Содержание
- 1 Как подключить штатный генератор Г221
- 2 Системы электрооборудования ВАЗ 2106
- 3 Замена ремня
- 4 Как проверить генератор
- 5 Внутреннее устройство генератора
- 6 Установка и подключение генератора на автомобиль ВАЗ-2106 своими руками
- 7 Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107
- 8 Схема подключения генератора Ваз 2106
- 9 Признаки неисправности
- 10 Выявление неисправностей генератора
- 11 Устройство генератора ВАЗ 2107
- 12 Замена генератора ваз 2106 на ваз 2107 – Автомастер
- 13 Схема подключения генератора Ваз 2106
- 14 Схема подключения генератора Ваз 2106
Как подключить штатный генератор Г221
Выражается это достаточно явно. Особенно в том случае, если хозяин устанавливает в автомобиль дополнительные, нештатные потребители, которые работают практически постоянно. Это могут быть:
- противотуманные фары;
- мощная аудиосистема;
- предпусковой подогреватель;
- холодильник, телевизор, дополнительный обогреватель.
Словом, любой шаг, который приводит к увеличению потребления электрической энергии грозит преждевременной разрядкой аккумулятора даже в пути, при работающем двигателе и на высоких оборотах. Вот поэтому и стоит разобраться в том, как устроена схема подключения генератора ВАЗ 2106 и какие есть альтернативы.
Системы электрооборудования ВАЗ 2106
В схему электрооборудования ВАЗа шестой модели включены ряд систем, обеспечивающих работу потребителей в разных частях автомобиля. Это:
- система зажигания;
- система контрольно-осветительных приборов;
- система работы прикуривателя;
- система пуска двигателя;
- система управления электромагнитным клапаном карбюратора;
- система очистителя и омывателя ветрового стекла;
- система отопителя;
- система звуковых сигналов;
- составная часть системы охлаждения двигателя;
- система индикаторов и датчиков состояния.
Система зажигания включает генератор переменного тока, выпрямительный блок, систему распределения тока, свечи зажигания, предохранители и ряд обеспечивающих элементов. Система снимает ток низкого напряжения со щеток генератора, преобразует его в трансформаторах в ток высокого напряжения и, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, подает его на свечу зажигания. Преобразованный ток должен иметь достаточно энергии для создания электрической внутри цилиндра двигателя и воспламенения рабочей смеси.
Контрольно-осветительные приборы включают все осветительные приборы, такие как фронтальные и противотуманные фары, лампы освещения внутри салона, лампы освещения багажника, а также установленные дополнительно осветительные элементы. Сюда также входят сигналы указания поворота, стоп-сигналы, габаритные огни и другие
Вообще, эти приборы являются важной частью обеспечения соблюдения правил дорожного движения, а потому постоянно запитаны то через АКБ, то через генератор и отключаются последними. Тоже касается и системы звуковых сигналов, обеспечивающих более резкое информирование остальных участников дорожного движения об изменении ситуации на дороге. Система пуска двигателя включает АКБ и ряд элементов, обеспечивающих подачу тока большой силы для запуска всех потребителей и прокручивания вала двигателя до пусковых оборотов
При достижении коленчатым валом этой частоты, в работу вступает генератор переменного тока – теперь он питает всех потребителей и заряжает АКБ
Система пуска двигателя включает АКБ и ряд элементов, обеспечивающих подачу тока большой силы для запуска всех потребителей и прокручивания вала двигателя до пусковых оборотов. При достижении коленчатым валом этой частоты, в работу вступает генератор переменного тока – теперь он питает всех потребителей и заряжает АКБ.
Для удовлетворительной работы системы подач топлива в условиях высоких оборотов в карбюраторе ВАЗ 2106 предусмотрен электромагнитный клапан. Он регулирует работу ДВС на холостом и рабочем ходу. Для контроля за ним и синхронизации его работы с работой двигателя в схеме электрооборудования предусмотрена своя отдельная система. Рекомендуется скачать схему электрооборудования ВАЗ 2106 и самостоятельно ознакомится с ее работой.
