Содержание
- 1 Бренд Nokian Nordman
- 2 Nokian Hakkapeliitta 9
- 3 ООО «Нокиан Шина»
- 4 Технологии Nokian
- 5 Нокиан Хакапелита 5
- 6 Классификация покрышек Nokian
- 7 Комфорт и устойчивость на асфальте
- 8 Беспрецедентная безопасность зимой, мягкое касание дороги
- 9 Стандартные обозначения современных шин Нокиан
- 10 Международное признание в Монте-Карло
- 11 Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Nokian Tyres
- 12 Описание шины Nokian Hakkapeliitta C
- 13 Что говорят владельцы
- 14 Nokian Hakkapeliitta 7
- 15 Современная технология шипованных шин, уменьшение сопротивления качению
Бренд Nokian Nordman
Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.
Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.
В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.
Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.
Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.
Nokian Hakkapeliitta 9
Их производство налажено в Финляндии и в России. Качество шин на высоте, так как за ним тщательно следят не только люди, но и специальное оборудование. Покрышки обеспечивают безопасность и комфорт в любых условиях, из-за чего и пользуются такой популярностью.
В своих отзывах владельцы пишут, что сцепление в зимних условиях просто отличное и лучше, чем у многих конкурентов. Тормозной путь минимален как на льду, снегу, так и на асфальте. Благодаря рисунку протектора резина способствует значительному снижению расхода горючего.
Из недостатков отмечают, что курсовая устойчивость на асфальте не самая лучшая, а на высокой скорости шины становятся слишком шумными. Некоторые же не приобретают их из-за высокой стоимости.
Вывод
Шины Нокиан Хакапелита, независимо от поколения, всегда лидировали в своем классе из-за применения инновационных технологий. Однако в настоящее время можно нарваться на подделку этих покрышек, поэтому выбирать их нужно тщательно.
ООО «Нокиан Шина»
На момент принятия решения о создании производства в России в 2004 году, финская компания Nokian Tyres перешагнула вековой возраст и имела непоколебимую репутацию во всём мире.
Никто не знал, чем закончится эксперимент – тем более, что базировалась новая производственная площадка не на готовом действующем предприятии, а всё приходилось строить с нуля.
Выбрали для этого г. Всеволожск Ленинградской области, территориально расположенный фактически недалеко от Финляндии.
Готовая продукция Нокиан
Первым заработал цех по изготовлению компонентов и смешиванию резины, ведь без них невозможно собрать шины. Основное сырьё – натуральный каучук, поступающий на завод из стран Юго-восточной Азии.
Его присутствие в зимних покрышках обязательно, иначе резина не будет мягкой на морозе. Синтетический каучук в основном используется в производстве летней резины.
Вначале деятельности завода резиносмеси привозили из Финляндии и при этом выпускали 4млн покрышек в год. Теперь все технологии по составлению резины работают на месте, и товарооборот составляет уже более 15 млн. шин в год.
Эта цифра могла бы быть и выше, если бы спрос на шины этой марки не снижался из-за неуклонно растущей цены на фоне экономического спада в стране. Но так как по всем тестам шины под брендом Nokian были и остаются лучшими, их всё равно покупают – и не только в России.
Изготовленная во Всеволожске продукция экспортируется в более чем сорок стран мира. Продаваемая за валюту, она приносит заводу стабильный доход независимо от экономического положения в стране.
Технологии Nokian
Резиновая смесь шин, предназначенных для высокоскоростных автомобилей, изготавливается по технологии «Nordic Intelligent UHP Silica«, в состав которой входит специальная силика, позволяющая достигать высокие тягово-сцепные характеристики в широком диапазоне температур.
Следующая смесь по технологии «Intelligent Green Silica» состоит из рапсовых масел, масел сосны и сажевых части, благодаря которым достигаются бескомпромисные показатели сцепления и управляемости практически на любой поверхности и в любое время года.
Для шин, используемых в условиях суровой зимы, применяют технологию «Nordic Cool Silica Compound«, в состав которой входят соединение силики и кремния, за счёт которых шина сохраняет свою эластичность при низких температурах и не теряет свои эксплуатационные показатели в течении всего периода службы.
