Течет радиатор

Какой выбрать герметик для устранения течи?

Опираясь на отзывы автовладельцев, одним из лучших герметиков для систем охлаждения двигателей — это средство BBF-super

, которое выпускается в России. Он способен заполнять сколы и трещины и эффективно бороться с протеканием. Герметик ровным слоем наносится на предварительно обезжиренную сухую поверхность, которая нуждается в обработке.

Если автомобиль эксплуатируется свыше 15 лет, а в охлаждающей системе отсутствует фильтр сетчатого типа, то можно порекомендовать герметик Wurst

. Он предназначен для систем охлаждения закрытого типа и может применяться для устранения протекания соединений патрубков и прокладок блока цилиндров. {banner_content} Герметик Liqui Moly

— это металлосодержащий препарат, который отлично устраняет неполадки, и надежно закрывает течь. Трещины и небольшие дефекты заделываются за считанные минуты, поскольку высыхает очень быстро. Настоящий пломбиратор небольших отверстий и трещин Bar`s Leaks эффективно останавливает протекание системы охлаждения и защищает ее возможной дальнейшей коррозии. Его можно использовать как для наружного устранения дефектов, так и для внутренних работ. Не оказывает негативного влияния на детали, которые могут быть выполнены из различных материалов.

Настоящее американское качество герметика Gunk Radiator

заставит радиатор и всю охлаждающую систему надолго забыть о течи. Это средство достаточно плотной консистенции тёмно-коричневого цвета, очень быстро затвердевает и обеспечивает надежную защиту. Однако существенный его недостатком — высокая доля отложений, поэтому его применение не рекомендуется для автомобилей с изношенными радиаторами.

Лучший вариант для автостекол и фар Done Deal DD6754

Продукция компании из США, выпускающей герметики, отличающиеся качеством и демократической ценой. Продукт Done Deal DD6754 предназначен ля ремонта автостекол. Выпускается он в тюбиках по 85 г. Основа – силикон, вещество бесцветное, имеет коэффициент преломления, близкое к стеклу. Все, что требуется – это обезжирить место трещины и аккуратно нанести клей. Он сам затечет полость.

Если повреждение небольшое, то после ремонта есть вероятность, что трещину будет вообще не видно. Пленка появляется уже через 30 минут. Полное отвердевание занимает 12 ч. Можно его ускорить с помощью высушивания промышленным феном.

Главное свойство данного герметика – широкий диапазон рабочих температур: от – 65°C до 205°C. Поэтому, если для обычных автостекол можно применять аналоги, то Done Deal DD6754 лучше использовать для фар. Герметик легко выдерживает даже нагрев от галогеновых ламп. Цена тюбика 440–580 рублей.

Плюсы:

  • легкое использование;
  • широкий диапазон температур;
  • можно ремонтировать фары;
  • прозрачный;
  • позволяет сэкономить на ремонте в автосервисах.

Назначение и совместимость

Все герметики для радиаторов имеют лишь одно предназначение – заклеивание микротрещин в системе охлаждения. Они герметизируют элементы системы, зоны пропайки, стыков. Кроме восстановления целостности радиатора, герметики устраняют течь через прокладку термостата, помпу, шланги, трубки, улучшают уплотнение крана. Качественные герметики являются бензостойкими, подходят для всех металлов и пластика, совмещаются с водой, антифризом, тосолом.

В продаже есть металлогерметики – их можно применять как для ремонта системы охлаждения, так и для устранения проблем в цилиндрах двигателя, отопителях салона. Такие средства разрешается добавлять только в воду – в антифризе они не работают, но после отверждения внутрь охладительной системы вливается абсолютно любая жидкость.

Еще один тип герметиков – металлокерамические составы. Они широко применяются профессионалами в автомастерских, подходят для ликвидации крупных повреждений. Керамические волокна обеспечивают повышенную прочность, поэтому после ремонта автомобиль проработает довольно долго, и с заменой радиатора можно будет повременить.

