Содержание
- 1 Дополнительные советы и рекомендации
- 2 Автохимия для ремонта выхлопной системы
- 3 Ремонтируем глушитель холодной сваркой
- 4 Выбор пасты для глушителя
- 5 Лучший герметик для ремонта проколотых шин
- 6 Выбор
- 7 Правила работы с герметиками
- 8 Особенности термостойких герметиков
- 9 ABRO – лучшее решение для прогоревшего глушителя!
- 10 Герметик для выхлопных коллекторов
- 11 Выбор пасты для глушителя
- 12 Ремонт глушителя своими руками
- 13 Auspuff Reparatur от Liqui Moly
- 14 Когда используется герметик
- 15 Минусы обработки
- 16 Как сделать ремонт глушителя своими руками
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы термогерметик прослужил дольше и не терял своих свойств, важно помнить о следующих хитростях:
продукт может быть использован только в качестве временной меры, так как под воздействием постоянной вибрации и высоких температур он начнет быстро разрушаться;
использование возможно только в том случае, когда трещины находятся снаружи и хорошо видны, в противном случае придется полностью демонтировать систему и заменить на новую;
важно помнить, что герметик полностью застывает в течение нескольких часов, процесс можно ускорить при помощи тепла;
продукт наносят только равномерным слоем, излишки удаляют либо осторожно размазывают, тем самым добиваясь еще большей герметичности.
Как правильно наклеить дефлекторы на авто и инструкция выполнения своими руками
Правильное использование состава не только продлит срок службы деталей, но и поможет отсрочить капитальный ремонт выхлопных труб или глушителя.
Автохимия для ремонта выхлопной системы
Рабочая температура выпускного коллектора может достигать +1300°С.
Приемная труба крепится к выпускному коллектору и также работает в условиях высоких температур, значение которых временами достигает +1100°С. Следом за приемной трубой крепится каталитический нейтрализатор отработавших газов.
При работе катализатора его соты могут раскаляться до +1050°С. Диапазон внутренних рабочих температур установленного вслед за катализатором резонатора может колебаться от +700° до +1000 °С. Задний глушитель является наименее теплонагруженной деталью в системе выпуска, внутри него рабочая температура не превышает значения +350 °С.
Ремонтируем глушитель холодной сваркой
В первую очередь необходимо найти образовавшуюся щель, через которую наружу вырываются газы. Если ее нет и глушитель «стреляет» при сбросе газа, то проблема кроется намного глубже. Если же отверстие все такие есть (его легко определить по образовавшимся вокруг темным пятнам), то необходимо выполнить следующие шаги:
- Обработайте поврежденный участок наждачкой, чтобы сварка лучше схватилась.
- Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен состав, спиртом или бензином.
- Смешайте холодную сварку, как указано в инструкции.
- Перчатками нанесите необходимое количество состава на участок с трещиной и разровняйте его.
- Просушите деталь и оставьте ее на некоторое время, пока нанесенный материал не застынет (время застывания также будет указано в приложенной инструкции).
В процессе работы важно помнить, что холодная сварка относится к типу герметиков, поэтому она довольно быстро застывает. Исходя из этого, работать нужно довольно быстро
Помимо такого метода ремонта прохудившегося глушителя, можно использовать и другие материалы.
Выбор пасты для глушителя
Состоят герметики для работы с глушителем из керамических и металлических компонентов. Акриловые и силиконовые часто применяются в быту и на производстве, их множество, с ними удобно работать, но износостойкость и термостойкость у них довольно слабая. Керамический герметик более надежный, наличие таких составляющих, как металл и керамика повышает устойчивость к экстремальным температурам и влиянию механических факторов.
Починка машины может проводиться с использованием разных типов составов в виде цемента, клея, пасты. Подходят они более всего для починки округлых элементов. Имея пасту и базовый набор инструментов, ремонт удастся провести при неисправности на дороге.