Ещё один вид смеси «Cryogenic Canola Compound» представляет собой комбинацию кремния, масла канолы и натурального каучука, благодаря которым значительно улучшаются показатели сцепления на заснеженной и обледенелой поверхности, а новейшая добавка «Full-Silica«, содержащая криосилан, позволяет шине работать при экстремально низких температурах.
Для строения уникального рисунка протектора применяют плечевых зон «3D Lock Sipe«, позволяет блокам смыкаться, что улучшает ходовые качества шины, а также препятствует лишнему тепловыделению.
Протектор, выполненный по технологии «Hydro-Grooves«, имеет развитую дренажную систему с множеством соединённых каналов, которые позволяют шине эффективно самоочищаться от воды и сохранять сцепление во время движения по мокрому покрытию.
Система специальных ламелей «Sharp-Round«, позволяет ламелям подстраиваться под рельеф дороги и при этом раскрываться, что повышает эффективность очищения шины от воды и защиту от аквапланирования.
На протекторе каждой шины можно обнаружить фирменный индикатор износа «Driving Safety Indicator«, который показывает не только текущий уровень износа шины, но и уровень риска возникновения аквапланирования при данном уровне износа протектора.
Высокий уровень комфортабельности шин обеспечивается за счёт технологии «Silent Groove Design«, со специальными канавками, поглощающими шумы, возникающие во время движения.
На протекторных рёбрах имеются небольшие углубления «Nokian Hakka Black«, которые уменьшают завихрение воздуха, вызывающее неприятные вибрации.
А специальные жёсткие плечевые зоны «Stiffness Zone«, придают шине больше устойчивости и остроты рулевого управления.
Для зимнего ряда шин, применяется зимний индикатор износа «Winter Safety Indicator«, благодаря которому можно отслеживать уровень износа протектора, а также качество сцепления на заснеженной и обледенелой поверхности.
Протектор может выполняться по технологии «Snow Claws«, со своим уникальным рисунком и чередованием гладких поперечных канавок, которые улучшают устойчивость и эффективность сцепления на заснеженной и обледенелой дороге.
Для шипованных зимних шин, характерна технология ошиповки «Eco Stud«, где под шипом расположена специальная «подушка» из резины особого состава, за счёт которой шип «пружинит», что уменьшает риск выпадения, снижает шум и повышает срок службы шипов.
В новейшей технологии «пружинящих шипов» — «Air Claw«, резиновые «подушки» были заменены на воздушные, что значительно повышает комфорт и износостойкость ошиповки.
Что касается каркаса шин, то за счёт выполнения посадочного борта по технологии «Double Mud Stopper«, снижается качение, что положительно влияет на расход топлива и курсовую устойчивость, а также на увеличение срока службы самого диска.
Технология структуры боковин «Nokian Aramid Sidewall«, обеспечивает высокую стойкость к деформациям и повреждениям, за счёт армированного каркаса. Подробнее про шины с арамидным покрытием.
Сам основной каркас шины, выполняется по технологии «Jointless Nylon Belt«, в которой корд дополняется нейлоновым бандажом, а его края имеют стальной брекер, что значительно повышает стойкость шины к проколам и повреждениям, а также позволяет сохранять пятно контакта с поверхностью во время движения на больших скоростях и при вхождении в повороты.
Нокиан Хакапелита 5
Эти покрышки предназначены для автомобилистов, которым важна безопасность и комфорт в любых условиях, даже самых суровых. За счет своих особенностей шины способны это обеспечить.
Шины Nokian Hakkapeliitta 5 в настоящее время уже не производятся, их заменили более свежие модели. Однако производство этих покрышек было налажено как в Финляндии, так и в России, городе Всеволожске. Автомобилисты рекомендуют приобретать покрышки, которые были произведены в Финляндии, так как их качество лучше.
Рисунок протектора у модели изготовлен из 4 слоев резины, каждый из которых предназначен для определенных целей. В сумме это обеспечивает комфорт за счет поглощения дорожных неровностей. Шипы на протекторе изготовлены по технологии «Медвежий коготь».