Герметик для радиатора – возможные проблемы

Если вы приобрели некачественный или поддельный герметик для починки радиатора или не выполнили требования производителя, то вместо течи можно получить в подарок другие неприятности. А именно:

  1. Тонкие трубки радиатора могут забиться, охлаждение двигателя нарушится, что приведет к перегрузкам или его выходу из строя.
  2. Радиатор печки также засорится, и отопление салона вашего авто станет недостаточным или совсем перестанет работать.
  3. Помпа из-за обилия постороннего вещества на лопастях может также поломаться.
  4. Термостат системы охлаждения перестанет работать, что нарушит работу двигателя.

Как видно, сюрпризов от неправильных действий водителя может произойти немало. Поэтому при покупке средства консультируйтесь с продавцом, тщательно изучайте инструкцию и сохраняйте все чеки, чтобы потом можно было найти виновника ваших бед.

И запомните одну важную мысль – вы купили автомобиль за несколько сотен тысяч рублей, а то и дороже, при этом засыпать в радиатор горчицу или использовать самый дешевый или поддельный герметик, по крайней мере, неразумно. Ремонт двигателя или замена его частей обойдется намного дороже.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИПОЙ-ГЕРМЕТИК "ЭКСТРЕМАЛ"УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИПОЙ-ГЕРМЕТИК «ЭКСТРЕМАЛ»

Главная →

Эксплуатация → Автохимия и автокосметика →

Рейтинг радиаторных герметиков (лучшие фирмы) – ТОП 5

BBF. Популярный и эффективный (по отзывам на форумах) герметик для системы охлаждения. По словам производителя не забивает систему и твердеет только в местах утечки. По предварительным тестам препарату потребовалось 20 секунд для перекрытия течи из отверстия диаметром 0,3 мм. Компоненты герметика безопасны для чугунных, пластиковых, резиновых деталей, стальных и цветных сплавов.

Если двигатель горячий, то даем ему остыть до “теплых” температур. Откройте крышку радиатора, потрусите содержимое флакона чтоб осадок поднялся и влейте в систему. Можно заливать прямо в расширительный бачок. Запускаем мотор на 5-7 минут, при этом частота вращения должна быть от 2000 до 3000 об/мин.

Реализуется герметик BBF в тарах 325 и 500 мл. Стоимость варьируется до 100 рублей (на 2019 год). Найти его можно в каталожных запчастях по артикулу BBF5346.

Abro. Производители характеризуют как надежное средство от протечек охлаждающих систем любых типов. Быстро действует, работает даже с алюминием. Используют в блоках цилиндров, радиаторах, системы отопления и охлаждения.

Состав герметика АБРО (Abro) имеет смазочные частицы для насосов охлаждающей жидкости и примеси от коррозии данного узла. Реализуется в порошковом и жидком виде. Использование продукта аналогичное с предыдущим поэтому нет смысла повторяться.

Перед использованием рекомендуется промыть систему охлаждения промывкой Abro (специальная промывочная жидкость фирмы АБРО), однако если вы уверены что система чистая то можно и не промывать. Производитель — США.

3ton Супер. Марка позиционирует себя как эффективное средство работающее там, где другие герметики не показали свою эффективность. Совместимость с любыми типами охлаждающей жидкости. Точная инструкция по применения указана на упаковке, обязательно прочтите перед использованием.

Hundert Professional. Продукт немецкой промышленности. По заверениям производителя качественно герметизирует любые протекания системы охлаждения, препятствует дальнейшему возникновению новых протеканий, восстанавливает упругость и эластичность уплотнений, применяется на СТО как любителями, так и профессионалами. Уплотняет трещины, останавливает протечки, совместим со всеми жидкостями системы охлаждения.

Применение аналогичное предыдущим продуктам. Один флакон работает с системой до 10 л. Сделано в Германии.

Герметик радиатора K2. Качественный жидкий герметик для системы отопления, радиатора. Работает с утечками диаметром до 0,9 мм в шлангах, радиаторе, патрубках, стыках. Простое в использование средство восстанавливает плотность прилегания между прокладкой ГБЦ и сальников. Защищает от накипи, ржавчины, поддерживает свободную циркуляцию системы. Благодаря своим свойствам смазывает насос (помпу), предупреждает ее дальнейший выход из строя.

Как пользоваться герметиком-прокладкой?