Водителям на заметку – для чего еще может применяться состав для починки глушителя:
- Герметизация любых автомобильных элементов, которые подвержены высоким температурам (и не только автомобильных, герметики активно используются в быту).
- Профилактика поломки при значительном износе выхлопных элементов.
- В качестве прокладки, с целью склейки не подходящих по параметрам частей.
- В качестве соединителя для более прочной фиксации элементов.
- Для исключения прикипания агрегатов.
- Создание звукоизоляции, что крайне необходимо при работе с глушителем.
Термостойкий, высокотемпературный герметик можно купить в упаковке по 200 грамм, чего будет достаточно для исправления мелкой поломки глушителя. Конечно, есть меньшие и большие тубы.
Done Deal
Герметик от малоизвестной в России, но популярной за рубежом фирмы Done Deal, хорошо подходит для работы с любыми элементами выхлопной системы. Он имеет устойчивость к температурам до 1400 градусов, а значит, наверняка выполнить свою задачу герметизации. Он хорошо переносит механические факторы воздействия, долго эксплуатируется в агрессивных условиях. Состав стойкий к влаге, не плавится, застывает уже через 2 часа после нанесения.
Permatex
Автомобильный термостойкий состав Permatex имеет ограниченный спектр применения, но по качеству не уступает своим аналогам. Герметик от этой компании справляется с герметизацией и изоляцией от шума, сводя к минимуму вероятность повторной поломки.
Состав имеет минимальную усадку, которая визуально не определяется, не нужно дополнительно рассчитывать объем нанесения. Высыхает средство в течение суток, поэтому автомобиль после ремонта придется оставить на 24 часа в гараже .
Liqui Moly
Качественная керамическая смесь проверенного немецкого производителя. Применяется для множества работ при поломках выхлопной системы, зажигания, колодок. Состав относится к универсальным и может быть лидером среди всех перечисленных.
Преимуществами герметика Liqui Moly для выхлопных деталей будут:
- Профилактика коррозии и прикипания.
- Полная герметизация элементов.
- Повышение качества звукоизоляции.
- Снижение негативного воздействия агрессивной среды.
- Повышение прочности соединений.
- Упрощение разборки деталей.
Этот состав, как и многие керамические, выдерживает до 1400 градусов. Но его отличает отсутствие токсичных выделений. Он может применяться с большинством уплотнителей.
Abro
Американский герметик Abro довольно распространен в строительных магазинах России. Стоит он недорого, но это потому, что спектр его применения ограничен. Он может быть использован для изоляции от громких звуков, устранения поломок катализатора, глушителя, трубы, резонатора.
Он может выдержать до 1100 градусов, что также не ставит его в ряды наилучших средств для устранения поломок выхлопа. Но касательно нагрузок, он прочный, износостойкий и служит долго. Паста выпускается в нескольких оттенках. Наиболее востребованные – черный и серый.
Crc
Первое, что нужно выделить касательно герметика для выхлопной системы Crc, это его быстрое высыхание. Состав затвердевает за 10 минут работы двигателя или за 10 часов простоя. Это наиболее оптимальный вариант для проведения работ в дороге. Остальные же герметизирующие составы требуют не менее двух часов до того, как авто можно будет эксплуатировать.
Герметик Crc дает качественную изоляцию от шума. Он не содержит в себе растворителей, защищает от проникновения влаги, коррозии и плавления
Что еще важно, его можно применять для каждой части выхлопной системы, будь то детали, нагреваемые до 1000 градусов или соединяющие элементы, которые временами терпят до 1300 градусов
Лучший герметик для ремонта проколотых шин
Бескамерные шины удобны и просты при смене сезонной резины. Но если их проколоть в дороге, а с собой нет запасного колеса, то автомобиль не сможет продолжить движение. В такой ситуации выручит герметик для покрышек.
