Содержание
- 1 Замена стартера на 8-клапанной Калине
- 2 Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
- 3 Когда требуется проверка стартера?
- 4 Расположение реле Лада Калина
- 5 Возможные неисправности стартера
- 6 Замена стартера на 8-клапанной Калине
- 7 Ремонт стартера в автомобиле Лада Калина
- 8 Замена бендикса
- 9 Причины стартера неполадок и их устранение
- 10 Замена предохранителей
- 11 Снятие стартера калина 8 кл
- 12 Причины поломки стартера и основные виды неисправностей
- 13 Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Калина
- 14 ? замена и ремонт стартера своими руками на ваз: фото, видео | ▼ о ладе ▼
- 15 Снятие и разборка стартера ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004 — 2013
Замена стартера на 8-клапанной Калине
Выяснив, где находится необходимый агрегат, приступаем к замене. Для выполнения работ (снятие, ремонт и монтаж) понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- ключи размерностью на «8», «10» и «13»,
- вороток с насадками 13 и 15 мм,
- отвертки, как с плоским, так и с крестообразным профилями,
- молоток, тиски и пассатижи,
- выколотка (из дерева или мягкого металла),
- омметр,
- немного смазки типа «ШРУС-4»,
- две металлические пластины, брусок из дерева и мелкозернистый наждачный лист бумаги.
После подготовительных работ, разбираемся, как снять устройство.
Чтобы замена была удобной, располагаем LADA Kalina над смотровой канавой.
- Обесточиваем бортовую сеть (снимаем клеммы с выводов АКБ).
- Демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с элементом.
- С помощью ключа (головки) на «13» откручиваем гайку, удерживающую наконечник провода на плюсовой клемме АКБ. Наконечник снимаем.
- Ключом на «15» выполняем откручивание гаек, фиксирующих стартер к моторному блоку. Извлекаем узел.
Монтаж устройства и коммутацию с бортовой сетью LADA Kalina выполняем по обратной последовательности.
Противотуманные фары Калина
Размер дворников Лада Калина
Завоздушивается система охлаждения Калина
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Первые модификации Лада Калина оснащались пусковым устройством с каталожным артикулом «21120-3708010-00» (КЗАТЭ). Он фиксировался к стенке блока тремя гайками.
После выпуска Лада Калина с тросовым управлением КПП способ фиксации ПУ изменился на винтовой.
Оригинальные индексы:
- 21120-3708010-00;
- 21901-3708023-00;
- 21120-3708045-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ);
- 21901-3708051-00 (VALEO) (8 клапанов);
- 21902-3708056-00 (VALEO) (16 клапанов).
Для автоматического типа КПП: Jatco – 21902-3708135-00.
Стоимость ПУ варьируется в зависимости от модификации. Базовая цена от 3100 рублей. На модели с новым типом фиксации от 3400 – 3500 рублей.
Зарубежные аналоги по качеству не лучше отечественных. Стоимость на 10 – 15% дороже. Производители: Blue Print, Bremi, Febi, Bilstein, Fenox, Glaser (см. фото).
Где установлен стартер в автомобиле Лада Калина
Многие автолюбители задаются вопросом: где находится стартер. Как и во многих других марках, ПУ установлен в моторном отсеке, зафиксирован с торца блока со стороны маховика.
Когда требуется проверка стартера?
Во время эксплуатации устройство может давать сбои, в связи с чем мотор будет неспособен завестись. Для узла автомобиля Лада Калина характерны такие признаки неисправности, предполагающие возникновение потребности в снятии и диагностике с целью дальнейшего ремонта или замены:
- включение стартера сопровождается отключением прочих функционирующих в это время приборов;
- при старте устройства наблюдаются пониженные обороты коленчатого вала, что недостаточно для полноценного пуска двигателя;
- с поворотом ключа зажигания не происходит активация стартера;
- узел подает признаки «жизнеспособности», однако маховик мотора не вращается.
Далее расскажем, как снять и заменить.