Есть определенные правила использования таких составов, которые нужно неукоснительно соблюдать для получения качественного результата ремонтных работ. Перед началом работ требуется тщательно зачистить обрабатываемые зоны от любых видов загрязнений: пыль, земля, масляные пятна и т.п. При необходимости рекомендуется пользоваться обезжиривающими смесями.

После очищения надо дождаться, пока обрабатываемые зоны высохнут. Нельзя наносить герметики-прокладки на влажные поверхности.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие рекомендации при использовании герметиков-прокладок:

  1. Необходимо ответственно подойти к выбору герметизирующего состава. В зависимости от его вида будут меняться правила нанесения, скорость обработки, рабочие характеристики застывшего материала. При применении анаэробных герметизирующих смесей, работы можно проводить размеренно, не торопясь, потому что они начнут активно затвердевать только после прекращения подачи кислорода. Если выбрана смесь на основе силикона, то работы должны проводиться максимально быстро, потому что состав будет твердеть на открытом воздухе в считанные минуты. Для удаления герметиков прокладок нужно пользоваться растворителями.
  2. Если с помощью герметизирующей смеси соединяются две поверхности, то продукт надо нанести только на одну из поверхностей. Это позволит избежать того, что при соединении поверхностей будет образовано чрезмерно много излишков. Также будет проще разъединить поверхности, если потребуется. Примерная толщина нанесенного слоя – около 0,5-1 мм. Наносить герметизирующую смесь надо максимально ровной неразрывной линией.
  3. Если используется-герметик прокладка на основе силикона, то после обработки надо выждать примерно 10-20 минут перед тем, как соединить поверхности (точные инструкции обычно даются производителем продукции на упаковке). При применении анаэробного состава, соединять поверхности можно сразу же после нанесения.
  4. Если герметик-прокладка использовался для ремонта автомобильных деталей, настоятельно рекомендуется выждать, пока нанесенная герметизирующая смесь полностью затвердеет и высохнет (о сроках также можно узнать на упаковке продукции). Специалисты советуют подождать еще больше (например, если указан срок высыхания 12 часов, то рекомендуется ждать 20-24 часа).

Статья по теме: Герметик для глушителя: виды, инструкция по ремонту своими руками

Оптимальный выбор

Несмотря на кажущуюся незначительность различий между средствами отдельных производителей, они могут приводить к существенным изменениям технического состояния автомобиля. Лучшим вариантом для быстрого и надёжного ремонта радиатора являются средства BBF и Liqui Moly, которые заделывают пробоины без серьёзных проблем и длительного ожидания.

Однако даже в этом случае не следует надеяться на полное решение проблемы — вам всё равно придётся посетить автосервис, чтобы запаять радиатор либо поменять этот компонент. Также каждому водителю следует знать о народном средстве устранения течи в радиаторе и патрубках. Нужно засыпать в горячий антифриз горчичный порошок, который почти моментально залепит все отверстия — однако впоследствии система охлаждения потребует длительной промывки.

Упаковка и дозатор

Теперь перейдем к особенностям фасовки, так как от упаковки герметика напрямую будет зависеть сохранность состава и удобство его нанесения. Как правило, герметики реализуются в специальных тюбиках из алюминия или пластика, в которых содержится от 45- 95 грамм препарата. Также для тюбика многими изготовителями предусматривается крышка-колпачок, оснащенная дозатором.

Наличие дозатора позволяет наносить строго необходимое количество состава, причем сделать это можно аккуратно. Также не происходит высыхания средства после того, как тюбик был вскрыт. Перед повторным использованием будет достаточно удалить остатки засохшего герметика из дозатора тонкой шпилькой или другим способом, после чего средство и дозатор опять готовы к применению.

Еще одним вариантом фасовки можно считать тюбики увеличенного объема. Зачастую в таком виде реализуются профессиональные составы, которые выдавливаются из емкости и наносятся при помощи специального пистолета.

В такой фасовке приобретают герметик только при необходимости частого использования. Другими словами, для ремонта одного автомобиля покупка большого тюбика самого средства и пистолета к нему будет затратной и нецелесообразной, в то время как для СТО (с учетом поставленных на поток работ) нет смысла покупать маленький тюбик.

Рейтинг герметиков для радиатора

Жестких отечественных и мировых стандартов, регламентов, технических и ресурсных испытаний свойств герметиков для радиаторов не существует.