Система управления вентилятором системы охлаждения двигателя обеспечивает стабильно нормальные тепловые условия работы ДВС, увеличивает ресурс наиболее дорогостоящей части автомобиля. Индикаторы состояния работы автомобиля связаны с датчиками, установленными в ответственных местах ВАЗ 2106. Индикаторы снимают показания, преобразуя физические величины в аналоговый или цифровой сигнал, который обрабатывается и поступает на индикаторы. С последних, в свою очередь, можно считать нужную информацию.
У ВАЗ 2106 есть несколько систем электрооборудования, призванных облегчить водителю жизнь, увеличить комфорт при вождении. В их число входят стеклоочистители, отопитель, обогреватель стекла, прикуриватель и другие. Одни из них полезны, другие создавались по принципу «чтоб было». Какие использовать – решать владельцу, однако сам факт наличия выбора радует.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 очень разветвлена и всю ее описать в одной статье не представляется возможным. Если появилось желание или есть необходимость углубить и расширить знания про самый народный автомобиль Союза, настоятельно рекомендуется ознакомиться с специальной профильной литературой или, хотя бы, с фото схемы электрооборудования.
Замена ремня
Для удобства придется немного разобрать двигатель. Сначала полностью снимите аккумулятор. Далее отвинтите гайку, обеспечивающую фиксацию генератора на регулировочной планке. Лучше параллельно держать болт, на который она нанизана, ключом. Освобожденный узел придвиньте к блоку цилиндров.
Теперь снятие ремня 2106 производится без затруднений. Наденьте новый и сдвиньте генератор к старому месту, отрегулируйте натяжение и зафиксируйте. Нормальные показатели (усилие подается в 10 кгс) в промежутке между насосом 2106 и шкивом – до 1,5 см, коленвалом – 1,7 см. Когда требуемые величины достигнуты, производят окончательное закрепление узла, установку брызговика и АКБ. Под конец проверяют уровень напряжения, подаваемого на батарею.
Как проверить генератор
Проверка работоспособности устройства даст водителю уверенность в его исправной работе и отсутствию поводов для беспокойства.
Проверка работоспособности генератора может быть выполнена различными способами. Самыми распространёнными считаются:
- проверка мультиметром;
- на стенде;
- при использовании осциллографа.
Самостоятельная проверка мультиметром
Эта методика наиболее проста и не требует специальных приспособлений или широких познаний в работе автомобиля. Однако необходимо приобрести цифровой или индикаторный мультиметр, а также заручиться помощью товарища, так как проверка подразумевает работу сразу двух человек:
- Мультиметр установить в режим измерения постоянного тока.
- Подключить устройство поочерёдно к каждой клеммы аккумулятора. Напряжение должно находиться в диапазоне от 11.9 до 12. 6 В.
- Помощник должен запустить мотор и оставить его на холостом ходу.
- В это время измеряющий должен внимательно следить за показаниями мультиметра. Если напряжение в сети резко упало, значит, генератор работает не полностью, либо его ресурса не хватает для зарядки.
- В том случае, если показатель более 14. 5 В, водителю необходимо знать, что такая работа устройство в ближайшем времени приведёт к выкипанию АКБ.
Самый быстрый способ выяснить, в каком состоянии находится генератор
Проверка на стенде
Проверку на компьютерном стенде выполняют специалисты СТО. При этом генератор не нужно будет снимать с машины, так как компьютер подключается к прибору через специальные щупы.
Стенд позволяет единовременно провести проверку работающего генератора по всем параметрам с высокой точностью. Текущие показатели работы будут отображаться на экране компьютера, поэтому автовладелец может в режиме реального времени определить «слабые» места своего генератора.
Компьютер сразу определяет все параметры работы устройства
Проверка осциллографом
Осциллограф — это прибор, который считывает основные показатели напряжения и преобразует их в кривые. На экране прибора отображаются кривые линии, по которым специалист сразу же может определить дефекты работы генератора.
Прибор может быть использован для проверки работоспособности любого устройства
Внутреннее устройство генератора
Итак, нужно рассмотреть статор более детально. Он состоит из обмоток, всего их три и их соединение произведено по схеме «звезда». Как вы знаете, на выходе генераторной установки вырабатывается переменный ток. Но это ничего, если взглянуть на конструкцию статора, то можно понять, что на выходе еще и три фазы.
Схема подключения обмоток и выпрямительного блока приведена на рисунке. Ничего сложного в ней нет, даже человек, который не умеет читать электрическую схему, либо делает это с трудом, очень быстро разберется, что к чему здесь.
Стабилизация напряжения происходит при помощи реле регулятора. Он подает на обмотку возбуждения фиксированное значение напряжения. Если бы не это устройство, то скачки напряжения на выходе были бы очень большие.
В зависимости от количества оборотов, напряжение на выходе может быть в диапазоне 12..30 В. При помощи выпрямителя получается преобразовать переменное напряжение в постоянное. Выглядит выпрямительный блок как большая подкова, в которую запрессованы полупроводниковые элементы.
Установка и подключение генератора на автомобиль ВАЗ-2106 своими руками
- чтобы установить генератор, сначала необходимо прикрепить его нижний крепеж к двигателю;
- приставьте нижний крепеж к кронштейну двигателя и через втулки вставьте болт и наживите гайку;
- вставьте шпильку верхнего крепежа в натяжную планку и накрутите гайку;
- к клемме «30» прикрутите плюсовой провод аккумулятора;
- вставьте штекер центральной обмотки;
- наденьте приводной ремень на шкивы;
- при помощи монтажки оттяните электрогенератор от двигателя, натягивая ремень и придерживая рукой монтажку, затяните гайку на шпильке натяжной планки;
- затяните гайку нижнего крепления;
Проверьте натяжение ремня. Неправильное натяжение может привести к ряду нежелательных последствий.
Важно, чтобы ремень не был перетянут, поскольку это приведет к быстрому износу подшипников и обрыву ремня. Слабое натяжение приводного ремня, поскольку он будет проскальзывать на шкивах, повлечет за собой недостаток или отсутствие зарядки аккумуляторной батареи
Недостаточно натянутый ремень может соскочить и нанести повреждения деталям двигателя.
Правильное подключение генератора на автомобиле ВАЗ-2106 гарантирует надежную и бесперебойную работу этого важного узла электрооборудования автомобиля. Его стабильная работа продлевает срок службы аккумуляторной батареи
Если на автомобиле загорелась контрольная лампа заряда аккумулятора, не спешите менять генератор. Прежде всего, проверьте, не оборвался ли ремень привода и не отсоединился ли провод от разъема генератора. Это часто происходит от вибрации.
Затем необходимо проверить исправность регулятора напряжения, установленного под капотом автомобиля на левом подкрылке, рядом с бачком омывателя. Для чего, выключив все потребители, поднимите обороты двигателя до 2500 тысяч и при помощи вольтметра измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно составлять 14 вольт.
Если при этом осмотре не обнаружено никаких неисправностей, необходимо снять и перебрать генератор или заменить его новый.
Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ
дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.
Как самостоятельно поменять генератор на «десятке», не прибегая к услугам автосервиса.
Генератор является важным элементом электропитания автомобиля. Технические неисправности, возникающие при неправильной работе с ним, могут нанести ущерб элементам электрооборудования и полностью вывести их из строя.
Технология замены привода вспомогательных агрегатов на Lada Kalina
Отечественный автопром продолжает прогрессировать – АвтоВАЗ представил новое поколение Lada Kalina. Модель оборудована автоматической коробкой передач Jatco и улучшенной системой вентиляции и отопления.
Осмотр, замена и регулировка ремня привода генератора Chevrolet Niva
Согласно данным комитета автопроизводителей, Chevrolet Niva в период с 2004 по 2008 год был одним из самых продаваемых внедорожников в России.