Hi-Gear HG5339
Рейтинг: 4.9
В эту категорию рейтинга мы добавили только один герметик для ремонта шин от американского производителя. Это лучшее средство, которое выручит при случайном проколе, когда по близости нет шиномонтажки. Вещество выпускается в баллоне под давлением и комплектуется гибким прозрачным шлангом, помогающим контролировать подачу. В интернете есть много видео с отзывами о применении герметика. Для ремонта шины (даже спущенной до самого обода), необходимо повернуть колесо ниппелем вверх и присоединить к баллону. Нажатием запускается перекачивание пены в шину. Одновременно колесо начинает надуваться. На отремонтированной покрышке можно проехать до 100 км (на скорости 50-60 км/ч).
Нашим экспертам герметик понравился тем, что способен заделать прокол в диаметре до 6 мм. Даже если Вы повредите шину огромным саморезом, средство справится с образовавшимся отверстием и заполнит его. После полимеризации пены, покрышка сохраняет свои амортизирующие свойства.
Достоинства
- инструкция по применению на обратной стороне;
- легко разобраться, как использовать даже новичку;
- 5 лет срок годности;
- поставляется вместе со шлангой для накачивания;
- изготавливается в США.
Выбор
Рекомендуем марку холодной сварки для глушителя автомобиля DONE DEAL термосталь 1400 С. Цифровое обозначение указывает на допустимую температуру. Компоненты: натрия силикат, синтетические волокна. Прочность соединению придаёт металлонаполнитель. Титан выдержит без ущерба нагрев до 3000 С. Поставляется в 2 видах: стержнем для разминания и раздельно – отвердитель и клей в разных баночках. По отзывам, достоинства превалируют. Стоит держать в запасе.
Abro Steel по температурным показателям уступает. Термоудар коллектора не выдержит. На глушителе послужит. Динамические нагрузки переносит, но с трудом. Не боится воды и агрессивных жидкостей. До полной полимеризации не нагревать.
Первичное схватывание холодной сварки занимает 5–20 минут. Точные цифры в инструкции. Исправления формы и заполнения допускаются до истечения срока высыхания поверхностного слоя. Через сутки герметик можно подвергать мехобработке.
Удаление излишков, испорченного герметика растворителями не всегда эффективно. Альтернатива – механическое срезание стамеской, спиливание напильником, электроинструментом.
Прочность – несомненное преимущество: холодная сварка для глушителя автомобиля без ущерба переносит механическую обработку, сверление, сохранит резьбовые канавки после метчика.
Правила работы с герметиками
Для работы с любой из выбранных паст вам понадобится определенный набор инструментов. Их стоит приобрести заранее, не экспериментируя с «народными» методами починки кладки и не рискуя испортить конечный результат.
Итак, необходимые инструменты для работы с герметиками:
- Строительный пистолет для удобного использования тубы со смесью;
- Прорезиненный шпатель;
- Малярная лента;
- Резак;
- Резиновые перчатки.
Подробные инструкции для каждого конкретного состава можно найти на этикетке от производителя. Они помогут не ошибиться в толщине нанесения, времени застывания, условиях использования герметика и т.д. Также можно выделить несколько советов касательно материала, на который наносится герметик.
Правила для кирпичной кладки
Первое, что необходимо сделать – подготовить поверхность для нанесения герметической смеси. В случае с кирпичной кладкой ее нужно очистить от пыли и грязи, при необходимости сбить полуотколотые кусочки кладки, все щели и трещины зачистить.
После этого кирпич слегка смачивается водой, чтобы «прибить» мелкую пыль, и высушивается. Наносить герметик на мокрую поверхность ни в коем случае нельзя, он просто не сцепится.
Кирпичный герметик наносится строго при положительной температуре воздуха. Трещина или стык должны быть шириной от 5 мм – более узкие изъяны невозможно заполнить такой густой смесью.