Расположение реле Лада Калина
Реле безопасности расположены в том же блоке слева от ноги водителя, что и предохранители. Ниже указан перечень для основных комплектаций Калины. В случае с более дорогими «Норма» и «Люкс» необходимо учесть, что разница между ними минимальна, но она все же есть и часть реле в первой отсутствуют.
Владельцы Kalina с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» найдут в своем монтажном блоке такие реле:
Где находится реле стартера
Оно расположилось в монтажном блоке вместе с предохранителями. Последний находится слева от колонки руля и положения водительских ног. Его крышку можно определить по нахождению на ней регуляторов направления света фар и приборной панели.
Расположение реле бензонасоса
Находится среди остальных электроэлементов подобного типа в монтажном блоке. Чтобы добраться до него, надо открыть крышку с помощью маленькой отвертки с плоским наконечником и найти элемент под номером К12.
Расположение реле вентилятора
Отвечает за охлаждение радиатора и его исправность необходимо проверять в случае обнаружения перегрева. В стандартной комплектации оно обозначено как К4, а в люксовой, также, — как К3. Добраться до него можно таким же способом, как и до других подобных элементов – открыв крышку блока предохранителей, расположенного по левой стороне от центральной консоли, и выведя его наружу посредством ключа-десятки.
Расположение реле поворотов
За поворот отвечает реле под номером К5, расположенное на схеме в ее верхней левой части. Элемент, как и другие реле, помещен в блок предохранителей, находящийся в салоне Лады Калины.
Расположение реле дворников
Реле стеклоочистителя имеет номер К3 для стандартных комплектаций Lada Kalina и находится среди других электроэлементов в специальном блоке, вместе с предохранителями электроцепей.
Возможные неисправности стартера
Если Лада Калина не заводится, то возможны следующие типичные неисправности:
- при запуске силового агрегата не работают все приборы;
- при переводе КЗ в положение старта, стартер не включается;
- пусковое устройство не включается с первого раза;
- стартер крутит, но не крутится коленчатый вал;
- при запуске устройство медленно вращается.
Если после пуска двигателя гаснут все приборы, это значит, что отсутствует электропитание. Следует проверить клеммы и степень зарядки АКБ. Если после запуска не работает пусковое устройство, то нужно проверить его исправность (автор видео — Expert R).
Начинать поиск неполадок лучше, не снимая устройство с машины. Сначала отверткой нужно соединить болты втягивающего реле сверху и снизу. В результате электромотор должен начать работать, но без вращения коленвала. Он должен вращаться свободно, при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков и шумов.
После проверки электродвигателя нужно снять провод с клеммы управления тягового реле и перемкнуть отверткой ее и верхний болт. После включения должен начать вращаться коленчатый вал мотора. Если все нормально работает, нужно неисправность искать в цепи втягивающего.
Сначала нужно проверить реле пускового механизма, находящиеся в монтажном блоке, заменив его заведомо исправным элементом. Если пусковое устройство заработало, то нужно заменить неисправное реле. В противном случае нужно проверить силовую цепь. Для этого вставляем перемычку в гнезда 87 и 30.
Замена стартера на 8-клапанной Калине
Выяснив, где находится необходимый агрегат, приступаем к замене. Для выполнения работ (снятие, ремонт и монтаж) понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- ключи размерностью на «8», «10» и «13»;
- вороток с насадками 13 и 15 мм;
- отвертки, как с плоским, так и с крестообразным профилями;
- молоток, тиски и пассатижи;
- выколотка (из дерева или мягкого металла);
- омметр;
- немного смазки типа «ШРУС-4»;
- две металлические пластины, брусок из дерева и мелкозернистый наждачный лист бумаги.
После подготовительных работ, разбираемся, как снять устройство.
Чтобы замена была удобной, располагаем LADA Kalina над смотровой канавой.
- Обесточиваем бортовую сеть (снимаем клеммы с выводов АКБ).
- Демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с элементом.
- С помощью ключа (головки) на «13» откручиваем гайку, удерживающую наконечник провода на плюсовой клемме АКБ. Наконечник снимаем.
