Какой герметик лучше для двигателя в масло

Ошибка 3. «Заменить герметиком прокладку»

Если в каком-то автомобильном узле или агрегате ШТАТНО используется толстая резиновая или пробковая прокладка, то заменять ее герметиком – недопустимо. Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов. Толстые, эластичные прокладки делаются такими не просто так – они учитывают вибрации или тепловые расширения и своей толщиной компенсируют их. Заполнять зазор под такую прокладку герметиком, удалив прокладку, – нельзя! А вот усилить прокладку герметиком, нанеся тонкий слой сверху и снизу, – будет полезно.

Причины появления утечки масла

Любой автомобильный двигатель в процессе работы постепенно утрачивает свой ресурс, что выражается в том числе и износе сальников или появлению люфтов. Все это может привести к тому, что масло, находящееся внутри картера, может выходить наружу. Однако причин, по которым это может произойти, на самом деле больше. Среди них:

  • деформация резиновых или пластиковых уплотнителей или их смещение от места установки;
  • износ уплотнителей, сальников, прокладок до состояния, когда они начинают пропускать масло (это может случиться как из-за естественного старения, так и из-за использования не того рода смазывающей жидкости);
  • снижение значения герметичности защитного слоя отдельных деталей двигателя;
  • значительный износ вала и/или резиновых муфт;
  • увеличение люфта коленчатого или распределительного валов;
  • механическое повреждение картера.

2 основных вида герметика

Последствия неплотного соединения плоскости ГБЦ и клапанной крышки

Подбор состава для масляной системы двигателя, поддона и клапанной крышки ГБЦ достаточно сложен, если не обращать внимания на несколько факторов одновременно. И тут речь идет не только о химическом составе и температурной стойкости.

Современному автомобилисту нужно уметь выбирать качественные герметики, отдавая предпочтение продукции от известных торговых марок. Они хотя бы проверены временем, долгое время не пропускают масло.

Классический ремонтный герметик двигателя на основе силикона – это самый популярный среди автомобилистов состав для мотора и клапанной крышки блока цилиндра, пропускающей масло. Он невероятно удобен в работе, а благодаря натуральным компонентам состава, герметик при контакте с влагой быстро принимает твердое состояние.

Как правило, 10 минут бывает вполне достаточно, чтобы провести ремонт деталей автодвигателя, скрепить крышку поддона картера, элементы клапанной системы или крышки ГБЦ (блока цилиндров). Но бывают и исключения, поэтому лучше фиксировать элементы между собой быстрее (особенно крупные). К примеру, если это поддон картера или крышка ГБЦ, то застывание классического «силикона» может произойти раньше, чем элементы будут зафиксированы.

Преимущества

Классический термостойкий герметик на основе силикона имеет ряд преимуществ, которые приведены ниже:

Толщина щели, которую может осилить данный вид герметика – 6 мм.
Приспособлен к воздействию давления любой силы (в пределах разумного), что крайне важно для современных, мощных силовых установок.
Обеспечивается эластичность шва и сохранение изначальных характеристик. Масло довольно долгое время не будет вытекать из отделов двигателя, через ГБЦ, щель поддона картера и т.д.. Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых

Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.

Технология установки прокладки поддона Elring 030.790 DirkoТехнология установки прокладки поддона Elring 030.790 Dirko

Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых. Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.

Технология установки прокладки поддона Elring 030.790 DirkoТехнология установки прокладки поддона Elring 030.790 Dirko

Анаэробный состав

Анаэробный герметик – это более современное средство. Большая популярность за этим составом закрепилась в профессиональной среде тюнеров и ремонтников. В сравнении с силиконовым вариантом, анаэробному герметику не нужно соприкоснуться со средой, чтобы затвердеть. Достаточно лишь кислорода.

Применение такого состава сводится к следующему: его наносят на одну поверхность, а затем сильно прижимают к другой поверхности. Однако не все так просто: если провести работу невнимательно, оставив доступ воздуху, герметик еще долгое время будет оставаться жидким.