Важно: жаростойкие смеси нужно применять только «на холодную»! При остывании такой состав может растрескаться, и результат придется переделывать. Посмотрите видео о том, как пользоваться подобным герметизирующим составом:
Посмотрите видео о том, как пользоваться подобным герметизирующим составом:
https://youtube.com/watch?v=AyKcbgsGbxw
Порядок действий по заделке щели в кирпичной кладке печи:
- По краям трещины или щели наклеивается малярная лента;
- Герметиком заполняется все свободное пространство щели;
- Излишки пасты снимаются шпателем;
- Через 3-5 минут лента аккуратно снимается с кладки;
- Выжидается время полного высыхания герметика.
Стандартная толщина слоя пасты – до 15 мм. Разные производители могут изменять это значение в зависимости от свойств конкретного состава, поэтому в этом вопросе также полезно прочесть инструкцию.
Правила для металлических деталей
Как и в предыдущем случае, первым шагом нужно подготовить поверхность металлической детали перед нанесением герметизирующей пасты. Пыль и мусор убираются влажной губкой, затем деталь просушивается и обезжиривается.
Металл для лучшей адгезии со смесью рекомендуется еще и зашкурить мелкозернистой наждачкой, но после этого нужно еще раз убрать с его поверхности мелкие частички пыли.
Несколько советов по нанесению герметизирующей пасты на металл:
- если речь идет о железной трубе, то наносить термогерметик для печей как «на горячую», так и «на холодную». Температура воздуха при этом тоже должна быть положительной для лучшего затвердевания смеси;
- в том случае, когда герметизируются зазоры между кирпичной кладкой и металлической фурнитурой (ручки, края дверец, декоративные элементы и т.д.), следует использовать асбестовую ленту в качестве демпфера для гашения возможных колебаний и предотвращения разрушения пасты из-за них;
- при уплотнении стыков между частями металлической трубы можно поступать разными способами – наносить пасту на внутреннюю часть стыка во время сборки конструкции или уже после соединения деталей снаружи стыка. В обоих случаях разъединить трубу без помощи болгарки не будет возможным.
Обратите внимание: полное высыхание пасты происходит после первого прогрева. Поэтому если вы решите проверить прочность соединений механическим способом, лучше делать это после растопки печи
Особенности термостойких герметиков
Термостойкий герметик изготавливается на основе силикона. Через некоторое время после нанесения и отвержения, силикон напоминает резину, и представляет собой прочный эластичный состав. Герметик может пребывать в условиях, где температура не превышает 300-350 градусов.
Известным представителем будет силиконовый высокотемпературный герметик Момент Гермент. Он представляет собой массу красного цвета, не имеет запаха и стойкий к факторам окружающей среды.
По теплотехническим параметрам, он имеет невысокий температурный порог, поэтому область его использования ограничена.
Термостойкий высокотемпературный состав допустимо применять для следующих целей:
Обработка щелей, расположенных со стороны улицы.Изоляция труб, изготовленных из разных материалов.Работы, необходимые для изоляции просветов печей.Изоляция материалов для исключения воздействия влаги.
Такие высокотемпературные средства могут применяться в условиях 200-350 градусов. Они не поддаются влиянию внезапных перепадов температуры и смены погоды.
ABRO – лучшее решение для прогоревшего глушителя!
Для себя я нашел однозначный выход, и хотел поделиться с вами. Это лента для глушителя ABRO. Причем однажды я уже пользовался такой лентой (только другого производителя) и она прогорела через 50 км. Но насчет этой менеджер в магазине меня уверил, что не пожалею, да и раньше я уже пробовал Удалитель ржавчины данного бренда. Остался доволен.
В общем, уже полгода с этой лентой на глушителе езжу, и не думаю, что что-то поменяется. Есть, конечно, нюансы, и о них – подробнее.
Из практики ремонта глушителей лентой ABRO
Всё же американцы знают толк в ремонте и лента для глушителя ABRO не стала исключением. Скажу сказу – подходит она не только для глушителей, ее можно использовать по всей выхлопной системе, для «латания» расширительных баков и т. д. И вот почему я рекомендую ее:
- не нужно никаких инструментов и особых навыков, только упаковка с лентой и собственные руки;
- лента наматывается быстро и легко, работа – чистовая, можно замараться только о саму выхлопную систему;
- полностью блокирует выделение газов в месте прорыва, существенно снижает шум;
- не содержит асбеста и других вредных веществ, это алюминий на клеящей основе;
- полностью герметизирует на длительное время, не воспламеняется, выдерживает нагрев до 400 градусов.