- Ключом на «15» выполняем откручивание гаек, фиксирующих стартер к моторному блоку. Извлекаем узел.
Монтаж устройства и коммутацию с бортовой сетью LADA Kalina выполняем по обратной последовательности.
Ремонт стартера в автомобиле Лада Калина
В большинстве ситуаций разборка узла в модели Лада Калина с целью ремонта осуществляется для замены таких элементов, как:
- щеткодержатель в комплексе с щетками,
- тяговое реле,
- компоненты привода.
Естественно ремонтные процедуры производятся на снятом устройстве. Как снять правильно?
Разбираем.
Берем колюч на «13» и отвинчиваем гайку, которая фиксирует нижний контактный болт тягового реле, после чего демонтируем наконечник провода. Отверткой (крестообразная) «побеждаем» пару винтов, удерживающих блок втягивающего реле. Снимаем элемент. Из передней крышки реле извлекаем пружину вместе с якорем. Отсоединяем корпус от передней крышки. Здесь потребуется открутить пару стяжных болтов (ключ на «8»). Из высвобожденного корпуса вынимаем якорь в комплексе с щеткодержателем и торцевой крышкой. Эта крышка демонтируется путем выкручивания отверткой двух винтов. В гнезде для подшипника присутствует пружинная шайба волнистой формы. Сам щеткодержатель также подлежит демонтажу, после чего извлекаются щетки. Переходим к планетарному редуктору, у которого снимаем крышку. Теперь извлекаем три сателлита и резиновую заглушку. Пальцем жмем на торец приводного вала, после чего извлекаем сборку привода, располагающегося в передней крышке. Вооружаемся двумя отвертками, которыми разжимаем присутствующую на опоре проушину, а затем вынимаем приводной рычаг. Пользуемся деревянным бруском, в который упираем торец коронной шестерни. Захваты рожкового ключа (размер – «13») прикладываем к ограничивающему ход приводной шестерни кольцу. Ударяем молотком, заставляя таким способом кольцо спрессоваться. Запорное кольцо также подлежит снятию. Пользуемся плоской отверткой. Далее демонтируем ограничительную шайбу хода шестерни. Извлекаем обгонную муфту в сборе с приводной шестерней. С помощью отвертки выводим стопорное кольцо из соответствующей проточки на валу. Шайбу также вынимаем
Уделяем внимание коронной шестерне в планетарном редукторе, которую стягиваем с приводного вала. Переходим к демонтажу подшипника
Для этого применяем ранее обозначенные металлические пластины. Их вставляем между самим подшипником и якорным коллектором, после чего опираем на тиски. Молотком аккуратно воздействуем на торец вала (потребуется выколотка) до момента, когда подшипник будет полностью спрессован.
На этом разборочная процедура завершена.
Далее осматриваем коллектор и обмотку якоря. Здесь не должно быть обугливания. Если оно присутствует, то мелкой шкуркой «исправляем ситуацию». Когда обгорание интенсивное, то якорь безальтернативно меняем.
При обнаружении царапин или наволакивания материала на шейку вала также пользуемся «всепобеждающей» шкуркой, после чего обработанные места полируем.
Вооружаемся омметром для проверки замыкания сердечника с обмотками
Обращаем внимание на концы обмоток – их пайка к ламелям должна быть не повреждена. Не допускается почернение обмотки или отделение от ее поверхности лаковой изоляции
Если износ щеток налицо, то заменяем держатель в сборе.
Сборка стартерного узла осуществляется по обратному алгоритму действий.
Замена бендикса
Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.
Для этого следует:
- снять клемму « — » с аккумулятора;
- ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
- открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
- извлечь стартер.
Стоит заметить, что болты крепления электромотора нередко закисают настолько, что открутить их становится сложно. В таком случае не следует пытаться выкрутить болт силой. Это может привести к его поломке. Необходимо обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.