То есть их форма такая, что зацепляется за лед или снег, создавая отличное сцепление с дорогой. За счет этого тормозной путь значительно уменьшается, а динамика разгона улучшается.
Отзывы владельцев в основном положительные. В них пишут, что тормозной путь у покрышек минимальный. Также покрышки имеют отличную проходимость и сцепление на льду и снегу, а также на асфальтированном покрытии. Однако курсовая устойчивость на асфальте не самая хорошая, а также иногда шумность выше среднего.
Классификация покрышек Nokian
Финская организация, как и подобает всем достойным производителям, выпускает автошин для всех сезонов. Каждый класс шин обладает индивидуальными характеристиками и изготавливается по разным технологиям.
Особенности зимней автошины
Резина для автомобилей для зимнего периода от компании Нокиан славится строго положительными отзывами. Стоит подметить, что процесс изготовления такого типа покрышек полностью отличается от создания летней резины. Ассортимент из зимних шин включает в себя огромный выбор резины, однако не вся она является шипованной. Зато абсолютно каждая из шин имеет уникальные свойства. В процессе изготовления резины применяется технология ламелизации, благодаря которой во время торможения машина плавно останавливается, при этом не меняя свое направление. Именно из-за этого заносы при торможении практически невозможны.
Интересно даже то, что и нешипованные покрышки могут похвастаться таким хорошим сцеплением, как многие шипованные шины другого производства. Зимняя резина финской компании с гордостью занимает первые места на европейском рынке и никогда не проигрывает по качеству аналогам. Конечно, зимняя резина от Нокиан имеет довольно высокую стоимость, однако такая цена оправдывается качеством. Если водитель любит свой автомобиль и уважает поддержание чистоты окружающей среды, то покупка таких покрышек будет лучшим решением.
Характеристики летней резины
Абсолютно каждая летняя покрышка от производителя Нокиан обладает уникальными техническими параметрами, которые обеспечат наилучшее передвижение по дорогам с максимальным комфортом. Среди широкого ассортимента шин, подавляющее число представителей летней резины обладает отличной стойкостью, износоустойчивостью и прочностью. Эти шины не испугать механическими деформациями.
Такая стойкость и прочность резины достигнута благодаря специальному составу, который применяется во время изготовления продукта. В состав входит абсорбирующий гель, каучук и силика. Это только малая часть известных ингредиентов, так как остальная является строго засекреченной. Всё же обычному водителю не стоит забивать голову детальным процессом изготовления. Самым важным является наилучшие показатели покрышек, даже во время постоянного использования их на дороге. Покрышки идеально сцепляются с дорогой при любых погодных условиях. Этому способствует превосходный профиль протектора, вкупе с отличным качеством материалов. Каждая модель летней резины в начале процесса изготовления, поддается проектированию и формированию индивидуального рисунка. Далее, с помощью компьютерных программ происходит оптимизация покрышки под условия использования.
В некоторых странах автомобилисты используют данную резину даже в зимний сезон, с условием того, что на дорогах нет сугробов и гололёда. Конечно, в нашей стране лучше так не рисковать, ведь русские зимы намного суровее, чем в других странах, а качество дорог оставляет желать лучшего. Основным достоинством летней резины от финского производителя считается долговечность. Данные автошины можно использовать не менее пяти лет.
Комфорт и устойчивость на асфальте
Поведение новой шипованной шины легендарного семейства Hakkapeliitta на чистом асфальте улучшено благодаря новому дизайну протектора. Диагональные закрытые поддерживающие 3D ламели в центральной части протектора усиливают конструкцию, что делает движение более надёжным. Благодаря диагональным ламелям шины быстро и точно отвечают на движение руля. В наружной части плечевых зон при касании с дорогой блокирующие 3D-ламели фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает проходимость в поворотах и маневрах на трассе.
Новый жесткий брекерный пакет позволяет шине сохранять форму, не смотря на неровности дороги. Более комфортному вождению способствуют компоненты боковины, поглощающие удары, и выбор материалов, эффективно снижающих уровень шума, ощутимый в салоне.