Отечественная классика — ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования
Источники энергообеспечения и потребители ВАЗ 2107i соединены по классической однопроводной схеме, где функцию отрицательной шины выполняет корпус машины.
Тестирование электрических цепей ВАЗ 2107i
Подключение электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107i осуществляется традиционным однопроводным методом, когда кузов играет роль отрицательной производной.
Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107
Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:
- мощные аудиосистемы;
- противотуманки;
- телевизор;
- предпусковой подогреватель;
- дополнительный обогреватель;
- холодильник.
Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.
В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.
1. Г 222
Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее. В отличие от 221-го, эта установка сконструирована со встроенным реле регулятора, собранного в один узел со щётками. Г 221 даёт отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора повышает мощность, хотя конструкция совершенно аналогична Г 221. Правда, для установки на 2106 вам потребуется незначительная доработка. Самый простой способ — поставить щётки от Г 221. Они отлично ставятся на место реле. Такая доработка вполне по силам даже не имеющим навыка автолюбителям.
Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.
На 2107 всё устанавливается без проблем.
Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.
2. Генератор 2108
Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.
Крепление идентичное штатным, проблем не возникает при установке. Не забудьте лишь снять аккумуляторную клемму. Вот с подключением на 2106 придётся повозиться. На штатный прибор идут 4 провода. На «восьмёрку» — три, так как реле напряжения встроенное. Чтобы получить хороший результат, заизолируйте чёрный провод, остальные присоедините соответственно штатной системе. Лампочка — индикатор разряда будет гореть при работе генератора, при отсутствии зарядки гаснет.
Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.
На 2107 нужно добавить только силовое реле.
3. 2107-3701010
Ещё более мощная установка — от ВАЗ 2107i, выдающая 80 А, которая также может быть поставлена на ВАЗ 2106–2107. С таким оборудованием возможно поставить любые электрические системы. На ВАЗ 2106 подойдёт только 2107-3701010; на карбюраторную «семёрку» можно взять любой генератор этой серии.
При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.
Схема подключения генератора Ваз 2106
Генератор в любом автомобиле — основа электрической схемы, и без его нормальной работы эксплуатация автомобиля практически невозможна. ВАЗ 2106 оборудован надежным и мощным генератором, мощности которого вполне хватает для обеспечения потребности в электричестве любого штатного устройства.
Схема подключения генератора ВАЗ 2106
Если не перегружать генератор шестерки, то он способен отъездить с вами очень долго. Главное вовремя проводить профилактику, следить за натяжением ремня и менять щетки. Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ 2106.
Обслуживание генератора ВАЗ 2106
Генератор автомобиля ВАЗ 2106 представляет собой электромеханическую машину для преобразования механической энергии в электрическую. Обслуживание его не требует много усилий, но если относиться к генератору внимательно, то он прослужит очень долго и не даст повода для разрядки АКБ и выхода ее из строя.
Обслуживание генератора заключается в периодической проверке натяжения приводного ремня. Это необходимо для того, чтобы обеспечить генератору стабильные обороты, при которых он может вырабатывать необходимых 13-14 вольт. Если генератор не сможет отдавать напряжение нужного номинала для зарядки АКБ, то она быстро выйдет из строя, поскольку будет работать в аварийном режиме. В том случае, если ремень привода генератора будет перетянут, то это может повлечь за собой разрушение переднего подшипника генератора, также возможно разрушение самого ремня.
Щетки генератора не требуют периодического обслуживания, поскольку об их неисправности говорит падение зарядного напряжения. При случае нужно просто контролировать из состояние визуально и не допускать критического износа. Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и перекосов.
Реле контрольной лампы заряда аккумулятора
Это реле входит в обязательную комплектацию схемы подключения генератора автомобиля ВАЗ 2106. Реле служит для того, чтобы подавать сигнал водителю о том, что напряжение зарядки, создаваемое генератором, ниже 12 вольт. Реле выполнено по такому же типу, как и все электромагнитные реле. Подключается устройство к клемме 30 генератора, и к замку зажигания через блок плавких предохранителей. На схеме оно обозначено позицией 8. Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается.