На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого необходимо сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и снять с помощью плоскогубцев. После этого деталь легко снимается вручную. » alt=»»> Вышеописанная процедура отвечает на вопрос о том, как снять бендикс со стартера. В целом, на этом основную часть ремонта можно считать законченной, так как заменить бендикс на стартере после того, как старый элемент был демонтирован – дело одной минуты.
Новую запчасть надевают на вал, после чего электромотор собирают в обратной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.
Причины стартера неполадок и их устранение
Запуск мотора Калины посредством происходит взаимодействия стартера с редуктором. Иногда крутит стартер, но машина не заводится. Поиск причин начинать надо, не снимая самопуск со своего рабочего Возможные.
места сбои в работе машины при стартера поломках.
- При подключении стартера происходит всех отключение приборов. Надо проверить зарядку батареи аккумуляторной, ее клеммы. Если имеется окисление, просто нужно их почистить, а батарею зарядить.
- Двигатель работать начинает на малых оборотах.
- Не крутит стартер. осмотреть Необходимо электродвигатель. На втягивающем реле стартера перемкнуть Калины внешний, внутренний болты. Электродвигатель работать начинает на холостом ходу без участия процессе. В коленвала проверки не должно быть шумов и вращению противодействия. Электропривод в полном порядке, нужно провод освободить от блока втягивающего реле и перемкнуть наружным с клемму болтом. Машина закрепляется откатами, отключается передача. Стартер функционирует одновременно с коленчатым Стартер.
- валом крутит, но машина не заводится, то есть вал коленчатый не прокручивает двигатель. Причина такого цепи – в нарушения включения втягивающего реле. Снятый должен провод занять соответствующую точку на реле Снова. стартера попробуйте включить стартер.
Ремонт силами своими невозможен, нужно снять реле и его сделать диагностику на СТО. При диагностировании учитывать следует срок службы, объем работ денежный и запчасти вопрос.
Различают незначительный и глубокий стартера ремонт. В первом случае ремонтируют некоторые самопуска части: втягивающее, держатели, сами автощетки, Реставрация. шарикоподшипники будет стоить недорого.
Запуск проводят автостартера с аккумуляторной батареей. Автозапчасти надо проверить, промыть и заняться ремонтом. Наиболее частым становится повреждением поломка втягивающего электрореле. Пригорание обмотки, пятачков, коррозия – якорь заклинивает. Устраняются пятна ржавые, происходит смена вышедших из строя устанавливаются, деталей новые.
Ресурс щеток ограничен. чем Прежде их менять, нужно проточить коллектор, в пазы его запрессовать выводы обмотки якоря. сам Коллектор по себе замене не подлежит. Малые повреждения поверхностные коллектора протачивают на токарном станке. износ Значительный коллектора заставляет заменить якорь как, новым и щетки.
Устранить неисправность якорь очень стартера трудно. Необходима перемотка и балансировка Такая. детали работа тяжелая и дорогостоящая, поэтому только перематывают те якоря, для которых нет Новую. замены обмотку стартера не перематывают, а подбирают по Магниты.
каталогам самопуска ремонтируются по-разному. Если несъемные магниты, их меняют вместе со стаканом корпуса. снимаются Если, тогда можно заменить их поштучно. должны Заготовки быть намагничены на специальном оборудовании. меняется Магнит тогда, когда найдены полярность и новой расположение детали.
Втулки, подшипники подлежат парами замене. Это обязательное условие, в случае одной замены детали стартер может переклинить, приведет что к его поломке.
При монтаже используется деталей сварка. Паять запчасти не рекомендуется, отпадут они от нагревания. При проведении ремонта руками своими для работы потребуются сварочный тестер, аппарат, специальный съемник, пресс.
Продлить срок службы можно стартера, если при эксплуатации автомобиля следующих придерживаться правил.
- Движение по дождевому потоку, промыв сильный моторной части автомобиля противопоказаны.
- должен не Самопуск быть включен, если в бензобаке нет машины горючего. Осенью, в период подготовки к необходимо зиме сделать диагностику стартера: снять, отсутствии в убедиться коррозии якоря, осмотреть мелкие стартера детали на предмет износа, почистить коллектор, смазать все.
