Содержание
- 1 Онлайновые сервисы подбора автомасел
- 2 5w-40 или 5w-30: спросил у знакомого моториста, что лучше заливать в мотор
- 3 Mobil
- 4 Другие способы контакта с Shell
- 5 Результаты тестирования
- 6 Конкуренты
- 7 Вердикт
- 8 Как отличить подделку
- 9 Видеообзоры
- 10 Преимущества и недостатки
- 11 Как отличить подделку
- 12 История
- 13 Описание линейки Shell Helix Ultra Professional
- 14 Критика
- 15 Подведём итоги
Онлайновые сервисы подбора автомасел
Чтобы подобрать масло Shell по марке автомобиля, можно использовать специализированные онлайн сервисы:
- Сервис веб-сайта Shell. Для удобства автолюбителей фирма создала особый каталог с фильтром. Посредством него возможно мгновенно получить список автомасел, рекомендованных для заливки в автомобиль с соответствующими параметрами:
- категория авто (грузовое, легковушка, мопед);
- автопроизводитель;
- модель;
- вид мотора.
2. Starlube. Сначала нужно выбрать класс авто. После этого требуется указать марку, модель и тип машины. Затем нужно выбрать тип мотора, установленного в транспортном средстве.
3. Autoklad. Пользователь выбирает категорию транспортного средства, его марку, модель, модификацию. Затем он определяет, для какого агрегата машины необходимо найти смазку.
Применение грамотного выбранного автомасла от фирмы Shell позволит вам увеличить эффективность работы движка. Вы сможете экономить горючее во время продолжительных поездок. Если в мотор залита подходящая смазка, комфортность езды повышается, так как снижается уровень вибрационного воздействия, силовой агрегат функционирует практически бесшумно. Вы можете подобрать масло для своего транспортного средства посредством одного из вышеперечисленных онлайновых сервисов.
5w-40 или 5w-30: спросил у знакомого моториста, что лучше заливать в мотор
Обсуждая масло, очень часто читаю комментарии типа: “Что вы занимаетесь непонятно чем, сказано в книжке какое масло лить, вот его и лейте!”. А беда в том, что прислушаться к данному совету далеко не просто. Например, в руководстве моего автомобиля указано всё от 0w-20 до 10w-50, есть только жесткое требование по спецификации, а также указание, что вязкость нужно выбирать исходя из климата в регионе. В некоторых книжках к автомобилю много говорится о том, что маловязкое масло — это экономия и экологичности.
Начнем с того, что же вообще обозначает 5w40 или 5w30. Маркетинговая аналогия для простого обывателя звучит так: 35 градусов – “5” это нижний температурный предел работы масла, а 30, 40, 50, 60 это верхний температурный предел. Но всё-таки, правильнее будет так: первая цифра показывает при какой температуре начинается кристаллизация масла, а вторая усилие сдвига масляной пленки при 110 градусах Цельсия. Исходя из этого можно невольно подумать, что 40-ка от 30-ки имеет отличия только при работе на высоких температурах, однако нет. Для сравнения возьмем используемое мною масло, а именно Shell Helix HX-8, можете относиться как к рекламе, если конечно можно назвать рекламой ситуацию, когда я даю деньги Shell, а не наоборот?
На официальном сайте, я взял два документа для HX-8 5w-30 и HX-8 5w-40 (кстати на Shell сейчас очень хорошие цены на Беру ). Ниже приведены технические данные из этих документов
Что тут важно понимать? Во-первых, параметр “динамическая вязкость” он показывает условное сопротивление масла при прокрутке коленвала на холодную, а именно при -30 и -35. У 30-ки значение 4640, а у 40-ки 5471
Максимальная граница динамической вязкости для 40-ки считается 6600, в данном случае имеем хороший запас, но при этом с 30-кой стартеру прокрутить коленвал будет намного проще.
Следующий важный момент – “кинематическая вязкость” и “индекс вязкости”. Чем выше индекс вязкости, тем более всесезонным считается масло, то есть оно одновременно имеем высокую текучесть при холодном старте двигателя, но при этом не терять вязкость при нагреве. В данном случае у 40-ки индекс вязкости ощутимо выше. Кинематическая вязкость показывает, условно, силу сопротивления масляной пленки, что и обеспечивает защиту трущихся элементов.