Зато анаэробный герметик имеет много преимуществ, среди которых на первое место выступает время застывания. В сравнении с тем же силиконовым, данный состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижимания деталей между собой.

Внимание. Очевидно, что все эти характеристики герметика не волшебные

Если пренебречь стандартными правилами эксплуатации, допустить влияние на состав посторонних примесей, воды или грязи, никакого эффекта не будет. По этой причине эксперты не рекомендуют наносить состав за несколько часов до окончательной фиксации.

Герметик этого вида также отличается высокой эластичностью после затвердевания. Это означает, что щели будут надежно закрыты длительное время.

Технология установки прокладки клапанной крышки ElringТехнология установки прокладки клапанной крышки Elring

Недостатки

К сожалению, у анаэробных герметиков имеются и недостатки:

  • Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
  • Если нанести неравномерно по кромкам соприкасаемых деталей, застывания не произойдет и герметик просто испортится.
  • Не выдерживает столь высокого давления, как силиконовый.

Выше было написано, что работать с таким герметиком может и новичок. Это так только отчасти. На самом деле, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, так как специфика и опыт будут в данном случае очень важны.

Поддон на герметик — бортжурнал FIAT Punto BZ.Gamma’97(Sole) 1999 года на DRIVE2

Вот дождался таки я выходных что бы вскрыть свой Пунт. Ну не скажу что б мне подфартило с погодкой — дождь сцуко, то есть- то его нет((((.История эта имеет начало с осени 2011,когда я ставил свой поддон на вот этот красненький герметик

Через пару дней у меня появилась струйка масла на поддоне, а теперь после зимы у меня пол двигла в масле (частично фото)

радиатор в масле

Неплохо смазал двигло)Итак вкратце:Купил в магазине герметик немецкого производителя

Загнал к отцу на яму свой Пунт. Подготовил инструмент(его понадобится много), так как снимать придется тоже не мало комплектующих.Открутил пробку и слил масло

Для начала снял вентилятор (мне без него легче снимать все остальное)

Потом снял отвод картерных газов (у меня 2 шпильки и 1 болт)

очень трудно откручивались

потом снял защиту КПП.И открутил все болты и гайки на паддоне.

вот такие они маслята

В прошлый раз я перестарался и сорвал один болт, что бы его оставшуюся часть выкрутить, пришлось снять масляный фильтр.Принялся к снятию старого герметика с двигла. Это очень долгий, нудный процесс, снимал тряпкой с растворителем, отверткой, ножиком, пинцетом, ногтями)…

Потом почистил от герметика поддон

Далее все обезжирил (растворителем) и дал просохнутьНанес новый герметик (фото не делал так как спешил)Поставил поддон минуты за 4 (Сам удивился, ставил один)

Далее все поставил обратно и не заливая масла оставил Пунто ночевать.

Выбор продукции конкретных фирм

Выбор лучшего герметика для своего автомобиля можно сделать, основываясь и на инструкции производителя ТС. Здесь бывают указаны рекомендации автопроизводителя и по данному вопросу.

Совет. Некоторые эксперты рекомендуют к покупке составы, на упаковке которых нанесен логотип конкретной марки автомобиля. Подделки кустарного производства, естественно, не в счет.

Сегодня купить герметики не составит труда. Это можно сделать как в магазинах автотоваров, так и онлайн, воспользовавшись интернет-каталогами. Оригинальные герметики будут стоить дороже аналогов, но получить гарантию прочности собранного мотора и быть уверенным на все 100 в герметичности системы смазки – того заслуживает.

Локтайт и Гейтз

Неплохо зарекомендовали себя фирмы Локтайт и Гейтз. Герметики данных форм застывают примерно за 10 или 20 минут, сохраняют изначальные свойства даже при сильном нагревании ДВС, не допускают течи смазки ни при каких случаях.

Надежность продукции этих фирм доказана временем. Большое количество ресурсных испытаний тому явное свидетельство. На автомобильном моторе, пропахавшем более 200 тыс. км, не обнаруживается ни единого подтека масляной жидкости, только ввиду того, что владелец использовал герметик Гейтз или другой состав оригинального качества.

Как и было написано выше, единственным недостатком данной продукции можно назвать цену. Она завышена – 700-800 рублей, но качество того стоит.

Ерлинг и Рейнц

Можно также выделить и другие фирмы, производящие герметики для силовых установок автомобиля. Как и Гейтз, они заслуживают упоминания. Это Ерлинг и Рейнц, которые практически ни в чем не уступают параметрам долговечности и прочности соединения описанным выше экземплярам. Только вот в плане застывания эти герметики потребуют немного больше времени. Как правило, не меньше часа.

В зависимости от определенных ресурсных испытаний, лучшие «вторые» герметики способны сохранять изначальные свойства в течении 150-200 тыс. км пробега ТС. В силе при этом также конкретные условия эксплуатации. Цена на продукции фирм Ерлинг и Рейнц не превышает 300-400 рублей, что в два раза ниже, чем стоят герметики Гейтз и Локтайт.

Хай-Гир и АБРО

Наконец, более всего импонирующая российским автомобилистам, третья рейтинговая категория герметиков– это Хай-Гир и АБРО. Низкая цена и вполне приличное качество. Что же еще нужно отечественному автомобилисту? Примерная стоимость тюбика с герметиком от этих фирм составляет 100 рублей.

Что касается преимуществ или недостатков, то выделять здесь особо нечего. Безусловно, это не какой ни третьесортный товар, несмотря на аналогичное место в рейтинге, но и не первосортный. Зато герметики быстро застывают, показали неплохие результаты в плане длительности эксплуатации и надежности от вытекания масляной жидкости.

Если мотор вашего авто относится к высокооборотистым ДВС и получает регулярно большие нагрузки, лучше эти герметики не покупать (включая и клапанные крышки).

Хотелось бы отметить в завершении статьи, что герметики иностранного производства и  хорошего качества всегда продаются в тюбиках. Это могут быть либо алюминиевые, либо пластиковые емкости массой 40-90 г. Обязателен на тюбиках удобный колпачок, регулирующий выделение конкретной дозы состава для щелей мотора и клапанной крышки ГБЦ.

Если вы по-настоящему заботитесь о своем автомобиле, не советуем использовать изделия, выпущенные в Китае, Турции или Польше. К сожалению, и наши отечественные герметики для защиты от вытекания масляной жидкости не заслуживают термина «лучший».

Обзор герметиков Victor Reinz AbroОбзор герметиков Victor Reinz Abro

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  • Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  • Устойчив к механическому воздействию.
  • Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  • Герметик застывает при контакте с влагой.
  • Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Правила соединения деталей

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  • Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  • Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  • Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  • Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  • Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  • Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  • Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.

Цвета

Резьбовые герметики выпускаются в большом ассортименте цветов. Общих понятий, что обозначает тот или иной оттенок, не существует. Все зависит от производителя. В связи с этим имеет смысл рассматривать цвет герметика в привязке к фирме, которая его выпустила.

Попутно будут рассмотрены и сами фирмы-производители.

Зеленый. Наиболее популярным является зеленый фиксирующий гель для резьбы от российского . Он обеспечивает самую слабую фиксацию, в связи с чем есть возможность раскрутить место соединения при помощи обыкновенного ключа.

Зеленый герметик имеет ограниченный спектр действия. Он подходит только для обработки труб, диаметр которых – менее полутора дюймов.

Средняя стоимость данного средства составляет 410 рублей за тюбик 60 г.

Красный. Данный гель производит российская . Он отличается временем схватывания. Так, если в среднем для застывания нужно около 2 часов, то это средство полимеризуется за 5 минут. Герметик относится к категории анаэробных.

Больше всего подобный вариант подходит для труб из черного металла, например, чугуна. Температура, при которой герметик не теряет своих свойств – от -60 до +150 градусов. Работать с ним можно при температуре от +5 градусов.

Как и в предыдущем случае, средняя стоимость составляет 410 рублей за тюбик объемом 60 г.

Рекомендуем: Как класть плитку на гипсокартон: поэтапная инструкция

Синий. Российский заявляет, что этот анаэробный гель был специально разработан для герметизации сантехнического оборудования. Герметик относится к универсальным, то есть он подходит и для пластиковых, и для металлических труб. Процесс полимеризации занимает до 15 минут, тем самым остается возможность подкорректировать стык.

Использовать герметик можно, если температура превышает 15 градусов. В противном случае нет гарантии, что последующая работа фиксатора будет максимально эффективной.

Цена за тюбик в 60 г составляет 410 рублей.

Белый. Немецкая фирма Loctite предлагает герметики белого цвета, преимущественно разработанные для герметизации пластиковых труб. Однако эти силиконовые герметики могут использоваться и с металлическими трубами малого диаметра.

Максимальный диаметр трубы, которую можно обрабатывать, составляет 3 дюйма, причем стыки можно делать как из труб из одного материала, так и из разных. Оптимальная герметичность достигается при влажности не более 40%!,(MISSING) при этом температура воздуха или поверхности на полимеризации не сказывается.

Средняя цена за тюбик объемом 100 мл составляет 685 рублей.

Оранжевый. Такую окраску имеет анаэробный гель-герметик от Scotch-Weld. Преимущественно его используют в автомобильной промышленности, так как он намертво склеивает детали. Чтобы в дальнейшем разрушить стык, нужно использовать сильный нагрев, в противном случае трубу придется разламывать.Желтый. Анаэробный клей-герметик от QuickSpacer подходит только для герметизации металлических труб или фитингов. И без того невысокая скорость его полимеризации увеличивается, если использовать данный вариант со сплавами железа.

Работать данным герметиком можно при температурах от +10 до +40 градусов. Помимо самого герметика, необходимо будет приобрести спрей-активатор от этой же фирмы, иначе фиксатор не «схватится».

Средняя цена составляет 420 рублей за тюбик в 50 грамм.

Герметик для устранения течей в системе охлаждения Lavr Стоп-течь

Предложение от отечественного бренда, которое вошло в наш топ-10 как удобное средство для устранения мелких повреждений, волосяных трещин в радиаторах, трубках, шлангах, печках отопителей и других деталях автомобильной системы охлаждения. Отверстия, которые он способен заделать, не должны превышать 2 мм.

Использование простейшее – содержимое банки выливается в радиатор, после чего двигателю нужно дать поработать на холостом ходу, чтобы средство распределилось по всему объему жидкости.

Lavr Стоп-течь содержит полимерные компоненты, частицы слюды, гликоль, вещества, препятствующие коррозии. Цвет прозрачный. Может использоваться для любых антифризов и воды. Однократное применение длительно предохраняет систему от появления новых течей. Не забивает трубки и не повреждает помпу и другие элементы. Стоимость 200–500 рублей.

Плюсы:

  • простое использование;
  • быстрое действие;
  • герметизирует отверстия и щели до 2 мм;
  • не забивает трубки и другие элементы;
  • твердеет только в местах протечек;
  • длительно предохраняет от повреждений;
  • дешевле аналогов.

Откуда может течь масло в двигателе — диагностика

Про подтеки под авто мы уже говорили. Еще один способ вовремя обнаружить проблему — регулярно отслеживать уровень моторной жидкости. Опытные автовладельцы советуют проверять и то, и другое каждый раз перед началом эксплуатации машины

Также обращайте внимание на соответствующий индикатор приборной панели. Если вы являетесь владельцем современного автомобиля и привыкли на начальном этапе самостоятельно искать источник проблемы, обзаведитесь специальным сканером

Такое устройство позволяет производить чтение данных, осуществлять их сброс, анализировать информацию с датчиков и настраивать бортовой компьютер.

Почему течет масло из двигателя? Возможные причины:

  • поломана управляющая система коллектора впуска;
  • негерметичность датчика/фильтра/сальника (сопровождается характерной протечкой на данном участке);
  • в системе неподходящее моторное масло (следуйте рекомендациям производителя);
  • избыток жидкости (рабочее давление увеличивается, что приводит к перегрузке уплотнителей);
  • долгий простой транспортного средства (20-ти дневная стоянка может привести к рассыханию резиновых элементов);
  • недостаточная картерная вентиляция (поршневые отверстия со временем забиваются, газы накапливаются в картере, из-за этого возникающее давление “выдавливает” расходники);
  • пробитая прокладка ГБЦ (в этом случае возможны и внутренние течи, определить проблему можно по оттенку охлаждающей жидкости)

Ошибка 5. «Использование старого герметика»

Сегодня в продаже можно встретить немало автомобильных герметиков низкого качества с коротким сроком хранения запечатанной упаковки. Какое-то время тюбик провел в пути из Китая, на таможнях и складах, какое-то время он пролежал на прилавке магазина, и покупателю он достается уже с измененными свойствами. Некачественный герметик начинает расслаиваться на компоненты еще в тюбике, продолжается это процесс при полимеризации на воздухе. В результате вроде бы аккуратно отремонтированный узел «потеет» и течет… Во избежание таких казусов используйте только герметики проверенных марок, таких как DoneDeal. Все модификации клеев и герметиков DoneDeal (а их около десятка для самых разных задач) произведены в США и их гарантированный срок хранения до начала использования – 5 лет. А поскольку качественный товар на прилавках не залеживается, купить просроченный – практически нереально!

Источник

Правильно используем герметик

Правильно используем герметик

Правильно используем герметик

Зачастую приходится пользоваться герметиком для уплотнения соединений, например: поддон — блок двигателя, головка цилиндров — крышка клапанов, и прочие.

В принципе, нет ничего сложного » посадить » деталь на герметик, но есть маленькие хитрости, о которых я хочу написать в этой статье.

Перед нанесением герметика тщательно протрите сопрягаемые поверхности, они должны быть чистые и сухие. Затем нанесите герметик только на одну из поверхностей, если нанесёте на обе, то в случае последующего рассоединения возникнут проблемы. Так было у моего знакомого, он » посадил » на герметик поддон, тщательно намазов обе поверхности сопряжения, и на поддоне, и на блоке цилиндров, а когда, после этого, пришлось снять поддон — он не мог его отделить от блока, даже кое-как вставленная монтировка в небольшую щель не очень помогла — поддон гнулся, а герметик держал! Всё-таки удалось снять, разрезая ножом застывший герметик через небольшую щель, а потом пришлось долго очищать поверхности от, превратившегося в резину, герметика.

Если герметик наносился на одну поверхность, то рассоеденить детали будет не сложно, т.к. почти весь герметик останется на одной поверхности, той которую смазывали. Кстати, нанося слой, следите, чтобы герметик был нанесён сплошной замкнутой линией, без пробелов, на всей площади сопряжения, а толщина слоя должна быть примерно 1 мм, если больше, то лишний герметик выдавится из-под деталей и может попасть, скажем, в масло, если речь идёт о посадке на герметик поддона.

Следующее — не ставьте деталь сразу, дайте герметику немного подсохнуть, минут 10. Затем, соедините детали, но не затягивайте болты, а подтяните чуть-чуть, так чтобы герметик только начал выжиматься. Затем подождите ещё минут 10-20. за это время герметик подсохнет и станет более вязким. После затяните болты на сколько это необходимо.

Чтобы не нарушить герметичности соединения, дайте герметику время высохнуть ( это время указывается на упаковке и для некоторых разновидностей герметиков составляет 20 минут, но может быть и 12 часов ).

В конце ещё одно замечание — используйте тот тип герметика, который подходит в вашем случае, об этом спросите у продавца, ведь разные герметики адаптированы к разным условиям ( высокая температура, агрессивная среда, и т.д. ) и не подходящий герметик может не обеспечить должного уплотнения.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий