенной степенью сжатия. При этом скорость сгорания газа немного меньше, чем у бензина. В результате снижаются нагрузки на стенки цилиндров, поршневую группу и коленчатый вал, что позволяет двигателю работать ровно и тихо.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише.Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Газовое топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а также не смешивается с маслом в картере, не ухудшая, таким образом, смазочные свойства масла. В результате цилиндры и поршни изнашиваются меньше, а периодичность замены моторного масла увеличивается.
По сравнению с бензином сжиженный газ имеет следующие преимущества:
- в полтора-два раза меньше себестоимость;
- более высокая детонационная стойкость (октановое число 105);
- двигатель на газе работает мягче, а срок его службы увеличивается примерно в полтора раза;
- увеличивается периодичность замены моторного масла в полтора-два раза, поскольку уменьшается срок его старения;
- увеличивается на 40% срок службы свечей зажигания;
- газ практически не содержит серы, которая вызывает коррозию металлов и их изнашивание;
- снижается токсичность отработавших газов (СО в два раза, СН на 50…100%, NOx на 20…30 %);
- в отличие от бензина газовая смесь более однородна по составу;
- не накапливаются смолистые отложения на деталях и приборах системы питания, так как нефтяной газ растворяет их;
- значительно уменьшается нагарообразование на деталях двигателя.
Сжатый природный газ по сравнению со сжиженным нефтяным газом имеет следующие преимущества:
- бόльшая безопасность, так как он легче воздуха и при утечках улетучивается;
- дешевле;
- большие природные запасы;
- отработавшие газы экологически более чистые.
Недостатки:
- более низкая скорость сгорания по сравнению с бензином, в результате чего мощность двигателя снижается примерно на 7…12% (до 20%);
- затрудненный пуск двигателя при низких температурах;
- увеличение металлоемкости автомобиля на 25…30 кг при сжиженном газе и на 700…800 кг при сжатом;
- применение дополнительного дорогостоящего оборудования приводит к увеличению стоимости автомобиля на 20..27%;
- повышенный расход газа по сравнению с бензином;
- необходимость периодического освидетельствования баллонов для хранения газа на испытательных станциях;
- трудоемкость ТО и ремонта двигателя возрастает на 3. 5%, (эти затраты перекрываются экономией от увеличения межремонтного ресурса двигателей);
- дальность поездки на одной заправке не превышает 200. 250 км;
- повышенные требования техники безопасности при использовании газобаллонных установок.
Сжиженный газ обычно используется в системах питания двигателей легковых автомобилей. Переоборудовать автомобиль для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Кроме того, сжиженный газ находится в баллоне под относительно небольшим давлением (примерно 1,6 МПа), а высокая степень разреженности сжатого газа требует увеличить этот показатель в 12-15 раз.
Источник
Выгодно ли это?
Если бензиновый мотор полностью работает на газу, стоимость затрат на топливо уменьшается ровно в два раза.
При благоприятных условиях, окупаемость ГБО на дизеле наступит через 70-100 тысяч километров. И только после этого пробега вы начнете экономить. Вот почему газ на дизельный двигатель ставят лишь в редких случаях, да и то – на отечественные грузовики. На легковых автомобилях такая система практически не встречается.
Требования, предъявляемые к газообразным топливам
- обеспечение хорошего смесеобразования;
- высокая калорийность горючей смеси;
- отсутствие коррозии и коррозионных износов;
- минимальное образование отложений во впускном и выпускном трактах;
- сохранение качества при хранении и транспортировании;
- низкая стоимость производства и транспортирования.
Преимущества использования газообразного топлива
Октановое число газового топлива выше, чем бензина (среднее значение октанового числа – 105), поэтому детонационная стойкость сжиженного газа больше, чем бензина даже самого высшего качества.
Это позволяет добиться большей экономичности использования топлива в двигателе с повышенной степенью сжатия. При этом скорость сгорания газа немного меньше, чем у бензина. В результате снижаются нагрузки на стенки цилиндров, поршневую группу и коленчатый вал, что позволяет двигателю работать ровно и тихо.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише.Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Газовое топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а также не смешивается с маслом в картере, не ухудшая, таким образом, смазочные свойства масла. В результате цилиндры и поршни изнашиваются меньше, а периодичность замены моторного масла увеличивается.
По сравнению с бензином сжиженный газ имеет следующие преимущества:
- в полтора-два раза меньше себестоимость;
- более высокая детонационная стойкость (октановое число 105);
- двигатель на газе работает мягче, а срок его службы увеличивается примерно в полтора раза;
- увеличивается периодичность замены моторного масла в полтора-два раза, поскольку уменьшается срок его старения;
- увеличивается на 40% срок службы свечей зажигания;
- газ практически не содержит серы, которая вызывает коррозию металлов и их изнашивание;
- снижается токсичность отработавших газов (СО в два раза, СН на 50…100%, NOx на 20…30 %);
- в отличие от бензина газовая смесь более однородна по составу;
- не накапливаются смолистые отложения на деталях и приборах системы питания, так как нефтяной газ растворяет их;
- значительно уменьшается нагарообразование на деталях двигателя.
Сжатый природный газ по сравнению со сжиженным нефтяным газом имеет следующие преимущества:
- бόльшая безопасность, так как он легче воздуха и при утечках улетучивается;
- дешевле;
- большие природные запасы;
- отработавшие газы экологически более чистые.
Недостатки:
- более низкая скорость сгорания по сравнению с бензином, в результате чего мощность двигателя снижается примерно на 7…12% (до 20%);
- затрудненный пуск двигателя при низких температурах;
- увеличение металлоемкости автомобиля на 25…30 кг при сжиженном газе и на 700…800 кг при сжатом;
- применение дополнительного дорогостоящего оборудования приводит к увеличению стоимости автомобиля на 20..27%;
- повышенный расход газа по сравнению с бензином;
- необходимость периодического освидетельствования баллонов для хранения газа на испытательных станциях;
- трудоемкость ТО и ремонта двигателя возрастает на 3…5%, (эти затраты перекрываются экономией от увеличения межремонтного ресурса двигателей);
- дальность поездки на одной заправке не превышает 200…250 км;
- повышенные требования техники безопасности при использовании газобаллонных установок.
Сжиженный газ обычно используется в системах питания двигателей легковых автомобилей. Переоборудовать автомобиль для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Кроме того, сжиженный газ находится в баллоне под относительно небольшим давлением (примерно 1,6 МПа), а высокая степень разреженности сжатого газа требует увеличить этот показатель в 12-15 раз.