Беспрецедентная безопасность зимой, мягкое касание дороги
Исследование, проведённое в странах Северной Европы, показало, что водители ценят зимние шины в первую очередь за хорошее сцепление на снегу и льду. Надёжное сцепление, безопасность, приятное ощущение от вождения в целом при переменчивой зимней погоде – это неизменные свойства зимних шин Nokian Hakkapeliitta (Нокиа Хаккапеллита).
Nokian Hakkapeliitta 7
Nokian Hakkapeliitta 7Nokian Hakkapeliitta 7
Разработка новой зимней шины и её тщательное тестирование – плод почти четырёхлетних трудов и творческих усилий инженеров компании Nokian. Новинка этого сезона 2013 — зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8, как и её предшественница, шина Nokian Hakkapeliitta 7, имеет направленный симметричный рисунок протектора, то есть имеет определённое направление вращения. Тысячи зимних тестов шин подтверждают: направленный и симметричный рисунок протектора шины является идеальным выбором для шипованных шин, он позволяет широко разнести ошиповку у шины, что, в свою очередь, оптимизирует сцепление и акустические характеристики зимней шины.
– По нашей задумке настоящая зимняя шипованная шина должна оптимально работать в любых климатических условиях, будь то движение по льду, снегу или слякоти. Будучи пионерами шинной индустрии, компания Nokian хотела доказать, что бескомпромиссное сцепление и удовольствие от вождения совместимы. Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 8 открывает новую эру, в которой сочетаются абсолютная безопасность зимой и минимальное воздействие на дорожное покрытие, − рассказывает Юха Пирхонен, руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres.
Стандартные обозначения современных шин Нокиан
Если рассматривать шины Нокиан, которые производились лет 10 назад и сравнивать их с нынешним выпуском покрышек, то сразу же становится заметной разница в маркировке. Многие символы были заменены на другие, вообще количество информации о покрышках стало гораздо большим, нежели в более ранние времена. Длинные подписи постепенно стали заменяться на новые, более короткие.
Это можно понять на примере надписи, которая символизирует радиальность конструкции шины.Если раньше можно было увидеть надпись «Radial», то сейчас финский производитель ограничивается лишь одной буквой R. И так произошло с достаточно большим количеством обозначений.
Такая политика с момента ее зарождения сначала вызвала бурю негодования со стороны европейских водителей, которые совершенно перестали понимать без посторонней помощи, что именно стал обозначать тот или иной символ.
Правда, стечением времени все страсти улеглись, тем более, что производитель стал часто выпускать листы, на которых имелись расшифровки обозначений маркировки любого типа.
Также необходимо сказать о том, что с каждым следующим годов маркировка шин становится еще более устойчивой к износу. Если раньше шины Нокиан априори имели не очень высокий запас прочности и довольно быстро изнашивались, то сейчас даже при самой неаккуратной езде такая маркировка, выгравированная специальном образом на основе инновационной технологии нанесения символов, стала держаться гораздо дольше и не теряет своей понятности.
Все это сало доступным вследствие того, что производитель достаточно серьезно поработал над укреплением и усилением прочностных характеристик именно боковой части покрышек. Ни для кого не секрет, что боковая часть шин Нокиан всегда была тоньше, нежели основания.
Сейчас она тоже достаточно тонкая, но в то же время стала достаточно прочной, и степень ее устойчивости износа заметно увеличилась.
Международное признание в Монте-Карло
В 1950-х годах дороги были отутюжены растущим потоком машин, что сделало дорожное полотно гладким и обледеневшим. Попытки улучшить сцепление зимних шин включали резиновые вставки с металлическими рукавами, резиновые смеси протектора с включениями керамики и различные металлические детали для предотвращения заносов, закрепленные на протекторе.
В 1961 году компания, наконец, осуществила прорыв за счет сочетания зимней шины Hakkapeliitta, шипов Kometa и патента на шипованную шину, полученного Вейкко Рихоненом, техником, работавшим в резиновой промышленности. При этом на льду сцепление осуществлялось за счет шипов из твердого металла, а на снегу — за счет самой шины.
Отличное сцепление шипованных шин привлекло мировой интерес на легендарных ралли в Монте-Карло в 1950-е и 1960-е годы. В частности, шипованная шина Kometa-Hakkapeliitta доминировала на заснеженных и обледеневших горных дорогах. Изобретение быстро завоевало международное признание.
В 1970-е годы компания начала производство нешипованных зимних шин одновременно с шипованными Nokian Hakkapeliitta. Они стали более тихой альтернативой своему «старшему брату». Их показатели сцепления были обусловлены глубоким ламелизированным рисунком протектора и новаторским составом резины.
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Nokian Tyres
Универсальная зимняя резина финской компании Нокиан позволяет одинаково уверенно передвигаться по заснеженным трассам, асфальтовым скоростным магистралям, дорогам с наледью.
Фрикционные покрышки отличаются мягким, но прочным компаундом, ярко выраженным рисунком протектора.
Nokian Tyres Nordman RS2
Описание шины. Покрышки-липучки Nordman RS2 с симметричным направленным рисунком предназначены для легковых автомобилей различного класса.
Комбинация силики и криосилана, применяемая при изготовлении резиновой смеси, сохраняет эластичность резине в сильные морозы.
Особенность структуры ламелей, в большом количестве размещённых на протекторе, позволяет осушать пятно контакта под колесом, впитывая в себя излишки влаги.
Верхняя часть этих миниатюрных канавок при взаимодействии с дорожной поверхностью образуют кромки, улучшающие сцепление с дорогой.
Оригинальная форма поперечных стенок плечевых зон протектора помогает движению автомобиля по заснеженному участку пути.
V-образное расположение канавок для отвода воды способствует оперативному удалению воды из-под зоны контакта.
Диапазон индексов. Покрышки Nordman RS2 имеют следующие индексы:
- скорости: R (170 км/час);
- нагрузки: 75 – 116 (387 – 1250 кг на одну шину).
Размерность. Компания производит фрикционную резину этой модели диаметром 13 – 18 дюймов.
Ширина профиля шины может меняться от 155 до 265 мм, высота: от 50 до 70%.
Плюсы Nokian Tyres Nordman RS2
- Малошумная резина.
- Хорошая управляемость на любых дорогах.
- Предсказуемое поведение.
- Отличная динамика.
- Наличие индикатора износа позволяет вовремя провести замену.
Минусы Nokian Tyres Nordman RS2
- Неуверенное торможение на дорогах со льдом.
- Шины затаскивает в колею.
- Неважная проходимость по снегу.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
Описание шины. Данная модель фрикционных покрышек «Нокиан» выпускается для автомобилей повышенной проходимости SUV.
Шина оснащена оригинальным рисунком протектора: центральное ребро жёсткости имеет увеличенные по ширине размеры.
Это позволяет усилить прочность покрышек, что необходимо для их эксплуатации на большегрузных внедорожниках или кроссоверах.
Также большую прочность получила боковая сторона резины за счёт армирования смеси арамидным волокном.
Подобная технология увеличивает её срок службы, препятствует образованию грыж, получению проколов при механических контактах.
Присутствие различных по виду ламелей увеличивает сцепные качества шин за счёт имеющихся в их верхней части кромок.
В состав компаунда входит кремниевая кислота (силика) и твёрдые криосилановые кристаллы.
Такая комбинация улучшает сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием.
Диапазон индексов. Скоростной индекс: R, T (170, 190 км/час), индекс нагрузки: 95 – 117 (690 – 1250 кг).
Размерность. Hakkapeliitta R3 SUV может устанавливаться на диски диаметром 16 – 22 дюйма с шириной профиля 215 – 315 мм.
Высота боковины равна 35 – 70% от ширины протектора.
Плюсы Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
- Отличная управляемость машиной на сухом и сыром асфальте, заснеженных участках пути.
- Нивелирует неровности дорожного покрытия.
- Лёгкая по весу.
- Прекрасная проходимость.
Минусы Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
- Немного шумная.
- Высокая цена.
Описание шины Nokian Hakkapeliitta C
Зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta C, выпускаемая очень популярным у отечественных автолюбителей финским производителем, была специально создана для коммерческих автомобилей, эксплуатируемых в суровых зимних условиях. Данная модель, существующая, как с шипами, так и без них, выпускается в 18 наиболее распространенных типоразмерах, начиная от 175/65R14 и заканчивая 226/65R16, что позволяет говорить об отличной применяемости к огромному числу современных моделей микроавтобусов и легких грузовиков.Как и остальные представители модельного ряда Hakkapeliitta, данная шина оснащается протектором с V-образным симметричным направленным рисунком, состоящим из пяти продольных ребер. Протектор с V-образным дизайном обладает целым рядом преимуществ, некоторые из которых являются очень ценными для шин, предназначенных для коммерческого автотранспорта. В частности, такая схема расположения протекторных элементов обеспечивает очень равномерное распределение нагрузки по пятну контакта, что положительно сказывается на прочности всей шины Nokian Hakkapeliitta C. Кроме этого, данная особенность способствует увеличению площади пятна контакта и поддержанию ее на стабильном уровне, что существенно улучшает сцепление на различных типах поверхности. При этом за счет многочисленных острых кромок протекторных блоков обеспечиваются отличные тягово-сцепные показатели при движении по скользким поверхностям.В центре протектора финскими шинниками было размещено цельное продольное ребро, отличающиеся зигзагообразными краями и жесткостью конструкции. Благодаря этому техническому решению, шина демонстрирует при движении по снегу и льду отличную курсовую устойчивость, а также высокую эффективность торможения.
Основные особенности Nokian Hakkapeliitta C
— надежное и стабильное сцепление в любых условиях обеспечивается оптимизированным V-образным направленным рисунком протектора;— существование модификаций с шипами и без них предоставляет редкую возможность выбрать шину с учетом специфики ее использования;— отличная курсовая устойчивость, благодаря жесткой конструкции центрального продольного ребра.Возможно, вас заинтересуют также следующие модели: Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Hakkapeliitta 5, Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.
Для того, чтобы купить шины Nokian Hakkapeliitta C:
- Найдите в списке доступных размеров свой размер;
- Проверьте наличие и цену на шину;
- Нажмите на кнопку «В корзину» и оформите заказ, либо позвоните нам на номер 8 (495) 989-14-12.
Что говорят владельцы
Со времени первой презентации Nokian Hakkapeliitta 8 отзывы о качестве покрышки, оставленные довольными владельцами, пополнились новыми комментариями. Выпущенная в 2013 году резина зарекомендовала себя с положительной стороны. Малое количество отрицательных характеристик лишь подтверждает высокое качество и свойства рассматриваемых нами автомобильных шин.
Характерно, что в год, когда была выпущена зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8, был установлен мировой рекорд скорости покрышек на льду — отметку в 335 км/час смогли преодолеть машины, «обутые» в покрышки, выпущенные финским производителем.
Nokian Hakkapeliitta 7
Следующее поколение шин – это Хакапелита 7. При их разработке использовались наиболее инновационные технологии. В месте установки шипов имеются специальные амортизаторы, благодаря которым при движении они не создают дополнительных шумов.
Сами шипы имеют шесть граней, поэтому они более прочно установлены и значительно улучшают сцепление с дорогой.
Всего на протекторе имеется 8 рядов с шипами. Рисунок протектора разделен на несколько частей. Центральная дополнительно усилена, поэтому обеспечивает курсовую устойчивость на достойном уровне.
Боковая часть находится под острым углом, поэтому при движении по влажному покрытию занос практически исключен. В состав резины добавили натуральный каучук в увеличенном количестве, а также рапсовое масло. Эти компоненты увеличивают ресурс и не дают шинам твердеть на морозе.
Владельцы довольно часто оставляют отзывы о этих покрышках. Из плюсов они отмечают, что шины обеспечивают очень эффективное торможение, а также способствуют улучшению проходимости и сцепления. Курсовая устойчивость на высоком уровне независимо от покрытия.
Однако минусы также есть. На высокой скорости шумность выше среднего. Также при некоторых температурах замечается чрезмерная мягкость резины.
Современная технология шипованных шин, уменьшение сопротивления качению
Шины Nokian Hakkapeliitta 5, представленные на рынке в 2006 году, продемонстрировали улучшенные зхарактеристики сцепления благодаря рисунку Bear Claw («медвежий коготь» ), который усилил работу квадратного шипа в любых условиях.Тогда же компания Nokian Tyres впервые показала самые большие в мире зимние шины для пассажирских автомобилей. Диаметр обода шины Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5, адаптированной под внедорожники, составил 22 дюйма.
Шины Nokian Hakkapeliitta Truck E для грузовиков и автобусов появились в 2008 году. Эти специальные шины для дорог с плохими условиями с четким рисунком поверхности сцепления и износостойкостью, которая выдерживает экстремальные условия. В 2014 году, который был юбилейным для первой шины Kelirengas, ее серию завершила шина Nokian Hakkapeliitta Truck E, отвечающая самым строгим требованиям магистральных дорог. К преимуществам этих шин для грузовиков и автобусов относятся, к примеру, запатентованный двойной блок рисунка протектора на поверхности сцепления и зимний индикатор безопасности, который показывает, когда шина имеет наилучшие характеристики сцепления на зимней дороге.
Шина Nokian Hakkapeliitta 7 и и ее нешипованный вариант Nokian Hakkapeliitta R впервые появились на зимних дорогах в 2009 году. Удобство вождения с шинами Hakkapeliitta 7’ гарантирует технология Air Claw с использованием каплевидных воздушных амортизаторов на шине, которые ослабляют влияние шипа на дорожное полотно. Шина Hakkapeliitta R, с другой стороны, была лучшей на рынке по характеристикам низкого сопротивления качению и имела налучшие характеристики безопасности.
Разработка шины Nokian Hakkapeliitta 8 началась еще в 2009 году, а самый последний флагманский продукт из семейства зимних шин вышел в 2013 году. На следующий год появились более надежные покрышки: нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 с отличными характеристиками сцепления и сниженным сопротивлением качению, прочные и исключительно износоустойчивые шипованные шины для внедорожников, а также нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, обеспечивающие высокий комфорт вождения. Первые в мире зимние шины для тракторов Nokian Hakkapeliitta TRI были представлены на рынке в 2014 году.
Kelirengas
Первой зимней шиной в мире была шина Kelirengas, предшественница шины Hakkapeliitta. Она была разработана для грузовиков, которые колесили по заснеженным зимним дорогам севера 1930-х годов. Рисунок протектора с канавками позволял использовать шины на заснеженных дорогах, а про цепи противоскольжения можно было забыть. Прочные, но широкие поперечные канавки счищали снег при вождении, обеспечивая отличные характеристики сцепления. Рисунок протектора, который был на шинах Kelirengas был перенесен на шины Hakkapeliitta и использовался вплоть до 1950-х годов.
Плакат Snow Hakkapeliitta 1936 года.
Шины Haka-Hakkapeliitta
Шина Haka-Hakkapeliitta держала первое место по продажам среди зимних шин в 1950-1960-е годы. Шины Haka-Hakkapeliitta, выпуск которых начался в 1956 году и чей ассортимент через два года достиг своего максимума, стали ответом на новые условия зимнего вождения и появление новых больших автомобилей. На протекторе был рисунок с плотно расположенными присосками, который был эффективен на обледенелых дорогах с укатанным снегом, поскольку при торможении между присоском и поверхностью дорожного полотна возникал небольшой воздушный пузырь, обеспечивавший сцепление с помощью присоска. Продольные канавки на обеих сторонах центральной области были тоже новшеством. Они гарантировали хорошую устойчивость при движении.
Фото: Шина Haka-Hakkapeliitta, новый продукт, выпущенный в 1956 году, побила все предыдущие рекорды продаж.