В первую очередь, при диагностике неисправностей цепей генератора, следует проверять целостность плавкого предохранителя, который обозначен на схеме и в колодке предохранителей цифрой 9. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.
Работа цепи зарядки АКБ
Схема зарядки аккумуляторной батареи устроена следующим образом. При включенном зажигании на вывод реле-регулятора напряжения 15 подается импульс через предохранитель, который показан на схеме. Напряжение проходит через реле и подается на на положительную щетку генератора, которая передает напряжение на обмотку возбуждения, затем на отрицательную щетку, а потом выводится на массу.
После замыкания реле контрольной лампы, когда напряжение в бортовой сети достигло нормального значения и генератор начал выработку тока нужного номинала, контрольная лампа тухнет, и электрическая схема начинает работу в штатном режиме. При падении напряжения зарядки, тока для удержания контактов в замкнутом состоянии недостаточно, они размыкаются, а лампа разрядки начинает гореть.
Признаки неправильной работы генератора
Первыми признаками неправильной работы генератора может стать периодическое включение лампы контрольной лампы зарядки. Это может происходить по нескольким причинам, но проверять следует, начиная с предохранителей. В случае, если предохранители находятся в рабочем состоянии, то за ними необходимо проверять реле-регулятор и реле контрольной лампы
Только после этого следует обращать внимание на генератор. Основными неисправностями генератора ВАЗ 2106 являются:
- выход из строя щеток генератора;
- некорректная работа диодного моста;
- отсутствие или недостаточно плотный контакт на входе или выходе
- генератора;
- ослабление натяжения ремня привода генератора.
Таким образом, используя приведенную схему, можно установить неисправность в цепи зарядки АКБ или любую другую неисправность, связанную с генератором автомобиля ВАЗ 2106. Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах!
Признаки неисправности
Самый первый признак ненадлежащего функционирования цепи генерирующего устройства ВАЗ-2106 – это периодическое включение лампочки сигнализирующей о зарядке батареи. Причин здесь существует несколько.
Поиск неисправности осуществляют в таком порядке (принцип – от простого к сложному):
- предохранители;
- реле-регулятор и контрольное, отвечающее за работу вышеназванной лампы;
- генератор.
В последнем чаще всего происходят такие поломки:
- износ щеток;
- отказ диодного моста;
- отсутствие контакта на клемме подключения входа или выхода;
- растяжение ремня.
На сегодняшний день основная проблема, вызывающая ускоренный износ генератора, – это его перегрузка. В результате реле-регулятор недополучает необходимое ему напряжение, а значит, не может и замкнуть контакты. В итоге на батарею перестает поступать питание, и она садится. Соответственно, загорается лампочка. Почему так происходит? Владельцы 2106 часто подключают нештатных потребителей, на обслуживание которых у генератора Г122 просто нет резерва. Речь может идти о:
- мощном музыкальном центре;
- системе предпускового подогрева двигателя;
- телевизоре;
- холодильнике;
- противотуманках и пр.
Необходимо понимать, что бортовая электросеть классического ВАЗ на все это не рассчитана. Чтобы напряжения хватало, рекомендуется заменить родной генератор на более сильный – Г222.
Выявление неисправностей генератора
В автомобилях модельного ряда ВАЗ классика наиболее часто о поломке генератора или неисправности проводки этого прибора сигнализирует лампа зарядки аккумуляторной батареи, постоянно горящая красным светом при работающем двигателе.
Демонтаж генератора
Эта лампа расположена на щитке приборов в центре нижней части тахометра, над ней нарисован прямоугольник с плюсом и минусом. В нормальном состоянии она загорается при включении зажигания, но тут же гаснет после пуска силового агрегата.
О поломке генератора ВАЗ 2106 может информировать свистящий шум, появляющийся во время работы мотора в передней части подкапотного пространства, а также быстрая разрядка нового исправного аккумулятора.
При появлении вышеуказанных симптомов следует провести диагностику. Сначала необходимо измерить натяжение приводного ремня генератора. Для этого нужно надавить на ремень между шкивами помпы и генератора с усилием в 10 кгс. Если прогиб составит более 1,5 см, следует подтянуть ремень.
Если проблема не исчезла, необходимо проверить исправность реле генератора (регулятора напряжения). Перед проведением теста следует убедиться в исправности контакта этого реле с «массой» и, если нужно, подтянуть гайки, с помощью которых оно крепится к кузову. Алгоритм действий.
- Сначала отключаются все электроприборы, которые можно выключить.
- Затем заводится двигатель.
- После пуска мотора количество оборотов коленвала доводится до 2500-3000.
- С помощью вольтметра или мультитестера измеряется напряжение на контактах аккумулятора.
Если напряжение меньше 13,9 или больше 14,5 В, это означает, что регулятор пора менять.
Регулятор расположен в левой боковой части моторного отсека (по ходу движения авто), почти в углу, возле бачка гидропривода сцепления. Для его замены нужно выполнить следующие действия.
- Пометить фломастером или запомнить, к каким контактам устройства подключаются 2 провода.
- Открутить 2 гайки.
- Отсоединить 2 провода и выбросить старый регулятор.
- После этого установить новое реле, выполняя операции в обратной последовательности.
Если и после этого лампа зарядки аккумулятора продолжает гореть при заведенном моторе, придется ремонтировать генератор. Но сначала ищем обрыв в проводке. Если его нет, приступаем к демонтажу агрегата.
Устройство генератора ВАЗ 2107
Конструктивно генератор на «семёрке» имеет форму цилиндра. В литом корпусе спрятано множество мелких деталей, каждая из которых выполняет свои функции. Основными же элементами Г-221А считаются ротор, статор и крышки, которые отливаются только из специального алюминиевого сплава.
Ротор
Ротор Г-221А состоит из вала с рифлёной поверхностью, на который напрессована втулка из стали и полюсы. Втулка и клювообразные полюсы вместе образуют так называемый сердечник электромагнита. Сердечник как раз и вырабатывает электромагнитное поле в процессе вращения вала ротора.
Внутри ротора располагается также и обмотка возбуждения. Она помещается между полюсами.
Подвижный элемент ротора — рифлёный вал — вращается благодаря двум шариковым подшипникам. Задний подшипник установлен непосредственно на валу, а передний фиксируется на крышке генератора.
Ротор запрессован в обмотку генератора и не отделяется от неё при разборке
Статор
Статор собирается из специальных пластин толщиной 1 мм. Пластины изготавливаются из электротехнической стали. Именно в пазах статора и размещена трёхфазная обмотка. Катушки обмотки (их всего шесть) выполнены из медной проволоки. Собственно говоря, электромагнитное поле, поступающее от сердечника ротора, преобразуется катушками в чистое электричество.
Обрывы проволоки или нагар на её поверхности могут повлиять на выработку тока
Выпрямитель
Генератор в описанной комплектации вырабатывает только переменный ток, чего явно недостаточно для бесперебойной работы автомобиля. Поэтому в корпусе Г-221А имеется выпрямитель (или диодный мост), главной задачей которого является преобразование переменного тока в постоянный.
Диодный мост имеет форму подковы (за что и получил соответствующее прозвище среди автолюбителей) и собран из шести кремниевых диодов. На пластине три диода имеют положительный заряд и три — отрицательный. В центре выпрямителя установлен контактный болт.
Конструктивно выпрямитель действительно похож на конскую подкову
Регулятор напряжения
Регулятор напряжения на ВАЗ 2107 выполнен совместно со щёткодержателем. Устройство представляет собой неразборный узел и фиксируется к задней крышке генератора. Регулятор призван поддерживать номинальное напряжение в сети в любом режиме работы двигателя.
Электрическая схема регулятора контролирует напряжение в устройстве
Шкив
Шкив не всегда считают составной частью генератора, так как он насаживается на уже собранный корпус отдельно. Главная задача шкива — передача механической энергии. В составе генератора он связан ремённой передачей со шкивами коленчатого вала и помпы. Поэтому все три устройства работают в неразрывной связи между собой.
Шкив насаживается на вал ротора и связывается ременной передачей с соответствующими деталями помпы и коленвала
Замена генератора ваз 2106 на ваз 2107 – Автомастер
У друга имеется автомобиль «Жигули» шестой модели, все бы хорошо — не гнилая (абсолютно), отношение к ней хорошее — но вот мелочи кое-какие начали после простоя машины выносить моск.
Настала очередь разобраться с генератором — стоял стандартный, еще СССРовский, на 42 ампера. На холостых оборотах моргает свет, аккумулятор при стандартной езде почти не заряжается, а когда горят фары и играет магнитола — совсем караул. Надо помочь человеку!
Все на самом деле очень просто. Покупается «семерочный» генератор 2107-3701010. Да, можно взять и от зубилы, и от «шнивы», и камасутрить с крепежом/натяжителем/шкивом, а можно особо не выпендриваться. 70 с малым ампер «за глаза» для жигуленка с троечным двигателем.
Новый генератор
В этом генераторе уже встроен свое реле-регулятор, на который обычно идет много жалоб — плохая термокомпенсация, быстрый выход из строя и все такое прочее… Поэтому был куплен отдельное реле, с «установочным комплектом».
Реле.
Все бы тоже ничего — но установочный комплект не подходит для этого генератора. Поступаем просто — отрезаем щеточный узел, и припаиваем провода к щеточному узлу того реле-регулятора, который по умолчанию стоит на новом генераторе.
Снятый РР с нового генератор — щетки под дорожками. Нам надо разрушить пайку, чтоб напряжение не шло в это реле.
Совет
Отпаиваем контакты, чтоб напряжение не шло на это реле, размыкаем и заливаем термоклеем. После чего припаиваем новые провода. Плюсовый «красный» провод припаивается к контакту, где есть дополнительная фишка, черный — на второй.
Новое реле со своим щеточным узлом — которое просто обрезаем.
Красный провод припаян.
Откушенный щеточный узел от докупленного реле.
Родное реле на свое месте, но его функцию будет выполнять выносное, припаянное. Провода вышли там же, где и своя дополнительная фишечка. Ее оставляем на том же месте, ибо отвод плюсового провода мы не убирали — ибо смысл?!
Схема подключения генератора Ваз 2106
Реле регулятор.
В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок.
Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах! При этом через обмотку якоря будет протекать электрический ток.
Когда значение напряжения будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов. Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ , выполните следующие действия: Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле. Регулятор напряжения и щеточный узел Но вся проблема в том, что генератор вырабатывает электричество нестабильно.
Номинальное напряжение Г соответствует напряжению типового аккумулятора ВАЗ — 12 вольт. Обмотка возбуждения, которая расположена на самом роторе, запитывается через регулятор напряжения. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.
Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки. Каждая обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В проверяется автотестером Плохо натянут ремень генератора Подтяните ремень Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя.
Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт
Обратите внимание на то, что в статорной должно быть определенное сопротивление, в зависимости от модели генератора. Щеткодержатель крепится винтом на задней крышке генератора
Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. Корректное подключение генератора ВАЗ дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства.
Генератор ВАЗ-2107(08) подключить на 2101…2106.
https://youtube.com/watch?v=ZaufySe_6vU
Схема подключения генератора Ваз 2106
Реле регулятор.
Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт
Обратите внимание на то, что в статорной должно быть определенное сопротивление, в зависимости от модели генератора. Щеткодержатель крепится винтом на задней крышке генератора
Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. Корректное подключение генератора ВАЗ дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства. Генератор ВАЗ-2107(08) подключить на 2101…2106.
https://youtube.com/watch?v=ZaufySe_6vU