Но ведь это все теория, а поэтому я решил задать несколько вопросов знакомому мотористу, всё-таки человек уже 20 лет разбирает и собирает двигатели.
Вопрос: говорят, что низковязкие масла заливают в современные двигатели из-за того, что масляные каналы в них сильно меньше, чем были раньше, так ли это? Ответ: Слушай, сколько разбирал двигателей никогда не видел серьезных отличий в диаметре маслоканалов, для примера держи поршень от 1.4 TSI и от 2.0 Duratec. Да и как быть с теми двигателями, где производитель рекомендует лить любую вязкость отталкиваясь от температуры в регионе, лишь бы с их допуском? А у Тойота открой мануал, там так и будет написано 0w-20 энергосберегающее, а 10w-50 для ресурса.
Вопрос: какое масло лить, если выбирать между 5w40 и 5w30? Ответ: В нашем климате лей стабильно 5w-40
Важно понять, что низковязкие масла это экономия и экология, всё. Ресурс — это высоковязкие масла
Сколько было сделано проблемных G4KD, те кто лил 40-ку стабильно приезжал на ремонт на большем пробеге, как работает более вязкое масло хорошо видно по вкладышам – после 40-ки износ на них намного меньше. Также нужно учитывать, что менее вязкие масла имеют потери в зазорах масляного насоса, об этом почему-то мало говорят те, кто двумя руками за воду вместо киселя.
Всем спасибо за внимание, если материал оказался полезным, то нажмите большой палец вверх!
Источник
Mobil
Именитый бренд Mobil является крупнейшим предприятием в мире, занимающийся производством нефтесодержащих продуктов и автохимии. Концерн реализует продукцию по всему миру, но наибольшим спросом пользуется у отечественных автомобилистов. Поэтому компания расширила торговые представительства на территории РФ. Стоит отметить, что Mobil не имеет предприятия, выпускающего моторную жидкость на территории РФ. Однако для российского рынка смазочные продукты Мобил производят на крупнейших предприятиях Франции, Швеции и Финляндии.
Согласно классификации API, моторная смазка Mobil относится к категории SN/SM и применяется для бензиновых двигателей. Для дизельных агрегатов, компания выпускает смазки категории API CF. Масло, производимое для российских потребителей, обладает высоким уровнем качества. Это доказано международными допусками и нормами производителей авто:
- АВТОВАЗ;
- Рено;
- Опель;
- Фольксваген;
- Ситроен/Пежо;
- Мерседес-Бенц.
Моторные смазки, выпускаемые для российских потребителей, полностью соответствуют категории Low SAPS. То есть они характеризуются низким процентным составом фосфора, серы и сульфатной золы. Система фильтрации отработавших газов соответствует уровню Евро 4-5. Автомобильные масла Mobil также используются для силовых агрегатов с установленными сажевыми фильтрами. На территории России выпускаются смазки и для турбированных двигателей с прямым впрыском топлива
Согласно эксплуатационным характеристикам, автомасло может применяться для высоконагруженных двигателей, что особенно важно для условий российского климата
На территории РФ пиковый рост продаж Mobil был зарегистрирован в 2016-2017 годах. Это масло является лидером у российских потребителей благодаря отличным характеристикам и температуре застывания -39°C. Также стоит отметить участившиеся случаи подделки. Поэтому масло лучше приобретать в специализированных магазинах и филиалах на территории РФ.
Другие способы контакта с Shell
У Шелл для связи есть электронные ресурсы. Это сайт компании и магазина, мобильные приложения, социальные сети, электронные почты.
Сайт
У Шелл есть официальный русскоязычный сайт:
На сайте содержится информация о компании, включающая данные по продукции и услугам. Предусмотрен поиск АЗС и планирование маршрута, опубликована контактная информация.
Свой сайт есть у магазина Шелл:
Предусмотрена форма обратной связи:
Отдельная форма предусмотрена для вопросов по программе лояльности Shell ClubSmart:
Социальные сети
Через социальные сети компания знакомит потребителей со своими последними новостями, новой продукцией, публикует тематический контент. Зарегистрированные пользователи могут писать комментарии под постами, личные сообщения администрации.
Электронная почта
Для связи с Шелл можно использовать электронную почту:
- shellclubsmart.ru@shell.com – для держателей карт Shell ClubSmart;
- cardservice-ru@shell.com – вопросы по топливным картам, бонусам;
- potrebitel-ru@shell.com – общий E-mail для вопросов по АЗС;
- support@market.shell – поддержка и помощь для покупателей, вопросы и пожелания по работе API;
- zakaz-B2C-ru@shell.com – отдел, обслуживающий прямых клиентов;
- zakaz-B2B-ru@shell.com – обслуживание дистрибьюторов;
- techinfo@shell.com – техподдержка по смазочным материалам и сопутствующим сервисам;
- newbusiness@shell.com – ООО «Шелл Нефть»;
- snao-network@shell.com – отдел развития АЗС.
Приложения в Google Play и AppStore
У Шелл есть мобильные приложения, скачать их можно здесь:
- Goggle Play
- AppStore
В мобильных приложениях можно проверять баланс и операции по карте ClubSmart, находить ближайшие АЗС, знакомиться с основными продуктами и деятельностью компании. Здесь же можно узнать, как потратить накопленные баллы – есть каталог подарков для их обмена.
Результаты тестирования
По результату независимого теста масло показало нормальные результаты. 10 щелочное число – очень хорошие моющие и нейтрализующие способности. В стандарт заявленной вязкости укладывается. Зольность сульфатная в норме – 1,23. Температура вспышки неплохая – 236. Застывание при -38 – для средней полосы пойдет.
Набор противоизносных присадок ZDDP, кальций в составе, все как положено. Но вот содержание серы – 0,612, это очень много, но оправдывается большим пакетом присадок. Масло с примесью минералки, без молибдена, лить его в современные двигатели не рекомендовал бы. Но оно действительно подойдет для любителей погонять, собственно, как и разрабатывалось изначально. Анализ отработки масло показало неутешительный, после 8500 км умерло окончательно и бесповоротно.
Достоинства
- Сочетание минеральной и синтетической базы, обеспечивающее стабильность при больших нагрузках.
- Высокие моющие свойства, большое количество щелочи.
- Стабильность в морозы.
- Большой температурный разбег использования, в средней полосе может использоваться круглый год.
- Походит для большого разнообразия конструкций двигателей.
- Защита деталей, создание надежной масляной пленки.
- Легкий пуск холодного мотора.
- Низкая испаряемость, почти не требует доливки.
Недостатки
- Высокое содержание серы при стандартном пакете присадок.
- Не рекомендую для увеличенного интервала замены, лучше не экспериментировать и не перекатывать это масло.
Конкуренты
#1
Mannol Classic 10W-40
Универсальное масло с немецким качеством.
232 руб. за 1л.
Подробнее
#2
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
Идеальное недорогое масло для ВАЗов и подержанных иномарок.
202 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Mannol Molibden Benzin 10W-40
Бюджетная полусинтетика с молибденом.
210 руб. за 1л.
Подробнее
#4
Hi-Gear 10W-40 SL/CF
Масло с чистой базой и эстерами в составе.
222 руб. за 1л.
Подробнее
#5
ELF Evolution 700 STI 10W-40
Масло с очень чистой базой, идеально для городской размеренной езды.
247 руб. за 1л.
Подробнее
#6
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Хорошее отечественное масло, превзошедшее требования стандартов.
275 руб. за 1л.
Подробнее
#7
MOBIL Ultra 10W-40
Полусинтетика с запатентованным уникальным составом.
250 руб. за 1л.
Подробнее
Вердикт
Масло с неплохой ценой и от известного производителя, но и это его не оправдывает. Можно залить в отечественное авто, старые иномарки или немца, или использовать тем, кто любит «погонять», но при нормальном режиме и в свежее авто лить не советовал бы. Лучше присмотреть кого-то из конкурентов или другую вязкость этого производителя, если она допускается.
Для сравнения посмотрим на наше масло на фоне таких конкурентов: MOBIL Ultra 10W-40 и ELF Evolution 700 STI 10W-40. По температуре вспышки SHELL значительно их обходит – 246 градусов против 223 и 232 соответственно. Как и заявлено производителем, будет стабильно при перегрузках. Правда индекс вязкости у нашего масла ниже всех, то есть оно менее всех стабильно при температурных колебаниях. Заявленная температура застывания у нашего масла самая низкая, выше всех у ELF – -24, но для масла этого класса меньше и не нужно.
Как отличить подделку
Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.
Под основной частью наклейки есть скрытая – отклеиваем верхнюю и находим ее. Наклейка защищена – отклеивается один раз и обратно приклеить ее уже невозможно. Код можно ввести на сайте Shell http://ac.shell.com/ и проверить.
Видеообзоры
Prev
1
1
Next
Shell Helix HX7 10w-40 — обзор моторного масла
Маслотест #64. Shell Helix HX7 10W-40 тест масла на трение
Моторное масло Shell (как отличить подделку)
Обзор масла Shell Helix 10w-40 Шел 10w40 Подделка или Оригинал (Отзывы)
Обзор масло Shell Helix HX7
10W-40 из Rozetka
Prev
1
1
Next
Загрузка …
Преимущества и недостатки
Согласно результатам многократных исследований и рецензиям пользователей, моторные масла Шелл Хеликс имеют следующие преимущества:
- Высокоэффективная защита силового агрегата на протяжении всего периода эксплуатации смазочной эмульсии, который характеризуется достойным временным интервалом. При этом высокоэффективная защита отмечается даже в условиях экстремальной эксплуатации транспортных средств в городском режиме, с потребностью в частых остановках и стартах, в условиях плохого качества дорог и полного бездорожья.
- Смазочная жидкость характеризуется критерием влияния на расход топлива в сторону минимизации, а также гарантирует запуск автомобиля при любых климатических условиях.
- Низкий коэффициент испаряемости смазки, который обеспечивается добавлением в продукцию уникальных присадок при её изготовлении. Этот критерий исключает необходимость в доливке масла на протяжении всего срока эксплуатации.
- Соответствие смазочно-горючих материалов для моторов действующим экологическим стандартам.
- Продукция выходит на рынок только после тщательных исследований и тестирования в лабораторных условиях, что гарантирует надёжность товара, соответствие всем нормам и заявленным стандартам.
- Наличие в линейке автомасел материалов для любых видов транспортных средств и модификаций моторов.
Кроме этого, именно смазочно-горючие материалы от Shell соответствуют технологическим требованиям Формулы 1, активно применяются в автомобилях, которые принимают участие в мировых гоночных соревнованиях, а этот критерий свидетельствует о многом, характеризует продукцию с наилучшей стороны.
Несмотря на массу плюсов, автомасла Shell имеют некоторые недостатки. Хоть это и покажется странным, но главным недостатком жидкости покупатели считают её популярность и востребованность, что провоцирует мошенников на распространение фальсифицированных товаров. Покупка неоригинальной жидкости нередко отражается негативно на работоспособности мотора, становится причиной его поломки со всеми вытекающими последствиями. Этот недостаток хоть и является актуальным, однако, считается устранимым, если внимательно относиться к приобретаемому товару, осуществлять покупки только в сертифицированных автомагазинах.
Вторым недостатком, который часто становится причиной отказа от продукции Shell, является ценовая категория смазочно-горючих материалов. И действительно, моторные масла Шелл не характеризуются низкой стоимостью, однако, если сопоставить критерии цены с эффективностью и надёжностью, можно понять, что финансовая политика компании не является завышенной: за качество нужно платить. И ещё один сомнительный минус, который указывают потребители масел Шелл – это несоответствие свойств и характеристик продукции заявленным производителем. Объясняется такой недостаток чаще всего приобретением поддельных товаров или их применением на неисправном двигателе.
Как отличить подделку
Новые канистры SHELL Helix 2018 года
В связи с популярностью торговой марки Шелл Хеликс и ее постоянным распространением на рынке в настоящее время на прилавках магазинов реализуется огромное количество контрафакта. От этого страдают как покупатели, так и производители оригинального масла. Однако компания постоянно совершенствует степени защиты своей продукции, придумывая и реализуя на канистрах различные ухищрения, по которым легко можно отличить поддельную упаковку от оригинальной. А вот недавно и вовсе поменяла дизайн своих канистр масла Шелл. Поэтому первое время их врядли будут подделывать, но старые канистры еще какое то время будут на полках. Так что далее обсудим особенности защиты от подделки и проверки подлинности моторных масел Shell Helix, так как на обеих вариантах канистр есть главная защита — этикетка на крышке, с проверочным кодом, QR-кодом и специфической голограммой.
Традиционно начнем обзор с канистры масла Shell Helix HX7. На оригинальной упаковке имеются следующие индивидуальные отличия:
Пластик, из которого изготовлена канистра, имеет мягкую структуру, его легко согнуть. Причем как непосредственно канистру, так и рукоятку. Структура пластика имеет вкрапление мелких металлических элементов (похоже на крошку)
Обратите внимание, что при этом материал оригинала гладкий, а материал подделки шероховатый. Все швы на оригинале гладкие, без наплывов и неровностей
А на шве, находящемся на дне канистры имеет место специально ребро жесткости. Цвет канистры должен быть приятного темно-синего оттенка (не голубого). При этом канистра немного просвещается, и виден уровень налитой в нее жидкости. На оригинальной канистре на днище имеется маленький значок, информирующий о том, что масло нельзя принимать в пищу. В отличие от этого на поддельной канистре аналогичная наклейка крупная с изображенными на ней бокалом и вилкой. Информация о дате изготовления на оригинальной канистре наносится точечным методом с помощью лазера, благодаря чему она не затирается. У подделки же нередки случаи затирания аналогичной информации, а точки там имеют крупный диаметр. Верхняя пломба плотно прилегает к крышке (просвет минимальный). Зазор от канистры до верхнего края крышки составляет около 5 мм. При этом имеет узенький поясок по окружности.
Для оригинальной канистры моторного масла Шелл Хеликс НХ8 все перечисленные отличия также справедливы. Однако у нее есть несколько индивидуальных особенностей. В частности:
- Имеется качественное изображение поршня двигателя с надписью Acnive Cleansing. В частности, имеется в виду, что не видны печатные пиксели. На подделках бывают огрехи.
- Пластик, из которого выполнена канистра, сам по себе блестит.
- Наклейка имеет не матовую поверхность, а переход в цвет имеет плавный характер, причем по всей поверхности наклейки.
Теперь речь пойдет о канистре самого хорошего в данной линейке масла Шелл Хеликс Ультра. Так, канистра имеет следующие внешние отличия:
- Канистра с этикеткой старого образца (до 2016 года, когда произошел ребрендинг) имеет глянцевый вид, похоже даже на зеркальную. Поддельная этикетка таких свойств не имеет. В продаже такие канистры встречаются все реже.
Также на новых канистрах всех типов упомянутых масел имеется защитная этикетка-наклейка. Она содержит следующие элементы:
- Четырехзначный код, который обязательно должен совпадать с последними четырьмя цифрами на штрих-коде канистры.
- В оригинале код имеет имеет зеленый фон. При попадании на его поверхность влаги фон меняет цвет на красный, а после высыхания вновь становится зеленым.
- Зеленая область на наклейке при смене угла обзора меняется на серую. А если осветить наклейку ультрафиолетовыми лучами, то она должна становиться красной.
- Имеющаяся на этикетке голограмма из четырех элементов должна быть качество исполненной, при этом если изменить угол обзора, то ее цвет также изменится.
- Непосредственно под наклейкой будет 16-значный код, при этом последние четыре его последние цифры должны совпадать с четырьмя проверочными, указанными немного выше.
- Как указывалось выше, с помощью QR-кода и смартфона можно открывать торговую страницу на сайте производителя и только на нее. Если кто-то вводил информацию о четырехзначном коде до вас, то система сообщит об этом на странице. Если такое случилось, то это повод задуматься, поскольку существует вероятность, что эта продукция является поддельной.
Как видите, компания SHELL заботится о своих клиентах, поэтому внедрила достаточно эффективные меры по защите собственной продукции. Поэтому теперь покупать оригинальную продукцию потребителям значительно легче.
Источник
История
старинная реклама Shell: «Куда бы вы ни поехали, вы можете быть уверены в Shell»
Группа была создана в 1907 году путём объединения Royal Dutch Petroleum Company и The «Shell» Transport and Trading Company Ltd. Это слияние, в основном, было обусловлено необходимостью конкуренции на мировом рынке с американской компанией Standard Oil.
Вообще, наименование «Shell» и логотип компании (красно-жёлтая ракушка) происходят из 1833 года, когда английский купец Маркус Сэмюэль открыл небольшой магазин в Лондоне и стал торговать экзотическими вещицами, среди которых были шкатулки, украшенные морскими раковинами (англ. shell). В дальнейшем, в 1891 году сын Сэмюэля оказался в Батуми, где у него родилась идея наладить транспортировку керосина из Каспия через Суэцкий канал на Ближний Восток. В 1892 году танкер компании SS Murex отправился из России с грузом в 4000 тонн керосина для Сингапура и Бангкока.
В Royal Dutch Shell завершила поглощение британской BG Group, о котором было объявлено в апреле 2015 года. Сумма сделки составила 70 млрд долларов США. Акционеры BG Group согласно условиям сделки получили около 19 % объединённой компании, а Royal Dutch Shell — доступ к запасам сжиженного природного газа, на добыче которого специализировалась британская компания.
Описание линейки Shell Helix Ultra Professional
Helix Ultra Professional – это абсолютно синтетические смазывающие вещества, при производстве которых в качестве основной технологии задействована собственная разработка изготовителя – PurePlus, технология, позволяющая получать безупречно чистую масляную основу не из нефтепродуктов, а из природного газа.
Особенность жидкостей именно этой серии в том, что каждая из них разрабатывалось под требования определенного производителя двигателей и транспортных средств.
Шелл Хеликс Ультра Профессионал предназначены для эксплуатации в бензиновых и дизельных моторах разных конструкций. Разливаются в канистры темно-серого цвета.
2.1 Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30
Создавалось для самых новейших поколений силовых агрегатов современных транспортных средств. Обладает отличными чистящими характеристиками, способно растворить даже застарелые отложения. Разработано специально для моторов, выпущенных Мерседес-Бенц, в том числе тех, что дополнены сажевыми фильтрами.
2.2 Shell Helix Ultra Professional AB 5W-30
Продукт на базе уникальной, разработанной производителем чистящей технологии PurePlus создавался, чтобы соответствовать стандартам моторов повышенной эффективности Мерседес-Бенц, а также двигателей других автомобилей с подходящими спецификациями.
2.3 Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20
Это смазывающее вещество создано для соответствия суровым требованиям новейших высокоэффективных силовых агрегатов производства концерна Форд, в том числе современных моторов Ford «Ecoboost».
2.4 Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
Масло для новейших моторов максимально высокой эффективности, выпущенных компанией Форд, а также для тех, что обладают подходящими спецификациями.
2.5 Shell Helix Ultra Professional AF-L 5W-30
Создано для моторов высокой эффективности нескольких последних поколений, включая моторы транспортных средств производства таких гигантов автомобильной индустрии как Форд, Ягуар и Мазда соответствующей спецификации.
2.6 Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30
Моторное масло с превосходными моющими, чистящими и диспергирующими характеристиками для новейших силовых агрегатов Дженерал Моторс. Не только удаляет имеющиеся внутри отложения, но и препятствует образованию новых.
2.7 Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
Современное отлично моющее и диспергирующее масло, созданное под жесткие требования для новейших двигателей разных производителей. В отличие от своих «собратьев» по линейке, оно не создавалось под требования какого-то конкретного автопроизводителя.
2.8 Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30
Одна из последних разработок компании. Высокотехнологичный смазочный материал с очень высокими моющими и диспергирующими способностями. Разработано под требования двигателей, выпущенных компаниями Ауди, Фольксваген, Шкода.
2.9 Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30
Масло, ориентированное как на бензиновые, так и на дизельные современные моторы Пежо, Ситроен, Фиат, а также других производителей при наличии подходящих спецификаций. Подходит также для некоторых дизельных моторов с сажевыми фильтрами, в том числе Хонда, Тойота, Лэнд Ровер.