- Соблюдение защищенного впуска стартера – 2 секунды 4 или. Это в 3 раза меньше, чем на Бендикс. отдых не должен подвергаться сильным нагрузкам, ведет это к поломке детали.
Замена предохранителей
Для того чтобы извлечь предохранители «Лады Калины» из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше — для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.
При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на «Калине» были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем — есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.
Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями «Лады Калины» либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора. Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля
Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО
Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.
Снятие стартера калина 8 кл
Решил написать статью о замене стартера на Калине, так как недавно для этого готовил материал для своего сайт, думаю, что и здесь многим она будет полезна — эта информация. Так как перед этим я снимал корпус воздушного фильтра, то снимать стартер без него было очень удобно, что кстати, и советую делать всем, кто будет проводить такой ремонт.
Для снятия нужно будет два ключа: один рожковый или накидной на 13, а второй — трещотка с головкой на 13.
Сначала нужно открутить гайку крепления клеммы питания стартера, предварительно отодвинув резиновый колпачок как показано ниже на фотке:
Затем отсоединяем маленьких белый штекер провода:
Затем трещоткой с удлинителем откручиваем три гайки крепления корпуса стартера к двигателю, две сверху, как видно на фото ниже, и одна под низом, нащупать можно рукой:
И после этого можно вынимать стартер Калины со шпилек.
Устанавливаем все в обратном порядке после проведения необходимых ремонтных работ или замены!
На автомобили Лада Калина ВАЗ 1118 устанавливают стартер 2110-3708010 (5702.3708) или стартер фирмы Bosch 0 001 108 203, аналогичный по установочным размерам и технической характеристике. Детали этих стартеров невзаимозаменяемы.
Схема включения стартера показана на рис. 2.6.3.1.
Техническая характеристика стартера типа 5702.3708
Номинальная мощность, кВт. 1,55
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А. 375
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более. 700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, А. 80
Стартер типа 5702.3708 (рис. 2.6.3.2) — электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал 25 якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.
Вращение от вала 25 якоря передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается, и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается, и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.
Рис. 2.6.3.1 – Схема включения стартера Лада Калина
1 — стартер; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; А — к главному реле, вывод «30»;В — к контакту «50» контроллера; КЗ — реле включения стартера
Рис. 2.6.3.2 – Стартер 5702.3708 Лада Калина: 1 — вал привода; 2 — втулка передней крышки; 3 — ограничительное кольцо; 4 — шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 — ролик обгонной муфты;6 — опора вала привода с вкладышем; 7 — ось планетарной шестерни; 8 — прокладка; 9 — кронштейн рычага; 10 — рычаг привода; 11 — передняя крышка;12 — якорь реле;13 — удерживающая обмотка; 14 — втягивающая обмотка; 15 — тяговое реле; 16 — шток тягового реле; 17 — сердечник тягового реле;18 — контактная пластина; 19 — крышка тягового реле; 20 — контактные болты; 21 — вывод «положительных» щеток; 22 — скоба; 23 — щеткодержатель;24 — «положительная» щетка; 25 — вал якоря; 26 — стяжная шпилька; 27 — задняя крышка с втулкой; 28 — коллектор; 29 — корпус; 30 — постоянный магнит;31 — сердечник якоря; 32 — опора вала якоря с вкладышем; 33 — планетарная шестерня; 34 — центральная (ведущая) шестерня; 35 — водило; 36 — шестерня с внутренними зубьями; 37 — кольцо отводки; 38 — ступица с наружным кольцом обгонной муфты
Причины поломки стартера и основные виды неисправностей
Все причины неисправностей можно разделить на две группы:
- Механические. К ним относятся поломки, которых причиной стал износ деталей. Они изнашиваются в течение продолжительной эксплуатации или при нарушении правил эксплуатации. Возможны механические повреждения и по причине электрических неполадок.
- Электрические. К таким поломкам относятся проблемы с электропитанием. Для обнаружения электрических неполадок нужно проверить всю проводку, провести диагностику контактов, межвитковых замыканий. Также следует проверить подгорания замыкающих пластин и рабочих поверхностей, которые возможны из-за прохождения лишнего тока через контакты.
Диагностика с помощью АКБ
Если говорить в общем, то возможны следующие поломки запускающего двигатель устройства:
- При попытке запустить стартер не вращается якорь и не срабатывает реле тяги. Основной причиной является недостаточное электропитание. Это может быть вызвано разряженной аккумуляторной батареей, окислением на плюсовой клемме или плохим контактом, слабой затяжкой наконечников на аккумуляторе, обрывом электрической, межвитковым замыканием и заеданием якоря.
- При исправно работающем втягивающем реле во время запуска стартера тяжело вращается якорь. Возможная причина — замыкание между пластинами коллектора или его подгорание, зависание, износ щеток, плохая зарядка АКБ, износ втулок якоря, смещение якорных пластин, обрыв обмотки, межвитковое замыкание стартера и якоря.
- При работающем стартере вращается якорь, но нет вращения коленвала. Причина может быть в поломке буферной пружины или поводкового кольца муфты, пробуксовке свободного хода муфты, в плохом перемещении якоря, неисправности рычага, выключающего муфту.
- Стартер не отключается после того, как завелся двигатель – заедает втягивающее реле или привод рычага, неисправна возвратная пружина замка зажигания, поломка возвратных пружин реле, муфты. В любом из этих случаев нужно выключить зажигание и отсоединить провод, идущий к реле.
- Появление посторонних шумов говорит об ослаблении крепления устройства, износе втулок подшипников, ослабление буферной пружины стартера, повреждении венца маховика или забоины в зубьях привода, неправильной регулировке хода шестерни устройства.
Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Калина
Неисправности делят на две категории по природе из возникновения:
Электрические
Неполадки в системе электрического питания — одна из распространенных поломок. Речь идет об участке линии от аккумуляторной батареи до пускового устройства непосредственно.
- Медленное проворачивание ротора;
- Отсутствие реакции при подаче тока на пусковое устройство (далее — ПУ);
- ПУ щелкает, но не крутит: межвитковое замыкание, обрыв проводки, замыкание втягивающего реле;
- Стирание щеток;
- Износ якоря.
Чтобы исключить ряд других, смежных поломок нужно проверить:
- наличие заряда в аккумуляторной батарее;
- фиксацию клемм на контактах АКБ;
- целостность электрической проводки на участке от АКБ до ПУ;
- исправность работы сердцевины замка зажигания.
Механические
Отсутствие проворачивания коленвала при работающем ПУ. В большинстве случаев проблема в неисправном кольце, рычаге обгонной муфты. Реже дефекты маховика, прижимной пружины.
Слышен металлический скрежет при работающем ПУ — зубья маховика изрядно подносились, стерлись, обрывы.
Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения ПУ после запуска мотора. Причина:
- заедание, заклинивание пружины, не заводится стартер;
- залипание контактов;
- дефект реле;
- заклинивание приводного вала;
- износ подшипника.
Типичные признаки нестабильной работы
- пусковое устройство запускается но не с «первого раза». Причина: подгорание контактной платы тягового реле;
- ПУ проворачивается, но с большим трудом. Причина: износ щеточного узла, выработка подшипника;
- Задержка выхода вала из зацепления. Причина: износ зубьев вала, бендикса.
? замена и ремонт стартера своими руками на ваз: фото, видео | ▼ о ладе ▼
Как поменять стартер, а главное, как выполнить ремонт стартера своими руками — вопросы, которыми очень часть задаются владельцы ВАЗ. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как выполняется замена стартера на Калине.
Чтобы выполнить замену и ремонт стартера, устанавливаем авто на яму или на подъемник.
Открываем капот. Снимаем клемму с аккумулятора.
Для удобства доступа нужно извлечь корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем разъем с датчика расхода воздуха.
Ослабляем хомут гофры и снимаем её.
Извлекаем шланг обратки антифриза из крепления.
Откручиваем головкой № 8 два крепления к передней рамке авто.
Достаём корпус воздушного фильтра.
Снимаем пыльник втягивающего реле.
Ключом №13 откручиваем плюсовой провод.
Затем откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач головкой №13.
Нижний болт крепления стартера удобно откручивать снизу, под машиной. Для этого откручиваем болты крепления правой половины защиты двигателя. Снимаем её.
Откручиваем нижний болт крепления стартера. Вынимаем стартер.
Когда в момент старта мы слышим только щелчки и после этого ничего не происходит (авто не заводится), то скорее всего не работает втягивающее реле стартера. Если необходимо поменять реле, зажимаем стартер в тиски.
Ключом № 13 откручиваем провод электромотора и отводим его в сторону.
Крестовой отверткой откручиваем три болта втягивающего реле.
Ставим новое втягивающее реле.
Зажимаем три болта крепления. Надеваем клемму провода электромотора. Надеваем шайбы и зажимаем фиксирующую гайку. Ставим отремонтированный или новый стартер на место и прикручиваем к коробке передач.Зажимаем 2 гайки, находясь под машиной и одну сверху под капотом. Устанавливаем защиту двигателя. Ставим на место клеммы. Устанавливаем назад корпус воздушного фильтра, фиксируем его. Надеваем и зажимаем гофру. Фиксируем разъем датчика расхода воздуха. Устанавливаем клемму на аккумулятор. Теперь заводим авто, чтобы проверить, всё ли работает исправно.
Снятие и разборка стартера ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004 — 2013
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 13 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 15 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 8 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская малая (2 шт.)
- Молоток большой
- Тиски
- Омметр
- Пассатижи
- Раздвижные пассатижи
- Выколотка из мягкого металла
Детали и расходники:
- Деревянный брусок
- Смазка ШРУС-4
- Металлическая пластина (2 шт.)
- Мелкая наждачная бумага
Снятие стартера
Примечание:
Работу удобнее проводить на смотровой канаве или эстакаде.
1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем воздушный фильтр.
3. Отсоединяем провод управления тяговым реле.
4. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
5. Снимаем наконечник провода.
6. Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления стартера (нижняя гайка на фото не видна).
7. Снимаем стартер.
8. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Разборка стартера
Примечание:
Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода. Замену тягового реле можно выполнить на автомобиле. Для наглядности замену тягового реле показываем на снятом стартере.
1. Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода.
2. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.
3. Снимаем тяговое реле.
4. Вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле. Ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
5. Разъединяем корпус и переднюю крышку.
6. Вынимаем из корпуса якорь со щеткодержателем и задней крышкой.
7. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта.
8. Снимаем заднюю крышку.
9. В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба. Снимаем щеткодержатель.
10. Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.
11. Снимаем крышку планетарного редуктора.
12. Вынимаем три сателлита планетарного редуктора привода.
13. Снимаем резиновую заглушку.
14. Нажимая пальцем на торец вала привода. Вынимаем привод в сборе из передней крышки.
15. Двумя отвертками разжимаем проушину опоры и снимаем рычаг привода.
16. Опираем торцевую поверхность коронной шестерни в деревянный брусок. Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
17. Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
18. Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода. Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.
19. Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снимаем его.
20. Снимаем шайбу.
21. Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.
22. Вставляем две металлические пластины между подшипником и коллектором якоря и опираем их на губки тисков, нанося удары молотком, через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовываем подшипник.
23. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.
Задиры и наволакивание материала подшипника скольжения на шейку вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
24. Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Щеткодержатель монтируем до установки якоря в статор. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие. Для этого, отгинаем четыре фиксатора держателя пружины.
25. Вынимаем пружину.
26. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.
27. Устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
28. На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
29. Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
30. При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоянными магнитами и опускаем корпус на заднюю крышку.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото деталей и расходников
- Фото инструмента