Для сопоставления рабочих характеристик ремонтных присадок, обычно используют техконтрольный участок трубы, в котором проделаны отверстия разного диаметра от 0,2 до 1 мм. Этот участок фиксируется на макете между радиатором и водяным контуром.

После прогона жидкости с каждой из присадок делаются замеры скорости закупоривания дефекта, массы отложений налета и состояния агрегатов после слива антифриза.

Сопоставление результатов показало:

BBF

Полимерная эмульсия российского производства Стоимость от 70 руб. за флакон 325 мл. Традиционный способ использования. Заливать в отверстие радиатора при выключенном двигателе. Затем дать мотору поработать на холостом ходу 10 мин. В ходе испытаний контрольные отверстия запаял в соответствии с размером постепенно от 0,2 до 1 мм. В результате замеров создал аккуратные спайки в местах протечки.

На запайку самого маленького отверстия ушло 20 сек., самого большого чуть больше 2-х мин. Показал наименьшую массу налета после замера наслоений. Хорошие показатели для небольшого бюджета. Высокая эффективность и самое низкое негативное влияние на радиатор.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Немецкий герметик. Его можно применять в агрегатах с алюминиевыми элементами. Его цена: от 300 руб. за баллон 250 мл. Заливается в расширительный бачок при работающем моторе автомобиля. Совместим с любыми незамерзающими составами

Скорость сцепления на повреждении пропорциональна размеру от 32 сек. до 2 мин. При измерении отложений на элементах стендового аппарата показал среднее значение.

Стоимость вполне оправдана рабочими свойствами и качеством. Самая высокая скорость образования герметичного шва.

K-Seal

Американский состав, который редко можно встретить в продаже. Присадка для радиатора содержит дробленую медь в виде пудры. Стоит такой герметик от 650 руб. за 300 мл.

Сравнительно быстро образовал защитную пробку на мелких отверстиях: диаметр 0,2 мм закупорил за 35 сек. Для щели в 1 мм понадобилось более 6 мин. После слива тосола налет на поверхности элементов не превысил среднего значения.

Неоправданно высокая цена по сравнению с эффективностью.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Герметик для радиатора американского производства. Не агрессивен для элементов из меди, алюминия, пластика.

Стоимость его от 350 руб. Выпускается в объеме 325 и 440 мл.

Одновременно создал герметичную защиту всех скважин, независимо от размера. На это ушло чуть меньше 2-х мин. Но шов оказался неустойчивым на более крупных трещинах. Стабильную спайку образовал только через 10 мин. Замер массы осадочных наслоений на стендовом агрегате выявил высокие показатели отложений.

Прочная, но изначально нестабильная герметизация. Может закупорить сливную горловину.

Gunk Radiator Sealer Super

Гелеобразный полимерный состав также американского изготовителя. Герметик для применения в системах радиатора из латуни, алюминия и композитных материалов. Используется со всеми видами антифриз. Добавляется в радиатор при работающем моторе автомобиля. Его цена: от 400 руб. за 440 мл.

На стендовых испытаниях продемонстрировал средние показатели скорости сцепления на повреждениях. Для отверстия диаметром 0,2 мм затрачено более 2-х мин., диаметр 1 мм затянулся за 3,5 мин. Замеры выявили высокие значения осадочных отложений

Следует с осторожностью применять в автомобилях с большим пробегом

Герметик для радиатора Gunk содержит компоненты, которые могут оказать вред здоровью при попадании на слизистые оболочки.

Fill inn

Молодой бренд отечественного производителя. Изготовитель позиционирует свою продукцию, как специально разработанную для России и стран СНГ на основе зарубежных компонентов. Стоит такой состав от 60 руб. за 350 мл. Способ использования – классический (при выключенном моторе).

Для герметичного сцепления отверстий до 0,8 мм понадобилось 10 мин. Щель диаметром 1 мм так и не закрылась через 20 мин. Замеры выявили наибольший вес налета после испытаний.

Основным преимуществом этого герметика для системы охлаждения двигателя является стоимость.

После 10 часовой нагрузки и циркуляции жидкостей всех герметиков в стендовом контуре ни одно отверстие не протекло.