Отдельно отмечу, что на работу прогоревшего глушителя лента никак не влияет – всё в полном порядке. При этом сама лента устойчива к воде и холоду – можно ездить и зимой, и в ливень – герметизация сохраняется.
Длина ленты – чуть больше метра, этого более чем достаточно для любого глушителя или расширительного бака. Ширина – 5 сантиметров, то есть размеры объективно оптимальны, чтоб и хватило и в стесненном пространстве наматывать ленту было удобно.
Советы по применению алюминиевой ленты ABRO
Ремонт глушителя такой лентой выполняется довольно просто, но есть пара моментов, на которых стоит задержаться.
Во-первых, не забудьте обработать герметизируемое место наждачкой или металлической щеткой. Во-вторых, детали выхлопной системы должны быть остывшими.
Лента наматывается с натягом и внахлест – чтобы следующий виток перекрывал предыдущий хотя бы на 1-1,5 см
Обратите внимание, что на ленте есть внешний защитный слой – его нужно снять перед использованием (а то я в первый раз пытался намотать с ним)
Вот и всё!
Каких-то исключительных мер предосторожности или особых указаний нет. Лента просто наматывается на негерметичную деталь и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации
Так что если у вас пригорел глушитель – пусть даже в пути – имея в бардачке упаковку с алюминиевой лентой ABRO, вы в считанные минуты можете решить проблему!
УДАЧНОЙ ДОРОГИ ВМЕСТЕ С ABRO!
Герметик для выхлопных коллекторов
Сечет из-под выхлопного коллектора слегка? Капель не много, разлет не очаговый-хаотичный.
Нареканий по тяге или шумам каким нет. поэтому в процессе эксплуатации двигатель забрызгивается капельками отработанного масла. Сезон почти откатал, герметик снаружи облупился, а внутри по всей вероятности остался.
Масло не летит вроде. Герметик любой подходит, он сгорает и образуется нагар, через который ничего не протекает, как шпатлевка.
Открутить коллектор минутное дело, намазал, поставил и забыл. Лишний герметик, стер. Красиво, практично. Дополнительно к прокладкам еще вырезаю по две штуки на каждую сторону из паронита и ставлю с обоих сторон от основной прокладки.
Выбор пасты для глушителя
Любые средства для ремонта выпускной системы можно поделить на два типа. К первому относятся различные ленты, бандажи, прокладки из стеклоткани, пропитанные термостойкими клеями-герметиками. Их применяют для ремонта значительных повреждений, крупных дырок. Ко второму типу причисляются высокотемпературные герметики для заклеивания небольших дефектов и уплотнения стыков, соединений.
На вид герметики могут напоминать пасту, цемент, клей. Часто они реализуются как «дорожные наборы», куда также входят заплатки, инструменты. Такие наборы предназначены для проведения ремонта вне гаража, при возникновении проблем в дороге. Среди самых популярных марок можно назвать Bosal, Abro и ряд других.
Done Deal
Это отличный цементный герметик на керамической основе, который может применяться для ликвидации проблем с выпускной системой (предотвращение утечки газов, устранение прогаров и трещин), а также при монтаже новых запчастей. Термостойкость герметика достигает +1400 градусов, он прекрасно выдерживает действие механических факторов, влияние агрессивной внешней среды, влаги, температурных перепадов. Состав сохнет за 2 часа. Найти по артикулу в магазинах его не всегда возможно, в России, странах СНГ он менее популярен, чем в США, Европе.
Permatex
Данный герметик тоже имеет высокое качество, считается универсальным. Он обладает массой положительных свойств:
- эластичность;
- упругость;
- стойкость к действию масел;
- прочность;
- хорошая шумоизоляция;
- минимальная усадка.
Средство сохнет за сутки, что является минусом. Зато с его помощью можно сделать прокладку до 0,6 см толщиной, которая работает лучше и дольше резиновой.
Liqui Moly
Состав выпускается в Германии, представлен на рынке давно, имеет неизменно отличное качество. Liqui Moly – керамический герметик, выдерживающий до +1400 градусов, универсальное средство для совершения огромного перечня работ. Достоинствами его являются:
- предупреждение прикипания;
- профилактика ржавления металла;
- надежная герметизация стыков;
- повышение уровня шумоизоляции;
- отсутствие реакции на негативные внешние воздействия;
- возможность работы в физически и химически агрессивных средах;
- отсутствие вредных компонентов.
Кроме ремонта глушителя и иных деталей выхлопной системы, паста используется при устранении проблем с зажиганием, колодками.
Герметик этой марки производится в США. Он отлично подходит для ремонта выпускной системы, поскольку выдерживает нагрев до +1100 градусов, повышает показатель звукоизоляции. Он прочный, переносит большие нагрузки, износостойкий, потому служит в течение нескольких лет. Паста Abro имеет черный и серый оттенок.
Отличительным свойством герметика CRC является быстрая сушка, ему нужно всего 10 минут при включенном двигателе, чтобы полностью отвердеть (при простое показатель возрастает до 10 часов). Данное средство особенно рекомендовано для экстренного ремонта при поломке глушителя в дороге. Поскольку в составе герметика нет растворителей, он считается безопасным, нетоксичным. Достоинства CRC несомненны:
- хорошие шумоизоляционные свойства;
- защита от плавления и коррозии;
- надежная работа при +1000…+1300 градусах.
Ремонт глушителя своими руками
- тщательно осмотреть все детали, чтобы найти и локализовать область поломки и исключить наличие других дефектов;
- очистить все элементы от грязи, обезжирить ацетоном, обязательно устранить следы старого герметика, если он применялся ранее;
- вскрыть упаковку с составом, надеть насадку на носик (она идет в комплекте);
- нанести шов толщиной 2-3 мм;
- если требуется, использовать хомуты, накладки, заплаты;
- оставить герметик для подсыхания на пару минут, соединить детали, выдержать время, указанное в инструкции, и только затем приступить к эксплуатации автомобиля.
Герметизация выпускной системы – временная мера. В любом случае по возможности надо обратиться в автосервис для замены или сварки деталей, ведь склеенный глушитель не может служить так же длительно, как и новый.
Auspuff Reparatur от Liqui Moly
Составы автохимии данной марки по праву занимают лидирующие позиции в разных категориях. В данном случае компания предлагает комплексное решение по защите выхлопной трубы, исключающее риск образования и развития имеющихся трещин с мелкими отверстиями на поверхностях конструкции. Герметизирующая паста отличается стойкостью к повышенным температурам, не требует выполнения сложных монтажных операций наподобие сварки и не содержит вредных химических ингредиентов. В частности, нанесенное покрытие сохраняет свои эксплуатационные качества при 700 °C. Обработку герметиком для выхлопной системы автомобиля Liqui Moly можно осуществлять в типовых гаражных условиях без подключения специального оборудования, что также является привлекающим преимуществом при выборе.
Когда используется герметик
Герметизировать возникшие дефекты можно только при условии их расположения с внешней стороны. Если же поломка возникла внутри системы, придется выполнять полную распаковку. Но это занятие не дешевое и очень трудоемкое, поэтому выгоднее приобрести новую деталь. Но есть ряд проблем, которые можно легко решить с использованием герметика.
Обычно поломки системы связаны с воздействием следующих агрессивных факторов:
- Температуры до 1300 градусов, что дает вероятность прогара.
- Постоянное вибрационное воздействие, что ускоряет износ.
- Среда с электрохимическими компонентами.
- Ямы на дорогах, различные механические повреждения.
Выхлопные элементы существенно страдают от уже ранее выполненного ремонта. Их состояние будет во многом зависеть от этого. Перенесшая ремонт система более подвержена повреждениям, и будет чаще нуждаться в осмотре и мелких исправлениях.
Чтобы понять, что с системой не все в порядке, следует прислушаться к выхлопу работающего автомобиля. Если есть дефекты, упустить это не получится, ведь звучание будет в разы громче обычного. Сразу после выявления проблемы устранить ее можно герметиком, но стоит понимать, что далеко не все поломки можно убрать таким способом.
При выявлении дефекта нужно провести тщательный осмотр выхлопных деталей, определить, что стало причиной. Когда поломка локализована, и ее можно устранить герметиком, пора приступать. Мелкие трещины, прокладки, прогары – это решаемые с помощью герметического состава проблемы
Но важно помнить, что это будет временной мерой, и в скором времени нужна будет замена выхлопной трубы
Минусы обработки
Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:
- Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!
- Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска
НУ и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево, от 1500 до 2500 рублей за 10 метров
Хорошо готовы потерпеть все эти минусы, а эффект то есть?
Как сделать ремонт глушителя своими руками
При появлении первых признаков поломки проведите диагностику, в идеале – в смотровой яме. Запустите двигатель, чтобы более точно определить место неисправности. Изучим размеры повреждения, заглушите мотор и снимите глушитель.
Если нужно устранить трещину или прогар соединительной трубы, удалите ржавчину и грязь с помощью болгарки со щеткой, обезжирьте поврежденный участок и нанесите на него плотный слой цемента.
В случае крупного прогара, вам потребуется накладка. Ее можно изготовить самостоятельно, из листового металла толщиной около 0,6 мм. Размер накладки должен быть таким, чтобы перекрывать не только поврежденное место, но и некоторую площадь вокруг него. Предназначенный для заделывания участок нужно смазать герметиком для ремонта глушителя, установить на него накладку и зафиксировать ее с помощью хомутов. Подождите, пока цемент затвердеет (срок указан в инструкции) и нанесите поверх термостойкую краску.
Ремонт глушителя с помощью цемента фирмы “Abro”, видео:
Чтобы отремонтировать верхний кожух переднего или заднего глушителя, вам тоже понадобится листовой металл толщиной в 0,5-0,6 мм и цемент для глушителя. Из металла нужно сделать наружный кожух, затем нанести на поверхность глушителя слой пасты, закрепить кожух болтами и накладками.
Установите деталь на место и запустите двигатель – он должен некоторое время проработать на холостых оборотах (точный срок – в инструкции к цементу). Спустя несколько дней осмотрите глушитель и, если имеются мелкие трещины, замажьте их пастой и покрасьте термостойкой краской после затвердения.
Преимущества цемента Abro
Продукция американского бренда, широко распространенная по всему миру. Отличается доступной стоимостью и положительными отзывами автолюбителей. Герметик универсален – его можно использовать не только для восстановления целостности деталей машины, но и в быту, в качестве клея с высокой удерживающей способностью. Вещество способствует снижению уровня шума при работе системы.
Продукция Abro обладает следующими преимуществами.
- Устойчивость к высоким температурам. Паста не теряет свойств при нагревании до 1100 градусов, так что ее можно использовать в новых выхлопных системах.
- Простота применения. Минимум предварительных работ – нужно только очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность, после чего на нее наносится слой цемента.
- Высокая скорость схватывания. Если запустить двигатель на холостом ходу, герметик затвердеет через 20 минут. Без нагрева он застывает примерно 12 часов.
- Экономичность. Вещество стоит дешевле ряда аналогов, а одного тюбика хватает на 3 капитальных ремонта и одну замену прокладки. Вам не придется тратить большие деньги.
С помощью цемента «Абро» вы сможете быстро и без особого труда выполнить ремонт глушителя или отдельных его частей. Срок хранения герметика не ограничен.
Ремонт глушите своими руками (видео):