2.10 Shell Helix Ultra Professional AV 5W-40
Масло, разработанное под требования современных высокоэффективных моторов, в том числе производства Ауди и Фольксваген, а также других при наличии соответствующих спецификаций.
2.11 Shell Helix Ultra ECT AH 5W-30
Масло, созданное под требования высокоэффективных моторов Хендай. Подходит под двигатели, оснащенные современными системами дополнительной нейтрализации выхлопных газов. Поддерживает чистоту и работоспособность сажевых фильтров в течение длительного времени. Обеспечивает экономию топлива благодаря значительному снижению трения и равномерному смазыванию.
Критика
В 1995 году, когда компания «Shell» объявила о своём намерении затопить в Северном море нефтяную платформу «Brent Spar», миллионы водителей бойкотировали бензозаправочные станции корпорации, пока концерн не уступил.
Африка
В начале 1996 года «Shell», как крупнейшему производителю нефти в Нигерии, было вменено в вину сотрудничество с военным режимом в этой стране, что привело к физическому устранению поэта Кена Саро-Вива — борца с нефтяными вышками Иски были предъявлены Shell и Брайану Андерсону, руководителю её нигерийских отделения.. В 2009 году Shell согласилась выплатить $ 15,5 млн для урегулирования правового спора. Компания Shell не признала какой-либо ответственности по предъявленным пунктам обвинения против неё.
В 2009 году компания Shell была предметом доклада Amnesty International о нарушении прав человека, как следствии деятельности компании Shell в дельте реки Нигер. В частности, Amnesty критикует продолжающуюся деятельность по сжиганию попутного газа и медленную реакцию компании Shell на разливы нефти. Документы 2009 года показывают, что Shell регулярно производит выплаты нигерийским военным, чтобы предотвратить протесты.
Деятельность Shell в дельте реки Нигер привело к чрезвычайному загрязнению окружающей среды. Многие нефтепроводы, принадлежащие Shell в этом районе, старые и проржавевшие. Это привело к многочисленным разливам нефти в этой области, которые привели к деградации окружающей среды, уничтожению растительности и рыбы. Shell признала проблему с нефтепроводами, но отрицает ответственность за экологические загрязнения. Это привело к массовым протестам против Shell жителей в дельте реки Нигера и Amnesty International.
Америка
Shell также ответственна за крупнейший в мире разлив нефти из когда-либо происходивших в пресных водах. 15 января 1999 года танкер Shell в озере Магдалена, (Аргентина) столкнулся с другим танкером, из-за чего все его содержимое вылилось в озеро, что привело к загрязнению окружающей среды, питьевой воды, растительности и животных.
Ирландия и Россия
В России в ходе проекта , полемика была и в Ирландии в ходе проекта по разработке природного газа на северном побережье острова.
В 2007 г. международное общество «Друзья Земли (англ.)русск.» заявило, что ущерб, нанесённый деятельностью компании Шелл по добыче нефти, как локальным сообществам, так и глобально, может быть оценен в 20 млрд $.
Добыча в Арктике
С 1988 года буровое судно Kulluk находится недалеко от Аляски в море Бофорта, где был построен искусственный остров под названием Нортстар с размещенной на нём нефтяной скважиной. Компания признаёт опасность паковых льдов и отмечает: «Никто ещё толком не знает, как очищать нефть с плавающих ледяных массивов и битого льда».
В июле 2012 активисты Гринписа блокировали работу 53 шелловских АЗС в Эдинбурге и Лондоне, протестуя против планов компании по бурению нефтяных скважин в Арктике. Движение Гринпис «Защитим Арктику» ставит себе целью предотвратить бурение нефтяных скважин и промышленный лов рыбы в Арктике и добиться признания Арктики природной территорией международного значения.
Подведём итоги
Моторные масла от Shell – это отличная смазочная продукция современного класса. Её отличительные качественные показатели и критерии надёжности проверены и временем и многими специальными тестами и исследованиями, а масштабный ассортимент продукции позволяет подобрать смазку для мотора своего автомобиля любому потребителю. Чтобы автомасло оправдало ваши ожидания, ответственно отнеситесь к подбору вида смазки, в соответствии с требованиями автопроизводителя, а также покупайте продукцию только в сертифицированных магазинах, чтобы исключить риск приобретения подделки.