Принцип действия герметика и его особенности

Герметик для системы охлаждения двигателя, попадая внутрь радиатора, скапливается в тех местах, где обнаруживается утечка. Его частички склеиваются в месте пробоины и образуют прочную преграду для вытекающей жидкости. С помощью средства можно устранить небольшую течь антифриза через небольшие трещины или зазоры. Но оно абсолютно бесполезно, если в радиаторе имеется повреждение большего размера. В этом случае испорченный элемент системы охлаждения лучше заменить или сделать полноценный ремонт.

Как правило, жидкие герметики состоят из силикона, синтетической смолы и сложных эфиров.Стоит внимательно читать состав на этикетке, так как автомобильный герметик может содержать и натуральные вещества: горчицу, минеральные удобрения или порошок корня имбиря. Наличие таких компонентов не уменьшает эффективности средства, но внутри системы охлаждения могут оседать его составляющие, что значительно ухудшает циркуляцию антифриза по трубам. Характерный цвет таких герметиков бурый с зеленоватым оттенком, а про консистенцию можно сказать, что это жидкость с хлопьями.

По типу автомобильный герметик можно разделить на порошковый, полимерный и жидкий. Первый засыпается в те места радиатора, где обнаружена течь. Потом он разбухает и превращается в комки, на время создавая препятствие вытекающему антифризу. Порошковый герметик значительно дешевле полимерного, который имеет однородную консистенцию и похож скорее на клей. Второй тип герметика наносится на повреждённые места, затем от работающего мотора нагревается и образует прочные склейки, которые устраняют течь.

Чтобы избежать засоров внутри системы некоторые более опытные автовладельцы используют жидкое средство, в составе которого задействованы металлические полимерные частицы. Края микротрещин как бы закрываются множеством микроэлементов, благодаря чему восстанавливается целостность конструкции. Полимеры не оседают и не забивают каналы, переходя в состояние взвеси, а сам герметик легко выводиться из системы при замене охлаждающей жидкости.

Также стоит обратить внимание на время действия средства. Одни могут «залатать» трещину за 1 минуту, другим для этого требуется больше времени

Эти особенности также прописаны в инструкции по применению. Но нужно учитывать, что чем дольше герметик будет справляться с трещиной, тем больше антифриза вытечет из радиатора. Поэтому при выборе герметика для системы охлаждения лучше сделать ставку на быстродействующие средства.

Очень популярное средство среди автолюбителей

Особенность применения герметика

Непосредственно перед применением герметика нужно избавиться от охлаждающей жидкости в радиаторе. Все части системы охлаждения, соприкасающиеся с резиновыми элементами, герметизируют. Через несколько минут все элементы присоединяются. Для временного устранения повреждений радиатора антифриз необходимо смешать с герметиком и залить в систему охлаждения. При устранении неполадки нужно быть максимально сосредоточенным – ни в коем случае нельзя что-то чинить пока оно высокой температуры, потому что из-за нее в радиаторе создается давление, которое вытолкнет антифриз под давлением.

Из-за применения некачественного герметика могут возникнуть проблемы. В первую очередь, он может забить не только трещины, но и системы радиатора. Также может сломаться печь обогрева, помпа, термостат. Именно по этой причине многие автовладельцы плохо отзываются о любом герметике и предпочитают заменить пришедший в негодность элемент, а не заделывать его протечки.

Для качественного и долговременного ремонта придется встать перед выбором: радиатор можно спаять, течь можно устранить при помощи холодной сварки. Или можно упростить себе задачу и купить новую систему охлаждения. Конечно, последний способ надежно исправит проблему протечки на несколько лет. Но этот способ требует денежных вложений.

Основные требования

Герметик для радиаторов отопления может понадобиться не только в процессе монтажа последних, но и ремонта, к примеру, когда батареи разбираются на секции либо в них появляется течь. Использование этого вещества будет гарантировать герметичность всех стыков, которая не нарушится даже после нагревания.

Следует отметить, что в настоящее время на рынке существует богатый ассортимент различных видов герметиков, которые предназначены для разных целей. Конечно, это несколько усложняет выбор.

Поэтому, чтобы не ошибиться, в первую очередь следует определиться с основными требованиями, которым должно соответствовать данное вещество.

Итак, учитывая условия, в которых будет эксплуатироваться герметик, можно прийти к выводу, что оно должно обладать следующими качествами:

  • Термостойкость;
  • Устойчивость к деформациям;
  • Влагостойкость;
  • Устойчивость к перепадам температур.

Ниже рассмотрим, какие типы герметиков отвечают этим требованиям.

На фото– силиконовый универсальный герметик

Причины почему уходит антифриз

Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.

  1. В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.
  2. Повреждение корпуса и/или крышки расширительного бачка системы охлаждения. Иногда это бывают микротрещины, которые просто увидеть очень непросто. Подобная ситуация актуальна для старых автомобилей или в случае повреждения бачка или крышки.
  3. В случае, если антифриз течет из-под термостата, это означает, что у него износился уплотнитель.
  4. Полный или частичный выход из строя патрубков, шлангов системы охлаждения. Это может случиться в самых разных местах, однако в большинстве случаев проблему легко выявить по появившемся подтекам антифриза.
  5. Трещины в корпусе радиатора. В этом случае антифриз также можно обнаружить по появившемся подтекам.
  6. Выход из строя сальникового уплотнения помпы. Соответственно, в этом случае антифриз будет вытекать из водяного насоса. Лучше не менять этот узел самостоятельно, а делегировать работу специалистам в сервисе или на СТО.
  7. Пробой прокладки ГБЦ. В этом случае возможны варианты, когда антифриз попадает в моторное масло, образуя таким образом пенообразную эмульсию, которая снижает эксплуатационные характеристики масла. По этой же причине может возникнуть уже упомянутый “белый дым” из выхлопной трубы, имеющий сладковатый приторный запах. Он возникает потому, что антифриз беспрепятственно и напрямую уходит в систему выпуска газов, то есть, в коллектор и выхлопную трубу. Особенно это можно наблюдать, когда ежедневно машина “съедает” по 200…300 мл антифриза. Пробой прокладки — самая опасная поломка в данном случае, поэтому ремонт нужно выполнить как можно раньше.

Обратите внимание, что нормой испарения антифриза является объем около 200 мл между двумя очередными техобслуживаниями автомобиля (как правило, это составляет 15 тысяч километров пробега). Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени

В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий

Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.

Какой герметик для ванной лучше

Выбирать тип герметика надо под конкретные задачи. Тогда можно подобрать оптимальные свойства. Например, для заделки стыка ванны или душевой кабины со стеной лучший выбор — герметик на основе MS полимера. Неплохо — силиконовый и полиуретановый. Но они должны иметь антибактерицидные добавки.

Для приклеивания зеркал отлично подходит нейтральный силиконовый герметик. Любым силиконовым (можно и кислотным) обмазывают срезы столешниц, кромки и срезы мебели, которую устанавливают в ванной или на кухне.

Если надо приклеить отвалившуюся плитку в ванной, подойдет полиуретановый состав или с МС полимерами. За счет высокой клеящей способности они сразу фиксируют изделие на месте. Так как составы при высыхании не дают усадку, риска повредить плитку также нет.

Основная проблема — почернение от грибка. Решается наличием антибактерицидных добавок

Если нужен герметик для ванной для заделки соединений труб, надо смотреть на материал, из которого они изготовлены. Для труб из стали и чугуна подходит нейтральный силиконовый, полиуретановый и с MS-полимерами. Для пластиковых и металлопластиковых полиуретан лучше не использовать, а силиконовые составы подходят любые.

При оформлении ванной в деревянном доме стены обычно обшивают влагостойким гипоскартоном. Но так как дом постоянно «играет» по высоте, между потолком и ГКЛ остается зазор — компенсировать эти изменения. Чтобы туда не попадала влага, его надо чем-то заполнить, но чтобы при этом шов оставался эластичным. Для этих целей также можно использовать силиконовые и MS-полимерные составы.

Чтобы решить проблему с почернением швов надо выбирать составы с антибактериальными добавками. Есть также специальные санитарные герметики. Они так названы именно по причине наличия добавок против грибков и плесени. Для этих целей также подходят герметики для аквариумов. Они имеют отличную адгезию с большинством материалов и никогда не чернеют.

Как видите, для каждого из видов работ лучший герметик для ванной свой, но наиболее универсальный — на MS полимерах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий